Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание физической культуры Материал для диплома

  • 80 страниц
  • 2014 год
  • 357 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава I. Анализ проблем физического воспитания в структуре педагогической мысли ведущих государств Европы
1.1. Понятие физического воспитания в историко-мировоззренческом аспекте.
1.2. Педагогические взгляды выдающихся мыслителей в контексте задач фи-зического воспитания
1.3. Характеристика немецкого опыта в системе физического воспитания сред-него образования
Глава 2. Русская гимназия в системе учреждений среднего образования
2.1. Анализ системы среднего образования в России конца
2.2. Развитие отечественной педагогической теории физического воспитания
2.3. Школьная практика физического воспитания в русских гимназиях и других учреждениях
Заключение

Актуальность исследования обусловлена той ролью, которую играет школа в истории любого общества и государства, в особенности ее воспитывающей ролью.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. В настоящее время наблюдается ухудше­ние здоровья молодёжи и значительное сокращение количества граждан, годных к военной службе. Очевидно, необходимо реформирование системы школьного физического воспитания, направленной на поддержание здо­ровья обучающихся. В ходе исследования выявлены объективные противо­речия, которые определяют актуальность темы исследования:
• между признанием ценности физического воспитания для каждого чле­на общества и невысоким уровнем повседневной культуры здорового образа жизни;
• между глубоко проработанными концепциями физического воспитания в теории педагогики и недостаточным их освоением педагогической практи­кой;
• между существующими многочисленными инновациями в обучаю­щих технологиях и во многом традиционными занятиями физическим воспитанием в школе;
• между богатым историко-педагогическим опытом в области физиче­ского развития подрастающего поколения и недостаточным осмыслением и освоением конструктивных идей в современной практике физического воспитания подрастающего поколения.
Изучение опыта становления системы физического воспитания в общеобразова­тельных заведениях России в конце XIX - начале XX в. дает возможность определить пути и перспективы развития физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе. Учитывая давнюю историю межкультурных и социально-экономических и политических связей России и Европы со времен Петра 1, особенно в вопросах взаимопроникновения и взаимовлияния с немецким государством, была сформулирована тема исследования: «Немецкий опыт физического воспитания как ориентир для русской гимназии конца XIX – начала XX в.».
В конце XIX - начале XX в. проявилось несоответствие программ обучения в общеобразовательной школе России потребностям со­циально-экономического, культурного и военного развития страны. Это вы­двинуло задачу реформы народного образования в число первоочередных. Прогрессивная общественность требовала не только радикальной перестрой­ки всей школьной системы, но и существенного обновления содержания об­разования, изменения характера и средств учебно-воспитательной работы. Одним из вопросов, привлекавших внимание педагогической общественно­сти, было физическое воспитание, которому вплоть до 1890-х годов не уделялось должного внимания в средних учебных заведениях.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1889­-1915 гг. Это объясняется тем, что в этот период наблюдаются существенные изменения в состоянии физического воспитания в общеобразовательных уч­реждениях. Ограничение исторического периода обусловлено двумя наибо­лее значимыми датами для процесса развития физической культуры: 1889 г.- год опубликования и массового внедрения первой программы по физическому воспитанию, введение её как обязательной дисциплины в мужские учебные заведения; 1915-1917 гг. - милитаризация школы в связи с I миро­вой войной, а также реформы министра Игнатьева.
Степень изученности проблемы. Вопросы истории физического воспитания в России были предметом изучения в различные периоды истории.
В отечественной историографии ряд историко-педагогических исследований посвящен различным аспектам развития среднего образования, анализу его содержания: Желваков (1938), Егоров (1974), Е.А.Кузнецова (1974), Столбов (1989), Г. Н. Коз­лова (1996), Пискунов (1997), Голощапов (2001), И.Н.Андреева (2005), Лях (2005),
Вопросы развития теории и практики общей педагогики второй половины XIX - начала XX в. рассмотрены в работах историков педагогики: …
Историю и философию образования дореволюционной России отразили в своих научных трудах: Э.Д. Днепров (1978, 1991), …
В дореволюционный период историко-педагогические исследования А. Д. Бутовского (1914), В. Е. Игнатьева (1912) и др. посвящены отдельным аспектам истории физической культуры. проанали­зировали развитие среднего образования в свете происходивших в XIX в. образовательных реформ.
В советский период появились теоретические исследования: Д. А. Крадмана (1945, 1976); историко-педагогические: Р. А. Гевор­кяна (1963), исторические: Г. Д. Харабуги (1953), К. В. Цуркана (1966) и др.
Анализ историографии становления системы физического воспитания в России в конце XIX - начале XX в. показывает, что, несмотря на наличие ряда исследований и монографий, позволивших выявить и накопить факти­ческий материал, многие аспекты интересующей нас темы не получили должного внимания с позиции методологии современной педагогики. А именно, не изучено развитие теории и практики физического воспитания в раз­личных средних учебных заведениях России.
Предмет исследования - процесс становления теории и практики фи­зического воспитания.
Цель исследования – анализ процесса станов­ления теории и практики физического воспитания в средних общеобразова­тельных учебных заведениях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать ведущие теоретические концепции физического воспитания Германии и России конца XIX - начала XX в.
2. Охарактеризовать модели систем физического воспитания в средних учебных заведениях Германии и России конца XIX - начала XX в.
Методы исследования:
В исследовании используется комплекс общетеоретических методов (анализ, синтез, актуализация, систематизация) и историко-педагогических методов:
1. Сравнительно-сопоставительный - анализ процесса развития теории, методики и практики ФВ на различных исторических эта­пах, раскрытие их специфики.
2. Историко-структурный - выявление основных системообразующих компонентов концепций содержания системы ФВ.
Источниковая база исследования:
1. Труды философов, педагогов и психологов по проблеме исследова­ния, исследования анатомов, физио­логов, антропологов, медицинских работников в области физической куль­туры
2. Официальные государственные документы (уставы и распоряжения по гимназиям, прогимназиям и реальным училищам Министерства народно­го просвещения, министерские постановления, планы, программы и инст­рукции).
3. Материалы педагогических съездов и заседания комиссий по физическому воспитанию
4. Публикации периодической педагогической печати, отражающие состояние практической работы средних учебных заведений по фи­зическому воспитанию в конце XIX - начале XX в.

без

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Глава I. Анализ проблем физического воспитания в структуре педагогической мысли ведущих государств Европы
1.1. Понятие физического воспитания в историко-мировоззренческом аспекте.
1.2. Педагогические взгляды выдающихся мыслителей в контексте задач фи-зического воспитания
1.3. Характеристика немецкого опыта в системе физического воспитания сред-него образования
Глава 2. Русская гимназия в системе учреждений среднего образования
2.1. Анализ системы среднего образования в России конца
2.2. Развитие отечественной педагогической теории физического воспитания
2.3. Школьная практика физического воспитания в русских гимназиях и других учреждениях
Заключение

Актуальность исследования обусловлена той ролью, которую играет школа в истории любого общества и государства, в особенности ее воспитывающей ролью.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. В настоящее время наблюдается ухудше­ние здоровья молодёжи и значительное сокращение количества граждан, годных к военной службе. Очевидно, необходимо реформирование системы школьного физического воспитания, направленной на поддержание здо­ровья обучающихся. В ходе исследования выявлены объективные противо­речия, которые определяют актуальность темы исследования:
• между признанием ценности физического воспитания для каждого чле­на общества и невысоким уровнем повседневной культуры здорового образа жизни;
• между глубоко проработанными концепциями физического воспитания в теории педагогики и недостаточным их освоением педагогической практи­кой;
• между существующими многочисленными инновациями в обучаю­щих технологиях и во многом традиционными занятиями физическим воспитанием в школе;
• между богатым историко-педагогическим опытом в области физиче­ского развития подрастающего поколения и недостаточным осмыслением и освоением конструктивных идей в современной практике физического воспитания подрастающего поколения.
Изучение опыта становления системы физического воспитания в общеобразова­тельных заведениях России в конце XIX - начале XX в. дает возможность определить пути и перспективы развития физического воспитания в образовательных учреждениях на современном этапе. Учитывая давнюю историю межкультурных и социально-экономических и политических связей России и Европы со времен Петра 1, особенно в вопросах взаимопроникновения и взаимовлияния с немецким государством, была сформулирована тема исследования: «Немецкий опыт физического воспитания как ориентир для русской гимназии конца XIX – начала XX в.».
В конце XIX - начале XX в. проявилось несоответствие программ обучения в общеобразовательной школе России потребностям со­циально-экономического, культурного и военного развития страны. Это вы­двинуло задачу реформы народного образования в число первоочередных. Прогрессивная общественность требовала не только радикальной перестрой­ки всей школьной системы, но и существенного обновления содержания об­разования, изменения характера и средств учебно-воспитательной работы. Одним из вопросов, привлекавших внимание педагогической общественно­сти, было физическое воспитание, которому вплоть до 1890-х годов не уделялось должного внимания в средних учебных заведениях.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1889­-1915 гг. Это объясняется тем, что в этот период наблюдаются существенные изменения в состоянии физического воспитания в общеобразовательных уч­реждениях. Ограничение исторического периода обусловлено двумя наибо­лее значимыми датами для процесса развития физической культуры: 1889 г.- год опубликования и массового внедрения первой программы по физическому воспитанию, введение её как обязательной дисциплины в мужские учебные заведения; 1915-1917 гг. - милитаризация школы в связи с I миро­вой войной, а также реформы министра Игнатьева.
Степень изученности проблемы. Вопросы истории физического воспитания в России были предметом изучения в различные периоды истории.
В отечественной историографии ряд историко-педагогических исследований посвящен различным аспектам развития среднего образования, анализу его содержания: Желваков (1938), Егоров (1974), Е.А.Кузнецова (1974), Столбов (1989), Г. Н. Коз­лова (1996), Пискунов (1997), Голощапов (2001), И.Н.Андреева (2005), Лях (2005),
Вопросы развития теории и практики общей педагогики второй половины XIX - начала XX в. рассмотрены в работах историков педагогики: …
Историю и философию образования дореволюционной России отразили в своих научных трудах: Э.Д. Днепров (1978, 1991), …
В дореволюционный период историко-педагогические исследования А. Д. Бутовского (1914), В. Е. Игнатьева (1912) и др. посвящены отдельным аспектам истории физической культуры. проанали­зировали развитие среднего образования в свете происходивших в XIX в. образовательных реформ.
В советский период появились теоретические исследования: Д. А. Крадмана (1945, 1976); историко-педагогические: Р. А. Гевор­кяна (1963), исторические: Г. Д. Харабуги (1953), К. В. Цуркана (1966) и др.
Анализ историографии становления системы физического воспитания в России в конце XIX - начале XX в. показывает, что, несмотря на наличие ряда исследований и монографий, позволивших выявить и накопить факти­ческий материал, многие аспекты интересующей нас темы не получили должного внимания с позиции методологии современной педагогики. А именно, не изучено развитие теории и практики физического воспитания в раз­личных средних учебных заведениях России.
Предмет исследования - процесс становления теории и практики фи­зического воспитания.
Цель исследования – анализ процесса станов­ления теории и практики физического воспитания в средних общеобразова­тельных учебных заведениях.
Задачи исследования:
1. Проанализировать ведущие теоретические концепции физического воспитания Германии и России конца XIX - начала XX в.
2. Охарактеризовать модели систем физического воспитания в средних учебных заведениях Германии и России конца XIX - начала XX в.
Методы исследования:
В исследовании используется комплекс общетеоретических методов (анализ, синтез, актуализация, систематизация) и историко-педагогических методов:
1. Сравнительно-сопоставительный - анализ процесса развития теории, методики и практики ФВ на различных исторических эта­пах, раскрытие их специфики.
2. Историко-структурный - выявление основных системообразующих компонентов концепций содержания системы ФВ.
Источниковая база исследования:
1. Труды философов, педагогов и психологов по проблеме исследова­ния, исследования анатомов, физио­логов, антропологов, медицинских работников в области физической куль­туры
2. Официальные государственные документы (уставы и распоряжения по гимназиям, прогимназиям и реальным училищам Министерства народно­го просвещения, министерские постановления, планы, программы и инст­рукции).
3. Материалы педагогических съездов и заседания комиссий по физическому воспитанию
4. Публикации периодической педагогической печати, отражающие состояние практической работы средних учебных заведений по фи­зическому воспитанию в конце XIX - начале XX в.

без

Купить эту работу

Воспитание физической культуры Материал для диплома

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 декабря 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе leopard 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе leopard 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе leopard 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе leopard 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Физиологические особенности юношеского организма при занятиях гиревым спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Физическая культура и спорт как системный обьект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Актуальность и проблемы развития киберспорта в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение цифровых технологий в занятия физической культурой" и в конце работы пример приложения, его характеристики. Работа больше аналитическая.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Физическая культура студентов в постковидный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Олимпийские виды спорта. Легкая атлетика. Бег на 200 м.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Требования к составлению комплекса общеразвивающих упражнений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Контроль питания в режиме дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Влияние спорта на иммунную систему спортсмена и способы профилактики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽