все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В России 70 – 80 тысяч детей имеют диагноз задержка психического развития, и обучаются в специальных школах и классах.
Ведущую роль в психическом и моторном развитии играет физическая активность, поэтому проблема развития двигательно-координационных способностей у школьников с задержкой психического развития предполагает изучение и использование научных данных, о факторах влияющих на их развитие.
Ввиду того, что координационные способности в наибольшей степени взаимосвязаны с уровнем развития психических процессов, их совершенствование является одним из приоритетных направлений в коррекционной работе с детьми школьного возраста, имеющими задержку психического развития.
Цель исследования: оценить эффективность влияния средств плавания на развитие координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Изучить современную литературу по проблеме особенностей физического развития и современных подходов к развитию физических качеств у детей с задержкой психического развития.
2.Провести исследование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
3. Разработать комплекс физических упражнений на основе средств плавания, направленный на развитие координационных способностей школьников начальных классов с задержкой психического развития.
4.Оценить эффективность воздействия комплекса физических упражнений по плаванию на уровень развития координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития
Объект исследования: Координационные способности школьников начальных классов с задержкой психического развития
Предмет исследования: Воздействие комплекса физических упражнений на начальном этапе плавания для повышения уровня развития координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: предполагается, что комплекс физических упражнений по плаванию, используемый на занятиях начального этапа повысит уровень развития координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития.
Данные исследования позволяют рассмотреть возможность применения средств плавания на занятия лечебной физической культуры для развития физических качеств школьников начальных классов с задержкой психического развития
Практическая значимость исследования: Организация физического воспитания школьников с задержкой психического развития с использованием комплекса физических упражнений, способствующего повышению эффективности воздействия физкультурных занятий на физическое развитие занимающихся.
Научная новизна: Разработан комплекс физических упражнений на основе средств плавания, направленный на развитие координационных способностей и адаптированный для использования на занятиях лечебной физической культурой с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Получено научное подтверждение гипотезы и установлено, что применение данного коррекционно-развивающего комплекса физических упражнений на занятиях лечебной физической культуры у школьников с интеллектуальными нарушениями, способствует улучшению показателей координационных способностей.
Введение 2
Глава 1. Виды ЗПР и их диагностика 5
1.1. Задержка психического развития 5
1.2. Виды ЗПР 9
1.3. Проявления заболевания и диагностика 27
1.4. Лечение и коррекция 38
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 49
2.1. Цель и задачи исследования 49
2.1. Методы исследования 50
2.3. Организация исследования 58
Глава 3. Совершенствование координационных способностей детей 7-8 лет с задержкой психического развития на этапе начальной спортивной подготовки в плавании. 59
Заключение 65
Список литературы 67
Такая проблема, как увеличение числа детей с отклонениями в развитии за последние годы приобретает характер массового явления, что не может не вызывать тревогу у общества.
Серьезными причинами этой проблемы являются ухудшающиеся экологические условия, нестабильные экономические показатели, характеризующие низкий уровень материального благосостояния основной части населения, а также, другие негативные факторы недостатки семейного воспитания (психологопедагогическая неграмотность части родителей), несвоевременная медицинская помощь детям с отклонениями в психическом развитии на ранних этапах онтогенеза, в том числе недостаточность разработки в теории и практике методик физического и психического развития детей.
1. Амасьянц Р. А., Амасьянц Э. А. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник. М.: Педагогическое общество России, 2019. 320 с.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
3. Баженова О. В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М., 1987.
4. Брунер Дж., Олвер Р., Гринфильд П. Исследования развития познавательной деятельности. М., 1971.
5. Бурчинский С. Г. Современные ноотропные средства // Журнал практического врача. 1996, № 5, с. 42-45.
6. Бурчинський С. Г. Старшня мозку та в1кова патолопя: вщ фармакологи - до фармакотерапп // Вюник фармакологи i фармацп. 2022, № 1, с. 12-17.
7. Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития //Дефектология. 1975.- № 6. - С. 8-17.
8. Воронина Т. А., Середенин С. Б. Ноотропные препараты, достижения и перспективы // Экспериментальная и клиническая фармакология. 1998, № 4, с. 3-9.
9. Воронина Т. А. Роль синаптической передачи в процессах памяти, нейродегенерации и механизме действия и нейротропных препаратов // Экспериментальная и клиническая фармакология. 2023, № 2, с. 10-14.
10. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.,1984. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. - М., 1995.
11. Дольсе А. Обзор экспериментальных исследований по Энцефаболу (пиритинолу). В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 43-48.
12. Заваденко Н. Н. Ноотропные препараты в практике педиатра и детского невролога. М., 2023, 23 с.
13. Зозуля Т. В., Грачева Т. В. Динамика и прогноз заболеваемости психическими расстройствами лиц старшего возраста // Журнал невропатологии и психиатрии. 2021, т. 101, № 3, с. 37-41.
14. Ковалев Г. В. Ноотропные средства. Волгоград, Нижне-Волжское кн. изд., 1990, 368 с.
15. Крыжановский Г. Н. Дизрегуляционная патология // Дизрегуляционная патология. 2022, с. 18-78.
16. Лебедева Н. В. Энцефабол и его аналоги в лечении неврологических заболеваний. В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 27-31.
17. Лебедева Н. В., Кистенев В. А., Козлова Е. Н. и др. Энцефабол в комплексном лечении больных с цереброваскулярными заболеваниями. В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 14-18.
18. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
19. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2023. 144 с.
20. Маркова Е. Д., Инсаров Н. Г., Гурская Н. З. и др. Роль Энцефабола в лечении экстрапирамидных и мозжечковых синдромов наследственной этиологии. В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021., с. 23-26.
21. Маслова О. И. Тактика реабилитации детей с задержками нервно-психического развития. Русский медицинский журнал. 2020, т. 8, № 18, с. 746-748.
22. Маслова О. И., Студеникин В. М., Балканская С. В. и др. Когнитивная неврология // Российский педиатрический журнал. 2020, № 5, с. 40-41.
23. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.
24. Мнухин С. С. О временных задержках, замедленном темпе умственного развития и психическом инфантилизме у детей. Л., 1968.
25. Ноткина Н. А. и соавт. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб: Детство-Пресс, 2018. 32 с.
26. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития //Дефектология. - 1972. № 3. С. 3-9.
27. Петелин Л. С., Шток В. Н., Пигаров В. А. Энцефабол в неврологической клинике // Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 7-11.
28. Пшенникова М. Г. Стресс: регуляторные системы и устойчивость к стрессорным повреждениям // Дизрегуляционная патология. 2022, с. 307-328.
29. Старение мозга / Под ред. В. В. Фролькиса. Л., Наука, 1991, 277 с.
30. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М, 1999.
31. Шевченко С. Г. Особенности знаний и представлений о ближайшем окружении у первоклассника с задержкой психического развития. //Дефектология, 1974. № 1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В России 70 – 80 тысяч детей имеют диагноз задержка психического развития, и обучаются в специальных школах и классах.
Ведущую роль в психическом и моторном развитии играет физическая активность, поэтому проблема развития двигательно-координационных способностей у школьников с задержкой психического развития предполагает изучение и использование научных данных, о факторах влияющих на их развитие.
Ввиду того, что координационные способности в наибольшей степени взаимосвязаны с уровнем развития психических процессов, их совершенствование является одним из приоритетных направлений в коррекционной работе с детьми школьного возраста, имеющими задержку психического развития.
Цель исследования: оценить эффективность влияния средств плавания на развитие координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
1. Изучить современную литературу по проблеме особенностей физического развития и современных подходов к развитию физических качеств у детей с задержкой психического развития.
2.Провести исследование координационных способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
3. Разработать комплекс физических упражнений на основе средств плавания, направленный на развитие координационных способностей школьников начальных классов с задержкой психического развития.
4.Оценить эффективность воздействия комплекса физических упражнений по плаванию на уровень развития координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития
Объект исследования: Координационные способности школьников начальных классов с задержкой психического развития
Предмет исследования: Воздействие комплекса физических упражнений на начальном этапе плавания для повышения уровня развития координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: предполагается, что комплекс физических упражнений по плаванию, используемый на занятиях начального этапа повысит уровень развития координационных способностей у школьников начальных классов с задержкой психического развития.
Данные исследования позволяют рассмотреть возможность применения средств плавания на занятия лечебной физической культуры для развития физических качеств школьников начальных классов с задержкой психического развития
Практическая значимость исследования: Организация физического воспитания школьников с задержкой психического развития с использованием комплекса физических упражнений, способствующего повышению эффективности воздействия физкультурных занятий на физическое развитие занимающихся.
Научная новизна: Разработан комплекс физических упражнений на основе средств плавания, направленный на развитие координационных способностей и адаптированный для использования на занятиях лечебной физической культурой с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Получено научное подтверждение гипотезы и установлено, что применение данного коррекционно-развивающего комплекса физических упражнений на занятиях лечебной физической культуры у школьников с интеллектуальными нарушениями, способствует улучшению показателей координационных способностей.
Введение 2
Глава 1. Виды ЗПР и их диагностика 5
1.1. Задержка психического развития 5
1.2. Виды ЗПР 9
1.3. Проявления заболевания и диагностика 27
1.4. Лечение и коррекция 38
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 49
2.1. Цель и задачи исследования 49
2.1. Методы исследования 50
2.3. Организация исследования 58
Глава 3. Совершенствование координационных способностей детей 7-8 лет с задержкой психического развития на этапе начальной спортивной подготовки в плавании. 59
Заключение 65
Список литературы 67
Такая проблема, как увеличение числа детей с отклонениями в развитии за последние годы приобретает характер массового явления, что не может не вызывать тревогу у общества.
Серьезными причинами этой проблемы являются ухудшающиеся экологические условия, нестабильные экономические показатели, характеризующие низкий уровень материального благосостояния основной части населения, а также, другие негативные факторы недостатки семейного воспитания (психологопедагогическая неграмотность части родителей), несвоевременная медицинская помощь детям с отклонениями в психическом развитии на ранних этапах онтогенеза, в том числе недостаточность разработки в теории и практике методик физического и психического развития детей.
1. Амасьянц Р. А., Амасьянц Э. А. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник. М.: Педагогическое общество России, 2019. 320 с.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982.
3. Баженова О. В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М., 1987.
4. Брунер Дж., Олвер Р., Гринфильд П. Исследования развития познавательной деятельности. М., 1971.
5. Бурчинский С. Г. Современные ноотропные средства // Журнал практического врача. 1996, № 5, с. 42-45.
6. Бурчинський С. Г. Старшня мозку та в1кова патолопя: вщ фармакологи - до фармакотерапп // Вюник фармакологи i фармацп. 2022, № 1, с. 12-17.
7. Власова Т. А., Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития //Дефектология. 1975.- № 6. - С. 8-17.
8. Воронина Т. А., Середенин С. Б. Ноотропные препараты, достижения и перспективы // Экспериментальная и клиническая фармакология. 1998, № 4, с. 3-9.
9. Воронина Т. А. Роль синаптической передачи в процессах памяти, нейродегенерации и механизме действия и нейротропных препаратов // Экспериментальная и клиническая фармакология. 2023, № 2, с. 10-14.
10. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М.,1984. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. - М., 1995.
11. Дольсе А. Обзор экспериментальных исследований по Энцефаболу (пиритинолу). В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 43-48.
12. Заваденко Н. Н. Ноотропные препараты в практике педиатра и детского невролога. М., 2023, 23 с.
13. Зозуля Т. В., Грачева Т. В. Динамика и прогноз заболеваемости психическими расстройствами лиц старшего возраста // Журнал невропатологии и психиатрии. 2021, т. 101, № 3, с. 37-41.
14. Ковалев Г. В. Ноотропные средства. Волгоград, Нижне-Волжское кн. изд., 1990, 368 с.
15. Крыжановский Г. Н. Дизрегуляционная патология // Дизрегуляционная патология. 2022, с. 18-78.
16. Лебедева Н. В. Энцефабол и его аналоги в лечении неврологических заболеваний. В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 27-31.
17. Лебедева Н. В., Кистенев В. А., Козлова Е. Н. и др. Энцефабол в комплексном лечении больных с цереброваскулярными заболеваниями. В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 14-18.
18. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.
19. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2023. 144 с.
20. Маркова Е. Д., Инсаров Н. Г., Гурская Н. З. и др. Роль Энцефабола в лечении экстрапирамидных и мозжечковых синдромов наследственной этиологии. В кн.: Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021., с. 23-26.
21. Маслова О. И. Тактика реабилитации детей с задержками нервно-психического развития. Русский медицинский журнал. 2020, т. 8, № 18, с. 746-748.
22. Маслова О. И., Студеникин В. М., Балканская С. В. и др. Когнитивная неврология // Российский педиатрический журнал. 2020, № 5, с. 40-41.
23. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993.
24. Мнухин С. С. О временных задержках, замедленном темпе умственного развития и психическом инфантилизме у детей. Л., 1968.
25. Ноткина Н. А. и соавт. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. СПб: Детство-Пресс, 2018. 32 с.
26. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития //Дефектология. - 1972. № 3. С. 3-9.
27. Петелин Л. С., Шток В. Н., Пигаров В. А. Энцефабол в неврологической клинике // Энцефабол: аспекты клинического применения. М., 2021, с. 7-11.
28. Пшенникова М. Г. Стресс: регуляторные системы и устойчивость к стрессорным повреждениям // Дизрегуляционная патология. 2022, с. 307-328.
29. Старение мозга / Под ред. В. В. Фролькиса. Л., Наука, 1991, 277 с.
30. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М, 1999.
31. Шевченко С. Г. Особенности знаний и представлений о ближайшем окружении у первоклассника с задержкой психического развития. //Дефектология, 1974. № 1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5744 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую