Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Речевое развитие обучающихся является одним из важнейших направлений в современном образовании. Умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать позицию, а также понимать и интерпретировать информацию имеет ключевое значение для успешной государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, Основного государственного экзамена (ОГЭ). Развитие речевых компетенций обучающихся позволяет им не только успешно справиться с экзаменационными заданиями, но и приобрести навыки, необходимые для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. В связи с этим проблема речевого развития обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ является актуальной и требует пристального внимания со стороны педагогов и методистов. Это отражается в самостоятельных работах обучающихся, где они с трудом могут подобрать нужное количество слов, зачастую пересчитывая их по нескольку раз. Помимо этого, обучающиеся затрудняются выразить свою собственную мысль при рассуждениях на уроках литературы, тем самым позволяя себе не высказывать собственное мнение, что может повлиять на их восприятие темы в целом. Коммуникативная функция языка является основополагающей для речевого развития обучающихся. Если в беседе со сверстниками обучающиеся могут чувствовать себя комфортно, то в процессе общения со взрослыми у них может возникнуть коммуникативный барьер, который не позволяет собеседникам достаточно точно понять друг друга.
Вопросы речевого развития обучающихся рассматриваются в работах таких ученых, как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, А.Д. Дейкина, Л.Д. Пономарева и др. Исследователи уделяют внимание различным аспектам формирования коммуникативных умений, совершенствования устной и письменной речи обучающихся. Вместе с тем, недостаточно изученными остаются особенности речевого развития обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ, что определяет необходимость дальнейшего научно-методического поиска в данном направлении. Стоит помнить о том, что совсем недавно к экзаменационным испытаниям было добавлено устное собеседование, которое и является первостепенным барьером при подготовке к ОГЭ.
Цель исследования – выявить и обосновать эффективные педагогические условия, формы и методы, средства и задания, способствующие речевому развитию обучающихся в контексте подготовки к ОГЭ по русскому языку
Задачи исследования:
1. Выявить особенности речевого развития обучающихся в контексте подготовки к ОГЭ.
2. Рассмотреть формы, методы и интерактивные средства речевого развития на уроках русского языка.
3. Разработать комплекс заданий, направленных на речевое развитие обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ.
Объект исследования – процесс обучения русскому языку в 9 классе.
Предмет исследования – речевое развитие обучающихся на уроках русского языка в процессе подготовки к ОГЭ.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение.
Научная новизна исследования. Разработаны и теоретически обоснованы методические рекомендации по совершенствованию речевых умений обучающихся в период подготовки к ОГЭ с представленным комплексом заданий, направленных на речевое развитие обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий в школьной практике обучения русскому языку и в вузовской методике преподавания русского языка. Результаты работы позволяют учителям развивать у обучающихся не просто формальные навыки для сдачи ОГЭ, а подлинную речевую культуру – способность ясно излагать мысли, аргументировать свою позицию, свободно владеть разными стилями речи.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Апробация материалов исследования происходила в форме публикации: Почтов, М.А. Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку: интегративный подход. / М.А. Почтов // «Благословенны первые шаги…» : сборник работ молодых исследователей / Науч.-исслед. словарная лаборатория; каф. рус. яз., общ. языкознания и массовой коммуникации / ред. колл. : д-р филол. наук, проф. С. Г. Шулежкова (гл. ред.), ст. науч. сотрудник, канд. филол. наук С. А. Анохина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. – Вып. 19. – С. 125–129.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1 Речевое развитие обучающихся и его значение в образовательном процессе
1.2 Особенности речевого развития подростков
1.3 Требования к речевому развитию обучающихся в рамках подготовки к ОГЭ
1.4 Слово и текст как ключевые понятия в системе речевого развития обучающихся
2. МЕТОДИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ОГЭ
2.1 Формы и методы работы по речевому развитию на уроках русского языка
2.2 Интерактивные средства речевого развития обучающихся
2.3 Комплекс заданий по речевому развитию обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
свежая выпускная квалификационная работа с оригинальностью более 90%, в работе описываются методики, подходы, а также способы реализации развития речи в процессе подготовки к ОГЭ. Помимо этого, в конце ВКР представлен уникальный комплекс заданий, направленный на речевое развитие обучающихся. При защите ВКР, эксперты поставили высший балл
1. Антонова, Е. С. Развитие речи и мышление учащихся на основе интеграции содержания обучения в общеобразовательной школе : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. С. Антонова. — Москва, 2001. — 40 с. — Текст : непосредственный.
2. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5–9 классы : учебник / В. В. Бабайцева. — Москва : Дрофа, 2019. — 304 с. — Текст : непосредственный.
3. Баранова, Т. С. Формирование речевых умений в условиях подготовки к ОГЭ : учебное пособие / Т. С. Баранова. — Москва : Просвещение, 2023. — 250 с. — Текст : непосредственный.
4. Бахтин, М. М. Проблемы речевых жанров / М. М. Бахтин // Собрание сочинений : в 7 т. — Москва : Русские словари, 1996. — Т. 5. — С. 159–206. — Текст : непосредственный.
5. Виноградов, В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) : монография / В. В. Виноградов. — Москва : Высшая школа, 1972. — 614 с. — Текст : непосредственный.
6. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. М. Воителева. — Москва : Издательский центр «Академия», 2013. — 320 с. — Текст : непосредственный.
7. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л. С. Выготский. — Москва : Национальное образование, 2022. — 368 с. — Текст : непосредственный.
8. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. — Москва : Смысл : Эксмо, 2006. — 512 с. — Текст : непосредственный.
9. Гоголь, Н. В. Мёртвые души / Н. В. Гоголь. — Москва : Эксмо, 2021. — 416 с. — Текст : непосредственный.
10. Горбунова, О. В. Веб-квест как педагогический инструмент / О. В. Горбунова, О. А. Иванова. — Текст : электронный // Народное образование. — 2014. — № 7 (1440). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kak-pedagogicheskiy-instrument (дата обращения: 02.06.2024).
11. Горлушкина, Н. Н. Особенности организации взаимопроверки работ обучающихся с использованием цифровых технологий / Н. Н. Горлушкина, Ю. О. Валитова, Н. Ф. Насыров, П. С. Тартынских. — Текст : непосредственный // Экономика. Право. Инновации. — 2020. — № 3. — С. 48–54.
12. Дейкина, А. Д. Обучение русскому языку: личностно ориентированный подход : учебное пособие / А. Д. Дейкина. — Москва : Вербум-М, 2004. — 192 с. — Текст : непосредственный.
13. Иванова, А. В. Речевое развитие учащихся на уроках русского языка : учебное пособие / А. В. Иванова. — Москва : Просвещение, 2020. — 256 с. — Текст : непосредственный.
14. Зайонц, Р. Б. Стили объяснения в социальной психологии / Р. Б. Зайонц. — Текст : непосредственный // Социальная психология: саморефлексия маргинальности : хрестоматия / ред.-сост. Е. В. Якимова. — Москва : ИНИОН РАН, 1995. — С. 94–119.
15. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка : учебник / М. Н. Кожина. — Москва : Просвещение, 1993. — 224 с. — Текст : непосредственный.
16. Кузнецова, М. И. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Итоговое собеседование : учебное пособие / М. И. Кузнецова. — Москва : Вентана-Граф, 2023. — 96 с. — Текст : непосредственный.
17. Ладыженская, Т. А. Развитие речи в процессе обучения русскому языку : учебное пособие / Т. А. Ладыженская. — Москва : Просвещение, 1991. — 256 с. — Текст : непосредственный.
18. Лебедева, О. С. Формирование речевых умений в подготовке к ОГЭ : учебное пособие / О. С. Лебедева. — Москва : Учебная литература, 2019. — 300 с. — Текст : непосредственный.
19. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность : монография / А. А. Леонтьев. — Москва : URSS, 2007. — 216 с. — Текст : непосредственный.
20. Лермонтов, М. Ю. Герой нашего времени / М. Ю. Лермонтов. — Санкт-Петербург : Азбука, 2020. — 256 с. — Текст : непосредственный.
21. Лотман, Ю. М. Семиосфера : монография / Ю. М. Лотман. — Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2000. — 704 с. — Текст : непосредственный.
22. Лурия, А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. — Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 320 с. — Текст : непосредственный.
23. Михайлова, И. С. Речевые стратегии для успешной подготовки к ОГЭ : учебное пособие / И. С. Михайлова. — Москва : Русское слово, 2023. — 215 с. — Текст : непосредственный.
24. Некрасов, Н. А. Школьник / Н. А. Некрасов // Стихотворения. — Москва : Детгиз, 1960. — С. 78. — Текст : непосредственный.
25. Официальный сайт образовательной платформы Умскул. — URL: https://umschool.net (дата обращения: 02.06.2024). — Текст : электронный.
26. Пассов, Е. И. Коммуникативная методика обучения иностранным языкам : учебное пособие / Е. И. Пассов. — Москва : Просвещение, 1985. — 208 с. — Текст : непосредственный.
27. Пахнова, Т. М. Развитие речи на уроках русского языка: пособие для учителя / Т. М. Пахнова. — Москва : Просвещение, 2003. — 176 с. — Текст : непосредственный.
28. Пиаже, Ж. Речь и мышление : монография / Ж. Пиаже. — Москва : Римис, 2008. — 448 с. — Текст : непосредственный.
29. Пономарева, Л. Д. Текст в системе речевого развития учащихся : монография / Л. Д. Пономарева. — 2-е изд. — Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2021. — 175 с. — Текст : непосредственный.
30. Пономарева, Л. Д. Речетворческий урок как инновационная форма организации языкового образования обучающихся / Л. Д. Пономарева, Е. А. Губчевская. — Текст : непосредственный // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т. 8, № 5. — С. 71.
31. Пономарева, Л. Д. Текстоцентрический кейс как лингводидактическая основа современного урока русского языка / Л. Д. Пономарева, Е. А. Губчевская. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2023. — Т. 84, № 4. — С. 7–13.
32. Пономарева, Л. Д. Текст как дидактическая доминанта современной системы речетворческого развития обучающихся: интерпретационный аспект / Л. Д. Пономарева, Л. Н. Чурилина. — Текст : непосредственный // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 1 (37). — С. 365–379.
33. Пономарева, Я. С. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности обучающихся / Я. С. Пономарева. — Текст : непосредственный // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 5. — С. 112.
34. Пушкин, А. С. Капитанская дочка / А. С. Пушкин // Полное собрание сочинений : в 10 т. — Ленинград : Наука, 1978. — Т. 6. — Гл. 2, 7, 8. — С. 45–48, 89–94, 95–102. — Текст : непосредственный.
35. Серия подкастов «Ликвидация безграмотности». — URL: https://smotrim.ru/podcast/1261 (дата обращения: 02.06.2024). — Текст : электронный.
36. Слесарева, И. П. Ассоциативные методы в обучении языку : учебное пособие / И. П. Слесарева. — Москва : Высшая школа, 2005. — 176 с. — Текст : непосредственный.
37. Трубецкой, Н. С. Основы фонологии : монография / Н. С. Трубецкой. — Москва : Аспект Пресс, 2000. — 352 с. — Текст : непосредственный.
38. Тургенев, И. С. Бежин луг / И. С. Тургенев // Записки охотника. — Москва : Просвещение, 2019. — С. 112–135. — Текст : непосредственный.
39. Фонвизин, Д. И. Недоросль / Д. И. Фонвизин // Комедии. — Москва : Искусство, 1984. — Действие 5, явление 1. — С. 67–72. — Текст : непосредственный.
40. Чехов, А. П. Хамелеон / А. П. Чехов // Рассказы. — Москва : Детская литература, 2018. — С. 45–52. — Текст : непосредственный.
41. Чехов, А. П. Человек в футляре / А. П. Чехов // Собрание сочинений : в 12 т. — Москва : Художественная литература, 1985. — Т. 8. — С. 305–320. — Текст : непосредственный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Речевое развитие обучающихся является одним из важнейших направлений в современном образовании. Умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать позицию, а также понимать и интерпретировать информацию имеет ключевое значение для успешной государственной итоговой аттестации обучающихся, в частности, Основного государственного экзамена (ОГЭ). Развитие речевых компетенций обучающихся позволяет им не только успешно справиться с экзаменационными заданиями, но и приобрести навыки, необходимые для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. В связи с этим проблема речевого развития обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ является актуальной и требует пристального внимания со стороны педагогов и методистов. Это отражается в самостоятельных работах обучающихся, где они с трудом могут подобрать нужное количество слов, зачастую пересчитывая их по нескольку раз. Помимо этого, обучающиеся затрудняются выразить свою собственную мысль при рассуждениях на уроках литературы, тем самым позволяя себе не высказывать собственное мнение, что может повлиять на их восприятие темы в целом. Коммуникативная функция языка является основополагающей для речевого развития обучающихся. Если в беседе со сверстниками обучающиеся могут чувствовать себя комфортно, то в процессе общения со взрослыми у них может возникнуть коммуникативный барьер, который не позволяет собеседникам достаточно точно понять друг друга.
Вопросы речевого развития обучающихся рассматриваются в работах таких ученых, как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, А.Д. Дейкина, Л.Д. Пономарева и др. Исследователи уделяют внимание различным аспектам формирования коммуникативных умений, совершенствования устной и письменной речи обучающихся. Вместе с тем, недостаточно изученными остаются особенности речевого развития обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ, что определяет необходимость дальнейшего научно-методического поиска в данном направлении. Стоит помнить о том, что совсем недавно к экзаменационным испытаниям было добавлено устное собеседование, которое и является первостепенным барьером при подготовке к ОГЭ.
Цель исследования – выявить и обосновать эффективные педагогические условия, формы и методы, средства и задания, способствующие речевому развитию обучающихся в контексте подготовки к ОГЭ по русскому языку
Задачи исследования:
1. Выявить особенности речевого развития обучающихся в контексте подготовки к ОГЭ.
2. Рассмотреть формы, методы и интерактивные средства речевого развития на уроках русского языка.
3. Разработать комплекс заданий, направленных на речевое развитие обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ.
Объект исследования – процесс обучения русскому языку в 9 классе.
Предмет исследования – речевое развитие обучающихся на уроках русского языка в процессе подготовки к ОГЭ.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение.
Научная новизна исследования. Разработаны и теоретически обоснованы методические рекомендации по совершенствованию речевых умений обучающихся в период подготовки к ОГЭ с представленным комплексом заданий, направленных на речевое развитие обучающихся.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного комплекса заданий в школьной практике обучения русскому языку и в вузовской методике преподавания русского языка. Результаты работы позволяют учителям развивать у обучающихся не просто формальные навыки для сдачи ОГЭ, а подлинную речевую культуру – способность ясно излагать мысли, аргументировать свою позицию, свободно владеть разными стилями речи.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Апробация материалов исследования происходила в форме публикации: Почтов, М.А. Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку: интегративный подход. / М.А. Почтов // «Благословенны первые шаги…» : сборник работ молодых исследователей / Науч.-исслед. словарная лаборатория; каф. рус. яз., общ. языкознания и массовой коммуникации / ред. колл. : д-р филол. наук, проф. С. Г. Шулежкова (гл. ред.), ст. науч. сотрудник, канд. филол. наук С. А. Анохина. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2025. – Вып. 19. – С. 125–129.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1 Речевое развитие обучающихся и его значение в образовательном процессе
1.2 Особенности речевого развития подростков
1.3 Требования к речевому развитию обучающихся в рамках подготовки к ОГЭ
1.4 Слово и текст как ключевые понятия в системе речевого развития обучающихся
2. МЕТОДИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ОГЭ
2.1 Формы и методы работы по речевому развитию на уроках русского языка
2.2 Интерактивные средства речевого развития обучающихся
2.3 Комплекс заданий по речевому развитию обучающихся в процессе подготовки к ОГЭ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
свежая выпускная квалификационная работа с оригинальностью более 90%, в работе описываются методики, подходы, а также способы реализации развития речи в процессе подготовки к ОГЭ. Помимо этого, в конце ВКР представлен уникальный комплекс заданий, направленный на речевое развитие обучающихся. При защите ВКР, эксперты поставили высший балл
1. Антонова, Е. С. Развитие речи и мышление учащихся на основе интеграции содержания обучения в общеобразовательной школе : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е. С. Антонова. — Москва, 2001. — 40 с. — Текст : непосредственный.
2. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5–9 классы : учебник / В. В. Бабайцева. — Москва : Дрофа, 2019. — 304 с. — Текст : непосредственный.
3. Баранова, Т. С. Формирование речевых умений в условиях подготовки к ОГЭ : учебное пособие / Т. С. Баранова. — Москва : Просвещение, 2023. — 250 с. — Текст : непосредственный.
4. Бахтин, М. М. Проблемы речевых жанров / М. М. Бахтин // Собрание сочинений : в 7 т. — Москва : Русские словари, 1996. — Т. 5. — С. 159–206. — Текст : непосредственный.
5. Виноградов, В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) : монография / В. В. Виноградов. — Москва : Высшая школа, 1972. — 614 с. — Текст : непосредственный.
6. Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. М. Воителева. — Москва : Издательский центр «Академия», 2013. — 320 с. — Текст : непосредственный.
7. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л. С. Выготский. — Москва : Национальное образование, 2022. — 368 с. — Текст : непосредственный.
8. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. — Москва : Смысл : Эксмо, 2006. — 512 с. — Текст : непосредственный.
9. Гоголь, Н. В. Мёртвые души / Н. В. Гоголь. — Москва : Эксмо, 2021. — 416 с. — Текст : непосредственный.
10. Горбунова, О. В. Веб-квест как педагогический инструмент / О. В. Горбунова, О. А. Иванова. — Текст : электронный // Народное образование. — 2014. — № 7 (1440). — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kak-pedagogicheskiy-instrument (дата обращения: 02.06.2024).
11. Горлушкина, Н. Н. Особенности организации взаимопроверки работ обучающихся с использованием цифровых технологий / Н. Н. Горлушкина, Ю. О. Валитова, Н. Ф. Насыров, П. С. Тартынских. — Текст : непосредственный // Экономика. Право. Инновации. — 2020. — № 3. — С. 48–54.
12. Дейкина, А. Д. Обучение русскому языку: личностно ориентированный подход : учебное пособие / А. Д. Дейкина. — Москва : Вербум-М, 2004. — 192 с. — Текст : непосредственный.
13. Иванова, А. В. Речевое развитие учащихся на уроках русского языка : учебное пособие / А. В. Иванова. — Москва : Просвещение, 2020. — 256 с. — Текст : непосредственный.
14. Зайонц, Р. Б. Стили объяснения в социальной психологии / Р. Б. Зайонц. — Текст : непосредственный // Социальная психология: саморефлексия маргинальности : хрестоматия / ред.-сост. Е. В. Якимова. — Москва : ИНИОН РАН, 1995. — С. 94–119.
15. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка : учебник / М. Н. Кожина. — Москва : Просвещение, 1993. — 224 с. — Текст : непосредственный.
16. Кузнецова, М. И. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Итоговое собеседование : учебное пособие / М. И. Кузнецова. — Москва : Вентана-Граф, 2023. — 96 с. — Текст : непосредственный.
17. Ладыженская, Т. А. Развитие речи в процессе обучения русскому языку : учебное пособие / Т. А. Ладыженская. — Москва : Просвещение, 1991. — 256 с. — Текст : непосредственный.
18. Лебедева, О. С. Формирование речевых умений в подготовке к ОГЭ : учебное пособие / О. С. Лебедева. — Москва : Учебная литература, 2019. — 300 с. — Текст : непосредственный.
19. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность : монография / А. А. Леонтьев. — Москва : URSS, 2007. — 216 с. — Текст : непосредственный.
20. Лермонтов, М. Ю. Герой нашего времени / М. Ю. Лермонтов. — Санкт-Петербург : Азбука, 2020. — 256 с. — Текст : непосредственный.
21. Лотман, Ю. М. Семиосфера : монография / Ю. М. Лотман. — Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2000. — 704 с. — Текст : непосредственный.
22. Лурия, А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. — Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 320 с. — Текст : непосредственный.
23. Михайлова, И. С. Речевые стратегии для успешной подготовки к ОГЭ : учебное пособие / И. С. Михайлова. — Москва : Русское слово, 2023. — 215 с. — Текст : непосредственный.
24. Некрасов, Н. А. Школьник / Н. А. Некрасов // Стихотворения. — Москва : Детгиз, 1960. — С. 78. — Текст : непосредственный.
25. Официальный сайт образовательной платформы Умскул. — URL: https://umschool.net (дата обращения: 02.06.2024). — Текст : электронный.
26. Пассов, Е. И. Коммуникативная методика обучения иностранным языкам : учебное пособие / Е. И. Пассов. — Москва : Просвещение, 1985. — 208 с. — Текст : непосредственный.
27. Пахнова, Т. М. Развитие речи на уроках русского языка: пособие для учителя / Т. М. Пахнова. — Москва : Просвещение, 2003. — 176 с. — Текст : непосредственный.
28. Пиаже, Ж. Речь и мышление : монография / Ж. Пиаже. — Москва : Римис, 2008. — 448 с. — Текст : непосредственный.
29. Пономарева, Л. Д. Текст в системе речевого развития учащихся : монография / Л. Д. Пономарева. — 2-е изд. — Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2021. — 175 с. — Текст : непосредственный.
30. Пономарева, Л. Д. Речетворческий урок как инновационная форма организации языкового образования обучающихся / Л. Д. Пономарева, Е. А. Губчевская. — Текст : непосредственный // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — Т. 8, № 5. — С. 71.
31. Пономарева, Л. Д. Текстоцентрический кейс как лингводидактическая основа современного урока русского языка / Л. Д. Пономарева, Е. А. Губчевская. — Текст : непосредственный // Русский язык в школе. — 2023. — Т. 84, № 4. — С. 7–13.
32. Пономарева, Л. Д. Текст как дидактическая доминанта современной системы речетворческого развития обучающихся: интерпретационный аспект / Л. Д. Пономарева, Л. Н. Чурилина. — Текст : непосредственный // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 1 (37). — С. 365–379.
33. Пономарева, Я. С. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности обучающихся / Я. С. Пономарева. — Текст : непосредственный // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — № 5. — С. 112.
34. Пушкин, А. С. Капитанская дочка / А. С. Пушкин // Полное собрание сочинений : в 10 т. — Ленинград : Наука, 1978. — Т. 6. — Гл. 2, 7, 8. — С. 45–48, 89–94, 95–102. — Текст : непосредственный.
35. Серия подкастов «Ликвидация безграмотности». — URL: https://smotrim.ru/podcast/1261 (дата обращения: 02.06.2024). — Текст : электронный.
36. Слесарева, И. П. Ассоциативные методы в обучении языку : учебное пособие / И. П. Слесарева. — Москва : Высшая школа, 2005. — 176 с. — Текст : непосредственный.
37. Трубецкой, Н. С. Основы фонологии : монография / Н. С. Трубецкой. — Москва : Аспект Пресс, 2000. — 352 с. — Текст : непосредственный.
38. Тургенев, И. С. Бежин луг / И. С. Тургенев // Записки охотника. — Москва : Просвещение, 2019. — С. 112–135. — Текст : непосредственный.
39. Фонвизин, Д. И. Недоросль / Д. И. Фонвизин // Комедии. — Москва : Искусство, 1984. — Действие 5, явление 1. — С. 67–72. — Текст : непосредственный.
40. Чехов, А. П. Хамелеон / А. П. Чехов // Рассказы. — Москва : Детская литература, 2018. — С. 45–52. — Текст : непосредственный.
41. Чехов, А. П. Человек в футляре / А. П. Чехов // Собрание сочинений : в 12 т. — Москва : Художественная литература, 1985. — Т. 8. — С. 305–320. — Текст : непосредственный.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую