Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Творчество такого автора, как Ф.М. Достоевский, имеет довольно длительную историю исследования, как и большая часть литературы, признанная классической. Однако это не может обозначать того, что в отношении подобных известных авторов устанавливается раз и навсегда единый подход к исследованию и выявляемые при этом закономерности.
Первый роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди», взятый нами для анализа в литературоведческом и методическом аспектах, имеет достаточно широкое освещение в исследованиях. Выявление общих черт творчества автора, а также частные выводы по данному произведению находим в работах М.М. Бахтина, С.Г. Бочарова, В.Е. Ветловской. Однако образная система романа недостаточно разработана в аспекте явления двойничества. Традиционно появление и развитие героев-двойников в творчестве Достоевского исследователи связывают с более поздними произведениями, но формирование данного типа героев начинается уже с первого романа автора.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения образной системы романа «Бедные люди»
1.1 Образная система романа «Бедные люди» в аспекте двойничества
1.1.1 Истоки феномена двойничества, характеристика героев-двойников………..10
1.1.2 Специфика двойничества в поэтике произведений Ф.М. Достоевского……14
1.1.3 Функция двойника Макара Девушкина………………………………………..17
1.1.4 «Литературность» героев романа ……………………………………………...20
1.2 Жанровая специфика романа. История создания произведения………………29
Глава 2 Методические аспекты изучения романа «Бедные люди» в школьном курсе литературы
1.1 Специфика изучения романа «Бедные люди» в школе…………………………32
1.2 Констатирующий эксперимент
1.1.1 Принципы и содержание анкетирования……………………………………..48
1.1.2 Эмпирическая (экспериментальная) база…………………………………...…51
1.1.3 Входной контроль: анализ результатов тестирования……………………..…53
1.3 Методический проект по изучению образной системы романа «Бедные люди» в школе
1.1.1 Литературоведческий и методический комментарий к урокам……………...59
1.1.2 Конспект урока по теме: ‘Литературность’ героев романа «Бедные люди»………………………………………………………..........................................71
1.1.3 Конспект урока по теме: Специфика героев-двойников в романе «Бедные люди»…………………………………………………………………………………..84
1.1.4 Конспект урока по теме: Интертекстуальность в романе «Бедные люди»..............................................................................................................................97
Заключение…………………………………………………………………………...111
Библиографический список…………………………………………………………113
Приложения……………………………………………………………..……………120
Цель: исследование специфики образной системы романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и разработка учебных проектов (конспекты уроков) по изучению данной темы в школе.
Задачи:
• Изучить понятие и определить характерные черты героев-двойников в литературе.
• Установить специфические черты героев-двойников в романе «Бедные люди» (поддержание бытия ‘другого’ через модель ‘литературных’ отношений); исследовать интертекстуальные связи (включение текстов «Станционный смотритель» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя).
• Оценить жанровую специфику романа «Бедные люди», ее связь с явлением двойничества.
• Рассмотреть и проанализировать объем и подходы изучения романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» в содержании школьных учебных программ по литературе.
• Составить, провести и проанализировать результаты тестирования в 9 классах для определения степени изученности романа «Бедные люди» и понимания явления героев-двойников.
• Выделить аспекты в изучении романа, представить их содержание и источники (литературоведческую основу), а также объяснить логику рассмотрения на уроках.
• Создать серию уроков по изучению образной системы романа «Бедные люди».
Учебная и методическая литература:
1. Аверинцев С.С. Похвальное слово // «Юность», 1969. №1. С. 98–102.
2. Айзерман Л.С. Педагогическая непоэма : Есть ли будущее у уроков литературы в школе? М: Время, 2012. 320 с.
3. Бунеев Р.Н. Литература. 9 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – Изд. 3-е, перераб. М.: Баласс, 2015. 272 с.
4. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень : в 2 ч. Ч.2 / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. 306 с.
5. Канунова Ф.З. Некоторые проблемы преподавания творчества Ф.М. Достоевского : общий курс по истории русской литературы XIX в. (III часть) // Достоевский и время : сб. статей / ред. Е.Г. Новикова, А.А. Казаков. Томск: Изд-во ТГУ, 2004. C. 9–16.
6. Константинова Н.В., Николаева Е.Г., Фарафонова О.А. Педагогическая практика по литературе : методические материалы для студентов : учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. 74 с.
7. Коровина В.Я. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013. 384 с.
8. Короткова М.С. Проблема преображения души человека в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди" // Литература в школе. – 2009. – N 9. С. 36–39.
9. Кошечко А.Н. Духовные императивы творчества Ф.М. Достоевского в системе ценностно-ориентированного обучения в современной школе. // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2015. – No6(159). С. 226–231.
10. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. М.: Просвещение, 1981. 190 с.
11. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие для студентов-филологов. М.: Прогресс-Традиция ; ИНФРА-М, 2003. 384 с.
12. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Ю.В. Лебедев. М.: Просвещение, 2013. 367 с.
13. Литература. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1 : учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2013. 272 с.
14. Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Литература. 9 класс : учебное пособие для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.1 / Г.С Меркин., Б.Г. Меркин. М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2011. 344 с.
15. Рыжкова Т.В. Литература : учебник для 8 класса общеобразоват. Учреждений : основное общее образование : в 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс ; под ред. И.Н. Сухих. – 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.
16. Сухих И.Н. Русский язык и литература : Литература (базовый уровень) : учебник для 10 класса : среднее общее образование : в 2 ч. Ч. 1 / И.Н. Сухих. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.
18. Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? М.: Время, 2013 г. 341 с.
19. Шутан М.И. Ученик и художественный текст. О методах и приемах школьного изучения литературного произведения // Литература в школе. №1. 2012. С. 21–27.
Научно-исследовательская литература:
20. Баршт К.А. «Маленькая рама» эпистолярного романа. Ранние письма Ф.М. Достоевского и роман «Бедные люди» // Литературная учеба. 1982. № 4. С. 27–51.
21. Баршт К.А. Литературный дебют Достоевского // Нева. 1986. № 9. С. 189–194.
22. Баршт К.А. «Бедные люди» Ф.М. Достоевского в литературном и историко-культурном контексте // Достоевский. Материалы и исследования. № 19. СПб., 2010. С. 259–281.
23. Баршт К.А. Эпистолярная форма и двойная наррация в повествовательной модели Ф.М. Достоевского // Достоевский : философское мышление, взгляд писателя. Dostoevsky Monographs. Vol. III. СПб., 2012. С. 27–51.
24. Баршт К.А. Двойной повествователь и двойной персонаж в «незакрытом» диалоге Ф.М. Достоевского (от «Бедных людей» к «Двойнику») // Вопросы философии. 2014. № 2. С. 107–118.
25. Бахаева А.А. Мотив покаяния в раннем творчестве Ф.М. Достоевского ("Бедные люди", "Хозяйка") // Филология и человек. Барнаул, 2007. – N 1. C. 98–104.
26. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского // Бахтин М.М. Собр. соч. : В 7 т. М.: Русские словари : Языки славянской культуры, 2002. Т. 6. 505 с.
27. Бахтин М.М. К философии поступка. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Собрание сочинений в 7 тт. Т. 1. М., 2003. 957 с.
28. Бахтин М.М. Слово в романе // Бахтин М.М. Собрание сочинений в 7 тт. Т. 3. М., 2012. 880 с.
29. Белов С.В. Ф.М. Достоевский. Энциклопедия. М. : Просвещение, 2010. С. 80–84.
30. Бем А.Л. Нос и Двойник // Бем А.Л. Вокруг Достоевского. М, 2007. С. 500–517.
31. Бицилли П.М. К вопросу о внутренней форме романа Достоевского // Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. М., 1996. С. 483–550.
32. Бочаров С.Г. Переход от Гоголя к Достоевскому // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. С. 161–210.
33. Бочаров С.Г. «Неискупленный герой Достоевского» // Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. М., 1999. С. 521–535.
34. Ветловская В.Е. Роман Ф.М. Достоевского "Бедные люди" / В.Е. Ветловская. Ленинград: Худож. лит., 1988. 208 с.
35. Ветловская В.Е. Из комментария к роману «Бедные люди» // Достоевский и мировая культура. Альманах №32. СПб., 2014. С. 9–20.
36. Викторович В.А. Гоголь в творческом сознании Достоевского // Достоевский : материалы исследования. Т. 14. СПб., 1997. С. 216–234.
37. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы : Избранные труды / Отв. ред. М.П. Алексеев, А.П. Чудаков. М.: Наука, 1976. – IV, 512 с.
38. Галкин А. Пространство и время в произведениях Ф.М. Достоевского // Вопросы литературы, 1996, № 1. С. 316–323.
39. Достоевский Ф.М. Письма, Т. I, Госиздат, М., 1928. 552 с.
40. Достоевский Ф.М. Новые материалы и исследования. Литературное наследство. М., 1973. Т. 86. 790 с.
41. Евлампиев И.И. Философия человека в творчестве Ф. Достоевского (от ранних произведений к «Братьям Карамазовым»). СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2012. 585 с.
42. Жирар Р. Достоевский : от двойственности к единству / Пер. с фр. (Серия «Религиозные мыслители»). М.: Издательство ББИ, 2013. 162 с.
43. Зелянская Н.Л. Имя автора как знак художественной реальности (на материале романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди») // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск: 2008. С. 52–56.
44. Исупов К.Г. Читатель и автор в текстах Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. СПб., 2001. Т. 16. С. 3–23.
45. Казаков А.А. Ф.М. Достоевский и Л. Фейербах : об одном из возможных источников диалогизма Достоевского // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2012. – №361. С.13–16.
46. Казаков А.А. «Бедные люди» Ф.М. Достоевского : первая реализация диалогической модели мира // Сибирский филологический журнал. 2012. – №2. С.85– 94.
47. Касаткина Т.А. Характерология Достоевского : Типология эмоционально-ценностных ориентаций. М., 1996. 335 с.
48. Катто Ж. Пространство и время в романах Достоевского. – В кн. : Достоевский : Материалы и исследования. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1978. Т. 3. С. 41–54.
49. Кашурников Н.А. О переживании будущего в творчестве Достоевского // Достоевский и мировая культура. СПб., 2014. – №32. С. 47–51.
50. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С. 427–457.
51. Манн Ю.В. Метаморфозы литературного героя // Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М., 1987. С. 67–97.
52. Михалева А.А. Герой-двойник и структура сюжета // Новый филологический вестник. №3. 2006. С.227–231.
53. Мочульский К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский : [сборник] / К. Мочульский ; [сост., послесл. В.М. Толмачева ; примеч. К.А. Александровой]. М.: Республика, 1995. 606 с.
54. Назиров Р.Г. Равноправие автора и героя в творчестве Достоевского (К концепции полифонического романа) // Назиров Р.Г. Русская классическая литература : сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет : Сборник статей. Уфа: РИО БашГУ, 2005. С. 134–149.
55. Наседкин Н. Герой-литератор в мире Достоевского / За строкой учебника. М.: Мол. гвардия, 1989. С. 103–127.
56. Нечаева В.С. Ранний Достоевский, 1821–1849 / АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького. М.: Наука., 1979. 288 с.
57. Печерская Т.И. Загадочная Федора (Об одной из авторских проекций в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди") // Поэтика литературы. К 70-летию Ю.В. Манна. М., 2001. С. 264–274.
58. Пискунова С. От Пушкина до Пушкинского дома : очерки исторической поэтики русского романа. М.: Языки славянской культуры, 2013. 348 с.
59. Степанян К.А. Явление и диалог в романах Ф.М. Достоевского. СПб.: Крига, 2010. 400 с.
60. Страхов Н.Н. Воспоминания о Ф.М. Достоевском // Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 14 томах. Том 1. Биография, письма и заметки из записной книжки. СПб., 1883. С. 168– 332.
61. Турьян М.А. Об эпиграфе к «Бедным людям»: Модификации рефлектирующего/«разорванного» сознания // Достоевский : материалы исследования. Т. 14. СПб., 1997. С. 88–96.
62. Тынянов Ю.Н. Достоевский и Гоголь (к теории пародии) // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 198–226.
63. Чижевский Д.И. К проблеме двойника (Из книги о формализме в этике) // Вокруг Достоевского. В двух томах. Т. 1. М., 2007. С. 54–74.
64. Шаврыгин С.М. Жанровая структура и структуры художественного сознания (на примере романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди») // Известия ВГПУ. 2010. – №5. C. 139–142.
65. Щенников Г.К. Белые ночи // Достоевский : Сочинения, письма, документы : Словарь-справочник. СПб., 2008. С. 13–16.
66. Юнг К.Г. Душа и миф : шесть архетипов. Пер. с англ. К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996. 384 с.
67. Якубович И.Д. Поэтика романа «Бедные люди» в свете европейской традиции эпистолярного романа : Н. Леонар – Пушкин – Достоевский // Достоевский. Материалы и исследования. СПб., 2001. Т. 16. С. 80–96.
Источники:
68. Бедные люди [Текст] : [роман] / Ф.М. Достоевский. СПб: Лениздат : Команда А, 2013. 190 с.
69. Гоголь Н.В. Петербургские повести. Пьесы / Н.В. Гоголь. М.: Дрофа, 2012. 368 с.
70. Достоевский Ф.М. Дневник писателя : в 2 т. / Вступ. ст. И. Волгина, коммент. В. Рака, А. Архиповой, Г. Галаган. М.: Книжный Клуб 36.6, 2011. – Т. 1. – 800 с.
71. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. Боги и герои. Троянский цикл / Предисл. Н.К. Тимофеевой. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1992. 320 с.
72. Пушкин А.С. Повести Белкина. Дубровский: Роман / А.С. Пушкин. М.: Современник, 1991. 96 с.
Электронные ресурсы:
73. Золотухина О.Ю. Творчество Ф.М. Достоевского в постсоветской школе [Электронный ресурс] / О.Ю. Золотухина. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://russian-Literature.com/ru/education/krasnoyarsk/oyu-zoLotuhina-tvorchestvo-f-m-dostoevskogo-v-postsovetskoy-shkoLe. (дата обращения: 25.04.2018).
74. Крылова А. Определение понятия «двойничества» в литературе и философско-эстетическая база его возникновения // Парус. 2014. № 34. URL: https://litbook.ru/article/6964/ (дата обращения: 11.03.2016).
75. Новикова Е.В. Типология героев-двойников и структурные особенности представления двойничества в произведениях Э.Т.А. Гофмана // Гуманитарные научные исследования. 2014. №11. URL: http://human.snauka.ru/2014/11/8202 (дата обращения: 25.03.2017).
Словари и энциклопедии:
76. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка // М.: Аделант, 2014. – 800 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Творчество такого автора, как Ф.М. Достоевский, имеет довольно длительную историю исследования, как и большая часть литературы, признанная классической. Однако это не может обозначать того, что в отношении подобных известных авторов устанавливается раз и навсегда единый подход к исследованию и выявляемые при этом закономерности.
Первый роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди», взятый нами для анализа в литературоведческом и методическом аспектах, имеет достаточно широкое освещение в исследованиях. Выявление общих черт творчества автора, а также частные выводы по данному произведению находим в работах М.М. Бахтина, С.Г. Бочарова, В.Е. Ветловской. Однако образная система романа недостаточно разработана в аспекте явления двойничества. Традиционно появление и развитие героев-двойников в творчестве Достоевского исследователи связывают с более поздними произведениями, но формирование данного типа героев начинается уже с первого романа автора.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения образной системы романа «Бедные люди»
1.1 Образная система романа «Бедные люди» в аспекте двойничества
1.1.1 Истоки феномена двойничества, характеристика героев-двойников………..10
1.1.2 Специфика двойничества в поэтике произведений Ф.М. Достоевского……14
1.1.3 Функция двойника Макара Девушкина………………………………………..17
1.1.4 «Литературность» героев романа ……………………………………………...20
1.2 Жанровая специфика романа. История создания произведения………………29
Глава 2 Методические аспекты изучения романа «Бедные люди» в школьном курсе литературы
1.1 Специфика изучения романа «Бедные люди» в школе…………………………32
1.2 Констатирующий эксперимент
1.1.1 Принципы и содержание анкетирования……………………………………..48
1.1.2 Эмпирическая (экспериментальная) база…………………………………...…51
1.1.3 Входной контроль: анализ результатов тестирования……………………..…53
1.3 Методический проект по изучению образной системы романа «Бедные люди» в школе
1.1.1 Литературоведческий и методический комментарий к урокам……………...59
1.1.2 Конспект урока по теме: ‘Литературность’ героев романа «Бедные люди»………………………………………………………..........................................71
1.1.3 Конспект урока по теме: Специфика героев-двойников в романе «Бедные люди»…………………………………………………………………………………..84
1.1.4 Конспект урока по теме: Интертекстуальность в романе «Бедные люди»..............................................................................................................................97
Заключение…………………………………………………………………………...111
Библиографический список…………………………………………………………113
Приложения……………………………………………………………..……………120
Цель: исследование специфики образной системы романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и разработка учебных проектов (конспекты уроков) по изучению данной темы в школе.
Задачи:
• Изучить понятие и определить характерные черты героев-двойников в литературе.
• Установить специфические черты героев-двойников в романе «Бедные люди» (поддержание бытия ‘другого’ через модель ‘литературных’ отношений); исследовать интертекстуальные связи (включение текстов «Станционный смотритель» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя).
• Оценить жанровую специфику романа «Бедные люди», ее связь с явлением двойничества.
• Рассмотреть и проанализировать объем и подходы изучения романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди» в содержании школьных учебных программ по литературе.
• Составить, провести и проанализировать результаты тестирования в 9 классах для определения степени изученности романа «Бедные люди» и понимания явления героев-двойников.
• Выделить аспекты в изучении романа, представить их содержание и источники (литературоведческую основу), а также объяснить логику рассмотрения на уроках.
• Создать серию уроков по изучению образной системы романа «Бедные люди».
Учебная и методическая литература:
1. Аверинцев С.С. Похвальное слово // «Юность», 1969. №1. С. 98–102.
2. Айзерман Л.С. Педагогическая непоэма : Есть ли будущее у уроков литературы в школе? М: Время, 2012. 320 с.
3. Бунеев Р.Н. Литература. 9 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – Изд. 3-е, перераб. М.: Баласс, 2015. 272 с.
4. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень : в 2 ч. Ч.2 / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. 306 с.
5. Канунова Ф.З. Некоторые проблемы преподавания творчества Ф.М. Достоевского : общий курс по истории русской литературы XIX в. (III часть) // Достоевский и время : сб. статей / ред. Е.Г. Новикова, А.А. Казаков. Томск: Изд-во ТГУ, 2004. C. 9–16.
6. Константинова Н.В., Николаева Е.Г., Фарафонова О.А. Педагогическая практика по литературе : методические материалы для студентов : учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. 74 с.
7. Коровина В.Я. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013. 384 с.
8. Короткова М.С. Проблема преображения души человека в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди" // Литература в школе. – 2009. – N 9. С. 36–39.
9. Кошечко А.Н. Духовные императивы творчества Ф.М. Достоевского в системе ценностно-ориентированного обучения в современной школе. // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2015. – No6(159). С. 226–231.
10. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. М.: Просвещение, 1981. 190 с.
11. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Коммуникативно-деятельностный подход. Учебное пособие для студентов-филологов. М.: Прогресс-Традиция ; ИНФРА-М, 2003. 384 с.
12. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Ю.В. Лебедев. М.: Просвещение, 2013. 367 с.
13. Литература. 6 класс. В 2 ч. Ч. 1 : учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. М.: Дрофа, 2013. 272 с.
14. Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Литература. 9 класс : учебное пособие для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч.1 / Г.С Меркин., Б.Г. Меркин. М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2011. 344 с.
15. Рыжкова Т.В. Литература : учебник для 8 класса общеобразоват. Учреждений : основное общее образование : в 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс ; под ред. И.Н. Сухих. – 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 320 с.
16. Сухих И.Н. Русский язык и литература : Литература (базовый уровень) : учебник для 10 класса : среднее общее образование : в 2 ч. Ч. 1 / И.Н. Сухих. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 240 с.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. 48 с.
18. Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? М.: Время, 2013 г. 341 с.
19. Шутан М.И. Ученик и художественный текст. О методах и приемах школьного изучения литературного произведения // Литература в школе. №1. 2012. С. 21–27.
Научно-исследовательская литература:
20. Баршт К.А. «Маленькая рама» эпистолярного романа. Ранние письма Ф.М. Достоевского и роман «Бедные люди» // Литературная учеба. 1982. № 4. С. 27–51.
21. Баршт К.А. Литературный дебют Достоевского // Нева. 1986. № 9. С. 189–194.
22. Баршт К.А. «Бедные люди» Ф.М. Достоевского в литературном и историко-культурном контексте // Достоевский. Материалы и исследования. № 19. СПб., 2010. С. 259–281.
23. Баршт К.А. Эпистолярная форма и двойная наррация в повествовательной модели Ф.М. Достоевского // Достоевский : философское мышление, взгляд писателя. Dostoevsky Monographs. Vol. III. СПб., 2012. С. 27–51.
24. Баршт К.А. Двойной повествователь и двойной персонаж в «незакрытом» диалоге Ф.М. Достоевского (от «Бедных людей» к «Двойнику») // Вопросы философии. 2014. № 2. С. 107–118.
25. Бахаева А.А. Мотив покаяния в раннем творчестве Ф.М. Достоевского ("Бедные люди", "Хозяйка") // Филология и человек. Барнаул, 2007. – N 1. C. 98–104.
26. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского // Бахтин М.М. Собр. соч. : В 7 т. М.: Русские словари : Языки славянской культуры, 2002. Т. 6. 505 с.
27. Бахтин М.М. К философии поступка. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Собрание сочинений в 7 тт. Т. 1. М., 2003. 957 с.
28. Бахтин М.М. Слово в романе // Бахтин М.М. Собрание сочинений в 7 тт. Т. 3. М., 2012. 880 с.
29. Белов С.В. Ф.М. Достоевский. Энциклопедия. М. : Просвещение, 2010. С. 80–84.
30. Бем А.Л. Нос и Двойник // Бем А.Л. Вокруг Достоевского. М, 2007. С. 500–517.
31. Бицилли П.М. К вопросу о внутренней форме романа Достоевского // Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. М., 1996. С. 483–550.
32. Бочаров С.Г. Переход от Гоголя к Достоевскому // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. С. 161–210.
33. Бочаров С.Г. «Неискупленный герой Достоевского» // Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. М., 1999. С. 521–535.
34. Ветловская В.Е. Роман Ф.М. Достоевского "Бедные люди" / В.Е. Ветловская. Ленинград: Худож. лит., 1988. 208 с.
35. Ветловская В.Е. Из комментария к роману «Бедные люди» // Достоевский и мировая культура. Альманах №32. СПб., 2014. С. 9–20.
36. Викторович В.А. Гоголь в творческом сознании Достоевского // Достоевский : материалы исследования. Т. 14. СПб., 1997. С. 216–234.
37. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы : Избранные труды / Отв. ред. М.П. Алексеев, А.П. Чудаков. М.: Наука, 1976. – IV, 512 с.
38. Галкин А. Пространство и время в произведениях Ф.М. Достоевского // Вопросы литературы, 1996, № 1. С. 316–323.
39. Достоевский Ф.М. Письма, Т. I, Госиздат, М., 1928. 552 с.
40. Достоевский Ф.М. Новые материалы и исследования. Литературное наследство. М., 1973. Т. 86. 790 с.
41. Евлампиев И.И. Философия человека в творчестве Ф. Достоевского (от ранних произведений к «Братьям Карамазовым»). СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2012. 585 с.
42. Жирар Р. Достоевский : от двойственности к единству / Пер. с фр. (Серия «Религиозные мыслители»). М.: Издательство ББИ, 2013. 162 с.
43. Зелянская Н.Л. Имя автора как знак художественной реальности (на материале романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди») // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск: 2008. С. 52–56.
44. Исупов К.Г. Читатель и автор в текстах Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. СПб., 2001. Т. 16. С. 3–23.
45. Казаков А.А. Ф.М. Достоевский и Л. Фейербах : об одном из возможных источников диалогизма Достоевского // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2012. – №361. С.13–16.
46. Казаков А.А. «Бедные люди» Ф.М. Достоевского : первая реализация диалогической модели мира // Сибирский филологический журнал. 2012. – №2. С.85– 94.
47. Касаткина Т.А. Характерология Достоевского : Типология эмоционально-ценностных ориентаций. М., 1996. 335 с.
48. Катто Ж. Пространство и время в романах Достоевского. – В кн. : Достоевский : Материалы и исследования. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1978. Т. 3. С. 41–54.
49. Кашурников Н.А. О переживании будущего в творчестве Достоевского // Достоевский и мировая культура. СПб., 2014. – №32. С. 47–51.
50. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Французская семиотика. От структурализма к постструктурализму. М.: Прогресс, 2000. С. 427–457.
51. Манн Ю.В. Метаморфозы литературного героя // Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. М., 1987. С. 67–97.
52. Михалева А.А. Герой-двойник и структура сюжета // Новый филологический вестник. №3. 2006. С.227–231.
53. Мочульский К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский : [сборник] / К. Мочульский ; [сост., послесл. В.М. Толмачева ; примеч. К.А. Александровой]. М.: Республика, 1995. 606 с.
54. Назиров Р.Г. Равноправие автора и героя в творчестве Достоевского (К концепции полифонического романа) // Назиров Р.Г. Русская классическая литература : сравнительно-исторический подход. Исследования разных лет : Сборник статей. Уфа: РИО БашГУ, 2005. С. 134–149.
55. Наседкин Н. Герой-литератор в мире Достоевского / За строкой учебника. М.: Мол. гвардия, 1989. С. 103–127.
56. Нечаева В.С. Ранний Достоевский, 1821–1849 / АН СССР, Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького. М.: Наука., 1979. 288 с.
57. Печерская Т.И. Загадочная Федора (Об одной из авторских проекций в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди") // Поэтика литературы. К 70-летию Ю.В. Манна. М., 2001. С. 264–274.
58. Пискунова С. От Пушкина до Пушкинского дома : очерки исторической поэтики русского романа. М.: Языки славянской культуры, 2013. 348 с.
59. Степанян К.А. Явление и диалог в романах Ф.М. Достоевского. СПб.: Крига, 2010. 400 с.
60. Страхов Н.Н. Воспоминания о Ф.М. Достоевском // Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 14 томах. Том 1. Биография, письма и заметки из записной книжки. СПб., 1883. С. 168– 332.
61. Турьян М.А. Об эпиграфе к «Бедным людям»: Модификации рефлектирующего/«разорванного» сознания // Достоевский : материалы исследования. Т. 14. СПб., 1997. С. 88–96.
62. Тынянов Ю.Н. Достоевский и Гоголь (к теории пародии) // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 198–226.
63. Чижевский Д.И. К проблеме двойника (Из книги о формализме в этике) // Вокруг Достоевского. В двух томах. Т. 1. М., 2007. С. 54–74.
64. Шаврыгин С.М. Жанровая структура и структуры художественного сознания (на примере романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди») // Известия ВГПУ. 2010. – №5. C. 139–142.
65. Щенников Г.К. Белые ночи // Достоевский : Сочинения, письма, документы : Словарь-справочник. СПб., 2008. С. 13–16.
66. Юнг К.Г. Душа и миф : шесть архетипов. Пер. с англ. К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996. 384 с.
67. Якубович И.Д. Поэтика романа «Бедные люди» в свете европейской традиции эпистолярного романа : Н. Леонар – Пушкин – Достоевский // Достоевский. Материалы и исследования. СПб., 2001. Т. 16. С. 80–96.
Источники:
68. Бедные люди [Текст] : [роман] / Ф.М. Достоевский. СПб: Лениздат : Команда А, 2013. 190 с.
69. Гоголь Н.В. Петербургские повести. Пьесы / Н.В. Гоголь. М.: Дрофа, 2012. 368 с.
70. Достоевский Ф.М. Дневник писателя : в 2 т. / Вступ. ст. И. Волгина, коммент. В. Рака, А. Архиповой, Г. Галаган. М.: Книжный Клуб 36.6, 2011. – Т. 1. – 800 с.
71. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. Боги и герои. Троянский цикл / Предисл. Н.К. Тимофеевой. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1992. 320 с.
72. Пушкин А.С. Повести Белкина. Дубровский: Роман / А.С. Пушкин. М.: Современник, 1991. 96 с.
Электронные ресурсы:
73. Золотухина О.Ю. Творчество Ф.М. Достоевского в постсоветской школе [Электронный ресурс] / О.Ю. Золотухина. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://russian-Literature.com/ru/education/krasnoyarsk/oyu-zoLotuhina-tvorchestvo-f-m-dostoevskogo-v-postsovetskoy-shkoLe. (дата обращения: 25.04.2018).
74. Крылова А. Определение понятия «двойничества» в литературе и философско-эстетическая база его возникновения // Парус. 2014. № 34. URL: https://litbook.ru/article/6964/ (дата обращения: 11.03.2016).
75. Новикова Е.В. Типология героев-двойников и структурные особенности представления двойничества в произведениях Э.Т.А. Гофмана // Гуманитарные научные исследования. 2014. №11. URL: http://human.snauka.ru/2014/11/8202 (дата обращения: 25.03.2017).
Словари и энциклопедии:
76. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка // М.: Аделант, 2014. – 800 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую