Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование межличностных взаимоотношений подростков на уроке физической культуры

  • 83 страниц
  • 2016 год
  • 203 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user1246435

Кандидат биологических наук, тренер высшей категории по лыжным гонкам

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Как следует из дорожной карты перехода на ФГОС, обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года [20].Главной целью новых федеральных государственных стандартов является раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды [51]. Школа даст ребенку необходимый уровень знаний и умений, позволяющих идти по дороге жизни, не боясь ставить и решать важные профессиональные и жизненные задачи.
В настоящее время основным направлением оптимизации процесса физической подготовки учащихся в школе остается совершенствование методов развития двигательных качеств, привитие учащимися навыков и любви к физическим упражнениям, нагрузкам и здоровому образу жизни. Однако эффективность усилий учителя в повышении физической подготовленности каждого ученика во многом зависит от умения управлять учебным процессом, комплексно воздействуя и на развитие двигательных умений и на формирование без конфликтных отношений с учениками.
Анализ специальной литературы показывает, что большой вклад в разработку проблемы межличностных взаимоотношений внесли специалисты в области общей и социальной педагогики и психологии (А.В.Мудрик, Р.С.Немов, А.В.Петровскийи др.) и представители педагогики и психологии физического воспитания и спорта (Ю.Д. Железняк, Е.П. Ильин, Ю.А. Коломейцев, Л.П. Матвеев, Н.Г. Озолин, Ю.Л. Ханин и др.).
При этом специалистами выделяются большие воспитательные возможности занятий физическими упражнениями в аспекте формирования межличностных отношений занимающихся. В их числе исследования А.М. Воронова, Л.И. Лубышевой, М.И. Станкина, Р.Н. Когтерева, Ю.Ф Курамшина, А.М. Максименко, Ж.К. Холодова, В.А. Щеголева и др.
В данных работах широко представлены эффективные методы по формированию благоприятных взаимоотношений у подростков посредством учебной и внеучебной деятельности; выделены формы и способы ее организации, обеспечивающие становление межличностных отношений; показаны воспитательные возможности урока физической культуры и технологии становления культуры общения в подростковой среде.
В то же время недостаточно изученными остаются возможности отдельных разделов содержания учебной работы по физической культуре (спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка) как пространства формирования благоприятных межличностных взаимоотношений.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность урока физической культуры как средства формирования благоприятных межличностных взаимоотношений у подростков.
Объект исследования – процесс формирования межличностных отношений в подростковом возрасте.
Предмет исследования – урок физической культуры как средство формирования у подростков благоприятных межличностных отношений.
Гипотезой исследования является предположение о том, что эффективность урока физической культуры как средства формирования благоприятных межличностных отношений повысится, если выполняются следующие условия:
• методы и приемы организации групповой работы отбираются с учетом специфики содержания каждого раздела учебной программы;
• при организации работы в парах осуществляется учет социального статуса учеников.
Задачи исследования:
1) На основе анализа литературных источников определить и раскрыть исходные теоретические положения по проблеме исследования
2) Подобрать средства и оценить межличностные взаимоотношения учащихся-семиклассников.
3) Реализовать в практической работе возможности программного материала уроков физической культуры для формирования благоприятных взаимоотношений у подростков и оценить их эффективность
4) Дать методические рекомендации учителям физической культуры по формированию благоприятных межличностных отношений на уроках в основной школе.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, комплекс социометрических методов, математические методы.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методические основы формирования межличностных взаимоотношений подростков на уроке физической культуры……………….
1.1Психологические особенности школьников подросткового возраста как основа формирования межличностных взаимоотношений…………………….
1.2 Особенности формирования межличностных отношений школьников в процессе обучения………………………………………………………………….
1.3 Урок физической культуры как пространство формирования межличностных отношений подростков………………………………………..
Выводы по первой главе………………………………………………………….
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования межличностных взаимоотношений подростков на уроке физической культуры………………………………………………………………………….
2.1 Цель, задачи, методы и организация опытно-экспериментального исследования…………………………………………………………………….
2.2 Оценка межличностных взаимоотношений у семиклассников (констатирующий эксперимент)…………………………………………………
2.3. Формирование благоприятных отношений у подростков на уроке физической культуры (формирующий эксперимент)………………………….
Выводы по второй главе………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….

целью нашего исследования стало теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность урока физической культуры как средства формирования благоприятных межличностных взаимоотношений у подростков.
Для достижения поставленной цели в качестве первой задачи мы определили важность подросткового возраста в формировании благоприятных межличностных отношений и установили, что межличностные отношения – это синонимом понятия «взаимоотношения», определяется через различные стороны взаимодействия и связи людей друг с другом; в подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна − с взрослыми, другая − со сверстниками. Уроки физической культуры обладают определенным потенциалом для формирования благоприятных межличностных отношений школьников подросткового возраста при условии, что методы и приемы организации групповой работы отбираются с учетом специфики содержания каждого раздела учебной программы и при организации работы в парах осуществляется учет социального статуса учеников.
На следующем этапе работы нами была проведена оценка групповой сплоченности, психологической атмосферы в классах, а также оценка социометрических статусов школьников с выявлением «лидеров» и «отвергнутых». В ходе исследования был выявлен достаточно высокий индекс групповой сплоченности и благоприятный психологический климат в обеих исследуемых группах. При этом достаточно большой процент детей был отнесен к статусам «пренебрегаемый» и «отвергаемый».
Основная суть проводимого нами формирующего эксперимента заключалась в разработке и реализации программы по формированию социально-психологической совместимости класса. Мы предлагали использовать специфические особенности содержания каждого раздела учебной программы.
Повторная оценка испытуемых показала, что в экспериментальной группе, где была применена наша программа, уровень групповой сплоченности повысился более существенно, относительно контрольного класса. Улучшение показателей психологического климата подтверждено статистическими расчетами. Кроме этого произошли изменения в социально-психологической совместимости класса, где процент «пренебрегаемых» детей снизился вдвое. При этом в контрольной группе также наблюдаются положительные изменения, но не подтвердившиеся достоверно.

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие.−2−е изд., перераб.− СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 1998.− 379 с.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. – М.: МГУ, 1990.− 240 с.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989.− 216 с.
4. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. – 1990. − № 1. – С.22-26.
5. Беккер И.Л., Журавчик В.Н.− Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория//Известия ПГПУ им.В.Г. Белинского.2009. №12(16) . С.132−140.
6. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков/С.В.Березин. – Самара: Издательство "Самарский университет", 2001.− С.124
7. Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.− 352 с.
8. Варфоломеева З.С., Швецова В.Г. Самостоятельная деятельность младших школьников как фактор формирования физической культуры личности // Теоретическое и технологическое обеспечение образования по физической культуре и спорту в учебно-педагогическом комплексе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти, 2003. – 340 с.
9. Возрастная физиология / Ю.А. Ермалаев. − М.: Высшая школа, 1985. – 468 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
11. Гаязов А.С., Хамитов Э.Ш., Каримов Э.Ш., Европейское измерение в высшем педагогическом образовании: Монография. Уфа, 2005.− 248 с.
12. Грецов А. Г. Лучшие упражнения для сплочения команды: Учебно-методическое пособие. − СПб.:СПбНИИ физической культуры, 2006.
13. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского/ − М.: Просвещение, 1979.
14. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства// Народное образование.−2001.− №4. С.167−172.
15. Дорошенко А.С., Шуров К.Ю. Образовательный урок // Физическая культура в школе. −2005. −№ 5. − С.38.
16. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура».− М.: Издательский центр «Академия», 2004.− 272с.
17. Закон о физической культуре и спорте Российской Федерации. – М., 2008.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/12/08/sport-doc.html
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 1999. – 384 с.
19. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 468 с.
20. Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.educom.ru/ru/works/allschool/metod_docs/metod_doc.doc
21. Коломейцев Ю.А. Влияние социально-психологической совместимости и стиля руководства на эффективность спортивной деятельности. – М., 1982.− 328 с
22. Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе.– Минск, 1979.
23. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. – 3-е изд. – М.: Политиздат, 1989.− 350 с.
24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека.− М.: ТЦ «Сфера», 2001.− 237 с.
25. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.− 365 с.
26. Лобанов А.А. Общение и деятельность. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2002.− 189 с.
27. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 44 с.
28. Любимова Л.Д. Возрастные периоды психического развития ребенка, //Вопросы психологии, 1996.− 436 с.
29. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. − М.: Педагогика, 1972.− 336 с.
30. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. – М.: Просвещение,1988.− 306 с.
31. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
32. Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. – М., 1958.− 292с.
33. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2000. – 192 с.
34. Мухина В.С. Возрастная психология. − М.: Издательский центр «Академия», 1998.− 456 с.
35. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б.Кофмана.− М.: Физкультура и спорт, 1998.− 496с.
36. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн.−4-е изд.− М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.− Кн.2: Психология образования.− 608 с.
37. Немов Р.С., Крипичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. − М.: Педагогика, 1988.− 318 с.
38. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. − М.: Российское педагогическое агентство, 1996.− 374 с.
39. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев. – М., 2000. – 160 с.
40. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. − М.: Школа-Пресс, 1997.− 512 с.
41. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. − М.: Просвещение, 1978.− 176 с.
42. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. – 3-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.− 336 с.
43. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь. – М.: ПЕР СЭ, 2006.− 176 с.
44. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1959.− 280 с
45. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. − М.: Владос, 2000. − С.89-110.
46. Российская педагогическая энциклопедия / Под. ред. В.В. Давыдова. − М.: Изд-во «БРЭ», 1993. − Т.1.
47. Резников Е.Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра – М, 1999.− 523 с.
48. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.− С. 513.
49. Спортивные и подвижные игры: Учебник для высш. Учеб. Заведений физ. Культуры. – Изд. 3-е, перераб. И доп. / Под ред. Ю.И. Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1994.
50. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. Пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, − СПб.: 1999.− 324 с.
51. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
52. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2005. − №1.− С.35-40.
53. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: изд-во Института Психотерапии, 2002.− 490 с.
54. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9-11 кл.: Методическое пособие / Авт.-сост. А.П. Матвеев, А.А. Красникова, А.Б. Лагутин. – М., 2002. – 64 с.
55. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. −М.: Физическая культура и спорт, 1980.− С.172-180 с.
56. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. − М.: Академия, 2000.− 520 с.
57. Шапарь А.В. Роль и место физической культуры в образовательном пространстве / В.В. Перетятько, А.В. Шапарь// Физическая культура в школе.−2005 .−№4. − С. 29-33.
58. Щёголев В.А., Когтерев Р.Н. Воспитание студенческих коллективов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб., СПбГУ, 1998. – 53 с.
59. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Избр. психологические труды. – М., 1989. – 345 с.
60. Эриксон Э. Детство и общество. − СПб.: Университетская книга, 1996.− 299 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Как следует из дорожной карты перехода на ФГОС, обязательный переход всех общеобразовательных учреждений на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО будет осуществлен с 01 сентября 2015 года [20].Главной целью новых федеральных государственных стандартов является раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды [51]. Школа даст ребенку необходимый уровень знаний и умений, позволяющих идти по дороге жизни, не боясь ставить и решать важные профессиональные и жизненные задачи.
В настоящее время основным направлением оптимизации процесса физической подготовки учащихся в школе остается совершенствование методов развития двигательных качеств, привитие учащимися навыков и любви к физическим упражнениям, нагрузкам и здоровому образу жизни. Однако эффективность усилий учителя в повышении физической подготовленности каждого ученика во многом зависит от умения управлять учебным процессом, комплексно воздействуя и на развитие двигательных умений и на формирование без конфликтных отношений с учениками.
Анализ специальной литературы показывает, что большой вклад в разработку проблемы межличностных взаимоотношений внесли специалисты в области общей и социальной педагогики и психологии (А.В.Мудрик, Р.С.Немов, А.В.Петровскийи др.) и представители педагогики и психологии физического воспитания и спорта (Ю.Д. Железняк, Е.П. Ильин, Ю.А. Коломейцев, Л.П. Матвеев, Н.Г. Озолин, Ю.Л. Ханин и др.).
При этом специалистами выделяются большие воспитательные возможности занятий физическими упражнениями в аспекте формирования межличностных отношений занимающихся. В их числе исследования А.М. Воронова, Л.И. Лубышевой, М.И. Станкина, Р.Н. Когтерева, Ю.Ф Курамшина, А.М. Максименко, Ж.К. Холодова, В.А. Щеголева и др.
В данных работах широко представлены эффективные методы по формированию благоприятных взаимоотношений у подростков посредством учебной и внеучебной деятельности; выделены формы и способы ее организации, обеспечивающие становление межличностных отношений; показаны воспитательные возможности урока физической культуры и технологии становления культуры общения в подростковой среде.
В то же время недостаточно изученными остаются возможности отдельных разделов содержания учебной работы по физической культуре (спортивные игры, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка) как пространства формирования благоприятных межличностных взаимоотношений.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность урока физической культуры как средства формирования благоприятных межличностных взаимоотношений у подростков.
Объект исследования – процесс формирования межличностных отношений в подростковом возрасте.
Предмет исследования – урок физической культуры как средство формирования у подростков благоприятных межличностных отношений.
Гипотезой исследования является предположение о том, что эффективность урока физической культуры как средства формирования благоприятных межличностных отношений повысится, если выполняются следующие условия:
• методы и приемы организации групповой работы отбираются с учетом специфики содержания каждого раздела учебной программы;
• при организации работы в парах осуществляется учет социального статуса учеников.
Задачи исследования:
1) На основе анализа литературных источников определить и раскрыть исходные теоретические положения по проблеме исследования
2) Подобрать средства и оценить межличностные взаимоотношения учащихся-семиклассников.
3) Реализовать в практической работе возможности программного материала уроков физической культуры для формирования благоприятных взаимоотношений у подростков и оценить их эффективность
4) Дать методические рекомендации учителям физической культуры по формированию благоприятных межличностных отношений на уроках в основной школе.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, комплекс социометрических методов, математические методы.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретико-методические основы формирования межличностных взаимоотношений подростков на уроке физической культуры……………….
1.1Психологические особенности школьников подросткового возраста как основа формирования межличностных взаимоотношений…………………….
1.2 Особенности формирования межличностных отношений школьников в процессе обучения………………………………………………………………….
1.3 Урок физической культуры как пространство формирования межличностных отношений подростков………………………………………..
Выводы по первой главе………………………………………………………….
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования межличностных взаимоотношений подростков на уроке физической культуры………………………………………………………………………….
2.1 Цель, задачи, методы и организация опытно-экспериментального исследования…………………………………………………………………….
2.2 Оценка межличностных взаимоотношений у семиклассников (констатирующий эксперимент)…………………………………………………
2.3. Формирование благоприятных отношений у подростков на уроке физической культуры (формирующий эксперимент)………………………….
Выводы по второй главе………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………….

целью нашего исследования стало теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность урока физической культуры как средства формирования благоприятных межличностных взаимоотношений у подростков.
Для достижения поставленной цели в качестве первой задачи мы определили важность подросткового возраста в формировании благоприятных межличностных отношений и установили, что межличностные отношения – это синонимом понятия «взаимоотношения», определяется через различные стороны взаимодействия и связи людей друг с другом; в подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна − с взрослыми, другая − со сверстниками. Уроки физической культуры обладают определенным потенциалом для формирования благоприятных межличностных отношений школьников подросткового возраста при условии, что методы и приемы организации групповой работы отбираются с учетом специфики содержания каждого раздела учебной программы и при организации работы в парах осуществляется учет социального статуса учеников.
На следующем этапе работы нами была проведена оценка групповой сплоченности, психологической атмосферы в классах, а также оценка социометрических статусов школьников с выявлением «лидеров» и «отвергнутых». В ходе исследования был выявлен достаточно высокий индекс групповой сплоченности и благоприятный психологический климат в обеих исследуемых группах. При этом достаточно большой процент детей был отнесен к статусам «пренебрегаемый» и «отвергаемый».
Основная суть проводимого нами формирующего эксперимента заключалась в разработке и реализации программы по формированию социально-психологической совместимости класса. Мы предлагали использовать специфические особенности содержания каждого раздела учебной программы.
Повторная оценка испытуемых показала, что в экспериментальной группе, где была применена наша программа, уровень групповой сплоченности повысился более существенно, относительно контрольного класса. Улучшение показателей психологического климата подтверждено статистическими расчетами. Кроме этого произошли изменения в социально-психологической совместимости класса, где процент «пренебрегаемых» детей снизился вдвое. При этом в контрольной группе также наблюдаются положительные изменения, но не подтвердившиеся достоверно.

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие.−2−е изд., перераб.− СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 1998.− 379 с.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. – М.: МГУ, 1990.− 240 с.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М.: Просвещение, 1989.− 216 с.
4. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. – 1990. − № 1. – С.22-26.
5. Беккер И.Л., Журавчик В.Н.− Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория//Известия ПГПУ им.В.Г. Белинского.2009. №12(16) . С.132−140.
6. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков/С.В.Березин. – Самара: Издательство "Самарский университет", 2001.− С.124
7. Бондырева С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства: Избранные труды. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.− 352 с.
8. Варфоломеева З.С., Швецова В.Г. Самостоятельная деятельность младших школьников как фактор формирования физической культуры личности // Теоретическое и технологическое обеспечение образования по физической культуре и спорту в учебно-педагогическом комплексе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти, 2003. – 340 с.
9. Возрастная физиология / Ю.А. Ермалаев. − М.: Высшая школа, 1985. – 468 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
11. Гаязов А.С., Хамитов Э.Ш., Каримов Э.Ш., Европейское измерение в высшем педагогическом образовании: Монография. Уфа, 2005.− 248 с.
12. Грецов А. Г. Лучшие упражнения для сплочения команды: Учебно-методическое пособие. − СПб.:СПбНИИ физической культуры, 2006.
13. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского/ − М.: Просвещение, 1979.
14. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства// Народное образование.−2001.− №4. С.167−172.
15. Дорошенко А.С., Шуров К.Ю. Образовательный урок // Физическая культура в школе. −2005. −№ 5. − С.38.
16. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура».− М.: Издательский центр «Академия», 2004.− 272с.
17. Закон о физической культуре и спорте Российской Федерации. – М., 2008.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2007/12/08/sport-doc.html
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 1999. – 384 с.
19. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 468 с.
20. Инструктивно-методическое письмо о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.educom.ru/ru/works/allschool/metod_docs/metod_doc.doc
21. Коломейцев Ю.А. Влияние социально-психологической совместимости и стиля руководства на эффективность спортивной деятельности. – М., 1982.− 328 с
22. Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе.– Минск, 1979.
23. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк. – 3-е изд. – М.: Политиздат, 1989.− 350 с.
24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека.− М.: ТЦ «Сфера», 2001.− 237 с.
25. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.− 365 с.
26. Лобанов А.А. Общение и деятельность. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2002.− 189 с.
27. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 44 с.
28. Любимова Л.Д. Возрастные периоды психического развития ребенка, //Вопросы психологии, 1996.− 436 с.
29. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. − М.: Педагогика, 1972.− 336 с.
30. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. – М.: Просвещение,1988.− 306 с.
31. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.
32. Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. – М., 1958.− 292с.
33. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2000. – 192 с.
34. Мухина В.С. Возрастная психология. − М.: Издательский центр «Академия», 1998.− 456 с.
35. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л.Б.Кофмана.− М.: Физкультура и спорт, 1998.− 496с.
36. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн.−4-е изд.− М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.− Кн.2: Психология образования.− 608 с.
37. Немов Р.С., Крипичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. − М.: Педагогика, 1988.− 318 с.
38. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. − М.: Российское педагогическое агентство, 1996.− 374 с.
39. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев. – М., 2000. – 160 с.
40. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. − М.: Школа-Пресс, 1997.− 512 с.
41. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. − М.: Просвещение, 1978.− 176 с.
42. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. – 3-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.− 336 с.
43. Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь. – М.: ПЕР СЭ, 2006.− 176 с.
44. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1959.− 280 с
45. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. − М.: Владос, 2000. − С.89-110.
46. Российская педагогическая энциклопедия / Под. ред. В.В. Давыдова. − М.: Изд-во «БРЭ», 1993. − Т.1.
47. Резников Е.Н. Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра – М, 1999.− 523 с.
48. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.− С. 513.
49. Спортивные и подвижные игры: Учебник для высш. Учеб. Заведений физ. Культуры. – Изд. 3-е, перераб. И доп. / Под ред. Ю.И. Портных. – М.: Физкультура и спорт, 1994.
50. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. Пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, − СПб.: 1999.− 324 с.
51. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
52. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 2005. − №1.− С.35-40.
53. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: изд-во Института Психотерапии, 2002.− 490 с.
54. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9-11 кл.: Методическое пособие / Авт.-сост. А.П. Матвеев, А.А. Красникова, А.Б. Лагутин. – М., 2002. – 64 с.
55. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. −М.: Физическая культура и спорт, 1980.− С.172-180 с.
56. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. − М.: Академия, 2000.− 520 с.
57. Шапарь А.В. Роль и место физической культуры в образовательном пространстве / В.В. Перетятько, А.В. Шапарь// Физическая культура в школе.−2005 .−№4. − С. 29-33.
58. Щёголев В.А., Когтерев Р.Н. Воспитание студенческих коллективов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб., СПбГУ, 1998. – 53 с.
59. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков // Избр. психологические труды. – М., 1989. – 345 с.
60. Эриксон Э. Детство и общество. − СПб.: Университетская книга, 1996.− 299 с.

Купить эту работу

Формирование межличностных взаимоотношений подростков на уроке физической культуры

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 февраля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1246435
4.5
Кандидат биологических наук, тренер высшей категории по лыжным гонкам
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе user1246435 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе user1246435 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе user1246435 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе user1246435 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Перевод статьи + рецензия. Влияние кетогенной диеты на гипертрофию мышц у мужчин и женщин, занимающихся силовыми упражнениями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Спортивно–музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Виды гимнастики: история, современность, тенденции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Портфолио спортивно-массового мероприятия. Положение. Сценарий. Схема спортзала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Повышение уровня устойчивости подростков 14 – 15 лет к пагубному влиянию средств массовой информации с использованием средств физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Индивидуальная программа физического самовоспитания и совершенствования с учётом профессиограммы учителя биологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Основы ЛФК и массажа в медицинской сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

"Зарница" во времена Петра Первого

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Планирование спортивного мероприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Творческая работа по дисциплине Физическая культура на тему Футбол: влияние игры в футбол на организм человека, польза для здоровья и противопоказания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к формированию здорового образа жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Курсовая программа тренировок ТЗ. Мужчина 35 лет. Вес 80 кг. Рост 168. Гиподинамия, присутствует левосторонний сколиоз.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽