Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В Российской Федерации образование представляет собой одно из неотъемлемых конституционных прав гражданина страны. Начало своего образовательного пути человек начинает в раннем возрасте, примерно 1,5-2 года. Образовательный процесс осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях страны.
Именно детское дошкольное образовательное учреждение - самое первое и в наибольшей степени ответственное звено в системе дошкольного образования.
Дошкольные образовательные учреждения играют важную социальную роль в жизнедеятельности населения страны, которая заключается в том, что осуществляется процесс социализации детского населения в возрасте от 2 до 7 лет. Так же дети получают первые навыки взаимодействия в коллективе, первые образовательные навыки.
Финансовое обеспечение дошкольных образовательных учреждений возлагается на местный уровень власти. То есть основной поток финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений исходит из государственного бюджета.
Органы государственной местной власти, планируя свой бюджет на следующий отчетный период, включают в данный план финансовое обеспечение в виде субсидий для дошкольных образовательных учреждений. Эти денежные средства на законодательном уровне закрепляются за учреждениями.
В условиях нестабильной экономики происходит сокращение финансирования дошкольных образовательных учреждений, что крайне нежелательно, так как система образования представляет собой наиболее значимую социальную отрасль национальной экономики России.
Финансирование дошкольных образовательных учреждений является острой проблемой для всей системы образования. Во многих детсадах условия содержания детей нуждаются в совершенствовании по многим направлениям это и материально-техническая база, и организация питания. А так как дошкольные образовательные учреждения играют важную социальную роль в жизнедеятельности населения страны, то вопросам и проблемам данных учреждений уделяется множественное внимание.
Актуальность исследования обусловлена тем, что модернизация дошкольных организаций взаимозависима от изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, которые повышают самостоятельность в принятии решений для руководителя дошкольной организации, как в педагогической, так и финансовой деятельности.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является формирование рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения на примере частного дошкольного образовательного учреждения - ЧДОУ № 75 г. Орел.
На основании выше озвученной цели выпускной квалификационной работы сформированы задачи исследования:
- исследование экономической сущность и значение финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования;
- изучение нормативно-правового регулирование процесса финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования;
- исследование основных проблем финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования;
- изучение организационно-экономической характеристики ЧДОУ № 75 г. Орел;
- изучение источников финансирования ЧДОУ № 75 г. Орел;
- проведение анализа доходов и расходов ЧДОУ № 75 г. Орел;
- выявление основных проблем финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения;
- формирование рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения;
- проведение расчета эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ЧДОУ № 75 г. Орел.
Предметом исследования в данной работе выступает процесс финансирования дошкольного образовательного учреждения.
На сегодняшний день выбранной теме исследования посвящены многочисленные труды разных авторов, в частности таких авторов как Богуславский М.М., Вилкова Н.Г., Дьяконова А.А., Канашевский В.А., Кириллова Н.А., Кочергина Т.Е., Лебедев С.Н., Родионов А.А., и другие.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения ЧДОУ № 75 г. Орел.
Методами исследования в данной работе являются анализ, синтез, финансовый анализ данных, графическое и табличное представление информации. В данной работе были использованы эмпирические методы исследования, такие как: наблюдение, сравнение, горизонтальный и вертикальный анализ финансовых показателей, анализ ликвидности, а также прогнозирование финансовых показателей.
В ходе работы так же использованы следующие методы для предоставления результатов исследования: монографический, метод системного анализа, экономико–статистический, графический.
Информационную основу исследования составили учебные и научные материалы, законодательство РФ, а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по иссле¬дуемой проблеме.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в проведении исследования особенностей финансирования дошкольных образовательных учреждений и выявления проблем в данном процессе на современном этапе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке конкретных мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения ЧДОУ № 75 г. Орел и их экономическая оценка.
Структура представленной работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введение обоснована актуальность данной темы исследования, сформулированы цель исследования и основные задачи, постеленные для достижения цели исследования, сформулированы объект и предмет исследования, предполагаемые методы исследования и практическая значимость.
В первой главе представленной работы проведено исследование теоретического материала на тему понятия и сущности финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения. Исследованы нормативно-правовые документы, регулирующие процесс финансового обеспечения. Исследованы основные проблемные вопросы, выдвигающиеся в отношении процесса финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения
Во второй главе представленной работы проведено исследование на основании конкретного учреждения - ЧДОУ № 75 г. Орел. Были проведены такие анализы, результатами которых стали: краткая характеристика дошкольного образовательного учреждения, анализ доходов и расходов ЧДОУ № 75 г. Орел и анализ источников финансирования.
В третье главе проведена разработка мероприятий для конкретного исследования- то есть по совершенствованию финансового обеспечения ЧДОУ № 75 г. Орел. Так же на основании разработанных мероприятий была проведена оценка экономической эффективности и целесообразности предлагаемых мероприятий.
В заключение представленной работы сделаны общие выводы по всем трем главам.
В списке литературы указаны основные источники, которые были использованы при проведении исследования и написания данной работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Экономическая сущность и значение финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования
Дошкольное образовательное учреждение представляют собой определенный вид образовательных учреждений, которые рассчитаны на осуществление дошкольных образовательных программ.
Данные виды образовательных учреждений осуществляют образовательную деятельность в отношении детского населения в возрасте от 2 до 7 лет.
1.2 Нормативно-правовое регулирование процесса финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования
Нормативно-правовое регулирование процесса финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования имеют разграничения по видам и полномочия, по работам и услугам, которые оказывают.
1.3 Основные проблемы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения
Необходимость финансирования детских дошкольных учреждений обусловлена наличием следующих расходов:
– административно-управленческий персонал;
– квалифицированный педагогический персонал;
– учебное оборудование;
– компьютеры и другая техника (в том числе программное обеспечение);
– игрушки и спортивный инвентарь.
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл представляет собой частное дошкольное образовательное учреждение.
Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Юридический адрес учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
2.2 Источники финансового обеспечения
На основании отчетности, представленной на официальном сайте учреждения ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл (отчет о выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности) за 2018 год (за предыдущие года отчётность у учреждения не находится в открытом доступе) можно выделить два типа источников финансирования деятельности ЧДОУ:
- внешние источники финансирования;
- внутренние источники финансирования.
2.3 Анализ доходов и расходов
В данном разделе выпускной квалификационной работы проведем анализ доходов и расходов ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл.
Данный анализ будет проведен на основании отчета по исполнению учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, находящегося в открытом доступе на официальном сайт ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл.
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл можно сделать вывод, что у данного учреждения выявлены две основные проблемы в сфере финансирования:
- наблюдается недостаток финансирования от ОАО РЖД, как головной организации;
- отсутствует финансирование из государственного бюджета, так как данное образовательное дошкольное учреждения является частным.
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
В данном разделе проведем расчет экономической эффективности предлагаемого проекта по созданию развивающего детского центра. Основной бюджет на реализацию проекта составляет 581490 руб. Из них:
- единовременные затраты составят 313000 руб. (получение лицензии, ремонт и оборудование помещений)
- постоянные расходы составят 268490 руб. (заработная плата сотрудникам, отчисления во внебюджетные фонда, налоги, коммунальные платежи, приобретение расходного материала и прочие).
На основании приведенных рисков были так же приведены методы минимизации или полного устранения риска, что приводит к тому, что предлагаемый нами проект по повышению объема финансирования учреждения будет эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследования, проведенного в первой главе выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что дошкольные образовательные учреждения играют важную социальную роль в жизнедеятельности населения. Данный учреждения дают образование и социализацию детям от 2 лет до 7 лет.
В современной РФ дошкольные образовательные учреждения в основной своей численности бюджетные, то есть финансируются из государственных бюджетов разного уровня. Но есть некоторая доля и частных дошкольных образовательных учреждений. К примеру, к ним можно отнести подведомственные дошкольные образовательные учреждения, которые функционируют на базе ОАО РЖД, МВД, ФНС и прочих государственных и крупных частных бизнес - структур.
Помощь обучающимся. Написание выпускной квалификационной работы. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 21 февраля 2022 года на отлично.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Приказ Министерства образования и науки России № 1155 от 17.10 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) по образовательным областям // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=330197
6. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России) «Письмо» Минобразования РФ от 10.04.2000 № 106/23-16 «О Программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: http://docs.cntd.ru/document/901776216
7. Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/a356590266907eada4646a7a69165271/download/1411/
8. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-136 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта «Образование» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Распоряжение Минпросвещения России от 31.05.2019 № Р-61 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию летних школ для детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан на базе российских образовательных организаций» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://rusedu.center/docs/category/4-rasp-minobr.html
10. Абанкина И.В. Финансирование дошкольного образования: стратегия на повышение качества и ответственности/ Сборник материалов 1 ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015 г.с.141-148.
11. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2014.с. 235
12. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование. М.; Финансы и статистика, 2015. С. 352
13. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой.- М.: Издательство Юрайт, 2014.-383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
14. Виленский П.Л, Смоляк С.А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. М.; Информэлектро, 2015. С. 254.
15. Волков И.М., Грачева М.В., Алексанов Д.С. Критерии оценки проектов. М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 2015. С. 224.
16. Вяткин Н. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: кон-цепции, задачи и ситуации. М.: Екатеринбург, 2015. С. 354.
17. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.
18. Ивойлова И.В. Нормативно-подушевое финансирование – прозрачный бюджет/ Российская газета. – 08.02. 2016 г.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2015. С. 245.
20. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 2017.с.354.
21. Мазурина Т. Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004833-8, 300 экз. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=468531
22. Мысляева. И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 393 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005276-2, 1000 экз.// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=395332
23. Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2019. – 528 с.
24. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
25. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие/ Ин-т экономики и финансов "Синергия"; Ю.И. Попов, О.В Яковенко. - М.: ИНФРА-М, 2018.- 208 с.
26. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник. – М.: КноРус, 2017,760 с.
27. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы. учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
28. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2017.- 256 с. ЭБС znanium.com
29. Семенихин В.В. Бюджетное финансирование образовательных организаций. -06.10.2015 г. 185 с.
30. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 240 c.
31. Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.– 130 с.
32. Суслов Е.Ю. Управление проектами: Электронный учебно-методический комплекс. СПбГЭУ, 2014: режим доступа: http://de.unecon.ru/course/view.php?id=330
33. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2019.- 496 с.
34. Чернов В. Бизнес-план. Рабочая книга. СПб.: ЭИС, 2017. С. 346.
35. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2019.- 480 с.
36. Бизнес-план. Методические материалы/ Под общей ред. Проф. Р.Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 2016. С. 354
37. Как подготовить бизнес-план: Методические рекомендации для малых и средних компаний. М.: РУССЛИТ, 2016. С. 215.
38. Администратор детского центра // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://russia.trud.com/salary/692/79169.html
39. Аренда под детский центр // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://orel.cian.ru/snyat-pomeshenie-pod-obshepit/
40. Бизнес – план детского центра // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: //www.openbusiness.ru/biz/business/biznes-plan-detskogo-razvivayushchego-kluba/
41. Детский сад №75 ОАО «РЖД» г. Орёл // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ds75rzd.ru/
42. Зарплаты на должности «Бухгалтер» (Орловская область) // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.indeed.com/salaries/
43. Инструкция: получаем лицензию для детского центра // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://delo.modulbank.ru/all/get-license
44. Об инфляции // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.cbr.ru/DKP/about_monetary_policy/inflation/
45. Особенности финансового планирования в дошкольных образовательных учреждениях // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38059
46. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.rzd.ru
47. Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования // [Электронный ресурс]: Режим доступа http: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/primernyj-perechen-normativno-pravovykh-dokumentov-federalnogo-regionalnogo-urovnej-lokalnykh-aktov-obrazovatelnykh-organizatsij-reglamentiruyush.html
48. Работа преподавателя в Орле // [Электронный ресурс]: Режим доступа http: https://hotwork.ru/jobs/orel/prepodavatel/
49. Совершенствование механизмов финансирования образовательной системы РФ // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: https://studbooks.net/1698774/finansy/sovershenstvovanie_mehanizmov_finansirovaniya_obrazovatelnoy_sistemy
50. Хозяйственный рабочий в Орле // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: https://hotwork.ru/jobs/orel/khozyaystvennyy-rabochiy/ (
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В Российской Федерации образование представляет собой одно из неотъемлемых конституционных прав гражданина страны. Начало своего образовательного пути человек начинает в раннем возрасте, примерно 1,5-2 года. Образовательный процесс осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях страны.
Именно детское дошкольное образовательное учреждение - самое первое и в наибольшей степени ответственное звено в системе дошкольного образования.
Дошкольные образовательные учреждения играют важную социальную роль в жизнедеятельности населения страны, которая заключается в том, что осуществляется процесс социализации детского населения в возрасте от 2 до 7 лет. Так же дети получают первые навыки взаимодействия в коллективе, первые образовательные навыки.
Финансовое обеспечение дошкольных образовательных учреждений возлагается на местный уровень власти. То есть основной поток финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений исходит из государственного бюджета.
Органы государственной местной власти, планируя свой бюджет на следующий отчетный период, включают в данный план финансовое обеспечение в виде субсидий для дошкольных образовательных учреждений. Эти денежные средства на законодательном уровне закрепляются за учреждениями.
В условиях нестабильной экономики происходит сокращение финансирования дошкольных образовательных учреждений, что крайне нежелательно, так как система образования представляет собой наиболее значимую социальную отрасль национальной экономики России.
Финансирование дошкольных образовательных учреждений является острой проблемой для всей системы образования. Во многих детсадах условия содержания детей нуждаются в совершенствовании по многим направлениям это и материально-техническая база, и организация питания. А так как дошкольные образовательные учреждения играют важную социальную роль в жизнедеятельности населения страны, то вопросам и проблемам данных учреждений уделяется множественное внимание.
Актуальность исследования обусловлена тем, что модернизация дошкольных организаций взаимозависима от изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, которые повышают самостоятельность в принятии решений для руководителя дошкольной организации, как в педагогической, так и финансовой деятельности.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является формирование рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения на примере частного дошкольного образовательного учреждения - ЧДОУ № 75 г. Орел.
На основании выше озвученной цели выпускной квалификационной работы сформированы задачи исследования:
- исследование экономической сущность и значение финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования;
- изучение нормативно-правового регулирование процесса финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования;
- исследование основных проблем финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования;
- изучение организационно-экономической характеристики ЧДОУ № 75 г. Орел;
- изучение источников финансирования ЧДОУ № 75 г. Орел;
- проведение анализа доходов и расходов ЧДОУ № 75 г. Орел;
- выявление основных проблем финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения;
- формирование рекомендаций по совершенствованию финансового обеспечения;
- проведение расчета эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ЧДОУ № 75 г. Орел.
Предметом исследования в данной работе выступает процесс финансирования дошкольного образовательного учреждения.
На сегодняшний день выбранной теме исследования посвящены многочисленные труды разных авторов, в частности таких авторов как Богуславский М.М., Вилкова Н.Г., Дьяконова А.А., Канашевский В.А., Кириллова Н.А., Кочергина Т.Е., Лебедев С.Н., Родионов А.А., и другие.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения ЧДОУ № 75 г. Орел.
Методами исследования в данной работе являются анализ, синтез, финансовый анализ данных, графическое и табличное представление информации. В данной работе были использованы эмпирические методы исследования, такие как: наблюдение, сравнение, горизонтальный и вертикальный анализ финансовых показателей, анализ ликвидности, а также прогнозирование финансовых показателей.
В ходе работы так же использованы следующие методы для предоставления результатов исследования: монографический, метод системного анализа, экономико–статистический, графический.
Информационную основу исследования составили учебные и научные материалы, законодательство РФ, а также сведения, содержащиеся в научных публикациях по иссле¬дуемой проблеме.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в проведении исследования особенностей финансирования дошкольных образовательных учреждений и выявления проблем в данном процессе на современном этапе.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке конкретных мероприятий по совершенствованию финансового обеспечения ЧДОУ № 75 г. Орел и их экономическая оценка.
Структура представленной работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введение обоснована актуальность данной темы исследования, сформулированы цель исследования и основные задачи, постеленные для достижения цели исследования, сформулированы объект и предмет исследования, предполагаемые методы исследования и практическая значимость.
В первой главе представленной работы проведено исследование теоретического материала на тему понятия и сущности финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения. Исследованы нормативно-правовые документы, регулирующие процесс финансового обеспечения. Исследованы основные проблемные вопросы, выдвигающиеся в отношении процесса финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения
Во второй главе представленной работы проведено исследование на основании конкретного учреждения - ЧДОУ № 75 г. Орел. Были проведены такие анализы, результатами которых стали: краткая характеристика дошкольного образовательного учреждения, анализ доходов и расходов ЧДОУ № 75 г. Орел и анализ источников финансирования.
В третье главе проведена разработка мероприятий для конкретного исследования- то есть по совершенствованию финансового обеспечения ЧДОУ № 75 г. Орел. Так же на основании разработанных мероприятий была проведена оценка экономической эффективности и целесообразности предлагаемых мероприятий.
В заключение представленной работы сделаны общие выводы по всем трем главам.
В списке литературы указаны основные источники, которые были использованы при проведении исследования и написания данной работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Экономическая сущность и значение финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования
Дошкольное образовательное учреждение представляют собой определенный вид образовательных учреждений, которые рассчитаны на осуществление дошкольных образовательных программ.
Данные виды образовательных учреждений осуществляют образовательную деятельность в отношении детского населения в возрасте от 2 до 7 лет.
1.2 Нормативно-правовое регулирование процесса финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования
Нормативно-правовое регулирование процесса финансового обеспечения учреждений в сфере дошкольного образования имеют разграничения по видам и полномочия, по работам и услугам, которые оказывают.
1.3 Основные проблемы финансового обеспечения дошкольного образовательного учреждения
Необходимость финансирования детских дошкольных учреждений обусловлена наличием следующих расходов:
– административно-управленческий персонал;
– квалифицированный педагогический персонал;
– учебное оборудование;
– компьютеры и другая техника (в том числе программное обеспечение);
– игрушки и спортивный инвентарь.
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл представляет собой частное дошкольное образовательное учреждение.
Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
Юридический адрес учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
2.2 Источники финансового обеспечения
На основании отчетности, представленной на официальном сайте учреждения ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл (отчет о выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности) за 2018 год (за предыдущие года отчётность у учреждения не находится в открытом доступе) можно выделить два типа источников финансирования деятельности ЧДОУ:
- внешние источники финансирования;
- внутренние источники финансирования.
2.3 Анализ доходов и расходов
В данном разделе выпускной квалификационной работы проведем анализ доходов и расходов ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл.
Данный анализ будет проведен на основании отчета по исполнению учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности, находящегося в открытом доступе на официальном сайт ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл.
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1 Рекомендации по совершенствованию финансового обеспечения
На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения ЧДОУ детский сад №75 г. Орёл можно сделать вывод, что у данного учреждения выявлены две основные проблемы в сфере финансирования:
- наблюдается недостаток финансирования от ОАО РЖД, как головной организации;
- отсутствует финансирование из государственного бюджета, так как данное образовательное дошкольное учреждения является частным.
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
В данном разделе проведем расчет экономической эффективности предлагаемого проекта по созданию развивающего детского центра. Основной бюджет на реализацию проекта составляет 581490 руб. Из них:
- единовременные затраты составят 313000 руб. (получение лицензии, ремонт и оборудование помещений)
- постоянные расходы составят 268490 руб. (заработная плата сотрудникам, отчисления во внебюджетные фонда, налоги, коммунальные платежи, приобретение расходного материала и прочие).
На основании приведенных рисков были так же приведены методы минимизации или полного устранения риска, что приводит к тому, что предлагаемый нами проект по повышению объема финансирования учреждения будет эффективным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследования, проведенного в первой главе выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что дошкольные образовательные учреждения играют важную социальную роль в жизнедеятельности населения. Данный учреждения дают образование и социализацию детям от 2 лет до 7 лет.
В современной РФ дошкольные образовательные учреждения в основной своей численности бюджетные, то есть финансируются из государственных бюджетов разного уровня. Но есть некоторая доля и частных дошкольных образовательных учреждений. К примеру, к ним можно отнести подведомственные дошкольные образовательные учреждения, которые функционируют на базе ОАО РЖД, МВД, ФНС и прочих государственных и крупных частных бизнес - структур.
Помощь обучающимся. Написание выпускной квалификационной работы. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 21 февраля 2022 года на отлично.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Приказ Министерства образования и науки России № 1155 от 17.10 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) по образовательным областям // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=330197
6. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России) «Письмо» Минобразования РФ от 10.04.2000 № 106/23-16 «О Программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: http://docs.cntd.ru/document/901776216
7. Распоряжение Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/a356590266907eada4646a7a69165271/download/1411/
8. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-136 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта «Образование» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/
9. Распоряжение Минпросвещения России от 31.05.2019 № Р-61 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию летних школ для детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан на базе российских образовательных организаций» // [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://rusedu.center/docs/category/4-rasp-minobr.html
10. Абанкина И.В. Финансирование дошкольного образования: стратегия на повышение качества и ответственности/ Сборник материалов 1 ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015 г.с.141-148.
11. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2014.с. 235
12. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование. М.; Финансы и статистика, 2015. С. 352
13. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой.- М.: Издательство Юрайт, 2014.-383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
14. Виленский П.Л, Смоляк С.А. Как рассчитать эффективность инвестиционного проекта. М.; Информэлектро, 2015. С. 254.
15. Волков И.М., Грачева М.В., Алексанов Д.С. Критерии оценки проектов. М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 2015. С. 224.
16. Вяткин Н. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: кон-цепции, задачи и ситуации. М.: Екатеринбург, 2015. С. 354.
17. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.
18. Ивойлова И.В. Нормативно-подушевое финансирование – прозрачный бюджет/ Российская газета. – 08.02. 2016 г.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2015. С. 245.
20. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М.: Машиностроение, 2017.с.354.
21. Мазурина Т. Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004833-8, 300 экз. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=468531
22. Мысляева. И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 393 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005276-2, 1000 экз.// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=395332
23. Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2019. – 528 с.
24. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c.
25. Попов Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие/ Ин-т экономики и финансов "Синергия"; Ю.И. Попов, О.В Яковенко. - М.: ИНФРА-М, 2018.- 208 с.
26. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: Учебник. – М.: КноРус, 2017,760 с.
27. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы. учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c.
28. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2017.- 256 с. ЭБС znanium.com
29. Семенихин В.В. Бюджетное финансирование образовательных организаций. -06.10.2015 г. 185 с.
30. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2016. - 240 c.
31. Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.– 130 с.
32. Суслов Е.Ю. Управление проектами: Электронный учебно-методический комплекс. СПбГЭУ, 2014: режим доступа: http://de.unecon.ru/course/view.php?id=330
33. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер, 2019.- 496 с.
34. Чернов В. Бизнес-план. Рабочая книга. СПб.: ЭИС, 2017. С. 346.
35. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/ Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2019.- 480 с.
36. Бизнес-план. Методические материалы/ Под общей ред. Проф. Р.Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 2016. С. 354
37. Как подготовить бизнес-план: Методические рекомендации для малых и средних компаний. М.: РУССЛИТ, 2016. С. 215.
38. Администратор детского центра // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://russia.trud.com/salary/692/79169.html
39. Аренда под детский центр // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://orel.cian.ru/snyat-pomeshenie-pod-obshepit/
40. Бизнес – план детского центра // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: //www.openbusiness.ru/biz/business/biznes-plan-detskogo-razvivayushchego-kluba/
41. Детский сад №75 ОАО «РЖД» г. Орёл // [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.ds75rzd.ru/
42. Зарплаты на должности «Бухгалтер» (Орловская область) // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.indeed.com/salaries/
43. Инструкция: получаем лицензию для детского центра // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://delo.modulbank.ru/all/get-license
44. Об инфляции // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.cbr.ru/DKP/about_monetary_policy/inflation/
45. Особенности финансового планирования в дошкольных образовательных учреждениях // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38059
46. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.rzd.ru
47. Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования // [Электронный ресурс]: Режим доступа http: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/primernyj-perechen-normativno-pravovykh-dokumentov-federalnogo-regionalnogo-urovnej-lokalnykh-aktov-obrazovatelnykh-organizatsij-reglamentiruyush.html
48. Работа преподавателя в Орле // [Электронный ресурс]: Режим доступа http: https://hotwork.ru/jobs/orel/prepodavatel/
49. Совершенствование механизмов финансирования образовательной системы РФ // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: https://studbooks.net/1698774/finansy/sovershenstvovanie_mehanizmov_finansirovaniya_obrazovatelnoy_sistemy
50. Хозяйственный рабочий в Орле // [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: https://hotwork.ru/jobs/orel/khozyaystvennyy-rabochiy/ (
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7150 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую