Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 7-8 лет в рамках дополнительного образования.
Предмет исследования: средства и методы фитнес- аэробики в системе дополнительного образования.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростно-силовых способностей у детей 7-8 лет посредством фитнес-аэробики.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что внедрение в учебно- тренировочный процесс разработанной методики, в основу которой входят упражнения, имеющие выраженное локальное воздействие, будет способствовать существенному повышению уровня скоростно-силовых качеств детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная методика может использоваться в учебно-тренировочном процессе педагогами дополнительного образования, а также тренерами по данному виду спорта.
Структура и объем работы: работа изложена на 42 листах машинопечатного текста, включает в себя введение, 3 главы, заключение, выводы, практическую значимость, список использованной литературы и приложение. В дипломной работе 5 таблиц.
Содержание стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ
1.1. Фитнес- аэробика в системе физического воспитания
1.2. Морфо- функциональные особенности детей 7-8 лет
1.3.Понятие о скоростно - силовых качествах, средства и методы их развития
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно- методической литературы
2.2.2. Педагогическое тестирование
2.2.3. Педагогический эксперимент
2.2.4.Методы математической статистики
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3. 1. Результаты тестирования скоростно- силовых способностей детей младшего школьного возраста
3.2. Методика развития скоростно- силовых способностей детей 7-8 лет посредством фитнес- аэробики
3.3. Анализ результатов исследования после эксперимента
3.3.1. Результаты проведенного эксперимента в контрольной группе
3.3.2. Результаты проведенного эксперимента в экспериментальной группе
3.3.3. Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной групп после проведенного эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработанная методика представляет собой совокупность средств и методов физической подготовки (бег, ходьба, общеразвивающие упражнения), направленных на развитие скоростно- силовых качеств детей младшего школьного возраста, с использованием элементов преимущественно локального воздействия (бег и ходьба под музыку, общеразвивающие упражнения под музыку, музыкальные подвижные игры, прыжковые и маховые элементы) основными формами организации которых являлись занятия в кружке дополнительного образования.
Эффективность методики доказана в ходе основного педагогического эксперимента. Полученные на заключительном этапе данные свидетельствуют о том, что скоростно- силовая подготовленность школьников экспериментальной группы выше по сравнению с контрольной по показателям прыжков на скакалке, сгибание разгибание рук в упоре и приседе из стойки на коленях вправо, влево(p
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анциперов, В. В. Современные проблемы обучения и подготовки в сложнокоординационных видах спорта и фитнес системах. Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. 146 с.
2.Аэробика. Теория и методика занятий: учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 304.
3.Аэробика. Теория и методика занятий : учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры / под общ. Ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 304 с.
4. Барышникова, Т.А. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКТ», 1996.-256 с.
5. Биндусов, В. К. Гимнастика и здоровье. Гос. Ком. РФ по физ. культуре и туризму / В. К. Биндусов, В. И. Жолдак, Ю.В. Менхин.- М.: МГАФК, 1988. - 25с.
6. Бубе, X. Тесты в спортивной практике.- М.; Физкультура и спорт, 1968. -238 с.
7. Виру, А. А. Аэробные упражнения.- М.: ФиС, 1988. – 142 с.
8. Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М. А. Годик. - М.; Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
9. Гимнастика и методика преподавания. Учебник для ифк./ под ред. В.
М. Смолевского. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 165с.
10. Граевская, Н. Д. Спортивная медицина курс лекций и практические занятия. Учебное пособие / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. - М.: Советский спорт, 2004. -304 с.
11.Гусева, Е. Детская аэробика. Фам Клуб. -М.:1998г, №6.
12. Давыдов, В. Ю. Новые фитнес- системы. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2005. -284 с.
13. Давыдов, В.Ю., А.И.Шамардин, Г.О.Краснова. Новые фитнес- системы; 2-ое изд. / В.Ю. Давыдов, А.И. Шамардин, Г.О. Краснова.-Волгоград, 2005. – 168 с.
14. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств. - М; Ментос, 1994. - 368 с.
15. Зациорский, В. М. Физические качества спортсменов/ В. М. Зациорский. -М.; Физкультура и спорт, 1970. - 130 с.
16. Зуев, Е. В. Волшебная сила растяжки. - М.: Советский спорт, 1990.-
64 с.
17. Иваницкий, А. В. Ритмическая гимнастика на ТВ. / А. В. Иваницкий, В. В. Матов; О.А. Иванова, И. Н. Шарабарова. -М.: Советский спорт, 1989. - 79 с.
18. Ивлев, М. П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры./ М. П. Ивлев; П. И. Котов. - М; ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.
19. Крючек, Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. -М.; Терра-Спорт, 2001. - 64 с.
20. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. англ. - 2-е изд. Доп., перераб. - М.; Физкультура и спорт, 1989. -224 с.
21. Купер, К. Новая аэробика. - М.: Физкультура и спорт, 1979. -125 с.
22. Лисицкая, Т. С. Аэробика/ Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева.- М.; Федерация аэробики в России, 2001. - 145 с.
23. Лисицкая, Т. С. Аэробика в 2 т. т.1 Теория и методика. Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. -М.; Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
24. Масалыгин, Н. А. Математико- статические методы в спорте. М.; Физкультура и спорт, 1974. -151 с.
25. Матвеева, Л. К. Программа по спортивной аэробике для ДЮКФП. Новосибирск: 1998.
26. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник/ Л. П. Матвеев. - М.; Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
27. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. / Ю. В. Менхин; А. В. Менхин.- Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 232 с.
28. Менхин, Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике/ Ю. В. Менхин. - М.; Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
29. Методичская разработка и материалы к проведению занятий ритмической гимнастикой в школе. Ленинград: 1988.
30. Милюкова, И. В. Лечебная гимнастика при заболеваниях позвоночника. / И. В. Милюкова; Т. А. Евдокимова.- Санкт-Петербург, М. 2004г.
31. Миниханова, Д. И. Подготовка младших школьников к массовым спортивно- художественным представлениям в рамках третьего урока физической культуры. - Волгоград; 2013.- 205 с.
32. Мякинченко, Е. Б.; Шестакова М. П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий под общей редакцией. Учебное пособие. -М. 2002.
33. Пармузина, Ю. В. Основы фитнес-аэробики: учебное пособие/ Ю. В Пармузина, Е. П. Горбанева. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2011.- 149 с.
34. Просветова, О. В. Базовая аэробика в групповых программах: учебно¬методическое пособие/ О. В Просветова, Г. О Краснова.- Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2010.- 170 с.
35. Просветова, О. В. Силовой тренинг в групповых программах по фитнесу: Учебно- методическое пособие/ О. В. Просветова, О. А. Зеликова, Г. А. Краснова. - Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2010. -86 с.
36.Сиднева, Л. В.; Гониянц, С. А.- Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания. М.: 2000. - 74 с.
37. Татура, Ю. В. Тонкости, хитрости и секреты.- М; Познавательная книга плюс, 2001. - 416 с.
38. Украна, М. Л. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М. Л. У крана, А. М. Шлемина. -М.; «Физкультура и спорт», 1977. - 421с.
39. Фитнес для детей и подростков. Федерация Аэробики России. -М: 2000г.
40. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2002. - 480 с.
41. Хоули Э. Т., Френке Б. Д. Оздоровительный фитнесс.- Киев: Олимпийская литература, 2000. - 367 с.
42. Чикалова, Г. А. Подготовка выпускной квалификационной работы по специализации: спортивные танцы, режиссура и аэробика/ Г.А. Чикалова, Е.А. Репникова, М.А. Терехова, Н.А. Шевчук, . Волгоград: ВГАФК, 2011. - 68 с.
43. Чикалова, Г. А. Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фитнеса. Волгоград: ВГАФК, 2010. – 134 с.
44. Шипилина, И. А. Фитнес-спорт / И.А. Шипилина, И.В. Самохин // Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 224 с.
45. Шипилина, И. А Хореография в спорте/ Серия « Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте». - Ростов н/Д: «Феникс»,2004. - 224 с.
46. Язловский, В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем. - Киев: Здоровье, 1987.-226 с.