Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование игровых упражнений при обучении стойкам спуска на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» с учащимися 3 клас

  • 88 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kkuznetsova51

Много работ различной темы в области физической культуры и спорта

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами - один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Лыжная подготовка - обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию в общеобразовательных школах, профессионально технологических училищах, средних и высших учебных заведениях различного профиля; рекомендуется в качестве спортивного развлечения включать в занятия по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и передвижения на лыжах.
Урок лыжной подготовки является основной формой организации учебного процесса, в ходе которого обеспечивается решение важнейших задач физического воспитания школьников.
Одним из средств раздела «Лыжная подготовка» являются подвижные игры на лыжах и игровые упражнения, особенно в 3 классе.
Особое значение имеет повышение интереса к урокам физической культуры, облегчающее усвоение школьниками других предметов. Уроки по лыжной подготовке позволяют в полной мере реализовывать разностороннюю физическую подготовку, обеспечить закаливание и укрепление здоровья, развить физические качества, обеспечить необходимую двигательную активность на свежем воздухе. Все это в полной мере реализуется при обучении детей технике передвижения на лыжах.
Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности.
Прогулки и походы на лыжах в красивой лесистой и разнообразной по рельефу местности доставляют положительное влияние на нервную систему, умственную и физическую работоспособность. Особенно учащимся 3 класса нравятся спуски с гор и игровые упражнения.
Отсюда возникает проблема: как обучать технике стоек спуска посредством игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»?
Объект исследования: процесс обучения технике стоек спуска посредством игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка».
Предмет исследования: игровые упражнения для обучения технике стоек спуска на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»
Цель исследования: подбор и апробирование игровых упражнений для обучения технике стоек спуска на уроках физической культуры учащихся 3 класса по разделу «Лыжная подготовка».
Задачи работы:
1. Изучить анатомо-возрастные особенности развития учащихся 3 класса;
2. Раскрыть сущность игровых упражнений на уроках физкультуры по разделу «Лыжная подготовка»;
3. Рассмотреть особенности обучения технике стоек спуска посредством игровых упражнений.
4. Создать и апробировать серию уроков с использованием игровых упражнений для обучения учащихся 3 класса технике стоек спуска при изучении раздела «Лыжная подготовка».
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1. Фомин Н.А. об анатомо-физиологических особенностях учащихся 3 класса;
2. Баянкина Д.Е. о сущности игровых упражнений;
3. Гурская Л.А. об использовании игровых упражнений для обучения технике стоек спуска.
Методы исследования: анализ научно – методической литературы, анализ методической документации, описание и обобщение.
Новизна опытно-практического исследования заключается в подборе игровых упражнений для обучения технике стоек спуска, создание технологических карт для уроков физкультуры по разделу «Лыжная подготовка» с учащимися 3 класса.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования подобранных игровых упражнений для обучения технике стоек спуска у учащихся 3 классов в процессе уроков физической культуры по разделу «Лыжная подготовка» учителями физической культуры, тренерами спортивных секций и студентами-практикантами.

Глава I. Теоретические основы обучения технике стоек спуска посредствам игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»
1.1. Анатомо-возрастные особенности учащихся 3 класса
Учителя физкультуры, которые работают с учащимися 1 класса, должны полностью понимать их анатомические, физические и психологические особенности. Недостаточное знание физических характеристик детей может привести к ошибкам в методах физического воспитания, перегрузке учеников и нанесению вреда их здоровью.
Согласно трудам Н.А. Фомин физическое развитие учащихся 1 класса очень отличается от физического развития детей среднего и старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей в возрасте 8-9 лет, т.е. детей, учащихся в 3 классе. Согласно некоторым показателям развития, разница между мальчиками и девочками в 3 классе невелика. В этом возрасте структура тканей продолжает формироваться, и их рост продолжается. По сравнению с дошкольным возрастом темп роста в длину замедляется, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается на 4-5 см в год, а вес увеличивается на 2-2,5 кг [24].
Окружность грудной клетки значительно увеличивается, её форма становится лучше, она становится конической и обращена основанием вверх. Следовательно, жизненная емкость легких становится больше. Средняя жизненная емкость 8-летнего мальчика составляет 1400 мл, а средняя жизненная емкость 8-летней девочки - 1200 мл.
Однако, отмечает В.М. Покровский, дыхательная функция все еще несовершенна: из-за слабости дыхательных мышц ученики 3 класса дышат относительно быстро и неглубоко, в выдыхаемом воздухе содержание углекислого газа составляет 2% (4% для взрослых), иными словами, детский дыхательный аппарат функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%) меньше, чем у детей старшего возраста или взрослых (4 %). Задержки и одышка у детей во время мышечной нагрузки могут вызвать быстрое снижение насыщения крови кислородом (гипоксемия). Поэтому при обучении школьников физическим упражнениям необходимо строго координировать их дыхание и движения тела. Во время занятий с группой учащихся 3 класса обучение правильному дыханию во время упражнений является важной задачей [23].
Кровеносная система тесно связана с дыхательной системой. Система кровообращения используется для поддержания уровня метаболизма в тканях, включая газообмен. Другими словами, как описывает Баёва Н.А., кровь транспортирует питательные вещества и кислород ко всем клеткам организма и поглощает важные продукты, которые должны быть удалены из организма. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Масса сердца близка к норме взрослого человека: 4 кг на 1 кг общего веса тела. Тем не менее, пульс остается учащённым до 84-90 ударов в минуту (70-72 ударов в минуту у взрослых). В связи с этим кровоснабжение органов почти в два раза выше, чем у взрослых, за счёт ускоренного кровообращения. Высокая активность метаболических процессов у детей также связана с большим количеством крови по отношению к весу тела, 9% по сравнению с 7-8% у взрослого человека [2].
Сердце тертьеклассников лучше работает, потому что просвет артерии в этом возрасте относительно широк. Кровяное давление у детей обычно немного ниже, чем у взрослых. К 8 годам оно равняется 99/64 мм. рт. ст. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у учащихся значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца. Из-за различных внешних воздействий часто возникают аритмии в работе сердца. Системная тренировка обычно улучшает функцию сердечно-сосудистой системы и расширяет функциональные возможности учеников.
Метаболизм обеспечивает жизнедеятельность организма и мышечную работу. В результате процесса окисления углеводы, жиры и белки расщепляются, и вырабатывается энергия, необходимая для функционирования организма. Часть этой энергии используется для синтеза новых тканей растущего организма детей на «пластические» процессы. Как мы все знаем, теплоотдача происходит с поверхности тела. И поскольку поверхность тела учеников в 3 классе относительно большая по сравнению с массой, то и отдают они в окружающую среду больше тепла.
Отдача тепла, рост и значительная мышечная активность у детей требуют много затрат энергии. Для такого энергопотребления также необходим процесс окисления высокой интенсивности. Среди учащихся 3 класса, отмечает Караулова Л.К., способность работать в анаэробных (без достаточного количества кислорода) условиях относительно невелика [11].
Формирование двигательных органов - костей, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата - имеет большое значение для физического развития школьников.
Мышцы учащихся 3 класса, особенно мышцы спины, все еще слабы и не могут долго удерживать тело в устойчивом положении, что может привести к нарушению осанки. Мышцы туловища очень плохо фиксируют позвоночник в статической позе. Кости скелета, особенно позвоночника, очень гибки в отношении внешних воздействий. В результате осанка ребят выглядит очень нестабильной, и у них может легко возникать ассиметричное положение тела. В связи с этим у учащихся 3 класса может наблюдаться искривление позвоночника вследствие длительного статического напряжения [16].
Как правило, в 3 классе мышечная сила правой стороны туловища и правых конечностей больше, чем сила левой части туловища и левых конечностей. Полная симметрия развития редко наблюдается редко, а у некоторых детей эта асимметрия очень ярко выражена.
Мышечная система учащихся данного возраста может развиваться интенсивно, что проявляется в увеличении объема мышц и мышечной силы. Но это развитие не происходит само по себе, а связано с достаточным количеством движений и упражнений для мышц.
Способность школьников, учащихся в 3 классе, воспринимать внешнюю реальность всё ещё несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание [11].
Особенностью внимания учащихся 3 класса является его непроизвольный характер: они легко отвлекаются на любой внешний раздражитель, который мешает процессу обучения. Способность сосредоточиться на изучаемом явлении также недостаточно развита. Они не могут долгое время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Напряжение и концентрация могут быстро привести к усталости.
Память учеников 3 класса имеет визуально-графическую особенность: внешние особенности детской памяти лучше, чем логическая смысловая сущность предметов. Учащимся этого возраста все еще трудно думать о частях изучаемого явления, и почти невозможно представить общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь между частями, пишет Сапин М.Р. Память носит механический характер, основана на силе впечатлений или повторения акта восприятия. В связи с этим процесс воспроизведения, изученного у учащихся 3 класса, характеризуется неточностью, большим количеством ошибок [18].
Учащиеся этого возраста пока не могут скрывать свое эмоциональное состояние, они поддаются ему стихийно. Эмоциональные состояния быстро меняются как по интенсивности, так и по характеру. Если этого потребуют обстоятельства, школьники не смогут контролировать и подавлять свои эмоции. Эти качества эмоционального состояния, выраженные в спонтанном процессе, могут стать фиксированными и стать чертами характера. В 8-9 лет формируются и воспитываются волевые качества.
Неустойчив и характер учеников 3 класса. Это особенно актуально для нравственных качеств личности. Нередко дети бывают своевольны, эгоистичны, грубы и недисциплинированны. Эти плохие проявления личности ребенка связаны с неподходящим дошкольным образованием [19].
Таким образом, мы определили, что учащиеся 8-9 лет имеют анатомические и психологические особенности. Память у учащихся 3 класса имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность; особенностью внимания учеников 3 класса является его непроизвольный характер: они легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению. Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы обучения технике стоек спуска посредствам игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»…………6
1.1. Анатомо-возрастные особенности учащихся 3 класса…...……………6
1.2. Сущность игровых упражнений при обучении на уроках физической культуры по разделу «Лыжная подготовка»……………………………………...10
1.3. Особенности использования игровых упражнений при обучении технике стоек спуска…………………………………………………………….....13
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию игровых упражнений для обучения технике стоек спуска на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» с учащимися 3 класса………………………………………………………………18
2.1. Организация опытно-практического исследования…………………..18
2.2. Содержание опытно-практического исследования…………………...20
2.3. Результаты опытно-практического исследования……………………29
Заключение………………………………………………………………………...32
Библиографический список……………………….…………………………….34
Приложения………………………………………………………………………..37

Библиографический список
1. Антонова О. Н. Лыжная подготовка : методика преподавания : учеб. пособие для сутд. сред. пед. учеб. заведений / О. Н. Антонова, В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 1999. – 208с. - Текст : непосредственный
2. Баёва Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебн. пособ. / Н.А. Баёва, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56с. – Текст : непосредственный.
3. Баталов А.Г. Лыжный спорт : учебн. пособ./ А.Г. Баталов. – Москва : Физическая культура, 2016. – 185с. – Текст : непосредственный
4. Баянкина Д.Е. Подвижные игры и игровые задания как средства повышения интереса учащихся к занятиям лыжной подготовкой : учебн. метод. пособ. /Д. Е. Баянкина, О.В. Баянкин. – Барнаул : АлтГПУ, 2019. – 180с. – Текст : непосредственный
5. Бутин И. М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовки / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1. - С. 27-32. - Текст : непосредственный
6. Бутин И. М. Лыжный спорт : Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. М. Бутин. - Москва.: Академия, 2000. - 121с. - Текст : непосредственный
7. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Москва : Академия, 2003. – 288с. – Текст : непосредственный.
8. Гурская Л. А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе : учебное пособие / Л. А. Гурская – Смоленск : СГИФК, 1996. - 73с. - Текст : непосредственный
9. Дронов В. Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста : метод.пособие / В. Я. Дронов – Москва : НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с. - Текст : непосредственный
10. Капланский В. Е. Уроки лыжной подготовки / В. Е. Капланский // Физическая культура в школе. - 1990. - № 11. - С15-19. - Текст : непосредственный
11. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
12. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
13. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний : учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
14. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры : учебн. пособие / А.М.Максименко. – Москва : 4-й филиал военного издательства, 2001. – 310с. – Текст : непосредственный.
15. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 543с. – Текст : непосредственный.
16. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
17. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
18. Сапин М. Р. Анатомия человека : учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1 Анатомия человека / М.Р. Сапин, Д.Б. Никитюк, В.М. Николенко. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 528с. - Текст : непосредственный
19. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : ученик / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 8-е изд. – Москва : Спорт, 2017. – 620с. - Текст : непосредственный
20. Теория и методика физического воспитания : учебник для студентов факультетов физ. культ. / [Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.] / под общ. ред. Б. А. Ашмарина. – Москва : Просвещение, 1990. – 329с. – Текст : непосредственный.
21. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 3-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2016. – 47с. – Текст : непосредственный.
23. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
24. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
25. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2004. – 480с. – Текст : непосредственный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами - один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Лыжная подготовка - обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию в общеобразовательных школах, профессионально технологических училищах, средних и высших учебных заведениях различного профиля; рекомендуется в качестве спортивного развлечения включать в занятия по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и передвижения на лыжах.
Урок лыжной подготовки является основной формой организации учебного процесса, в ходе которого обеспечивается решение важнейших задач физического воспитания школьников.
Одним из средств раздела «Лыжная подготовка» являются подвижные игры на лыжах и игровые упражнения, особенно в 3 классе.
Особое значение имеет повышение интереса к урокам физической культуры, облегчающее усвоение школьниками других предметов. Уроки по лыжной подготовке позволяют в полной мере реализовывать разностороннюю физическую подготовку, обеспечить закаливание и укрепление здоровья, развить физические качества, обеспечить необходимую двигательную активность на свежем воздухе. Все это в полной мере реализуется при обучении детей технике передвижения на лыжах.
Выполнение умеренной мышечной работы с вовлечением в движение всех основных групп мышц в условиях пониженных температур, на чистом морозном воздухе заметно повышает сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям и положительно сказывается на общей работоспособности.
Прогулки и походы на лыжах в красивой лесистой и разнообразной по рельефу местности доставляют положительное влияние на нервную систему, умственную и физическую работоспособность. Особенно учащимся 3 класса нравятся спуски с гор и игровые упражнения.
Отсюда возникает проблема: как обучать технике стоек спуска посредством игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»?
Объект исследования: процесс обучения технике стоек спуска посредством игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка».
Предмет исследования: игровые упражнения для обучения технике стоек спуска на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»
Цель исследования: подбор и апробирование игровых упражнений для обучения технике стоек спуска на уроках физической культуры учащихся 3 класса по разделу «Лыжная подготовка».
Задачи работы:
1. Изучить анатомо-возрастные особенности развития учащихся 3 класса;
2. Раскрыть сущность игровых упражнений на уроках физкультуры по разделу «Лыжная подготовка»;
3. Рассмотреть особенности обучения технике стоек спуска посредством игровых упражнений.
4. Создать и апробировать серию уроков с использованием игровых упражнений для обучения учащихся 3 класса технике стоек спуска при изучении раздела «Лыжная подготовка».
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
1. Фомин Н.А. об анатомо-физиологических особенностях учащихся 3 класса;
2. Баянкина Д.Е. о сущности игровых упражнений;
3. Гурская Л.А. об использовании игровых упражнений для обучения технике стоек спуска.
Методы исследования: анализ научно – методической литературы, анализ методической документации, описание и обобщение.
Новизна опытно-практического исследования заключается в подборе игровых упражнений для обучения технике стоек спуска, создание технологических карт для уроков физкультуры по разделу «Лыжная подготовка» с учащимися 3 класса.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования подобранных игровых упражнений для обучения технике стоек спуска у учащихся 3 классов в процессе уроков физической культуры по разделу «Лыжная подготовка» учителями физической культуры, тренерами спортивных секций и студентами-практикантами.

Глава I. Теоретические основы обучения технике стоек спуска посредствам игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»
1.1. Анатомо-возрастные особенности учащихся 3 класса
Учителя физкультуры, которые работают с учащимися 1 класса, должны полностью понимать их анатомические, физические и психологические особенности. Недостаточное знание физических характеристик детей может привести к ошибкам в методах физического воспитания, перегрузке учеников и нанесению вреда их здоровью.
Согласно трудам Н.А. Фомин физическое развитие учащихся 1 класса очень отличается от физического развития детей среднего и старшего школьного возраста. Остановимся на анатомо-физиологических и психологических особенностях детей в возрасте 8-9 лет, т.е. детей, учащихся в 3 классе. Согласно некоторым показателям развития, разница между мальчиками и девочками в 3 классе невелика. В этом возрасте структура тканей продолжает формироваться, и их рост продолжается. По сравнению с дошкольным возрастом темп роста в длину замедляется, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается на 4-5 см в год, а вес увеличивается на 2-2,5 кг [24].
Окружность грудной клетки значительно увеличивается, её форма становится лучше, она становится конической и обращена основанием вверх. Следовательно, жизненная емкость легких становится больше. Средняя жизненная емкость 8-летнего мальчика составляет 1400 мл, а средняя жизненная емкость 8-летней девочки - 1200 мл.
Однако, отмечает В.М. Покровский, дыхательная функция все еще несовершенна: из-за слабости дыхательных мышц ученики 3 класса дышат относительно быстро и неглубоко, в выдыхаемом воздухе содержание углекислого газа составляет 2% (4% для взрослых), иными словами, детский дыхательный аппарат функционирует менее производительно. На единицу объема вентилируемого воздуха их организмом усваивается меньше кислорода (около 2%) меньше, чем у детей старшего возраста или взрослых (4 %). Задержки и одышка у детей во время мышечной нагрузки могут вызвать быстрое снижение насыщения крови кислородом (гипоксемия). Поэтому при обучении школьников физическим упражнениям необходимо строго координировать их дыхание и движения тела. Во время занятий с группой учащихся 3 класса обучение правильному дыханию во время упражнений является важной задачей [23].
Кровеносная система тесно связана с дыхательной системой. Система кровообращения используется для поддержания уровня метаболизма в тканях, включая газообмен. Другими словами, как описывает Баёва Н.А., кровь транспортирует питательные вещества и кислород ко всем клеткам организма и поглощает важные продукты, которые должны быть удалены из организма. Вес сердца увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Масса сердца близка к норме взрослого человека: 4 кг на 1 кг общего веса тела. Тем не менее, пульс остается учащённым до 84-90 ударов в минуту (70-72 ударов в минуту у взрослых). В связи с этим кровоснабжение органов почти в два раза выше, чем у взрослых, за счёт ускоренного кровообращения. Высокая активность метаболических процессов у детей также связана с большим количеством крови по отношению к весу тела, 9% по сравнению с 7-8% у взрослого человека [2].
Сердце тертьеклассников лучше работает, потому что просвет артерии в этом возрасте относительно широк. Кровяное давление у детей обычно немного ниже, чем у взрослых. К 8 годам оно равняется 99/64 мм. рт. ст. При предельной напряженной мышечной работе сердечные сокращения у учащихся значительно учащаются, превышая, как правило, 200 ударов в минуту. Недостатком этого возраста является легкая возбудимость сердца. Из-за различных внешних воздействий часто возникают аритмии в работе сердца. Системная тренировка обычно улучшает функцию сердечно-сосудистой системы и расширяет функциональные возможности учеников.
Метаболизм обеспечивает жизнедеятельность организма и мышечную работу. В результате процесса окисления углеводы, жиры и белки расщепляются, и вырабатывается энергия, необходимая для функционирования организма. Часть этой энергии используется для синтеза новых тканей растущего организма детей на «пластические» процессы. Как мы все знаем, теплоотдача происходит с поверхности тела. И поскольку поверхность тела учеников в 3 классе относительно большая по сравнению с массой, то и отдают они в окружающую среду больше тепла.
Отдача тепла, рост и значительная мышечная активность у детей требуют много затрат энергии. Для такого энергопотребления также необходим процесс окисления высокой интенсивности. Среди учащихся 3 класса, отмечает Караулова Л.К., способность работать в анаэробных (без достаточного количества кислорода) условиях относительно невелика [11].
Формирование двигательных органов - костей, мышц, сухожилий и связочно-суставного аппарата - имеет большое значение для физического развития школьников.
Мышцы учащихся 3 класса, особенно мышцы спины, все еще слабы и не могут долго удерживать тело в устойчивом положении, что может привести к нарушению осанки. Мышцы туловища очень плохо фиксируют позвоночник в статической позе. Кости скелета, особенно позвоночника, очень гибки в отношении внешних воздействий. В результате осанка ребят выглядит очень нестабильной, и у них может легко возникать ассиметричное положение тела. В связи с этим у учащихся 3 класса может наблюдаться искривление позвоночника вследствие длительного статического напряжения [16].
Как правило, в 3 классе мышечная сила правой стороны туловища и правых конечностей больше, чем сила левой части туловища и левых конечностей. Полная симметрия развития редко наблюдается редко, а у некоторых детей эта асимметрия очень ярко выражена.
Мышечная система учащихся данного возраста может развиваться интенсивно, что проявляется в увеличении объема мышц и мышечной силы. Но это развитие не происходит само по себе, а связано с достаточным количеством движений и упражнений для мышц.
Способность школьников, учащихся в 3 классе, воспринимать внешнюю реальность всё ещё несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно, выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание [11].
Особенностью внимания учащихся 3 класса является его непроизвольный характер: они легко отвлекаются на любой внешний раздражитель, который мешает процессу обучения. Способность сосредоточиться на изучаемом явлении также недостаточно развита. Они не могут долгое время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Напряжение и концентрация могут быстро привести к усталости.
Память учеников 3 класса имеет визуально-графическую особенность: внешние особенности детской памяти лучше, чем логическая смысловая сущность предметов. Учащимся этого возраста все еще трудно думать о частях изучаемого явления, и почти невозможно представить общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь между частями, пишет Сапин М.Р. Память носит механический характер, основана на силе впечатлений или повторения акта восприятия. В связи с этим процесс воспроизведения, изученного у учащихся 3 класса, характеризуется неточностью, большим количеством ошибок [18].
Учащиеся этого возраста пока не могут скрывать свое эмоциональное состояние, они поддаются ему стихийно. Эмоциональные состояния быстро меняются как по интенсивности, так и по характеру. Если этого потребуют обстоятельства, школьники не смогут контролировать и подавлять свои эмоции. Эти качества эмоционального состояния, выраженные в спонтанном процессе, могут стать фиксированными и стать чертами характера. В 8-9 лет формируются и воспитываются волевые качества.
Неустойчив и характер учеников 3 класса. Это особенно актуально для нравственных качеств личности. Нередко дети бывают своевольны, эгоистичны, грубы и недисциплинированны. Эти плохие проявления личности ребенка связаны с неподходящим дошкольным образованием [19].
Таким образом, мы определили, что учащиеся 8-9 лет имеют анатомические и психологические особенности. Память у учащихся 3 класса имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность; особенностью внимания учеников 3 класса является его непроизвольный характер: они легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению. Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы обучения технике стоек спуска посредствам игровых упражнении на уроках физической культуры учащихся 3 класса при изучении раздела «Лыжная подготовка»…………6
1.1. Анатомо-возрастные особенности учащихся 3 класса…...……………6
1.2. Сущность игровых упражнений при обучении на уроках физической культуры по разделу «Лыжная подготовка»……………………………………...10
1.3. Особенности использования игровых упражнений при обучении технике стоек спуска…………………………………………………………….....13
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию игровых упражнений для обучения технике стоек спуска на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» с учащимися 3 класса………………………………………………………………18
2.1. Организация опытно-практического исследования…………………..18
2.2. Содержание опытно-практического исследования…………………...20
2.3. Результаты опытно-практического исследования……………………29
Заключение………………………………………………………………………...32
Библиографический список……………………….…………………………….34
Приложения………………………………………………………………………..37

Библиографический список
1. Антонова О. Н. Лыжная подготовка : методика преподавания : учеб. пособие для сутд. сред. пед. учеб. заведений / О. Н. Антонова, В. С. Кузнецов. – Москва : Академия, 1999. – 208с. - Текст : непосредственный
2. Баёва Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебн. пособ. / Н.А. Баёва, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56с. – Текст : непосредственный.
3. Баталов А.Г. Лыжный спорт : учебн. пособ./ А.Г. Баталов. – Москва : Физическая культура, 2016. – 185с. – Текст : непосредственный
4. Баянкина Д.Е. Подвижные игры и игровые задания как средства повышения интереса учащихся к занятиям лыжной подготовкой : учебн. метод. пособ. /Д. Е. Баянкина, О.В. Баянкин. – Барнаул : АлтГПУ, 2019. – 180с. – Текст : непосредственный
5. Бутин И. М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовки / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1. - С. 27-32. - Текст : непосредственный
6. Бутин И. М. Лыжный спорт : Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. М. Бутин. - Москва.: Академия, 2000. - 121с. - Текст : непосредственный
7. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. – Москва : Академия, 2003. – 288с. – Текст : непосредственный.
8. Гурская Л. А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе : учебное пособие / Л. А. Гурская – Смоленск : СГИФК, 1996. - 73с. - Текст : непосредственный
9. Дронов В. Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста : метод.пособие / В. Я. Дронов – Москва : НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с. - Текст : непосредственный
10. Капланский В. Е. Уроки лыжной подготовки / В. Е. Капланский // Физическая культура в школе. - 1990. - № 11. - С15-19. - Текст : непосредственный
11. Караулова Л. К. Физиология физического воспитания и спорта : учебник для студ. учрежд. высш. проф. образ. в направл. физ. культ. / Л. К. Караулова. – Москва : Академия, 2012. – 296с. – Текст : непосредственный.
12. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учебн. пособие / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 312с. – Текст : непосредственный.
13. Лукьяненко В. П. Физическая культура : основы знаний : учебн. пособие / В. П. Лукьяненко. – Ставрополь : Издательство Ставропольского государственного университета, 2001. – 224с. – Текст : непосредственный.
14. Максименко А. М. Основы теории и методики физической культуры : учебн. пособие / А.М.Максименко. – Москва : 4-й филиал военного издательства, 2001. – 310с. – Текст : непосредственный.
15. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для инст. физ. культ. / Л. П. Матвеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1991. – 543с. – Текст : непосредственный.
16. Наглядная физиология С. Зильбернагль, А. Деспопулос / пер. с англ. — 2-е изд., исправ. и дополн. - Москва : Лаборатория знаний, 2019. — 424с. – Текст : непосредственный.
17. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
18. Сапин М. Р. Анатомия человека : учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1 Анатомия человека / М.Р. Сапин, Д.Б. Никитюк, В.М. Николенко. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 528с. - Текст : непосредственный
19. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : ученик / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – 8-е изд. – Москва : Спорт, 2017. – 620с. - Текст : непосредственный
20. Теория и методика физического воспитания : учебник для студентов факультетов физ. культ. / [Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.] / под общ. ред. Б. А. Ашмарина. – Москва : Просвещение, 1990. – 329с. – Текст : непосредственный.
21. Теория и методика физической культуры : учебник / [Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и др.] / под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. - Москва : Советский спорт, 2010. – 464с. - Текст : непосредственный
22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 3-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2016. – 47с. – Текст : непосредственный.
23. Физиология человека. В 2-х томах. Том 1 Физиология человека / под ред. Покровского В. М., Коротько Г. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Медицина, 2003. – 656с. – Текст : непосредственный.
24. Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания : книга для препод. физ. восп., трен., науч. раб., врачей и психологов спорта / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 1972. – 176с. – Текст : непосредственный.
25. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2004. – 480с. – Текст : непосредственный.

Купить эту работу

Использование игровых упражнений при обучении стойкам спуска на уроках физической культуры при изучении раздела «Лыжная подготовка» с учащимися 3 клас

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kkuznetsova51
4.9
Много работ различной темы в области физической культуры и спорта
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе kkuznetsova51 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе kkuznetsova51 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе kkuznetsova51 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе kkuznetsova51 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Задачи, средства, методы и формы адаптивной физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
601 ₽
Готовая работа

общеподготовительные упражнения с предметами - как средство совершенствования двигательных способностей у младших школьников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Теория физической культуры и спорта. Тема:Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Физическое воспитание младшего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Общеразвивающие упражнения в парах для развития силы детей пятого года жизни.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Аэробные нагрузки как фактор влияния на показатели центральной гемодинамики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

История возникновения комплекса ГТО в СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

«Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Обучение технике углового удара учащихся среднего школьного возраста на уроках футбола

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ЛФК при инфаркте миокарда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽