Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из важнейших условий повышения качестваобразования является социально-психологический климат трудового и учебного коллектива. При формировании, развитии и изменении типа организационной культуры психологом или самим руководителем, приоритетным направлением становится формирование благоприятного социально-психологического климата.
Современная школа, как и любая организация, существует не изолированно, а активно взаимодействует с социальной средой и является сложной целостной системой. Вместе с тем школа имеет свою внутреннюю среду, в которую включены следующие системы взаимодействия: между учащимися, между педагогами и учащимися, между педагогами и родителями
и т.д.
Федеральные государственные стандарты выдвигают педагогам все новые и новые требования к квалификации. Учитель должен проявлять не только высокий профессионализм, но и глубокое понимание способов и принципов общения как с детьми, так и со взрослыми (администрацией, коллегами, родителями).
Таким образом, существует проблема в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе в условиях внедрения инновационных форм работы и федеральных образовательных стандартов школьного образования.
Актуальность настоящего исследования определяется условиями модернизации системы образования. Перед руководством современного образовательного учреждения стоит задача не только сохранить коллектив, но и мотивировать членов педагогического коллектива на выполнение серьезных задач по воспитанию и обучению подрастающего поколения
Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и поставлена следующая цель.
Целью ВКР является: разработать систему показателей оценки социально
– психологического климата педагогического коллектива образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) изучить теоретический аспект понимания понятия социально - психологического климата;
2) провести исследование по изучению социально-психологического климата в педагогическом коллективе;
3) разработать рекомендации по формированию благоприятного социально- психологического климата в педагогическом коллективе АНОО
«Международная школа Казани»;
4) разработать систему показателей оценки социально – психологического климата педагогического климата.
Объект исследования: социально-психологический климат в Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Международная школа Казани».
Предмет – система оценки социально-психологического климата педагогического коллектива образовательного учреждения.
Тема социально-психологического климата в коллективе довольно широко освещена в работах отечественных психологов и социологов. Значительный вклад в разработку этой проблематики внесли Б.Д. Парыгин, И.П. Волков, Е.С. Кузьмин, В.М. Шепель, Г.А. Моченов, К.К. Платонов. В зарубежной психологии это понятие разрабатывалось в исследованиях М. Армстронга, Д. Литви, Р. Стрингера и др.
Теоретической базой ВКР выступили труды отечественных авторов Б.Д.Парыгина, В.В. Бойко, А.П. Панфилова, В.М. Шепеля, Л.С. Егоровой, Н.Л.
Захарова и других, а также зарубежных авторов Д.Р. Рисо, Р. Хадсон, Д. Геберта, Лутц фон Розенштиля.
В рамках данной работы для решения поставленной цели были использованы общенаучные методы: статистический анализ, социологическое исследование, математический анализ, логическое сопоставление.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что материалы, которые получены в ходе исследования, могут быть применены в работе образовательных учреждений для диагностики и улучшения социально- психологического климата коллективов.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 6
1.1 Социально-психологический климат трудового коллектива: понятие, структура,функции и формы проявления 6
1.2 Факторы, влияющие на социально-психологический
климат в образовательном учреждении 21
1.3 Особенности исследования социально-психологического
климата в педагогическом коллективе»… 33
ГЛАВА 2.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В АНОО
«МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА КАЗАНИ» 42
2.1 Характеристика деятельности АНОО «Международная школа Казани» 42
2.2 Анализ социально-психологического климата АНОО
АНОО «Международная школа Казани» 50
2.3 Разработка системы показателей оценки социально – психологического климата педагогического коллектива и
рекомендации руководителю образовательного учреждения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 70
Практическая значимость ВКР заключается в том, что материалы, которые получены в ходе исследования, могут быть применены в работе образовательных учреждений для диагностики и улучшения социально- психологического климата коллективов.
Структура исследования: введение, 2 главы основной части, заключение, список литературы.
1. Авакян, И.Б. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе как условие восприимчивости педагогов к новому // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 4. - С. 67 – 72.
2. Авдеев, В.В. Работа с командой: психологические возможности: для самостоятельной работы над оптимизацией совместной деятельности: практикум/Авдеев В.В. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 152 с.
3. Андреева, Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-Пресс, 2000.
-303 с.
4. Афонин, А.М. Креативный менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Афонин А.М. – М.: ФОРУМ, 2015. – 271 с.
5. Батаршев, А.В. Психолого-педагогические предпосылки профессионально личностного становления и развития педагога профессиональной школы // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013.- № 4.-
С. 96 – 99.
6. Белинская. Е., Тихомандрицкая, О. Социальная психология личности .- М.: Академия, 2009. - 301 с.
7. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Академия, 2005. - 200 с.
8. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2013. - 207 с.
9. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Филинъ, 2006. - 472 с.
10. Букачева Светлана «Психологический климат в коллективе»
//www.b17.ru/article=17685.
11. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 440 с.
12. Васильченко, О. Социально-психологический климат – диагностика и формирование // Справочник кадровика. - 2011. - № 8. - С. 8 – 9.
13. Волчкова, В.И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе // Высшее образование в России. - 2009. - № 1. - С. 167 – 170.
14. Геберт, Д., Лутц фон Розенштиль. Организационная психология. Человек в организации: пер. с нем. - М.: Гуманитарный центр, 2006. - 424 с.
15. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 174 с.
16. Егорова, Л.С. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.
- 2008. - № 2. - С. 161 – 168.
17. Журавлев, А.Л. Социально-психологическое пространство личности/ Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. – М.:Институт психологии, 2012. –694 с.
18. Захаров, Н.Л. Управление настроем персонала в организации: учебное пособие для студентов вузов/ Захаров Н.Л., Пономаренко Б.Т.,Перфильева М.Б.
– М.:ИНФРА - М, 2012. –283 с.
19. Зиновьев, В.И. Роль психологических аспектов в руководстве коллективом
// Менеджмент сегодня. - 2008. - № 6. - С. 324 – 337.
20. Иванова, Н.Л., Румянцева, Т.В. Социальная идентичность. Теория и практика.- СПб.: СГУ, 2009. - 456 с.
21. Ильин, Е.П. «Все основные стили руководства»
//www.elitarium.ru/stili.rukovodstva.kratko
22. Карамушка, Л.М. Психология управления. - К.: Миллениум, 2003. - 332 с. 23.Кибанов, А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011., - 166 с.
24. Коломинский, Н., Панько, Е. Диагностика педагогического взаимодействия.
- Воронеж: МОДЭК, - 2007. - 80 с.
25. Корецкий Алексей. Как измерить климат в распределенной команде? / Алексей Корецкий // Управление персоналом. – 2014. - № 7. – С. 7.
26. Лаврова Анна. Тренинг не изменит сотрудников, но настроит их на
боевой лад / Анна Лаврова // Управление персоналом. – 2012. –№1.- С. 33.
27. Макаров, Ю.В. Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2010. –
№ 128. - С. 72 – 83.
28. Маркова, А.К. Психология труда учителя. - М.: Академия, - 2000. - 192 с.
29. Неймер, Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия
// Социологические исследования. - 2010. - № 11. - С. 87 – 88.
30. Нетребко, Е.Э. Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на морально- психологический климат в коллективе/ Нетребко Е.Э.//Общество и право. – 2015. - №1 – 286 - 290 с.
31. Панфилова, А.П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 240 с.
32. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Просвещение, 2008. - 352 с.
33. Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения.- М.: Феникс, 2006. - 344 с.
34. Петровский, А., Шпалинский, В. Социальная психология коллектива. - СПб.: Речь, 2009. - 544 с.
35. Пономарева, М.А. Психологическая компетентность руководителя/ Пономарева М.А. – М.: ФОРУМ, 2012. – 208 с.
36. Рисо, Д. Р. Определение вашего типа личности / Рисо, Д.Р., Хадсон, Р./Пер. с англ. М.Калдиной, М.Козловой/ – М.: Ганга, 2012. – 312 с.
37. Рогов, Е.И., Общая психология. Курс лекций. - 2014г.- №1. - 153 с.
38. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владоспресс, 2011. - 384 с.
39. Румянцева, Т.В. Педагогическая психология: метод. Указания. - Ярославль: ЯрГУ, 2009. - 78 с.
40. Скрипкина, Т.П. Психология доверия. – М.: Академия, 2000. – 264 с. 41.Самохвалова, А.Р.// Современные наукоемкие технологии. – 2014.- № 8.
–78-79 с.
42. Сластенина, В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
43. Советова, Е.В. Кадровая работа в школе. - М.: Феникс, 2006. - 288 с.
44. Спивак, В.А. Развивающее управление персоналом. - СПб.: Нева, 2004. - 448 с.
45. Стремякова, И.Р. Моральная атмосфера управления: теоретико- методологические аспекты. - Новосибирск: Наука, 2011. - 342 с.
46. Талипова, О.А. Психологические особенности самоотношения как фактор психического развития проблемных подростков - монография / О. А. Талипова.
– г. Казань: Познание, 2009. - 252 с.
47. Хьелл, Л.А. Теории личности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Пер. с англ./Хьелл, Л.А., Зиглер, Д. –3-е изд. – СПб.:Питер, 2011. – 606 с.
48. Швырева, Е. А. Морально - психологический климат в трудовом коллективе/ Швырева, Е.А.// Современное общество: проблемы, идеи, инновации. - 2014. – т.2. –№3. - 59-61 с.
49. Шепель, В.М. Управленческая психология. - М.: Академия, 2006. - 248 с.
50. Щербаков,а В.П. Диссертация на тему «Социально-психологические особенности формирования делового климата в коллективе». - 2010. – 216 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из важнейших условий повышения качестваобразования является социально-психологический климат трудового и учебного коллектива. При формировании, развитии и изменении типа организационной культуры психологом или самим руководителем, приоритетным направлением становится формирование благоприятного социально-психологического климата.
Современная школа, как и любая организация, существует не изолированно, а активно взаимодействует с социальной средой и является сложной целостной системой. Вместе с тем школа имеет свою внутреннюю среду, в которую включены следующие системы взаимодействия: между учащимися, между педагогами и учащимися, между педагогами и родителями
и т.д.
Федеральные государственные стандарты выдвигают педагогам все новые и новые требования к квалификации. Учитель должен проявлять не только высокий профессионализм, но и глубокое понимание способов и принципов общения как с детьми, так и со взрослыми (администрацией, коллегами, родителями).
Таким образом, существует проблема в создании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе в условиях внедрения инновационных форм работы и федеральных образовательных стандартов школьного образования.
Актуальность настоящего исследования определяется условиями модернизации системы образования. Перед руководством современного образовательного учреждения стоит задача не только сохранить коллектив, но и мотивировать членов педагогического коллектива на выполнение серьезных задач по воспитанию и обучению подрастающего поколения
Учитывая, актуальность этой проблемы, была выбрана данная тема и поставлена следующая цель.
Целью ВКР является: разработать систему показателей оценки социально
– психологического климата педагогического коллектива образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) изучить теоретический аспект понимания понятия социально - психологического климата;
2) провести исследование по изучению социально-психологического климата в педагогическом коллективе;
3) разработать рекомендации по формированию благоприятного социально- психологического климата в педагогическом коллективе АНОО
«Международная школа Казани»;
4) разработать систему показателей оценки социально – психологического климата педагогического климата.
Объект исследования: социально-психологический климат в Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Международная школа Казани».
Предмет – система оценки социально-психологического климата педагогического коллектива образовательного учреждения.
Тема социально-психологического климата в коллективе довольно широко освещена в работах отечественных психологов и социологов. Значительный вклад в разработку этой проблематики внесли Б.Д. Парыгин, И.П. Волков, Е.С. Кузьмин, В.М. Шепель, Г.А. Моченов, К.К. Платонов. В зарубежной психологии это понятие разрабатывалось в исследованиях М. Армстронга, Д. Литви, Р. Стрингера и др.
Теоретической базой ВКР выступили труды отечественных авторов Б.Д.Парыгина, В.В. Бойко, А.П. Панфилова, В.М. Шепеля, Л.С. Егоровой, Н.Л.
Захарова и других, а также зарубежных авторов Д.Р. Рисо, Р. Хадсон, Д. Геберта, Лутц фон Розенштиля.
В рамках данной работы для решения поставленной цели были использованы общенаучные методы: статистический анализ, социологическое исследование, математический анализ, логическое сопоставление.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что материалы, которые получены в ходе исследования, могут быть применены в работе образовательных учреждений для диагностики и улучшения социально- психологического климата коллективов.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 6
1.1 Социально-психологический климат трудового коллектива: понятие, структура,функции и формы проявления 6
1.2 Факторы, влияющие на социально-психологический
климат в образовательном учреждении 21
1.3 Особенности исследования социально-психологического
климата в педагогическом коллективе»… 33
ГЛАВА 2.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В АНОО
«МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА КАЗАНИ» 42
2.1 Характеристика деятельности АНОО «Международная школа Казани» 42
2.2 Анализ социально-психологического климата АНОО
АНОО «Международная школа Казани» 50
2.3 Разработка системы показателей оценки социально – психологического климата педагогического коллектива и
рекомендации руководителю образовательного учреждения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 70
Практическая значимость ВКР заключается в том, что материалы, которые получены в ходе исследования, могут быть применены в работе образовательных учреждений для диагностики и улучшения социально- психологического климата коллективов.
Структура исследования: введение, 2 главы основной части, заключение, список литературы.
1. Авакян, И.Б. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе как условие восприимчивости педагогов к новому // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 4. - С. 67 – 72.
2. Авдеев, В.В. Работа с командой: психологические возможности: для самостоятельной работы над оптимизацией совместной деятельности: практикум/Авдеев В.В. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 152 с.
3. Андреева, Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект-Пресс, 2000.
-303 с.
4. Афонин, А.М. Креативный менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Афонин А.М. – М.: ФОРУМ, 2015. – 271 с.
5. Батаршев, А.В. Психолого-педагогические предпосылки профессионально личностного становления и развития педагога профессиональной школы // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013.- № 4.-
С. 96 – 99.
6. Белинская. Е., Тихомандрицкая, О. Социальная психология личности .- М.: Академия, 2009. - 301 с.
7. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Академия, 2005. - 200 с.
8. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2013. - 207 с.
9. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. - М.: Филинъ, 2006. - 472 с.
10. Букачева Светлана «Психологический климат в коллективе»
//www.b17.ru/article=17685.
11. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 440 с.
12. Васильченко, О. Социально-психологический климат – диагностика и формирование // Справочник кадровика. - 2011. - № 8. - С. 8 – 9.
13. Волчкова, В.И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе // Высшее образование в России. - 2009. - № 1. - С. 167 – 170.
14. Геберт, Д., Лутц фон Розенштиль. Организационная психология. Человек в организации: пер. с нем. - М.: Гуманитарный центр, 2006. - 424 с.
15. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 174 с.
16. Егорова, Л.С. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.
- 2008. - № 2. - С. 161 – 168.
17. Журавлев, А.Л. Социально-психологическое пространство личности/ Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. – М.:Институт психологии, 2012. –694 с.
18. Захаров, Н.Л. Управление настроем персонала в организации: учебное пособие для студентов вузов/ Захаров Н.Л., Пономаренко Б.Т.,Перфильева М.Б.
– М.:ИНФРА - М, 2012. –283 с.
19. Зиновьев, В.И. Роль психологических аспектов в руководстве коллективом
// Менеджмент сегодня. - 2008. - № 6. - С. 324 – 337.
20. Иванова, Н.Л., Румянцева, Т.В. Социальная идентичность. Теория и практика.- СПб.: СГУ, 2009. - 456 с.
21. Ильин, Е.П. «Все основные стили руководства»
//www.elitarium.ru/stili.rukovodstva.kratko
22. Карамушка, Л.М. Психология управления. - К.: Миллениум, 2003. - 332 с. 23.Кибанов, А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011., - 166 с.
24. Коломинский, Н., Панько, Е. Диагностика педагогического взаимодействия.
- Воронеж: МОДЭК, - 2007. - 80 с.
25. Корецкий Алексей. Как измерить климат в распределенной команде? / Алексей Корецкий // Управление персоналом. – 2014. - № 7. – С. 7.
26. Лаврова Анна. Тренинг не изменит сотрудников, но настроит их на
боевой лад / Анна Лаврова // Управление персоналом. – 2012. –№1.- С. 33.
27. Макаров, Ю.В. Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2010. –
№ 128. - С. 72 – 83.
28. Маркова, А.К. Психология труда учителя. - М.: Академия, - 2000. - 192 с.
29. Неймер, Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия
// Социологические исследования. - 2010. - № 11. - С. 87 – 88.
30. Нетребко, Е.Э. Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на морально- психологический климат в коллективе/ Нетребко Е.Э.//Общество и право. – 2015. - №1 – 286 - 290 с.
31. Панфилова, А.П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 240 с.
32. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Просвещение, 2008. - 352 с.
33. Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения.- М.: Феникс, 2006. - 344 с.
34. Петровский, А., Шпалинский, В. Социальная психология коллектива. - СПб.: Речь, 2009. - 544 с.
35. Пономарева, М.А. Психологическая компетентность руководителя/ Пономарева М.А. – М.: ФОРУМ, 2012. – 208 с.
36. Рисо, Д. Р. Определение вашего типа личности / Рисо, Д.Р., Хадсон, Р./Пер. с англ. М.Калдиной, М.Козловой/ – М.: Ганга, 2012. – 312 с.
37. Рогов, Е.И., Общая психология. Курс лекций. - 2014г.- №1. - 153 с.
38. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: Владоспресс, 2011. - 384 с.
39. Румянцева, Т.В. Педагогическая психология: метод. Указания. - Ярославль: ЯрГУ, 2009. - 78 с.
40. Скрипкина, Т.П. Психология доверия. – М.: Академия, 2000. – 264 с. 41.Самохвалова, А.Р.// Современные наукоемкие технологии. – 2014.- № 8.
–78-79 с.
42. Сластенина, В.А. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
43. Советова, Е.В. Кадровая работа в школе. - М.: Феникс, 2006. - 288 с.
44. Спивак, В.А. Развивающее управление персоналом. - СПб.: Нева, 2004. - 448 с.
45. Стремякова, И.Р. Моральная атмосфера управления: теоретико- методологические аспекты. - Новосибирск: Наука, 2011. - 342 с.
46. Талипова, О.А. Психологические особенности самоотношения как фактор психического развития проблемных подростков - монография / О. А. Талипова.
– г. Казань: Познание, 2009. - 252 с.
47. Хьелл, Л.А. Теории личности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Пер. с англ./Хьелл, Л.А., Зиглер, Д. –3-е изд. – СПб.:Питер, 2011. – 606 с.
48. Швырева, Е. А. Морально - психологический климат в трудовом коллективе/ Швырева, Е.А.// Современное общество: проблемы, идеи, инновации. - 2014. – т.2. –№3. - 59-61 с.
49. Шепель, В.М. Управленческая психология. - М.: Академия, 2006. - 248 с.
50. Щербаков,а В.П. Диссертация на тему «Социально-психологические особенности формирования делового климата в коллективе». - 2010. – 216 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую