Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

  • 87 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

kkuznetsova51

Много работ различной темы в области физической культуры и спорта

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования основана на требовании Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к организации в школе внеурочной деятельности, с помощью которой возможно реализовать задачи, цели, планируемые результаты, содержание и организации образовательного процесса в школе.
Организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности, например, спортивно-оздоровительное направление, в таких формах, как спортивные клубы и секции на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса, что относится к теме нашего исследования.
Полиатлон - совокупность видов спортивного многоборья. Является продолжением и развитием комплекса ГТО, действующего в нашей стране с 1931 года, который составил основу государственной системы физического воспитания, направленной на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических способностей учащихся. Полиатлон может включать в себя различные виды бега, лыжных гонок, метания, силовую гимнастику, а так же стрельбу из пневматического оружия.
Стрелковая подготовка в полиатлоне является важной составляющей спортивного многоборья. Являясь прикладным видом спорта, способствует развитию личностных качеств, играющих положительную роль в воспитании гармонически развитого человека.
Учащиеся 8 класса отличаются повышенным интересом к новой и интересной двигательной деятельности, а так же самостоятельностью в организации своего досуга. Внеурочные занятия по стрельбе из пневматического оружия могут стать отличным дополнением к школьной жизни учащихся, а так же помочь им сдать нормы ГТО с наибольшим количеством очков.
Проблема: как использовать специальные упражнения на занятиях по стрелковой подготовке у учащихся 8 класса в рамках внеурочной деятельности по полиатлону?
Объект исследования: процесс использования специальных упражнений по стрелковой подготовки с учащимися 8 класса в рамках внеурочной деятельности по полиатлону.
Предмет исследования: средства стрелковой подготовки в полиатлоне с учащимися 8 класса в рамках внеурочной деятельности.
Цель исследования: подбор и апробирование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса в секции по полиатлону.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-возрастные и психологические особенности развития учащихся 8 класса;
2. Рассмотреть суть «стрелковой подготовки» на занятиях в секции по полиатлону;
3. Определить специальные упражнения стрелковой подготовки по полиатлону для учащихся 8 класса;
4. Составить и апробировать серию секционных занятий по полиатлону по стрелковой подготовке с использованием специальных упражнений с учащимися 8 класса.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, описание, обобщение, беседа, апробирование, тестирование.
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1) Н. А. Фомин об анатомо-возрастных и психологических особенностях развития учащихся 8 класса;
2) М. А. Иткис о сущности и понятии «стрелковая подготовка»;
3) А. Я. Корх о специальных упражнениях стрелковой подготовки.
Новизна опытно-практического исследования заключается в подборе специальных упражнений стрелковой подготовки по полиатлону, создание технологических карт для внеурочных занятий с учащимися 8 класса.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования подобранных средств для стрелковой подготовки по полиатлону учащихся 8 классов в процессе внеурочной деятельности учителями физической культуры, тренерами спортивных секций и студентами-практикантами.

Глава I. Теоретические основы использования специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону в процессе внеурочной деятельности

1.1. Анатомо-возрастные и психологические особенности учащихся 8 класса
Дети от 13 до 14 лет являются учащимися 8 класса, иначе говоря – подростками.
Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов в своих трудах указывали, что подростковый период в жизни каждого ребёнка является переломным, происходят колоссальные изменения в организме, его физиологических и психологических процессов, происходит половое созревание.
В процессе полового созревания происходят изменения во всех органах и системах организма, формируется индивидуальный морфологический тип человека со специфическими особенностями формы и размеров тела, а так же соотношения мышечной и жировой ткани [24].
В период полового созревания девочки опережают мальчиков на 1-2 года, пишет Баёва Н.А. Длительность этого возрастного периода индивидуальна, зависит от наследственности, а так же ряда условий внешней среды.
В начале первой фазы пубертата (у девочек 13 лет, у мальчиков – 13-14 лет) происходит активация гипофиза, сопровождающаяся активной секрецией гормона роста - соматотропина. Значительная перестройка деятельности всей эндокринной системы вызывает структурные изменения во всех органах и системах, что отражается на их функциях.
Отличительной чертой подросткового периода является отсутствие согласованности морфологического и функционального развития отдельных органов и систем. Скорость роста сердца отстаёт от темпов удлинения тела, рост просвета сосудов – от повышения мощности сокращений миокарда, рост туловища в длину отстаёт на 1-2 года от удлинения конечностей. Подобные изменения приводят к временному нарушению координации движений, снижают работоспособность, как умственную так и физическую [1].
Повышенная активность подкорковых структур и снижение регулирующих (тормозящих) влияний коры головного мозга на нижележащие отделы приводит к нестабильности реакций в эмоциональной и психической сфере подростков, что сказывается на их поведении. Снижение физической работоспособности обусловлено повышением энергозатрат при увеличении размеров тела, что снижает возможность энергообеспечения мышечной работы.
В начале второй фазы пубертата концентрация соматотропина (гормона роста) в крови у девочек снижается и рост их замедляется, а мальчики продолжают расти, так как у них сохраняется высокий уровень соматотропина. В мышцах подростков усиленно формируются быстрые и мощные гликолитические волокна, достигая 50% объема мышцы, что вызывает высокий прирост силы. Однако неадекватные (завышенные) физические нагрузки угнетают выделение соматотропного гормона гипофиза и замедляют процесс полового созревания. В связи с этим величина тренировочной нагрузки должна тщательно дозироваться, особенно для девочек.
Переход подростков в юношеский возраст характеризуется приближением всех показателей функций к взрослому уровню, но функциональные резервы юношеского организма остаются все ещё недостаточными. Это проявляется прежде всего в реакциях на нагрузки. У юношей и девушек отмечаются более выраженные изменения функций по сравнению со взрослыми, что сопровождается более длительным периодом восстановления [1].
Темп полового созревания и скорость роста размеров тела являются взаимосвязанными процессами.
У учащихся 8 класса происходит снижение результатов в физических упражнениях, например, в беге, прыжках и др. Мышечная система у девочек по сравнению с мальчиками развивается значительно меньше. девочки начинают уступать своим сверстникам в силовых упражнениях, таких как подтягивания, отжимания и лазание по канату. Однако, девочки гораздо легче и эстетичнее выполняют гимнастические упражнения, им легко даётся ритмика, пластика и точность движений. Учитывая особенности развития организма девочек данного возраста, не стоит применять упражнения связанные с поднятием и переносом тяжестей, спрыгиванием со значительной высоты. Частые сильные потрясения тела могут отрицательно повлиять на развитие внутренних органов в области таза [2].
Плавное улучшение мозговых процессов у подростков нарушается по мере вступления их в период полового созревания - у девочек в 13 лет, у мальчиков в 14 лет. Этот период характеризуется ослаблением тормозных влияний коры на нижележащие структуры и «буйством» подкорки, вызывающим сильное возбуждение по всей коре и усиление эмоциональных реакций у подростков. Возрастает активность симпатического отдела автономной нервной системы и концентрация адреналина в крови [1].
В период полового созревания высшая нервная деятельность отличается своеобразными особенностями, обусловленными временным усилением функций подкорковых структур (гипоталамуса, лимбической системы) и ослаблением контроля их со стороны коры больших полушарий мозга. В связи с этим наблюдается некоторое временное ослабление всех видов внутреннего торможения. Меняется характер взаимодействия сигнальных систем в сторону временного ослабления функций второй сигнальной системы. Все эти изменения вызывают возникновение временных трудностей в образовании условных рефлексов на словесные раздражители, в частности, увеличение латентных периодов реакций; повышенная возбудимость и эмоциональность, преобладание процессов возбуждения над торможением, появление психической неуравновешенности и неадекватности реакций. Особенно «страдают» эмоциональные реакции.
Таким образом, учащиеся 8 класса – дети переходного возраста, который является самым трудным, потому что начинается форсированный рост организма с характерными скачками в его созревании и развитии. Завершается развитие нервной системы. Продолжается совершенствование функций высших отделов коры головного мозга. Значительно развивается интеллект, расширяется кругозор, яснее и глубже проявляются чувства, которые учащиеся уже могут контролировать. Одним из самых сложных процессов данного возраста является половое созревание, что и обусловливает сложное физическое и психологическое состояние подростков. Различия между мальчиками и девочками становится заметными, как в размерах и пропорциях тела так и в функциональных возможностях.

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы использования специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону в процессе внеурочной деятельности...…………………………...6
1.1. Анатомо-возрастные и психологические особенности учащихся 8 класса……………...………………………………………………………………….6
1.2. Сущность понятия «Стрелковая подготовка»………………………….9
1.3. Специальные упражнения для стрелковой подготовки по полиатлону с учащимися 8 класса………………………………………………………………11
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию специальных упражнений по стрелковой подготовке учащихся 8 класса по полиатлону в процессе внеурочной деятельности……………………………17
2.1. Организация опытно-практического исследования…………………..17
2.2. Проведение серии уроков с учащимися 8 класса по использованию специальных упражнений по стрелковой подготовке по полиатлону в процессе внеурочной деятельности………………………………………………………….19
2.3. Результаты опытно-практического исследования……………………29
Заключение………………………………………………………………………...32
Библиографический список……………………….…………………………….34
Приложения………………………………………………………………………..37

Библиографический список
1. Баёва Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебн. пособ. / Н.А. Баёва, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56с. – Текст : непосредственный.
2. Барышева Н. В. Основы физической культуры учащихся средних классов : учеб. пособие / Н. В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова – Самара : Самара, 1995. – 235с. – Текст : непосредственный.
3. Вайнштейн Л.М. Основы стрелкового мастерства : учеб. пособ. / Л.М. Вайнштейн – Москва : ДОСААФ, 1960. – 117с. – Текст : непосредственный.
4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса : учеб. пособие / Ю. М. Верхошанский – Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 175с. – Текст : непосредственный.
5. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Москва : Академия, 2003. – 288с. – Текст : непосредственный.
6. Зимин В. Н. Особенности тренировки в полиатлоне. Методические основы тренировочного процесса в летнем полиатлоне : учеб. пособие. / В. Н. Зимин – Кострома : КГУ, 1996. – 180с. – Текст : непосредственный.
7. Иткис М. А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена : учеб. пособие. / М. А. Иткис – Москва : ДОСААФ, 1982. – 128с. – Текст : непосредственный.
8. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
9. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
10. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
11. Корх А.Я. Совершенствование в пулевой стрельбе : учеб. пособ. / А.Я. Корх – Москва : ДОСААФ, 1975. – 70с. – Текст : непосредственный.
12. Криво В. М. Полиатлон / В. М. Криво // Физическая культура в школе. - 2003. - № 2. – С58-63. – Текст : непосредственный.
13. Лисов О. А. Полиатлон как доступное средство физической культуры // Всероссийская федерация полиатлона : [сайт] / [Всероссийская федерация полиатлона] – Москва, 2015. – URL : http://www.polyathlon.ru/news-menu (Дата обращения: 02.11.2020) – Текст : электронный.
14. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний : учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
15. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 543с. – Текст : непосредственный.
16. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
17. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
18. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
19. Уваров В. А. Полиатлон : учеб. пособие для вузов. / В. А. Уваров – Йошкар-Ола : Йошкар-Ола, 2003. – 168с. – Текст : непосредственный.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 8-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2019. – 61с. – Текст : непосредственный.
21. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
22. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам М. Я. Виленского, В. И. Ляха / сост. Г. О. Рощина. – Волгоград : Учитель, 2019. – 187с. – Текст : непосредственный.
23. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
24. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2004. – 480с. – Текст : непосредственный.
25. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба : учеб. пособ. / А.А. Юрьев – Москва : Физкультура и спорт, 1962. – 383с. – Текст : непосредственный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования основана на требовании Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к организации в школе внеурочной деятельности, с помощью которой возможно реализовать задачи, цели, планируемые результаты, содержание и организации образовательного процесса в школе.
Организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности, например, спортивно-оздоровительное направление, в таких формах, как спортивные клубы и секции на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса, что относится к теме нашего исследования.
Полиатлон - совокупность видов спортивного многоборья. Является продолжением и развитием комплекса ГТО, действующего в нашей стране с 1931 года, который составил основу государственной системы физического воспитания, направленной на укрепление здоровья и всестороннее развитие физических способностей учащихся. Полиатлон может включать в себя различные виды бега, лыжных гонок, метания, силовую гимнастику, а так же стрельбу из пневматического оружия.
Стрелковая подготовка в полиатлоне является важной составляющей спортивного многоборья. Являясь прикладным видом спорта, способствует развитию личностных качеств, играющих положительную роль в воспитании гармонически развитого человека.
Учащиеся 8 класса отличаются повышенным интересом к новой и интересной двигательной деятельности, а так же самостоятельностью в организации своего досуга. Внеурочные занятия по стрельбе из пневматического оружия могут стать отличным дополнением к школьной жизни учащихся, а так же помочь им сдать нормы ГТО с наибольшим количеством очков.
Проблема: как использовать специальные упражнения на занятиях по стрелковой подготовке у учащихся 8 класса в рамках внеурочной деятельности по полиатлону?
Объект исследования: процесс использования специальных упражнений по стрелковой подготовки с учащимися 8 класса в рамках внеурочной деятельности по полиатлону.
Предмет исследования: средства стрелковой подготовки в полиатлоне с учащимися 8 класса в рамках внеурочной деятельности.
Цель исследования: подбор и апробирование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса в секции по полиатлону.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо-возрастные и психологические особенности развития учащихся 8 класса;
2. Рассмотреть суть «стрелковой подготовки» на занятиях в секции по полиатлону;
3. Определить специальные упражнения стрелковой подготовки по полиатлону для учащихся 8 класса;
4. Составить и апробировать серию секционных занятий по полиатлону по стрелковой подготовке с использованием специальных упражнений с учащимися 8 класса.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, описание, обобщение, беседа, апробирование, тестирование.
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1) Н. А. Фомин об анатомо-возрастных и психологических особенностях развития учащихся 8 класса;
2) М. А. Иткис о сущности и понятии «стрелковая подготовка»;
3) А. Я. Корх о специальных упражнениях стрелковой подготовки.
Новизна опытно-практического исследования заключается в подборе специальных упражнений стрелковой подготовки по полиатлону, создание технологических карт для внеурочных занятий с учащимися 8 класса.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования подобранных средств для стрелковой подготовки по полиатлону учащихся 8 классов в процессе внеурочной деятельности учителями физической культуры, тренерами спортивных секций и студентами-практикантами.

Глава I. Теоретические основы использования специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону в процессе внеурочной деятельности

1.1. Анатомо-возрастные и психологические особенности учащихся 8 класса
Дети от 13 до 14 лет являются учащимися 8 класса, иначе говоря – подростками.
Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов в своих трудах указывали, что подростковый период в жизни каждого ребёнка является переломным, происходят колоссальные изменения в организме, его физиологических и психологических процессов, происходит половое созревание.
В процессе полового созревания происходят изменения во всех органах и системах организма, формируется индивидуальный морфологический тип человека со специфическими особенностями формы и размеров тела, а так же соотношения мышечной и жировой ткани [24].
В период полового созревания девочки опережают мальчиков на 1-2 года, пишет Баёва Н.А. Длительность этого возрастного периода индивидуальна, зависит от наследственности, а так же ряда условий внешней среды.
В начале первой фазы пубертата (у девочек 13 лет, у мальчиков – 13-14 лет) происходит активация гипофиза, сопровождающаяся активной секрецией гормона роста - соматотропина. Значительная перестройка деятельности всей эндокринной системы вызывает структурные изменения во всех органах и системах, что отражается на их функциях.
Отличительной чертой подросткового периода является отсутствие согласованности морфологического и функционального развития отдельных органов и систем. Скорость роста сердца отстаёт от темпов удлинения тела, рост просвета сосудов – от повышения мощности сокращений миокарда, рост туловища в длину отстаёт на 1-2 года от удлинения конечностей. Подобные изменения приводят к временному нарушению координации движений, снижают работоспособность, как умственную так и физическую [1].
Повышенная активность подкорковых структур и снижение регулирующих (тормозящих) влияний коры головного мозга на нижележащие отделы приводит к нестабильности реакций в эмоциональной и психической сфере подростков, что сказывается на их поведении. Снижение физической работоспособности обусловлено повышением энергозатрат при увеличении размеров тела, что снижает возможность энергообеспечения мышечной работы.
В начале второй фазы пубертата концентрация соматотропина (гормона роста) в крови у девочек снижается и рост их замедляется, а мальчики продолжают расти, так как у них сохраняется высокий уровень соматотропина. В мышцах подростков усиленно формируются быстрые и мощные гликолитические волокна, достигая 50% объема мышцы, что вызывает высокий прирост силы. Однако неадекватные (завышенные) физические нагрузки угнетают выделение соматотропного гормона гипофиза и замедляют процесс полового созревания. В связи с этим величина тренировочной нагрузки должна тщательно дозироваться, особенно для девочек.
Переход подростков в юношеский возраст характеризуется приближением всех показателей функций к взрослому уровню, но функциональные резервы юношеского организма остаются все ещё недостаточными. Это проявляется прежде всего в реакциях на нагрузки. У юношей и девушек отмечаются более выраженные изменения функций по сравнению со взрослыми, что сопровождается более длительным периодом восстановления [1].
Темп полового созревания и скорость роста размеров тела являются взаимосвязанными процессами.
У учащихся 8 класса происходит снижение результатов в физических упражнениях, например, в беге, прыжках и др. Мышечная система у девочек по сравнению с мальчиками развивается значительно меньше. девочки начинают уступать своим сверстникам в силовых упражнениях, таких как подтягивания, отжимания и лазание по канату. Однако, девочки гораздо легче и эстетичнее выполняют гимнастические упражнения, им легко даётся ритмика, пластика и точность движений. Учитывая особенности развития организма девочек данного возраста, не стоит применять упражнения связанные с поднятием и переносом тяжестей, спрыгиванием со значительной высоты. Частые сильные потрясения тела могут отрицательно повлиять на развитие внутренних органов в области таза [2].
Плавное улучшение мозговых процессов у подростков нарушается по мере вступления их в период полового созревания - у девочек в 13 лет, у мальчиков в 14 лет. Этот период характеризуется ослаблением тормозных влияний коры на нижележащие структуры и «буйством» подкорки, вызывающим сильное возбуждение по всей коре и усиление эмоциональных реакций у подростков. Возрастает активность симпатического отдела автономной нервной системы и концентрация адреналина в крови [1].
В период полового созревания высшая нервная деятельность отличается своеобразными особенностями, обусловленными временным усилением функций подкорковых структур (гипоталамуса, лимбической системы) и ослаблением контроля их со стороны коры больших полушарий мозга. В связи с этим наблюдается некоторое временное ослабление всех видов внутреннего торможения. Меняется характер взаимодействия сигнальных систем в сторону временного ослабления функций второй сигнальной системы. Все эти изменения вызывают возникновение временных трудностей в образовании условных рефлексов на словесные раздражители, в частности, увеличение латентных периодов реакций; повышенная возбудимость и эмоциональность, преобладание процессов возбуждения над торможением, появление психической неуравновешенности и неадекватности реакций. Особенно «страдают» эмоциональные реакции.
Таким образом, учащиеся 8 класса – дети переходного возраста, который является самым трудным, потому что начинается форсированный рост организма с характерными скачками в его созревании и развитии. Завершается развитие нервной системы. Продолжается совершенствование функций высших отделов коры головного мозга. Значительно развивается интеллект, расширяется кругозор, яснее и глубже проявляются чувства, которые учащиеся уже могут контролировать. Одним из самых сложных процессов данного возраста является половое созревание, что и обусловливает сложное физическое и психологическое состояние подростков. Различия между мальчиками и девочками становится заметными, как в размерах и пропорциях тела так и в функциональных возможностях.

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы использования специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону в процессе внеурочной деятельности...…………………………...6
1.1. Анатомо-возрастные и психологические особенности учащихся 8 класса……………...………………………………………………………………….6
1.2. Сущность понятия «Стрелковая подготовка»………………………….9
1.3. Специальные упражнения для стрелковой подготовки по полиатлону с учащимися 8 класса………………………………………………………………11
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию специальных упражнений по стрелковой подготовке учащихся 8 класса по полиатлону в процессе внеурочной деятельности……………………………17
2.1. Организация опытно-практического исследования…………………..17
2.2. Проведение серии уроков с учащимися 8 класса по использованию специальных упражнений по стрелковой подготовке по полиатлону в процессе внеурочной деятельности………………………………………………………….19
2.3. Результаты опытно-практического исследования……………………29
Заключение………………………………………………………………………...32
Библиографический список……………………….…………………………….34
Приложения………………………………………………………………………..37

Библиографический список
1. Баёва Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебн. пособ. / Н.А. Баёва, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56с. – Текст : непосредственный.
2. Барышева Н. В. Основы физической культуры учащихся средних классов : учеб. пособие / Н. В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова – Самара : Самара, 1995. – 235с. – Текст : непосредственный.
3. Вайнштейн Л.М. Основы стрелкового мастерства : учеб. пособ. / Л.М. Вайнштейн – Москва : ДОСААФ, 1960. – 117с. – Текст : непосредственный.
4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса : учеб. пособие / Ю. М. Верхошанский – Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 175с. – Текст : непосредственный.
5. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Москва : Академия, 2003. – 288с. – Текст : непосредственный.
6. Зимин В. Н. Особенности тренировки в полиатлоне. Методические основы тренировочного процесса в летнем полиатлоне : учеб. пособие. / В. Н. Зимин – Кострома : КГУ, 1996. – 180с. – Текст : непосредственный.
7. Иткис М. А. Специальная подготовка стрелка-спортсмена : учеб. пособие. / М. А. Иткис – Москва : ДОСААФ, 1982. – 128с. – Текст : непосредственный.
8. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
9. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
10. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
11. Корх А.Я. Совершенствование в пулевой стрельбе : учеб. пособ. / А.Я. Корх – Москва : ДОСААФ, 1975. – 70с. – Текст : непосредственный.
12. Криво В. М. Полиатлон / В. М. Криво // Физическая культура в школе. - 2003. - № 2. – С58-63. – Текст : непосредственный.
13. Лисов О. А. Полиатлон как доступное средство физической культуры // Всероссийская федерация полиатлона : [сайт] / [Всероссийская федерация полиатлона] – Москва, 2015. – URL : http://www.polyathlon.ru/news-menu (Дата обращения: 02.11.2020) – Текст : электронный.
14. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний : учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
15. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 543с. – Текст : непосредственный.
16. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
17. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
18. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
19. Уваров В. А. Полиатлон : учеб. пособие для вузов. / В. А. Уваров – Йошкар-Ола : Йошкар-Ола, 2003. – 168с. – Текст : непосредственный.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 8-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2019. – 61с. – Текст : непосредственный.
21. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
22. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам М. Я. Виленского, В. И. Ляха / сост. Г. О. Рощина. – Волгоград : Учитель, 2019. – 187с. – Текст : непосредственный.
23. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
24. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2004. – 480с. – Текст : непосредственный.
25. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба : учеб. пособ. / А.А. Юрьев – Москва : Физкультура и спорт, 1962. – 383с. – Текст : непосредственный.

Купить эту работу

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kkuznetsova51
4.9
Много работ различной темы в области физической культуры и спорта
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование физкультурно-оздоровительных технологий для профилактики нарушения осанки у учащихся 5 классов на уроках ФК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе kkuznetsova51 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе kkuznetsova51 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе kkuznetsova51 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе kkuznetsova51 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста со спастической формой ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽