все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Переход России к рыночной экономике означал большие изменения в системе жизненных ценностей, жизненных приоритетов, что выражалось в потере моральных и идеологических ориентиров, нарушении преемственности ценностей старшего и молодого поколения, резком росте значения материальных благ для человека. Кризис особенно ярко проявляется на формировании трудовой мотивации сельской молодежи. Вступление некоторых молодых людей в этот сектор бизнеса во мно¬гом обусловлен измененной системой ценностных ориентаций подрастающего по¬коления. В то же время успех развития России в новых экономических усло¬виях зависит от трудовых ценностных ориентаций выпускников школ. Хорошо дифференцируемые ценности используются в качестве основы выбора будущей карьеры, выбора жизненных целей, стандартами и основаниями оценок и самооценок.
Исследования, которые отслеживают динамику работы мотивация старшеклассников с точки зрения социальных изменений хозяйственной жизни общества, мало (Е.П. Белинская [9]).
На данный момент почти отсутствуют исследования по вопросу формирования трудовых ценностных ориентаций старшеклассников, получающих образование в селах в начале ХХI века. Так некоторые проблемы социально-экономической и педагогической направленности подготовки школьников в селах обращено внимание в работах таких авторов так: В.М. Величкина[15], П. А. Жиль¬цова[28], Е.В. Бондаревская[13] и др.
Многие ведущие отечественные специалисты подчеркивают необходимость уче¬та и целенаправленной работы с ценностно-смысловой сферой внутреннего мира, указывают на возрастание значимости в условиях современной российской действи¬тельности именно ценностно-нравственных компонентов личностного и профессио¬нального самоопределения, поскольку ценностные ориентации являются наиболее глобальным «внутренним» регулятором процесса самоопределения личности. От то¬го, какие ценности будут сформированы у сегодняшних школьников, зависит путь и перспектива развития общества.
В связи с обновлением нашего общества школьная система претерпевает фундаментальные изменения. Основной целью среднего образования на данном этапе является не количество знаний и навыков, а творческое развитие ученика, навыки самообразования и саморазвития. Школы должны создавать условия для формирования личности с психологическим статусом, поведением, активностью и навыками самоуправления посредством общения.
Наиболее значительные недоработки системы образования в социально-экономической, социально-нравственной отмечаются во многих этапах развития страны. Особенно яркое выражение они нашли в отсутствии необходимого внимания к особенностям школьного образования в селах. Динамичность перемен в социально-экономической системе общества повышает спрос на личные качества выпускников сельских общеобразовательных школ.
В то же время значительная часть современных явлений рубежа XX – XXI вв., и процессов детерминированы высокой скоростью изменений в отношениях собственности, формированием не существовавших ранее форм регулирования экономики, ростом безработицы среди выпускников школ и других учебных заведений, миграцией, нестабильным состоянием рынка труда и фундаментальными изменениями в социальной сфере общества, оказались неотраженными в педагогической науке.
В ходе трансформации всего хозяйственного устройства для выпускников школ не¬обходимо создавать условия для максимально полной реализации их различных способностей, четко указать моральные ориентиры в признании внутренней ценности каждого человека и социальной важности труда, в современной трансформации трудовой морали, которая может стать надежной психологической доминантой во многих видах профес¬сиональной деятельности.
Это подразумевает обязательность создания у сельских школьников твердой ориентации на ведение честного трудового образа жизни в сельской местности, приучение к экономической и экологической культуре.
Таким образом, сегодня цели трудовой подготовки учеников сельских школ вытекают из объективной необходимости формирования условий для развития у школьников таких качеств, которые способствуют человеку в реализации себя в трудовой деятельности и как социальное существо и как уникальная личность со своими потребностями и индивидуальными подходами.
Тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы».
Объект исследования – мотивация и трудовая деятельность выпускников сельских школ.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ в сфере сельского хозяйства.
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить особенности формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ.
На основании цели исследования была сформулирована гипотеза. Мы считаем, что формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства можно сформировать путем внедрения в школьный курс сельской школы специальных организационно-педагогических условий.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
2. разработать методику формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
3. провести анализ учебно – воспитательной программа «Школа молодого фермера» МБОУ «Хозесановская СОШ»,
4. провести исследование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельской школы.
Методологической основой данного исследования послужили труды советских психологов Б.Г. Ананьева[5], Е.А. Климова[33], Г.С. Костюка[36], А.Н Леонтьева[42], К.К. Платонова[53], С.Л. Рубинштейна[58], Б.М. Теплова[59]и др., которые разрабатывали фундаментальнейшие проблемы психического развития личности и прикладные вопросы подготовки молодежи - труду и выбору профессии.
С этой целью были изучены теоретические исследования по проблемам самоопределения старшеклассников К.А. Абульхановой-Славской[2], Л.И. Божович[12], Н.А. Бердяева[10], М.Н. Гинзбурга[19], Е.А. Климова[33], А.Н. Леонтьева[42], А. Маслоу[44], А.В. Петровского[52], Н.С. Пряжникова[57] и других.
Метод и методики исследования. В работе использовались следующие методы, теоретический анализ психолого-педагогических исследований, программы экспериментального изучения; эмпирические методы - наблюдение, опросы, эмпирическое исследование, методы математической статистики и обработки данных.
Экспериментальная база исследования проводилась на базе МБОУ «Хозесановская СОШ».В эксперименте участвовали ученики 9-11 классов, в количестве 20 человек.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что:
- выявлены основные факторы, влияющие на формирование мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ,
- определены особенности формирования личности современного старшего подростка (повышенные требования личности к образованию, устремление к выбору профессий, связанных с умственным трудом; более ранняя физиологическая и социальная зрелость подростков по сравнению с предыдущим поколением),
- выявлена совокупность внутренних и внешних психологических условий формирования мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ;
- показана ведущая роль мотивационных и ценностно-смысловых факторов в динамике профессионально-личностной самореализации в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическое значение результатов исследования:
1. Создана программа психолого-педагогического мотивирования выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ, включающая целевой, методический, психолого-педагогический, технологический разделы, обогащающая практику работы педагогов образовательных учреждений.
2. Разработан оценочно–критериальный инструментарий, позволяющий определять эффективность мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическая значимость данной работы так же заключается в том, что основные ее выводы могут использоваться при совершенствовании учебно-воспитательного процесса в сельской школе, в процессе радикального преобразования действующих спецкурсов и факультативных занятий, при чтении лекций в вузе, при организации спецкурса по профориентационной работе для практических психологов в сельской школе.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
I. Теоретические аспекты формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы 8
1.1. Мотивационный процесс и приемы мотивации 8
1.2.Стимулы и мотивирующие критерии 11
1.3. Психологические особенности выпускников сельской школы 18
Выводы по I главе 24
II. Экспериментальное использование эффективности в формировании мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы 26
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик оценки мотивации к трудовой деятельности выпускников 26
2.2. Методики формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы 28
2.3. Учебно – воспитательная программа «Школа молодого фермера» МБОУ «Хозесановская СОШ» 46
2.4. Анализ результатов эксперимента по формированию мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельской школы 57
Выводы по II главе 68
Выводы и предложения 70
Заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложения 98
Введение
Переход России к рыночной экономике означал большие изменения в системе жизненных ценностей, жизненных приоритетов, что выражалось в потере моральных и идеологических ориентиров, нарушении преемственности ценностей старшего и молодого поколения, резком росте значения материальных благ для человека. Кризис особенно ярко проявляется на формировании трудовой мотивации сельской молодежи. Вступление некоторых молодых людей в этот сектор бизнеса во мно¬гом обусловлен измененной системой ценностных ориентаций подрастающего по¬коления. В то же время успех развития России в новых экономических усло¬виях зависит от трудовых ценностных ориентаций выпускников школ. Хорошо дифференцируемые ценности используются в качестве основы выбора будущей карьеры, выбора жизненных целей, стандартами и основаниями оценок и самооценок.
Исследования, которые отслеживают динамику работы мотивация старшеклассников с точки зрения социальных изменений хозяйственной жизни общества, мало (Е.П. Белинская [9]).
На данный момент почти отсутствуют исследования по вопросу формирования трудовых ценностных ориентаций старшеклассников, получающих образование в селах в начале ХХI века. Так некоторые проблемы социально-экономической и педагогической направленности подготовки школьников в селах обращено внимание в работах таких авторов так: В.М. Величкина[15], П. А. Жиль¬цова[28], Е.В. Бондаревская[13] и др.
Многие ведущие отечественные специалисты подчеркивают необходимость уче¬та и целенаправленной работы с ценностно-смысловой сферой внутреннего мира, указывают на возрастание значимости в условиях современной российской действи¬тельности именно ценностно-нравственных компонентов личностного и профессио¬нального самоопределения, поскольку ценностные ориентации являются наиболее глобальным «внутренним» регулятором процесса самоопределения личности. От то¬го, какие ценности будут сформированы у сегодняшних школьников, зависит путь и перспектива развития общества.
В связи с обновлением нашего общества школьная система претерпевает фундаментальные изменения. Основной целью среднего образования на данном этапе является не количество знаний и навыков, а творческое развитие ученика, навыки самообразования и саморазвития. Школы должны создавать условия для формирования личности с психологическим статусом, поведением, активностью и навыками самоуправления посредством общения.
Наиболее значительные недоработки системы образования в социально-экономической, социально-нравственной отмечаются во многих этапах развития страны. Особенно яркое выражение они нашли в отсутствии необходимого внимания к особенностям школьного образования в селах. Динамичность перемен в социально-экономической системе общества повышает спрос на личные качества выпускников сельских общеобразовательных школ.
В то же время значительная часть современных явлений рубежа XX – XXI вв., и процессов детерминированы высокой скоростью изменений в отношениях собственности, формированием не существовавших ранее форм регулирования экономики, ростом безработицы среди выпускников школ и других учебных заведений, миграцией, нестабильным состоянием рынка труда и фундаментальными изменениями в социальной сфере общества, оказались неотраженными в педагогической науке.
В ходе трансформации всего хозяйственного устройства для выпускников школ не¬обходимо создавать условия для максимально полной реализации их различных способностей, четко указать моральные ориентиры в признании внутренней ценности каждого человека и социальной важности труда, в современной трансформации трудовой морали, которая может стать надежной психологической доминантой во многих видах профес¬сиональной деятельности.
Это подразумевает обязательность создания у сельских школьников твердой ориентации на ведение честного трудового образа жизни в сельской местности, приучение к экономической и экологической культуре.
Таким образом, сегодня цели трудовой подготовки учеников сельских школ вытекают из объективной необходимости формирования условий для развития у школьников таких качеств, которые способствуют человеку в реализации себя в трудовой деятельности и как социальное существо и как уникальная личность со своими потребностями и индивидуальными подходами.
Тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы».
Объект исследования – мотивация и трудовая деятельность выпускников сельских школ.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ в сфере сельского хозяйства.
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить особенности формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ.
На основании цели исследования была сформулирована гипотеза. Мы считаем, что формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства можно сформировать путем внедрения в школьный курс сельской школы специальных организационно-педагогических условий.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
2. разработать методику формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
3. провести анализ учебно – воспитательной программа «Школа молодого фермера» МБОУ «Хозесановская СОШ»,
4. провести исследование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельской школы.
Методологической основой данного исследования послужили труды советских психологов Б.Г. Ананьева[5], Е.А. Климова[33], Г.С. Костюка[36], А.Н Леонтьева[42], К.К. Платонова[53], С.Л. Рубинштейна[58], Б.М. Теплова[59]и др., которые разрабатывали фундаментальнейшие проблемы психического развития личности и прикладные вопросы подготовки молодежи - труду и выбору профессии.
С этой целью были изучены теоретические исследования по проблемам самоопределения старшеклассников К.А. Абульхановой-Славской[2], Л.И. Божович[12], Н.А. Бердяева[10], М.Н. Гинзбурга[19], Е.А. Климова[33], А.Н. Леонтьева[42], А. Маслоу[44], А.В. Петровского[52], Н.С. Пряжникова[57] и других.
Метод и методики исследования. В работе использовались следующие методы, теоретический анализ психолого-педагогических исследований, программы экспериментального изучения; эмпирические методы - наблюдение, опросы, эмпирическое исследование, методы математической статистики и обработки данных.
Экспериментальная база исследования проводилась на базе МБОУ «Хозесановская СОШ».В эксперименте участвовали ученики 9-11 классов, в количестве 20 человек.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что:
- выявлены основные факторы, влияющие на формирование мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ,
- определены особенности формирования личности современного старшего подростка (повышенные требования личности к образованию, устремление к выбору профессий, связанных с умственным трудом; более ранняя физиологическая и социальная зрелость подростков по сравнению с предыдущим поколением),
- выявлена совокупность внутренних и внешних психологических условий формирования мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ;
- показана ведущая роль мотивационных и ценностно-смысловых факторов в динамике профессионально-личностной самореализации в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическое значение результатов исследования:
1. Создана программа психолого-педагогического мотивирования выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ, включающая целевой, методический, психолого-педагогический, технологический разделы, обогащающая практику работы педагогов образовательных учреждений.
2. Разработан оценочно–критериальный инструментарий, позволяющий определять эффективность мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическая значимость данной работы так же заключается в том, что основные ее выводы могут использоваться при совершенствовании учебно-воспитательного процесса в сельской школе, в процессе радикального преобразования действующих спецкурсов и факультативных занятий, при чтении лекций в вузе, при организации спецкурса по профориентационной работе для практических психологов в сельской школе.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. / Г. С. Абрамова. - М.: «Академический проект», 2006. - 701 с.
2. Абульханова-Славская, А.К. Стратегия жизни/ А.К. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 230с.
3. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, Е М. Е, Сорокина. - М.: Юнити, 2016. - 407 c.
4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А.Адлер. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 214 с.
5. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2003. - 256 с
6. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системе. В кн.: Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981- 319с.
7. Асеев В.Л Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. – С.80 – 93.
8. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984.- 104 с.
9. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c.
10. Бердяев Н.А. О назначении человека - М: Республика, 2010. - 388с.
11. Бодров В.А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности / В.А. Бодров, Г.В. Ложкин, А.Н. Плющ // Психол. журн. 2001. - Т. 22. - № 2. С. 90-100.
12. Божович, Л.И. Динамика развития личности в онтогенезе/ Л.И. Божович. Хрестоматия по возр. Психолгии. – М.: Ин-т практ. психол., 1996. – 213с.
13. Бондаревская, Е.В. Концепция сельской школы / Е.В. Бондаревская, Л.В. Левчук, П.П. Пивненко и др. // Сельская школа. 1998. № 3. С. 68–82.
14. Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психол. журн. 2000. № 6. С. 6-11.
15. Величкина, В.М. Сельская общеобразовательная школа: история и современность: Учеб. пособие / Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской / В.М. Величкина. – М.: Б.и., 1978. – 92 с.
16. Виндекер О.С. Внутриличностные детерминанты мотивации достижения / О. С. Виндекер // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1(71). – С. 110-117.
17. Волков Б. С. Психология подростка : учебное пособие. М. : Академический Проект; Гаудеамус, 2005, с. 3 – 6; 197 – 202.
18. Выготский, JI. С. Лекции по психологии . / Л. С. Выготский. М.: «Союз», 2006. - 144 с.
19. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения . / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. №3. - М., 1994- с. 43-53.
20. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М. : Смысл, 2006. - 336 с.
21. Горчакова В. Ориентиры профессионального выбора//Воспитательная работа в школе.-2003.-№4.-С.13-19.
22. Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: Учебное пособие/ Под ред. Е.Л. Солдатовой. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 125 с.
23. Детская возрастная психология : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – «Психология» / Авт.-сост.: Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Е. А. Поляков, Г. В. Сухова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011, с. 13 – 46.
24. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. - М., 2003.
25. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие / А. П. Егоршин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2006. – 464 с. – (Высшее образование)
26. Ефремова О. И. Психология успешного поведения личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах. – М.: Гардарики, 1999. – С. 321 – 325.
27. Жилкина В.А. Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих. - Астрахань, 2007. — 22 с.
28. Жильцов, П.А., Величкина В.М. Учитель сельской школы: Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пединст. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
29. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов . / Э. Ф. Зеер. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-336 с.
30. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы . / Е. П. Ильин. СПб: «Питер», 2006. -512 с.
31. Исаева О.П. Проблема выбора профессии: психологический аспект//Экономика: Вопросы школьно экономического образования.-2002.-№1.-С.51-55.
32. Каверина Р. Изучение способностей школьников – основа профориентации//Народное образование.-2001.-№5.-С.129-136.
33. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения . / Е.А.Климов. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 304 с.
34. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. - СПб. : Речь, 2006. - 76 с.
35. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 254с.
36. Костюк, Г.С. Психологические основы педагогической антропологии К.Д.Ушинского/ Г.С. Костюк. - Вопросы психологии.- 1974.- № 2. - С. 19-31.
37. Кропивянская С.О. Методика профильной ориентации старшеклассников: [изучение направленности личности учащегося с целью выбора профиля обучения в ст. кл.] /С.О. Кропивянская, О.В. Кузина//Школьные технологии. - М.,2004.-№4.-С.103-115.
38. Кручинин, В.А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте: монография / В. А. Кручинин, Е. А. Булатова ; Нижегород. гос. архит. строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. – 155с.
39. Кузьмина Е.И. Психология свободы: теория и практика. - СПб. : Питер, 2007. - 336 с.
40. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
41. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Деонтьева, Е. Ю. Патяевой]. - М.: Смысл, 2001. - 576 с.
42. Леонтьев, Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего// Вопросы психологии. 2001. №1. С. 57-65.
43. Ломов Б.Ф. Личность в психологии с позиций системного подхода //Психологический журнал, - 1987. N1 - Т.2. - С.З -17.
44. Маслоу, А. Новые измерения человеческой природы/ А. Маслоу. – СПб.: Речь, 2001. – 417с.
45. Мирсаетова, А.А. Мотивация достижения успеха личности: психологический аспект / А. А. Мирсаетова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 5. - С. 56-59
46. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
47. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009, с. 4 – 11.
48. Муэрс, Р. Эффективное управление [Текст] : практическое руководство / Р. Муэрс. - Москва : Финпресс, 1998. - 127 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
49. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования : учеб, пособие для студ. психол. фак. ун-тов. — М.: Академия, 2003.
50. Олпорт, Г. Тенденции в теории мотивации // Проективная психология. - М., 2000. - С. 55 - 67.
51. Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры./Е.Омельченко - М.: Институт социологии РАН, 2000. - С. 7 - 22.
52. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2007, 7-е издание.
53. Платонов К. К. Проблемы способностей. М.; Изд-во "Наука" . 1979. — С. 279.
54. Профессиональная ориентация//Психология труда: Учеб. для студ. высш. учеб.зведений/Под ред. проф. А.В.Карпова.-М.:Изд-во АЛАДОС-ПРЕСС,2003.-С.281-293.
55. Профессиональное самоопределение: программно-методические материалы//Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/ Авт.-сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. - М.: Дрофа,2000.-С.113-118.
56. Пряжникова, Е. Ю., Пряжников, Н. С. Профориентация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений . / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. -496 с.
57. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-336с.
58. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб; Питер, 2004- 728с.
59. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М. : «Ин-т практич. психологии»; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. - 544 с.
60. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. / К.Д.Ушинский. - М.-Л.: Акад. Пед. наук РСФСР, 1948 - 1952. - Т. 8: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч.1. - 776 с.
61. Ханова А. Элементы мотивационной беседы и их влияние на результативность руда в сельхозпроизводстве / А. Ханова // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. – 2012. - №1. – С.35-38.
62. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2011. – 240 с.
63. Чистякова С.Н Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие/С.Н. Чистякова. - М.:Academia,2005.-122с.
64. Шамбарова И. Профориентационная работа: [Определение профессиональных предпочтений учащихся] /И. Шамбарова, Т. Митина //Воспитание школьников. - М.,2004.-№5.-С.26-29.
65. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника (психологический очерк) П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 2009 - 621с.
66. Brass, A. A. Motivation. Laskovy Knut I hard pryanik / A. A. Brass. - Moscow: Grevtsov Publishing house, 2007. - 120 p.
67. Deci, E.L., Ryan, M. Self-Determination Theory: A Macrotheory of Human Motivation, Development, and Health // Canadian Psychology. 2008. Vol.49. No. 3. P. 18 - 185.
68. Shapiro, S. A. Fundamentals of labor motivation. Training manual / S. A. Shapiro. - M.: KnoRus, 2015. - 268 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Переход России к рыночной экономике означал большие изменения в системе жизненных ценностей, жизненных приоритетов, что выражалось в потере моральных и идеологических ориентиров, нарушении преемственности ценностей старшего и молодого поколения, резком росте значения материальных благ для человека. Кризис особенно ярко проявляется на формировании трудовой мотивации сельской молодежи. Вступление некоторых молодых людей в этот сектор бизнеса во мно¬гом обусловлен измененной системой ценностных ориентаций подрастающего по¬коления. В то же время успех развития России в новых экономических усло¬виях зависит от трудовых ценностных ориентаций выпускников школ. Хорошо дифференцируемые ценности используются в качестве основы выбора будущей карьеры, выбора жизненных целей, стандартами и основаниями оценок и самооценок.
Исследования, которые отслеживают динамику работы мотивация старшеклассников с точки зрения социальных изменений хозяйственной жизни общества, мало (Е.П. Белинская [9]).
На данный момент почти отсутствуют исследования по вопросу формирования трудовых ценностных ориентаций старшеклассников, получающих образование в селах в начале ХХI века. Так некоторые проблемы социально-экономической и педагогической направленности подготовки школьников в селах обращено внимание в работах таких авторов так: В.М. Величкина[15], П. А. Жиль¬цова[28], Е.В. Бондаревская[13] и др.
Многие ведущие отечественные специалисты подчеркивают необходимость уче¬та и целенаправленной работы с ценностно-смысловой сферой внутреннего мира, указывают на возрастание значимости в условиях современной российской действи¬тельности именно ценностно-нравственных компонентов личностного и профессио¬нального самоопределения, поскольку ценностные ориентации являются наиболее глобальным «внутренним» регулятором процесса самоопределения личности. От то¬го, какие ценности будут сформированы у сегодняшних школьников, зависит путь и перспектива развития общества.
В связи с обновлением нашего общества школьная система претерпевает фундаментальные изменения. Основной целью среднего образования на данном этапе является не количество знаний и навыков, а творческое развитие ученика, навыки самообразования и саморазвития. Школы должны создавать условия для формирования личности с психологическим статусом, поведением, активностью и навыками самоуправления посредством общения.
Наиболее значительные недоработки системы образования в социально-экономической, социально-нравственной отмечаются во многих этапах развития страны. Особенно яркое выражение они нашли в отсутствии необходимого внимания к особенностям школьного образования в селах. Динамичность перемен в социально-экономической системе общества повышает спрос на личные качества выпускников сельских общеобразовательных школ.
В то же время значительная часть современных явлений рубежа XX – XXI вв., и процессов детерминированы высокой скоростью изменений в отношениях собственности, формированием не существовавших ранее форм регулирования экономики, ростом безработицы среди выпускников школ и других учебных заведений, миграцией, нестабильным состоянием рынка труда и фундаментальными изменениями в социальной сфере общества, оказались неотраженными в педагогической науке.
В ходе трансформации всего хозяйственного устройства для выпускников школ не¬обходимо создавать условия для максимально полной реализации их различных способностей, четко указать моральные ориентиры в признании внутренней ценности каждого человека и социальной важности труда, в современной трансформации трудовой морали, которая может стать надежной психологической доминантой во многих видах профес¬сиональной деятельности.
Это подразумевает обязательность создания у сельских школьников твердой ориентации на ведение честного трудового образа жизни в сельской местности, приучение к экономической и экологической культуре.
Таким образом, сегодня цели трудовой подготовки учеников сельских школ вытекают из объективной необходимости формирования условий для развития у школьников таких качеств, которые способствуют человеку в реализации себя в трудовой деятельности и как социальное существо и как уникальная личность со своими потребностями и индивидуальными подходами.
Тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы».
Объект исследования – мотивация и трудовая деятельность выпускников сельских школ.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ в сфере сельского хозяйства.
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить особенности формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ.
На основании цели исследования была сформулирована гипотеза. Мы считаем, что формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства можно сформировать путем внедрения в школьный курс сельской школы специальных организационно-педагогических условий.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
2. разработать методику формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
3. провести анализ учебно – воспитательной программа «Школа молодого фермера» МБОУ «Хозесановская СОШ»,
4. провести исследование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельской школы.
Методологической основой данного исследования послужили труды советских психологов Б.Г. Ананьева[5], Е.А. Климова[33], Г.С. Костюка[36], А.Н Леонтьева[42], К.К. Платонова[53], С.Л. Рубинштейна[58], Б.М. Теплова[59]и др., которые разрабатывали фундаментальнейшие проблемы психического развития личности и прикладные вопросы подготовки молодежи - труду и выбору профессии.
С этой целью были изучены теоретические исследования по проблемам самоопределения старшеклассников К.А. Абульхановой-Славской[2], Л.И. Божович[12], Н.А. Бердяева[10], М.Н. Гинзбурга[19], Е.А. Климова[33], А.Н. Леонтьева[42], А. Маслоу[44], А.В. Петровского[52], Н.С. Пряжникова[57] и других.
Метод и методики исследования. В работе использовались следующие методы, теоретический анализ психолого-педагогических исследований, программы экспериментального изучения; эмпирические методы - наблюдение, опросы, эмпирическое исследование, методы математической статистики и обработки данных.
Экспериментальная база исследования проводилась на базе МБОУ «Хозесановская СОШ».В эксперименте участвовали ученики 9-11 классов, в количестве 20 человек.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что:
- выявлены основные факторы, влияющие на формирование мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ,
- определены особенности формирования личности современного старшего подростка (повышенные требования личности к образованию, устремление к выбору профессий, связанных с умственным трудом; более ранняя физиологическая и социальная зрелость подростков по сравнению с предыдущим поколением),
- выявлена совокупность внутренних и внешних психологических условий формирования мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ;
- показана ведущая роль мотивационных и ценностно-смысловых факторов в динамике профессионально-личностной самореализации в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическое значение результатов исследования:
1. Создана программа психолого-педагогического мотивирования выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ, включающая целевой, методический, психолого-педагогический, технологический разделы, обогащающая практику работы педагогов образовательных учреждений.
2. Разработан оценочно–критериальный инструментарий, позволяющий определять эффективность мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическая значимость данной работы так же заключается в том, что основные ее выводы могут использоваться при совершенствовании учебно-воспитательного процесса в сельской школе, в процессе радикального преобразования действующих спецкурсов и факультативных занятий, при чтении лекций в вузе, при организации спецкурса по профориентационной работе для практических психологов в сельской школе.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 3
I. Теоретические аспекты формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы 8
1.1. Мотивационный процесс и приемы мотивации 8
1.2.Стимулы и мотивирующие критерии 11
1.3. Психологические особенности выпускников сельской школы 18
Выводы по I главе 24
II. Экспериментальное использование эффективности в формировании мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы 26
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик оценки мотивации к трудовой деятельности выпускников 26
2.2. Методики формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы 28
2.3. Учебно – воспитательная программа «Школа молодого фермера» МБОУ «Хозесановская СОШ» 46
2.4. Анализ результатов эксперимента по формированию мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельской школы 57
Выводы по II главе 68
Выводы и предложения 70
Заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложения 98
Введение
Переход России к рыночной экономике означал большие изменения в системе жизненных ценностей, жизненных приоритетов, что выражалось в потере моральных и идеологических ориентиров, нарушении преемственности ценностей старшего и молодого поколения, резком росте значения материальных благ для человека. Кризис особенно ярко проявляется на формировании трудовой мотивации сельской молодежи. Вступление некоторых молодых людей в этот сектор бизнеса во мно¬гом обусловлен измененной системой ценностных ориентаций подрастающего по¬коления. В то же время успех развития России в новых экономических усло¬виях зависит от трудовых ценностных ориентаций выпускников школ. Хорошо дифференцируемые ценности используются в качестве основы выбора будущей карьеры, выбора жизненных целей, стандартами и основаниями оценок и самооценок.
Исследования, которые отслеживают динамику работы мотивация старшеклассников с точки зрения социальных изменений хозяйственной жизни общества, мало (Е.П. Белинская [9]).
На данный момент почти отсутствуют исследования по вопросу формирования трудовых ценностных ориентаций старшеклассников, получающих образование в селах в начале ХХI века. Так некоторые проблемы социально-экономической и педагогической направленности подготовки школьников в селах обращено внимание в работах таких авторов так: В.М. Величкина[15], П. А. Жиль¬цова[28], Е.В. Бондаревская[13] и др.
Многие ведущие отечественные специалисты подчеркивают необходимость уче¬та и целенаправленной работы с ценностно-смысловой сферой внутреннего мира, указывают на возрастание значимости в условиях современной российской действи¬тельности именно ценностно-нравственных компонентов личностного и профессио¬нального самоопределения, поскольку ценностные ориентации являются наиболее глобальным «внутренним» регулятором процесса самоопределения личности. От то¬го, какие ценности будут сформированы у сегодняшних школьников, зависит путь и перспектива развития общества.
В связи с обновлением нашего общества школьная система претерпевает фундаментальные изменения. Основной целью среднего образования на данном этапе является не количество знаний и навыков, а творческое развитие ученика, навыки самообразования и саморазвития. Школы должны создавать условия для формирования личности с психологическим статусом, поведением, активностью и навыками самоуправления посредством общения.
Наиболее значительные недоработки системы образования в социально-экономической, социально-нравственной отмечаются во многих этапах развития страны. Особенно яркое выражение они нашли в отсутствии необходимого внимания к особенностям школьного образования в селах. Динамичность перемен в социально-экономической системе общества повышает спрос на личные качества выпускников сельских общеобразовательных школ.
В то же время значительная часть современных явлений рубежа XX – XXI вв., и процессов детерминированы высокой скоростью изменений в отношениях собственности, формированием не существовавших ранее форм регулирования экономики, ростом безработицы среди выпускников школ и других учебных заведений, миграцией, нестабильным состоянием рынка труда и фундаментальными изменениями в социальной сфере общества, оказались неотраженными в педагогической науке.
В ходе трансформации всего хозяйственного устройства для выпускников школ не¬обходимо создавать условия для максимально полной реализации их различных способностей, четко указать моральные ориентиры в признании внутренней ценности каждого человека и социальной важности труда, в современной трансформации трудовой морали, которая может стать надежной психологической доминантой во многих видах профес¬сиональной деятельности.
Это подразумевает обязательность создания у сельских школьников твердой ориентации на ведение честного трудового образа жизни в сельской местности, приучение к экономической и экологической культуре.
Таким образом, сегодня цели трудовой подготовки учеников сельских школ вытекают из объективной необходимости формирования условий для развития у школьников таких качеств, которые способствуют человеку в реализации себя в трудовой деятельности и как социальное существо и как уникальная личность со своими потребностями и индивидуальными подходами.
Тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы».
Объект исследования – мотивация и трудовая деятельность выпускников сельских школ.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ в сфере сельского хозяйства.
Цель исследования - выявить и экспериментально проверить особенности формирования трудовой мотивации выпускников сельских школ.
На основании цели исследования была сформулирована гипотеза. Мы считаем, что формирование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства можно сформировать путем внедрения в школьный курс сельской школы специальных организационно-педагогических условий.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
2. разработать методику формирования мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства у выпускников сельской школы,
3. провести анализ учебно – воспитательной программа «Школа молодого фермера» МБОУ «Хозесановская СОШ»,
4. провести исследование мотивации к трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельской школы.
Методологической основой данного исследования послужили труды советских психологов Б.Г. Ананьева[5], Е.А. Климова[33], Г.С. Костюка[36], А.Н Леонтьева[42], К.К. Платонова[53], С.Л. Рубинштейна[58], Б.М. Теплова[59]и др., которые разрабатывали фундаментальнейшие проблемы психического развития личности и прикладные вопросы подготовки молодежи - труду и выбору профессии.
С этой целью были изучены теоретические исследования по проблемам самоопределения старшеклассников К.А. Абульхановой-Славской[2], Л.И. Божович[12], Н.А. Бердяева[10], М.Н. Гинзбурга[19], Е.А. Климова[33], А.Н. Леонтьева[42], А. Маслоу[44], А.В. Петровского[52], Н.С. Пряжникова[57] и других.
Метод и методики исследования. В работе использовались следующие методы, теоретический анализ психолого-педагогических исследований, программы экспериментального изучения; эмпирические методы - наблюдение, опросы, эмпирическое исследование, методы математической статистики и обработки данных.
Экспериментальная база исследования проводилась на базе МБОУ «Хозесановская СОШ».В эксперименте участвовали ученики 9-11 классов, в количестве 20 человек.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что:
- выявлены основные факторы, влияющие на формирование мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ,
- определены особенности формирования личности современного старшего подростка (повышенные требования личности к образованию, устремление к выбору профессий, связанных с умственным трудом; более ранняя физиологическая и социальная зрелость подростков по сравнению с предыдущим поколением),
- выявлена совокупность внутренних и внешних психологических условий формирования мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ;
- показана ведущая роль мотивационных и ценностно-смысловых факторов в динамике профессионально-личностной самореализации в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическое значение результатов исследования:
1. Создана программа психолого-педагогического мотивирования выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ, включающая целевой, методический, психолого-педагогический, технологический разделы, обогащающая практику работы педагогов образовательных учреждений.
2. Разработан оценочно–критериальный инструментарий, позволяющий определять эффективность мотивов выбора трудовой деятельности в сфере сельского хозяйства выпускников сельских школ.
Практическая значимость данной работы так же заключается в том, что основные ее выводы могут использоваться при совершенствовании учебно-воспитательного процесса в сельской школе, в процессе радикального преобразования действующих спецкурсов и факультативных занятий, при чтении лекций в вузе, при организации спецкурса по профориентационной работе для практических психологов в сельской школе.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. / Г. С. Абрамова. - М.: «Академический проект», 2006. - 701 с.
2. Абульханова-Славская, А.К. Стратегия жизни/ А.К. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 230с.
3. Адамчук, В. В. Экономика и социология труда / В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, Е М. Е, Сорокина. - М.: Юнити, 2016. - 407 c.
4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей / А.Адлер. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 214 с.
5. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2003. - 256 с
6. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системе. В кн.: Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981- 319с.
7. Асеев В.Л Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. – С.80 – 93.
8. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: МГУ, 1984.- 104 с.
9. Белинская, Е.П. Социальная психология личности: Учебное пособие / Е.П. Белинская. - М.: Академия, 2015. - 304 c.
10. Бердяев Н.А. О назначении человека - М: Республика, 2010. - 388с.
11. Бодров В.А. Нелинейная модель мотивационной сферы личности / В.А. Бодров, Г.В. Ложкин, А.Н. Плющ // Психол. журн. 2001. - Т. 22. - № 2. С. 90-100.
12. Божович, Л.И. Динамика развития личности в онтогенезе/ Л.И. Божович. Хрестоматия по возр. Психолгии. – М.: Ин-т практ. психол., 1996. – 213с.
13. Бондаревская, Е.В. Концепция сельской школы / Е.В. Бондаревская, Л.В. Левчук, П.П. Пивненко и др. // Сельская школа. 1998. № 3. С. 68–82.
14. Брушлинский, А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психол. журн. 2000. № 6. С. 6-11.
15. Величкина, В.М. Сельская общеобразовательная школа: история и современность: Учеб. пособие / Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской / В.М. Величкина. – М.: Б.и., 1978. – 92 с.
16. Виндекер О.С. Внутриличностные детерминанты мотивации достижения / О. С. Виндекер // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1(71). – С. 110-117.
17. Волков Б. С. Психология подростка : учебное пособие. М. : Академический Проект; Гаудеамус, 2005, с. 3 – 6; 197 – 202.
18. Выготский, JI. С. Лекции по психологии . / Л. С. Выготский. М.: «Союз», 2006. - 144 с.
19. Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения . / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. №3. - М., 1994- с. 43-53.
20. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. - М. : Смысл, 2006. - 336 с.
21. Горчакова В. Ориентиры профессионального выбора//Воспитательная работа в школе.-2003.-№4.-С.13-19.
22. Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: Учебное пособие/ Под ред. Е.Л. Солдатовой. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. - 125 с.
23. Детская возрастная психология : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 – «Психология» / Авт.-сост.: Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Е. А. Поляков, Г. В. Сухова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2011, с. 13 – 46.
24. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. - М., 2003.
25. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие / А. П. Егоршин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2006. – 464 с. – (Высшее образование)
26. Ефремова О. И. Психология успешного поведения личности // Социальная психология личности в вопросах и ответах. – М.: Гардарики, 1999. – С. 321 – 325.
27. Жилкина В.А. Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих. - Астрахань, 2007. — 22 с.
28. Жильцов, П.А., Величкина В.М. Учитель сельской школы: Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пединст. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
29. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов . / Э. Ф. Зеер. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.-336 с.
30. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы . / Е. П. Ильин. СПб: «Питер», 2006. -512 с.
31. Исаева О.П. Проблема выбора профессии: психологический аспект//Экономика: Вопросы школьно экономического образования.-2002.-№1.-С.51-55.
32. Каверина Р. Изучение способностей школьников – основа профориентации//Народное образование.-2001.-№5.-С.129-136.
33. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения . / Е.А.Климов. М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 304 с.
34. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. - СПб. : Речь, 2006. - 76 с.
35. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 254с.
36. Костюк, Г.С. Психологические основы педагогической антропологии К.Д.Ушинского/ Г.С. Костюк. - Вопросы психологии.- 1974.- № 2. - С. 19-31.
37. Кропивянская С.О. Методика профильной ориентации старшеклассников: [изучение направленности личности учащегося с целью выбора профиля обучения в ст. кл.] /С.О. Кропивянская, О.В. Кузина//Школьные технологии. - М.,2004.-№4.-С.103-115.
38. Кручинин, В.А. Формирование мотивации достижения успеха в подростковом возрасте: монография / В. А. Кручинин, Е. А. Булатова ; Нижегород. гос. архит. строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. – 155с.
39. Кузьмина Е.И. Психология свободы: теория и практика. - СПб. : Питер, 2007. - 336 с.
40. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
41. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Деонтьева, Е. Ю. Патяевой]. - М.: Смысл, 2001. - 576 с.
42. Леонтьев, Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего// Вопросы психологии. 2001. №1. С. 57-65.
43. Ломов Б.Ф. Личность в психологии с позиций системного подхода //Психологический журнал, - 1987. N1 - Т.2. - С.З -17.
44. Маслоу, А. Новые измерения человеческой природы/ А. Маслоу. – СПб.: Речь, 2001. – 417с.
45. Мирсаетова, А.А. Мотивация достижения успеха личности: психологический аспект / А. А. Мирсаетова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 5. - С. 56-59
46. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.
47. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Мухина. – 12-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009, с. 4 – 11.
48. Муэрс, Р. Эффективное управление [Текст] : практическое руководство / Р. Муэрс. - Москва : Финпресс, 1998. - 127 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
49. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования : учеб, пособие для студ. психол. фак. ун-тов. — М.: Академия, 2003.
50. Олпорт, Г. Тенденции в теории мотивации // Проективная психология. - М., 2000. - С. 55 - 67.
51. Омельченко Е. Молодёжные культуры и субкультуры./Е.Омельченко - М.: Институт социологии РАН, 2000. - С. 7 - 22.
52. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2007, 7-е издание.
53. Платонов К. К. Проблемы способностей. М.; Изд-во "Наука" . 1979. — С. 279.
54. Профессиональная ориентация//Психология труда: Учеб. для студ. высш. учеб.зведений/Под ред. проф. А.В.Карпова.-М.:Изд-во АЛАДОС-ПРЕСС,2003.-С.281-293.
55. Профессиональное самоопределение: программно-методические материалы//Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/ Авт.-сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. - М.: Дрофа,2000.-С.113-118.
56. Пряжникова, Е. Ю., Пряжников, Н. С. Профориентация: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений . / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. -496 с.
57. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-336с.
58. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб; Питер, 2004- 728с.
59. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М. : «Ин-т практич. психологии»; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1998. - 544 с.
60. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. / К.Д.Ушинский. - М.-Л.: Акад. Пед. наук РСФСР, 1948 - 1952. - Т. 8: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч.1. - 776 с.
61. Ханова А. Элементы мотивационной беседы и их влияние на результативность руда в сельхозпроизводстве / А. Ханова // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. – 2012. - №1. – С.35-38.
62. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2011. – 240 с.
63. Чистякова С.Н Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие/С.Н. Чистякова. - М.:Academia,2005.-122с.
64. Шамбарова И. Профориентационная работа: [Определение профессиональных предпочтений учащихся] /И. Шамбарова, Т. Митина //Воспитание школьников. - М.,2004.-№5.-С.26-29.
65. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника (психологический очерк) П.М. Якобсон. - М.: Просвещение, 2009 - 621с.
66. Brass, A. A. Motivation. Laskovy Knut I hard pryanik / A. A. Brass. - Moscow: Grevtsov Publishing house, 2007. - 120 p.
67. Deci, E.L., Ryan, M. Self-Determination Theory: A Macrotheory of Human Motivation, Development, and Health // Canadian Psychology. 2008. Vol.49. No. 3. P. 18 - 185.
68. Shapiro, S. A. Fundamentals of labor motivation. Training manual / S. A. Shapiro. - M.: KnoRus, 2015. - 268 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
990 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5744 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую