Надеюсь продолжить работу с этим обязательным, пунктуальным, глубоко понимающим тему и специфику человеком.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы обусловлена тем, что в последние тридцать лет происходит подъем интереса к метафоре - понятию, существующему уже более двух тысяч лет. Явление метафоры привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина (изучение всех функциональных стилистических разновидностей литературного языка, в том числе рекламного текста, разговорного стиля, изучение языка художественной литературы), стремление дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста.
Язык - основная форма фиксаций наших знаний о мире, равно как и источник изучения этих знаний, признана тесная связь между семантикой слова и когнитивными процессами восприятия, что обусловлено закреплением в слове, служащем сигналом отражаемых в мышлении элементов объективного мира, результатов познавательной и производительной деятельности человека. Поскольку язык - средство представления знаний, то можно поставить вопрос о роли метафоры в процессе формирования, представления и отражения действительности глазами авторов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Значение и классификация метафоры в современной филологической теории………………………………………………………...6
1.1. Роль метафоры в понимании литературного текста………………....6
1.2. Функции, типы, виды метафоры в английском языке………………...10
1.3. Метафора в лингвистическом анализе художественного текста....15
Выводы………………………………………………………………………….18
Глава II. Роль метафоры в раскрытии авторского концепта в сказках Оскара Уайльда………………………………………………………………..19
2.1. Особенности языка и стиля Оскара Уайльда………………………….19
2.2. Специфика, особенности употребления и анализ контекстуальной значимости метафоры в текстах сказок Оскара Уайльда……………....25
2.3. Частотность употребления метафор в сказках Оскара Уайльда….32
Выводы………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..36
Библиографический список…………………………………………………..39
Приложение, 1.
защита была на 5, МПГУ
1. Абрамович Г.Л. Ведение в литературоведение. / Г.Л. Абрамович. – М.: Учпедгиз, 1950.
2. Алексеев М.П. История английской литературы: в 3 т. / М.П. Алексеев. - М.: Академия Наук, 1958, Т. 3.
3. Алексеев Н.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии // Вопросы психологии 1996, №2.
4. Анашкина Е.В. Дискурсивный аспект функционирования стилистического приема метонимии: (на материале англоязычной художественной прозы): Автореферат диссертации... (10.02.04...) /Анашкина Елена Владимировна; Моск. гос. лингв. ун-т.- М., 2003.
5. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. - М.: Академия, 1998.
6. Аникин Г.В. История английской литературы: Учеб. для студ. пед. Инт-тов по спец. №2103 “Иностранные языки”. – 2-е изд. / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. – М.: Высшая школа, 1985.
7. Антонова А.М. Оскар Уайльд. Философские, культурно-исторические и эстетические основы творчества : учеб. пособие для студентов вузов / А.М. Антонова, А.А. Самохина, А.В. Серикова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 2005.
8. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – 8-е изд. / И.В. Арнольд. – М.: Флинта: Наука, 2006.
9. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс. Теория метафоры. / Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990.
10. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008.
11. Белецкая Е.В. Вопросы разграничения стилистических фигур // Слово и текст: психолингвистический подход. / Е.В. Белецкая. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004.
12. Блэк. М. Теория метафоры. - М., 1990.
13. Валова О.М. Оскар Уайльд в русской критике // Английская литература в контексте мирового процесса. / О.М. Валова. - Киров, 1996.
14. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. / В.В. Виноградов. - М.: Академия Наук, 1963.
15. Вовк, В.Н. Языковая метафора в художественной речи. Природа вторичной номинации. / В.Н. Вовк. – Киев: Наукова Думка, 1986.
16. Гак В.Г. Метафора в языке и тексте. / В.Г. Гак, В.Н. Телия. – М.: Наука, 1986.
17. Гак. В.Г. Метафора в языке и тексте. / В.Г. Гак, В.Н. Телия, Е.М. Вольф - М.: Наука, 1988.
18. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. / И.Р. Гальперин. – М.: КомКнига, 2007.
19. Глазунова О. И. Логика метафорических преобразований. / О.И. Глазунова. - СПб: СПбГУ, 2000.
20. Дейнан Э. Метафоры. / Э. Дейнан. - М.: АСТ, Астрель, 2003.
21. Де Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или правда масок. / Ж. де Ланглад. – М.: Молодая гвардия, 2006.
22. Дорошевич А. Король жизни // Оскар Уайльд. Собр. соч. в 3 т. / А. Дорошевич. – М.: Тера,2000. - Т.1.
23. Жданов В. Н.В. Гоголь. Очерк творчества. / В. Жданова. - М.: Гослитиздат, 1953.
24. Жемионик И. О. Уайльд «Портрет…» Расссуждение над текстом и подтекстом. Композиция деталей как главный фактор, раскрывающий идею. // Зар. лит.. – 2007. – №10 – 11. – С. 23.
25. Кагарлицкий Ю.И. Литература и театр Англии XVIII – XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: Избранные очерки / Ю.И. Кагарлицкий. Сост. – С.Я. Кагарлицкая. – М.: Альфа-м, 2006.
26. Кассирер Э. Сила метафоры / Теория метафоры / Э. Кассирер. Сост. Н.Д. Арутюнова. – М.: Прогресс, 1990.
27. Козлов А.С. Литературоведение Англии и США XX века. / А.С. Козлов. – М.: Московский Лицей, 2004.
28. Кривина Т. М. Что знал о красоте Оскар Уайльд // Зар. лит. – 2006. – №7. С. 13 –14.
29. Кузьменчук И.С. Парадоксы О. Уайльда // Зар. лит. – 2004. – №8. – С. 16.
30. Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живём. Язык и проблемы социального взаимодействия. / Дж. Лакофф, М. Джонсон. - М., 1988.
31. Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка: учеб. пособие. - 4-е изд. / Л.Л. Нелюбин. – М.: Флинта: Наука, 2007.
32. Нефедов В. П. История зарубежной критики и литературоведения. / В.П. Нефедов. - М.: Высшая школа, 1988.
33. Никитин М.В. О семантике метафоры // ВЯ. 1979. №1. с. 91-102.
34. Николина Н.А. Филологический анализ текста. Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Н.А. Николина. – М.: Издательский центр, 2003.
35. Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. М.: Наука, 1984.
36. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. В 4 т. 22-е изд. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М., 1990.
37. Оскар Уайльд: Собр. соч. в 2 т. - М.: Республика, 1993.
38. Оскар Уайльд. Oscar Wilde. – М.: Айрис Пресс, 2008.
39. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. / Г.Н. Скляревская. - Спб: Наука, 1993.
40. Скребнев Ю.М. Очерк теории стилистики. /Ю.М. Скребнев. – М.: Высшая школа, 1986.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы обусловлена тем, что в последние тридцать лет происходит подъем интереса к метафоре - понятию, существующему уже более двух тысяч лет. Явление метафоры привлекает пристальное внимание исследователей неслучайно. Это объясняется, прежде всего, общим интересом к изучению текста в широком смысле этого термина (изучение всех функциональных стилистических разновидностей литературного языка, в том числе рекламного текста, разговорного стиля, изучение языка художественной литературы), стремление дать лингвистическое обоснование и толкование различным стилистическим приемам, которые создают экспрессивность текста.
Язык - основная форма фиксаций наших знаний о мире, равно как и источник изучения этих знаний, признана тесная связь между семантикой слова и когнитивными процессами восприятия, что обусловлено закреплением в слове, служащем сигналом отражаемых в мышлении элементов объективного мира, результатов познавательной и производительной деятельности человека. Поскольку язык - средство представления знаний, то можно поставить вопрос о роли метафоры в процессе формирования, представления и отражения действительности глазами авторов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Значение и классификация метафоры в современной филологической теории………………………………………………………...6
1.1. Роль метафоры в понимании литературного текста………………....6
1.2. Функции, типы, виды метафоры в английском языке………………...10
1.3. Метафора в лингвистическом анализе художественного текста....15
Выводы………………………………………………………………………….18
Глава II. Роль метафоры в раскрытии авторского концепта в сказках Оскара Уайльда………………………………………………………………..19
2.1. Особенности языка и стиля Оскара Уайльда………………………….19
2.2. Специфика, особенности употребления и анализ контекстуальной значимости метафоры в текстах сказок Оскара Уайльда……………....25
2.3. Частотность употребления метафор в сказках Оскара Уайльда….32
Выводы………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..36
Библиографический список…………………………………………………..39
Приложение, 1.
защита была на 5, МПГУ
1. Абрамович Г.Л. Ведение в литературоведение. / Г.Л. Абрамович. – М.: Учпедгиз, 1950.
2. Алексеев М.П. История английской литературы: в 3 т. / М.П. Алексеев. - М.: Академия Наук, 1958, Т. 3.
3. Алексеев Н.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии // Вопросы психологии 1996, №2.
4. Анашкина Е.В. Дискурсивный аспект функционирования стилистического приема метонимии: (на материале англоязычной художественной прозы): Автореферат диссертации... (10.02.04...) /Анашкина Елена Владимировна; Моск. гос. лингв. ун-т.- М., 2003.
5. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. - М.: Академия, 1998.
6. Аникин Г.В. История английской литературы: Учеб. для студ. пед. Инт-тов по спец. №2103 “Иностранные языки”. – 2-е изд. / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. – М.: Высшая школа, 1985.
7. Антонова А.М. Оскар Уайльд. Философские, культурно-исторические и эстетические основы творчества : учеб. пособие для студентов вузов / А.М. Антонова, А.А. Самохина, А.В. Серикова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб., 2005.
8. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – 8-е изд. / И.В. Арнольд. – М.: Флинта: Наука, 2006.
9. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс. Теория метафоры. / Н.Д. Арутюнова. - М.: Прогресс, 1990.
10. Бабенко Л.Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учебник; Практикум / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008.
11. Белецкая Е.В. Вопросы разграничения стилистических фигур // Слово и текст: психолингвистический подход. / Е.В. Белецкая. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004.
12. Блэк. М. Теория метафоры. - М., 1990.
13. Валова О.М. Оскар Уайльд в русской критике // Английская литература в контексте мирового процесса. / О.М. Валова. - Киров, 1996.
14. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. / В.В. Виноградов. - М.: Академия Наук, 1963.
15. Вовк, В.Н. Языковая метафора в художественной речи. Природа вторичной номинации. / В.Н. Вовк. – Киев: Наукова Думка, 1986.
16. Гак В.Г. Метафора в языке и тексте. / В.Г. Гак, В.Н. Телия. – М.: Наука, 1986.
17. Гак. В.Г. Метафора в языке и тексте. / В.Г. Гак, В.Н. Телия, Е.М. Вольф - М.: Наука, 1988.
18. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. / И.Р. Гальперин. – М.: КомКнига, 2007.
19. Глазунова О. И. Логика метафорических преобразований. / О.И. Глазунова. - СПб: СПбГУ, 2000.
20. Дейнан Э. Метафоры. / Э. Дейнан. - М.: АСТ, Астрель, 2003.
21. Де Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или правда масок. / Ж. де Ланглад. – М.: Молодая гвардия, 2006.
22. Дорошевич А. Король жизни // Оскар Уайльд. Собр. соч. в 3 т. / А. Дорошевич. – М.: Тера,2000. - Т.1.
23. Жданов В. Н.В. Гоголь. Очерк творчества. / В. Жданова. - М.: Гослитиздат, 1953.
24. Жемионик И. О. Уайльд «Портрет…» Расссуждение над текстом и подтекстом. Композиция деталей как главный фактор, раскрывающий идею. // Зар. лит.. – 2007. – №10 – 11. – С. 23.
25. Кагарлицкий Ю.И. Литература и театр Англии XVIII – XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: Избранные очерки / Ю.И. Кагарлицкий. Сост. – С.Я. Кагарлицкая. – М.: Альфа-м, 2006.
26. Кассирер Э. Сила метафоры / Теория метафоры / Э. Кассирер. Сост. Н.Д. Арутюнова. – М.: Прогресс, 1990.
27. Козлов А.С. Литературоведение Англии и США XX века. / А.С. Козлов. – М.: Московский Лицей, 2004.
28. Кривина Т. М. Что знал о красоте Оскар Уайльд // Зар. лит. – 2006. – №7. С. 13 –14.
29. Кузьменчук И.С. Парадоксы О. Уайльда // Зар. лит. – 2004. – №8. – С. 16.
30. Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живём. Язык и проблемы социального взаимодействия. / Дж. Лакофф, М. Джонсон. - М., 1988.
31. Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка: учеб. пособие. - 4-е изд. / Л.Л. Нелюбин. – М.: Флинта: Наука, 2007.
32. Нефедов В. П. История зарубежной критики и литературоведения. / В.П. Нефедов. - М.: Высшая школа, 1988.
33. Никитин М.В. О семантике метафоры // ВЯ. 1979. №1. с. 91-102.
34. Николина Н.А. Филологический анализ текста. Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Н.А. Николина. – М.: Издательский центр, 2003.
35. Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. М.: Наука, 1984.
36. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. В 4 т. 22-е изд. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М., 1990.
37. Оскар Уайльд: Собр. соч. в 2 т. - М.: Республика, 1993.
38. Оскар Уайльд. Oscar Wilde. – М.: Айрис Пресс, 2008.
39. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. / Г.Н. Скляревская. - Спб: Наука, 1993.
40. Скребнев Ю.М. Очерк теории стилистики. /Ю.М. Скребнев. – М.: Высшая школа, 1986.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую