Очень довольна работой автора, претензий нет, работа выполнена качественно, в срок, на вопросы отвечает быстро, приятно работать.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Как показывает исторический опыт, именно государство играет основную роль так называемого регулятора социально - экономических отношений. Среди основных функций государства, принимая во внимание условия функционирования экономики свободной конкуренции, необходимо выделить следующие: защита прав собственности, национального
суверенитета, а также правопорядка и законности. Наравне с этим государство также регулирует систему внешней торговли и денежного обращения.
Как макроэкономические, так и микроэкономические задачи в рамках процесса развития вышеуказанной экономической системы традиционно находили решение за счет изменения цен, функционирования рынка, а также в результате колебания спроса и предложения, тем самым обеспечивая реализацию перераспределительной, информационной, а также стимулирующей функций рыночной экономики.
Таким образом, роль государства в процессах жизнедеятельности общества в большой степени зависит от способности именно органов управления в конкретных и строго определенных макроэкономических условиях способствовать реализации основных общественных базовых целей: гармоничные социальные отношения, высокий уровень жизни населения, наравне с устойчивым экономическим ростом . Обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны является основным условием реализации всех вышеперечисленных целей.
Если опираться на теорию, то важно определить понятие экономической устойчивости, которая представляет состояние способной к автономности хозяйственной системы (национальной экономики, как пример), позволяющее ей целенаправленно функционировать в конкретном временном периоде (осуществлять имеющую тенденцию к стабильному развитию деятельность). Однако следует учесть, что смысл устойчивого экономического отношения сосредоточен не на поддержании экономических показателей, которые характеризуют экономику страны, ниже или выше определенного уровня, а, прежде всего, на прогрессирующих изменениях
о
основных макроэкономических показателей .
Вследствие того, что процессы, которые характеризуют экономику рынка, имеют тенденцию к усложнению и развитию, возникла необходимость усиления зависимости использования капиталов, носящих индивидуальный характер, от общих условий функционирования капитала совокупного. Это повлекло за собой необходимость определения для участников хозяйственной деятельности конкретных «правил игры», которые призваны обеспечить внешнюю среду для функционирования субъектов рыночной экономики, и которые необходимо сформулировать и закрепить в форме законодательных актов. Результатом становится развитие институциональной системы, которая адаптируется под новый уровень экономико-рыночных отношений и охватывает непосредственное обеспечение прав собственности, наравне с их передачей, а также юридические, политические и экономические механизмы в процессе принятия необходимых и требуемых решений.
С помощью регулирования социально-экономических отношений на государственном уровне происходит обеспечение стабильного экономического развития (иными словами, совокупного платежеспособного спроса согласно объемам произведенного национального продукта).
Государство и рыночное хозяйство на современном этапе развития общества не отделимы друг от друга. Особенно актуальными вопросы государственного регулирования экономики для России стали в результате последствий либеральных реформ, проведенных после распада СССР, а также в связи с монетарной политикой государственного регулирования экономики.
На сегодняшний день именно государство определяет и устанавливает общественный строй в рамках конкретной территории, контролирует поведение и процессы жизнедеятельности людей. Именно государство защищает и стремится к сохранению порядка посредством авторитета власти, политической воли, принуждения и прочих методов . Государство в рамках собственного управленческого воздействия использует силу права, опирается на него, а также, в зависимости от воздействующих условий, применяет ту или иную его форму.
Основными признаками государства в качестве орудия политической власти являются:
- системы нормативных актов и норм;
- учреждения и органы, которые реализуют функции государственной власти и осуществляют свою деятельность от ее имени;
- наличие определенной территории, на которую распространяется юрисдикция государства.
Система государственной власти представляет собой сверхсложную структуру, которая отличается многогранностью, многоплановостью и комплексностью, вследствие чего возникает необходимость выделения в ее составе отдельных компонентов: объектов, сторон, сфер, а также
систематизированного и аккуратного учета их сложных проявлений и взаимосвязей .
Термины «государственное регулирование экономики» и «государственное управление», которые используются в рамках государственного регулирования! идентичны по отношению к объекту управления, то есть социально-экономическим отношениям в рамках национальной экономики, подсистемами которой являются отрасли, регионы, сферы, а также социально-экономические явления и процессы.
Содержание государственного регулирования экономики представляется в виде повтора регулирующих воздействий государства на развитие национальной экономики и ее отдельных подсистем в заданном направлении .
Основными целями, на достижение которых направлено государственное регулирование социально-экономических отношений^ являются: стабилизация денежного обращения, выравнивание экономических циклов, социальное благополучие, стабильность цен, укрепление положения государства в целом наравне с его адаптацией к изменяющимся условиям, поддержание оптимального уровня занятости населения, совершенствование и оптимизация структуры народного хозяйства, поддержание здоровой конкуренции хозяйствующих субъектов, внешнеэкономическое равновесие, а также защита и сохранение окружающей среды.
Таким образом, государственная власть является фундаментом управления в любой стране. Но поскольку на устойчивость каждой системы и фундамента влияют внешние и внутренние факторы, система государственного управления нуждается в постоянной переоценке своей эффективности.
Итак, государство комплексно выполняет различные функции, связанные, прежде всего, с реализацией определенных политик в социально- экономической, культурной, политической и иных сферах в рамках государственной политики. Особое внимание следует уделить при этом важности государственного регулирования в области социально- экономических отношений, так как именно эта сфера на данный момент характеризуется достаточно большим объемом проблем, требующих
быстрого решения за счет разработки направлений государственной политики, а также реформирования законодательства.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение путей повышения роли государства в сфере регулирования социально- экономического развития, учитывая, в первую очередь, актуальность модели регионального развития с точки зрения государственного управления на основе комплексного развития регионов.
Данная цель определяет постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность социально-экономических отношений;
2. Охарактеризовать понятие, функции и принципы государственного регулирования социально-экономического развития в современных условиях;
3. Рассмотреть основные направления государственного регулирования социально-экономического развития страны и регионов;
4. Провести анализ социально-экономического развития России и обосновать необходимость повышения роли государства в регулировании социально-экономического развития;
5. Рассмотреть основные тенденции социально-экономического
развития;
6. Сформулировать направления совершенствования
государственного регулирования социально-экономического развития.
Методологической основой работы являются общенаучные методы познания: анализ, конкретизация, индукция, а также частно-научные: формально-логический, описательный, исторический.
Предметом исследования в работе выступает государственное регулирование социально-экономических отношений. Объект исследования - общественные отношения, которые связаны с развитием направлений государственной политики в социально-экономической сфере.
ю
На данный момент, несмотря на труды таких исследователей в данной сфере как: С.С. Артоболевский, А.В. Лобанова, В.Д. Мазаев, Я.Я. Кайль, Т.В. Игнатова, Р.М. Магомедов, С.Б. Переслегин, В.С. Епинина, И.Ю. Гашимова, Р. Мельников, Д. Юилл, - степень разработанности темы исследования не может считаться достаточной, так как данные авторы при всем внимании к существующим проблемам, до конца не сформулировали оптимальные пути их решения.
Теоретическую основу исследования составляют научные и учебные материалы указанных авторов, а также электронные ресурсы и материалы, публикуемые по теме в различных источниках.
Структура работы сформирована в соответствии с целью и задачами и отражает ее логику. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. МЕСТО ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 12
1.1. Теоретические основы социально-экономических отношений 12
1.2. Роль государства в сфере социально-экономических отношений 19
1.3. Принципы и механизмы государственного регулирования социально-
экономических отношений 26
ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 31
2.1 .Направления и факторы государственного регулирования социально-
экономического развития страны и регионов 31
2.2. Анализ стратегии социально-экономического развития России 39
2.3.Обоснование необходимости повышения роли государства в
регулировании социально-эконохмического развития России 47
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 55
3.1 .Направления совершенствования государственной политики в сфере социально-экономического развития 55
3.2. Прогноз социально-экономического развития России 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Социально-экономические отношения (далее по тексту - СЭО) представляют собой многофакторное явление, изучение и анализ которого способствует более детальному рассмотрению процессов, которые существуют между субъектами как экономических, так и социальных отношений в их взаимодействии. В результате появляется возможность с максимальной эффективностью применять необходимые инструменты и механизмы воздействия в ходе социально-экономической политики в стране в условиях существующей экономической реальности.
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.consultant.ru/documentycons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения - 06.12.2019 года)
2. Прогноз социально-экономического развития России на 2019-2024 годы. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Минэкономразвития//
Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/201801101 (Дата обращения - 06.12.2019 года)
3. Статистические данные социально-экономического развития России// [Электронный ресурс-
режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/control/27416
4. Статистика экономического развития России // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/874
5. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области
на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области. - URL:
http://www.belregion.ru
6. Стратегия социально-экономического развития Брянской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Администрации Брянской области. - URL: http://www.brYanskobi.ru
7. Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу [Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономического развития Воронежской области. - URL: http://www. econom.govvm.ru
8. Стратегия социально-экономического развития Ивановской области до
2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт правительства
Ивановской области. - URL: http://www.ivanovoobl.ru
9. Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года [Электронный ресурс]: Портал органов власти Калужской области.
- URL: http://www.admoblkaluga.ru
10. Стратегия социально-экономического развития Курской области на
период до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Администрации Курской области.
- URL: http://adm.rkursk.ru/index.php=2&maUid=815
11. Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на
период до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Администрации Липецкой области.
- URL: http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/strategy/strategy.php
12. Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства Московской области. - URL: http://www.mosreg.ru
13. Стратегия развития города Москвы на период до 2025 года
[Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономической политики и развития города Москвы. -URL: http://www.depir.ru
14. Основные направления стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года [Электронный ресурс]: Портал Орловской области. - URL: http://www.orel-region.ru/.
15. Стратегия социально-экономического развития Рязанской области на
двадцатилетний период [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Правительства Рязанской области. - URL: http://www. ryazanreg.ru
16. Стратегия социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономического развития и торговли Смоленской области. - URL: http://econ.admin-smolensk.ru
17. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Управления экономической политики Администрации Тамбовской области. - URL: http:// www.tambov.gov.ru/ekon
18. Стратегия социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу (до 2025 года) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономики Тверской области. - URL: http://economy.tver.ru
19. Стратегия социально-экономического развития Тульской области до 2028 года [Электронный ресурс] :Портал органов исполнительной власти Тульской области. - URL: http://www.admportal.tula.ru
НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
20. Белов, А.В. Финансы и кредит. Структура рыночной экономики: Курс лекций /А.В. Белов. - М.: Форум, 2018.
21. Булгадаева С.А. Государственное регулирование - стратегический фактор социально-экономического развития региона// Ежемесячный информационно-аналитический журнал «Дайджест-Финансы» №6. 2018. - с. 120-123
22. Геец В.М. Общество, государство, экономика: феноменология
взаимодействия и развития / В.М. Геец. - М.: Экономика, 2014.
23. Кадомцева С.В. Государственные финансы. Учебное пособие. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018.
24. May В.А. Сочинения в 6 т. Т. 2. Государство и экономика: опыт посткоммунистической трансформации / В.A. May. - М.: Дело АНХ, 2010. -с. 208.
25. Меняющийся ландшафт мировой экономики: сборник материалов круглого стола кафедры мировой экономики, посвященного 75-ле- тию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова под ред. д.э.н., проф. В. П. Колесова, д.э.н., доц. Л. Г. Беловой. М: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017.
26. Медведев Д.А. Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики // Вопросы экономики, №10 (2016). Москва.
27. Миронов С. Социальная политика: уточнение задач, отладка
механизмов / С. Миронов // Общество и экономика. - 2015. - №5. - с.5-12.
28. Мурашов А.Г. О стратегии социально-экономического развития регионов (на примере Центрального Федерального округа) // Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». М., 2016. - с. 234
29. Мухин Ю.И. Протоколы несионских мудрецов. Что такое государство и экономика / Ю.И. Мухин. - М.: Родина, 2019.
30. Общественное воспроизводство в смешанной рыночной экономике России: структура, противоречия, целевая функция, развитие/Монография под ред. В. Н. Черковца, А. М. Беляновой/ М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018.
ЗГПакулина И.С. Разработка социальной стратегии в механизме реализации политики инновационного развития регионов России // Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления в инновационной экономике посткризисного периода: материалы II
Славянского форума. В 2-х т. Т. II / Под общ. ред. О.П. Овчинниковой. - Орел: Издательство ОРАГС, 2015. с. 266-271.
32. Пакулина И.С. Экономический анализ макроокружения социальной сферы//Материалы 12-ой международной научно-практической конференция [«Инновационные научные достижения — 2017»], 17 — 25 марта 2017 года. Экономика. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2017. с. 15 — 29.
33. Пакулина И.С. Индикативное планирование социально-экономического
развития// Materialy XX Mi^dzynarodowejnaukowi-praktycznejkonferencji [«Strategicznepytaniaswiatowejnauki - 2015»] (07-15 lutego 2012 roku)
Volume9. Ekonomicznenauki:Przemysl. Nauka i studia, 2015.
34. Петраков Н. Отношения собственности: анализ трансформации в переходной экономике // Проблемы теории и практики управления 2015, №2 -с. 13-20
35. Потенциал экономической науки для развития России. Ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения-2017». Сборник тезисов выступлений - М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017.-358 с.
36. Развитие экономики России: проблемы и решения/Под ред. Ю.М.
Осипова, С.Ю. Синельникова, А. А. Антропова /М.: Экономический
факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016.
37. Ротбард М. Власть и рынок: государство и экономика / М. Ротбард. - М.: Социум, 2016
38. Самуэльсон Пол А. Экономика. Учебник, В сокр. Пер. с англ. - Севастополь, изд. "Ахтиар", 1995г.- с. 384
39. Ткаченко А. А. Сущность и виды социально-экономических отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №17
40. Тутова Л.А. Философия и методология экономики. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2017.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
41. Ивашкова Т.К., Морозова Н.В. Типология регионов Российской Федерации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» - 2014. - № 6. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:_Ьир://паикоуебеп1е.ги/РОЕ/87ЕУК614.pdf (Дата обращения: 02.12.2019 года)
42. НИКИТИН А.А., Сысоев П.А. Роль государства как субъекта экономических отношений// Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. Сборник материалов XLII международной студенческой научно-практической конференции № 5(42). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https.7/sibac.info/archive/economy/5(42).pdf(Дата обращения: 25.10.2019)
43. Селиверстов В. России нужна сильная региональная политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ctt.sbras.ru (Дата обращения: 06.12.2019 года)
44. Ткаченко А. А. Сущность и виды социально-экономических отношений
// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 17. - 0,3 п. л. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http ://е-
koncept.ru/2016/76196.htm (Дата обращения: 20.10.2019 года)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Как показывает исторический опыт, именно государство играет основную роль так называемого регулятора социально - экономических отношений. Среди основных функций государства, принимая во внимание условия функционирования экономики свободной конкуренции, необходимо выделить следующие: защита прав собственности, национального
суверенитета, а также правопорядка и законности. Наравне с этим государство также регулирует систему внешней торговли и денежного обращения.
Как макроэкономические, так и микроэкономические задачи в рамках процесса развития вышеуказанной экономической системы традиционно находили решение за счет изменения цен, функционирования рынка, а также в результате колебания спроса и предложения, тем самым обеспечивая реализацию перераспределительной, информационной, а также стимулирующей функций рыночной экономики.
Таким образом, роль государства в процессах жизнедеятельности общества в большой степени зависит от способности именно органов управления в конкретных и строго определенных макроэкономических условиях способствовать реализации основных общественных базовых целей: гармоничные социальные отношения, высокий уровень жизни населения, наравне с устойчивым экономическим ростом . Обеспечение устойчивого социально-экономического развития страны является основным условием реализации всех вышеперечисленных целей.
Если опираться на теорию, то важно определить понятие экономической устойчивости, которая представляет состояние способной к автономности хозяйственной системы (национальной экономики, как пример), позволяющее ей целенаправленно функционировать в конкретном временном периоде (осуществлять имеющую тенденцию к стабильному развитию деятельность). Однако следует учесть, что смысл устойчивого экономического отношения сосредоточен не на поддержании экономических показателей, которые характеризуют экономику страны, ниже или выше определенного уровня, а, прежде всего, на прогрессирующих изменениях
о
основных макроэкономических показателей .
Вследствие того, что процессы, которые характеризуют экономику рынка, имеют тенденцию к усложнению и развитию, возникла необходимость усиления зависимости использования капиталов, носящих индивидуальный характер, от общих условий функционирования капитала совокупного. Это повлекло за собой необходимость определения для участников хозяйственной деятельности конкретных «правил игры», которые призваны обеспечить внешнюю среду для функционирования субъектов рыночной экономики, и которые необходимо сформулировать и закрепить в форме законодательных актов. Результатом становится развитие институциональной системы, которая адаптируется под новый уровень экономико-рыночных отношений и охватывает непосредственное обеспечение прав собственности, наравне с их передачей, а также юридические, политические и экономические механизмы в процессе принятия необходимых и требуемых решений.
С помощью регулирования социально-экономических отношений на государственном уровне происходит обеспечение стабильного экономического развития (иными словами, совокупного платежеспособного спроса согласно объемам произведенного национального продукта).
Государство и рыночное хозяйство на современном этапе развития общества не отделимы друг от друга. Особенно актуальными вопросы государственного регулирования экономики для России стали в результате последствий либеральных реформ, проведенных после распада СССР, а также в связи с монетарной политикой государственного регулирования экономики.
На сегодняшний день именно государство определяет и устанавливает общественный строй в рамках конкретной территории, контролирует поведение и процессы жизнедеятельности людей. Именно государство защищает и стремится к сохранению порядка посредством авторитета власти, политической воли, принуждения и прочих методов . Государство в рамках собственного управленческого воздействия использует силу права, опирается на него, а также, в зависимости от воздействующих условий, применяет ту или иную его форму.
Основными признаками государства в качестве орудия политической власти являются:
- системы нормативных актов и норм;
- учреждения и органы, которые реализуют функции государственной власти и осуществляют свою деятельность от ее имени;
- наличие определенной территории, на которую распространяется юрисдикция государства.
Система государственной власти представляет собой сверхсложную структуру, которая отличается многогранностью, многоплановостью и комплексностью, вследствие чего возникает необходимость выделения в ее составе отдельных компонентов: объектов, сторон, сфер, а также
систематизированного и аккуратного учета их сложных проявлений и взаимосвязей .
Термины «государственное регулирование экономики» и «государственное управление», которые используются в рамках государственного регулирования! идентичны по отношению к объекту управления, то есть социально-экономическим отношениям в рамках национальной экономики, подсистемами которой являются отрасли, регионы, сферы, а также социально-экономические явления и процессы.
Содержание государственного регулирования экономики представляется в виде повтора регулирующих воздействий государства на развитие национальной экономики и ее отдельных подсистем в заданном направлении .
Основными целями, на достижение которых направлено государственное регулирование социально-экономических отношений^ являются: стабилизация денежного обращения, выравнивание экономических циклов, социальное благополучие, стабильность цен, укрепление положения государства в целом наравне с его адаптацией к изменяющимся условиям, поддержание оптимального уровня занятости населения, совершенствование и оптимизация структуры народного хозяйства, поддержание здоровой конкуренции хозяйствующих субъектов, внешнеэкономическое равновесие, а также защита и сохранение окружающей среды.
Таким образом, государственная власть является фундаментом управления в любой стране. Но поскольку на устойчивость каждой системы и фундамента влияют внешние и внутренние факторы, система государственного управления нуждается в постоянной переоценке своей эффективности.
Итак, государство комплексно выполняет различные функции, связанные, прежде всего, с реализацией определенных политик в социально- экономической, культурной, политической и иных сферах в рамках государственной политики. Особое внимание следует уделить при этом важности государственного регулирования в области социально- экономических отношений, так как именно эта сфера на данный момент характеризуется достаточно большим объемом проблем, требующих
быстрого решения за счет разработки направлений государственной политики, а также реформирования законодательства.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение путей повышения роли государства в сфере регулирования социально- экономического развития, учитывая, в первую очередь, актуальность модели регионального развития с точки зрения государственного управления на основе комплексного развития регионов.
Данная цель определяет постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие и сущность социально-экономических отношений;
2. Охарактеризовать понятие, функции и принципы государственного регулирования социально-экономического развития в современных условиях;
3. Рассмотреть основные направления государственного регулирования социально-экономического развития страны и регионов;
4. Провести анализ социально-экономического развития России и обосновать необходимость повышения роли государства в регулировании социально-экономического развития;
5. Рассмотреть основные тенденции социально-экономического
развития;
6. Сформулировать направления совершенствования
государственного регулирования социально-экономического развития.
Методологической основой работы являются общенаучные методы познания: анализ, конкретизация, индукция, а также частно-научные: формально-логический, описательный, исторический.
Предметом исследования в работе выступает государственное регулирование социально-экономических отношений. Объект исследования - общественные отношения, которые связаны с развитием направлений государственной политики в социально-экономической сфере.
ю
На данный момент, несмотря на труды таких исследователей в данной сфере как: С.С. Артоболевский, А.В. Лобанова, В.Д. Мазаев, Я.Я. Кайль, Т.В. Игнатова, Р.М. Магомедов, С.Б. Переслегин, В.С. Епинина, И.Ю. Гашимова, Р. Мельников, Д. Юилл, - степень разработанности темы исследования не может считаться достаточной, так как данные авторы при всем внимании к существующим проблемам, до конца не сформулировали оптимальные пути их решения.
Теоретическую основу исследования составляют научные и учебные материалы указанных авторов, а также электронные ресурсы и материалы, публикуемые по теме в различных источниках.
Структура работы сформирована в соответствии с целью и задачами и отражает ее логику. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. МЕСТО ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 12
1.1. Теоретические основы социально-экономических отношений 12
1.2. Роль государства в сфере социально-экономических отношений 19
1.3. Принципы и механизмы государственного регулирования социально-
экономических отношений 26
ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 31
2.1 .Направления и факторы государственного регулирования социально-
экономического развития страны и регионов 31
2.2. Анализ стратегии социально-экономического развития России 39
2.3.Обоснование необходимости повышения роли государства в
регулировании социально-эконохмического развития России 47
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 55
3.1 .Направления совершенствования государственной политики в сфере социально-экономического развития 55
3.2. Прогноз социально-экономического развития России 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Социально-экономические отношения (далее по тексту - СЭО) представляют собой многофакторное явление, изучение и анализ которого способствует более детальному рассмотрению процессов, которые существуют между субъектами как экономических, так и социальных отношений в их взаимодействии. В результате появляется возможность с максимальной эффективностью применять необходимые инструменты и механизмы воздействия в ходе социально-экономической политики в стране в условиях существующей экономической реальности.
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://www.consultant.ru/documentycons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения - 06.12.2019 года)
2. Прогноз социально-экономического развития России на 2019-2024 годы. [Электронный ресурс]//Официальный сайт Минэкономразвития//
Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/201801101 (Дата обращения - 06.12.2019 года)
3. Статистические данные социально-экономического развития России// [Электронный ресурс-
режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/control/27416
4. Статистика экономического развития России // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/874
5. Стратегия социально-экономического развития Белгородской области
на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт губернатора и правительства Белгородской области. - URL:
http://www.belregion.ru
6. Стратегия социально-экономического развития Брянской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Администрации Брянской области. - URL: http://www.brYanskobi.ru
7. Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу [Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономического развития Воронежской области. - URL: http://www. econom.govvm.ru
8. Стратегия социально-экономического развития Ивановской области до
2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт правительства
Ивановской области. - URL: http://www.ivanovoobl.ru
9. Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года [Электронный ресурс]: Портал органов власти Калужской области.
- URL: http://www.admoblkaluga.ru
10. Стратегия социально-экономического развития Курской области на
период до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Администрации Курской области.
- URL: http://adm.rkursk.ru/index.php=2&maUid=815
11. Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на
период до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Администрации Липецкой области.
- URL: http://www.admlr.lipetsk.ru/rus/strategy/strategy.php
12. Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Правительства Московской области. - URL: http://www.mosreg.ru
13. Стратегия развития города Москвы на период до 2025 года
[Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономической политики и развития города Москвы. -URL: http://www.depir.ru
14. Основные направления стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года [Электронный ресурс]: Портал Орловской области. - URL: http://www.orel-region.ru/.
15. Стратегия социально-экономического развития Рязанской области на
двадцатилетний период [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Правительства Рязанской области. - URL: http://www. ryazanreg.ru
16. Стратегия социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономического развития и торговли Смоленской области. - URL: http://econ.admin-smolensk.ru
17. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт Управления экономической политики Администрации Тамбовской области. - URL: http:// www.tambov.gov.ru/ekon
18. Стратегия социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу (до 2025 года) [Электронный ресурс]: Официальный сайт Департамента экономики Тверской области. - URL: http://economy.tver.ru
19. Стратегия социально-экономического развития Тульской области до 2028 года [Электронный ресурс] :Портал органов исполнительной власти Тульской области. - URL: http://www.admportal.tula.ru
НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
20. Белов, А.В. Финансы и кредит. Структура рыночной экономики: Курс лекций /А.В. Белов. - М.: Форум, 2018.
21. Булгадаева С.А. Государственное регулирование - стратегический фактор социально-экономического развития региона// Ежемесячный информационно-аналитический журнал «Дайджест-Финансы» №6. 2018. - с. 120-123
22. Геец В.М. Общество, государство, экономика: феноменология
взаимодействия и развития / В.М. Геец. - М.: Экономика, 2014.
23. Кадомцева С.В. Государственные финансы. Учебное пособие. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018.
24. May В.А. Сочинения в 6 т. Т. 2. Государство и экономика: опыт посткоммунистической трансформации / В.A. May. - М.: Дело АНХ, 2010. -с. 208.
25. Меняющийся ландшафт мировой экономики: сборник материалов круглого стола кафедры мировой экономики, посвященного 75-ле- тию экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова под ред. д.э.н., проф. В. П. Колесова, д.э.н., доц. Л. Г. Беловой. М: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017.
26. Медведев Д.А. Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики // Вопросы экономики, №10 (2016). Москва.
27. Миронов С. Социальная политика: уточнение задач, отладка
механизмов / С. Миронов // Общество и экономика. - 2015. - №5. - с.5-12.
28. Мурашов А.Г. О стратегии социально-экономического развития регионов (на примере Центрального Федерального округа) // Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». М., 2016. - с. 234
29. Мухин Ю.И. Протоколы несионских мудрецов. Что такое государство и экономика / Ю.И. Мухин. - М.: Родина, 2019.
30. Общественное воспроизводство в смешанной рыночной экономике России: структура, противоречия, целевая функция, развитие/Монография под ред. В. Н. Черковца, А. М. Беляновой/ М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2018.
ЗГПакулина И.С. Разработка социальной стратегии в механизме реализации политики инновационного развития регионов России // Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления в инновационной экономике посткризисного периода: материалы II
Славянского форума. В 2-х т. Т. II / Под общ. ред. О.П. Овчинниковой. - Орел: Издательство ОРАГС, 2015. с. 266-271.
32. Пакулина И.С. Экономический анализ макроокружения социальной сферы//Материалы 12-ой международной научно-практической конференция [«Инновационные научные достижения — 2017»], 17 — 25 марта 2017 года. Экономика. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2017. с. 15 — 29.
33. Пакулина И.С. Индикативное планирование социально-экономического
развития// Materialy XX Mi^dzynarodowejnaukowi-praktycznejkonferencji [«Strategicznepytaniaswiatowejnauki - 2015»] (07-15 lutego 2012 roku)
Volume9. Ekonomicznenauki:Przemysl. Nauka i studia, 2015.
34. Петраков Н. Отношения собственности: анализ трансформации в переходной экономике // Проблемы теории и практики управления 2015, №2 -с. 13-20
35. Потенциал экономической науки для развития России. Ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения-2017». Сборник тезисов выступлений - М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2017.-358 с.
36. Развитие экономики России: проблемы и решения/Под ред. Ю.М.
Осипова, С.Ю. Синельникова, А. А. Антропова /М.: Экономический
факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016.
37. Ротбард М. Власть и рынок: государство и экономика / М. Ротбард. - М.: Социум, 2016
38. Самуэльсон Пол А. Экономика. Учебник, В сокр. Пер. с англ. - Севастополь, изд. "Ахтиар", 1995г.- с. 384
39. Ткаченко А. А. Сущность и виды социально-экономических отношений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №17
40. Тутова Л.А. Философия и методология экономики. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2017.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
41. Ивашкова Т.К., Морозова Н.В. Типология регионов Российской Федерации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» - 2014. - № 6. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:_Ьир://паикоуебеп1е.ги/РОЕ/87ЕУК614.pdf (Дата обращения: 02.12.2019 года)
42. НИКИТИН А.А., Сысоев П.А. Роль государства как субъекта экономических отношений// Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. Сборник материалов XLII международной студенческой научно-практической конференции № 5(42). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https.7/sibac.info/archive/economy/5(42).pdf(Дата обращения: 25.10.2019)
43. Селиверстов В. России нужна сильная региональная политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ctt.sbras.ru (Дата обращения: 06.12.2019 года)
44. Ткаченко А. А. Сущность и виды социально-экономических отношений
// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 17. - 0,3 п. л. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http ://е-
koncept.ru/2016/76196.htm (Дата обращения: 20.10.2019 года)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую