Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственный эко-контроль (надзор) в Российской Федерации: правовое регулирование и практика осуществления

  • 67 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3472448

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Согласно ст. 42 Конституции Российский Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду . Это основное и естественное право человека, являющееся одной из важнейших социальных ценностей. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду считается одним из основных принципов, установленных Федеральным законом «Об охране окружающей среды». К тому же сохранение благоприятной окружающей среды является одной из стратегических целей, установленных основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. От его обеспечения зависит жизнь, здоровье и благополучие не только отдельно взятого индивида, ныне живущего гражданина России, но и всего общества в целом, а также будущих поколений.
Значимость права на благоприятную окружающую среду с каждым годом возрастает, при этом учитывается нынешнее состояние окружающей среды и возрастающие в своих масштабах экологические проблемы. Среди них загрязнение водоемов и вытекающая из этого проблема качества питьевой воды, загрязнение воздуха, влияющее на здоровье граждан. Так в представленном Росгидрометом Обзоре состояния и загрязнений окружающей среды в Российской Федерации за 2022 год приведен анализ данных, полученных в результате регулярных наблюдений за загрязнением окружающей среды Российской Федерации в 2022 г., свидетельствует, что на ряде территорий и акваторий страны по-прежнему отмечаются превышения установленных нормативов качества окружающей среды. В 205 городах (82% городов, где проводятся наблюдения) с населением 71,3 млн. человек средние за год концентрации какого-либо загрязняющего вещества превысили 1 ПДК. Даже незначительное превышение содержания железа способно вызвать раздражение слизистой, воспалительные процессы внутренних органов, а превышение ПДК по марганцу в воде – вызвать нарушения в центральной нервной системы и системе кровообразования. По итогам 2023 года «Зеленым патрулем» был опубликован «Национальный экологический рейтинг» регионов России. Руководитель «Зеленого патруля» Андрей Нагибин высказался: «Наиболее ощутимые изменения в нынешнем весеннем рейтинге произошли из-за негативного влияния лесных пожаров. Сухая и ветреная погода способствовала тому, что огонь заполыхал в целом ряде регионов страны. Наиболее сложная ситуация наблюдается в Курганской, Свердловской, Тюменской, Амурской областях, в Забайкалье и ХМАО. Есть риски масштабных возгораний и в некоторых других регионах. Причина почти 100% всех пожаров – человеческий фактор. Считаю, что весенние палы травы необходимо полностью запретить и строго наказывать нарушителей. Отмечу, что более 60% пожаров в лесном фонде возникло при переходе горения на леса с сельскохозяйственных земель.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного экологического контроля (надзора)
1.1. Понятие, цели, задачи и виды государственного экологического контроля (надзора)
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного экологического контроля (надзора)
1.3. Объекты государственного экологического контроля (надзора)
Глава 2. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора)
2.1. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор)
2.2. Практика осуществления государственного экологического контроля (надзора)
2.3. Проблемы и перспективы развития системы государственного экологического контроля (надзора)
Заключение
Список использованной литературы

Целью дипломной работы является разграничение понятий государственного экологического надзора и государственного экологического контроля, изучение и анализ эффективности порядка организации и осуществления государственного экологического контроля (надзора), выявление существующих проблем на всех этапах осуществления государственного экологического контроля (надзора) и возможных путей их разрешения.
Достижению поставленных целей могут способствовать решения следующих задач:
- раскрытие понятия, задач и видов организации и осуществления государственного экологического контроля (надзора);
- изучение и анализ законодательной базы государственного экологического контроля (надзора);
- определение объектов государственного экологического контроля (надзора);
- выявление проблем организации и осуществления государственного экологического контроля (надзора);
- определение перечня органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор);
- определение роли прокуратуры в осуществлении государственного экологического контроля (надзора);
- ознакомление и анализ практики осуществления государственного экологического контроля.
Объектом исследования является государственный экологический контроль (надзор) как функция государства в сфере охраны окружающей среды.
Предметом исследования является изучение проблем в организации и осуществление экологического контроля (надзора), проводимого органами государственной власти Российской Федерации.

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
6. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)».
8. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
10. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ.
11. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
12. Федеральный закон от 23.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
13. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
14. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
15. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
16. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
17. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
18. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
19. Приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
20. Приказ Росприроднадзора от 22.08.2018 № 357 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении федерального государственного экологического надзора».
21. Александров В.Н. Экологическая безопасность: учебное пособие / В.Н. Александров, О.М. Ромейко. – М.: ИНФРА-М, 2023

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Согласно ст. 42 Конституции Российский Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду . Это основное и естественное право человека, являющееся одной из важнейших социальных ценностей. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду считается одним из основных принципов, установленных Федеральным законом «Об охране окружающей среды». К тому же сохранение благоприятной окружающей среды является одной из стратегических целей, установленных основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. От его обеспечения зависит жизнь, здоровье и благополучие не только отдельно взятого индивида, ныне живущего гражданина России, но и всего общества в целом, а также будущих поколений.
Значимость права на благоприятную окружающую среду с каждым годом возрастает, при этом учитывается нынешнее состояние окружающей среды и возрастающие в своих масштабах экологические проблемы. Среди них загрязнение водоемов и вытекающая из этого проблема качества питьевой воды, загрязнение воздуха, влияющее на здоровье граждан. Так в представленном Росгидрометом Обзоре состояния и загрязнений окружающей среды в Российской Федерации за 2022 год приведен анализ данных, полученных в результате регулярных наблюдений за загрязнением окружающей среды Российской Федерации в 2022 г., свидетельствует, что на ряде территорий и акваторий страны по-прежнему отмечаются превышения установленных нормативов качества окружающей среды. В 205 городах (82% городов, где проводятся наблюдения) с населением 71,3 млн. человек средние за год концентрации какого-либо загрязняющего вещества превысили 1 ПДК. Даже незначительное превышение содержания железа способно вызвать раздражение слизистой, воспалительные процессы внутренних органов, а превышение ПДК по марганцу в воде – вызвать нарушения в центральной нервной системы и системе кровообразования. По итогам 2023 года «Зеленым патрулем» был опубликован «Национальный экологический рейтинг» регионов России. Руководитель «Зеленого патруля» Андрей Нагибин высказался: «Наиболее ощутимые изменения в нынешнем весеннем рейтинге произошли из-за негативного влияния лесных пожаров. Сухая и ветреная погода способствовала тому, что огонь заполыхал в целом ряде регионов страны. Наиболее сложная ситуация наблюдается в Курганской, Свердловской, Тюменской, Амурской областях, в Забайкалье и ХМАО. Есть риски масштабных возгораний и в некоторых других регионах. Причина почти 100% всех пожаров – человеческий фактор. Считаю, что весенние палы травы необходимо полностью запретить и строго наказывать нарушителей. Отмечу, что более 60% пожаров в лесном фонде возникло при переходе горения на леса с сельскохозяйственных земель.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного экологического контроля (надзора)
1.1. Понятие, цели, задачи и виды государственного экологического контроля (надзора)
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного экологического контроля (надзора)
1.3. Объекты государственного экологического контроля (надзора)
Глава 2. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора)
2.1. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор)
2.2. Практика осуществления государственного экологического контроля (надзора)
2.3. Проблемы и перспективы развития системы государственного экологического контроля (надзора)
Заключение
Список использованной литературы

Целью дипломной работы является разграничение понятий государственного экологического надзора и государственного экологического контроля, изучение и анализ эффективности порядка организации и осуществления государственного экологического контроля (надзора), выявление существующих проблем на всех этапах осуществления государственного экологического контроля (надзора) и возможных путей их разрешения.
Достижению поставленных целей могут способствовать решения следующих задач:
- раскрытие понятия, задач и видов организации и осуществления государственного экологического контроля (надзора);
- изучение и анализ законодательной базы государственного экологического контроля (надзора);
- определение объектов государственного экологического контроля (надзора);
- выявление проблем организации и осуществления государственного экологического контроля (надзора);
- определение перечня органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор);
- определение роли прокуратуры в осуществлении государственного экологического контроля (надзора);
- ознакомление и анализ практики осуществления государственного экологического контроля.
Объектом исследования является государственный экологический контроль (надзор) как функция государства в сфере охраны окружающей среды.
Предметом исследования является изучение проблем в организации и осуществление экологического контроля (надзора), проводимого органами государственной власти Российской Федерации.

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
6. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года».
7. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)».
8. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.
10. Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 № 22-ФЗ.
11. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
12. Федеральный закон от 23.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
13. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
14. Федеральный закон от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».
15. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
16. Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
17. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
18. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
19. Приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
20. Приказ Росприроднадзора от 22.08.2018 № 357 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении федерального государственного экологического надзора».
21. Александров В.Н. Экологическая безопасность: учебное пособие / В.Н. Александров, О.М. Ромейко. – М.: ИНФРА-М, 2023

Купить эту работу

Государственный эко-контроль (надзор) в Российской Федерации: правовое регулирование и практика осуществления

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3472448
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Правовое регулирование свободы совести и вероисповедания по законодательству РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Правовой статус лиц, осужденных за преступления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Анализ функций прокурора по защите социальных прав граждан на современном этапе в РФ, возникающие проблемы и пути их решения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Следователь как участник уголовного судопроизводства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Уголовная ответственность за совершение автотранспортных преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ballum об авторе user3472448 2020-05-30
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.

Общая оценка 5
Отзыв koschka123 об авторе user3472448 2020-07-02
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

очень советую. за два дня переделала плохую работу. в итоге все отлично

Общая оценка 5
Отзыв user2196615 об авторе user3472448 2020-07-01
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Спасибо Александре. Написала отличную работу в очень короткие сроки. Работа содержательная, оригинальность высокая, без всяких технических накруток(другие авторы частенько этим грешат). В общем, рекомендую👍🏻 P. S. Ещё раз огромное спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user2471049 об авторе user3472448 2020-05-25
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

В целом работа хорошая и достойная. Корректировки все выполнял, но вот со сроками тут были проблемы. В пером заказе была возможность поставить срок сдачи и поэтому все было сделано во время. А вот доработку автор выполнял по 3 дня. Это заставляло нервничать. Тут был комментарий, что если вы расположены временем (достаточно) то обязательно выбирайте этого автора, если будете как я, в последний момент все, то лучше не пытайтесь))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения власти в РФ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Политико-правовые идеи раннего утопического социализма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Воспитательная работа как ведущее средство исправления осуждённых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽