Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Для реализации принципа «сдержек и противовесов» в демократических правовых государствах существует важнейшая функция парламента - контроль. В современном мире исполнительной власти предоставлен широкий круг полномочий и для пресечения злоупотребления своими полномочиями, а также для развития и укрепления системы «сдержек и противовесов» во взаимоотношениях между ними, и был создан институт парламентского контроля. Так, например, в ст.10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. То есть в России все три ветви власти самостоятельны, ни одна ветвь власти не доминирует над другой. Парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти как раз таки уравнивает ветви власти, не давая одной подчиниться другой. Все ветви власти взаимосвязаны и равны между собой.
Проблемы парламентского контроля возникли еще в конце XVII - начале XVIII вв. и были отражены в трудах Дж.Локка, Ж.Ж.Руссо, Вольтера, Ш.Монтескье, в которых разрабатывались идеи народного суверенитета и общественного договора между людьми и правителями. В своих работах они также уделяли внимание взаимоотношениям.............
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………............................................3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ..............................................10
1.1. Понятие и виды форм парламентского контроля..........................................10
1.2. История становления и развития института парламентского контроля
в России....................................................21
1.3. История становления и развития института парламентского контроля
в зарубежных странах.....................................26
ГЛАВА II. ДЕЙСТВЕННОСТЬ ФОРМ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.......................29
2.1. Формы парламентского контроля в России…………………………………29
2.2. Формы парламентского контроля в зарубежных странах……………….....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………54
Список использованных источников……………………………………………56
Целью данного исследования является проведение сравнительно-правового анализа, а также выявление действенных форм парламентского контроля в зарубежных странах и в России.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 26.01.2009. № 4.
2. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации России от 12 апреля 1978 года (в ред. от 10 дек. 1992 г.) // Свод законов Российской Советской Федеративной Социалистической Респ. Т 1. 1988 (утратила силу).
3. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 года // Ведомости Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Респ. 1978. № 15. (утратила силу).
4. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 года № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.01.2009. № 1.
............
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Для реализации принципа «сдержек и противовесов» в демократических правовых государствах существует важнейшая функция парламента - контроль. В современном мире исполнительной власти предоставлен широкий круг полномочий и для пресечения злоупотребления своими полномочиями, а также для развития и укрепления системы «сдержек и противовесов» во взаимоотношениях между ними, и был создан институт парламентского контроля. Так, например, в ст.10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. То есть в России все три ветви власти самостоятельны, ни одна ветвь власти не доминирует над другой. Парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти как раз таки уравнивает ветви власти, не давая одной подчиниться другой. Все ветви власти взаимосвязаны и равны между собой.
Проблемы парламентского контроля возникли еще в конце XVII - начале XVIII вв. и были отражены в трудах Дж.Локка, Ж.Ж.Руссо, Вольтера, Ш.Монтескье, в которых разрабатывались идеи народного суверенитета и общественного договора между людьми и правителями. В своих работах они также уделяли внимание взаимоотношениям.............
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………............................................3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ..............................................10
1.1. Понятие и виды форм парламентского контроля..........................................10
1.2. История становления и развития института парламентского контроля
в России....................................................21
1.3. История становления и развития института парламентского контроля
в зарубежных странах.....................................26
ГЛАВА II. ДЕЙСТВЕННОСТЬ ФОРМ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.......................29
2.1. Формы парламентского контроля в России…………………………………29
2.2. Формы парламентского контроля в зарубежных странах……………….....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………54
Список использованных источников……………………………………………56
Целью данного исследования является проведение сравнительно-правового анализа, а также выявление действенных форм парламентского контроля в зарубежных странах и в России.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 26.01.2009. № 4.
2. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации России от 12 апреля 1978 года (в ред. от 10 дек. 1992 г.) // Свод законов Российской Советской Федеративной Социалистической Респ. Т 1. 1988 (утратила силу).
3. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 года // Ведомости Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Респ. 1978. № 15. (утратила силу).
4. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 года № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.01.2009. № 1.
............
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую