Надеюсь продолжить работу с этим обязательным, пунктуальным, глубоко понимающим тему и специфику человеком.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕТАФОРЫ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ПОЛИТИКА 6
1.1. Специфика языка средств массовой информации 6
1.2. Концептуальная метафора 8
1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе 12
1.4. Модели концептуальной метафоры 15
Выводы к главе 18
Глава 2. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА БАРАКА ОБАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 19
2.1. Социморфная метафора 20
2.2. Артефактная метафора 27
2.3. Антропоморфная метафора 31
2.4. Природная метафора 34
Выводы к главе 38
Глава 3. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА ВЛАДИМИРА ПУТИНА В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 39
3.1. Социоморфная метаформа 39
3.2. Артефактная метафора 46
3.3. Природная метафора 48
3.4. Антропоморфная метафора 51
Выводы к главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение
В настоящее время наблюдается тенденция повышенного интереса к изучению различных видов дискурса. Особое внимание уделяется проблеме политического дискурса, поскольку политическая деятельность всегда играла особую роль в жизни общества.
Особое место при формировании общественного мнения о том или ином политическом деятеле сегодня отводится возможностям средств массовой информации, так как взаимодействие политических лидеров с широкой общественностью в большинстве случаев осуществляется через средства массовой информации. Таким образом, восприятие создаваемого образа политического деятеля неизбежно опосредовано СМИ. В частности, от журналиста может зависеть, какую часть высказывания он процитирует, и в каком контексте. Кроме того, несмотря на то, что одним из основополагающих принципов в изложении информации является объективность СМИ, образные средства, используемые журналистом для создания более живого и яркого материала, зачастую носят субъективный характер.
...
1.1. Специфика языка средств массовой информации
Материалом для нашего исследования послужили тексты публикаций американских СМИ, поэтому нам представляется необходимым изучить специфику языка, которым пользуются журналисты для наибольшего воздействия на сознание адресата.
Средства массовой информации прочно вошли в жизнь человеческого общества. Они являются мощным средством воздействия на человека.
М.Н. Володина считает, что проблема воздействия языка на человека, его способ мышления и его поведение, напрямую связана со средствами массовой коммуникации. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня (Володина 2008).
СМИ создают определенную текстуально-идеологизированную «аудио-иконосферу», в которой живет современный человек и которая служит четкой концептуализации действительности.
...
1.2. Концептуальная метафора
Метафора прочно утвердилась в системе языка и речи, восполнив пробелы в механизмах словообразования и интерпретации явлений действительности, несмотря на тот факт, что в течение долгого времени ей в лучшем случае отводилась роль риторической фигуры, предназначенной для усиления психологического воздействия ораторской речи на слушателя. Исследование метафоры стало одним из важнейших направлений современной когнитивной лингвистики, которая в изучении рассматриваемого феномена полностью отказалась от традиционного взгляда на метафору как на «сокращенное сравнение», один из способов «украшения» речи.
Лакофф и Джонсон считают, что для большинства людей метафора – это поэтическое и риторическое выразительное средство, принадлежащее скорее к необычному языку, чем к сфере повседневного обыденного общения.
...
1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе
И.М. Кобозева считает, что «в разных типах дискурса метафора выполняет разные функции» [Кобозева 2001: 134]. К основным функциям метафоры в политическом дискурсе И.М. Кобозева относит эвристическую и аргументативную. Вместе с тем, она отмечает, что в политической речи метафора выполняет «интерактивную функцию сглаживания наиболее опасных политических высказываний, затрагивающих спорные политические проблемы, минимизируя ответственность говорящего за возможную буквальную интерпретацию его слов адресатом» [Кобозева 2001: 136].
В истории науки известны концепции, по которым в качестве основных функций метафоры выделяли такие, как эстетическая, номинативная, коммуникативная, прагматическая и др.
Например, Цицерон считал, что исторически первичной для метафоры была номинативная функция, однако позднее на первый план вышла эстетическая: «Употребление слов в переносном смысле имеет широкое распространение.
...
1.4. Модели концептуальной метафоры
Метафорическая модель – это существующая в сознании носителей языка взаимосвязь между понятийными сферами, при которой система фреймов (слотов, концептов) одной сферы (сферы-источника) служит основой для моделирования понятийной системы другой сферы (сферы-мишени). При таком моделировании обычно сохраняется и эмотивный потенциал, характерный для концептов сферы-источника, что создает широкие возможности воздействия на эмоционально-волевую сферу адресата в процессе коммуникативной деятельности (Чудинов 2002).
По определению В. З. Демьянкова, фрейм – «это единица знаний, организованная вокруг некоторого понятия, но, в отличие от ассоциаций, содержащая данные о существенном, типичном и возможном для этого понятия… Фрейм организует наше понимание мира в целом… Фрейм – структура данных для представления стереотипной ситуации» (Демьянков 1998).
Как отмечает А.П.
...
Выводы к главе 54
Заключение 55
1. Александрова, О.В. Язык СМИ как часть коллективного пространства общества // СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие/ отв. ред. М.Н. Володина. М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 460с.
2. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс // Язык и мир человека. М.: Прогресс, 1999. C. 370 – 385.
3. Баранов, А.Н. Метафорические модели как дискурсивные практики // Известия АН. Сер. Литературы и языка. 2004а. Т.63. №1
4. Баранов, А. Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. /под ред. Н.М. Володиной. Москва: Изд-во МГУ, 2003. С. 134-140.
Всего 31 источник.
Список источников иллюстративного материала:
1. Obama seems to gain ground in debt fight, Los Angeles Times, January 15, 2013.
2. Obama to deliver State of the Union speech Feb. 12, Los Angeles Times, January 11, 2013.
3. Obama’s Health Care Promise, The New York Times, November 14, 2013.
Всего 52 источника
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕТАФОРЫ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ПОЛИТИКА 6
1.1. Специфика языка средств массовой информации 6
1.2. Концептуальная метафора 8
1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе 12
1.4. Модели концептуальной метафоры 15
Выводы к главе 18
Глава 2. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА БАРАКА ОБАМЫ В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 19
2.1. Социморфная метафора 20
2.2. Артефактная метафора 27
2.3. Антропоморфная метафора 31
2.4. Природная метафора 34
Выводы к главе 38
Глава 3. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА ВЛАДИМИРА ПУТИНА В ПЕЧАТНЫХ СМИ США 39
3.1. Социоморфная метаформа 39
3.2. Артефактная метафора 46
3.3. Природная метафора 48
3.4. Антропоморфная метафора 51
Выводы к главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Введение
В настоящее время наблюдается тенденция повышенного интереса к изучению различных видов дискурса. Особое внимание уделяется проблеме политического дискурса, поскольку политическая деятельность всегда играла особую роль в жизни общества.
Особое место при формировании общественного мнения о том или ином политическом деятеле сегодня отводится возможностям средств массовой информации, так как взаимодействие политических лидеров с широкой общественностью в большинстве случаев осуществляется через средства массовой информации. Таким образом, восприятие создаваемого образа политического деятеля неизбежно опосредовано СМИ. В частности, от журналиста может зависеть, какую часть высказывания он процитирует, и в каком контексте. Кроме того, несмотря на то, что одним из основополагающих принципов в изложении информации является объективность СМИ, образные средства, используемые журналистом для создания более живого и яркого материала, зачастую носят субъективный характер.
...
1.1. Специфика языка средств массовой информации
Материалом для нашего исследования послужили тексты публикаций американских СМИ, поэтому нам представляется необходимым изучить специфику языка, которым пользуются журналисты для наибольшего воздействия на сознание адресата.
Средства массовой информации прочно вошли в жизнь человеческого общества. Они являются мощным средством воздействия на человека.
М.Н. Володина считает, что проблема воздействия языка на человека, его способ мышления и его поведение, напрямую связана со средствами массовой коммуникации. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня (Володина 2008).
СМИ создают определенную текстуально-идеологизированную «аудио-иконосферу», в которой живет современный человек и которая служит четкой концептуализации действительности.
...
1.2. Концептуальная метафора
Метафора прочно утвердилась в системе языка и речи, восполнив пробелы в механизмах словообразования и интерпретации явлений действительности, несмотря на тот факт, что в течение долгого времени ей в лучшем случае отводилась роль риторической фигуры, предназначенной для усиления психологического воздействия ораторской речи на слушателя. Исследование метафоры стало одним из важнейших направлений современной когнитивной лингвистики, которая в изучении рассматриваемого феномена полностью отказалась от традиционного взгляда на метафору как на «сокращенное сравнение», один из способов «украшения» речи.
Лакофф и Джонсон считают, что для большинства людей метафора – это поэтическое и риторическое выразительное средство, принадлежащее скорее к необычному языку, чем к сфере повседневного обыденного общения.
...
1.3. Функции концептуальной метафоры в современном политическом дискурсе
И.М. Кобозева считает, что «в разных типах дискурса метафора выполняет разные функции» [Кобозева 2001: 134]. К основным функциям метафоры в политическом дискурсе И.М. Кобозева относит эвристическую и аргументативную. Вместе с тем, она отмечает, что в политической речи метафора выполняет «интерактивную функцию сглаживания наиболее опасных политических высказываний, затрагивающих спорные политические проблемы, минимизируя ответственность говорящего за возможную буквальную интерпретацию его слов адресатом» [Кобозева 2001: 136].
В истории науки известны концепции, по которым в качестве основных функций метафоры выделяли такие, как эстетическая, номинативная, коммуникативная, прагматическая и др.
Например, Цицерон считал, что исторически первичной для метафоры была номинативная функция, однако позднее на первый план вышла эстетическая: «Употребление слов в переносном смысле имеет широкое распространение.
...
1.4. Модели концептуальной метафоры
Метафорическая модель – это существующая в сознании носителей языка взаимосвязь между понятийными сферами, при которой система фреймов (слотов, концептов) одной сферы (сферы-источника) служит основой для моделирования понятийной системы другой сферы (сферы-мишени). При таком моделировании обычно сохраняется и эмотивный потенциал, характерный для концептов сферы-источника, что создает широкие возможности воздействия на эмоционально-волевую сферу адресата в процессе коммуникативной деятельности (Чудинов 2002).
По определению В. З. Демьянкова, фрейм – «это единица знаний, организованная вокруг некоторого понятия, но, в отличие от ассоциаций, содержащая данные о существенном, типичном и возможном для этого понятия… Фрейм организует наше понимание мира в целом… Фрейм – структура данных для представления стереотипной ситуации» (Демьянков 1998).
Как отмечает А.П.
...
Выводы к главе 54
Заключение 55
1. Александрова, О.В. Язык СМИ как часть коллективного пространства общества // СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие/ отв. ред. М.Н. Володина. М: Изд-во Моск. ун-та, 2003. 460с.
2. Арутюнова, Н.Д. Метафора и дискурс // Язык и мир человека. М.: Прогресс, 1999. C. 370 – 385.
3. Баранов, А.Н. Метафорические модели как дискурсивные практики // Известия АН. Сер. Литературы и языка. 2004а. Т.63. №1
4. Баранов, А. Н. Политическая метафорика публицистического текста: возможности лингвистического мониторинга // Язык массовой информации как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие. /под ред. Н.М. Володиной. Москва: Изд-во МГУ, 2003. С. 134-140.
Всего 31 источник.
Список источников иллюстративного материала:
1. Obama seems to gain ground in debt fight, Los Angeles Times, January 15, 2013.
2. Obama to deliver State of the Union speech Feb. 12, Los Angeles Times, January 11, 2013.
3. Obama’s Health Care Promise, The New York Times, November 14, 2013.
Всего 52 источника
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую