Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Повышенный интерес к проблемам пенсионного обеспечения граждан во всем мире связан с целым рядом факторов, в том числе: с нарастающей тенденцией старения современного общества, что ведет к нарушению пропорции трудоспособного населения и пенсионеров; неэффективностью функционирования большинства сложившихся к настоящему времени моделей социальной защиты пожилых людей.
Актуальность исследуемой темы диплома определяется тем, что в условиях рыночных преобразований пенсионное обеспечение становится важной социальной гарантией для человека. Пенсия является одним из основных, а зачастую и единственным источником средств к существованию для большинства пенсионеров.
Важно отметить, что и экономическое состояние любого общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает каждого пенсионера от катаклизмов экономики в любое время.
Вопросы пенсионной реформы напрямую затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. Современный период пенсионной реформы является одним из основных в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительно - распределительной системе.
В настоящее время граждане могут самостоятельно выбирать направление инвестирования собственных пенсионных накоплений.
Прикладные аспекты организации и реформирования пенсионных систем нашли свое отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых. Наиболее значимыми являются работы К.С. Мельникова, О.В. Чвановой, А.И Антонова, О.А. Ищенко, И.В. Бушуева, К.А,Рудаковой, А.В. Усовицкой, С.С. Ерофеевой и так далее. Реформирование пенсионной системы в рамках социальной политики государства, ее позитивные и негативные аспекты рассмотрены в работах Ш.А. Шермухамедовой, Э.А.Гумар, Г.П. Дегтярева.
Объект исследования: система пенсионного обеспечения в России и Германии.
Предмет исследования: особенности развития и функционирования системы пенсионного обеспечения в России и Германии.
Целью данной работы является изучение пенсионного обеспечения в России и Германии.
В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия «пенсионное обеспечение»;
- показать модели пенсионных систем и международный опыт их применения;
- изучить структуру пенсионной системы Российской Федерации и виды пенсий;
- исследовать особенности негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации;
- определить специфику построения российской пенсионной системы;
- рассмотреть общую систему пенсионного обеспечения в Германии, особенности ее построения;
- проанализировать пенсионные системы России и Германии.
Гипотеза исследования: пенсионное обеспечение является основным средством существования для большинства категорий граждан России и Германии.
Пенсионное реформирование направленно на постоянное повышение уровня пенсионного обеспечения российских граждан и целенаправленно реформирует материальное благополучие граждан.
Методы исследования: проблемно-хронологический, сравнительный статистический, информационно-аналитический; анализ материалов текущего архива.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых включает три-четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ: МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие и сущность пенсионной системы 7
1.2. Модели построения пенсионных систем 10
1.3. Международный опыт функционирования пенсионных систем 16
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 24
2.1. Структура пенсионной системы. Виды пенсий 24
2.2. Негосударственное пенсионное обеспечение в России 31
2.3. Специфические проблемы построения пенсионной системы Российской Федерации 35
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ГЕРМАНИИ 41
3.1. Общая характеристика пенсионной системы Германии 41
3.2. Общее положение обязательного пенсионного страхования в Германии 46
3.3. Специфические проблемы построения пенсионной системы Германии 49
3.4. Сходство и различия пенсионных систем России и Германии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
В условиях радикальной трансформации общества, а именно перехода на рыночные условия жизни, с особой остротой встают проблемы социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения, в том числе пенсионеров.
Важнейшей составляющей частью социальной политики в отношении пенсионеров выступает пенсионное обеспечение. Последствия рыночных отношений: нестабильность вызывает требование стабильности; дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов; инфляция - регулирование цен; безработица - социальные гарантии и т.д.
Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства. Пенсионное обеспечение отражает национальную идеологию и находится в центре национальной экономической политики. В последние десятилетия многие страны столкнулись с необходимостью реформирования действующих пенсионных систем, вызванной изменением социально - экономических и демографических условий.
Пенсионные системы в любом государстве функционируют с целью поддержания качества жизни граждан после окончания трудовой деятельности. Однако пенсия в абсолютном выражении, представленная в определенном количестве национальных денежных единиц, не может служить показателем качества жизни.
Российская пенсионная система за последние годы также претерпела существенные изменения, связанные, в первую очередь, с проведением экономических реформ при переходе России к рыночным отношениям. На основе мирового опыта финансовые ресурсы государственной пенсионной системы были выделены в самостоятельный государственный внебюджетный фонд – Пенсионный фонд Российской Федерации. Стали укрепляться страховые принципы в пенсионном обеспечении, получили развитие различные формы добровольного негосударственного пенсионного обеспечения. В России возникла новая пенсионная система, включающая как государственное, так и негосударственное пенсионное обеспечение.
Проблемы, накопившиеся за время существования пенсионной системы, требуют принятия решительных и неординарных мер в Пенсионной системе РФ.
В настоящее время пенсионная система является довольно несправедливой по отношению к населению, потому как граждане при выходе на пенсию получают лишь около 34 % от своего прежнего дохода. В России очень высокий уровень страховых взносов — 30 % от заработной платы, но при этом низкий размер пенсий, что также оказывает влияние на развитие теневого сегмента, который позволяет избежать уплаты страховых взносов.
Также в современных условиях для России при сохранении положительной тенденции продолжительности жизни следует применить метод, при котором возраст выхода на пенсию будет постепенно выравниваться и у мужчин и у женщин, затем продолжить повышение пенсионного возраста для выхода на пенсию. Одним из способов увеличения пенсионного возраста можно считать повышение требований к продолжительности страхового стажа, которое отразится на общей сумме пенсионного капитала работников, однако при этом необходимость возникает не только в стимуляции работников на поздний выход на пенсию, но и работодателей к тому, чтобы принимать их на работу. Например, путем снижения страховых взносов для работодателей, так как если работник продолжает работать, следовательно, происходит отсрочка выплаты пенсии, одновременно при этом происходит увеличение общего пенсионного капитала.
Самыми яркими из предлагаемых в настоящее время решений выступают ликвидация Пенсионного фонда, что должно привести к экономии затрачиваемых на него средств, и замена балльной системой подсчета пенсий на ранговую. Но данные предложения вряд ли будут приняты, т. к. несут за собой много негативных моментов.
Существуют предложения ввести обязательные страховые взносы населения по аналогии с зарубежными пенсионными системами.
Основная составляющая пенсий по старости в Германии - это государственная пенсия. Она не накопительная, а основана на принципе солидарности поколений. Это означает, что люди преклонного возраста получают пенсию за счет взносов в пенсионный фонд тех, кто в настоящий момент работает.
В Германии преобладает пенсионная система, основанная на принципе «солидарности поколений», когда пенсии выплачиваются из обязательных платежей, которые в настоящее время платят работающие граждане.
В Германии проводятся тщательно подготовленные, досконально просчитанные, продуманные, обоснованные, «мягкие», эволюционные изменения законодательства, не подвергающие шоковым испытаниям ни пенсионную систему, ни будущих пенсионеров.
Так, в частности, несмотря на гораздо более сложную, чем в России, демографическую ситуацию в Германии, связанную со старением населения, осуществляется плавное повышение пенсионного возраста до 67 лет к 2031 году. Возраст выхода граждан Германии на пенсию не является недостижимым и часто непреодолимым барьером. Германская пенсионная формула учитывает личные обстоятельства, прежде всего, состояние здоровья и другие факторы, позволяющие выйти на пенсию и в более раннем возрасте с конкретно определяемой потерей в размере пенсии.
Улучшение положения пожилых работников на рынках труда могло бы поспособствовать проведению любой реформы, направленной на сокращение расходов, и возможно смягчит многие последствия, связанные с неравенством полов.
Одной из мер, которую можно было бы позаимствовать у немецкой пенсионной системы, состоит в способе индексации пенсионных выплат. В соответствии с российским законодательством индексация пенсии происходит в соответствии с инфляцией. В то время как в Германии пенсии индексируются исходя из темпов роста заработной платы в стране, что является достаточно справедливым.
Однако, российским пенсионерам повезло куда больше, чем немецким, потому что выход на пенсию происходит намного раньше. В 2022 году мужчина в России выходит в 61 год, женщина в 56 лет. Пенсионные выплаты составляют €100-250. В Германии мужчины и женщины выходят на пенсию одинаково в 65-67 лет, средний размер пенсии €500-800. Для Европы такие показатели стандартные, так как в сравнение с развивающимися странами, у них высокая продолжительность жизни – 80 лет и выше. Русские люли живут в среднем 70 лет, женщины немного дольше.
Реформы в каждой стране проводятся по-своему - с учетом демографических, культурных, социальных, политических, финансовых особенностей и возможностей.
Таким образом, мировой опыт позволит выработать устойчивую социальную политику, которая бы обеспечила стабилизацию финансового положения пенсионной системы, а главное, привела бы к повышению уровня жизни пенсионеров.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года),
2 Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
3. Федеральный за кон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Феде рации»;
5. Федеральный за кон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
6. Федеральный за кон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»;
7. Федеральный за кон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
8. Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года. Утв. Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351
9. Альбьева, Т. С. Особенности пенсионного обеспечения зарубежных стран // Символ науки. — 2017. № 4. — С. 21–24
10. Антонов, А.И. Обязательное государственное пенсионное страхование. М.: Страхование, - 2018. - 117 с.
11. Бушуева, И. В. Современные проблемы системы пенсионного обеспечения в РФ // Сервис в России и за рубежом. — 2016. — № 1. — С. 273–282.
12. Василенок, В. Л., Мельников К.С. Зарубежный опыт пенсионного обеспечения и реформирование пенсионной системы РФ // Экономика и экологический менеджмент. – 2017. - № 2. – С.117-119.
13. Гумар, Н.А. Теоретические основы пенсионного обеспечения населения и виды пенсионных систем / Н.А. Гумар, С.К. Есетова, Ш.Е. Тажмуратов // Образование и право. - № 10. – 2021. – С. 119-130.
14. Дефицит бюджета ПФР в 2019 году составит 23 млрд рублей [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/3731561 (дата обращения 20.06.2020г.)
15. Дегтярев Г. П., Дегтярев А. Г. Пенсионная система Германии: параметры, структура, основные характеристики // Социально-трудовые исследования. – 2020. № 1.
16. Ерофеева, С. С. Институциональные проблемы реформирования системы пенсионного обеспечения в России // Известия Российского государственного педуниверситета им. А. И. Герцена. — 2016. — № 120. — С. 290–295.
17. Пенсионное обеспечение в экономически развитых странах / Е. Галаева, Ю. Россикова // Общество и экономика. – 2018. – № 6. – С. 191-202
18. Рудакова, К. А. Характеристика и сравнение пенсионной системы Германии, Италии и России / К. А. Рудакова // Молодой ученый. — 2020. — № 40 (330). — С. 154-156.
19. Усовицкая, А. В. Понятие государственного и страхового пенсионного обеспечения / А. В. Усовицкая. // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 253-255.
20. Чванова, О. В. Актуальные проблемы пенсионной системы в России / О. В. Чванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 258-260.
21. Шермухамедова, Ш. А. Пенсионные системы зарубежных стран // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2019. -№ 3. С. 309-311
22. Шохин, А.Н. Пенсионные системы в России: современное состояние, проблемы. М.: Издатель. - 2017. - 333 с.
23. Юнгблюд, Д. Социально-экономические модели развитых стран: основные особенности, эффективность, перспективы / Д. Юнгблюд // Общество и экономика. – 2017. – № 7. – С. 99-147
24. Пенсионное обеспечение в экономически развитых странах / Е. Галаева, Ю. Россикова // Общество и экономика. – 2018. – № 6. – С. 191-202
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Повышенный интерес к проблемам пенсионного обеспечения граждан во всем мире связан с целым рядом факторов, в том числе: с нарастающей тенденцией старения современного общества, что ведет к нарушению пропорции трудоспособного населения и пенсионеров; неэффективностью функционирования большинства сложившихся к настоящему времени моделей социальной защиты пожилых людей.
Актуальность исследуемой темы диплома определяется тем, что в условиях рыночных преобразований пенсионное обеспечение становится важной социальной гарантией для человека. Пенсия является одним из основных, а зачастую и единственным источником средств к существованию для большинства пенсионеров.
Важно отметить, что и экономическое состояние любого общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает каждого пенсионера от катаклизмов экономики в любое время.
Вопросы пенсионной реформы напрямую затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. Современный период пенсионной реформы является одним из основных в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к накопительно - распределительной системе.
В настоящее время граждане могут самостоятельно выбирать направление инвестирования собственных пенсионных накоплений.
Прикладные аспекты организации и реформирования пенсионных систем нашли свое отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных ученых. Наиболее значимыми являются работы К.С. Мельникова, О.В. Чвановой, А.И Антонова, О.А. Ищенко, И.В. Бушуева, К.А,Рудаковой, А.В. Усовицкой, С.С. Ерофеевой и так далее. Реформирование пенсионной системы в рамках социальной политики государства, ее позитивные и негативные аспекты рассмотрены в работах Ш.А. Шермухамедовой, Э.А.Гумар, Г.П. Дегтярева.
Объект исследования: система пенсионного обеспечения в России и Германии.
Предмет исследования: особенности развития и функционирования системы пенсионного обеспечения в России и Германии.
Целью данной работы является изучение пенсионного обеспечения в России и Германии.
В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание понятия «пенсионное обеспечение»;
- показать модели пенсионных систем и международный опыт их применения;
- изучить структуру пенсионной системы Российской Федерации и виды пенсий;
- исследовать особенности негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации;
- определить специфику построения российской пенсионной системы;
- рассмотреть общую систему пенсионного обеспечения в Германии, особенности ее построения;
- проанализировать пенсионные системы России и Германии.
Гипотеза исследования: пенсионное обеспечение является основным средством существования для большинства категорий граждан России и Германии.
Пенсионное реформирование направленно на постоянное повышение уровня пенсионного обеспечения российских граждан и целенаправленно реформирует материальное благополучие граждан.
Методы исследования: проблемно-хронологический, сравнительный статистический, информационно-аналитический; анализ материалов текущего архива.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых включает три-четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ: МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие и сущность пенсионной системы 7
1.2. Модели построения пенсионных систем 10
1.3. Международный опыт функционирования пенсионных систем 16
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 24
2.1. Структура пенсионной системы. Виды пенсий 24
2.2. Негосударственное пенсионное обеспечение в России 31
2.3. Специфические проблемы построения пенсионной системы Российской Федерации 35
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ГЕРМАНИИ 41
3.1. Общая характеристика пенсионной системы Германии 41
3.2. Общее положение обязательного пенсионного страхования в Германии 46
3.3. Специфические проблемы построения пенсионной системы Германии 49
3.4. Сходство и различия пенсионных систем России и Германии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
В условиях радикальной трансформации общества, а именно перехода на рыночные условия жизни, с особой остротой встают проблемы социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения, в том числе пенсионеров.
Важнейшей составляющей частью социальной политики в отношении пенсионеров выступает пенсионное обеспечение. Последствия рыночных отношений: нестабильность вызывает требование стабильности; дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов; инфляция - регулирование цен; безработица - социальные гарантии и т.д.
Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующим стабильному экономическому развитию государства. Пенсионное обеспечение отражает национальную идеологию и находится в центре национальной экономической политики. В последние десятилетия многие страны столкнулись с необходимостью реформирования действующих пенсионных систем, вызванной изменением социально - экономических и демографических условий.
Пенсионные системы в любом государстве функционируют с целью поддержания качества жизни граждан после окончания трудовой деятельности. Однако пенсия в абсолютном выражении, представленная в определенном количестве национальных денежных единиц, не может служить показателем качества жизни.
Российская пенсионная система за последние годы также претерпела существенные изменения, связанные, в первую очередь, с проведением экономических реформ при переходе России к рыночным отношениям. На основе мирового опыта финансовые ресурсы государственной пенсионной системы были выделены в самостоятельный государственный внебюджетный фонд – Пенсионный фонд Российской Федерации. Стали укрепляться страховые принципы в пенсионном обеспечении, получили развитие различные формы добровольного негосударственного пенсионного обеспечения. В России возникла новая пенсионная система, включающая как государственное, так и негосударственное пенсионное обеспечение.
Проблемы, накопившиеся за время существования пенсионной системы, требуют принятия решительных и неординарных мер в Пенсионной системе РФ.
В настоящее время пенсионная система является довольно несправедливой по отношению к населению, потому как граждане при выходе на пенсию получают лишь около 34 % от своего прежнего дохода. В России очень высокий уровень страховых взносов — 30 % от заработной платы, но при этом низкий размер пенсий, что также оказывает влияние на развитие теневого сегмента, который позволяет избежать уплаты страховых взносов.
Также в современных условиях для России при сохранении положительной тенденции продолжительности жизни следует применить метод, при котором возраст выхода на пенсию будет постепенно выравниваться и у мужчин и у женщин, затем продолжить повышение пенсионного возраста для выхода на пенсию. Одним из способов увеличения пенсионного возраста можно считать повышение требований к продолжительности страхового стажа, которое отразится на общей сумме пенсионного капитала работников, однако при этом необходимость возникает не только в стимуляции работников на поздний выход на пенсию, но и работодателей к тому, чтобы принимать их на работу. Например, путем снижения страховых взносов для работодателей, так как если работник продолжает работать, следовательно, происходит отсрочка выплаты пенсии, одновременно при этом происходит увеличение общего пенсионного капитала.
Самыми яркими из предлагаемых в настоящее время решений выступают ликвидация Пенсионного фонда, что должно привести к экономии затрачиваемых на него средств, и замена балльной системой подсчета пенсий на ранговую. Но данные предложения вряд ли будут приняты, т. к. несут за собой много негативных моментов.
Существуют предложения ввести обязательные страховые взносы населения по аналогии с зарубежными пенсионными системами.
Основная составляющая пенсий по старости в Германии - это государственная пенсия. Она не накопительная, а основана на принципе солидарности поколений. Это означает, что люди преклонного возраста получают пенсию за счет взносов в пенсионный фонд тех, кто в настоящий момент работает.
В Германии преобладает пенсионная система, основанная на принципе «солидарности поколений», когда пенсии выплачиваются из обязательных платежей, которые в настоящее время платят работающие граждане.
В Германии проводятся тщательно подготовленные, досконально просчитанные, продуманные, обоснованные, «мягкие», эволюционные изменения законодательства, не подвергающие шоковым испытаниям ни пенсионную систему, ни будущих пенсионеров.
Так, в частности, несмотря на гораздо более сложную, чем в России, демографическую ситуацию в Германии, связанную со старением населения, осуществляется плавное повышение пенсионного возраста до 67 лет к 2031 году. Возраст выхода граждан Германии на пенсию не является недостижимым и часто непреодолимым барьером. Германская пенсионная формула учитывает личные обстоятельства, прежде всего, состояние здоровья и другие факторы, позволяющие выйти на пенсию и в более раннем возрасте с конкретно определяемой потерей в размере пенсии.
Улучшение положения пожилых работников на рынках труда могло бы поспособствовать проведению любой реформы, направленной на сокращение расходов, и возможно смягчит многие последствия, связанные с неравенством полов.
Одной из мер, которую можно было бы позаимствовать у немецкой пенсионной системы, состоит в способе индексации пенсионных выплат. В соответствии с российским законодательством индексация пенсии происходит в соответствии с инфляцией. В то время как в Германии пенсии индексируются исходя из темпов роста заработной платы в стране, что является достаточно справедливым.
Однако, российским пенсионерам повезло куда больше, чем немецким, потому что выход на пенсию происходит намного раньше. В 2022 году мужчина в России выходит в 61 год, женщина в 56 лет. Пенсионные выплаты составляют €100-250. В Германии мужчины и женщины выходят на пенсию одинаково в 65-67 лет, средний размер пенсии €500-800. Для Европы такие показатели стандартные, так как в сравнение с развивающимися странами, у них высокая продолжительность жизни – 80 лет и выше. Русские люли живут в среднем 70 лет, женщины немного дольше.
Реформы в каждой стране проводятся по-своему - с учетом демографических, культурных, социальных, политических, финансовых особенностей и возможностей.
Таким образом, мировой опыт позволит выработать устойчивую социальную политику, которая бы обеспечила стабилизацию финансового положения пенсионной системы, а главное, привела бы к повышению уровня жизни пенсионеров.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года),
2 Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
3. Федеральный за кон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Феде рации»;
5. Федеральный за кон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
6. Федеральный за кон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»;
7. Федеральный за кон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
8. Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года. Утв. Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351
9. Альбьева, Т. С. Особенности пенсионного обеспечения зарубежных стран // Символ науки. — 2017. № 4. — С. 21–24
10. Антонов, А.И. Обязательное государственное пенсионное страхование. М.: Страхование, - 2018. - 117 с.
11. Бушуева, И. В. Современные проблемы системы пенсионного обеспечения в РФ // Сервис в России и за рубежом. — 2016. — № 1. — С. 273–282.
12. Василенок, В. Л., Мельников К.С. Зарубежный опыт пенсионного обеспечения и реформирование пенсионной системы РФ // Экономика и экологический менеджмент. – 2017. - № 2. – С.117-119.
13. Гумар, Н.А. Теоретические основы пенсионного обеспечения населения и виды пенсионных систем / Н.А. Гумар, С.К. Есетова, Ш.Е. Тажмуратов // Образование и право. - № 10. – 2021. – С. 119-130.
14. Дефицит бюджета ПФР в 2019 году составит 23 млрд рублей [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/3731561 (дата обращения 20.06.2020г.)
15. Дегтярев Г. П., Дегтярев А. Г. Пенсионная система Германии: параметры, структура, основные характеристики // Социально-трудовые исследования. – 2020. № 1.
16. Ерофеева, С. С. Институциональные проблемы реформирования системы пенсионного обеспечения в России // Известия Российского государственного педуниверситета им. А. И. Герцена. — 2016. — № 120. — С. 290–295.
17. Пенсионное обеспечение в экономически развитых странах / Е. Галаева, Ю. Россикова // Общество и экономика. – 2018. – № 6. – С. 191-202
18. Рудакова, К. А. Характеристика и сравнение пенсионной системы Германии, Италии и России / К. А. Рудакова // Молодой ученый. — 2020. — № 40 (330). — С. 154-156.
19. Усовицкая, А. В. Понятие государственного и страхового пенсионного обеспечения / А. В. Усовицкая. // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 253-255.
20. Чванова, О. В. Актуальные проблемы пенсионной системы в России / О. В. Чванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 258-260.
21. Шермухамедова, Ш. А. Пенсионные системы зарубежных стран // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2019. -№ 3. С. 309-311
22. Шохин, А.Н. Пенсионные системы в России: современное состояние, проблемы. М.: Издатель. - 2017. - 333 с.
23. Юнгблюд, Д. Социально-экономические модели развитых стран: основные особенности, эффективность, перспективы / Д. Юнгблюд // Общество и экономика. – 2017. – № 7. – С. 99-147
24. Пенсионное обеспечение в экономически развитых странах / Е. Галаева, Ю. Россикова // Общество и экономика. – 2018. – № 6. – С. 191-202
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую