Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

  • 63 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kkuznetsova51

Много работ различной темы в области физической культуры и спорта

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2020) организация физического воспитания включает в себя: проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а так же дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ; содействие развитию и популяризации школьному спорту.
На данные представленные выше опирается наша актуальность исследования, которая связана с организацией спортивной секции по хоккею в рамках внеурочных занятий с целью популяризации данного вида спорта и дополнительного развития учащихся 14-15 лет, преимущественно, мальчиков.
Хоккей с шайбой один из наиболее любимых народом олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жёсткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.
Возраст 14-15 лет является сенситивным периодом развития такого физического качества как скоростная способность. Так же в данном возрасте учащиеся способны самостоятельно выбирать себе дополнительный вид деятельности и осознанно подходить к секционным занятиям, систематически посещать учебно-тренировочные занятия, ставить цели и достигать их, понимать и сопоставлять учебные задачи с применяемыми средствами и методами физического воспитания. Эстафеты на льду в рамках спортивной секции способны наиболее эффективно развить скоростные способности учащихся.
Крайне правильным решением будет совместить занятия избранным видом спорта, хоккеем с шайбой, в рамках секционных занятий с возможность развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет, используя методы и средства спортивной тренировки в хоккее, которые помогут наилучшим образом достигнуть желаемого результата, а именно высокого уровня скоростной способности у данного контингента учащихся.
Возникает проблема исследования: каким образом использовать эстафеты с шайбой для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой?
Объект исследования: процесс развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет на секционных занятиях по хоккею с шайбой.
Предмет исследования: использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение возможностей использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности развития учащихся 14–15 лет;
2) Описать сущность понятия «скоростные способности» в физическом воспитании;
3) Раскрыть принципы организации секционных занятий хоккеем с шайбой с учащимися 14–15 лет;
4) Рассмотреть особенности использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий.
5) Апробировать варианты использования эстафет на льду для развития скоростных способностей обучения учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий и проверить их результативность.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, беседа, планирование, тестирование, сравнительный анализ.
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1) Смирнов В.М. об анатомо-физиологических и психологических особенностях учащихся 14-15 лет;
2) Курамшин Ю.Ф о сущности понятия «Скоростные способности»;
3) Железняк Ю.Д об особенностях организации секционных занятий с учащимися 14-15 лет;
4) Тарасов А.В. об особенностях использования эстафет на льду для воспитания скоростно-силовых качеств учащихся 14-15 лет.
Новизна исследования заключается в апробации подобранных вариантов эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.
Практическая значимость опытно–практической работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями физической культуры и тренерами–преподавателями при работе с учащимися среднего школьного возраста на уроках физической культуры или в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.

Глава I. Теоретические основы использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 14–15 лет
Дети 14-15 лет относятся к учащимся среднего школьного возраста и являются подростками. Соответственно в их жизни происходит переломный момент – взросление.
Пубертат, иначе говоря половое созревание, является ключевым моментом среднего школьного возраста. Период, обеспечивающий ряд психических и физических изменений, приводящих к зрелости.
В силу особенностей функционирования многих органов и систем в пубертатном периоде ребёнка возможно развитие явлений, стоящих на границе между нормальными физиологическими вариациями и патологическим состоянием. Это большая группа физиологических отклонений, которые в той или иной форме могут касаться практически всех важнейших систем и органов.
Усиленный рост, повышенная двигательная и нервно-психическая активность приводят к значительному напряжению в работе нервной системы, эндокринных желёз и обмена веществ. В результате этого физиологического для данного возраста напряжения и некоторых неблагоприятных внешних воздействий в пубертатном возрасте весьма часто наблюдается вегетативная дистония, лабильность психики и поведения. Данные состояния характеризуются выраженной неустойчивостью и противоречивостью отдельных сторон нервно–психического склада, эмоциональной лабильностью – «пубертатная лабильность настроения», а также стремлением к самостоятельности, независимости с сомнениями и даже отрицанием прежних авторитетов и особенно негативистическим отношением к авторитету лиц из ближайшего окружения (семья, учителя и т.д.) – период «отрицания», «протеста против отцов», «стремления к самостоятельности».
В.М. Смирнов в своих работах писал, что половое созревание вносит резкие изменения в жизнедеятельность организма [15].
Опорно-двигательный аппарат. В подростковом периоде значительно увеличиваются темпы роста скелета до 7-10 см, массы тела – до 4,5-9 кг в год. Мальчики отстают в темпах прироста массы и длины тела от девочек на 1–2 года. Еще не закончен процесс окостенения. Длина тела увеличивается в основном за счет роста туловища. Мышечные волокна, развиваясь, не успевают за ростом трубчатых костей в длину. Изменяются состояние натяжения мышц и пропорции тела. Мышечная масса после 14 лет у мальчиков увеличивается быстрее, чем у девочек. Только к 14-15 годам структура мышечных волокон приближается к зрелости. В этом возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки на опорнодвигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Они могут спровоцировать задержку роста трубчатых костей в длину и ускорить процесс окостенения.
Сердечно-сосудистая система. Сердце интенсивно растет, растущие органы и ткани предъявляют к нему усиленные требования, повышается его связь с центральной нервной системой. Рост кровеносных сосудов отстает от темпов роста сердца, поэтому часто нарушается ритм сердечной деятельности, быстро наступает утомление. Ток крови затрудняется, нередко возникает одышка, появляется ощущение сдавленности в области сердца.
Дыхательная система. Легкие растут и дыхание совершенствуется. Увеличивается жизненная емкость легких, окончательно формируется тип дыхания: у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной.
Нервная система. Функциональное состояние нервной системы находится под усиленным влиянием желез внутренней секреции. Для подростков характерна повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, расстройство сна. Очень чутки подростки к несправедливым решениям, действиям. Внешние реакции по силе и характеру неадекватны вызывающим их раздражителям. Подростки очень чувствительны к оценкам взрослых, остро реагируют на какие-либо ущемления их достоинства, не терпят поучений, особенно длительных.
Согласно научным исследованиям Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова в ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков нередко возникает чувство непонятной тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. На этом фоне типичны «подростковые недомогания» – беспричинные головокружения и головные боли, которые на самом деле обусловлены нарушением тонуса сосудов головного мозга. Распространены заболевания желудочно-кишечного тракта – гастриты, дуодениты – воспаление двенадцатиперстной кишки, язвенная болезнь. Нередки избыточный вес и даже тучность и нарушения полового развития. В этом возрасте формируется своеобразное чувство взрослости, которое дает подростку его физическое возмужание, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своей самостоятельности, что непременно приводит к конфликту с взрослыми. Столкновение с реалиями жизни подчас приводит к нервным срывам, крайним поступкам [25].
Итак, 14-15 лет – это подростковый возраст – особенный, не зря его характеризуют как период "бесящихся гормонов", когда критическое влияние несозревшей коры головного мозга еще недостаточное. Отсюда и эпатажное поведение или чрезмерная зажатость из-за болезненных внутренних переживаний. Подросток – не маленькая копия взрослого человека. Его развитие сопровождается изменениями в организме, которые имеют количественные и качественные показатели и зависят как от биологических, так и от социальных факторов.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой………………………………………6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 14–15 лет……………………………………………………………………………………..6
1.2. Сущность понятия «скоростные способности» в физическом воспитании…………………………………………………………………………...8
1.3. Принципы организации секционных занятий по хоккею с шайбой с учащимися 14–15 лет………………………………………………………….……11
1.4. Особенности использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой………………………………………………………………………………13
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой…………………...17
2.1. Организация исследования……………………………………………..17
2.2. Планирование работы по использованию эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой………………………………………………………20
2.3. Результаты исследования……………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...30
Библиографический список……………………………………………………..32
Приложения………………………………………………………………………..35

Библиографический список
1. Барышева Н. В. Основы физической культуры учащихся средних классов : учеб. пособие / Н. В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова – Самара : Самара, 1995. – 235с. – Текст : непосредственный.
2. Горский Л. Тренировка хоккеистов : учебн. пособие / Л. Горский. – Москва : Физкультура и спорт, 1981. – 224с. – Текст : непосредственный.
3. Железняк Ю.Д. Спортивные игры : Техника, тактика, методика обучения : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков. – 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2004. – 520с. – Текст : непосредственный.
4. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
5. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
6. Костка В. Современный хоккей / пер. с чеш. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 256с. – Текст : непосредственный.
7. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний: учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
8. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры : учебн. пособие / А.М.Максименко. – Москва : 4-й филиал военного издательства, 2001. – 310с. – Текст : непосредственный.
9. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры : учебник / А. М. Максименко. – Москва : Физическая культура, 2005. – 544с. – Текст : непосредственный.
10. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 543с. – Текст : непосредственный.
11. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
12. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
13. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер… : учебн. пособ. / Н. А. Петрусева. – Москва : Физкультура и спорт, 1985. – 80с. – Текст : непосредственный.
14. Савин В. П. Теория и методика хоккея : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. П. Савин. – Москва : Академия, 2003. - 400с. – Текст : непосредственный.
15. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студентов сред. и высш. уч. заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – Москва : Владос, 2002. – 608с. – Текст : непосредственный.
16. Спасский О. Д. Хоккей : учебн. пособие / О. Д. Спасский. – 2-е изд. доп. – Москва : Физкультура и спорт, 1983. – 175с. – Текст : непосредственный.
17. Тарасов А. В. Тактика хоккея : учебн. пособие / А.В. Тарасов – Москва : Физкультура и спорт, 1963. – 272с. – Текст : непосредственный.
18. Тарасов А. В. Хоккей без тайн : учебн. пособ. / А. В. Тарасов. – Москва : Молодая гвардия, 1988. – 269с. – Текст : непосредственный.
19. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
20. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
21. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам М. Я. Виленского, В. И. Ляха / сост. Г. О. Рощина. – Волгоград : Учитель, 2019. – 187с. – Текст : непосредственный.
22. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
23. Хоккей: Малая энциклопедия спорта : энцикл. / сост. А.М. Брусованский, Ю.С. Лукашин, Д. Л. Рыжков. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 686с. – Текст : непосредственный.
24. Хоккей: теория и практика П. Твист / пер. с англ. – Москва : АСТ: Астрель, 2005. – 288с. – Текст : непосредственный.
25. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 13-е изд., исправ. и дополн. – Москва : Академия, 2016. – 496с. – Текст : непосредственный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Согласно Федеральному закону от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2020) организация физического воспитания включает в себя: проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а так же дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ; содействие развитию и популяризации школьному спорту.
На данные представленные выше опирается наша актуальность исследования, которая связана с организацией спортивной секции по хоккею в рамках внеурочных занятий с целью популяризации данного вида спорта и дополнительного развития учащихся 14-15 лет, преимущественно, мальчиков.
Хоккей с шайбой один из наиболее любимых народом олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. его популярность и привлекательность связаны с большой зрелищностью, эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием и жёсткостью контактных силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях.
Возраст 14-15 лет является сенситивным периодом развития такого физического качества как скоростная способность. Так же в данном возрасте учащиеся способны самостоятельно выбирать себе дополнительный вид деятельности и осознанно подходить к секционным занятиям, систематически посещать учебно-тренировочные занятия, ставить цели и достигать их, понимать и сопоставлять учебные задачи с применяемыми средствами и методами физического воспитания. Эстафеты на льду в рамках спортивной секции способны наиболее эффективно развить скоростные способности учащихся.
Крайне правильным решением будет совместить занятия избранным видом спорта, хоккеем с шайбой, в рамках секционных занятий с возможность развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет, используя методы и средства спортивной тренировки в хоккее, которые помогут наилучшим образом достигнуть желаемого результата, а именно высокого уровня скоростной способности у данного контингента учащихся.
Возникает проблема исследования: каким образом использовать эстафеты с шайбой для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой?
Объект исследования: процесс развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет на секционных занятиях по хоккею с шайбой.
Предмет исследования: использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение возможностей использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать анатомо-физиологические особенности развития учащихся 14–15 лет;
2) Описать сущность понятия «скоростные способности» в физическом воспитании;
3) Раскрыть принципы организации секционных занятий хоккеем с шайбой с учащимися 14–15 лет;
4) Рассмотреть особенности использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий.
5) Апробировать варианты использования эстафет на льду для развития скоростных способностей обучения учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий и проверить их результативность.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, беседа, планирование, тестирование, сравнительный анализ.
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1) Смирнов В.М. об анатомо-физиологических и психологических особенностях учащихся 14-15 лет;
2) Курамшин Ю.Ф о сущности понятия «Скоростные способности»;
3) Железняк Ю.Д об особенностях организации секционных занятий с учащимися 14-15 лет;
4) Тарасов А.В. об особенностях использования эстафет на льду для воспитания скоростно-силовых качеств учащихся 14-15 лет.
Новизна исследования заключается в апробации подобранных вариантов эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.
Практическая значимость опытно–практической работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями физической культуры и тренерами–преподавателями при работе с учащимися среднего школьного возраста на уроках физической культуры или в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.

Глава I. Теоретические основы использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 14–15 лет
Дети 14-15 лет относятся к учащимся среднего школьного возраста и являются подростками. Соответственно в их жизни происходит переломный момент – взросление.
Пубертат, иначе говоря половое созревание, является ключевым моментом среднего школьного возраста. Период, обеспечивающий ряд психических и физических изменений, приводящих к зрелости.
В силу особенностей функционирования многих органов и систем в пубертатном периоде ребёнка возможно развитие явлений, стоящих на границе между нормальными физиологическими вариациями и патологическим состоянием. Это большая группа физиологических отклонений, которые в той или иной форме могут касаться практически всех важнейших систем и органов.
Усиленный рост, повышенная двигательная и нервно-психическая активность приводят к значительному напряжению в работе нервной системы, эндокринных желёз и обмена веществ. В результате этого физиологического для данного возраста напряжения и некоторых неблагоприятных внешних воздействий в пубертатном возрасте весьма часто наблюдается вегетативная дистония, лабильность психики и поведения. Данные состояния характеризуются выраженной неустойчивостью и противоречивостью отдельных сторон нервно–психического склада, эмоциональной лабильностью – «пубертатная лабильность настроения», а также стремлением к самостоятельности, независимости с сомнениями и даже отрицанием прежних авторитетов и особенно негативистическим отношением к авторитету лиц из ближайшего окружения (семья, учителя и т.д.) – период «отрицания», «протеста против отцов», «стремления к самостоятельности».
В.М. Смирнов в своих работах писал, что половое созревание вносит резкие изменения в жизнедеятельность организма [15].
Опорно-двигательный аппарат. В подростковом периоде значительно увеличиваются темпы роста скелета до 7-10 см, массы тела – до 4,5-9 кг в год. Мальчики отстают в темпах прироста массы и длины тела от девочек на 1–2 года. Еще не закончен процесс окостенения. Длина тела увеличивается в основном за счет роста туловища. Мышечные волокна, развиваясь, не успевают за ростом трубчатых костей в длину. Изменяются состояние натяжения мышц и пропорции тела. Мышечная масса после 14 лет у мальчиков увеличивается быстрее, чем у девочек. Только к 14-15 годам структура мышечных волокон приближается к зрелости. В этом возрасте нежелательны чрезмерные нагрузки на опорнодвигательный, суставно-связочный и мышечный аппарат. Они могут спровоцировать задержку роста трубчатых костей в длину и ускорить процесс окостенения.
Сердечно-сосудистая система. Сердце интенсивно растет, растущие органы и ткани предъявляют к нему усиленные требования, повышается его связь с центральной нервной системой. Рост кровеносных сосудов отстает от темпов роста сердца, поэтому часто нарушается ритм сердечной деятельности, быстро наступает утомление. Ток крови затрудняется, нередко возникает одышка, появляется ощущение сдавленности в области сердца.
Дыхательная система. Легкие растут и дыхание совершенствуется. Увеличивается жизненная емкость легких, окончательно формируется тип дыхания: у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной.
Нервная система. Функциональное состояние нервной системы находится под усиленным влиянием желез внутренней секреции. Для подростков характерна повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, расстройство сна. Очень чутки подростки к несправедливым решениям, действиям. Внешние реакции по силе и характеру неадекватны вызывающим их раздражителям. Подростки очень чувствительны к оценкам взрослых, остро реагируют на какие-либо ущемления их достоинства, не терпят поучений, особенно длительных.
Согласно научным исследованиям Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова в ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков нередко возникает чувство непонятной тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. На этом фоне типичны «подростковые недомогания» – беспричинные головокружения и головные боли, которые на самом деле обусловлены нарушением тонуса сосудов головного мозга. Распространены заболевания желудочно-кишечного тракта – гастриты, дуодениты – воспаление двенадцатиперстной кишки, язвенная болезнь. Нередки избыточный вес и даже тучность и нарушения полового развития. В этом возрасте формируется своеобразное чувство взрослости, которое дает подростку его физическое возмужание, но социальный статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своей самостоятельности, что непременно приводит к конфликту с взрослыми. Столкновение с реалиями жизни подчас приводит к нервным срывам, крайним поступкам [25].
Итак, 14-15 лет – это подростковый возраст – особенный, не зря его характеризуют как период "бесящихся гормонов", когда критическое влияние несозревшей коры головного мозга еще недостаточное. Отсюда и эпатажное поведение или чрезмерная зажатость из-за болезненных внутренних переживаний. Подросток – не маленькая копия взрослого человека. Его развитие сопровождается изменениями в организме, которые имеют количественные и качественные показатели и зависят как от биологических, так и от социальных факторов.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой………………………………………6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития учащихся 14–15 лет……………………………………………………………………………………..6
1.2. Сущность понятия «скоростные способности» в физическом воспитании…………………………………………………………………………...8
1.3. Принципы организации секционных занятий по хоккею с шайбой с учащимися 14–15 лет………………………………………………………….……11
1.4. Особенности использования эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой………………………………………………………………………………13
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14–15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой…………………...17
2.1. Организация исследования……………………………………………..17
2.2. Планирование работы по использованию эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой………………………………………………………20
2.3. Результаты исследования……………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...30
Библиографический список……………………………………………………..32
Приложения………………………………………………………………………..35

Библиографический список
1. Барышева Н. В. Основы физической культуры учащихся средних классов : учеб. пособие / Н. В. Барышева, В.М. Минияров, М.Г. Неклюдова – Самара : Самара, 1995. – 235с. – Текст : непосредственный.
2. Горский Л. Тренировка хоккеистов : учебн. пособие / Л. Горский. – Москва : Физкультура и спорт, 1981. – 224с. – Текст : непосредственный.
3. Железняк Ю.Д. Спортивные игры : Техника, тактика, методика обучения : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков. – 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2004. – 520с. – Текст : непосредственный.
4. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
5. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
6. Костка В. Современный хоккей / пер. с чеш. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 256с. – Текст : непосредственный.
7. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний: учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
8. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры : учебн. пособие / А.М.Максименко. – Москва : 4-й филиал военного издательства, 2001. – 310с. – Текст : непосредственный.
9. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры : учебник / А. М. Максименко. – Москва : Физическая культура, 2005. – 544с. – Текст : непосредственный.
10. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 543с. – Текст : непосредственный.
11. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
12. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
13. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер… : учебн. пособ. / Н. А. Петрусева. – Москва : Физкультура и спорт, 1985. – 80с. – Текст : непосредственный.
14. Савин В. П. Теория и методика хоккея : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. П. Савин. – Москва : Академия, 2003. - 400с. – Текст : непосредственный.
15. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студентов сред. и высш. уч. заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – Москва : Владос, 2002. – 608с. – Текст : непосредственный.
16. Спасский О. Д. Хоккей : учебн. пособие / О. Д. Спасский. – 2-е изд. доп. – Москва : Физкультура и спорт, 1983. – 175с. – Текст : непосредственный.
17. Тарасов А. В. Тактика хоккея : учебн. пособие / А.В. Тарасов – Москва : Физкультура и спорт, 1963. – 272с. – Текст : непосредственный.
18. Тарасов А. В. Хоккей без тайн : учебн. пособ. / А. В. Тарасов. – Москва : Молодая гвардия, 1988. – 269с. – Текст : непосредственный.
19. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
20. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
21. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам М. Я. Виленского, В. И. Ляха / сост. Г. О. Рощина. – Волгоград : Учитель, 2019. – 187с. – Текст : непосредственный.
22. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
23. Хоккей: Малая энциклопедия спорта : энцикл. / сост. А.М. Брусованский, Ю.С. Лукашин, Д. Л. Рыжков. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 686с. – Текст : непосредственный.
24. Хоккей: теория и практика П. Твист / пер. с англ. – Москва : АСТ: Астрель, 2005. – 288с. – Текст : непосредственный.
25. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 13-е изд., исправ. и дополн. – Москва : Академия, 2016. – 496с. – Текст : непосредственный.

Купить эту работу

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kkuznetsova51
4.9
Много работ различной темы в области физической культуры и спорта
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование физкультурно-оздоровительных технологий для профилактики нарушения осанки у учащихся 5 классов на уроках ФК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе kkuznetsova51 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе kkuznetsova51 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе kkuznetsova51 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе kkuznetsova51 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста со спастической формой ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽