Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13-14 лет в процессе внеурочной деятельности

  • 99 страниц
  • 2023 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

kkuznetsova51

Много работ различной темы в области физической культуры и спорта

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Тайский бокс – один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное и оздоровительное значение. Занятия тайским боксом в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие спортсменов в их физической подготовленности, воспитывают у учащихся упорство, настойчивость в преодолении трудностей. Тайский бокс считается одним из самых жестких боевых искусств.
Освоить технику тайского бокса может практически каждый человек. Главное для этого вида единоборства – наличие у обучающегося функционирующего телесного аппарата и желание развивать свои физические возможности. Занятия по тайскому боксу помогают воспитанникам получить навыки реального поединка, поставят мощные эффективные удары, выработают мужской доминирующий характер и смелость во многих жизненных ситуациях. Обучаясь защищаться от нападений противника, обучающийся (далее тай-боксер) становится сильнее, неуязвимее в любой схватке. Занятия тайским боксом в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие обучающихся в их физической подготовленности, воспитывают у спортсменов упорство, настойчивость в преодолении трудностей. В процессе занятий воспитанники должны получить целый комплекс знаний, умений, постоянно их развивать и совершенствовать.
Овладеть техническими умениями тайского бокса учащиеся 13-14 лет могут в процессе внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников. Организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного, спортивного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Проблемой обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13-14 лет в своих исследованиях занимались Артеменко О.Л. и Заяшников С. И., Лаптев А.П., Филимонов В.И.
Проблема исследования: каким образом использовать специальные упражнения для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся13–14 лет в процессе внеурочной деятельности?
Объект исследования: процесс обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Предмет исследования: использование специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение возможностей использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся13–14 лет;
2) Описать технические элементы тайского бокса для обучения учащихся 13-14 лет;
3) Раскрыть принципы организации занятий тайским боксом с учащимися 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности;
4) Рассмотреть характеристику использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности;
5) Апробировать варианты использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности и проверить их результативность.
Теоретической основой нашего исследования явились труды следующих авторов:
1) Артеменко О.Л. и Заяшникова С. И., касающиеся подготовки учащихся по тайскому боксу;
2) Григорьева Д.В. и Макеевой А. Г.о внеурочной деятельности в школе;
3) Бисяриной В.П. и Хрипковой А. Г. об анатомо-физиологических особенностях организма обучающихся 13-14 лет.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- беседа;
- тестирование;
- сравнительный анализ.
Новизна исследования заключается в апробации подобранных вариантов специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Практическая значимость опытно–практической работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями физической культуры и тренерами–преподавателями при работе с учащимися среднего школьного возраста на уроках физической культуры или в процессе внеурочной деятельности по тайскому боксу.

1.2.Технические элементы тайского бокса для обучения учащихся 13-14 лет
Тайский бокс - искусство самозащиты, передается из поколения в поколение с древних времён, пишет Заяшников С.И. Отличительные особенности тайского бокса от других видов единоборств:
- способность бойца наносить удары руками и ногами, локтями, и коленями. Благодаря такой особенности этот вид единоборств называют боевым искусством восьми конечностей;
- традиционная молитва Вайкру (благодарность тренеру за подготовку);
- церемониальный танец рам муай (танец почитания за заботу родителей и учителя), предшествующие поединку;
-кодекс чести, запрещающий оскорбительное или неуважительное отношение к оппоненту;
- использование амулетов (ритуальная повязка) на голову «монгкон» (уберегает бойца, дает ему дополнительную силу в бою), повязка на руку «прасиат» с защитными заклинаниями[7].
Используемый в тайском боксе клинч (захват соперника руками за голову – действие, направленное на «связывание» противника путем фиксации его рук) является еще одной визитной карточкой тайского бокса, повышающей эффективность единоборства.
Следует также отметить, что поединок в тайском боксе проходит менее интенсивно, спортсмены наносят значительно меньшее количество ударов. В то же время у тай-боксеров несколько выше коэффициент атаки. Однако у них значительно ниже коэффициент эффективности защиты и соответственно, коэффициент эффективности боевых действий
Техника тайского бокса - это различные приёмы, атакующие и защитные действия с применением кулаков, ног, коленей и локтей. Условно весь технический арсенал тайского бокса можно разделить на четыре основных раздела:
- перемещения по рингу;
- ударная техника;
- приёмы защиты;
- комбинационная техника[8].
При описании тех или иных приёмов за основу взята типичная левосторонняя стойка и все движения рассматриваются исходя из этой позиции. Вся система подготовки сводится к умению вести бой по спортивным правилам.
Cтойка - исходное положение, из которого боксёр начинает боевые действия и в которое возвращается после них, называется боевой позицией или боевой стойкой.
Боевая позиция - это основа в тайском боксе, отмечает Терехов О.А. Если она естественна, боксёр ощущает себя свободно и уверенно, если же она не отвечает его физическим особенностям, он чувствует себя скованно. Боевая позиция, как и техника нанесения ударов, претерпела некоторые изменения за последние несколько десятилетий, и в зависимости от индивидуальных качеств боксёра она может иметь некоторые различия. Существуют два стиля ведения боя: наступательная и оборонительная[17].
Левая нога находится впереди, правая - сзади, (может быть наоборот, в зависимости от рабочей руки, ноги) расстояние между ними равно примерно ширине плеч, ступня передней ноги направлена на противника и чуть в сторону под углом, описывает в своих трудах Артеменко О.Л.. Ноги слегка согнуты в коленях, так, чтобы они были достаточно эластичными, чтобы принять удар ногой противника и достаточно пружинистыми с тем, чтобы выполнять какую-либо работу ногами в связи с внезапными изменениями в ходе боя. Вес тела равномерно распределён на обе ноги. Пятки ног слегка приподняты. Тело развёрнуто примерно на 2/3 фронтальной позиции по направлению к противнику. Кулак передней руки, согнутой в локте, находится приблизительно на уровне глаз. Локоть прикрывает левую сторону туловища, при этом отходит от него примерно на расстояние в две ширины кулака. Кулак правой руки, согнутой также в локте, находится у подбородка[1].
Эта позиция позволяет легко маневрировать и останавливать атаки соперника. От предыдущей она отличается тем, что основной вес тела переносится на правую ногу. Таким образом, свободная левая нога ритмично пружинит на носке.
Передвижения. В процессе выполнения своих задач в ринге боксёру постоянно требуется передвигаться, то есть выполнять работу ногами по передвижению и перемещению. Правильная работа ступней обеспечивает сохранение устойчивого равновесия тела при всех его основных движениях - ударах и защитах. В тех моментах, когда равновесие потеряно, эти действия не могут быть эффективными. Кроме того, передвижение по рингу предполагает умение уходить из угла от канатов и лишать противника возможности маневрировать, навязать ему свой тактический рисунок боя.
Основные правила при передвижениях:
- ступни всегда должны быть непосредственно под корпусом;
- нельзя делать движений, которые приводят к положениям, когда ступни оказываются близко друг к другу или делать большие шаги;
- нельзя постоянно перемещать вес тела с одной ноги на другую;
- ноги при передвижениях должны быть расслаблены;
- ступни должны скользить как можно ближе к поверхности пола;
- касание ступни пола не должно начинаться с пятки;
- ноги не должны скрещиваться.
Используется для сближения с противником и непосредственно для атаки. Главная задача - заставить противника раскрыться или вызвать его на удар, отмечает Шехов В.Г.
Из положения боевой стойки первой скользит левая ступня, за которой тотчас же следует правая ступня. Колени должны быть расслабленными. Корпус на всё время движения сохраняет устойчивое положение. Увеличивая или уменьшая длину шага, боксёр регулирует расстояние между собой и противником[26].
Существует вариант, при котором первой скользит правая ступня, и перед самой постановкой на пол позади пятки левой ступни, движение вперёд начинает левая ступня. Сначала правая ступня ставится на пол, а затем левая, до положения боевой стойки. Это передвижение является скорее подскоком, после которого чаще следует удар ногой или коленом.
Вариант быстрого перемещения назад - когда сначала делает шаг назад левая ступня, а затем в положение боевой стойки возвращается правая ступня. Считается одним из главных в работе ног и используется для того, чтобы свести на нет левый хук противника. Так же может быть использовано для того, чтобы встать в положение для проведения сильного правого контрудара. В то же время, двигаясь по кругу влево можно натолкнуться на встречный правый удар. Поэтому нужно знать, не только как двигаться, но и когда.
При движении влево сначала делается шаг левой ногой влево, затем до положения боевой стойки движется правая нога. Стойка должна сохраняться всё время, уточняет Заяшников С.И. Левая рука должна быть немного выше обычного, чтобы быть наготове от правого контрудара[8].
Используется для того, чтобы уйти от более сильного правого удара и принять удобное положение для проведения левого хука и левого прямого. Это движение безопаснее, чем движение влево, но труднее в исполнении.
Движение начинается с правой ступни, затем до положения боевой стойки перемещается левая ступня. Иногда практикуется вариант, когда движение начинается с левой ноги.
Существуют также передвижения назад-влево, назад-вправо, вперёд-влево, вперёд-вправо, которые являются скорее вариантами вышеописанных передвижений.
Разворот чаще всего применяется в качестве защиты. Разворот вправо производится следующим образом: левая нога скользит влево-вперёд, затем по кругу назад-влево скользит правая нога, разворачивая корпус слева-направо. Левая нога служит как бы осью вращения. Вариантом может быть разворот без шага левой ногой. Разворот влево выполняется аналогичным образом с шагом правой ногой вперёд-вправо или без него[1].
Это одно из наиболее трудных движений в работе ног для начинающих. Смена ног применяется для того, чтобы подставить назад переднюю ногу для выполнения более сильного удара этой ногой.
Из положения боевой стойки вес тела немного смещается на правую ногу, левая ступня отрывается от пола и перемещается назад. В тот момент, когда она оказывается прямо под корпусом, от пола отрывается правая ступня и начинает движение вперёд. Сначала на пол на линию правой ступни становится левая ступня, а затем на линию левой становится правая ступня. Ступни при смене ног не должны отрываться высоко от пола.
Основные ошибки при передвижениях выделяет Терехов О.А.:
- боксёр, передвигаясь вперёд, ставит ногу на пятку или на всю ступню;
- излишне большой шаг;
- передвигаясь, боксёр скрещивает ноги;
- опускание рук[17].
В классическом Муай Тай насчитывали 108 базовых приемов. Однако в современном его варианте осталось всего 30 вариантов (Прил.1).
Техника ударов руками. Удар кулаком в Муай Тай наносят как изолированно, так и в серии связок. Основной ударной поверхностью являются костяшки пальцев, а в перчатках - их "фасад". Раскрытая перчатка используется для того, чтобы накрыть прямой удар или отвести его в сторону. Удары ладонью, пальцами, тыльной стороной запястья не применяются. Техника работы кулаками похожа на технику обычного европейского бокса: хук, свинг, апперкот, прямой удар, против каждого из них используют несколько способов контратаки или блокировки.
Техника ударов локтями. Большое внимание бойцы Муай Тай уделяют локтю, считая его оружием столь же острым и опасным, как лезвие меча. Удары локтем очень сильны, их наносят практически во всех направлениях и под любым углом: снизу - вверх (сок хад), по диагонали наружу (сок чи-енг), сверху-вниз по вертикали (сок саб и сок тонг). Есть работа двумя локтями сразу, как на блок, так и на удар (сок ку), но самым сложным приемом считается удар локтем назад (сок клаб), выполняемый и по прямой, и круговым движением[1].
Техника ударов коленями. Методов использования колена тоже немало, но в основном, это прямой удар (каотоун) и круговой, в самых разнообразных вариантах, в том числе с подпрыгиванием. Высоко поднятое колено может служить блоком при ударах ногами и в то же время позволяет проводить "колющие" удары стопой. Коленом бьют и в прыжке, даже в подбородок или в лицо (каолой), но развита и техника работы коленом в нижнем уровне, против коленей противника и против попыток подойти поближе (као ной и каократай). Часто удары коленом применяют в сочетании с ударами локтем, отмечает Сагат Н.К.[16].
Техника ударов ногами. Техника ударов ногой (точнее, стопой) разработана в меньшей степени. В ее арсенале отсутствуют подсечки и удары в прыжке. Базовый удар стопой (тэ пиентхан) - это прямой удар, направленный в пах или в солнечное сплетение. Боковых ударов немного, их наносят, как правило, с разворота или в круговом движении. Стопы и особенно колени столь часто используют в бою, что Муай Тай нередко называют "боем восьмируких".
Среди всех типов круговых ударов или любого подобного удара, лоукик разрешен не во всех правилах тайского бокса. Этот удар очень быстр и очень устойчив, что позволяет его включать в любые комбинации и начинать им атаку. В то же самое время, иногда забывают про эту простую технику, не видя все разнообразие путей и моментов для ее применения. Некоторые стили каратэ и ушу преподают удары ногами только ниже пояса для реального боя[16].
Таким образом, для обучения учащихся 13-14 лет выделяют следующие технические элементы тайского бокса: перемещения по рингу, есть несколько способ перемещений: обычный шаг, приставной шаг, мелкие шаги (варианты перемещений: вперед, назад, в стороны); ударная техника, виды ударов руками (джеб, апперкот, хук), ногами (лоу-кик, мидл-кик, хай-кик);приемы защиты руками и ногами (руками: подставка - выполняется с помощью плеч, кисти, отбив), ногами (Подставка - выполняется с помощью колена, голени, стопы).

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I.Теоретические основы использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся13–14 лет в процессе внеурочной деятельности…………………………........................6
1.1.Анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 13–14 лет…………………………………………………….6
1.2.Технические элементы тайского бокса для обучения учащихся 13-14 лет………………………...................................................................................10
1.3.Принципы организации занятий тайским боксом с учащимися 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности…………………………….............16
1.4.Характеристика использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14лет в процессе внеурочной деятельности………………………………………….....22
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14лет в процессе внеурочной деятельности…….................................................................................................29
2.1.Организация исследования…………………………………………..29
2.2.Проведение работы по использованию специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13-14 лет в процессе внеурочной деятельности………………………….............................31
2.3.Результаты исследования……………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………...43
Библиографический список…………………………………………………..46
Приложения……………………………………………………………………..49

Библиографический список
1. Артеменко О.Л. Муай-тай - свободный бой : метод.пособие / О. Л. Артеменко, Т. С. Дроздов. - Минск : «Современное слово», 2018. – 384с. – Текст : непосредственный.
2. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма :учебн. пособ. / В.П. Бисярина. – Москва : Медицина, 2019. - 224с. – Текст : непосредственный.
3. Волынкина, Н. А. Программы внеурочной деятельности :учебн. пособ. / Волынкина Н. А., Безверхова А. С. – Москва : Учебная литература, 2015. – 176с. – Текст : непосредственный.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор :учебн. пособ. / Д.В. Григорьев. – Москва : Просвещение, 2017. - 312c. - Текст: непосредственный.
5. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. - 2019. - № 3. - С. 222-229.– Текст : непосредственный.
6. Евладова Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования :методич. пособ. / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова. – Москва : Академия, 2015. - 482c. -Текст: непосредственный.
7. Заяшников С. И. Тайский Бокс :учебн. пособ / С. И. Заяшников. - Новосибирск : Олимп, 2018. – 68с. –Текст : непосредственный.
8. Заяшников С.И. Тайский бокс :учебн. методич. пособ. – 3– е изд. испр. и доп. / С. И. Заяшников. – Москва : Олимпия Пресс, 2002. - 272с. –Текст : непосредственный.
9. Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре :учебн. пособ. / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва : Просвещение, 2014. - 128c. -Текст: непосредственный.
10. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров :учебн. пособ. / А. П. Лаптев, В. А. Лавров. – Москва : Физкультура и спорт, 1973. – 104с. –Текст : непосредственный.
11. Макеева А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы :учебн. пособ. / А.Г. Макеева. – Москва : Просвещение, 2018. - 195c. –Текст : непосредственный.
12. Макеева А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы :учебн. пособ. / А.Г. Макеева. – Москва : Просвещение, 2017. - 279c. -Текст: непосредственный.
13. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
14. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 9.- Текст: непосредственный.
15. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».- Текст: непосредственный.
16. Сагат Н. К. Основы тайского бокса :учебн. пособ. /Н. К. Сагат. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 352с. -Текст: непосредственный.
17. Терехов О. А. Тайланский бокс (Муай Тай) :учебн. пособ. / О. А. Терехов, С. И. Заяшников. - Новосибирск : Олимп, 2019. – 96с. -Текст: непосредственный.
18. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам М. Я. Виленского, В. И. Ляха / сост. Г. О. Рощина. – Волгоград : Учитель, 2019. – 187с. – Текст : непосредственный.
19. Филимонов В.И. Бокс (спортивно-техническая и физическая подготовка) :учебнюпособ. / В. И. Филимонов. – Москва : ИНСАН, 2017.– 145с. – Текст : непосредственный.
20. Филимонов В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) :учебн. пособ. / В. И. Филимонов, Р.А. Нигмедзянов. – Москва : «ИНСАН», 2018. – 416с. -Текст: непосредственный.
21. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания :учебн. пособ. / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 2017. - 174с. –Текст : непосредственный.
22. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности :учебн. пособ. / Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. – Москва : Физкультура и спорт, 2016. – 224с. -Текст: непосредственный.
23. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 13-е изд., исправ. и дополн. – Москва : Академия, 2016. – 496с. – Текст : непосредственный.
24. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология :учебн. пособ. / А. Г. Хрипкова. – Москва : Просвещение, 2018. - 286с. -Текст: непосредственный.
25. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена : пособие для студ. пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова. – Москва : Просвещение, 2018. - 319с. -Текст: непосредственный.
26. Шехов В. Г. Тайский бокс в свое удовольствие :практ. пособие/ [В.Г. Шехов] под ред. А. Е. Тараса - Москва : АСТ, 2017. - 384с.- Текст: непосредственный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Тайский бокс – один из популярнейших среди молодежи видов спорта, имеющий огромное воспитательное и оздоровительное значение. Занятия тайским боксом в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие спортсменов в их физической подготовленности, воспитывают у учащихся упорство, настойчивость в преодолении трудностей. Тайский бокс считается одним из самых жестких боевых искусств.
Освоить технику тайского бокса может практически каждый человек. Главное для этого вида единоборства – наличие у обучающегося функционирующего телесного аппарата и желание развивать свои физические возможности. Занятия по тайскому боксу помогают воспитанникам получить навыки реального поединка, поставят мощные эффективные удары, выработают мужской доминирующий характер и смелость во многих жизненных ситуациях. Обучаясь защищаться от нападений противника, обучающийся (далее тай-боксер) становится сильнее, неуязвимее в любой схватке. Занятия тайским боксом в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие обучающихся в их физической подготовленности, воспитывают у спортсменов упорство, настойчивость в преодолении трудностей. В процессе занятий воспитанники должны получить целый комплекс знаний, умений, постоянно их развивать и совершенствовать.
Овладеть техническими умениями тайского бокса учащиеся 13-14 лет могут в процессе внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников. Организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного, спортивного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Проблемой обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13-14 лет в своих исследованиях занимались Артеменко О.Л. и Заяшников С. И., Лаптев А.П., Филимонов В.И.
Проблема исследования: каким образом использовать специальные упражнения для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся13–14 лет в процессе внеурочной деятельности?
Объект исследования: процесс обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Предмет исследования: использование специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Цель исследования: теоретическое обоснование и определение возможностей использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся13–14 лет;
2) Описать технические элементы тайского бокса для обучения учащихся 13-14 лет;
3) Раскрыть принципы организации занятий тайским боксом с учащимися 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности;
4) Рассмотреть характеристику использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности;
5) Апробировать варианты использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности и проверить их результативность.
Теоретической основой нашего исследования явились труды следующих авторов:
1) Артеменко О.Л. и Заяшникова С. И., касающиеся подготовки учащихся по тайскому боксу;
2) Григорьева Д.В. и Макеевой А. Г.о внеурочной деятельности в школе;
3) Бисяриной В.П. и Хрипковой А. Г. об анатомо-физиологических особенностях организма обучающихся 13-14 лет.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- беседа;
- тестирование;
- сравнительный анализ.
Новизна исследования заключается в апробации подобранных вариантов специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности.
Практическая значимость опытно–практической работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями физической культуры и тренерами–преподавателями при работе с учащимися среднего школьного возраста на уроках физической культуры или в процессе внеурочной деятельности по тайскому боксу.

1.2.Технические элементы тайского бокса для обучения учащихся 13-14 лет
Тайский бокс - искусство самозащиты, передается из поколения в поколение с древних времён, пишет Заяшников С.И. Отличительные особенности тайского бокса от других видов единоборств:
- способность бойца наносить удары руками и ногами, локтями, и коленями. Благодаря такой особенности этот вид единоборств называют боевым искусством восьми конечностей;
- традиционная молитва Вайкру (благодарность тренеру за подготовку);
- церемониальный танец рам муай (танец почитания за заботу родителей и учителя), предшествующие поединку;
-кодекс чести, запрещающий оскорбительное или неуважительное отношение к оппоненту;
- использование амулетов (ритуальная повязка) на голову «монгкон» (уберегает бойца, дает ему дополнительную силу в бою), повязка на руку «прасиат» с защитными заклинаниями[7].
Используемый в тайском боксе клинч (захват соперника руками за голову – действие, направленное на «связывание» противника путем фиксации его рук) является еще одной визитной карточкой тайского бокса, повышающей эффективность единоборства.
Следует также отметить, что поединок в тайском боксе проходит менее интенсивно, спортсмены наносят значительно меньшее количество ударов. В то же время у тай-боксеров несколько выше коэффициент атаки. Однако у них значительно ниже коэффициент эффективности защиты и соответственно, коэффициент эффективности боевых действий
Техника тайского бокса - это различные приёмы, атакующие и защитные действия с применением кулаков, ног, коленей и локтей. Условно весь технический арсенал тайского бокса можно разделить на четыре основных раздела:
- перемещения по рингу;
- ударная техника;
- приёмы защиты;
- комбинационная техника[8].
При описании тех или иных приёмов за основу взята типичная левосторонняя стойка и все движения рассматриваются исходя из этой позиции. Вся система подготовки сводится к умению вести бой по спортивным правилам.
Cтойка - исходное положение, из которого боксёр начинает боевые действия и в которое возвращается после них, называется боевой позицией или боевой стойкой.
Боевая позиция - это основа в тайском боксе, отмечает Терехов О.А. Если она естественна, боксёр ощущает себя свободно и уверенно, если же она не отвечает его физическим особенностям, он чувствует себя скованно. Боевая позиция, как и техника нанесения ударов, претерпела некоторые изменения за последние несколько десятилетий, и в зависимости от индивидуальных качеств боксёра она может иметь некоторые различия. Существуют два стиля ведения боя: наступательная и оборонительная[17].
Левая нога находится впереди, правая - сзади, (может быть наоборот, в зависимости от рабочей руки, ноги) расстояние между ними равно примерно ширине плеч, ступня передней ноги направлена на противника и чуть в сторону под углом, описывает в своих трудах Артеменко О.Л.. Ноги слегка согнуты в коленях, так, чтобы они были достаточно эластичными, чтобы принять удар ногой противника и достаточно пружинистыми с тем, чтобы выполнять какую-либо работу ногами в связи с внезапными изменениями в ходе боя. Вес тела равномерно распределён на обе ноги. Пятки ног слегка приподняты. Тело развёрнуто примерно на 2/3 фронтальной позиции по направлению к противнику. Кулак передней руки, согнутой в локте, находится приблизительно на уровне глаз. Локоть прикрывает левую сторону туловища, при этом отходит от него примерно на расстояние в две ширины кулака. Кулак правой руки, согнутой также в локте, находится у подбородка[1].
Эта позиция позволяет легко маневрировать и останавливать атаки соперника. От предыдущей она отличается тем, что основной вес тела переносится на правую ногу. Таким образом, свободная левая нога ритмично пружинит на носке.
Передвижения. В процессе выполнения своих задач в ринге боксёру постоянно требуется передвигаться, то есть выполнять работу ногами по передвижению и перемещению. Правильная работа ступней обеспечивает сохранение устойчивого равновесия тела при всех его основных движениях - ударах и защитах. В тех моментах, когда равновесие потеряно, эти действия не могут быть эффективными. Кроме того, передвижение по рингу предполагает умение уходить из угла от канатов и лишать противника возможности маневрировать, навязать ему свой тактический рисунок боя.
Основные правила при передвижениях:
- ступни всегда должны быть непосредственно под корпусом;
- нельзя делать движений, которые приводят к положениям, когда ступни оказываются близко друг к другу или делать большие шаги;
- нельзя постоянно перемещать вес тела с одной ноги на другую;
- ноги при передвижениях должны быть расслаблены;
- ступни должны скользить как можно ближе к поверхности пола;
- касание ступни пола не должно начинаться с пятки;
- ноги не должны скрещиваться.
Используется для сближения с противником и непосредственно для атаки. Главная задача - заставить противника раскрыться или вызвать его на удар, отмечает Шехов В.Г.
Из положения боевой стойки первой скользит левая ступня, за которой тотчас же следует правая ступня. Колени должны быть расслабленными. Корпус на всё время движения сохраняет устойчивое положение. Увеличивая или уменьшая длину шага, боксёр регулирует расстояние между собой и противником[26].
Существует вариант, при котором первой скользит правая ступня, и перед самой постановкой на пол позади пятки левой ступни, движение вперёд начинает левая ступня. Сначала правая ступня ставится на пол, а затем левая, до положения боевой стойки. Это передвижение является скорее подскоком, после которого чаще следует удар ногой или коленом.
Вариант быстрого перемещения назад - когда сначала делает шаг назад левая ступня, а затем в положение боевой стойки возвращается правая ступня. Считается одним из главных в работе ног и используется для того, чтобы свести на нет левый хук противника. Так же может быть использовано для того, чтобы встать в положение для проведения сильного правого контрудара. В то же время, двигаясь по кругу влево можно натолкнуться на встречный правый удар. Поэтому нужно знать, не только как двигаться, но и когда.
При движении влево сначала делается шаг левой ногой влево, затем до положения боевой стойки движется правая нога. Стойка должна сохраняться всё время, уточняет Заяшников С.И. Левая рука должна быть немного выше обычного, чтобы быть наготове от правого контрудара[8].
Используется для того, чтобы уйти от более сильного правого удара и принять удобное положение для проведения левого хука и левого прямого. Это движение безопаснее, чем движение влево, но труднее в исполнении.
Движение начинается с правой ступни, затем до положения боевой стойки перемещается левая ступня. Иногда практикуется вариант, когда движение начинается с левой ноги.
Существуют также передвижения назад-влево, назад-вправо, вперёд-влево, вперёд-вправо, которые являются скорее вариантами вышеописанных передвижений.
Разворот чаще всего применяется в качестве защиты. Разворот вправо производится следующим образом: левая нога скользит влево-вперёд, затем по кругу назад-влево скользит правая нога, разворачивая корпус слева-направо. Левая нога служит как бы осью вращения. Вариантом может быть разворот без шага левой ногой. Разворот влево выполняется аналогичным образом с шагом правой ногой вперёд-вправо или без него[1].
Это одно из наиболее трудных движений в работе ног для начинающих. Смена ног применяется для того, чтобы подставить назад переднюю ногу для выполнения более сильного удара этой ногой.
Из положения боевой стойки вес тела немного смещается на правую ногу, левая ступня отрывается от пола и перемещается назад. В тот момент, когда она оказывается прямо под корпусом, от пола отрывается правая ступня и начинает движение вперёд. Сначала на пол на линию правой ступни становится левая ступня, а затем на линию левой становится правая ступня. Ступни при смене ног не должны отрываться высоко от пола.
Основные ошибки при передвижениях выделяет Терехов О.А.:
- боксёр, передвигаясь вперёд, ставит ногу на пятку или на всю ступню;
- излишне большой шаг;
- передвигаясь, боксёр скрещивает ноги;
- опускание рук[17].
В классическом Муай Тай насчитывали 108 базовых приемов. Однако в современном его варианте осталось всего 30 вариантов (Прил.1).
Техника ударов руками. Удар кулаком в Муай Тай наносят как изолированно, так и в серии связок. Основной ударной поверхностью являются костяшки пальцев, а в перчатках - их "фасад". Раскрытая перчатка используется для того, чтобы накрыть прямой удар или отвести его в сторону. Удары ладонью, пальцами, тыльной стороной запястья не применяются. Техника работы кулаками похожа на технику обычного европейского бокса: хук, свинг, апперкот, прямой удар, против каждого из них используют несколько способов контратаки или блокировки.
Техника ударов локтями. Большое внимание бойцы Муай Тай уделяют локтю, считая его оружием столь же острым и опасным, как лезвие меча. Удары локтем очень сильны, их наносят практически во всех направлениях и под любым углом: снизу - вверх (сок хад), по диагонали наружу (сок чи-енг), сверху-вниз по вертикали (сок саб и сок тонг). Есть работа двумя локтями сразу, как на блок, так и на удар (сок ку), но самым сложным приемом считается удар локтем назад (сок клаб), выполняемый и по прямой, и круговым движением[1].
Техника ударов коленями. Методов использования колена тоже немало, но в основном, это прямой удар (каотоун) и круговой, в самых разнообразных вариантах, в том числе с подпрыгиванием. Высоко поднятое колено может служить блоком при ударах ногами и в то же время позволяет проводить "колющие" удары стопой. Коленом бьют и в прыжке, даже в подбородок или в лицо (каолой), но развита и техника работы коленом в нижнем уровне, против коленей противника и против попыток подойти поближе (као ной и каократай). Часто удары коленом применяют в сочетании с ударами локтем, отмечает Сагат Н.К.[16].
Техника ударов ногами. Техника ударов ногой (точнее, стопой) разработана в меньшей степени. В ее арсенале отсутствуют подсечки и удары в прыжке. Базовый удар стопой (тэ пиентхан) - это прямой удар, направленный в пах или в солнечное сплетение. Боковых ударов немного, их наносят, как правило, с разворота или в круговом движении. Стопы и особенно колени столь часто используют в бою, что Муай Тай нередко называют "боем восьмируких".
Среди всех типов круговых ударов или любого подобного удара, лоукик разрешен не во всех правилах тайского бокса. Этот удар очень быстр и очень устойчив, что позволяет его включать в любые комбинации и начинать им атаку. В то же самое время, иногда забывают про эту простую технику, не видя все разнообразие путей и моментов для ее применения. Некоторые стили каратэ и ушу преподают удары ногами только ниже пояса для реального боя[16].
Таким образом, для обучения учащихся 13-14 лет выделяют следующие технические элементы тайского бокса: перемещения по рингу, есть несколько способ перемещений: обычный шаг, приставной шаг, мелкие шаги (варианты перемещений: вперед, назад, в стороны); ударная техника, виды ударов руками (джеб, апперкот, хук), ногами (лоу-кик, мидл-кик, хай-кик);приемы защиты руками и ногами (руками: подставка - выполняется с помощью плеч, кисти, отбив), ногами (Подставка - выполняется с помощью колена, голени, стопы).

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I.Теоретические основы использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся13–14 лет в процессе внеурочной деятельности…………………………........................6
1.1.Анатомо-физиологические и психологические особенности развития учащихся 13–14 лет…………………………………………………….6
1.2.Технические элементы тайского бокса для обучения учащихся 13-14 лет………………………...................................................................................10
1.3.Принципы организации занятий тайским боксом с учащимися 13–14 лет в процессе внеурочной деятельности…………………………….............16
1.4.Характеристика использования специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14лет в процессе внеурочной деятельности………………………………………….....22
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13–14лет в процессе внеурочной деятельности…….................................................................................................29
2.1.Организация исследования…………………………………………..29
2.2.Проведение работы по использованию специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13-14 лет в процессе внеурочной деятельности………………………….............................31
2.3.Результаты исследования……………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………...43
Библиографический список…………………………………………………..46
Приложения……………………………………………………………………..49

Библиографический список
1. Артеменко О.Л. Муай-тай - свободный бой : метод.пособие / О. Л. Артеменко, Т. С. Дроздов. - Минск : «Современное слово», 2018. – 384с. – Текст : непосредственный.
2. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма :учебн. пособ. / В.П. Бисярина. – Москва : Медицина, 2019. - 224с. – Текст : непосредственный.
3. Волынкина, Н. А. Программы внеурочной деятельности :учебн. пособ. / Волынкина Н. А., Безверхова А. С. – Москва : Учебная литература, 2015. – 176с. – Текст : непосредственный.
4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор :учебн. пособ. / Д.В. Григорьев. – Москва : Просвещение, 2017. - 312c. - Текст: непосредственный.
5. Дробот А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. - 2019. - № 3. - С. 222-229.– Текст : непосредственный.
6. Евладова Е.Б. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования :методич. пособ. / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова. – Москва : Академия, 2015. - 482c. -Текст: непосредственный.
7. Заяшников С. И. Тайский Бокс :учебн. пособ / С. И. Заяшников. - Новосибирск : Олимп, 2018. – 68с. –Текст : непосредственный.
8. Заяшников С.И. Тайский бокс :учебн. методич. пособ. – 3– е изд. испр. и доп. / С. И. Заяшников. – Москва : Олимпия Пресс, 2002. - 272с. –Текст : непосредственный.
9. Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре :учебн. пособ. / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва : Просвещение, 2014. - 128c. -Текст: непосредственный.
10. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров :учебн. пособ. / А. П. Лаптев, В. А. Лавров. – Москва : Физкультура и спорт, 1973. – 104с. –Текст : непосредственный.
11. Макеева А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы :учебн. пособ. / А.Г. Макеева. – Москва : Просвещение, 2018. - 195c. –Текст : непосредственный.
12. Макеева А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы :учебн. пособ. / А.Г. Макеева. – Москва : Просвещение, 2017. - 279c. -Текст: непосредственный.
13. Настольная книга учителя физической культуры : справочник / [Г. И. Погадаев] / под ред. Л. Б. Кофмана. – Москва : Физкультура и спорт, 1998. – 495с. – Текст : непосредственный.
14. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 9.- Текст: непосредственный.
15. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».- Текст: непосредственный.
16. Сагат Н. К. Основы тайского бокса :учебн. пособ. /Н. К. Сагат. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 352с. -Текст: непосредственный.
17. Терехов О. А. Тайланский бокс (Муай Тай) :учебн. пособ. / О. А. Терехов, С. И. Заяшников. - Новосибирск : Олимп, 2019. – 96с. -Текст: непосредственный.
18. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам М. Я. Виленского, В. И. Ляха / сост. Г. О. Рощина. – Волгоград : Учитель, 2019. – 187с. – Текст : непосредственный.
19. Филимонов В.И. Бокс (спортивно-техническая и физическая подготовка) :учебнюпособ. / В. И. Филимонов. – Москва : ИНСАН, 2017.– 145с. – Текст : непосредственный.
20. Филимонов В.И. Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств) :учебн. пособ. / В. И. Филимонов, Р.А. Нигмедзянов. – Москва : «ИНСАН», 2018. – 416с. -Текст: непосредственный.
21. Фомин Н.А. Возрастные основы физического воспитания :учебн. пособ. / Н. А. Фомин, В. П. Филин. – Москва : Физкультура и спорт, 2017. - 174с. –Текст : непосредственный.
22. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности :учебн. пособ. / Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. – Москва : Физкультура и спорт, 2016. – 224с. -Текст: непосредственный.
23. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 13-е изд., исправ. и дополн. – Москва : Академия, 2016. – 496с. – Текст : непосредственный.
24. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология :учебн. пособ. / А. Г. Хрипкова. – Москва : Просвещение, 2018. - 286с. -Текст: непосредственный.
25. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена : пособие для студ. пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова. – Москва : Просвещение, 2018. - 319с. -Текст: непосредственный.
26. Шехов В. Г. Тайский бокс в свое удовольствие :практ. пособие/ [В.Г. Шехов] под ред. А. Е. Тараса - Москва : АСТ, 2017. - 384с.- Текст: непосредственный.

Купить эту работу

Использование специальных упражнений для обучения техническим элементам тайского бокса учащихся 13-14 лет в процессе внеурочной деятельности

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kkuznetsova51
4.9
Много работ различной темы в области физической культуры и спорта
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе kkuznetsova51 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе kkuznetsova51 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе kkuznetsova51 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе kkuznetsova51 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Задачи, средства, методы и формы адаптивной физической культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
601 ₽
Готовая работа

общеподготовительные упражнения с предметами - как средство совершенствования двигательных способностей у младших школьников.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Теория физической культуры и спорта. Тема:Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Физическое воспитание младшего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Общеразвивающие упражнения в парах для развития силы детей пятого года жизни.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Аэробные нагрузки как фактор влияния на показатели центральной гемодинамики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Исследование эффективности влияния специализированных игровых комплексов с преодолением сопротивлений соперника на развитие скоростной силы девушек 14

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

История возникновения комплекса ГТО в СССР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

«Значение и методика регулирования общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Обучение технике углового удара учащихся среднего школьного возраста на уроках футбола

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ЛФК при инфаркте миокарда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽