Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8-9 лет в процессе секционных занятий

  • 65 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kkuznetsova51

Много работ различной темы в области физической культуры и спорта

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования основана на требовании Федерального государственного образовательного стандарта младшего общего образования к организации в школе внеурочной деятельности, благодаря которой существует возможность реализовать задачи и цели, планируемые результаты и содержание образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность учащихся организуется, в рамках нашей темы, в спортивно-оздоровительном направлении. Формами организации дополнительных занятий в школе являются спортивные секции, в которые учащиеся могут приходить заниматься по своему желанию.
Хоккей с шайбой является командной спортивной игрой на льду. Суть хоккея состоит в противоборстве двух команд, которые на коньках с помощью клюшек стремятся загнать шайбу в ворота противника и защитить свои. Победу одерживает та команда, которая набрала больше всех очков.
Хоккей – игра непредсказуемая. В ней добивается успеха тот, кто быстро и чётко оценивает и просчитывает возможные ходы в сложившейся ситуации и принимает единственное верное решение.
Данный вид спортивной деятельности может быть организован в качестве спортивной секции в школе, где учащиеся младших классов смогут дополнительно к общей физкультурной программе освоить технические элементы хоккея с шайбой, согласно своему возрасту.
Учащиеся 8-9 лет очень активны и непоседливы, поэтому обучение техническим элементам хоккея будет весьма затруднительно, но, как и в любом другом спорте, базовые навыки технических действий нужно закладывать именно в ранние этапы развития учащихся. Поэтому следует отнестись к данному виду подготовки внимательно и методично.
В процессе закладывания основ хоккейного мастерства учителю необходимо обладать терпением, высокой теоретической подготовкой и разносторонними знаниями.
Вопросами использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8-9 лет в своих исследованиях занимались А.В. Тарасов, О.Д. Спасский, В. Костка.
Возникает проблема исследования: каким образом использовать индивидуальные упражнения для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий?
Объект исследования: процесс обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Предмет исследования: использование индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение возможностей использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 8–9 лет;
2) Описать технические элементы хоккея с шайбой для обучения учащихся 8-9 лет;
3) Раскрыть принципы организации секционных занятий хоккеем с шайбой с учащимися 8–9 лет;
4) Рассмотреть характеристику использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий;
5) Апробировать варианты использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий и проверить их результативность.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, беседа, планирование, тестирование, сравнительный анализ.
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1) Н. А. Фомин об анатомо-возрастных и психологических особенностях развития учащихся 8-9 лет;
2) Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов об особенностях организации процесса физического воспитания с учащимися 8-9 лет;
3) В.П. Савин о сущности и понятии «технические элементы хоккея с шайбой»;
4) Тарасов А.В. об использовании индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея.
Новизна исследования заключается в апробации подобранных вариантов индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Практическая значимость опытно–практической работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями физической культуры и тренерами–преподавателями при работе с учащимися младшего школьного возраста на уроках физической культуры или в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.

Глава I. Теоретические основы использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 8–9 лет
Во время работы с начальными классами нужно полностью понимать их анатомические, физиологические и психологические особенности, так как неадекватное понимание может привести к ошибкам в методике обучения и нанести ущерб их здоровью.
Периодизация основана на выделении возрастных особенностей.
Возрастными особенностями являются анатомические, физиологические и психологические качества характерные для определенного возрастного периода. Сущность возрастных особенностей раскрывается на примере физического развития человека: рост, увеличение веса, появление молочных зубов, а затем их изменения, половое созревание и другие биологические процессы, которые происходят в определенном возрасте с небольшими отклонениями. Соответственно возрасту изменяется и психическая сфера: проявляется социальная зрелость и возрастная динамика духовного развития человека.
Согласно исследованиям Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова физическое развитие учащихся начальной школы очень отличается от физического развития детей среднего и старшего возраста. Остановимся на анатомо-физических и психологических особенностях детей в возрасте 8-9 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста. Согласно некоторым показателям развития, разница между мальчиками и девочками в 2-3 классе невелика. В этом возрасте структура тканей продолжает формироваться, и их рост продолжается. По сравнению с дошкольным возрастом темп роста в длину замедляется, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается на 4-5 см в год, а вес увеличивается на 2-2,5 кг [25].
У учащихся 8-9 лет энергично укрепляются мышцы и связки, общая мышечная сила растёт, а объём увеличивается. Крупные мышцы развиваются быстрее мелких, поэтому учащиеся 8-9 лет более способны к относительно сильным размашистым движениям, но труднее справляются со сложными координационными движениями.
Из работ Н.А. Фомина мы выяснили, что очень часто во 2-3 классе наблюдается асимметрия правой и левой сторон, у некоторых детей она очень ярко выражена. Это значит, что мышечная сила правой одной стороны преобладает над второй [22].
Процесс образования и роста костей продолжается. Всё более активное участие в дыхании принимает грудная клетка, увеличивается её объём. Появляются различия в форме таза – у девочек имеется тенденция к расширению бёдер.
У учащихся 8-9 лет относительно гибкий костно-мышечный аппарат, за счёт большого количества хрящевой ткани и повышенной эластичности клеток. В результате осанка учащихся выглядит очень нестабильной, и у них может легко возникать ассиметричное положение тела.
В этом возрасте структура тканей продолжает формироваться, и их рост продолжается. По сравнению с дошкольным возрастом темп роста в длину замедляется, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается на 4-5 см в год, а вес увеличивается на 2-2,5 кг.
Структура лёгочной ткани окончательно формируется к 8 годам. Увеличивается диаметр воздухоносных путей. Частота дыхания уменьшается в 9 лет до 20 в минуту. Окружность грудной клетки значительно увеличивается, её форма становится конической и обращена основанием вверх, а значит и жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) становится больше. В среднем ЖЕЛ у мальчика 8 лет составляет 1400 мл, а у девочки такого же возраста 1200. Средний показатель увеличения ЖЕЛ из года в год составляет 160мл. Несмотря на это из-за слабости дыхательных мышц учащиеся 8-9 лет дышат относительно быстро и неглубоко. В выдыхаемом воздухе содержание углекислого газа составляет 2%. Задержки и одышка у учащихся во время физической нагрузки могут вызывать быстрое снижение насыщения крови кислородом (гипоксемия). Поэтому при обучении учащихся физическим упражнениям необходимо строго координировать их дыхание и движения тела. Во время занятий с группой детей 8-9 лет обучение правильному дыханию во время упражнений является важной задачей [22].
Сердечная мышца растёт, кровоснабжение достаточное, поэтому сердце относительно выносливо. Мозг получает достаточно крови для выполнения своих функций. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у учащихся значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца. Из-за различных внешних воздействий часто возникают аритмии в работе сердца. Системная тренировка обычно улучшает функцию сердечно-сосудистой системы и расширяет функциональные возможности учеников.
Активно функционируют и хорошо развиты пищеварительные железы, сам процесс пищеварения очень близок к взрослому.
Защитные силы организма (иммунитет) развиты хорошо, а лабораторные показатели близки со взрослыми.
Заканчивает своё развитие эндокринная система, под действием гормонов постепенно появляются признаки полового созревания.
Мозг учащихся 8-9 лет претерпевает качественные и структурные изменения. Он увеличивается в объёме, большие полушария хорошо развиваются. Происходят изменения основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Это является физиологической предпосылкой для формирования морально-волевых качеств у учащихся 8-9 лет: повышение послушания, проявление независимости, способность сдерживать импульсивное поведение, расширяется спектр аналитических возможностей. Однако, основываясь на работах Л.К. Карауловой, в поведении учащихся 8-9 лет много игровых элементов, они не способны к длительному удержанию внимания на чём-то одном [4].
Таким образом, учащиеся возраста 8-9 лет обладают большой подвижностью в суставах, имеют эластичный связочный аппарат. Позвоночник обладает большой подвижностью. В 2-3 классе лучше всего осуществлять направленный рост подвижности во всех суставах. Крупные мышцы учащихся 8-9 лет развиты больше, чем мелкие. Для учащихся 8-9 лет естественным является потребность в высокой двигательной активности.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий……………………………6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 8–9 лет…………………………………………………………………….6
1.2. Технические элементы хоккея с шайбой для обучения учащихся 8-9 лет……………………………………………………………………………………..9
1.3. Специфика организации секционных занятий по хоккею с шайбой с учащимися 8–9 лет…………………………………………………………………12
1.4. Характеристика использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий………………………………………………………………..15
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий……………….19
2.1. Организация исследования……………………………………………..19
2.2. Планирование работы по использованию индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8-9 лет в процессе секционных занятий…………………………………………..21
2.3. Результаты исследования………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...…28
Библиографический список……………………………………………..………33
Приложения………………………………………………………………………..36

Библиографический список
1. Венедиктов И. Н. Физическая культура в образовательном пространстве начальной школы / И. Н. Венедиктов, И. И. Кипрушина, З. Ю. Анисимова // Начальная школа. – 2015. -№2.-С.73-77. – Текст : непосредственный.
2. Горский Л. Тренировка хоккеистов : учебн. пособие / Л. Горский. – Москва : Физкультура и спорт, 1981. – 224с. – Текст : непосредственный.
3. Железняк Ю.Д. Спортивные игры : Техника, тактика, методика обучения : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков. – 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2004. – 520с. – Текст : непосредственный.
4. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
5. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка : учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
6. Костка В. Современный хоккей / пер. с чеш. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 256с. – Текст : непосредственный.
7. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний : учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
8. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры : учебн. пособие / А.М.Максименко. – Москва : 4-й филиал военного издательства, 2001. – 310с. – Текст : непосредственный.
9. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры : учебник / А. М. Максименко. – Москва : Физическая культура, 2005. – 544с. – Текст : непосредственный.
10. Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Владос-пресс, 2003. – 248с. – Текст : непосредственный.
11. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
12. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
13. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер… : учебн. пособ. / Н. А. Петрусева. – Москва : Физкультура и спорт, 1985. – 80с. – Текст : непосредственный.
14. Савин В. П. Теория и методика хоккея : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. П. Савин. – Москва : Академия, 2003. - 400с. – Текст : непосредственный.
15. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студентов сред. и высш. уч. заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – Москва : Владос, 2002. – 608с. – Текст : непосредственный.
16. Спасский О. Д. Хоккей : учебн. пособие / О. Д. Спасский. – 2-е изд. доп. – Москва : Физкультура и спорт, 1983. – 175с. – Текст : непосредственный.
17. Тарасов А. В. Тактика хоккея : учебн. пособие / А.В. Тарасов – Москва : Физкультура и спорт, 1963. – 272с. – Текст : непосредственный.
18. Тарасов А. В. Хоккей без тайн : учебн. пособ. / А. В. Тарасов. – Москва : Молодая гвардия, 1988. – 269с. – Текст : непосредственный.
19. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 3-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2016. – 47с. – Текст : непосредственный.
21. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
22. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
23. Хоккей: Малая энциклопедия спорта : энцикл. / сост. А.М. Брусованский, Ю.С. Лукашин, Д. Л. Рыжков. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 686с. – Текст : непосредственный.
24. Хоккей: теория и практика П. Твист / пер. с англ. – Москва : АСТ: Астрель, 2005. – 288с. – Текст : непосредственный.
25. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 13-е изд., исправ. и дополн. – Москва : Академия, 2016. – 496с. – Текст : непосредственный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования основана на требовании Федерального государственного образовательного стандарта младшего общего образования к организации в школе внеурочной деятельности, благодаря которой существует возможность реализовать задачи и цели, планируемые результаты и содержание образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность учащихся организуется, в рамках нашей темы, в спортивно-оздоровительном направлении. Формами организации дополнительных занятий в школе являются спортивные секции, в которые учащиеся могут приходить заниматься по своему желанию.
Хоккей с шайбой является командной спортивной игрой на льду. Суть хоккея состоит в противоборстве двух команд, которые на коньках с помощью клюшек стремятся загнать шайбу в ворота противника и защитить свои. Победу одерживает та команда, которая набрала больше всех очков.
Хоккей – игра непредсказуемая. В ней добивается успеха тот, кто быстро и чётко оценивает и просчитывает возможные ходы в сложившейся ситуации и принимает единственное верное решение.
Данный вид спортивной деятельности может быть организован в качестве спортивной секции в школе, где учащиеся младших классов смогут дополнительно к общей физкультурной программе освоить технические элементы хоккея с шайбой, согласно своему возрасту.
Учащиеся 8-9 лет очень активны и непоседливы, поэтому обучение техническим элементам хоккея будет весьма затруднительно, но, как и в любом другом спорте, базовые навыки технических действий нужно закладывать именно в ранние этапы развития учащихся. Поэтому следует отнестись к данному виду подготовки внимательно и методично.
В процессе закладывания основ хоккейного мастерства учителю необходимо обладать терпением, высокой теоретической подготовкой и разносторонними знаниями.
Вопросами использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8-9 лет в своих исследованиях занимались А.В. Тарасов, О.Д. Спасский, В. Костка.
Возникает проблема исследования: каким образом использовать индивидуальные упражнения для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий?
Объект исследования: процесс обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Предмет исследования: использование индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение возможностей использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 8–9 лет;
2) Описать технические элементы хоккея с шайбой для обучения учащихся 8-9 лет;
3) Раскрыть принципы организации секционных занятий хоккеем с шайбой с учащимися 8–9 лет;
4) Рассмотреть характеристику использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий;
5) Апробировать варианты использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий и проверить их результативность.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, беседа, планирование, тестирование, сравнительный анализ.
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1) Н. А. Фомин об анатомо-возрастных и психологических особенностях развития учащихся 8-9 лет;
2) Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов об особенностях организации процесса физического воспитания с учащимися 8-9 лет;
3) В.П. Савин о сущности и понятии «технические элементы хоккея с шайбой»;
4) Тарасов А.В. об использовании индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея.
Новизна исследования заключается в апробации подобранных вариантов индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий.
Практическая значимость опытно–практической работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями физической культуры и тренерами–преподавателями при работе с учащимися младшего школьного возраста на уроках физической культуры или в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой.

Глава I. Теоретические основы использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 8–9 лет
Во время работы с начальными классами нужно полностью понимать их анатомические, физиологические и психологические особенности, так как неадекватное понимание может привести к ошибкам в методике обучения и нанести ущерб их здоровью.
Периодизация основана на выделении возрастных особенностей.
Возрастными особенностями являются анатомические, физиологические и психологические качества характерные для определенного возрастного периода. Сущность возрастных особенностей раскрывается на примере физического развития человека: рост, увеличение веса, появление молочных зубов, а затем их изменения, половое созревание и другие биологические процессы, которые происходят в определенном возрасте с небольшими отклонениями. Соответственно возрасту изменяется и психическая сфера: проявляется социальная зрелость и возрастная динамика духовного развития человека.
Согласно исследованиям Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова физическое развитие учащихся начальной школы очень отличается от физического развития детей среднего и старшего возраста. Остановимся на анатомо-физических и психологических особенностях детей в возрасте 8-9 лет, т.е. детей, отнесенных к группе младшего школьного возраста. Согласно некоторым показателям развития, разница между мальчиками и девочками в 2-3 классе невелика. В этом возрасте структура тканей продолжает формироваться, и их рост продолжается. По сравнению с дошкольным возрастом темп роста в длину замедляется, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается на 4-5 см в год, а вес увеличивается на 2-2,5 кг [25].
У учащихся 8-9 лет энергично укрепляются мышцы и связки, общая мышечная сила растёт, а объём увеличивается. Крупные мышцы развиваются быстрее мелких, поэтому учащиеся 8-9 лет более способны к относительно сильным размашистым движениям, но труднее справляются со сложными координационными движениями.
Из работ Н.А. Фомина мы выяснили, что очень часто во 2-3 классе наблюдается асимметрия правой и левой сторон, у некоторых детей она очень ярко выражена. Это значит, что мышечная сила правой одной стороны преобладает над второй [22].
Процесс образования и роста костей продолжается. Всё более активное участие в дыхании принимает грудная клетка, увеличивается её объём. Появляются различия в форме таза – у девочек имеется тенденция к расширению бёдер.
У учащихся 8-9 лет относительно гибкий костно-мышечный аппарат, за счёт большого количества хрящевой ткани и повышенной эластичности клеток. В результате осанка учащихся выглядит очень нестабильной, и у них может легко возникать ассиметричное положение тела.
В этом возрасте структура тканей продолжает формироваться, и их рост продолжается. По сравнению с дошкольным возрастом темп роста в длину замедляется, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается на 4-5 см в год, а вес увеличивается на 2-2,5 кг.
Структура лёгочной ткани окончательно формируется к 8 годам. Увеличивается диаметр воздухоносных путей. Частота дыхания уменьшается в 9 лет до 20 в минуту. Окружность грудной клетки значительно увеличивается, её форма становится конической и обращена основанием вверх, а значит и жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) становится больше. В среднем ЖЕЛ у мальчика 8 лет составляет 1400 мл, а у девочки такого же возраста 1200. Средний показатель увеличения ЖЕЛ из года в год составляет 160мл. Несмотря на это из-за слабости дыхательных мышц учащиеся 8-9 лет дышат относительно быстро и неглубоко. В выдыхаемом воздухе содержание углекислого газа составляет 2%. Задержки и одышка у учащихся во время физической нагрузки могут вызывать быстрое снижение насыщения крови кислородом (гипоксемия). Поэтому при обучении учащихся физическим упражнениям необходимо строго координировать их дыхание и движения тела. Во время занятий с группой детей 8-9 лет обучение правильному дыханию во время упражнений является важной задачей [22].
Сердечная мышца растёт, кровоснабжение достаточное, поэтому сердце относительно выносливо. Мозг получает достаточно крови для выполнения своих функций. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у учащихся значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца. Из-за различных внешних воздействий часто возникают аритмии в работе сердца. Системная тренировка обычно улучшает функцию сердечно-сосудистой системы и расширяет функциональные возможности учеников.
Активно функционируют и хорошо развиты пищеварительные железы, сам процесс пищеварения очень близок к взрослому.
Защитные силы организма (иммунитет) развиты хорошо, а лабораторные показатели близки со взрослыми.
Заканчивает своё развитие эндокринная система, под действием гормонов постепенно появляются признаки полового созревания.
Мозг учащихся 8-9 лет претерпевает качественные и структурные изменения. Он увеличивается в объёме, большие полушария хорошо развиваются. Происходят изменения основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Это является физиологической предпосылкой для формирования морально-волевых качеств у учащихся 8-9 лет: повышение послушания, проявление независимости, способность сдерживать импульсивное поведение, расширяется спектр аналитических возможностей. Однако, основываясь на работах Л.К. Карауловой, в поведении учащихся 8-9 лет много игровых элементов, они не способны к длительному удержанию внимания на чём-то одном [4].
Таким образом, учащиеся возраста 8-9 лет обладают большой подвижностью в суставах, имеют эластичный связочный аппарат. Позвоночник обладает большой подвижностью. В 2-3 классе лучше всего осуществлять направленный рост подвижности во всех суставах. Крупные мышцы учащихся 8-9 лет развиты больше, чем мелкие. Для учащихся 8-9 лет естественным является потребность в высокой двигательной активности.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий……………………………6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 8–9 лет…………………………………………………………………….6
1.2. Технические элементы хоккея с шайбой для обучения учащихся 8-9 лет……………………………………………………………………………………..9
1.3. Специфика организации секционных занятий по хоккею с шайбой с учащимися 8–9 лет…………………………………………………………………12
1.4. Характеристика использования индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий………………………………………………………………..15
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8–9 лет в процессе секционных занятий……………….19
2.1. Организация исследования……………………………………………..19
2.2. Планирование работы по использованию индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8-9 лет в процессе секционных занятий…………………………………………..21
2.3. Результаты исследования………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………...…28
Библиографический список……………………………………………..………33
Приложения………………………………………………………………………..36

Библиографический список
1. Венедиктов И. Н. Физическая культура в образовательном пространстве начальной школы / И. Н. Венедиктов, И. И. Кипрушина, З. Ю. Анисимова // Начальная школа. – 2015. -№2.-С.73-77. – Текст : непосредственный.
2. Горский Л. Тренировка хоккеистов : учебн. пособие / Л. Горский. – Москва : Физкультура и спорт, 1981. – 224с. – Текст : непосредственный.
3. Железняк Ю.Д. Спортивные игры : Техника, тактика, методика обучения : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков. – 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2004. – 520с. – Текст : непосредственный.
4. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
5. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка : учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
6. Костка В. Современный хоккей / пер. с чеш. – Москва : Физкультура и спорт, 1976. – 256с. – Текст : непосредственный.
7. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний : учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
8. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры : учебн. пособие / А.М.Максименко. – Москва : 4-й филиал военного издательства, 2001. – 310с. – Текст : непосредственный.
9. Максименко А. М. Теория и методика физической культуры : учебник / А. М. Максименко. – Москва : Физическая культура, 2005. – 544с. – Текст : непосредственный.
10. Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – Москва : Владос-пресс, 2003. – 248с. – Текст : непосредственный.
11. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
12. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
13. Петрусева Н. А. Лед, труд и характер… : учебн. пособ. / Н. А. Петрусева. – Москва : Физкультура и спорт, 1985. – 80с. – Текст : непосредственный.
14. Савин В. П. Теория и методика хоккея : учеб. для ин-тов физ. культ. / В. П. Савин. – Москва : Академия, 2003. - 400с. – Текст : непосредственный.
15. Смирнов В. М. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студентов сред. и высш. уч. заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. – Москва : Владос, 2002. – 608с. – Текст : непосредственный.
16. Спасский О. Д. Хоккей : учебн. пособие / О. Д. Спасский. – 2-е изд. доп. – Москва : Физкультура и спорт, 1983. – 175с. – Текст : непосредственный.
17. Тарасов А. В. Тактика хоккея : учебн. пособие / А.В. Тарасов – Москва : Физкультура и спорт, 1963. – 272с. – Текст : непосредственный.
18. Тарасов А. В. Хоккей без тайн : учебн. пособ. / А. В. Тарасов. – Москва : Молодая гвардия, 1988. – 269с. – Текст : непосредственный.
19. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 3-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2016. – 47с. – Текст : непосредственный.
21. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
22. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
23. Хоккей: Малая энциклопедия спорта : энцикл. / сост. А.М. Брусованский, Ю.С. Лукашин, Д. Л. Рыжков. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 686с. – Текст : непосредственный.
24. Хоккей: теория и практика П. Твист / пер. с англ. – Москва : АСТ: Астрель, 2005. – 288с. – Текст : непосредственный.
25. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 13-е изд., исправ. и дополн. – Москва : Академия, 2016. – 496с. – Текст : непосредственный.

Купить эту работу

Использование индивидуальных упражнений для обучения техническим элементам хоккея с шайбой учащихся 8-9 лет в процессе секционных занятий

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kkuznetsova51
4.9
Много работ различной темы в области физической культуры и спорта
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе kkuznetsova51 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе kkuznetsova51 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе kkuznetsova51 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе kkuznetsova51 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Задачи, средства, методы и формы адаптивной физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
601 ₽
Готовая работа

общеподготовительные упражнения с предметами - как средство совершенствования двигательных способностей у младших школьников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Теория физической культуры и спорта. Тема:Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Физическое воспитание младшего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Общеразвивающие упражнения в парах для развития силы детей пятого года жизни.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Аэробные нагрузки как фактор влияния на показатели центральной гемодинамики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

История возникновения комплекса ГТО в СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

«Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Обучение технике углового удара учащихся среднего школьного возраста на уроках футбола

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ЛФК при инфаркте миокарда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽