Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Этнокультурная идентификация личности человека как проблема лингвистического анализа на уроках русского языка в средней школе (на материале антропон

  • 1000 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user6544611

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность и значимость темы работы. Повышение качества преподавания русского языка в школе во многом зависит сегодня не только от уровня общей культуры учителя-филолога, но и от его инициативности, направленной на поиск творческих подходов к фактам языка, употребление которых зачастую оказывается за пределами школьной программы [46; см. также: 23]. Современная русская языковая картина мира (и особенно ее региональный вариант) требует включения в учебный процесс по русскому языку лингвокультурологического и лингворегионоведческого материалов, связанного не только с историей, географией, литературой и культурой родины обучаемых и, в частности, того региона, где проходят годы детства и юношества будущих граждан страны, но и с личностью человека, его этнокультурной идентичностью. В первую очередь это относится к личному имени человека - антропониму.
Имя, будучи знаком этнолингвокультуры, является членом антропонимического кода, единицы которого коррелируют с речевыми жанрами этнокультуры. Антропонимический код исторически вырабатывается в дискурсивной практике этнокультуры на основе ее языковых законов и закрепляется в этнокультурном сознании как определенная точка отсчета всей деятельности человека - и личной, и социальной. Формы имени, используемые в дискурсах разного типа, образуют культурную парадигму имени, к которой обращается говорящий в процессе индивидуальной и коллективной речевой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИЧНОЕ ИМЯ ЖИТЕЛЯ РОССИИ НАЧАЛА ХХI
ВЕКА: ЯЗЫК И ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1. Личное именование как эколингвистическая проблема
тнокультурной идентичности нашего времени.
1.2. Личное имя собственное как языковой носитель
этнокультурных смыслов
1.3. Антропонимика жителей Кавминвод начала ХХI века:
этнолингвокультурная характеристика
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОНИМИКИ ЖИТЕЛЕЙ
КАВМИНВОД НАЧАЛА ХХI ВЕКА НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
2.1. Антропонимика начала ХХI как объект школьного 46
обучения: инновационный ракурс
2.2 Методика изучения антропонимов жителей Кавминвод на
уроках русского языка и развития речи
2.3. Тематический классный час по экологии русского языка:
«Какое личное имя выбрать для новорожденного в ХХI веке».
Материалы беседы в 9 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВКР по теме «Этнокультурная идентификация личности человека как проблема лингвистического анализа на уроках русского языка в средней школе (на материале антропонимики жителей Кавминвод начала XXI века)».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИЧНОЕ ИМЯ ЖИТЕЛЯ РОССИИ НАЧАЛА ХХI
ВЕКА: ЯЗЫК И ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1. Личное именование как эколингвистическая проблема
тнокультурной идентичности нашего времени.
1.2. Личное имя собственное как языковой носитель
этнокультурных смыслов
1.3. Антропонимика жителей Кавминвод начала ХХI века:
этнолингвокультурная характеристика
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОНИМИКИ ЖИТЕЛЕЙ
КАВМИНВОД НАЧАЛА ХХI ВЕКА НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
2.1. Антропонимика начала ХХI как объект школьного 46
обучения: инновационный ракурс
2.2 Методика изучения антропонимов жителей Кавминвод на
уроках русского языка и развития речи
2.3. Тематический классный час по экологии русского языка:
«Какое личное имя выбрать для новорожденного в ХХI веке».
Материалы беседы в 9 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азнабаева А.Ф. Современное состояние и тенденции имянаречения в полиэтническом социуме: На материале русского, башкирского, татарского и немецкого языков: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / Азнабаева Альфия Фаритовна. - [Место защиты: Башкирский. гос. ун-т]. – Уфа, 2019.
– 25 с.
2. Анисимова В. В. Развитие русской антропонимики в современном русском языке: 94.– 22 с.
3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд. / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2012. - 320 с
4. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
5. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика: Учеб. пособие. - М. Просвещение, 1987. - 160 с
6. Буров А.А. Кавказские Минеральные Воды начала XXI века как лингвокультурный текст // Научный вестник АНТОНК. - Пятигорск. - 2002. - № 3-4 (14-15). – С. 62–64.
7. Буров. А.А. Поликультурный регион и его языковая картина мира. // Русский язык и активные процессы в современной речи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Ставрополь, 2003. - С. 114-117.
8. Буров А.А. Когниолингвистические вариации на тему русской языковой картины мира. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2003. - 361 с.
9. Буров А.А. Конструктивно-стилевой вектор современных региональных СМИ // Университетские чтения-2016. Материалы научнометодических чтений ПГЛУ. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2020. - С. 71-76.
10. Буров А.А., Бурова Г.П. Современная отечественная лингвистика: о связи языковой идентичности и языковой картины мира// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2019. - №
4. - С. 114-119.
11. Буров А.А. Регионимика Северного Кавказа и ее место в языковой картине мира /А.А. Буров, Г.П. Бурова //Язык и культура региона как составляющие образовательного пространства: материалы II междунар. науч. -практ. конф. – Белгород: Изд-во БГНИУ, 2017. - С. 11-14.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность и значимость темы работы. Повышение качества преподавания русского языка в школе во многом зависит сегодня не только от уровня общей культуры учителя-филолога, но и от его инициативности, направленной на поиск творческих подходов к фактам языка, употребление которых зачастую оказывается за пределами школьной программы [46; см. также: 23]. Современная русская языковая картина мира (и особенно ее региональный вариант) требует включения в учебный процесс по русскому языку лингвокультурологического и лингворегионоведческого материалов, связанного не только с историей, географией, литературой и культурой родины обучаемых и, в частности, того региона, где проходят годы детства и юношества будущих граждан страны, но и с личностью человека, его этнокультурной идентичностью. В первую очередь это относится к личному имени человека - антропониму.
Имя, будучи знаком этнолингвокультуры, является членом антропонимического кода, единицы которого коррелируют с речевыми жанрами этнокультуры. Антропонимический код исторически вырабатывается в дискурсивной практике этнокультуры на основе ее языковых законов и закрепляется в этнокультурном сознании как определенная точка отсчета всей деятельности человека - и личной, и социальной. Формы имени, используемые в дискурсах разного типа, образуют культурную парадигму имени, к которой обращается говорящий в процессе индивидуальной и коллективной речевой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИЧНОЕ ИМЯ ЖИТЕЛЯ РОССИИ НАЧАЛА ХХI
ВЕКА: ЯЗЫК И ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1. Личное именование как эколингвистическая проблема
тнокультурной идентичности нашего времени.
1.2. Личное имя собственное как языковой носитель
этнокультурных смыслов
1.3. Антропонимика жителей Кавминвод начала ХХI века:
этнолингвокультурная характеристика
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОНИМИКИ ЖИТЕЛЕЙ
КАВМИНВОД НАЧАЛА ХХI ВЕКА НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
2.1. Антропонимика начала ХХI как объект школьного 46
обучения: инновационный ракурс
2.2 Методика изучения антропонимов жителей Кавминвод на
уроках русского языка и развития речи
2.3. Тематический классный час по экологии русского языка:
«Какое личное имя выбрать для новорожденного в ХХI веке».
Материалы беседы в 9 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВКР по теме «Этнокультурная идентификация личности человека как проблема лингвистического анализа на уроках русского языка в средней школе (на материале антропонимики жителей Кавминвод начала XXI века)».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИЧНОЕ ИМЯ ЖИТЕЛЯ РОССИИ НАЧАЛА ХХI
ВЕКА: ЯЗЫК И ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТИ
1.1. Личное именование как эколингвистическая проблема
тнокультурной идентичности нашего времени.
1.2. Личное имя собственное как языковой носитель
этнокультурных смыслов
1.3. Антропонимика жителей Кавминвод начала ХХI века:
этнолингвокультурная характеристика
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОНИМИКИ ЖИТЕЛЕЙ
КАВМИНВОД НАЧАЛА ХХI ВЕКА НА УРОКАХ РУССКОГО
ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
2.1. Антропонимика начала ХХI как объект школьного 46
обучения: инновационный ракурс
2.2 Методика изучения антропонимов жителей Кавминвод на
уроках русского языка и развития речи
2.3. Тематический классный час по экологии русского языка:
«Какое личное имя выбрать для новорожденного в ХХI веке».
Материалы беседы в 9 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азнабаева А.Ф. Современное состояние и тенденции имянаречения в полиэтническом социуме: На материале русского, башкирского, татарского и немецкого языков: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / Азнабаева Альфия Фаритовна. - [Место защиты: Башкирский. гос. ун-т]. – Уфа, 2019.
– 25 с.
2. Анисимова В. В. Развитие русской антропонимики в современном русском языке: 94.– 22 с.
3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд. / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2012. - 320 с
4. Бондалетов В.Д. Русская ономастика. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
5. Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика: Учеб. пособие. - М. Просвещение, 1987. - 160 с
6. Буров А.А. Кавказские Минеральные Воды начала XXI века как лингвокультурный текст // Научный вестник АНТОНК. - Пятигорск. - 2002. - № 3-4 (14-15). – С. 62–64.
7. Буров. А.А. Поликультурный регион и его языковая картина мира. // Русский язык и активные процессы в современной речи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Ставрополь, 2003. - С. 114-117.
8. Буров А.А. Когниолингвистические вариации на тему русской языковой картины мира. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2003. - 361 с.
9. Буров А.А. Конструктивно-стилевой вектор современных региональных СМИ // Университетские чтения-2016. Материалы научнометодических чтений ПГЛУ. - Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2020. - С. 71-76.
10. Буров А.А., Бурова Г.П. Современная отечественная лингвистика: о связи языковой идентичности и языковой картины мира// Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2019. - №
4. - С. 114-119.
11. Буров А.А. Регионимика Северного Кавказа и ее место в языковой картине мира /А.А. Буров, Г.П. Бурова //Язык и культура региона как составляющие образовательного пространства: материалы II междунар. науч. -практ. конф. – Белгород: Изд-во БГНИУ, 2017. - С. 11-14.

Купить эту работу

«Этнокультурная идентификация личности человека как проблема лингвистического анализа на уроках русского языка в средней школе (на материале антропон

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 апреля 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6544611
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

1 Похожая работа

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ВКР: Средства выражения состояния персонажа в прозе С. Довлатова и их изучение на уроках развития речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Синдром хронической усталости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на книгу Г. Костомарова «Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия. На научную статью Александровой Н.С. «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на словарь уголовных жаргонов под редакцией Ю.П. Дубягина, А.Г. Бронникова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Практика в Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия по спектаклю Буинского народного театра «Аферистлар», поставленный по пьесе Амануллы режиссером Раилем Садриевым

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Эвфемизмы и дисфемизмы в медиа пространстве подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Синонимы и антонимы, их классификация и роль в художественном тексте.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы обучения русскому языку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Несобственно-вопросительные предложения в рассказах А.П.Чехова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽