В современных социально-экономических условиях, которые сложились в государстве на протяжении последних лет, появилась тревожная тенденция ухудшения здоровья и физической подготовленности молодежи. Медики отмечают, что причинами этого является гиподинамия, неправильное и несбалансированное питание и тому подобное. Такая негативная тенденция требует поиска путей и средств решения этой проблемы.
Последнее десятилетие характеризуется появлением новых видов физических упражнений. Одним из таких видов является кроссфит. Цель занятий кроссфитом состоит в развитии физических качеств, улучшении работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, научить организм быстро адаптироваться к изменению нагрузок.
В настоящее время кросcфит используется как средство физической подготовки военнослужащих, полицейских, в тренировочном процессе борцов, боксеров и бойцов, выступающих в смешанных единоборствах, в тяжелой атлетике, в физической подготовке студентов.
Функциональный тренинг по системе Сrossfit - это принципиально новый этап развития фитнеса, который предлагает широкие возможности для тренировок людям любого уровня подготовки, возраста, физиологических особенностей и самых потребностей в своей физической формы.
Однако нет единого мнения авторов об использовании кроссфита как средства физической и функциональной подготовки организма человека. С одной стороны, авторы указывают на высокую травматизацию при занятиях кроссфитом, с другой – о возможности использования кроссфита как средства, способствующего снижению массы тела, повышению максимальной аэробной работоспособности и уровня подготовленности. В отдельных работах представлены нормативы по физической подготовленности атлетов–кроссфитеров.
В связи с тем, что кроссфит имеет прикладную направленность, что позволяет формировать общеприкладные двигательные навыки, развивать физические качества, способствовать снижению жировой массы тела и повышению аэробной и анаэробной работоспособности, а тренировки разнообразны и интересны, нами предпринята попытка определить основные проблемы, способы их устранения, а также стратегию развития кроссфита как средства физической культуры, способствующего повышению функциональной и физической подготовленности различных групп населения.
Цель: Разработать программу тренировки у мужчин 18-25 лет в кроссфите и оценить эффективность.
Объект исследования-тренировочный процесс в кроссфите.
Предмет: Организация и планирование тренировочного процесса в кроссфите для мужчин 18-25 лет в рамках спортимного зала.
Задачи:
1. Показать особенности тренировочного и соревновательного процесса в кроссфите.
2. Разработать программу тренировок подготовки у мужчин 18-25 лет.
3. Оценить эффективность реализации программ тренировок в кроссфите у мужчин 18-25 лет.
Методы исследования:
1. Анализ синтез и обобщение информации по проблеме исследования.
2. Планирование тренировочного процесса.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод подготовки тестирования уровня общей и специальной физической подготовленности спортсменов.
5. Математико-статистические методы исследования.
Введение 3
Глава 1. Кроссфит (CrossFit) как современное направление физической подготовки 6
1.1. История возникновения и современное состояние метода функциональной тренировки «кроссфит» 6
1.2. Содержание и направленность метода «кроссфит» 11
1.3. Принципы построения тренировок по системе «кроссфит» 29
Глава 2. Организация и методы проведения исследования 45
2.1. Методы исследования 45
2.2. Организация исследования 50
Глава 3. Экспериментальная работа по организации и планированию тренировочного процесса по системе «кроссфит» у мужчин 18-25 лет 52
3.1. Программа тренировочного процесса по системе «Кроссфит» 52
3.2. Методические рекомендации по организации и планированию тренировок по кроссфиту 62
3.3. Оценка влияния разработанной программы на физическое состояние испытуемых как критерий эффективности разработанной программы 68
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Мы живем в мире, где все меняется каждую секунду. Современному человеку очень трудно в полной мере следить за всем, что происходит, трудно распределить свое время правильно, трудно поддерживать свою физическую форму и здоровье. Едва ли не единственным, что действительно помогает - есть занятия спортом. Спорт не только помогает человеку быть в хорошей физической форме, но и воспитывает характер и силу воли, учит правильно управлять своим временем. Занятия спортом способствуют укреплению здоровья. Даже обычная зарядка утром под любимую музыку заряжает энергией на весь день.
Сейчас все больше и больше людей осознают пользу физической культуры, пытаются закаляться с ее помощью. Однако, традиционные виды спорта уже не удовлетворяют человека в полной мере, поэтому появляется много новых, чрезвычайно увлекательных видов. Большинство из них является сложным синтезом нескольких видов спорта или спортивных игр сразу. Поэтому хочу познакомить Вас с одним из них, а именно с силовым функциональным тренингом кросфит.
Кросфит - это специальная система тренировок развития силы, назначение которой, получения отличной общей физической подготовки. Изначально он был разработан как программа общей физической подготовки для многих полицейских академий, специальных военных подразделений, чемпионов по боевым искусствам и сотен других элитных, профессиональных спортсменов со всего мира, однако сейчас неудержимо растет приобретает себе популярность и среди любителей.
Явллясь ключевой программой силовой и физической підготовки, эта программа создана и способна обеспечить широкую адапцийну потребность, так это возможно. Итак, Crossfit - не специализированная программа физподготовки, что дает оптимизировать физическую подготовку в каждом из десяти общепризнанных физических показателей; работоспособность сердечно-сосудистой системы, выносливость, сила, гибкость, мощность, скорость, координация, ловкость, баланс и точность.
Программа Crossfit была разработана для повышения компетентности человека при выполнении любых физических задач, успешного выполнения многочисленных, разнообразных и непредсказуемых физических упражнений. И Crossfit доказал свою эффективность в достижении этих целей.
Основной целью кроссфита является создание максимально разносторонних атлетов. А какими же должны быть эти разносторонне развитые спортсмены? Они должны быть выносливыми, сильными, быстрыми, с хорошей координацией своих движений, поскольку атлеты постоянно должны быть готовы к любого рода физической нагрузки. Только таким образом атлет развивается равномерно и гармонично. Атлеты тренируются с использованием гимнастических движений от элементарных к сложным упражнениям - что позволяет им развивать замечательную способность управления телом - как в динамике, так и в статике, при этом достигая максимальной гибкости и соотношение силы к весу тела. Также уделяется значительное внимание тяжелой атлетике, поскольку она позволяет силачам производить взрывную мощность, контроль над внешними объектами и способность искусно использовать шаблоны моторного рекрутирования. Происходит поощрения спортсменов к соревнованиям по различным видам спорта для демонстрации и испытания своей физической подготовки.
Представляя собой циклические тренировки, кросфит обеспечивает быстрое сжигание лишнего жира, эффективное формирование спортивного тела и «настоящих» мышц. Программа тренировок состоит из «упражнений высокой интенсивности, которые постоянно варьируются». Это обеспечивает выносливость, силу, гибкость, скорость, координацию, точность, а также улучшения работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, скорость адаптации к изменению нагрузок и др.
Кроссфит-тренировка развивает силу, силовую и общую выносливость и благодаря высокой интенсивности приносит быстрый и ощутимый эффект в улучшении физической формы. Важная особенность системы заключается в сочетании гимнастических силовых элементов, тяжелой атлетики и пауэрлифтинга, а также легкой атлетики (в виде беговых упражнений).
Кроссфит для подавляющего большинства спортсменов и любителей - это философия здорового образа жизни, включающая занятия физической деятельностью, правильное питание, использование разнообразных научно обоснованных диет, определенный объем знаний, мотивацию к саморазвитию и всестороннему самосовершенствованию. Сегодня программа кроссфит адаптирована для любого человека, активно занимающегося физической деятельностью. Одновременно с этим, она максимальная функциональна и вариативна.
Модель тренировок, которую мы предлагаем, позволяет использовать широкое разнообразие режимов, наборов упражнений, метаболических путей, отдыха, интенсивности, подходов и повторений.
Реализация программы тренировок, составленной на основе основных принципов программы Кроссфит, показала, что данная программа хорошо развивает спортсменов, у них улучшились как силовые, так и общие физические качества.
Итак, кросфит - это очень эффективный, гармоничный, интересный тренинг. Занятия ним могут помочь вам усовершенствовать свое тело и свой дух. Мне кажется, что уже даже решиться попробовать подобное тренировки - достижение.
1. Ашкинази С.М., Бобров М.М., Воронов И.А. Физическая культура, обучение и здоровье. Основы самостоятельной тренировки студентов вузов / С.М. Ашкинази, М.М. Бобров, И.А. Воронов.— СПбГУП, 2008.— 156 с.
2. Богачев Е.М. Функциональный интенсивный тренинг. Тенденции развития в России и за рубежом / Е.М. Богачев // Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Москва.- 2014.- С.26-28.
3. Богачев И.B.. Каряшин И.А. Кроссфит. Руководство но тренировкам/ И.В. Богачев, И.А. Карягин. М.: - 2013. - 142 с.
4. Вильчковский Э.С. Верность призванию; Физическая культура в школе. - 1971г.
5. Волков В.В. Особенности комплексного контроля в функциональном интенсивном тренинге / В.В. Волков // Физическая культура и массовый спорт в основе здоровьесберегающих технологий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Москва.- 2014.- С.34-37.
6. Волков В.В. Технология кроссфит: основы прикладности и условия уменьшения экстремальности высокоинтенсивной спортивной тренировки / В.В. Волков, С.А. Еремин, В.Н. Селуянов // Экстремальная деятельность человека: научно-методическийжурнал.- 2014.- №1 (30).-С. 33-36.
7. Выдрин В.М. Физическая культура— вид культуры// Физичес-кая культура, спорт и здоровье нации: Матер, междунар. конгр. -СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лссгафта. - 1996. -С. 8.
8. Гагонин С.Г., Скачков Ю.А.. Лу коя нов В.В. Структура курса «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятель-ности» Спортивно-боевые единоборства// Юбилейны научно-методичес¬кая конференция, посвященная 100-летию Академии: Матер, конф. -СПб: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. -С. 9—10
9. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с.
10. Глассман Г. Статьи и журналы кроссфит. Теоретическая основа программ кроесфнта/ Г. Глассман. 2006. 5 с.
11. Глубокий В.А. Кроссфит - новое направление силового фитнеса / В.А. Глубокий // Современные процессы развития физической культуры, спорта и туризма, состояние и перспективы формирования здорового образа жизни: материалы XV Традиционного международного симпозиума.- Красноярск: СибГАУ.- 2011.- С. 142-145.
12. Глубокий В.А. Кроссфит в физической подготовке студентов, курсантов, сотрудников СибЮИ ФСКН России / В.А. Глубокий // Физическая культура, спорт, туризм: научнометодическое сопровождение: Материалы Всероссийскойнаучно-практическойконференции с международным участием.- Пермь.- 2014.- С.85-88.
13. Грег Глассман.Руководство по проведению кроссфит тренировок; [Электронный ресурс]:http://library.crossfit.com/free/pdf/CFJ_L1_Training_Guide_Russian.pdf
14. Евтюхов В.А. Перевод статьи: Crossfit Livel 1[Электронный ресурс]:https://www.regonline.com/builder/site/Default.aspx?EventID=1534527
15. Евтюхов В.А. Формирование методики кроссфит // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/841/14326
16. Еремин С.А. Тестирование физической работоспособности атлетов–кроссфитеров /С.А. Еремин, В.В. Волков, В.Н. Селуянов // Сборник трудов студентов и молодых ученых ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»: материалы научных конференций студентов и молодых ученых.–М.:ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014.– С.155-157.Еремин С.А. Тестирование физической работоспособности в кроссфите / С.А. Еремин, В.В. Волков, В.Н. Селуянов // Теория и практика физической культуры.- 2014.- № 6.- С.24-26.
17. Зиамбетов В. Ю., Астраханкина Ю. С. Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 1061-1063.
18. Зиннатнуров А.З. Кроссфит как направление совершенствования процесса физического воспитания в вузе / А.З. Зиннатнуров, И.И. Панов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт.- 2014.- № 1.- С. 66-70.
19. Карпунина А.Д. Применение элементов функционального тренинга на занятиях по аэробике в ВУЗах / А.Д. Карпунина // Обучение и воспитание: методики и практика.- 2014.- № 13.-С. 168-174.
20. Климкина Н.А. Методика развития общей физической подготовленности детей 10-12лет в тяжелой атлетике средствами кроссфита / Н.А. Климкина, Е.А. Земсков // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам XI студенческой международной заочнойнаучно-практическойконференции. - Москва: Изд. «МЦНО».-2014.-№4(11).- С.183-185 /[Электронный ресурс].- Режим доступа.- URL:http://www.nauchforum.ru / archive/MNF_humanities/4(11).pdf
21. Коляда А.В. Использование системы тренировок «Кроссфит» при подготовке единобоцев в сочетании со средствами биопедагогики / А.В. Коляда, А.А. Гришин, А.И. Завьялов // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: материалы XV Международной заочной научно-практическойконференции.- М.:Изд-во»Международный центр науки и образования, 2013.- Ч. 1.- С. 162-169.
22. Лебедихина Т.М. Станкевич В.А. Тренировочная система кроесфит / Т.М. Лебедихина, В.А. Станкевич. Екатеринбург: УрФУ, 2013. 64-66е.
23. Леньшина М.В.; Словарь терминов и кратких пояснений по курсу «Теория и методика физической культуры» ;Воронеж:Физкультура и спорт; 2010. - 76 с.
24. Логан К. 7 Больших ошибок в кроссфите [Электронный ресурс]: http://wodloft.ru/text/7–samykh–bolshikh–oshibok–v–crossfite.html
25. Михайлов А.С. Методика развития специальной выносливости средствами кроссфита: из опыта пермского института ФСИН России / А.С. Михайлов // Вестник Пермского института ФСИН России.- 2014.- № 3 (14).- С. 73-76.
26. Морозова Л. В., Морозов О. Г., Мельникова Т. И.. Кроссфит — эффективный функциональный тренинг Научные труды СЗИУ — филиала РАНХиГС. Том 6. Выпуск 5(22), 2015. – с.150-153.
27. Орландо Р. Царь кроссфита F. Орландо. 2012. 12 с.
28. Прохоров А.В. Crossfit (КроссФит) – круговая система тренировок [Электронный ресурс]:http://wodcat.com/about–crossfit
29. Саитов Р.М. Что такое «функциональный тренинг» / Р.М. Саитов, Т.С. Лисицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2013.- № 6.- С. 73-75.
30. Самыличев А.С. Теория и методика физической культуры; Н-Новгород:Цветной мир2013. -36.
31. Соколов П.С. Повышение физической подготовленности сотрудников ФСИН России с помощью передового фитнес-тренинга crossfit / П.С.Соколов, Р.А. Солоницин // Вестник Пермского института ФСИН России.- 2013.- № 2 (9).- С.82-84.
32. Столяров В.И. Фундаментальные теоретические основы современной системы комплексного физического воспитания. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2013. № 2. С. 2-7.
33. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник Издательство: Советский спорт, 2010 г.390 стр.
34. Фронинг Р. Гений кроесфита' Р. Фронинг, 2010. 16 с.
35. Хушбахтов А.Х. Возможность применения кроссфита в вооруженных силах Российской Федерации // А.Х. Хушбахтов // Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона: Материалы Всероссийской научно-практическойконференции.- 2014.- № 1.- С.205-212.
36. Эдвард Т. Хоули Оздоровительный фтюс : [учебное пособие] / Эдвард Т. Хоули. Б. Дон Френке. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 355 с.
37. Яргин.А «WOD описание» [Электронный ресурс]: http://wodcat.com/wod-faq
38. Brady K. Reported Injuries at Crossfit Facilities in Missouri / K. Brady, C.J. Wolf, F. Murdock //PM&R.-2014.-Vol. 6.- Is. 9.- P. 183.
39. Glassman G. The CrossFit Training Guide / G. Glassman // CrossFit, Inc.- 2010.- P. 1-115.-Режим доступа:http://journal.crossfit.com/2010/05/crossfit-level-1-training-guide.tpl.
40. Hak P.T. The nature and prevalence of injury during CrossFit training / P.T. Hak, E. Hodzovic, B. Hickey // Journal of Strength & Conditioning Research.- 2013.- Nov. 22.
41. Heinrich K.M. High-intensity compared tomoderate-intensitytraining for exercise initiation, enjoyment, adherence, and intentions: an intervention study / K.M. Heinrich [et al.] // BMC Public Health.- 2014.- 14:789. Режимдоступа:http://www.biomedcentral.com/1471-2458/14/789
42. Joondeph S.A. Retinal Detachment due to CrossFit Training Injury / S.A. Joondeph, B.C. Joondeph // Case Rep Ophthalmol Med. 2013. – Sep 11. – Режим доступа:http://www.hindawi.com/journals/criopm/2013/189837/
43. Partridge J.A. An Investigation of Motivational Variables in CrossFit Facilities / J.A. Partridge B.A. Knapp, B.D. Massengale // Journal of Strength & Conditioning Research.- 2014.- № 28(6).- Р.1714-1721.
44. Smith M.M. Crossfit-based high-intensitypower training improves maximal aerobic fitness and body composition / M.M. Smith, A.J. Sommer, B.E. Starkoff, S.T. Devor // Journal of Strength & Conditioning Research.- 2013.- №27(11).- Р.3159-3172.