Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время возрастает интерес к исследованию семантики синтаксиса, что включает и вопрос о значении состояния. Проблема исследования заключается в относительно слабой изученности данного феномена, его представленности в художественной литературе и особенностях его преподавания на уроках развития речи.
Актуальность исследования обусловлена повышением интереса современных исследователей к творчеству С. Довлатова. Его произведения рассматриваются в различных аспектах, анализируются стилистические особенности, поэтика, влияние личного опыта и русской традиции и др. Преобладают литературоведческие исследования, рассматриваются отдельные лингвистические характеристики. Тем не менее, в рамках семантического синтаксиса творчество писателя ранее не исследовалось.
Объект исследования – проза С. Довлатова.
Предмет исследования – средства выражения семантики состояния в творчестве С. Довлатова.
Целью исследования является анализ средств выражения состояния в прозе С. Довлатова и их применение на уроках развития речи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть подходы к семантике состояния в отечественной лингвистике;
– изучить творчество С. Довлатова;
– выявить способы выражения носителя состояния в прозе С. Довлатова;
– исследовать способы выражения состояния персонажей в прозе С. Довлатова;
– охарактеризовать дискуссию как активный метод обучения;
– разработать проект дискуссионного стола для обучения способам выражения состояния.
В работе применялись следующие методы: анализ и систематизация информации, сбор речевого материала методом сплошной выборки, семантико-грамматический анализ, статистический метод, обобщение, описание.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕМАНТИКА СОСТОЯНИЯ И ТВОРЧЕСТВО С. ДОВЛАТОВА 5
1.1. Изучение семантики состояния в современной лингвистике 5
1.2. Проза С. Довлатова как объект научного анализа 14
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПЕРСОНАЖА В ПРОЗЕ С. ДОВЛАТОВА 21
2.1. Носители состояния в прозе С. Довлатова 21
2.2. Анализ средств выражения состояния персонажа в прозе С. Довлатова 29
Выводы по 2 главе 38
ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВЫМ СРЕДСТВАМ ВЫРАЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 40
3.1. Дискуссия как форма обучения 40
3.2. Проект дискуссионного стола «Состояние человека» 44
Выводы по 3 главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Качественная и обстоятельная работа по С. Довлатову. Писалась и защищалась на кафедре современного русского языка МГОУ.
Год написания ВКР: 2021.
Оценка: 5.
Оригинальность по вузовскому антиплагиату: около 90%.
В работе 3 части: теоретическая, практическая и методическая (применение темы ВКР в школе, проект).
(Список неполный, всего в работе использовался 71 источник)
Художественная литература
1. Довлатов, С.Д. Заповедник // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т. 2 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
2. Довлатов, С.Д. Компромисс // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т.1 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
3. Довлатов, С.Д. Наши // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т.2 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
4. Довлатов, С.Д. Чемодан // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т. 3 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
Документы
5. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]. – https://fgos.ru/ (дата обращения: 16.04.2021). – в тексте ФГОС СОО.
Энциклопедические и справочные издания, словари
6. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. Режим доступа: https://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_literature/ (дата обращения: 24.02.2021).
7. Учебный фразеологический словарь. Режим доступа: https://rus-phraseologiya-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.03.2021).
8. Фразеологический словарь русского литературного языка. Режим доступа: https://rus-phraseology-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.03.2021).
Исследования
9. Акифьева Ю.И. Использование метода круглого стола на уроках русского языка в 5-9 классах / Ю.И. Акифьева, И.В. Величко // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1-3 (6). С. 187–189.
10. Акмалова, Ф.Ш. Семантическая и формально-структурная репрезентация категории «состояние» (на материале английского, немецкого и русского языков) [Текст]: дис. … канд. филол. наук / Ф.Ш. Акмалова. – Ижевск, 2005. – 234 с.
11. Антонова П.С. Синтаксис наречий состояния и вторичных предикатов в русском языке // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2011. № 3. С. 245–251.
12. Баранов Д.К. Разговор героев как игра с читателем: о структуре довлатовских диалогов // МИРС. 2018. № 2. С. 70–74.
13. Бастриков А.В. Языковые приёмы идентификации личности в пространстве художественного текста (на примере творчества С.Д. Довлатова) / А.В. Бастриков, Е.М. Бастрикова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2018. № 5. С. 1069–1082.
14. Бачу Т.А. Модели преподавания слов «категории состояния» в школе // Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых учёных: традиции и новаторство: сб. ст. – Уфа: Изд-во БГУ, 2019. – С. 173–178.
15. Берестова О.Г. Понятийная категория состояния в философии и лингвистике // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 27. С. 199–201.
16. Берестова О.Г. Языковые репрезентации семантического субъекта состояния // Вестник МГОУ 2014. № 1. Режим доступа: evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/523 (дата обращения: 19.02.2021).
17. Боженкова Н.А. К вопросу об организации фразеологических констант с семантикой состояния / Н.А. Боженкова, И.А. Диневич // Вестник ЗабГУ. 2011. № 7. С. 21–24.
18. Боженкова Н.А. О парадигматических отношениях слов категории состояния в современном русском языке / Н.А. Боженкова, И.А. Диневич, Е.Е. Коньшина // Молодежь и XXI век: сб. ст. научн. конф. – Курск: Университетская книга, 2012. – С. 119–122.
19. Борисова О.В. К проблеме изучения категории состояния в школе и вузе // Человек. Культура. Образование. 2014. № 1 (11). С. 167–175.
20. Ботяшина О.В. Дискуссия как форма организации познавательной деятельности старшеклассников // Наука и школа. 2010. № 2. С. 101–104.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время возрастает интерес к исследованию семантики синтаксиса, что включает и вопрос о значении состояния. Проблема исследования заключается в относительно слабой изученности данного феномена, его представленности в художественной литературе и особенностях его преподавания на уроках развития речи.
Актуальность исследования обусловлена повышением интереса современных исследователей к творчеству С. Довлатова. Его произведения рассматриваются в различных аспектах, анализируются стилистические особенности, поэтика, влияние личного опыта и русской традиции и др. Преобладают литературоведческие исследования, рассматриваются отдельные лингвистические характеристики. Тем не менее, в рамках семантического синтаксиса творчество писателя ранее не исследовалось.
Объект исследования – проза С. Довлатова.
Предмет исследования – средства выражения семантики состояния в творчестве С. Довлатова.
Целью исследования является анализ средств выражения состояния в прозе С. Довлатова и их применение на уроках развития речи.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть подходы к семантике состояния в отечественной лингвистике;
– изучить творчество С. Довлатова;
– выявить способы выражения носителя состояния в прозе С. Довлатова;
– исследовать способы выражения состояния персонажей в прозе С. Довлатова;
– охарактеризовать дискуссию как активный метод обучения;
– разработать проект дискуссионного стола для обучения способам выражения состояния.
В работе применялись следующие методы: анализ и систематизация информации, сбор речевого материала методом сплошной выборки, семантико-грамматический анализ, статистический метод, обобщение, описание.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕМАНТИКА СОСТОЯНИЯ И ТВОРЧЕСТВО С. ДОВЛАТОВА 5
1.1. Изучение семантики состояния в современной лингвистике 5
1.2. Проза С. Довлатова как объект научного анализа 14
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПЕРСОНАЖА В ПРОЗЕ С. ДОВЛАТОВА 21
2.1. Носители состояния в прозе С. Довлатова 21
2.2. Анализ средств выражения состояния персонажа в прозе С. Довлатова 29
Выводы по 2 главе 38
ГЛАВА 3. ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВЫМ СРЕДСТВАМ ВЫРАЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 40
3.1. Дискуссия как форма обучения 40
3.2. Проект дискуссионного стола «Состояние человека» 44
Выводы по 3 главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Качественная и обстоятельная работа по С. Довлатову. Писалась и защищалась на кафедре современного русского языка МГОУ.
Год написания ВКР: 2021.
Оценка: 5.
Оригинальность по вузовскому антиплагиату: около 90%.
В работе 3 части: теоретическая, практическая и методическая (применение темы ВКР в школе, проект).
(Список неполный, всего в работе использовался 71 источник)
Художественная литература
1. Довлатов, С.Д. Заповедник // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т. 2 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
2. Довлатов, С.Д. Компромисс // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т.1 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
3. Довлатов, С.Д. Наши // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т.2 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
4. Довлатов, С.Д. Чемодан // Довлатов. С.Д. Собрание сочинений [Текст]: в 4 т. Т. 3 / С.Д. Довлатов – СПб.: Азбука-классика, 2016.
Документы
5. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс]. – https://fgos.ru/ (дата обращения: 16.04.2021). – в тексте ФГОС СОО.
Энциклопедические и справочные издания, словари
6. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. Режим доступа: https://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_literature/ (дата обращения: 24.02.2021).
7. Учебный фразеологический словарь. Режим доступа: https://rus-phraseologiya-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.03.2021).
8. Фразеологический словарь русского литературного языка. Режим доступа: https://rus-phraseology-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.03.2021).
Исследования
9. Акифьева Ю.И. Использование метода круглого стола на уроках русского языка в 5-9 классах / Ю.И. Акифьева, И.В. Величко // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1-3 (6). С. 187–189.
10. Акмалова, Ф.Ш. Семантическая и формально-структурная репрезентация категории «состояние» (на материале английского, немецкого и русского языков) [Текст]: дис. … канд. филол. наук / Ф.Ш. Акмалова. – Ижевск, 2005. – 234 с.
11. Антонова П.С. Синтаксис наречий состояния и вторичных предикатов в русском языке // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2011. № 3. С. 245–251.
12. Баранов Д.К. Разговор героев как игра с читателем: о структуре довлатовских диалогов // МИРС. 2018. № 2. С. 70–74.
13. Бастриков А.В. Языковые приёмы идентификации личности в пространстве художественного текста (на примере творчества С.Д. Довлатова) / А.В. Бастриков, Е.М. Бастрикова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2018. № 5. С. 1069–1082.
14. Бачу Т.А. Модели преподавания слов «категории состояния» в школе // Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых учёных: традиции и новаторство: сб. ст. – Уфа: Изд-во БГУ, 2019. – С. 173–178.
15. Берестова О.Г. Понятийная категория состояния в философии и лингвистике // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 27. С. 199–201.
16. Берестова О.Г. Языковые репрезентации семантического субъекта состояния // Вестник МГОУ 2014. № 1. Режим доступа: evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/523 (дата обращения: 19.02.2021).
17. Боженкова Н.А. К вопросу об организации фразеологических констант с семантикой состояния / Н.А. Боженкова, И.А. Диневич // Вестник ЗабГУ. 2011. № 7. С. 21–24.
18. Боженкова Н.А. О парадигматических отношениях слов категории состояния в современном русском языке / Н.А. Боженкова, И.А. Диневич, Е.Е. Коньшина // Молодежь и XXI век: сб. ст. научн. конф. – Курск: Университетская книга, 2012. – С. 119–122.
19. Борисова О.В. К проблеме изучения категории состояния в школе и вузе // Человек. Культура. Образование. 2014. № 1 (11). С. 167–175.
20. Ботяшина О.В. Дискуссия как форма организации познавательной деятельности старшеклассников // Наука и школа. 2010. № 2. С. 101–104.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую