Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Метафорический портрет политического лидера в СМИ США

  • 63 страниц
  • 2014 год
  • 297 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

KristinaEnglish

Учитель английского языка

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕТАФОРЫ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ПОЛИТИКА 6
1.1. Специфика языка средств массовой информации 6
1.2. Концептуальная метафора 8
1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе 12
1.4. Модели концептуальной метафоры 15
Выводы к главе 18
Глава 2. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА БАРАКА ОБАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 19
2.1. Социморфная метафора 20
2.2. Артефактная метафора 27
2.3. Антропоморфная метафора 31
2.4. Природная метафора 34
Выводы к главе 38
Глава 3. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА ВЛАДИМИРА ПУТИНА В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 39
3.1. Социоморфная метаформа 39
3.2. Артефактная метафора 46
3.3. Природная метафора 48
3.4. Антропоморфная метафора 51
Выводы к главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Введение

В настоящее время наблюдается тенденция повышенного интереса к изучению различных видов дискурса. Особое внимание уделяется проблеме политического дискурса, поскольку политическая деятельность всегда играла особую роль в жизни общества.
Особое место при формировании общественного мнения о том или ином политическом деятеле сегодня отводится возможностям средств массовой информации, так как взаимодействие политических лидеров с широкой общественностью в большинстве случаев осуществляется через средства массовой информации. Таким образом, восприятие создаваемого образа политического деятеля неизбежно опосредовано СМИ. В частности, от журналиста может зависеть, какую часть высказывания он процитирует, и в каком контексте. Кроме того, несмотря на то, что одним из основополагающих принципов в изложении информации является объективность СМИ, образные средства, используемые журналистом для создания более живого и яркого материала, зачастую носят субъективный характер.
...

1.1. Специфика языка средств массовой информации

Материалом для нашего исследования послужили тексты публикаций американских СМИ, поэтому нам представляется необходимым изучить специфику языка, которым пользуются журналисты для наибольшего воздействия на сознание адресата.
Средства массовой информации прочно вошли в жизнь человеческого общества. Они являются мощным средством воздействия на человека.
М.Н. Володина считает, что проблема воздействия языка на человека, его способ мышления и его поведение, напрямую связана со средствами массовой коммуникации. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня (Володина 2008).
СМИ создают определенную текстуально-идеологизированную «аудио-иконосферу», в которой живет современный человек и которая служит четкой концептуализации действительности.
...

1.2. Концептуальная метафора

Метафора прочно утвердилась в системе языка и речи, восполнив пробелы в механизмах словообразования и интерпретации явлений действительности, несмотря на тот факт, что в течение долгого времени ей в лучшем случае отводилась роль риторической фигуры, предназначенной для усиления психологического воздействия ораторской речи на слушателя. Исследование метафоры стало одним из важнейших направлений современной когнитивной лингвистики, которая в изучении рассматриваемого феномена полностью отказалась от традиционного взгляда на метафору как на «сокращенное сравнение», один из способов «украшения» речи.
Лакофф и Джонсон считают, что для большинства людей метафора – это поэтическое и риторическое выразительное средство, принадлежащее скорее к необычному языку, чем к сфере повседневного обыденного общения.
...

1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе

И.М. Кобозева считает, что «в разных типах дискурса метафора выполняет разные функции» [Кобозева 2001: 134]. К основным функциям метафоры в политическом дискурсе И.М. Кобозева относит эвристическую и аргументативную. Вместе с тем, она отмечает, что в политической речи метафора выполняет «интерактивную функцию сглаживания наиболее опасных политических высказываний, затрагивающих спорные политические проблемы, минимизируя ответственность говорящего за возможную буквальную интерпретацию его слов адресатом» [Кобозева 2001: 136].
В истории науки известны концепции, по которым в качестве основных функций метафоры выделяли такие, как эстетическая, номинативная, коммуникативная, прагматическая и др.
Например, Цицерон считал, что исторически первичной для метафоры была номинативная функция, однако позднее на первый план вышла эстетическая: «Употребление слов в переносном смысле имеет широкое распространение.
...

1.4. Модели концептуальной метафоры

Метафорическая модель – это существующая в сознании носителей языка взаимосвязь между понятийными сферами, при которой система фреймов (слотов, концептов) одной сферы (сферы-источника) служит основой для моделирования понятийной системы другой сферы (сферы-мишени). При таком моделировании обычно сохраняется и эмотивный потенциал, характерный для концептов сферы-источника, что создает широкие возможности воздействия на эмоционально-волевую сферу адресата в процессе коммуникативной деятельности (Чудинов 2002).
По определению В. З. Демьянкова, фрейм – «это единица знаний, организованная вокруг некоторого понятия, но, в отличие от ассоциаций, содержащая данные о существенном, типичном и возможном для этого понятия… Фрейм организует наше понимание мира в целом… Фрейм – структура данных для представления стереотипной ситуации» (Демьянков 1998).
Как отмечает А.П.
...

Выводы к главе 54
Заключение 55

1. Александрова, О.В. Язык СМИ как часть коллективного пространства общества // СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие/ отв. ред. М.Н. Володина. М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 460с.
2. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс // Язык и мир человека. М.: Прогресс, 1999. C. 370 – 385.
3. Баранов, А.Н. Метафорические модели как дискурсивные практики // Известия АН. Сер. Литературы и языка. 2004а. Т.63. №1
4. Баранов, А. Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. /под ред. Н.М. Володиной. Москва: Изд-во МГУ, 2003. С. 134-140.

Всего 31 источник.
Список источников иллюстративного материала:
1. Obama seems to gain ground in debt fight, Los Angeles Times, January 15, 2013.
2. Obama to deliver State of the Union speech Feb. 12, Los Angeles Times, January 11, 2013.
3. Obama’s Health Care Promise, The New York Times, November 14, 2013.
Всего 52 источника

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕТАФОРЫ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ПОЛИТИКА 6
1.1. Специфика языка средств массовой информации 6
1.2. Концептуальная метафора 8
1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе 12
1.4. Модели концептуальной метафоры 15
Выводы к главе 18
Глава 2. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА БАРАКА ОБАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 19
2.1. Социморфная метафора 20
2.2. Артефактная метафора 27
2.3. Антропоморфная метафора 31
2.4. Природная метафора 34
Выводы к главе 38
Глава 3. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА ВЛАДИМИРА ПУТИНА В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 39
3.1. Социоморфная метаформа 39
3.2. Артефактная метафора 46
3.3. Природная метафора 48
3.4. Антропоморфная метафора 51
Выводы к главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Введение

В настоящее время наблюдается тенденция повышенного интереса к изучению различных видов дискурса. Особое внимание уделяется проблеме политического дискурса, поскольку политическая деятельность всегда играла особую роль в жизни общества.
Особое место при формировании общественного мнения о том или ином политическом деятеле сегодня отводится возможностям средств массовой информации, так как взаимодействие политических лидеров с широкой общественностью в большинстве случаев осуществляется через средства массовой информации. Таким образом, восприятие создаваемого образа политического деятеля неизбежно опосредовано СМИ. В частности, от журналиста может зависеть, какую часть высказывания он процитирует, и в каком контексте. Кроме того, несмотря на то, что одним из основополагающих принципов в изложении информации является объективность СМИ, образные средства, используемые журналистом для создания более живого и яркого материала, зачастую носят субъективный характер.
...

1.1. Специфика языка средств массовой информации

Материалом для нашего исследования послужили тексты публикаций американских СМИ, поэтому нам представляется необходимым изучить специфику языка, которым пользуются журналисты для наибольшего воздействия на сознание адресата.
Средства массовой информации прочно вошли в жизнь человеческого общества. Они являются мощным средством воздействия на человека.
М.Н. Володина считает, что проблема воздействия языка на человека, его способ мышления и его поведение, напрямую связана со средствами массовой коммуникации. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня (Володина 2008).
СМИ создают определенную текстуально-идеологизированную «аудио-иконосферу», в которой живет современный человек и которая служит четкой концептуализации действительности.
...

1.2. Концептуальная метафора

Метафора прочно утвердилась в системе языка и речи, восполнив пробелы в механизмах словообразования и интерпретации явлений действительности, несмотря на тот факт, что в течение долгого времени ей в лучшем случае отводилась роль риторической фигуры, предназначенной для усиления психологического воздействия ораторской речи на слушателя. Исследование метафоры стало одним из важнейших направлений современной когнитивной лингвистики, которая в изучении рассматриваемого феномена полностью отказалась от традиционного взгляда на метафору как на «сокращенное сравнение», один из способов «украшения» речи.
Лакофф и Джонсон считают, что для большинства людей метафора – это поэтическое и риторическое выразительное средство, принадлежащее скорее к необычному языку, чем к сфере повседневного обыденного общения.
...

1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе

И.М. Кобозева считает, что «в разных типах дискурса метафора выполняет разные функции» [Кобозева 2001: 134]. К основным функциям метафоры в политическом дискурсе И.М. Кобозева относит эвристическую и аргументативную. Вместе с тем, она отмечает, что в политической речи метафора выполняет «интерактивную функцию сглаживания наиболее опасных политических высказываний, затрагивающих спорные политические проблемы, минимизируя ответственность говорящего за возможную буквальную интерпретацию его слов адресатом» [Кобозева 2001: 136].
В истории науки известны концепции, по которым в качестве основных функций метафоры выделяли такие, как эстетическая, номинативная, коммуникативная, прагматическая и др.
Например, Цицерон считал, что исторически первичной для метафоры была номинативная функция, однако позднее на первый план вышла эстетическая: «Употребление слов в переносном смысле имеет широкое распространение.
...

1.4. Модели концептуальной метафоры

Метафорическая модель – это существующая в сознании носителей языка взаимосвязь между понятийными сферами, при которой система фреймов (слотов, концептов) одной сферы (сферы-источника) служит основой для моделирования понятийной системы другой сферы (сферы-мишени). При таком моделировании обычно сохраняется и эмотивный потенциал, характерный для концептов сферы-источника, что создает широкие возможности воздействия на эмоционально-волевую сферу адресата в процессе коммуникативной деятельности (Чудинов 2002).
По определению В. З. Демьянкова, фрейм – «это единица знаний, организованная вокруг некоторого понятия, но, в отличие от ассоциаций, содержащая данные о существенном, типичном и возможном для этого понятия… Фрейм организует наше понимание мира в целом… Фрейм – структура данных для представления стереотипной ситуации» (Демьянков 1998).
Как отмечает А.П.
...

Выводы к главе 54
Заключение 55

1. Александрова, О.В. Язык СМИ как часть коллективного пространства общества // СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие/ отв. ред. М.Н. Володина. М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 460с.
2. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс // Язык и мир человека. М.: Прогресс, 1999. C. 370 – 385.
3. Баранов, А.Н. Метафорические модели как дискурсивные практики // Известия АН. Сер. Литературы и языка. 2004а. Т.63. №1
4. Баранов, А. Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. /под ред. Н.М. Володиной. Москва: Изд-во МГУ, 2003. С. 134-140.

Всего 31 источник.
Список источников иллюстративного материала:
1. Obama seems to gain ground in debt fight, Los Angeles Times, January 15, 2013.
2. Obama to deliver State of the Union speech Feb. 12, Los Angeles Times, January 11, 2013.
3. Obama’s Health Care Promise, The New York Times, November 14, 2013.
Всего 52 источника

Купить эту работу

Метафорический портрет политического лидера в СМИ США

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 декабря 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
KristinaEnglish
4.8
Учитель английского языка
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование иноязычных грамматических навыков с использованием информационно-коммуникационных технологий на среднем этапе общеобразовательной школы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Дипломная работа

Трудности перевода: анализ меню ресторанов и выявление потенциальных сложностей при переводе их на английский язык

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Дипломная работа

ТРУДНОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Иноязычные вкрапления (варваризмы) в контексте межъязыковой коммуникации на примере английского и русского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Дипломная работа

Использование английского фольклора для формирования лексической компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fomcha об авторе KristinaEnglish 2017-11-02
Дипломная работа

Надеюсь продолжить работу с этим обязательным, пунктуальным, глубоко понимающим тему и специфику человеком.

Общая оценка 5
Отзыв Posida об авторе KristinaEnglish 2019-05-01
Дипломная работа

Отличный автор!

Общая оценка 5
Отзыв Alena Alex об авторе KristinaEnglish 2019-01-01
Дипломная работа

Алена, вы ЛУЧШАЯ! Нет слов, чтобы отблагодарить вас за проделанную работу!! Заказываю работы на данном сервисе больше 3х лет и только сейчас нашла СВОЕГО автора. На работу был день времени. На ДИПЛОМ!! Алена сделала все в лучшем виде. Преподаватель(очень требовательный, с придирками даже к лишним пробелами) похвалил мою работу перед всеми группами и поставил в пример как в оформлении и так и в правильном изложении содержания. Я в восторге.))!! Алена была на связи 24 часа. Отвечала на все вопросы. Успокаивала( а нервы были реально на пределе из-за того, что работу нужно было завтра сдавать, а нету даже норм плана, так как предыдущий автор подвёл и сказал, что не смог выполнить, придумал кучу отмазок ). Аленочка - я ваш должник!!!!! Такой как вы я не встречала за годы работы с сайтом( а заказывала более 80 работ от сочинений до диплома). Спасибо вам огромное!! Даже не знаю как можно выразить восхищение вашими способностями и человеческими качествами. Вы самая лучшая!! Извините, за такой сумбурный отзыв, пишу на эмоциях от радости сдачи диплома)) Так как из группы 24 человек сдали только 3 и я в их числе.)) Всё благодаря Вам! СПАСИБООООО!

Общая оценка 5
Отзыв stunet0518 об авторе KristinaEnglish 2019-06-27
Дипломная работа

Работа выполнена на высочайшем уровне!!! Автор полностью справился с поставленной задачей!!! В качестве бонуса (как я понял) за задержку сделал дополнительно речь и презентацию для защиты, что не может не радовать!!! Однако, огорчили сроки...очень затянул автор со сдачей.... В остальном - замечаний нет! Всё прекрасно!!! Рекомендую! Большое спасибо!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Концепт "помощь" в британской и американской культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Climate Strategies of "Big Oil" Companies Under the Global Energy Transition

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Реализация концепта «закон» в английских и русских юридических текстах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

РЕКЛАМА БРИТАНСКИХ ГАЗЕТ КАК РЕСУРС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОФИСНОЙ ЖАРГОННОЙ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСЕВДОДЕЛОВОГО СТИЛЯ РЕЧИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Topic: Board of directors’ features that increase value of international M&A deals in beverage industry in 2010-2020. An example by Campari.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы локализации англоязычных рекламных текстов для русскоязычной аудитории

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

The Program for Optical Flow Estimation Based on Deep Learning Approaches

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Democracy, Income Inequality and the Resource Curse: Investigation of Causality

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Post-retirement survival strategies of low-income pensioners in Ghana

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Сохранение модальных средств в переводе новостных статей с английского языка на русский

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Innovations in Customer Relationship Management systems and their impact on business processes

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽