Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В современных условиях искусство управления людьми становится основным условием, способным обеспечить конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. В настоящее время, по мнению ученых, именно человеческий фактор является тем организационным ресурсом, который предоставляет
максимальные возможности для улучшения работы любой организации, вне зависимости от способа управления ею и формы собственности. В свою очередь, в увеличении эффективности труда сотрудников большую помощь оказывает грамотно выстроенная система мотивации персонала.
Именно персонал является ключевым звеном в хозяйственном механизме любой организации. Чтобы организация успешно функционировала, ей нужны не просто высококвалифицированные кадры, а заинтересованные, мотивированные сотрудники. Сам термин «сотрудники» указывает на то, что это работники, нацеленные на сотрудничество, на общие цели организации.
Мотивация (как процесс) - есть процесс эмоционально-чувственного сравнения образа своей потребности с образом внешнего предмета (претендента на предмет потребности). Или мотивация (как механизм) - это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета, соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).
Мотивация работника может происходить, как с помощью экономических методов, так и посредством социальных и иных методов управления. Однако деятельность всякого человека устремлена, главным образом, на удовлетворение своих индивидуальных потребностей. И поэтому для того, чтобы каждый работник отдавал себя работе по максимуму, выполнял свою деятельность с наибольшей результативностью, нужно создать такую систему, в первую очередь, оплаты труда и материального стимулирования, которая в наибольшей степени обеспечивала бы работнику удовлетворение его потребностей.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Проблеме мотивации трудовой деятельности уделяли внимание многие ученые на протяжении долгого времени. Серьезный вклад в понимание сущности и содержания мотивации труда внесли такие известные ученые-экономисты, как Дж. Кейнс, А. Маршалл, Дж. Милль, Д. Рикардо, А. Смит, Й. Шумпетер. Ими были разработаны фундаментальные понятия: «потребности», «интересы», мотивы», «стимулы» и т.д. В основе современных теорий мотивации стоят такие зарубежные ученые, как М. Вебер, П. Друкер, А. Маслоу, Э. Мейо, Г. Саймон, А. Слоан, Ф. Тейлор и другие.
В отечественной и зарубежной экономической науке изучены отдельные компоненты мотивационного механизма (трудовое поведение, удовлетворенность трудом, сбалансированная система показателей и менеджмент знаний как механизмы мотивации персонала) в научных работах В.Н. Белкина, И.Ф. Беляевой, В.Н. Бобкова, H.A. Волгина, Н.И. Захарова, А.Л. Жукова, Ю.П. Кокина, Ю.Г. Одегова, Н.Ф. Пушкарева, Т. Питерса, Р. Уотермена, Э.А. Уткина, Г.А. Цветковой и других.
Однако, несмотря на большое количество работ по данной проблеме, теоретические и практические аспекты развития мотивации персонала на современном этапе освещены недостаточно, что и определило выбор темы данного исследования.
Целью исследования является изучение технологий мотивации персонала современной компании (на примере компании ООО «Комфорт»).
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Описать мотивационный механизм и его элементы.
2. Определить роль мотивации персонала в системе управления человеческими ресурсами.
3. Охарактеризовать современные технологии мотивации и их использование в практике управления персоналом компании.
4. Проанализировать использование мотивационных технологий в
компании ООО «Комфорт».
5. Разработать современные технологии мотивации персонала компании ООО «Комфорт».
6. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования - предприятие ООО «Комфорт».
Предмет исследования - технологии мотивации персонала на предприятии ООО «Комфорт».
Теоретическую основу исследования составили работы ряда ученых по управлению и мотивации персонала, таких как: Ю.И. Башкатов, А.Е. Боковня, Е.А. Добролюбов, А.Я. Кибанов, Р.Е. Кошелев, А.А. Литвинюк, Т.Г. Озерникова и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, логический метод, сравнительный анализ, системный подход.
Научная новизна исследования состоит в том, что на основе анализа традиционных и современных концепций и теорий потребностей и мотивации аргументированы теоретико-методологические положения о целесообразности рассмотрения мотивов и стимулов не только с социально -психологической точки зрения, но и как социально-экономического феномена, использование которого дает возможность существенно усиливать побуждение к действию и удовлетворенность трудом.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ООО «Комфорт» с целью совершенствования существующей системы мотивации и стимулирования персонала, в результате чего повысится уровень эффективности работы коллектива и в целом увеличится прибыль компании.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала современной компании 8
1.1. Мотивационный механизм и его элементы 8
1.2. Роль мотивации персонала в системе управления человеческими
ресурсами 16
1.3. Современные технологии мотивации и их использование в практике
управления персоналом компании 24
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Анализ использования мотивационных технологий в компании ООО «Комфорт» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт» 34
2.2. Анализ человеческих ресурсов компании 38
2.3. Анализ технологий мотивации персонала, применяемых в компании ....46
Выводы по главе 2 53
Глава 3. Совершенствование мотивационных технологий в компании
ООО «Комфорт» 56
3.1. Разработка современной технологии мотивации персонала компании
ООО «Комфорт» 56
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 62
Выводы по главе 3 65
Заключение 68
Список использованной литературы 73
Приложения
В основе поведения человека лежат мотивы. Мотивами считаются побудительные причины поведения человека, появляющиеся под влиянием его потребностей и интересов. Они представляют собой образ блага, которого человек желает, но которое придет на смену потребностей лишь тогда, когда будут выполнены определенные трудовые действия.
Скрупулезный анализ мотивов поведения работников и действенное применение полученной информации с целью привлечения их энергии, воли, способностей, интересов для достижения конечной цели организации становятся в современных условиях одной из важнейших задач управления персоналом как важным элементом управления предприятием в целом. Однако управление персоналом в этой системе стоит на особом месте в силу специфики объекта - человеческих ресурсов .
1. Боковня А.Е. Мотивация - основа управление человеческими ресурсами: монография. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 144 с.
2. Генкин Б.М., Никитина И.А. Управление человеческими ресурсами: учебник. - М.: Норма: ИНФРА-М. - 2015. - 464 с.
3. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
4. Кныш О.В. Социальные льготы и мотивация персонала: монография.
- М.: ЛитРес, 2019.
5. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 398 с.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 491 с.
7. Минева О.К., Арутюнян С.А., Белик Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. - М: ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
8. Михайлов Я.В. Мотивация трудового поведения персонала: учебник.
- М.: Экономика, 2015. - 318 с.
9. Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. - 183 с.
10. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 649 с.
Периодические издания
11. Башкатова Ю.И., Каптюхин Р.В., Звягина Л.В. Особенности мотивации персонала в современных корпорациях // Молодой ученый. - 2016. - № 6.2. - С. 3-5.
12. Галецкая М.Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
в управлении персоналом // Молодой ученый. - 2016. - № 7. - С. 810-813.
13. Дектярев А.В., Некрасова О.О. К вопросу о мотивации и стимулировании человеческих ресурсов на предприятиях // Вестник молодежной науки. - 2017. - № 7. - С. 1-6.
14. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2016. - № 3. - С. 41-44.
15. Ерофеев Е.В. Влияние внешних стимулирующих факторов на внутреннюю мотивацию сотрудников // Вестник евразийской науки. - 2015. - № 1. - С. 1-9.
16. Кошелев Р.Е. Роль системы стимулирования персонала в социальной политике предприятия и управлении человеческими ресурсами // Государственное управление. - 2016. - № 8. - С. 1-6.
17. Ламихов Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях // Дискуссия. - 2019. - Вып. 92. - С. 47-55.
18. Никитина В.В. Мотивационный механизм эффективной системы управления персоналом // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - № 43. - С. 38-42.
19. Никитина В.В. Зарубежный опыт мотивации персонала и возможность его применения в отечественной практике // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2016. - № 4. - С. 227-232.
20. Прудникова Л.В., Юркевич О.И. Оценка и анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала коммерческой организации // Вестник Витебского государственного технологического университета. - 2017. - № 1. - С. 220-234.
21. Радионов А.С. Исследование эффективности применения технологии мотивации в современных российских организациях // International scientific review. - 2016. - № 6. - С. 38-41.
22. Самойлин В.В. Технологии мотивации персонала в современной компании // Инновационные технологии в управлении, экономике и культуре:
материалы Международной научно-практической конференции. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского государственного технического
университета им. Г.И. Носова, 2017. - С. 121-123.
23. Старцева В.Н. Инновационные технологии управления мотивацией персонала как проблема современного менеджмента // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2018. - № 1 (9). - С. 92-97.
24. Хагур Ф.Р., Абреч С.И. Трудовая мотивация как важнейший элемент управления персоналом // Мир современной науки. - 2015. - № 4(32). - С. 37-42.
25. Хагур Ф.Р. Роль мотивации труда в процессе управления персоналом // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2016. - № 4. - С. 1-5.
26. Цветкова И.И. Факторы, оказывающие влияние на формирование системы мотивации персонала // Бюллетень науки и практики - 2016. - № 11. - С. 210-214.
27. Цибаева М.Л. Мотивация персонала в практике управления современной организации // Вестник Югорского государственного университета. - 2016. - Вып. 4(43). - С. 74-78.
28. Шакирьянова Э.И. Эффективные мотивационные механизмы // Научные исследования. - 2018. - № 3. - С. 26-28.
29. Шкляр Т.Л. Новый взгляд на мотивацию персонала // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - № 35. - С. 164-167.
Интернет-ресурсы
30. Авдеева Ю.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении человеческими ресурсами // Электронный журнал «NAUKA- RASTUDENT.RU». - 2017. - № 3. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nauka-rastudent.ru (дата обращения 31.07.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В современных условиях искусство управления людьми становится основным условием, способным обеспечить конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. В настоящее время, по мнению ученых, именно человеческий фактор является тем организационным ресурсом, который предоставляет
максимальные возможности для улучшения работы любой организации, вне зависимости от способа управления ею и формы собственности. В свою очередь, в увеличении эффективности труда сотрудников большую помощь оказывает грамотно выстроенная система мотивации персонала.
Именно персонал является ключевым звеном в хозяйственном механизме любой организации. Чтобы организация успешно функционировала, ей нужны не просто высококвалифицированные кадры, а заинтересованные, мотивированные сотрудники. Сам термин «сотрудники» указывает на то, что это работники, нацеленные на сотрудничество, на общие цели организации.
Мотивация (как процесс) - есть процесс эмоционально-чувственного сравнения образа своей потребности с образом внешнего предмета (претендента на предмет потребности). Или мотивация (как механизм) - это внутренний психический механизм человека, который обеспечивает опознание предмета, соответствующего потребности и запускает направленное поведение по присвоению этого предмета (если он соответствует потребности).
Мотивация работника может происходить, как с помощью экономических методов, так и посредством социальных и иных методов управления. Однако деятельность всякого человека устремлена, главным образом, на удовлетворение своих индивидуальных потребностей. И поэтому для того, чтобы каждый работник отдавал себя работе по максимуму, выполнял свою деятельность с наибольшей результативностью, нужно создать такую систему, в первую очередь, оплаты труда и материального стимулирования, которая в наибольшей степени обеспечивала бы работнику удовлетворение его потребностей.
Степень научной разработанности проблемы исследования.
Проблеме мотивации трудовой деятельности уделяли внимание многие ученые на протяжении долгого времени. Серьезный вклад в понимание сущности и содержания мотивации труда внесли такие известные ученые-экономисты, как Дж. Кейнс, А. Маршалл, Дж. Милль, Д. Рикардо, А. Смит, Й. Шумпетер. Ими были разработаны фундаментальные понятия: «потребности», «интересы», мотивы», «стимулы» и т.д. В основе современных теорий мотивации стоят такие зарубежные ученые, как М. Вебер, П. Друкер, А. Маслоу, Э. Мейо, Г. Саймон, А. Слоан, Ф. Тейлор и другие.
В отечественной и зарубежной экономической науке изучены отдельные компоненты мотивационного механизма (трудовое поведение, удовлетворенность трудом, сбалансированная система показателей и менеджмент знаний как механизмы мотивации персонала) в научных работах В.Н. Белкина, И.Ф. Беляевой, В.Н. Бобкова, H.A. Волгина, Н.И. Захарова, А.Л. Жукова, Ю.П. Кокина, Ю.Г. Одегова, Н.Ф. Пушкарева, Т. Питерса, Р. Уотермена, Э.А. Уткина, Г.А. Цветковой и других.
Однако, несмотря на большое количество работ по данной проблеме, теоретические и практические аспекты развития мотивации персонала на современном этапе освещены недостаточно, что и определило выбор темы данного исследования.
Целью исследования является изучение технологий мотивации персонала современной компании (на примере компании ООО «Комфорт»).
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Описать мотивационный механизм и его элементы.
2. Определить роль мотивации персонала в системе управления человеческими ресурсами.
3. Охарактеризовать современные технологии мотивации и их использование в практике управления персоналом компании.
4. Проанализировать использование мотивационных технологий в
компании ООО «Комфорт».
5. Разработать современные технологии мотивации персонала компании ООО «Комфорт».
6. Оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объект исследования - предприятие ООО «Комфорт».
Предмет исследования - технологии мотивации персонала на предприятии ООО «Комфорт».
Теоретическую основу исследования составили работы ряда ученых по управлению и мотивации персонала, таких как: Ю.И. Башкатов, А.Е. Боковня, Е.А. Добролюбов, А.Я. Кибанов, Р.Е. Кошелев, А.А. Литвинюк, Т.Г. Озерникова и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, логический метод, сравнительный анализ, системный подход.
Научная новизна исследования состоит в том, что на основе анализа традиционных и современных концепций и теорий потребностей и мотивации аргументированы теоретико-методологические положения о целесообразности рассмотрения мотивов и стимулов не только с социально -психологической точки зрения, но и как социально-экономического феномена, использование которого дает возможность существенно усиливать побуждение к действию и удовлетворенность трудом.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством ООО «Комфорт» с целью совершенствования существующей системы мотивации и стимулирования персонала, в результате чего повысится уровень эффективности работы коллектива и в целом увеличится прибыль компании.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала современной компании 8
1.1. Мотивационный механизм и его элементы 8
1.2. Роль мотивации персонала в системе управления человеческими
ресурсами 16
1.3. Современные технологии мотивации и их использование в практике
управления персоналом компании 24
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Анализ использования мотивационных технологий в компании ООО «Комфорт» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт» 34
2.2. Анализ человеческих ресурсов компании 38
2.3. Анализ технологий мотивации персонала, применяемых в компании ....46
Выводы по главе 2 53
Глава 3. Совершенствование мотивационных технологий в компании
ООО «Комфорт» 56
3.1. Разработка современной технологии мотивации персонала компании
ООО «Комфорт» 56
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 62
Выводы по главе 3 65
Заключение 68
Список использованной литературы 73
Приложения
В основе поведения человека лежат мотивы. Мотивами считаются побудительные причины поведения человека, появляющиеся под влиянием его потребностей и интересов. Они представляют собой образ блага, которого человек желает, но которое придет на смену потребностей лишь тогда, когда будут выполнены определенные трудовые действия.
Скрупулезный анализ мотивов поведения работников и действенное применение полученной информации с целью привлечения их энергии, воли, способностей, интересов для достижения конечной цели организации становятся в современных условиях одной из важнейших задач управления персоналом как важным элементом управления предприятием в целом. Однако управление персоналом в этой системе стоит на особом месте в силу специфики объекта - человеческих ресурсов .
1. Боковня А.Е. Мотивация - основа управление человеческими ресурсами: монография. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 144 с.
2. Генкин Б.М., Никитина И.А. Управление человеческими ресурсами: учебник. - М.: Норма: ИНФРА-М. - 2015. - 464 с.
3. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
4. Кныш О.В. Социальные льготы и мотивация персонала: монография.
- М.: ЛитРес, 2019.
5. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 398 с.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 491 с.
7. Минева О.К., Арутюнян С.А., Белик Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. - М: ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
8. Михайлов Я.В. Мотивация трудового поведения персонала: учебник.
- М.: Экономика, 2015. - 318 с.
9. Озерникова Т.Г. Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: учебное пособие. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. - 183 с.
10. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 649 с.
Периодические издания
11. Башкатова Ю.И., Каптюхин Р.В., Звягина Л.В. Особенности мотивации персонала в современных корпорациях // Молодой ученый. - 2016. - № 6.2. - С. 3-5.
12. Галецкая М.Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
в управлении персоналом // Молодой ученый. - 2016. - № 7. - С. 810-813.
13. Дектярев А.В., Некрасова О.О. К вопросу о мотивации и стимулировании человеческих ресурсов на предприятиях // Вестник молодежной науки. - 2017. - № 7. - С. 1-6.
14. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. - 2016. - № 3. - С. 41-44.
15. Ерофеев Е.В. Влияние внешних стимулирующих факторов на внутреннюю мотивацию сотрудников // Вестник евразийской науки. - 2015. - № 1. - С. 1-9.
16. Кошелев Р.Е. Роль системы стимулирования персонала в социальной политике предприятия и управлении человеческими ресурсами // Государственное управление. - 2016. - № 8. - С. 1-6.
17. Ламихов Ю.Б. Создание оптимальной системы трудовой мотивации на современных предприятиях // Дискуссия. - 2019. - Вып. 92. - С. 47-55.
18. Никитина В.В. Мотивационный механизм эффективной системы управления персоналом // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - № 43. - С. 38-42.
19. Никитина В.В. Зарубежный опыт мотивации персонала и возможность его применения в отечественной практике // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2016. - № 4. - С. 227-232.
20. Прудникова Л.В., Юркевич О.И. Оценка и анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала коммерческой организации // Вестник Витебского государственного технологического университета. - 2017. - № 1. - С. 220-234.
21. Радионов А.С. Исследование эффективности применения технологии мотивации в современных российских организациях // International scientific review. - 2016. - № 6. - С. 38-41.
22. Самойлин В.В. Технологии мотивации персонала в современной компании // Инновационные технологии в управлении, экономике и культуре:
материалы Международной научно-практической конференции. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского государственного технического
университета им. Г.И. Носова, 2017. - С. 121-123.
23. Старцева В.Н. Инновационные технологии управления мотивацией персонала как проблема современного менеджмента // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2018. - № 1 (9). - С. 92-97.
24. Хагур Ф.Р., Абреч С.И. Трудовая мотивация как важнейший элемент управления персоналом // Мир современной науки. - 2015. - № 4(32). - С. 37-42.
25. Хагур Ф.Р. Роль мотивации труда в процессе управления персоналом // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2016. - № 4. - С. 1-5.
26. Цветкова И.И. Факторы, оказывающие влияние на формирование системы мотивации персонала // Бюллетень науки и практики - 2016. - № 11. - С. 210-214.
27. Цибаева М.Л. Мотивация персонала в практике управления современной организации // Вестник Югорского государственного университета. - 2016. - Вып. 4(43). - С. 74-78.
28. Шакирьянова Э.И. Эффективные мотивационные механизмы // Научные исследования. - 2018. - № 3. - С. 26-28.
29. Шкляр Т.Л. Новый взгляд на мотивацию персонала // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2015. - № 35. - С. 164-167.
Интернет-ресурсы
30. Авдеева Ю.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении человеческими ресурсами // Электронный журнал «NAUKA- RASTUDENT.RU». - 2017. - № 3. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nauka-rastudent.ru (дата обращения 31.07.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую