Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками

  • 37 страниц
  • 2018 год
  • 110 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Скоростно-силовая тренировка, являясь составной частью тренировочного процесса, направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и достижение высоких результатов в избранном виде спорта.
Большое внимание к скоростно-силовой тренировке в лыжном спорте объясняется дальнейшей интенсификацией тренировочного процесса, связанной с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением более энергоемких коньковых ходов и постоянно возрастающей конкуренцией на международных соревнованиях. Скорость лыжника-гонщика при передвижении по дистанции зависит от мощности усилий, развиваемых при отталкивании лыжами и палками, то есть от скоростно-силовой подготовленности спортсмена.
Скоростно-силовые качества для лыжников-гонщиков имеют большое значение при преодолении подъемов и в сложных метеорологических условиях: при сильном ветре, снегопаде, низких температурах и т.д., ухудшающих скольжение и работоспособность спортсменов. На данном этапе развития лыжного спорта большое внимание уделяется возрастной дифференциации средств и методов скоростно-силовой подготовки и их доле в общем объеме тренировочных нагрузок.
Являясь важнейшей частью теоретической подготовки специалистов по лыжному спорту, этот раздел недостаточно раскрыт в учебной и научно-методической литературе, тогда как в практической деятельности занимает одно из важнейших мест в подготовке квалифицированных спортсменов.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Предмет исследования – методика воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Цель исследования – выявление эффективности экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать и внедрить методику воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет в тренировочный процесс.
3. Определить эффективность разработанной методики воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение экспериментальной методики, направленной на воспитание скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет, включающей использование упражнений с резиновыми амортизаторами и блоками, имитацию лыжных ходов, передвижение на лыжероллерах, а также применение разнообразных прыжковых упражнений позволит более эффективно воспитывать скоростно-силовые качества в отличие от стандартных методик.
Практическая значимость: экспериментальная методика воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет внедрялась на базе ОГАУ СШОР Н. Барановой. Применение экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств позволяет повысить эффективность тренировочного процесса лыжников-гонщиков 14-15 лет, а также увеличить прирост показателей их скоростно-силовой подготовленности.

Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками

1.1. Анатомо-физиологические особенности развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками

В подростковом возрасте происходит завершение биологического созревания организма. В этот период окончательно оформляется двигательная индивидуальность, свойственная взрослым людям. Для подростка характерно ослабление координационных способностей при интенсивном развитии скоростных - силовых качеств. В сфере психического развития происходит сложный процесс формирования характера, потребностей, склонностей, интересов.
Подростковый возраст – это период максимального темпа роста и развития всего организма, очень важный этап биологического созревания и социального взросления личности. При осуществлении физического воспитания следует учитывать различные анатомо-физиологические особенности организма подростка.
У юных лыжников-гонщиков развитие скоростно-силовых качеств приходится на возраст от 7 до 20 лет. Но наиболее оптимальным возрастом для специального развития скоростно-силовых качеств считается 14-15 лет. Этому способствует интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции, приходящееся на этот возрастной период.
Анализ научно-методической литературы позволил выявить, что сенситивным периодом в развитии скоростно-силовых качеств является возраст с 13 до 15 лет у мальчиков. Многие авторы полагают, что скоростно-силовые качества юных лыжников-гонщиков имеют чётко выраженную тенденцию к увеличению от возраста к возрасту.
В 14—15 лет у юношей наиболее активно протекают процессы полового созревания, усиливается интенсивность функционирования желез внутренней секреции, повышается реактивность нервной системы и пульса при нагрузке.
Основными предпосылками проявления скоростно-силовых качеств является подвижность нервных процессов и эффективность нервно-мышечной координации. Скоростно-силовые качества определяются и особенностями строения мышечной ткани, соотношением различных мышечных волокон, их эластичностью, растяжимостью, эффективностью внутримышечной и межмышечной координации. Проявление скоростно-силовых качеств тесно связано с возможностями биохимических механизмов к быстрейшей мобилизации и ресинтезу анаэробных поставщиков энергии.
Мышечная сила является одним из важнейших двигательных качеств, которое в значительной мере определяет спортивный результат в лыжных гонках. Выполнение силовых упражнений приводит к расходованию энергии, которое проявляется при мышечном сокращении. Чем больше величина прилагаемых усилий, тем более активно протекают окислительные процессы и больше требуется энерготрат при выполнении упражнения.
С 13 лет мышечная масса у юношей заметно увеличивается. Постепенно возрастает ее доля в общей массе тела, и к 15 годам она составляет уже примерно 33%. Наиболее значительно у юношей 14-15 лет изменяется сила мышц-разгибателей туловища, бедра и сгибателей стопы.

В работе проведено выявление эффективности экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Скоростно-силовая тренировка, являясь составной частью тренировочного процесса, направлена на повышение функциональных возможностей спортсменов и достижение высоких результатов в избранном виде спорта.
Большое внимание к скоростно-силовой тренировке в лыжном спорте объясняется дальнейшей интенсификацией тренировочного процесса, связанной с развитием лыжного спорта: усложнением лыжных трасс, появлением более энергоемких коньковых ходов и постоянно возрастающей конкуренцией на международных соревнованиях. Скорость лыжника-гонщика при передвижении по дистанции зависит от мощности усилий, развиваемых при отталкивании лыжами и палками, то есть от скоростно-силовой подготовленности спортсмена.
Скоростно-силовые качества для лыжников-гонщиков имеют большое значение при преодолении подъемов и в сложных метеорологических условиях: при сильном ветре, снегопаде, низких температурах и т.д., ухудшающих скольжение и работоспособность спортсменов. На данном этапе развития лыжного спорта большое внимание уделяется возрастной дифференциации средств и методов скоростно-силовой подготовки и их доле в общем объеме тренировочных нагрузок.
Являясь важнейшей частью теоретической подготовки специалистов по лыжному спорту, этот раздел недостаточно раскрыт в учебной и научно-методической литературе, тогда как в практической деятельности занимает одно из важнейших мест в подготовке квалифицированных спортсменов.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Предмет исследования – методика воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Цель исследования – выявление эффективности экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками.
Задачи исследования:
1. Изучить и обобщить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать и внедрить методику воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет в тренировочный процесс.
3. Определить эффективность разработанной методики воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение экспериментальной методики, направленной на воспитание скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет, включающей использование упражнений с резиновыми амортизаторами и блоками, имитацию лыжных ходов, передвижение на лыжероллерах, а также применение разнообразных прыжковых упражнений позволит более эффективно воспитывать скоростно-силовые качества в отличие от стандартных методик.
Практическая значимость: экспериментальная методика воспитания скоростно-силовых качеств лыжников-гонщиков 14-15 лет внедрялась на базе ОГАУ СШОР Н. Барановой. Применение экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств позволяет повысить эффективность тренировочного процесса лыжников-гонщиков 14-15 лет, а также увеличить прирост показателей их скоростно-силовой подготовленности.

Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками

1.1. Анатомо-физиологические особенности развития скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками

В подростковом возрасте происходит завершение биологического созревания организма. В этот период окончательно оформляется двигательная индивидуальность, свойственная взрослым людям. Для подростка характерно ослабление координационных способностей при интенсивном развитии скоростных - силовых качеств. В сфере психического развития происходит сложный процесс формирования характера, потребностей, склонностей, интересов.
Подростковый возраст – это период максимального темпа роста и развития всего организма, очень важный этап биологического созревания и социального взросления личности. При осуществлении физического воспитания следует учитывать различные анатомо-физиологические особенности организма подростка.
У юных лыжников-гонщиков развитие скоростно-силовых качеств приходится на возраст от 7 до 20 лет. Но наиболее оптимальным возрастом для специального развития скоростно-силовых качеств считается 14-15 лет. Этому способствует интенсивное и разностороннее развитие двигательной функции, приходящееся на этот возрастной период.
Анализ научно-методической литературы позволил выявить, что сенситивным периодом в развитии скоростно-силовых качеств является возраст с 13 до 15 лет у мальчиков. Многие авторы полагают, что скоростно-силовые качества юных лыжников-гонщиков имеют чётко выраженную тенденцию к увеличению от возраста к возрасту.
В 14—15 лет у юношей наиболее активно протекают процессы полового созревания, усиливается интенсивность функционирования желез внутренней секреции, повышается реактивность нервной системы и пульса при нагрузке.
Основными предпосылками проявления скоростно-силовых качеств является подвижность нервных процессов и эффективность нервно-мышечной координации. Скоростно-силовые качества определяются и особенностями строения мышечной ткани, соотношением различных мышечных волокон, их эластичностью, растяжимостью, эффективностью внутримышечной и межмышечной координации. Проявление скоростно-силовых качеств тесно связано с возможностями биохимических механизмов к быстрейшей мобилизации и ресинтезу анаэробных поставщиков энергии.
Мышечная сила является одним из важнейших двигательных качеств, которое в значительной мере определяет спортивный результат в лыжных гонках. Выполнение силовых упражнений приводит к расходованию энергии, которое проявляется при мышечном сокращении. Чем больше величина прилагаемых усилий, тем более активно протекают окислительные процессы и больше требуется энерготрат при выполнении упражнения.
С 13 лет мышечная масса у юношей заметно увеличивается. Постепенно возрастает ее доля в общей массе тела, и к 15 годам она составляет уже примерно 33%. Наиболее значительно у юношей 14-15 лет изменяется сила мышц-разгибателей туловища, бедра и сгибателей стопы.

В работе проведено выявление эффективности экспериментальной методики воспитания скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует.

Купить эту работу

Воспитание скоростно-силовых качеств у юношей 14-15 лет, занимающихся лыжными гонками

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.5
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Физиологические особенности юношеского организма при занятиях гиревым спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Физическая культура и спорт как системный обьект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Актуальность и проблемы развития киберспорта в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение цифровых технологий в занятия физической культурой" и в конце работы пример приложения, его характеристики. Работа больше аналитическая.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Физическая культура студентов в постковидный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Олимпийские виды спорта. Легкая атлетика. Бег на 200 м.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Требования к составлению комплекса общеразвивающих упражнений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Контроль питания в режиме дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Влияние спорта на иммунную систему спортсмена и способы профилактики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Выносливость 2021

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽