Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие двигательных навыков у детей посредством телесно-ориентированной терапии

  • 92 страниц
  • 2018 год
  • 64 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В нашей стране, которая заботится о своем будущем, большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни и в первую очередь подрастающему поколению. Здоровье детей - один из основных источников счастья, радости и полноценной жизни. Для России главной проблемой, которая связана с будущим государства, является сохранение и укрепление здоровья детей.
С каждым годом по регионам Российской федерации наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, болезненность, отклонения в работе внутренних органов, снижение двигательной активности, 90% выпускников - больные, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 51,8% первоклассников имеют хроническую патологию, 70% - 6 - летних детей имеют нарушения в созревании и функционировании высшей нервной деятельности.
Не секрет, что в стремлении достичь вершины научно-технического прогресса и благ цивилизации, человек забывает о самом главном - возможность жить и быть счастливым, и заботиться прежде всего о своем здоровье. Сегодня мы смогли освободиться от многих инфекционных болезней, которые ранее уносили жизни сотен тысяч людей.
Как свидетельствуют последние статистические данные: заболеваемость детей 7-14 лет увеличилась на 35%; вырос количественный показатель детской инвалидности, каждый шестой из выпускников заканчивает школу нездоровым. Поэтому достаточно остро стоит необходимость принятия конкретных практических действий и решений, изменили ситуацию к лучшему и дали бы возможность управлять здоровьем детей.
Усвоения широкого спектра двигательных навыков, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности ребенка, является важной задачей обучения в физическом воспитании детей дошкольного возраста. В первые шесть лет физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, полноценного физического развития. Именно в дошкольном детстве происходит становление индивидуальных различий, стабилизация биологических предпосылок личностного развития, формирования психических процессов (Н.Ф. Денисенко; Е.С. Вильчковский, А.И; В.У. Кузьменко). Личностному становлению ребенка посвящены работы современных ученых А.А. Шаграевои, И.В. Дубровина, Дуткевич Т. В частности И.Д. Бех выделяет учебно-воспитательные принципы, в том числе: принцип гуманизации воспитательного процесса, предполагает сосредоточение внимания на личности ребенка, его индивидуальных особенностях и осуществлении развития в оптимальные сроки, поскольку по принципу личной ориентации общие законы психического развития проявляются у каждого индивида своеобразно и неповторимо.
Поиску путей сохранения здоровья в образовательном процессе посвящены работы Н.Ф. Денисенко. О необходимости осуществления индивидуального подхода и личностной ориентации обучения в физическом воспитании отмечается в трудах: П.Ф. Лесгафта, Д.В. Хухлаева, И.В. Бочинського, А.М. Лящука, Т.Ю. Круцевич, ЕД. Дубогай, В. Арефьева и другие. Итак, в современной педагогической и психологической науке одной из главных задач учебно-воспитательного процесса возникает создание условий для оптимального развития личности ребенка, поиск путей оптимизации обучения и воспитания.
Решение этой проблемы через поиск целесообразных форм, средств и методов работы позволит осуществлять оптимальное влияние на развитие личности и способствовать сохранению психологического и физического здоровья. Однако, в современной литературе не обнаружено применение телесно-ориентированной терапии при работе с дошкольниками.
Рядом исследователей (М. Макаренко, М. Чайченко, Е.П. Ильин) доказано, что темпы обучения влияют индивидуальные свойства нервной системы. В трудах Е.П. Ильина отмечается, что индивидуальные свойства нервной системы имеют существенное влияние на темповые показатели в формировании двигательных умений и навыков, что обусловливает необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения двигательным действиям в физическом воспитании детей 5 - 6 лет. Учет психофизиологических особенностей в процессе дифференциации обучения предоставит дополнительную возможность более точного управления процессом формирования двигательных умений и навыков в оптимальном для ребенка темпе. Обеспечение успешного индивидуального развития каждой личности является актуальной потребностью сегодняшнего дня. Поэтому в нашем исследовании предполагалось, что учет индивидуального проявления типологических свойств нервной системы детей 5-6 лет положительно влиять на эффективность обучения.
Цель работы - определение особенностей развития двигательных навыков у детей 5-6 лет посредством телесно-ориентированной терапии.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников относительно проблемы развития и обучения двигательным действиям в физическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
2. Определить уровень развития двигательных качеств у детей в процессе обучения двигательным действиям.
3. Исследовать эффективность влияния методики с элементами телесно-ориентированной терапии в процессе обучения двигательным действиям детей 5 - 6 лет с учетом психофизиологических особенностей их организма.
4. Разработать практические рекомендации по внедрению телесно – ориентированной терапии в физическое воспитание детей 5-6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: процесс развития двигательных навыков в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: телесно-ориентированная терапия как средство развития двигательных навыков у детей 5-6 лет.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели применялась система теоретических и эмпирических методов:
а) теоретические: анализ и синтез; сравнения и обобщения; было проведено изучение и анализ философской, психологической, педагогической, методической литературы;
б) эмпирические: антропометрические исследования, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, психофизиологическое тестирование, психологическое тестирование, педагогический эксперимент;
в) статистические: статистический анализ результатов эксперимента с целью выявления средних показателей, вариативности (метод средних величин), связей между исследуемыми показателями (корреляционный анализ), достоверности различий между контрольной и экспериментальной группами (t-критерий Стьюдента) и установление научной достоверности полученных результатов исследования.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ 7
1.1. Общая характеристика двигательных навыков 7
1.2. Особенности развития двигательных навыков у детей в возрасте 5-6 лет 15
1.3. Методы совершенствования двигательных действий и развития двигательных качеств 26
1.4. Телесно-ориентированная терапия и ее возможности в развитии двигательных навыков 40
Выводы к главе 1 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО СРЕДСТВАМ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ 49
2.1. Организация, методики и результаты исследования уровня развития двигательных навыков у детей 5-6 лет 49
2.2. Содержание работы по развитию двигательных навыков у детей 5-6 лет по средствам телесно-ориентированной терапии 62
2.3. Анализ результатов 74
Выводы по 2 главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Дошкольный возраст обоснованно считается периодом становления личности ребенка, когда наиболее интенсивно в нем развиваются способности, воспитываются моральные качества, происходит умственное и физическое развитие, закладывается фундамент здоровья. Анализ научной литературы показал, что педагогами определены психолого-педагогические факторы, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья дошкольников, а именно:
- нерациональная организация жизнедеятельности детей;
- увеличение умственной нагрузки; отсутствие в ДОУ оптимального распорядка дня с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка;
- низкий уровень владения воспитателями знаниями и навыками с применением в учебно-воспитательной и оздоровительной деятельности.
К вышеупомянутым факторам стоит добавить еще, по нашему мнению, и недостаточность двигательной активности дошкольников, значение которой для формирования здоровья детей трудно переоценить. Ведь среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность детского организма важное место занимает именно двигательная активность, которая является естественной потребностью в движении, удовлетворение которой является необходимым условием всестороннего развития ребенка.
Определено, что в современной педагогической науке требует поиска путей внедрения средств и методов телесно-ориентированной терапии на обучения и развитие у детей двигательных навыков и предусматривает дифференциацию форм, осуществления педагогического воздействия в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Для обеспечения успешного индивидуального развития каждой личности необходим поиск и обоснование объективной системы обучения двигательным действиям в процессе физического воспитании детей дошкольного возраста, особенно в конце дошкольного детства.
Доказано на основе корреляционного анализа необходимости учета уровня физического и двигательного развития, координационных способностей, равновесия как основы применения телесно-ориентированной терапии при обучением двигательным навыкам и действиям.
Выявлена тесная корреляционная связь с эффективностью обучения двигательным навыков (коэффициент корреляции с эффективностью обучения двигательным навыкам равен 0,68 для группы детей пяти лет и 0,72 для группы детей шести лет), удержание равновесия (r = 0,73 для детей пяти лет и r = 0,5 для детей шести лет), координационных способностей (r = 0,41 для детей пяти лет и r = 0,62 для детей шести лет), рядом с уровнем физического и двигательного развития, как основы для использования телесно-ориентированной терапии при обучении двигательным действиям в процессе физическом воспитании в условиях дошкольного учебного заведения.
Исследована эффективность влияния телесно-ориентированной терапии на обучение двигательным навыкам детей 5 - 6 лет. Выявлено, что телесно – ориентированная терапия характеризуется положительной динамикой изменений срочных реакций, которая обусловливает высокий кумулятивный эффект - успешность обучения двигательным действиям. Педагогический эксперимент доказывает, что применение занятий по телесно – ориентированной терапии в процессе обучения двигательным навыкам детей 5 - 6 лет эффективнее способствует физическому развитию детей (по t-критерию Стьюдента обнаружены достоверные различия между показателями детей до проведения эксперимент и после (р

1. Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы / Е. А. Аркин ; [под. ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова]. – М. : Просвещение, 1968. – 475 с.
2. Аршавский И. А. Энергетическое правило скелетных мышц и особенности осуществления восстановительных процессов в различные возрастные периоды / И. А. Аршавский // Проблемы физиологии спорта. – М., 1972. – Вып. 1. − С. 161−181.
3. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд ; пер. с англ. И. Андреев. – К. : Олимпийская литература, 2009. – 528 с.
4. Багинская А.В. Значение отдельных индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения двигательным действиям // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: научная монография под редакцией Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008 - №7. - С. 3-5
5. Багинская А.В. Теоретические основы личностно ориентированного обучения в современной педагогике // Научные записки: [сборник научных статей]. Министерство образования и науки Украины Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, М.: Пр-во НПУ имени М.П. Драгоманова (серия: педагогические и исторические науки), 2008 - №72 - С. 19-25.
6. Багинская А.В. Влияние отдельных индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста на эффективность обучения двигательным действиям // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: научная монография под редакцией Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008 - №6. - С. 3-5.
7. Багинская А.В. Уровень развития показателей интеллекта, как критерий спортивного отбора в художественной гимнастике на начальном этапе. // Спортивный вестник Приднепровья. Научно-теоретический журнал - 2005 - №3 - С. 36-38
8. Багинская А.В. Значение отдельных индивидуально-типологических особенностей нервной системы гимнасток-художниц разного возраста для тренировочной и соревновательной деятельности. // Вестник Черниговского государственного педагогического университета им. Т. Шевченко. Выпуск 44. Серия: Педагогические науки Физическое воспитание и спорт: Сборник - Чернигов: ЧГПУ - 2007, С. 127-130.Баскаков В. Свободное тело. Хрестоматия по телесно- ориентированным практикам / Владимир Баскаков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2014. – 224 с. 57.
9. Баскаков В.Ю. Телесно-ориентированная психотерапия и психотехника: обобщение и сравнительный анализ существующих подходов / Телесность человека: междисциплинарные исследования. – М.: Философское общество СССР, 1993. – 360 с.
10. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. – 424 с.
11. Белогородский Л. С. Телесно-ориентированная психотерапия: общий обзор и история метода / Л. С. Белогородский, М. Е. Сандомирский / [Электронный ресурс]. − Режим доступа : http://www.belogor.ru/statia2.html
12. Бернштейн Н.А. Современные искания в физиологии нервного процесса / Н. Берштейн [ ред. И. М. Фейгенберг, И. Е. Сироткина]. – М. : Смысл, 2003. – 330 с.
13. Безруких М. М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2008. – 416 с.
14. Богинич А. Оздоровительную идеологию - в жизни малышей / А. Богинич // Дошкольное воспитания. - 2006. - № 7. - С. 7-9.
15. Богинич А. Л. Природа и движение. Пособие для родителей дошкольников и социальных педагогов / А. Л. Богинич, Г. В. Беленький / Под общ. ред. С. Чередниченко. - М.: Кобза, 2003. – 192 с. В
16. Богинич А. Л. Физическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игры: учеб. пособие. / А.Л. Богинич // М-во образования и науки Украины, Нац. пед. ун-т им. М.П. Драгоманова. - [2-е изд., стереотип.]. - М .: НПУ, 2003. - 140 с.
17. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.
18. Бурбо Л. Слушайте свое тело / Л. Бурбо. – К.: Со- фия, 2001. – 196 с.
19. Ващенко А. Телесно-ориентированная терапия в общеобразовательных учебных заведениях / А. Ващенко, С. Свириденко // Директор школы. - 2006. - №20. - С. 12-15.
20. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний и отношений дошкольников в семье // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2014. – №10. – С. 38–59.
21. Вильчковський Е.С., Курок А.И. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: навч.посиб. - [2-е изд., Перераб. и доп.]. - Сумы: «Университете. книга », 2008. - 428 с.
22. Вильчковский Е. С. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Е. С. Вильчковский, А. И. курок. - второй изд., Перераб. и доп. - Сумы: ВТД "Университет книг", 2004. - 428 с.
23. Волобуева Л. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И. А. Сикорского и В. М. Бехтерева / л Волобуева, Е. Авилова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 3. - С. 88-92.
24. Вильчковский Е. С. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. / Е. С. Вильчковский, А. И. курок. - Сумы: Универсальная книга, 2004. - 428 с. – ISBN 966-680-142-6.
25. Вильчковский Е. С. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Е. С.Вильчковский. - Л.: ВНТЛ, 1998. - 336 с.
26. Воробьева, Е.А. Роль и место телесно-ориентированных методов в работе с детьми / /Междисциплинарные проблемы психологии телесности: Материалы межведомственной научно-практической конференции / Под ред. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. – М., 2004. – С. 302–307.
27. Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю Головин. – Мн. : 2008. – 654 с.
28. Денисенко Н. Через движение - к здоровью детей: Учебно-методическое пособие / Н. Денисенко, А. Аксенова. - Тернополь: Странник, 2010 - 88 с.
29. Дмитренко Т. И. Теория и методика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста:пособие. для дошкольных. отделение пед. ин-тов и учащихся дошкольных. отделений пед. училищ / Т. И.Дмитренко. - М.: Высшая школа, 1979. - 242 с.
30. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991.- 592 с.
31. Иваничев Г.А. Мануальная терапия. Руководство, атлас / Г. Иванчев. – Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1997 – 448 с.
32. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В.Кенеман, Д. В. Хухлаева. - 3-е изд., Испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 256 с.
33. Кассель У.А. Телесно-ориентированная методика диагностики личности / У. Кассель, А. Хромов. – Курган : Из-во КГУ, 2000. – 171 с.
34. Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания: [учеб. для студ. высш. учеб. закл. физ.воспитания и спорта] / под ред. Т. Ю. Круцевич. - М.: Олимпийская литература, 2008. - Т. 2. – 366с. - ISBN 966-7133-97-4.
35. Кулганов В. А. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов: Учебное пособие / В. Кулганов, Н. Сорокина. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
36. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера / А. Лоуэн. – [Пер. с англ.] — М. : Компания ПАНИ, 1996. — 320 с.
37. Линець М. М. Основы методики развития двигательных качеств: учеб. пособие. / Н. Н. Линець. - Л.:Штабар, 1997. - 207 с.
38. Левинець Н. Характеристика путей оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада - http // irbis-nbuv.gov.ua / cgibin / irbis_nbuv.
39. Лисневская Н. В. Использование тренажеров и тренажерных устройств в системе физического воспитания детей дошкольного возраста с целью их оздоровления / В. Лисневская // Вестник Института развития ребенка. Выпуск 20. Серия: Философия, педагогика, психология Сборник научных трудов. - Киев: Издательство Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова, 2012. - С. 89-93.
40. Лисневская Н. В. Детский туризм в системе оздоровления детей дошкольного возраста / Н. В. Лисневская // Вестник Глуховского государственного педагогического университета. серия: Педагогические науки. Выпуск 16. / В. Лисневская. - Глухов: ГНПУ им. А. Довженко, 2010. - С. 157-161.
41. Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела/ А. Лоуэн. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. – 256 с
42. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 752 с.
43. Майерс Д. Социальная психология : [Учебное пособие] / Д. Майерс / Пер. с англ.: В. Гаврилов, С. Шпак, С. Меленевская, Д. Викторова. – СПб.: Питер, 2006. – 456 c.
44. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания: учебн. для ин-тов физ. культуры /под. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. - второй изд., Испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт1976. - Т. 2. - 256 с.
45. Мищук С.С. Почему не действуют лекарства? / Сергей Мищук // Жила. Семейно. Глубоко. Творчески - №7. - С. 40-45.
46. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1997. – 430 с.
47. Михайлов Б. В. Проблема депресий в общесоматической практике / Б. В. Михайлов Психиатрия : Международный медицинский журнал.– 2003. – № 3. – С. 22-27.
48. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. – М.: Алетейа, 1998. – 458 с.
49. Никитин В.Н. Онтология телесности: Смыслы, парадоксы, абсурд. – М.: Когито-Центр, 2006. – 320 с. 9. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М.–СПб.: Университетская книга, 2000. – 340 с.
50. Никитин В.Н. Психология телесного сознания / В. Никитин – М. : Алетейа, 1998. – 458 с.
51. Омельченко Я.М. Особенности психологической помощи детям с временно переселенных семей / Янина Омельченко // Психологическая помощь пострадавшим в результате кризисных травматических событий: методическое пособие / З.Г. Кисарчук, Я. Омельченко, П. Лазос и др. - [под ред. З. Кисарчук]. - М.: ООО «Издательство« Логос », 2015 - С. 46-60.
52. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учебное пособие для студдентов вузов] / А. А. Осипова. – М. : ТЦ «Сфера», 2005. – 512с
53. Пангелова Н. Е. Организованная двигательная активность как ведущий вид деятельности в формировании нравственных качеств личности дошкольников 5-6 лет / Н. Е. Пангелова, И. В. Дорошенко // Спортивный вестник Приднепровья. - 2012. - № 1. - С. 19-23.
54. Павлов И. Академик Павлов. Избранные сочинения / Иван Павлов. – М. : Эксмо, 2015. – 736 с.
55. Постный И. Движение для здоровья малышей / И. Постный // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 22-23.
56. Романчук А. Семьи, что исцеляет: основы терапевтического отцовства детей, подвергшихся ущемления и эмоционального пренебрежения / А. Романчук. - Львов: Колесо 2011.
57. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие. для работниковдошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей: Пер.з рус. языка /Н. А. Рунова. - Х.: Ранок, 2007. - 192 с.
58. Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима /М. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 12. - С. 38-42.
59. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии.- СПб.: Издательство «Питер», 1999.- 720 с.
60. Русова С. Ф. Теория и практика дошкольного воспитания / С. Ф. Русова. - Л.; Краков; Париж: Просвита, 1993. - 127 с.
61. Рунова Н.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие. для работников дошк. учрежд., выкл. и студ. педвузов и колледжей: пер. с рус. языка. - М .: Утро, 2007. - 192 с. - ( «Программа развития»).
62. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: [пособие для педагогов ДОЦ] / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 256 с.
63. Сандомирский, М.С. Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство. – М.: Независимая фирма «Класс», 2005. – 592 с.
64. Сандомирский М. Е. Психосоматика и телесная психотерапия / М. Сандомирский — 58 с.
65. Соловьева, Ю.М. Телесно-ориентированное направление в психотерапии // Вестник Харьковского национального университета им. В.Н. Казарина. – 2005. – №11 (705). – С. 1–3.
66. Социально-педагогическая и психологическая работа с детьми в конфликтный и постконфликтный период: методические рекомендации / Н.П. Бочкор, Е.В. Дубравська, А.В. Залесская и др. - М .: МЖПЦ «Ла Страда-Украина», 2014. - 84 с.
67. Сухарев А.Г. Теоретические основы гигиенического нормирования суточной активности детей и подростков / А.Г. Сухарев // Гигиенические основы физического воспитания и спорта детей и подростков. - М., 1975. - С.160-164.
68. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания ребёнка : [учеб. пособие] / Э. Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2001. – 368 с.
69. Система целостного развития человека [Електронний ресурс] – Режим доступу до ресурсу: www. solnych.com.
70. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е. Смирнова // Вопросы психологии. – 1994. – №6, – С. 5-15.
71. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия / Автор-составитель Л.С. Сергеева. – СПб., 2000. – 290 с.
72. Телесно ориентированная психотерапия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pidruchniki.com/10561112/psihologiya/tilesno_oriyentovan a_psihoterapiya.
73. Ухтомский А. А. Доминанта / А. Ухтомский – СПб. : Питер, 2002. – 448 с.
74. Юнг К.Г. Аналитическая психология: теория и практика. Тавистокские лекции / К.Г. Юнг. – СПб.: Б.С.К., 1998. – 211 с.
75. Фельденкрайз М. Осознавание через движение / М. Фельденкрайз. – М.–СПб. : Университетская книга, 2000. – 340 с.
76. Чупаха И. В. Научно-методическая работа педагогов по здоровьесберегающейтехнологиям в комплексе "Детский сад - начальная школа - Дисс ... канд. пед. наук:13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования / И. В. Чупаха. -Карачаевск, 2002. - 173 с.
77. Яковлев С. В. Опыт использования групповой телесно- интегратнвной психотерапии при затяжных депрессивных и тревожных расстройствах / С. В. Яковлев // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов – 2008. – №6. – С. 99−103.
78. Wilczkowski E. Wychowanie fizycne dzieci w wieku przedszkolnym / E. Wilczkowski. –Piotrkow Trybuna lski, 2012. – 286 p.
79. Allen Rubin, David, Springer W. Treatment of Traumatized Adults and Children: Clinician's Guide to Evidence-based practice / Rubin,David Allen , W. Springer. – 2009. – 408 с.
80. Baginska О. The person focused teaching to impellent actions of children 5 – 6 years in conditions of a preschool educational institution. – Manuscript. Dissertation on reception of a scientific degree of the candidate of pedagogical sciences behind a speciality 13.00.02 – theory and technique of training (physical culture, basis of health). – National Pedagogical Dragomanov University, Kiev, 2008. – P. 145.
81. Benish S. G., Imel Z. E., Wampold B. E. The relative efficacy of bona fide psychotherapies for treating posttraumatic stress disorder: A metaanalysis of direct comparisons / S. G. Benish, Z. E. Imel, B. E. Wampold // Clinical Psychology Review. – 2008. -–Vol. 8., – PР. 746-758.
82. Baranowsky A. Treatment Manual for Accelerated Recovery from Compassion Fatigue / A. Baranowsky, J.Gentry J. – NY, 2011. – 548 p.
83. Boyle D. Countering Compassion Fatigue // The Online Journal of Issues in Nursing, #16 / Article published January 31, 2011. — http://www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Vol-16-2011.aspx
84. Eastwood C. D. Compassion fatigue risk and self-care practices among residential treatment center childcare workers / C.D. Eastwood, K. Ecklund // Residential Treatment for Children and Youth. – 2008, # 25(2). – PP. 103-122.
85. Figley C. R. Compassion fatigue: Сoping with secondary traumatic stress disorder in those who treat the traumatized / C.R. Figley. — NY: Brunner/Mazel, 1995. — 564 p.
86. Figley C.R. Treating compassion fatigue / C.R. Figley. – New York: Brunner-Routledge, 2002. – 374 p.
87. Cerfolio N. E. Multimodal Psychoanalytically Informed Aid Work with Children Traumatized by Chechen War/ N. E. Cerfolio // Journal of The American Academy of Psychoanalysis and Dynamic Psychiatry. – 2009. – Vol. 37. № 4., – P. 587-603.
88. Herman J. Trauma and Recovery. The aftermath of violence — from domestic abuse to political terror / Judith Herman. — NY: Harper Collins, 1992. — 387 p.
89. Malkina-Pykh, I. G. (2007). Telesnaya terapiya. Spravochnik prakticheskogo psihologa [Body therapy. Handbook of practical psychologist]. Moscow: Eksmo [in Russian].
90. Meichenbaum D. Self-care for trauma psychotherapists and caregivers: individuals? Social and organizational interventions. – [Електронний ресурс] : www.
91. Munroe J.F., Shay J., Fisher L., Makary C., Rapperprot K., Zimering, R. Preventing compassion fatigue: A team treatment model // In C.R. Figley (Ed.), Compassion fatigue: coping with secondary traumatic stress disorder in those who treat the traumatized, New York: Brunner / Mazel, Inc., 1995. – РР. 209-231.
92. Pearlman L. A., Saakvitne K. Treating therapists with vicarious traumatization and secondary traumatic stress disorders // In C. Figley (Ed.), Compassion fatigue: Coping with secondary traumatic stress disorders in those who treat the traumatized. — New York: Brunner/Mazel. Inc., 1995. – PP. 150-177.
93. Reflective supervision: past, present, and future. Zero to Three / L. Eggbeer, T.L. Mann, N.L. Seibel. – NY, 2007. — # 28(2). – PP. 5-9
94. Stallard P. Psychological interventions for posttraumatic reactions in children and young people: A review of randomized controlled trials / P. Stallard // Clinical Psychology Review. – 2006. – Vol. 26., – PР. 895-911.
95. Shengold L.L. Child abuse and deprivation soul murder. Psychoanalytic understanding of violence and suicide / L.L. Shengold // Published in association with the institute of psycho-analysis. — London: 2010. — PP. 89-108.
96. Showalter M.L. Compassion fatigue: What is it? Why does it meter? Recognizing the symptoms, acknowledging the impact, developing the tools to prevent compassion fatigue and strengthen the professional already suffering from the effects / M.L. Showalter // American Journal of Hospice and Palliative Medicine. – NY, 2010. – # 27 (4). – PP. 239-242
97. Stamm B.H. Professional quality of life : Compassion satisfaction and fatigue. Version 5 (ProQOL). –[Электронный ресурс]. - режим доступа: http://proqol.org/uploads/ProQOL_Concise_2ndEd_12-2010.pdf.
98. The Secondary Traumatic Stress Scale (STSS): Confirmatory Factor Analyses with a National Sample of Mental Health Social Workers / Laura Ting, Jodi M. Jacobson, Sara Sanders, Brian E. Bride, Donna Harrington. — [Електронний ресурс]. – режим доступ: http://www.haworthpress.com/web/JHBSE.
99. Trauma practice: tools for stabilization and recovery / Anna B. Baranowsky, J. Eric Gentry. – 3-d revised ed. – Hogrefe Publishing Co., 2014. – 2003 p. – РР. 51
100. Wilson J.P. Empathic strain and countertransference // Countertransference in the Treatment of PTSD / Ed. by J.P. Wilson, J.D. Lindy. — NY: Guilford, 1994. — 342 p.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В нашей стране, которая заботится о своем будущем, большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни и в первую очередь подрастающему поколению. Здоровье детей - один из основных источников счастья, радости и полноценной жизни. Для России главной проблемой, которая связана с будущим государства, является сохранение и укрепление здоровья детей.
С каждым годом по регионам Российской федерации наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, болезненность, отклонения в работе внутренних органов, снижение двигательной активности, 90% выпускников - больные, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 51,8% первоклассников имеют хроническую патологию, 70% - 6 - летних детей имеют нарушения в созревании и функционировании высшей нервной деятельности.
Не секрет, что в стремлении достичь вершины научно-технического прогресса и благ цивилизации, человек забывает о самом главном - возможность жить и быть счастливым, и заботиться прежде всего о своем здоровье. Сегодня мы смогли освободиться от многих инфекционных болезней, которые ранее уносили жизни сотен тысяч людей.
Как свидетельствуют последние статистические данные: заболеваемость детей 7-14 лет увеличилась на 35%; вырос количественный показатель детской инвалидности, каждый шестой из выпускников заканчивает школу нездоровым. Поэтому достаточно остро стоит необходимость принятия конкретных практических действий и решений, изменили ситуацию к лучшему и дали бы возможность управлять здоровьем детей.
Усвоения широкого спектра двигательных навыков, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности ребенка, является важной задачей обучения в физическом воспитании детей дошкольного возраста. В первые шесть лет физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, полноценного физического развития. Именно в дошкольном детстве происходит становление индивидуальных различий, стабилизация биологических предпосылок личностного развития, формирования психических процессов (Н.Ф. Денисенко; Е.С. Вильчковский, А.И; В.У. Кузьменко). Личностному становлению ребенка посвящены работы современных ученых А.А. Шаграевои, И.В. Дубровина, Дуткевич Т. В частности И.Д. Бех выделяет учебно-воспитательные принципы, в том числе: принцип гуманизации воспитательного процесса, предполагает сосредоточение внимания на личности ребенка, его индивидуальных особенностях и осуществлении развития в оптимальные сроки, поскольку по принципу личной ориентации общие законы психического развития проявляются у каждого индивида своеобразно и неповторимо.
Поиску путей сохранения здоровья в образовательном процессе посвящены работы Н.Ф. Денисенко. О необходимости осуществления индивидуального подхода и личностной ориентации обучения в физическом воспитании отмечается в трудах: П.Ф. Лесгафта, Д.В. Хухлаева, И.В. Бочинського, А.М. Лящука, Т.Ю. Круцевич, ЕД. Дубогай, В. Арефьева и другие. Итак, в современной педагогической и психологической науке одной из главных задач учебно-воспитательного процесса возникает создание условий для оптимального развития личности ребенка, поиск путей оптимизации обучения и воспитания.
Решение этой проблемы через поиск целесообразных форм, средств и методов работы позволит осуществлять оптимальное влияние на развитие личности и способствовать сохранению психологического и физического здоровья. Однако, в современной литературе не обнаружено применение телесно-ориентированной терапии при работе с дошкольниками.
Рядом исследователей (М. Макаренко, М. Чайченко, Е.П. Ильин) доказано, что темпы обучения влияют индивидуальные свойства нервной системы. В трудах Е.П. Ильина отмечается, что индивидуальные свойства нервной системы имеют существенное влияние на темповые показатели в формировании двигательных умений и навыков, что обусловливает необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения двигательным действиям в физическом воспитании детей 5 - 6 лет. Учет психофизиологических особенностей в процессе дифференциации обучения предоставит дополнительную возможность более точного управления процессом формирования двигательных умений и навыков в оптимальном для ребенка темпе. Обеспечение успешного индивидуального развития каждой личности является актуальной потребностью сегодняшнего дня. Поэтому в нашем исследовании предполагалось, что учет индивидуального проявления типологических свойств нервной системы детей 5-6 лет положительно влиять на эффективность обучения.
Цель работы - определение особенностей развития двигательных навыков у детей 5-6 лет посредством телесно-ориентированной терапии.
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников относительно проблемы развития и обучения двигательным действиям в физическом воспитании детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
2. Определить уровень развития двигательных качеств у детей в процессе обучения двигательным действиям.
3. Исследовать эффективность влияния методики с элементами телесно-ориентированной терапии в процессе обучения двигательным действиям детей 5 - 6 лет с учетом психофизиологических особенностей их организма.
4. Разработать практические рекомендации по внедрению телесно – ориентированной терапии в физическое воспитание детей 5-6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: процесс развития двигательных навыков в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: телесно-ориентированная терапия как средство развития двигательных навыков у детей 5-6 лет.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели применялась система теоретических и эмпирических методов:
а) теоретические: анализ и синтез; сравнения и обобщения; было проведено изучение и анализ философской, психологической, педагогической, методической литературы;
б) эмпирические: антропометрические исследования, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, психофизиологическое тестирование, психологическое тестирование, педагогический эксперимент;
в) статистические: статистический анализ результатов эксперимента с целью выявления средних показателей, вариативности (метод средних величин), связей между исследуемыми показателями (корреляционный анализ), достоверности различий между контрольной и экспериментальной группами (t-критерий Стьюдента) и установление научной достоверности полученных результатов исследования.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ 7
1.1. Общая характеристика двигательных навыков 7
1.2. Особенности развития двигательных навыков у детей в возрасте 5-6 лет 15
1.3. Методы совершенствования двигательных действий и развития двигательных качеств 26
1.4. Телесно-ориентированная терапия и ее возможности в развитии двигательных навыков 40
Выводы к главе 1 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПО СРЕДСТВАМ ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ 49
2.1. Организация, методики и результаты исследования уровня развития двигательных навыков у детей 5-6 лет 49
2.2. Содержание работы по развитию двигательных навыков у детей 5-6 лет по средствам телесно-ориентированной терапии 62
2.3. Анализ результатов 74
Выводы по 2 главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Дошкольный возраст обоснованно считается периодом становления личности ребенка, когда наиболее интенсивно в нем развиваются способности, воспитываются моральные качества, происходит умственное и физическое развитие, закладывается фундамент здоровья. Анализ научной литературы показал, что педагогами определены психолого-педагогические факторы, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья дошкольников, а именно:
- нерациональная организация жизнедеятельности детей;
- увеличение умственной нагрузки; отсутствие в ДОУ оптимального распорядка дня с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка;
- низкий уровень владения воспитателями знаниями и навыками с применением в учебно-воспитательной и оздоровительной деятельности.
К вышеупомянутым факторам стоит добавить еще, по нашему мнению, и недостаточность двигательной активности дошкольников, значение которой для формирования здоровья детей трудно переоценить. Ведь среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность детского организма важное место занимает именно двигательная активность, которая является естественной потребностью в движении, удовлетворение которой является необходимым условием всестороннего развития ребенка.
Определено, что в современной педагогической науке требует поиска путей внедрения средств и методов телесно-ориентированной терапии на обучения и развитие у детей двигательных навыков и предусматривает дифференциацию форм, осуществления педагогического воздействия в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Для обеспечения успешного индивидуального развития каждой личности необходим поиск и обоснование объективной системы обучения двигательным действиям в процессе физического воспитании детей дошкольного возраста, особенно в конце дошкольного детства.
Доказано на основе корреляционного анализа необходимости учета уровня физического и двигательного развития, координационных способностей, равновесия как основы применения телесно-ориентированной терапии при обучением двигательным навыкам и действиям.
Выявлена тесная корреляционная связь с эффективностью обучения двигательным навыков (коэффициент корреляции с эффективностью обучения двигательным навыкам равен 0,68 для группы детей пяти лет и 0,72 для группы детей шести лет), удержание равновесия (r = 0,73 для детей пяти лет и r = 0,5 для детей шести лет), координационных способностей (r = 0,41 для детей пяти лет и r = 0,62 для детей шести лет), рядом с уровнем физического и двигательного развития, как основы для использования телесно-ориентированной терапии при обучении двигательным действиям в процессе физическом воспитании в условиях дошкольного учебного заведения.
Исследована эффективность влияния телесно-ориентированной терапии на обучение двигательным навыкам детей 5 - 6 лет. Выявлено, что телесно – ориентированная терапия характеризуется положительной динамикой изменений срочных реакций, которая обусловливает высокий кумулятивный эффект - успешность обучения двигательным действиям. Педагогический эксперимент доказывает, что применение занятий по телесно – ориентированной терапии в процессе обучения двигательным навыкам детей 5 - 6 лет эффективнее способствует физическому развитию детей (по t-критерию Стьюдента обнаружены достоверные различия между показателями детей до проведения эксперимент и после (р

1. Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы / Е. А. Аркин ; [под. ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова]. – М. : Просвещение, 1968. – 475 с.
2. Аршавский И. А. Энергетическое правило скелетных мышц и особенности осуществления восстановительных процессов в различные возрастные периоды / И. А. Аршавский // Проблемы физиологии спорта. – М., 1972. – Вып. 1. − С. 161−181.
3. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд ; пер. с англ. И. Андреев. – К. : Олимпийская литература, 2009. – 528 с.
4. Багинская А.В. Значение отдельных индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения двигательным действиям // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: научная монография под редакцией Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008 - №7. - С. 3-5
5. Багинская А.В. Теоретические основы личностно ориентированного обучения в современной педагогике // Научные записки: [сборник научных статей]. Министерство образования и науки Украины Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, М.: Пр-во НПУ имени М.П. Драгоманова (серия: педагогические и исторические науки), 2008 - №72 - С. 19-25.
6. Багинская А.В. Влияние отдельных индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста на эффективность обучения двигательным действиям // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: научная монография под редакцией Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008 - №6. - С. 3-5.
7. Багинская А.В. Уровень развития показателей интеллекта, как критерий спортивного отбора в художественной гимнастике на начальном этапе. // Спортивный вестник Приднепровья. Научно-теоретический журнал - 2005 - №3 - С. 36-38
8. Багинская А.В. Значение отдельных индивидуально-типологических особенностей нервной системы гимнасток-художниц разного возраста для тренировочной и соревновательной деятельности. // Вестник Черниговского государственного педагогического университета им. Т. Шевченко. Выпуск 44. Серия: Педагогические науки Физическое воспитание и спорт: Сборник - Чернигов: ЧГПУ - 2007, С. 127-130.Баскаков В. Свободное тело. Хрестоматия по телесно- ориентированным практикам / Владимир Баскаков. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2014. – 224 с. 57.
9. Баскаков В.Ю. Телесно-ориентированная психотерапия и психотехника: обобщение и сравнительный анализ существующих подходов / Телесность человека: междисциплинарные исследования. – М.: Философское общество СССР, 1993. – 360 с.
10. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. – 424 с.
11. Белогородский Л. С. Телесно-ориентированная психотерапия: общий обзор и история метода / Л. С. Белогородский, М. Е. Сандомирский / [Электронный ресурс]. − Режим доступа : http://www.belogor.ru/statia2.html
12. Бернштейн Н.А. Современные искания в физиологии нервного процесса / Н. Берштейн [ ред. И. М. Фейгенберг, И. Е. Сироткина]. – М. : Смысл, 2003. – 330 с.
13. Безруких М. М. Возрастная физиология: физиология развития ребенка / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М. : Академия, 2008. – 416 с.
14. Богинич А. Оздоровительную идеологию - в жизни малышей / А. Богинич // Дошкольное воспитания. - 2006. - № 7. - С. 7-9.
15. Богинич А. Л. Природа и движение. Пособие для родителей дошкольников и социальных педагогов / А. Л. Богинич, Г. В. Беленький / Под общ. ред. С. Чередниченко. - М.: Кобза, 2003. – 192 с. В
16. Богинич А. Л. Физическое воспитание детей дошкольного возраста средствами игры: учеб. пособие. / А.Л. Богинич // М-во образования и науки Украины, Нац. пед. ун-т им. М.П. Драгоманова. - [2-е изд., стереотип.]. - М .: НПУ, 2003. - 140 с.
17. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.
18. Бурбо Л. Слушайте свое тело / Л. Бурбо. – К.: Со- фия, 2001. – 196 с.
19. Ващенко А. Телесно-ориентированная терапия в общеобразовательных учебных заведениях / А. Ващенко, С. Свириденко // Директор школы. - 2006. - №20. - С. 12-15.
20. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний и отношений дошкольников в семье // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2014. – №10. – С. 38–59.
21. Вильчковський Е.С., Курок А.И. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: навч.посиб. - [2-е изд., Перераб. и доп.]. - Сумы: «Университете. книга », 2008. - 428 с.
22. Вильчковский Е. С. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Е. С. Вильчковский, А. И. курок. - второй изд., Перераб. и доп. - Сумы: ВТД "Университет книг", 2004. - 428 с.
23. Волобуева Л. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И. А. Сикорского и В. М. Бехтерева / л Волобуева, Е. Авилова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 3. - С. 88-92.
24. Вильчковский Е. С. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие. / Е. С. Вильчковский, А. И. курок. - Сумы: Универсальная книга, 2004. - 428 с. – ISBN 966-680-142-6.
25. Вильчковский Е. С. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Е. С.Вильчковский. - Л.: ВНТЛ, 1998. - 336 с.
26. Воробьева, Е.А. Роль и место телесно-ориентированных методов в работе с детьми / /Междисциплинарные проблемы психологии телесности: Материалы межведомственной научно-практической конференции / Под ред. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. – М., 2004. – С. 302–307.
27. Головин С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю Головин. – Мн. : 2008. – 654 с.
28. Денисенко Н. Через движение - к здоровью детей: Учебно-методическое пособие / Н. Денисенко, А. Аксенова. - Тернополь: Странник, 2010 - 88 с.
29. Дмитренко Т. И. Теория и методика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста:пособие. для дошкольных. отделение пед. ин-тов и учащихся дошкольных. отделений пед. училищ / Т. И.Дмитренко. - М.: Высшая школа, 1979. - 242 с.
30. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991.- 592 с.
31. Иваничев Г.А. Мануальная терапия. Руководство, атлас / Г. Иванчев. – Казань: Татарское газетно-журнальное издательство, 1997 – 448 с.
32. Кенеман А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А. В.Кенеман, Д. В. Хухлаева. - 3-е изд., Испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985. - 256 с.
33. Кассель У.А. Телесно-ориентированная методика диагностики личности / У. Кассель, А. Хромов. – Курган : Из-во КГУ, 2000. – 171 с.
34. Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания: [учеб. для студ. высш. учеб. закл. физ.воспитания и спорта] / под ред. Т. Ю. Круцевич. - М.: Олимпийская литература, 2008. - Т. 2. – 366с. - ISBN 966-7133-97-4.
35. Кулганов В. А. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов: Учебное пособие / В. Кулганов, Н. Сорокина. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
36. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера / А. Лоуэн. – [Пер. с англ.] — М. : Компания ПАНИ, 1996. — 320 с.
37. Линець М. М. Основы методики развития двигательных качеств: учеб. пособие. / Н. Н. Линець. - Л.:Штабар, 1997. - 207 с.
38. Левинець Н. Характеристика путей оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада - http // irbis-nbuv.gov.ua / cgibin / irbis_nbuv.
39. Лисневская Н. В. Использование тренажеров и тренажерных устройств в системе физического воспитания детей дошкольного возраста с целью их оздоровления / В. Лисневская // Вестник Института развития ребенка. Выпуск 20. Серия: Философия, педагогика, психология Сборник научных трудов. - Киев: Издательство Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова, 2012. - С. 89-93.
40. Лисневская Н. В. Детский туризм в системе оздоровления детей дошкольного возраста / Н. В. Лисневская // Вестник Глуховского государственного педагогического университета. серия: Педагогические науки. Выпуск 16. / В. Лисневская. - Глухов: ГНПУ им. А. Довженко, 2010. - С. 157-161.
41. Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела/ А. Лоуэн. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. – 256 с
42. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 752 с.
43. Майерс Д. Социальная психология : [Учебное пособие] / Д. Майерс / Пер. с англ.: В. Гаврилов, С. Шпак, С. Меленевская, Д. Викторова. – СПб.: Питер, 2006. – 456 c.
44. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания: учебн. для ин-тов физ. культуры /под. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. - второй изд., Испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт1976. - Т. 2. - 256 с.
45. Мищук С.С. Почему не действуют лекарства? / Сергей Мищук // Жила. Семейно. Глубоко. Творчески - №7. - С. 40-45.
46. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. – СПб.: Евразия, 1997. – 430 с.
47. Михайлов Б. В. Проблема депресий в общесоматической практике / Б. В. Михайлов Психиатрия : Международный медицинский журнал.– 2003. – № 3. – С. 22-27.
48. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. – М.: Алетейа, 1998. – 458 с.
49. Никитин В.Н. Онтология телесности: Смыслы, парадоксы, абсурд. – М.: Когито-Центр, 2006. – 320 с. 9. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. М.–СПб.: Университетская книга, 2000. – 340 с.
50. Никитин В.Н. Психология телесного сознания / В. Никитин – М. : Алетейа, 1998. – 458 с.
51. Омельченко Я.М. Особенности психологической помощи детям с временно переселенных семей / Янина Омельченко // Психологическая помощь пострадавшим в результате кризисных травматических событий: методическое пособие / З.Г. Кисарчук, Я. Омельченко, П. Лазос и др. - [под ред. З. Кисарчук]. - М.: ООО «Издательство« Логос », 2015 - С. 46-60.
52. Осипова А. А. Общая психокоррекция : [учебное пособие для студдентов вузов] / А. А. Осипова. – М. : ТЦ «Сфера», 2005. – 512с
53. Пангелова Н. Е. Организованная двигательная активность как ведущий вид деятельности в формировании нравственных качеств личности дошкольников 5-6 лет / Н. Е. Пангелова, И. В. Дорошенко // Спортивный вестник Приднепровья. - 2012. - № 1. - С. 19-23.
54. Павлов И. Академик Павлов. Избранные сочинения / Иван Павлов. – М. : Эксмо, 2015. – 736 с.
55. Постный И. Движение для здоровья малышей / И. Постный // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 9. - С. 22-23.
56. Романчук А. Семьи, что исцеляет: основы терапевтического отцовства детей, подвергшихся ущемления и эмоционального пренебрежения / А. Романчук. - Львов: Колесо 2011.
57. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие. для работниковдошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей: Пер.з рус. языка /Н. А. Рунова. - Х.: Ранок, 2007. - 192 с.
58. Рунова М. Характеристика модели оптимального двигательного режима /М. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 12. - С. 38-42.
59. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии.- СПб.: Издательство «Питер», 1999.- 720 с.
60. Русова С. Ф. Теория и практика дошкольного воспитания / С. Ф. Русова. - Л.; Краков; Париж: Просвита, 1993. - 127 с.
61. Рунова Н.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие. для работников дошк. учрежд., выкл. и студ. педвузов и колледжей: пер. с рус. языка. - М .: Утро, 2007. - 192 с. - ( «Программа развития»).
62. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: [пособие для педагогов ДОЦ] / М. А. Рунова. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 256 с.
63. Сандомирский, М.С. Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство. – М.: Независимая фирма «Класс», 2005. – 592 с.
64. Сандомирский М. Е. Психосоматика и телесная психотерапия / М. Сандомирский — 58 с.
65. Соловьева, Ю.М. Телесно-ориентированное направление в психотерапии // Вестник Харьковского национального университета им. В.Н. Казарина. – 2005. – №11 (705). – С. 1–3.
66. Социально-педагогическая и психологическая работа с детьми в конфликтный и постконфликтный период: методические рекомендации / Н.П. Бочкор, Е.В. Дубравська, А.В. Залесская и др. - М .: МЖПЦ «Ла Страда-Украина», 2014. - 84 с.
67. Сухарев А.Г. Теоретические основы гигиенического нормирования суточной активности детей и подростков / А.Г. Сухарев // Гигиенические основы физического воспитания и спорта детей и подростков. - М., 1975. - С.160-164.
68. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания ребёнка : [учеб. пособие] / Э. Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2001. – 368 с.
69. Система целостного развития человека [Електронний ресурс] – Режим доступу до ресурсу: www. solnych.com.
70. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе / Е. Смирнова // Вопросы психологии. – 1994. – №6, – С. 5-15.
71. Телесно-ориентированная психотерапия. Хрестоматия / Автор-составитель Л.С. Сергеева. – СПб., 2000. – 290 с.
72. Телесно ориентированная психотерапия. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pidruchniki.com/10561112/psihologiya/tilesno_oriyentovan a_psihoterapiya.
73. Ухтомский А. А. Доминанта / А. Ухтомский – СПб. : Питер, 2002. – 448 с.
74. Юнг К.Г. Аналитическая психология: теория и практика. Тавистокские лекции / К.Г. Юнг. – СПб.: Б.С.К., 1998. – 211 с.
75. Фельденкрайз М. Осознавание через движение / М. Фельденкрайз. – М.–СПб. : Университетская книга, 2000. – 340 с.
76. Чупаха И. В. Научно-методическая работа педагогов по здоровьесберегающейтехнологиям в комплексе "Детский сад - начальная школа - Дисс ... канд. пед. наук:13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования / И. В. Чупаха. -Карачаевск, 2002. - 173 с.
77. Яковлев С. В. Опыт использования групповой телесно- интегратнвной психотерапии при затяжных депрессивных и тревожных расстройствах / С. В. Яковлев // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов – 2008. – №6. – С. 99−103.
78. Wilczkowski E. Wychowanie fizycne dzieci w wieku przedszkolnym / E. Wilczkowski. –Piotrkow Trybuna lski, 2012. – 286 p.
79. Allen Rubin, David, Springer W. Treatment of Traumatized Adults and Children: Clinician's Guide to Evidence-based practice / Rubin,David Allen , W. Springer. – 2009. – 408 с.
80. Baginska О. The person focused teaching to impellent actions of children 5 – 6 years in conditions of a preschool educational institution. – Manuscript. Dissertation on reception of a scientific degree of the candidate of pedagogical sciences behind a speciality 13.00.02 – theory and technique of training (physical culture, basis of health). – National Pedagogical Dragomanov University, Kiev, 2008. – P. 145.
81. Benish S. G., Imel Z. E., Wampold B. E. The relative efficacy of bona fide psychotherapies for treating posttraumatic stress disorder: A metaanalysis of direct comparisons / S. G. Benish, Z. E. Imel, B. E. Wampold // Clinical Psychology Review. – 2008. -–Vol. 8., – PР. 746-758.
82. Baranowsky A. Treatment Manual for Accelerated Recovery from Compassion Fatigue / A. Baranowsky, J.Gentry J. – NY, 2011. – 548 p.
83. Boyle D. Countering Compassion Fatigue // The Online Journal of Issues in Nursing, #16 / Article published January 31, 2011. — http://www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Vol-16-2011.aspx
84. Eastwood C. D. Compassion fatigue risk and self-care practices among residential treatment center childcare workers / C.D. Eastwood, K. Ecklund // Residential Treatment for Children and Youth. – 2008, # 25(2). – PP. 103-122.
85. Figley C. R. Compassion fatigue: Сoping with secondary traumatic stress disorder in those who treat the traumatized / C.R. Figley. — NY: Brunner/Mazel, 1995. — 564 p.
86. Figley C.R. Treating compassion fatigue / C.R. Figley. – New York: Brunner-Routledge, 2002. – 374 p.
87. Cerfolio N. E. Multimodal Psychoanalytically Informed Aid Work with Children Traumatized by Chechen War/ N. E. Cerfolio // Journal of The American Academy of Psychoanalysis and Dynamic Psychiatry. – 2009. – Vol. 37. № 4., – P. 587-603.
88. Herman J. Trauma and Recovery. The aftermath of violence — from domestic abuse to political terror / Judith Herman. — NY: Harper Collins, 1992. — 387 p.
89. Malkina-Pykh, I. G. (2007). Telesnaya terapiya. Spravochnik prakticheskogo psihologa [Body therapy. Handbook of practical psychologist]. Moscow: Eksmo [in Russian].
90. Meichenbaum D. Self-care for trauma psychotherapists and caregivers: individuals? Social and organizational interventions. – [Електронний ресурс] : www.
91. Munroe J.F., Shay J., Fisher L., Makary C., Rapperprot K., Zimering, R. Preventing compassion fatigue: A team treatment model // In C.R. Figley (Ed.), Compassion fatigue: coping with secondary traumatic stress disorder in those who treat the traumatized, New York: Brunner / Mazel, Inc., 1995. – РР. 209-231.
92. Pearlman L. A., Saakvitne K. Treating therapists with vicarious traumatization and secondary traumatic stress disorders // In C. Figley (Ed.), Compassion fatigue: Coping with secondary traumatic stress disorders in those who treat the traumatized. — New York: Brunner/Mazel. Inc., 1995. – PP. 150-177.
93. Reflective supervision: past, present, and future. Zero to Three / L. Eggbeer, T.L. Mann, N.L. Seibel. – NY, 2007. — # 28(2). – PP. 5-9
94. Stallard P. Psychological interventions for posttraumatic reactions in children and young people: A review of randomized controlled trials / P. Stallard // Clinical Psychology Review. – 2006. – Vol. 26., – PР. 895-911.
95. Shengold L.L. Child abuse and deprivation soul murder. Psychoanalytic understanding of violence and suicide / L.L. Shengold // Published in association with the institute of psycho-analysis. — London: 2010. — PP. 89-108.
96. Showalter M.L. Compassion fatigue: What is it? Why does it meter? Recognizing the symptoms, acknowledging the impact, developing the tools to prevent compassion fatigue and strengthen the professional already suffering from the effects / M.L. Showalter // American Journal of Hospice and Palliative Medicine. – NY, 2010. – # 27 (4). – PP. 239-242
97. Stamm B.H. Professional quality of life : Compassion satisfaction and fatigue. Version 5 (ProQOL). –[Электронный ресурс]. - режим доступа: http://proqol.org/uploads/ProQOL_Concise_2ndEd_12-2010.pdf.
98. The Secondary Traumatic Stress Scale (STSS): Confirmatory Factor Analyses with a National Sample of Mental Health Social Workers / Laura Ting, Jodi M. Jacobson, Sara Sanders, Brian E. Bride, Donna Harrington. — [Електронний ресурс]. – режим доступ: http://www.haworthpress.com/web/JHBSE.
99. Trauma practice: tools for stabilization and recovery / Anna B. Baranowsky, J. Eric Gentry. – 3-d revised ed. – Hogrefe Publishing Co., 2014. – 2003 p. – РР. 51
100. Wilson J.P. Empathic strain and countertransference // Countertransference in the Treatment of PTSD / Ed. by J.P. Wilson, J.D. Lindy. — NY: Guilford, 1994. — 342 p.

Купить эту работу

Развитие двигательных навыков у детей посредством телесно-ориентированной терапии

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 октября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе Григор 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе Григор 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе Григор 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Григор 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ШЕСТОЙ СТУПЕНИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Подготовка судейского и секретарского аппарата в баскетболе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ С ЖЕНЩИНАМИ 20 – 25 ЛЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
16000 ₽
Готовая работа

Развитие координационных способностей у обучающихся посредством применения технологии обучения двигательным навыкам на уроках физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Воспитание физических качеств у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами адаптивной физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1335 ₽
Готовая работа

Технология технической подготовки учащихся основной школы на дополнительных занятиях по футболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1950 ₽
Готовая работа

Коррекция нарушений осанки у детей школьного возраста средствами адаптивной физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Готовая работа

ВКР Функциональная тренировка. Определение. Структура. Предназначение. Методика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

ВКР Развитие физических качеств у школьников 6 классов средствами баскетбола

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

диплом Обучение волейболистов. диплом Обучение юных волейболистов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мотивация обучающихся старших классов к занятиям физической культурой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1335 ₽