Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие координационных способностей у младших школьников

  • 69 страниц
  • 2015 год
  • 1146 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user564391

Автор множества научных и учебных работ, выполненных на "отлично"!

670 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Необходимость направленности педагогического процесса на активизацию координационных способностей учащихся с применением игровых форм проведения упражнений очевидна: она придает детям игровое настроение, делает уроки физического воспитания занимательными, эмоциональными и насыщенными.
Вышесказанное обусловливает актуальность темы данной дипломной работы, посвященной вопросам развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами игровых видов спорта.
Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов. Вместе с тем вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности для учителей физической культуры и тренеров.
Объясняется это несколькими причинами. В научной и методической литературе координационные способности обозначают разными терминами и понятиями, а это мешает созданию у учителя целостного представления о системе такого рода способностей, путях их развития и оценке.
Большой фактический материал, накопленный по этой проблеме в нашей стране и за рубежом, представлен в различных публикациях, которые не систематизированы, малоизвестны и не внедрены в практику работы преподавателей физической культуры. Это еще раз подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблема развития координационных способностей младших школьников средствами спортивных игр разрабатывалась такими авторами, как М.М. Боген, В.И. Лях, А.А. Гужаловский, О.С. Сиротин, Ж.К. Холодов, Р.Х. Яруллин и др.
Объект исследования – занятия физической культурой с учащимися 4-х классов.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей у учащихся 4-х классов.
Цель работы: на основании обобщения научно-теоретических, методических и практических данных разработать методику развития координационных способностей у младших школьников с элементами спортивных игр, а также применить на практике методы диагностики этих способностей.
Гипотеза: координационные способности детей младшего школьного возраста будут развиваться на уроках физического воспитания более эффективно, если в основной части урока обучать школьников основным техническим элементам спортивных игр.
Задачи исследования:
- провести анализ специальной литературы по исследуемой проблеме;
- разработать методику применения элементов спортивных игр для развития координационных способностей у младших школьников;
- путем педагогического эксперимента определить изменения в показателях развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- педагогический эксперимент;
- методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость полученных результатов обусловлена возможностью применения их в практике развития координационных способностей на уроках физического воспитания в начальной школе и отражена в задачах исследования, реализованных входе интерпретации и обобщения результатов.
Апробация: эксперимент проводился с сентября 2014 года по апрель 2015 на базе МАОУ Лицей № 28 г. Таганрога. В эксперименте приняли участие 36 школьников 4 классов: 18 школьников экспериментальной группы; 18 – контрольной.
Структура работы: введение, две главы, 5 рисунков, 7 таблиц, 36 источников.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Координационные способности: понятие, классификация, способы оценки………………………………………………………………………7
1.2 Нейро- и психофизиологические аспекты развития координационных способностей младших школьников………………17
1.3 Игровые методы в развитии координационных способностей у детей младшего школьного возраста………………………….………..23

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Методика развития координационных способностей младших школьников из элементов спортивных игр…………………………….37
2.2 Организация экспериментального исследования уровня развития координационных способностей у младших школьников…………..46
2.3 Диагностика и интерпретация результатов экспериментального исследования…………………………………………………………….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..58

Работа написана и апробирована на основании реального исследования.

1. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М., 1991. – 220 с.
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2005. - 193 с.
3. Бурцева М. Е. Упражнения в равновесии // Физическая культура в школе. - 1971. № 11. - С. 13-17.
4. Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры. - М., 1982. – 190 с.
5. Васильков Г. А. Соревнования в ловкости // Физическая культура в школе. - 1970. - № 4. – С. 22-25.
6. Васильков Г. А., Васильков В. И. От игры к спорту. М., 1985. – 235 с.
7. Геллер Е. М. Спортландия. Мн., 1969. – 206 с.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск.: Нар. Асвета. 1978. - 88 с.
9. Дешле С. А., Черняев В.В. Развитие ловкости у младших школьников // Физическая культура в школе. - 1982. - № 8. – С. 5-11.
10. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека// Теория и практика физической культуры. 1986. -№4. - С. 49-52.
11. Зданевич А. А. У младших школьников метание в цель // Физическая культура в школе. - 1995. - № 1. – С. 29-33.
12. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М., 1983. – 311 с.
13. Ионов Б. Д. Развивайте ручную ловкость у первоклассников // Физическая культура в школе. - 1981. - №6. – С. 12-17.
14. Колесов Д. В. Физическое воспитание и здоровье школьников. - М.,1983. – 242 с.
15. Кузнецова 3. И. Когда и чему? Критические периоды развития двигательных качеств // Физическая культура в школе. - 1975. - № 1. – С. 8-11.
16. Курманаевская Т. Н., Чернов Ю. А. Формирование статокинетической ус-тойчивости у старших школьников // Физическая культура в школе. - 1981. - № 7. – С. 19-22.
17. Ломейко В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10-х классах. - Мн., 1980. – 370 с.
18. Любомирский Л. Е. Управления движениями у детей и подростков. - М,, 1974. – 198 с.
19. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2010. - 192 с.
20. Лях В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры - 1995. - № 11. – С. 12-18.
21. Лях В.И. Координационные способности школьников. Мн.: Полымя, 2009. 160 с. – 365 с.
22. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании. М.: АСТ, 2008. - 271 с.
23. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М., 1977. – 240 с.
24. Назаров В. И. Координация движений у детей школьного возраста. М., 1969. – 287 с.
25. Паукова М. В., Черемисин В. И. Учить оценивать свои движения // Физическая культура в школе. - 1984. - № 12. – С. 21-25.
26. Пьянков Ю. И. Обучать управлению длиной бегового шага // Физическая культура в школе. - 1961. - № 9. – С. 14-19.
27. Ротерс Т. Т. Элементы ритмики на уроках в средних классах // Физическая культура в школе. - 1998. - № 2. – С. 22-26.
28. Сагалаков Л. Н. Комплексное развитие силы мышц и точности движений // Физическая культура в школе. - 1979. - № 3. – С. 30-33.
29. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей// Теория и практика физической культуры. 2010. -№4. - С. 60-63.
30. Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 2012. - 287 с.
31. Туманян Г. С. Синтез силы и ловкости // Физическая культура в школе. - 1964. - №11. – С. 29-34.
32. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. - М., 1975. – 290 с.
33. Федеоров К. И. Точность необходима: координация движений мелких мышц рук // Физическая культура в школе.- 1967. - № 11. – С. 15-17.
34. Филиппов В. К. Биомеханика и физическая культура // Физическая куль-тура в школе.- 1997. - № 1, 2, 5.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: ACADEMA, 2013. - 480 с.
36. Яруллин Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявлении его физических качеств// Теория и практика физической культуры. 2009. №7. - С. 39-41

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Необходимость направленности педагогического процесса на активизацию координационных способностей учащихся с применением игровых форм проведения упражнений очевидна: она придает детям игровое настроение, делает уроки физического воспитания занимательными, эмоциональными и насыщенными.
Вышесказанное обусловливает актуальность темы данной дипломной работы, посвященной вопросам развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами игровых видов спорта.
Необходимость целенаправленного развития и диагностики способностей оптимально управлять движениями и регулировать их не вызывает сомнений у специалистов. Вместе с тем вопросы формирования и диагностики комплекса координационных способностей еще недостаточно разработаны и представляют существенные трудности для учителей физической культуры и тренеров.
Объясняется это несколькими причинами. В научной и методической литературе координационные способности обозначают разными терминами и понятиями, а это мешает созданию у учителя целостного представления о системе такого рода способностей, путях их развития и оценке.
Большой фактический материал, накопленный по этой проблеме в нашей стране и за рубежом, представлен в различных публикациях, которые не систематизированы, малоизвестны и не внедрены в практику работы преподавателей физической культуры. Это еще раз подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблема развития координационных способностей младших школьников средствами спортивных игр разрабатывалась такими авторами, как М.М. Боген, В.И. Лях, А.А. Гужаловский, О.С. Сиротин, Ж.К. Холодов, Р.Х. Яруллин и др.
Объект исследования – занятия физической культурой с учащимися 4-х классов.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей у учащихся 4-х классов.
Цель работы: на основании обобщения научно-теоретических, методических и практических данных разработать методику развития координационных способностей у младших школьников с элементами спортивных игр, а также применить на практике методы диагностики этих способностей.
Гипотеза: координационные способности детей младшего школьного возраста будут развиваться на уроках физического воспитания более эффективно, если в основной части урока обучать школьников основным техническим элементам спортивных игр.
Задачи исследования:
- провести анализ специальной литературы по исследуемой проблеме;
- разработать методику применения элементов спортивных игр для развития координационных способностей у младших школьников;
- путем педагогического эксперимента определить изменения в показателях развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования;
- педагогический эксперимент;
- методы математико-статистической обработки.
Практическая значимость полученных результатов обусловлена возможностью применения их в практике развития координационных способностей на уроках физического воспитания в начальной школе и отражена в задачах исследования, реализованных входе интерпретации и обобщения результатов.
Апробация: эксперимент проводился с сентября 2014 года по апрель 2015 на базе МАОУ Лицей № 28 г. Таганрога. В эксперименте приняли участие 36 школьников 4 классов: 18 школьников экспериментальной группы; 18 – контрольной.
Структура работы: введение, две главы, 5 рисунков, 7 таблиц, 36 источников.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Координационные способности: понятие, классификация, способы оценки………………………………………………………………………7
1.2 Нейро- и психофизиологические аспекты развития координационных способностей младших школьников………………17
1.3 Игровые методы в развитии координационных способностей у детей младшего школьного возраста………………………….………..23

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Методика развития координационных способностей младших школьников из элементов спортивных игр…………………………….37
2.2 Организация экспериментального исследования уровня развития координационных способностей у младших школьников…………..46
2.3 Диагностика и интерпретация результатов экспериментального исследования…………………………………………………………….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..58

Работа написана и апробирована на основании реального исследования.

1. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М., 1991. – 220 с.
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2005. - 193 с.
3. Бурцева М. Е. Упражнения в равновесии // Физическая культура в школе. - 1971. № 11. - С. 13-17.
4. Былеева Л. В., Короткое И. М. Подвижные игры. - М., 1982. – 190 с.
5. Васильков Г. А. Соревнования в ловкости // Физическая культура в школе. - 1970. - № 4. – С. 22-25.
6. Васильков Г. А., Васильков В. И. От игры к спорту. М., 1985. – 235 с.
7. Геллер Е. М. Спортландия. Мн., 1969. – 206 с.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск.: Нар. Асвета. 1978. - 88 с.
9. Дешле С. А., Черняев В.В. Развитие ловкости у младших школьников // Физическая культура в школе. - 1982. - № 8. – С. 5-11.
10. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека// Теория и практика физической культуры. 1986. -№4. - С. 49-52.
11. Зданевич А. А. У младших школьников метание в цель // Физическая культура в школе. - 1995. - № 1. – С. 29-33.
12. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М., 1983. – 311 с.
13. Ионов Б. Д. Развивайте ручную ловкость у первоклассников // Физическая культура в школе. - 1981. - №6. – С. 12-17.
14. Колесов Д. В. Физическое воспитание и здоровье школьников. - М.,1983. – 242 с.
15. Кузнецова 3. И. Когда и чему? Критические периоды развития двигательных качеств // Физическая культура в школе. - 1975. - № 1. – С. 8-11.
16. Курманаевская Т. Н., Чернов Ю. А. Формирование статокинетической ус-тойчивости у старших школьников // Физическая культура в школе. - 1981. - № 7. – С. 19-22.
17. Ломейко В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10-х классах. - Мн., 1980. – 370 с.
18. Любомирский Л. Е. Управления движениями у детей и подростков. - М,, 1974. – 198 с.
19. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2010. - 192 с.
20. Лях В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры - 1995. - № 11. – С. 12-18.
21. Лях В.И. Координационные способности школьников. Мн.: Полымя, 2009. 160 с. – 365 с.
22. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании. М.: АСТ, 2008. - 271 с.
23. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. - М., 1977. – 240 с.
24. Назаров В. И. Координация движений у детей школьного возраста. М., 1969. – 287 с.
25. Паукова М. В., Черемисин В. И. Учить оценивать свои движения // Физическая культура в школе. - 1984. - № 12. – С. 21-25.
26. Пьянков Ю. И. Обучать управлению длиной бегового шага // Физическая культура в школе. - 1961. - № 9. – С. 14-19.
27. Ротерс Т. Т. Элементы ритмики на уроках в средних классах // Физическая культура в школе. - 1998. - № 2. – С. 22-26.
28. Сагалаков Л. Н. Комплексное развитие силы мышц и точности движений // Физическая культура в школе. - 1979. - № 3. – С. 30-33.
29. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей// Теория и практика физической культуры. 2010. -№4. - С. 60-63.
30. Теория и методика физического воспитания./ Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 2012. - 287 с.
31. Туманян Г. С. Синтез силы и ловкости // Физическая культура в школе. - 1964. - №11. – С. 29-34.
32. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. - М., 1975. – 290 с.
33. Федеоров К. И. Точность необходима: координация движений мелких мышц рук // Физическая культура в школе.- 1967. - № 11. – С. 15-17.
34. Филиппов В. К. Биомеханика и физическая культура // Физическая куль-тура в школе.- 1997. - № 1, 2, 5.
35. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: ACADEMA, 2013. - 480 с.
36. Яруллин Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявлении его физических качеств// Теория и практика физической культуры. 2009. №7. - С. 39-41

Купить эту работу

Развитие координационных способностей у младших школьников

670 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user564391
4.1
Автор множества научных и учебных работ, выполненных на "отлично"!
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
670 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе user564391 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе user564391 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе user564391 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user564391 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Физиологические особенности юношеского организма при занятиях гиревым спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Физическая культура и спорт как системный обьект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Актуальность и проблемы развития киберспорта в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение цифровых технологий в занятия физической культурой" и в конце работы пример приложения, его характеристики. Работа больше аналитическая.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Физическая культура студентов в постковидный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Олимпийские виды спорта. Легкая атлетика. Бег на 200 м.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Требования к составлению комплекса общеразвивающих упражнений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Контроль питания в режиме дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Влияние спорта на иммунную систему спортсмена и способы профилактики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽