Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Спелеология (тема уточняется )

  • 89 страниц
  • 2014 год
  • 94 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Физическая подготовка спортсмена-спелеолога (особенно 1 года обучения) имеет большое значение для поиска, исследования и прохождения пещер в спортивных и научных целях.
Возросшая за последние годы сложность спелеологических маршрутов, территориальная отдалённость пещер от населённых пунктов, расположение их, как правило, в средне- и высокогорных районах (1500 - 4000 м над уровнем моря) настоятельно требуют от спортсмена-спелеолога всесторонней физической подготовленности, способности к длительным психофизическим нагрузкам (от 5 до 25 часов), быстроты реакции и целого комплекса специальных навыков. Надлежащая физическая, техническая и тактическая подготовленность спортсмена-спелеолога является также одним из важных факторов безаварийного исследования пещер.
Пещеры разных регионов имеют свои привлекательные черты для спелеотуристов и определенные возможности для овладение техникой и тактикой спелеологических походов. Поиск и исследование пещер продолжается и сейчас. Однако, к сожалению, пещеры находят не только те, кто их ищет, но и те, что вовсе не ожидают такую находку. Как известно, часть самых известных пещер мира была найдена случайно - непрофессиональными спелеологами или учеными, а пастухами, детьми и т.д.
Спелеотуризм один из опасных видов туризма. По-настоящему экстремальным спелеотуризмом является поиск и исследования новых пещер и пещерных комплексов. Он требует специального оборудования, подготовки и особых навыков. Как правило, такие путешествия проводятся профессиональными спелеологами с научно-исследовательскими целями.
Огромный риск, непредвиденные опасности, физические трудности не останавливают желающих совершить открытие новых подземных дворцов с причудливыми творениями природы или памятниками археологии, истории и культуры, а также получить потрясающие впечатления и эмоции.
Однако этого не учитывают настоящие экстремалы и фанаты своего дела. Они снова и снова готовятся к покоренным глубин нашей планеты. Поскольку именно в наше время спелеотуризм выявляет большое развитие в качестве особой формы экотуризма, то во всем мире развивают деятельность спелеоклубы, распространяющие информацию о активном использовании свободного времени именно в такой активно-экстремальной форме.
В последние годы наблюдается значительное повышение интереса к пещерам. Резкое увеличение потока посетителей, которых привлекает красота подземного мира пещер и особенно их вторичные минералы, являются уникальными по своей красоте и происхождению. Процесс популяризации спелеотуризма остановить почти невозможно и, пожалуй, нецелесообразно, так как в конечном счете главная ценность пещер области - этих природных музеев, и заключается в том, чтобы дарить людям эстетическое наслаждение и возможность утолить извечное желание человека к неизведанному и прекрасному.
Суть данного вида активного отдыха и спорта заключается в прохождениях по пещерам со снаряжением, а название происходит от латинского слова «спелео» - пещера. Неисследованных пещер в мире огромное множество и каждая из них скрывает и опасности и загадки. А значит, в любителях спелеотуров никогда не будет недостатка, ведь у человека велика тяга ко всему новому и таинственному.
Занятия спелеотуризмом требуют силы, выносливости и ловкости. Обязателен опыт скалолазания и умение пользоваться страховочными средствами. Путешествие по подземным пещерам имеет свои особенности: темнота, мрак, отсутствие естественного освещения, пониженная температура, сырость – почти 100-процентная влажность воздуха.
Перед спортсменом ставится цель для получения определенного спортивного разряда пройти пещеры определенной категории сложности. Прохождение по подземным маршрутам затруднено разнообразными особенностями рельефа – завалами, подземными реками, узкими щелями, колодцами и т.д. Экосистема подземелья необычайно хрупкая, поэтому каждый спускающийся под землю должен бережно относиться к глубинной природе, которая очень медленно восстанавливается.
К сожалению, соответствующей литературы по данной проблематике явно недостаточно. В основном при подготовке спелеологов используются ограниченные средства подготовки. Современная же ситуация требует специалистов с более глубокими знаниями в области спелеологии.
Существует ряд авторов, в трудах которых разработаны соответствующие системы обучения. Это работа Дублянского В.Н. и Ильюхина В.В. «Путешествие под землей», появившаяся в 1981 году и переизданная в 1986 году, а также современных авторов Павлова Е.А. и Гониянца С.А., Федотова Ю.Н., Пономарева Г.Н. Научно-организационные основы спортивного туризма.
В связи с вышеуказанным, актуальность изучения общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения становится очевидной. Более того, неизученность данной проблемы требует самого пристального внимания и исследований, в которых предлагаемые системы и методики будут совершенствоваться в последующем.
Объектом исследования является процесс общефизической подготовки спортсменов-спелеотуристов первого года обучения.
Предметом исследования является «программа подготовки спортсмена-спелеолога первого года обучения».
Цель работы – разработать и экспериментально проверить эффективность программы общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения.
Задачи:
1. Проанализировать теорию и практику физической подготовки в группе по спелеотуризму.
2. Провести анализ научной литературы по теме исследования и отобрать средства и методы ф/в для развития физических качеств, умений и навыков, необходимых спортсменам спелеотуристам.
3. Разработать программу общефизической подготовки спортсмена-спелеолога.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной нами программы подготовки спортсменов-спелеологов первого года обучения.
5. Провести сравнительный анализ показателей эффективности программы общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная нами программа общефизической подготовки спортсменов-спелеологов первого года обучения позволит повысить их физическую подготовленность и положительно скажется на результатах тренировочного процесса и выступления на соревнованиях.

ВВЕДЕНИЕ 4
1.1. Спелеотуризм - как вид спортивного туризма 8
1.2. Физическая подготовка спортсменов спелеологов 9
1.3. Техника и тактика спелеотуризма 18
1.4. Морально-психологическая подготовка спортсменов спелеологов 30
1.5. Пещеры как основные препятствия спортивных маршрутов спелеотуризма 39
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
2.1. Цель и задачи исследования 45
2.2. Методы исследования 46
2.3. Организация исследования 48
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Анализ результатов исследования программы общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения 50
3.2. Результаты исследования физической подготовленности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


Спелеотуризм - разновидность спортивного туризма, смысл которого заключается в путешествиях по естественным подземным полостям (пещерам) и преодолением в них различных препятствий (сифоны, колодцы) с использованием различного специального снаряжения (акваланги, карабины, веревки, крюки, индивидуальные страховочные системы и др.) . Открытие новых спелеотуристических маршрутов сопряжено с исследованием пещер - спелеологией. Этот вид туризма завоевал симпатии многих любителей подземных путешествий. Они могут любоваться сказочными каменными цветками с кристаллических образований, купаться в подземном озере, восхищаться пещерным чудом - сталактитами и сталагмитами.
Долгое время спелеологией занимались только энтузиасты под руководством опытных специалистов, которые профессионально изучали карстовые полости. В период 50-80-х годов прошлого века ими были открыты, изучены, описаны и пройдены сотни пещер. Но красотой подземного царства мог увлекаться только достаточно узкий круг посвященных людей, занимавшихся спортивным спелеотуризмом и научным изучением пещер. Этот вид туризма прогрессирующий, но в силу своей специфики относится к менее массовому. Но тот, кто хоть раз побывал в "подземном царстве", увидел странные образования природы, останется верным спелеологии на многие годы. Он снова и снова спускается в зияющие провалы, протискивается через узкую, сжимающую грудную клетку, щели, распутывает мудрые сети лабиринтов, в этом, пожалуй, его стремление испытать свои силы, утвердиться в изначальном диалоге человека с силами природы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаев В.А., Рубис Л.Г., Шеманаев В.К. Травматизм на спортивных и туристических маршрутах. СПб.: РГПУ им. Герцена, 2011. – 146 с.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
3. Белоусова Т. М. Тайны затерянных подземелий. М.: Астрель, 2009. - 541 с.
4. Вистингаузен В.К. Спелеологические исследования на Алтае //Алтайский сборник, Вып.21, Барнаул, 2004. - С.209-233.
5. Голиков В.И., Благово В.В., Казанцев С.А. и др. Организация спортивного туризма. СПб.: Д.А.Р.К., 2010. – 495 с.
6. Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
7. ГОСТ Р ЕН 358-2008. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 358:1999. Москва, Стандартинформ, 2009.
8. ГОСТ Р ЕН 361-2008. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 361:2002. Москва, Стандартинформ, 2009.
9. ГОСТ Р ЕН 362-2008 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 362:2004. Москва, Стандартинформ, 2009.
10. ГОСТ Р ЕН 363-2007. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. страховочные системы. Общие технические требования. EN 363:2002. Москва, Стандартинформ, 2008.
11. ГОСТ Р ЕН 813-2008 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. привязи для положения сидя. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 813:1997. Москва, Стандартинформ, 2009.
12. Долотов Ю. А. Обзор подземных культовых сооружений России // Спелеология и спелестология: сб. мат-лов IV меж- дунар. науч. заоч. конф. Набережные Челны: НИСПТР, 2013. С. 163-169.
13. Долотов Ю. А. Типология спелестологических объектов // Спелеология и спелестология: развитие и взаимодействие наук: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (16-20 ноября 2010 г., Набережные Челны). Набережные Челны: НГПИ, 2010. С. 236-250.
14. Евдокимов С.С. Словарь спелеолога. Пермь, 2003.
15. Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г
16. Здоровье как национальное достояние // Коллективная монография, Под редакцией проф. Таймазова А.В., Евсеева С.П. и др. СПб.: Издательство НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 691 с.
17. Казанцев С.А, Благово В.В. Краткий курс спортивного туризма. СПб.: Издательство НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 112 с.
18. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2005-240 с.
19. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
20. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
21. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. – Минск: полымя, 2004. – 245 с.
22. Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 .-409с
23. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
24. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
25. Программа подготовки туристских общественных кадров; М, 2006. – 109 с.
26. Рогожников В.Я. Рекомендации по безопасности при прохождении вертикальных пещер. Сборник информационно-методических материалов УСА. – Киев, 1992. – 14 с.
27. Рубис Л.Г., Тарасеня Т.Ю. Шеманаев В.К. Спортивно-оздоровительный туризм в воспитании молодежи // Монография. СПб.: ГУТД, 2010. – 470 с.
28. Серафимов К.Б. Веревка - как она есть. Усть-Каменогорск, 1989-96гг.
29. Смирнов А.И., Соколов Ю.В. Карст и спелеология II Абдрахманов РФ. и др. Карст Башкортостана. ИГ УНЦ РАН. - Уфа, 2012. - С. 301 - 337.
30. Специальные виды туристической деятельности. Профессионально-прикладной в физической культуре студентов. Под редакцией Федотова Ю.Н., Богданова Е.И. и др. СПб.: ООО КОПИ-Р, 2010. – 512 с.
31. Соколов Ю.В., Книсс В.А. Пещеры зоны затопления Юмагузинского водохранилища II Экологические аспекты Юмагузинского водохранилища. - Уфа: Гилем, 2012.
32. Степкин В. В. Легенды донских пещер. Фольклор. Этнография. История. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2012. 171 с.
33. Суховей Л.Н., Суховей А.Д. Опасности подземного мира. Ч.1. (Среда, климат, рельеф). - Одесса, 1992. – 36 с.
34. Суховей Л.Н., Суховей А.Д. Опасности подземного мира. Ч.3. (Спелеолог). - Одесса, 1998. – 46 с.
35. Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
36. Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
37. Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
38. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
39. Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
40. Теория и методика спортивного туризма. Под редакцией проф. Таймазова и др.. М: Советский спорт, 2014. – 424 с.
41. Техника SRT Правила. Под редакцией Чередниченко Ф.Л.; М. 2011;
42. Типы и методы исследования. Пещеры. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь: Пермский университет, 1984. – 234 с.
43. Туризм и спорт. Коллективная монография. Под редакцией проф. Мутко В.Л. и др. СПб.: Издательство НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 691 с.
44. Федотов Ю.Н. Физическая подготовка туристов. М.: ЦРиБ "Турист", 1985. – 305с.
45. Федотов Ю.Н. в соавторстве Иванов А.Н. История Российского туризма. . СПб.: Д.А.Р.К., 2009. – 432 с.
46. Федотов Ю.Н., Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. СПб.: ООО КОПИ-Р, 2013. – 360 с.
47. Федотов Ю.Н., Шеманаев В.К., Скачков Ю.А. Моделирование нагрузочных характеристик в практике СОТ (Часть 1. Расчетные методики в практике СОТ. Контрольные вопросы и учебные тесты по СОТ). СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2013. – 168 с.
48. Федотов Ю.Н., Пономарев Г.Н. Научно-организационные основы спортивного туризма. СПб.: ООО КОПИ-Р, 2014. – 331 с.
49. Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
50. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 104 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Физическая подготовка спортсмена-спелеолога (особенно 1 года обучения) имеет большое значение для поиска, исследования и прохождения пещер в спортивных и научных целях.
Возросшая за последние годы сложность спелеологических маршрутов, территориальная отдалённость пещер от населённых пунктов, расположение их, как правило, в средне- и высокогорных районах (1500 - 4000 м над уровнем моря) настоятельно требуют от спортсмена-спелеолога всесторонней физической подготовленности, способности к длительным психофизическим нагрузкам (от 5 до 25 часов), быстроты реакции и целого комплекса специальных навыков. Надлежащая физическая, техническая и тактическая подготовленность спортсмена-спелеолога является также одним из важных факторов безаварийного исследования пещер.
Пещеры разных регионов имеют свои привлекательные черты для спелеотуристов и определенные возможности для овладение техникой и тактикой спелеологических походов. Поиск и исследование пещер продолжается и сейчас. Однако, к сожалению, пещеры находят не только те, кто их ищет, но и те, что вовсе не ожидают такую находку. Как известно, часть самых известных пещер мира была найдена случайно - непрофессиональными спелеологами или учеными, а пастухами, детьми и т.д.
Спелеотуризм один из опасных видов туризма. По-настоящему экстремальным спелеотуризмом является поиск и исследования новых пещер и пещерных комплексов. Он требует специального оборудования, подготовки и особых навыков. Как правило, такие путешествия проводятся профессиональными спелеологами с научно-исследовательскими целями.
Огромный риск, непредвиденные опасности, физические трудности не останавливают желающих совершить открытие новых подземных дворцов с причудливыми творениями природы или памятниками археологии, истории и культуры, а также получить потрясающие впечатления и эмоции.
Однако этого не учитывают настоящие экстремалы и фанаты своего дела. Они снова и снова готовятся к покоренным глубин нашей планеты. Поскольку именно в наше время спелеотуризм выявляет большое развитие в качестве особой формы экотуризма, то во всем мире развивают деятельность спелеоклубы, распространяющие информацию о активном использовании свободного времени именно в такой активно-экстремальной форме.
В последние годы наблюдается значительное повышение интереса к пещерам. Резкое увеличение потока посетителей, которых привлекает красота подземного мира пещер и особенно их вторичные минералы, являются уникальными по своей красоте и происхождению. Процесс популяризации спелеотуризма остановить почти невозможно и, пожалуй, нецелесообразно, так как в конечном счете главная ценность пещер области - этих природных музеев, и заключается в том, чтобы дарить людям эстетическое наслаждение и возможность утолить извечное желание человека к неизведанному и прекрасному.
Суть данного вида активного отдыха и спорта заключается в прохождениях по пещерам со снаряжением, а название происходит от латинского слова «спелео» - пещера. Неисследованных пещер в мире огромное множество и каждая из них скрывает и опасности и загадки. А значит, в любителях спелеотуров никогда не будет недостатка, ведь у человека велика тяга ко всему новому и таинственному.
Занятия спелеотуризмом требуют силы, выносливости и ловкости. Обязателен опыт скалолазания и умение пользоваться страховочными средствами. Путешествие по подземным пещерам имеет свои особенности: темнота, мрак, отсутствие естественного освещения, пониженная температура, сырость – почти 100-процентная влажность воздуха.
Перед спортсменом ставится цель для получения определенного спортивного разряда пройти пещеры определенной категории сложности. Прохождение по подземным маршрутам затруднено разнообразными особенностями рельефа – завалами, подземными реками, узкими щелями, колодцами и т.д. Экосистема подземелья необычайно хрупкая, поэтому каждый спускающийся под землю должен бережно относиться к глубинной природе, которая очень медленно восстанавливается.
К сожалению, соответствующей литературы по данной проблематике явно недостаточно. В основном при подготовке спелеологов используются ограниченные средства подготовки. Современная же ситуация требует специалистов с более глубокими знаниями в области спелеологии.
Существует ряд авторов, в трудах которых разработаны соответствующие системы обучения. Это работа Дублянского В.Н. и Ильюхина В.В. «Путешествие под землей», появившаяся в 1981 году и переизданная в 1986 году, а также современных авторов Павлова Е.А. и Гониянца С.А., Федотова Ю.Н., Пономарева Г.Н. Научно-организационные основы спортивного туризма.
В связи с вышеуказанным, актуальность изучения общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения становится очевидной. Более того, неизученность данной проблемы требует самого пристального внимания и исследований, в которых предлагаемые системы и методики будут совершенствоваться в последующем.
Объектом исследования является процесс общефизической подготовки спортсменов-спелеотуристов первого года обучения.
Предметом исследования является «программа подготовки спортсмена-спелеолога первого года обучения».
Цель работы – разработать и экспериментально проверить эффективность программы общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения.
Задачи:
1. Проанализировать теорию и практику физической подготовки в группе по спелеотуризму.
2. Провести анализ научной литературы по теме исследования и отобрать средства и методы ф/в для развития физических качеств, умений и навыков, необходимых спортсменам спелеотуристам.
3. Разработать программу общефизической подготовки спортсмена-спелеолога.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанной нами программы подготовки спортсменов-спелеологов первого года обучения.
5. Провести сравнительный анализ показателей эффективности программы общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанная нами программа общефизической подготовки спортсменов-спелеологов первого года обучения позволит повысить их физическую подготовленность и положительно скажется на результатах тренировочного процесса и выступления на соревнованиях.

ВВЕДЕНИЕ 4
1.1. Спелеотуризм - как вид спортивного туризма 8
1.2. Физическая подготовка спортсменов спелеологов 9
1.3. Техника и тактика спелеотуризма 18
1.4. Морально-психологическая подготовка спортсменов спелеологов 30
1.5. Пещеры как основные препятствия спортивных маршрутов спелеотуризма 39
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
2.1. Цель и задачи исследования 45
2.2. Методы исследования 46
2.3. Организация исследования 48
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Анализ результатов исследования программы общефизической подготовки спелеотуристов первого года обучения 50
3.2. Результаты исследования физической подготовленности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


Спелеотуризм - разновидность спортивного туризма, смысл которого заключается в путешествиях по естественным подземным полостям (пещерам) и преодолением в них различных препятствий (сифоны, колодцы) с использованием различного специального снаряжения (акваланги, карабины, веревки, крюки, индивидуальные страховочные системы и др.) . Открытие новых спелеотуристических маршрутов сопряжено с исследованием пещер - спелеологией. Этот вид туризма завоевал симпатии многих любителей подземных путешествий. Они могут любоваться сказочными каменными цветками с кристаллических образований, купаться в подземном озере, восхищаться пещерным чудом - сталактитами и сталагмитами.
Долгое время спелеологией занимались только энтузиасты под руководством опытных специалистов, которые профессионально изучали карстовые полости. В период 50-80-х годов прошлого века ими были открыты, изучены, описаны и пройдены сотни пещер. Но красотой подземного царства мог увлекаться только достаточно узкий круг посвященных людей, занимавшихся спортивным спелеотуризмом и научным изучением пещер. Этот вид туризма прогрессирующий, но в силу своей специфики относится к менее массовому. Но тот, кто хоть раз побывал в "подземном царстве", увидел странные образования природы, останется верным спелеологии на многие годы. Он снова и снова спускается в зияющие провалы, протискивается через узкую, сжимающую грудную клетку, щели, распутывает мудрые сети лабиринтов, в этом, пожалуй, его стремление испытать свои силы, утвердиться в изначальном диалоге человека с силами природы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаев В.А., Рубис Л.Г., Шеманаев В.К. Травматизм на спортивных и туристических маршрутах. СПб.: РГПУ им. Герцена, 2011. – 146 с.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
3. Белоусова Т. М. Тайны затерянных подземелий. М.: Астрель, 2009. - 541 с.
4. Вистингаузен В.К. Спелеологические исследования на Алтае //Алтайский сборник, Вып.21, Барнаул, 2004. - С.209-233.
5. Голиков В.И., Благово В.В., Казанцев С.А. и др. Организация спортивного туризма. СПб.: Д.А.Р.К., 2010. – 495 с.
6. Грачев О.К. Физическая культура. М.: МарТ, 2005. – 464 с.
7. ГОСТ Р ЕН 358-2008. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 358:1999. Москва, Стандартинформ, 2009.
8. ГОСТ Р ЕН 361-2008. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 361:2002. Москва, Стандартинформ, 2009.
9. ГОСТ Р ЕН 362-2008 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 362:2004. Москва, Стандартинформ, 2009.
10. ГОСТ Р ЕН 363-2007. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. страховочные системы. Общие технические требования. EN 363:2002. Москва, Стандартинформ, 2008.
11. ГОСТ Р ЕН 813-2008 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. привязи для положения сидя. Общие технические требования. Методы испытаний. EN 813:1997. Москва, Стандартинформ, 2009.
12. Долотов Ю. А. Обзор подземных культовых сооружений России // Спелеология и спелестология: сб. мат-лов IV меж- дунар. науч. заоч. конф. Набережные Челны: НИСПТР, 2013. С. 163-169.
13. Долотов Ю. А. Типология спелестологических объектов // Спелеология и спелестология: развитие и взаимодействие наук: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (16-20 ноября 2010 г., Набережные Челны). Набережные Челны: НГПИ, 2010. С. 236-250.
14. Евдокимов С.С. Словарь спелеолога. Пермь, 2003.
15. Инструкция по организации и проведению туристских мероприятий с обучающимися образовательных учреждений системы Московского комитета образования. Утверждена приказом Московского комитета образования № 707 от 25.09. 2001 г
16. Здоровье как национальное достояние // Коллективная монография, Под редакцией проф. Таймазова А.В., Евсеева С.П. и др. СПб.: Издательство НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 691 с.
17. Казанцев С.А, Благово В.В. Краткий курс спортивного туризма. СПб.: Издательство НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 112 с.
18. Косолапов А.Б. Теория и практика экологического туризма: учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2005-240 с.
19. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
20. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004. – 323 с.
21. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. – Минск: полымя, 2004. – 245 с.
22. Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003 .-409с
23. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. Культуры. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005. – 223 с.
24. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
25. Программа подготовки туристских общественных кадров; М, 2006. – 109 с.
26. Рогожников В.Я. Рекомендации по безопасности при прохождении вертикальных пещер. Сборник информационно-методических материалов УСА. – Киев, 1992. – 14 с.
27. Рубис Л.Г., Тарасеня Т.Ю. Шеманаев В.К. Спортивно-оздоровительный туризм в воспитании молодежи // Монография. СПб.: ГУТД, 2010. – 470 с.
28. Серафимов К.Б. Веревка - как она есть. Усть-Каменогорск, 1989-96гг.
29. Смирнов А.И., Соколов Ю.В. Карст и спелеология II Абдрахманов РФ. и др. Карст Башкортостана. ИГ УНЦ РАН. - Уфа, 2012. - С. 301 - 337.
30. Специальные виды туристической деятельности. Профессионально-прикладной в физической культуре студентов. Под редакцией Федотова Ю.Н., Богданова Е.И. и др. СПб.: ООО КОПИ-Р, 2010. – 512 с.
31. Соколов Ю.В., Книсс В.А. Пещеры зоны затопления Юмагузинского водохранилища II Экологические аспекты Юмагузинского водохранилища. - Уфа: Гилем, 2012.
32. Степкин В. В. Легенды донских пещер. Фольклор. Этнография. История. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2012. 171 с.
33. Суховей Л.Н., Суховей А.Д. Опасности подземного мира. Ч.1. (Среда, климат, рельеф). - Одесса, 1992. – 36 с.
34. Суховей Л.Н., Суховей А.Д. Опасности подземного мира. Ч.3. (Спелеолог). - Одесса, 1998. – 46 с.
35. Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
36. Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
37. Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
38. Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
39. Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
40. Теория и методика спортивного туризма. Под редакцией проф. Таймазова и др.. М: Советский спорт, 2014. – 424 с.
41. Техника SRT Правила. Под редакцией Чередниченко Ф.Л.; М. 2011;
42. Типы и методы исследования. Пещеры. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь: Пермский университет, 1984. – 234 с.
43. Туризм и спорт. Коллективная монография. Под редакцией проф. Мутко В.Л. и др. СПб.: Издательство НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2010. – 691 с.
44. Федотов Ю.Н. Физическая подготовка туристов. М.: ЦРиБ "Турист", 1985. – 305с.
45. Федотов Ю.Н. в соавторстве Иванов А.Н. История Российского туризма. . СПб.: Д.А.Р.К., 2009. – 432 с.
46. Федотов Ю.Н., Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. СПб.: ООО КОПИ-Р, 2013. – 360 с.
47. Федотов Ю.Н., Шеманаев В.К., Скачков Ю.А. Моделирование нагрузочных характеристик в практике СОТ (Часть 1. Расчетные методики в практике СОТ. Контрольные вопросы и учебные тесты по СОТ). СПб.: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2013. – 168 с.
48. Федотов Ю.Н., Пономарев Г.Н. Научно-организационные основы спортивного туризма. СПб.: ООО КОПИ-Р, 2014. – 331 с.
49. Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
50. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 104 с.


Купить эту работу

Спелеология (тема уточняется )

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Физиологические особенности юношеского организма при занятиях гиревым спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Физическая культура и спорт как системный обьект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Актуальность и проблемы развития киберспорта в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение цифровых технологий в занятия физической культурой" и в конце работы пример приложения, его характеристики. Работа больше аналитическая.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Физическая культура студентов в постковидный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Олимпийские виды спорта. Легкая атлетика. Бег на 200 м.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Требования к составлению комплекса общеразвивающих упражнений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Контроль питания в режиме дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Влияние спорта на иммунную систему спортсмена и способы профилактики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽