Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Технологии инновационного менеджмента в управлении Образовательного учреждения (школой)

  • 69 страниц
  • 2015 год
  • 303 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Меняющаяся социальная среда оказывает влияние на все институты жизни и прежде всего на образование.
Инновационное управление современного образовательного учреждения (ОУ) должна строиться на основе теории социального управления с учётом требований современной практики и специфики работы учреждения.
Профессиональная инновационная управленческая деятельность руководителя усложняется содержательно и психологически, появляются неопределенные, неоднозначные ситуации, требующие принятия оперативных и эффективных управленческих решений. В педагогической науке и практике применительно к руководителю ОУ наряду с такими характеристиками, как опытный, профессиональный используются такие характеристики, как конкурентоспособный, компетентный.
Долгое время руководство учебным заведением не считалось видом деятельности, требующей специальной профессиональной подготовки. Но в последние 15 лет менеджмент в учебном заведении рассматривается как профессиональная деятельность, требующая специального образования.
Важной научно-педагогической задачей сегодня становится определение необходимого и оптимального перечня актуальных профессионально значимых компетенций, личностных качеств, которыми должен обладать руководитель ОУ, чтобы обеспечивать качество инновационного управления развитием учреждения.
Низкая управленческая компетентность руководителей образовательных учреждений (следствиями которой являются слепой перенос идей менеджмента в образовании и приверженность административно-командному стилю в управлении) относится к числу основных проблем, задерживающих инновационные процессы в образовании с 90-х гг.ХХ века.
Таким образом, требования к руководителю ОУ как к эффективному менеджеру, актуальны и в настоящее время. Более того, в современной социально-экономической ситуации в системе образования России требования к экономической, управленческой компетентности руководителя постоянно растут. Сегодня все более актуальными становятся знания по микроэкономике, маркетингу, менеджменту. При этом они должны быть адаптированы к специфике системы дошкольного образования.
Таким образом, управленческая и экономико-правовая компетентность руководителя образовательного учреждения в современных условиях остается необходимым элементом его профессиональной компетентности и подразумевает постоянное обновление профессиональных знаний и соответствующую переподготовку руководителя в этой области.
Для многих руководителей вопрос компетентности в инновационном управлении ОУ является одним из самых сложных в системе методической работы в ОУ. В публикациях, где затрагиваются вопросы компетентности руководителя в инновационном управлении ОУ, даются рекомендации к его осуществлению, примерные формы записи результатов и т. д., но руководителю в ОУ необходимо создать систему в процессе управления в своей деятельности, как условие успешности жизнедеятельности учреждения.
Объект исследования: инновационная управленческая деятельность руководителя ОУ.
Предмет исследования: компетентность руководителя в инновационном управлении ОУ.
Цель исследования: выявить проблемы и наметить пути повышения компетентности руководителя в инновационном управлении ОУ.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме управленческой деятельности руководителя ДОУ.
2. Рассмотреть особенности компетентности руководителя как условие эффективного управления дошкольным образовательным учреждением
3. Провести анализ уровня компетентности руководителей учреждения в сфере управления педагогическим процессом в ДОУ.
4. Выделить и предложить направления развития компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением.
Методы:
Теоретический анализ литературы по теме исследования, анкетирование, анализ документации.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют идеи об активной роли личности в познании и преобразовании окружающей действительности; философские и педагогические концепции, раскрывающие сущность образования как всеобщей формы развития личности и общества; теории социального управления и менеджмента (П. Акофф, И. Ансофф, Д. Бод- ди, В. Р. Веснин, О. С. Виханский, П. Вейл, Р. Л. Дафт, П. Друкер, Л. Д. Ги- тельман, В. В. Гончаров, Г. Минцберг, М. X. Мескон, Р. Пейтон); положения системного анализа педагогических процессов и явлений (В. Г. Анфилатов, С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, М. С. Каган, Ю. А. Конаржевский, В. В. Краевский, А. М. Матушкин, М. И. Махмутов, А. Г. Пашков, Т. И. Шамова, Э. Г. Янг); подходы к проектированию инновационной деятельности в школе (Г. Ф. Глебова, В. С. Лазарев, Л. С. По- дымова, Н. О. Яковлева).
Опытно-экспериментальной базой исследования являются: МОУ.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии дополнение методики содержания инновационной управленческой деятельностью общеобразовательного учреждения», что дополняет теорию управления образовательными системами в углублении теоретических представлений о сущности инновационной организационной культуры, её возможностях выступать в качестве стратегического ресурса инновационного развития школы, обеспечивающего его конкурентоспособность.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные педагогические условия формирования управленческих компетенций руководителя школы позволяют руководству школ более эффективно решать задачи управления инновационными процессами, стимулировать инновационную активность педагогических и управленческих кадров, повышать конкурентоспособность школы.

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические и практические предпосылки инновационного управления педагогическим процессом в образовательном учреждении 6
1.1. Сущность понятия «управление педагогическим процессом в учреждениях образования» 6
1.2. Компетентность руководителя как условие эффективного инновационного управления образовательным учреждением 9
1.3. Сущность и значение инноваций в управлении современной школой 14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование инновационного управления общеобразовательного учреждения 26
2.1. Диагностика и анализ готовности руководителей к инновационной деятельности 26
2.2.Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения 36
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 65

Заключение
Изменение ценностных основ организационной культуры школы, повышение мотивации педагогов, усиление их творческой, исследовательской, проектировочной деятельности, активное вовлечение субъектов процесса управления в процесс принятия управленческих решений, касающихся перспектив развития общеобразовательного учреждения, авторское отношение к собственной педагогической деятельности, генерирование всеми субъектами процесса управления новаторских идей влечет за собой трансформацию технократической организационной культуры в инновационную, насыщенную новыми смыслами профессионально-педагогической деятельности.
Персональная компетентность означает, что руководитель ОУ понимает значение профессионально-функциональных знаний и стремиться пополнить по управляемому объекту, умеет применять их на практике, самостоятельно обновляет алгоритмы решения актуальных задач управления.
Будучи категорией динамической, персональная компетентность руководителя ОУ является результатом процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также самообразования и развития инновационного управленческого профессионализма.
Новыми характеристиками и содержанием: наличием у руководителя стратегической индивидуальной концепции развития ОУ, профессионально -функциональных знаний и умений, экономического мышления, способностей введения новшеств в технологию управления, социальные отношения, организацию труда и т.д.
Изучение представлений участников эксперимента об инновационном управление в школах на этапе констатирующего эксперимента показало, что большинство субъектов образовательного процесса ОУ испытывают значительные затруднения в вопросах определения сущности, способов анализа, выявления доминирующего типа организационной культуры, а также выстраивания стратегии и концепции развития общеобразовательного учреждения.
Условиями формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения выступают мотивационно-ценностные, включающие изменение философии управления общеобразовательным учреждением, осмысление роли организационной культуры в инновационном развитии школы, переход к ценностно-ориентированному управлению школой; субъектно-личностные, способствующие развитию субъектного типа поведения сотрудников, ориентированного на инновационные изменения, совместную смыслотворящую управленческую и педагогическую деятельность; содержательно-технологические, направленные на реализацию целей, задач, содержания управленческой деятельности по формированию инновационной организационной культуры; организационно-процессуальные, обеспечивающие создание ресурсного обеспечения формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
Проведённое исследование не исчерпало всего круга проблем, связанных с формированием инновационной оргкультуры школы. Некоторые аспекты проблемы остались за рамками диссертационной работы. Дальнейшие исследования целесообразно направить на изучение механизма управления развитием и поддержанием ценностей школьной организации; решение проблемы опережающей подготовки субъектов образовательного процесса к инновационным изменениям в общеобразовательном учреждении; влияние культурного профиля школы на устойчивость его развития в условиях непрерывности инновационных процессов в образовании.

Список литературы
1. Акчурина Е. Игра на чувствах / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.33 – 39. – (виды психологич. влияния и приемы воздействия на собеседника).
2. Акчурина Е. Мастер общения / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 42-48.- (искусство управления, межличностные отношения).
3. Александрова, Е. А. Педагогические команды как средство активизации инновационной деятельности общеобразовательного учреждения [Текст] / Е. А. Александрова. Автореферат дисс. ...канд. пед. наук. СПб. -2007.-21 с.
4. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 399 с.
5. Бабосов, Е.М. Человек в социальных системах [Электронный ресурс] : монография / Е.М. Бабосов. - Минск : Белорусская наука, 2013. - 482 с.
6. Барабанова, Н. В., Ноздрина, С. А. Методическое сопровождение инновационной деятельности школы [Текст] / Н. В. Барабанова С. А., С. А. Ноздрина // Методист. — 2006. - №4. - 36-39.
7. Бех, Л. В. Обучение слушателей повышения квалификации организации проектной деятельности [Текст] / Л.В. Бех // Методист. - 2007. - №4.
8. Бодрова Н. К. Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе [Текст] / www. ilitarium. ru. - 2008.
9. Валдайцев, С.В. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт. - Москва: Проспект, 2014. - 536 с.
10. Виневская, А.В., авт.-сост. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник для студентов / Виневская А.В., авт.-сост., Стеценко И.А., общ. ред. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 254 с.
11. Властная дистанция // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 2-6.
12. Волчок, Л. А. Управление процессом формирования мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности [Текст]/ Л. А. Волчок автореферат дисс. .. .канд. пед. наук. М. — 2006. — 17с.
13. Днепров, Э. Инновационное движение в российском школьном образовании – М. – 2011.
14. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 2010. - 176 с.
15. Заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей // Внешкольник. – 2014. - № 2. – С.8-9.
16. Зверева Т. Право выбора / Т. Зверева // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.101-106.
17. Зотова Н. Высший пилотаж / Н. Зотова // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 23-30.
18. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 341 с.
19. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Горфинкель В.Я., ред., Попадюк Т.Г., ред. - Москва: Проспект, 2014. - 424 с.
20. Ирхина, И. В. Содержание и организация обучения руководителей школ умению изучать и обобщать передовой педагогический опыт в системе повышения квалификации [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / И. В. Ирхина. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. - 216 с.
21. Карлова О.А Креативная лаборатория: диалог творческих практик: монография / Карлова О.А., ред.-сост. - М.: Академический Проект , 2009. - 476с. - (Технологии культуры). - ISBN 978-5-8291-1108-3 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143184
22. Клочко П. Успешный руководитель / П. Клочко // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 30-32.
23. Кожевина, О.В.
Управление изменениями: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и специальности 080507 "Менеджмент организации" / О. В. Кожевина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 286 с.
24. Концепция развития дополнительного образования детей (проект) // Дополнительное образование и воспитание.- 2014. - №6. – С.3-11.
25. Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 240 с.
26. Лебедев О.Е. Каким быть управлению образовательным процессом в «нашей новой школе»? // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 96-104.
27. Ломов А. Формы получения образования / А. Ломов // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 88-95
28. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право": учебно-методическое пособие / Д. В. Лоренц. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 112 с.
29. Малыхина, Л. Опыт диагностики организационно-педагогической культуры [Текст] / Л. Малыхина // Директор школы. - 2005. - №8. — с.21-24.
30. Матвеев, А. Б. О понятии «корпоративной культуры» и условиях её развитии в России [Текст] / А. Б. Матвеев // Философские науки. - 2007.- №12.-с. 66-85.
31. Матрос, Д. Ш. и др. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. - 2-е изд., исправ. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
32. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М.: Академия, 2012. - 159 с.
33. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник: Рек. УМО. / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 294 с.
34. Мельников, О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств [Электронный ресурс] : монография / О.Н. Мельников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Креативная экономика, 2010. - 384 с.
35. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2005. - 719 с.
36. Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда / Северина О.А., авт.-сост. и др. - Волгоград: Учитель, 2010. - 206 с
37. Основы наукоемкой экономики (Знания-Креативность-Инновации) : учебник [Электронный ресурс] / ; под ред. И.А. Максимцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Креативная экономика, 2011. - 456 с.
38. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник для бакалавров / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - Москва: Юрайт, 2014. - 487 с.
39. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
40. Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей / М. М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 319 с.
41. Поташник, М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС/ Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования// Педагогическое общество России-М.-2014.
42. Селектор С. Комплекс возможностей. Ч. 2. / С. Селектор // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 20-27. – (реорганизация образоват. комплексов).
43. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Инноватика" / Э. А. Соснин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 203 с.:
44. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1997.
45. Третьяков, П.И., Шамова Т.И. Управление качеством образования - основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы /П.И. Третьяков, Т.И. Шамова // Завуч. 2002. - № 7.- С.67-72.
46. Управленческий практикум. Педагог-профессионал с точки зрения руководителя // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С.14-20. Хайруллов Э.В. Внедрение единой автоматизированной системы «Сетевой регион. Образование» / Э.В. Хайруллов // Методист. – 2014. - № 4. – С.40-41.
47. Хван А. Как ребенок! / А. Хван, О. Ефименко // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 15-20.
48. Хватова, М.Б., Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. (и др.). Инновационные образовательные технологии в учебном процессе. Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014.-216с.
49. Цедринский, А.Д. Инновационно-креативный подход к подготовке учителя в динамике его профессионального становления / А. Д. Цедринский // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XII международной научно-практической конференции 27-28 марта 2013 г. - Москва. - 2013. - С. 316 — 320.
50. Цедринский, А.Д. Инновационно-креативный подход к развитию педагогического образования / А. Д. Цедринский // Инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции (г.Уфа, 31 января 2014 г.) Часть 7. - Уфа. - 2014. - С. 118-121.
51. Цедринский, А.Д. Модернизация педагогического образования: инновационно-креативный подход / А. Д. Цедринский // Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года : сборник материалов IX Международной научно-практической конференци.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Меняющаяся социальная среда оказывает влияние на все институты жизни и прежде всего на образование.
Инновационное управление современного образовательного учреждения (ОУ) должна строиться на основе теории социального управления с учётом требований современной практики и специфики работы учреждения.
Профессиональная инновационная управленческая деятельность руководителя усложняется содержательно и психологически, появляются неопределенные, неоднозначные ситуации, требующие принятия оперативных и эффективных управленческих решений. В педагогической науке и практике применительно к руководителю ОУ наряду с такими характеристиками, как опытный, профессиональный используются такие характеристики, как конкурентоспособный, компетентный.
Долгое время руководство учебным заведением не считалось видом деятельности, требующей специальной профессиональной подготовки. Но в последние 15 лет менеджмент в учебном заведении рассматривается как профессиональная деятельность, требующая специального образования.
Важной научно-педагогической задачей сегодня становится определение необходимого и оптимального перечня актуальных профессионально значимых компетенций, личностных качеств, которыми должен обладать руководитель ОУ, чтобы обеспечивать качество инновационного управления развитием учреждения.
Низкая управленческая компетентность руководителей образовательных учреждений (следствиями которой являются слепой перенос идей менеджмента в образовании и приверженность административно-командному стилю в управлении) относится к числу основных проблем, задерживающих инновационные процессы в образовании с 90-х гг.ХХ века.
Таким образом, требования к руководителю ОУ как к эффективному менеджеру, актуальны и в настоящее время. Более того, в современной социально-экономической ситуации в системе образования России требования к экономической, управленческой компетентности руководителя постоянно растут. Сегодня все более актуальными становятся знания по микроэкономике, маркетингу, менеджменту. При этом они должны быть адаптированы к специфике системы дошкольного образования.
Таким образом, управленческая и экономико-правовая компетентность руководителя образовательного учреждения в современных условиях остается необходимым элементом его профессиональной компетентности и подразумевает постоянное обновление профессиональных знаний и соответствующую переподготовку руководителя в этой области.
Для многих руководителей вопрос компетентности в инновационном управлении ОУ является одним из самых сложных в системе методической работы в ОУ. В публикациях, где затрагиваются вопросы компетентности руководителя в инновационном управлении ОУ, даются рекомендации к его осуществлению, примерные формы записи результатов и т. д., но руководителю в ОУ необходимо создать систему в процессе управления в своей деятельности, как условие успешности жизнедеятельности учреждения.
Объект исследования: инновационная управленческая деятельность руководителя ОУ.
Предмет исследования: компетентность руководителя в инновационном управлении ОУ.
Цель исследования: выявить проблемы и наметить пути повышения компетентности руководителя в инновационном управлении ОУ.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме управленческой деятельности руководителя ДОУ.
2. Рассмотреть особенности компетентности руководителя как условие эффективного управления дошкольным образовательным учреждением
3. Провести анализ уровня компетентности руководителей учреждения в сфере управления педагогическим процессом в ДОУ.
4. Выделить и предложить направления развития компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением.
Методы:
Теоретический анализ литературы по теме исследования, анкетирование, анализ документации.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют идеи об активной роли личности в познании и преобразовании окружающей действительности; философские и педагогические концепции, раскрывающие сущность образования как всеобщей формы развития личности и общества; теории социального управления и менеджмента (П. Акофф, И. Ансофф, Д. Бод- ди, В. Р. Веснин, О. С. Виханский, П. Вейл, Р. Л. Дафт, П. Друкер, Л. Д. Ги- тельман, В. В. Гончаров, Г. Минцберг, М. X. Мескон, Р. Пейтон); положения системного анализа педагогических процессов и явлений (В. Г. Анфилатов, С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, М. С. Каган, Ю. А. Конаржевский, В. В. Краевский, А. М. Матушкин, М. И. Махмутов, А. Г. Пашков, Т. И. Шамова, Э. Г. Янг); подходы к проектированию инновационной деятельности в школе (Г. Ф. Глебова, В. С. Лазарев, Л. С. По- дымова, Н. О. Яковлева).
Опытно-экспериментальной базой исследования являются: МОУ.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии дополнение методики содержания инновационной управленческой деятельностью общеобразовательного учреждения», что дополняет теорию управления образовательными системами в углублении теоретических представлений о сущности инновационной организационной культуры, её возможностях выступать в качестве стратегического ресурса инновационного развития школы, обеспечивающего его конкурентоспособность.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные педагогические условия формирования управленческих компетенций руководителя школы позволяют руководству школ более эффективно решать задачи управления инновационными процессами, стимулировать инновационную активность педагогических и управленческих кадров, повышать конкурентоспособность школы.

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические и практические предпосылки инновационного управления педагогическим процессом в образовательном учреждении 6
1.1. Сущность понятия «управление педагогическим процессом в учреждениях образования» 6
1.2. Компетентность руководителя как условие эффективного инновационного управления образовательным учреждением 9
1.3. Сущность и значение инноваций в управлении современной школой 14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование инновационного управления общеобразовательного учреждения 26
2.1. Диагностика и анализ готовности руководителей к инновационной деятельности 26
2.2.Педагогические условия формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения 36
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 65

Заключение
Изменение ценностных основ организационной культуры школы, повышение мотивации педагогов, усиление их творческой, исследовательской, проектировочной деятельности, активное вовлечение субъектов процесса управления в процесс принятия управленческих решений, касающихся перспектив развития общеобразовательного учреждения, авторское отношение к собственной педагогической деятельности, генерирование всеми субъектами процесса управления новаторских идей влечет за собой трансформацию технократической организационной культуры в инновационную, насыщенную новыми смыслами профессионально-педагогической деятельности.
Персональная компетентность означает, что руководитель ОУ понимает значение профессионально-функциональных знаний и стремиться пополнить по управляемому объекту, умеет применять их на практике, самостоятельно обновляет алгоритмы решения актуальных задач управления.
Будучи категорией динамической, персональная компетентность руководителя ОУ является результатом процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также самообразования и развития инновационного управленческого профессионализма.
Новыми характеристиками и содержанием: наличием у руководителя стратегической индивидуальной концепции развития ОУ, профессионально -функциональных знаний и умений, экономического мышления, способностей введения новшеств в технологию управления, социальные отношения, организацию труда и т.д.
Изучение представлений участников эксперимента об инновационном управление в школах на этапе констатирующего эксперимента показало, что большинство субъектов образовательного процесса ОУ испытывают значительные затруднения в вопросах определения сущности, способов анализа, выявления доминирующего типа организационной культуры, а также выстраивания стратегии и концепции развития общеобразовательного учреждения.
Условиями формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения выступают мотивационно-ценностные, включающие изменение философии управления общеобразовательным учреждением, осмысление роли организационной культуры в инновационном развитии школы, переход к ценностно-ориентированному управлению школой; субъектно-личностные, способствующие развитию субъектного типа поведения сотрудников, ориентированного на инновационные изменения, совместную смыслотворящую управленческую и педагогическую деятельность; содержательно-технологические, направленные на реализацию целей, задач, содержания управленческой деятельности по формированию инновационной организационной культуры; организационно-процессуальные, обеспечивающие создание ресурсного обеспечения формирования инновационной организационной культуры общеобразовательного учреждения.
Проведённое исследование не исчерпало всего круга проблем, связанных с формированием инновационной оргкультуры школы. Некоторые аспекты проблемы остались за рамками диссертационной работы. Дальнейшие исследования целесообразно направить на изучение механизма управления развитием и поддержанием ценностей школьной организации; решение проблемы опережающей подготовки субъектов образовательного процесса к инновационным изменениям в общеобразовательном учреждении; влияние культурного профиля школы на устойчивость его развития в условиях непрерывности инновационных процессов в образовании.

Список литературы
1. Акчурина Е. Игра на чувствах / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.33 – 39. – (виды психологич. влияния и приемы воздействия на собеседника).
2. Акчурина Е. Мастер общения / Е. Акчурина // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 42-48.- (искусство управления, межличностные отношения).
3. Александрова, Е. А. Педагогические команды как средство активизации инновационной деятельности общеобразовательного учреждения [Текст] / Е. А. Александрова. Автореферат дисс. ...канд. пед. наук. СПб. -2007.-21 с.
4. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 399 с.
5. Бабосов, Е.М. Человек в социальных системах [Электронный ресурс] : монография / Е.М. Бабосов. - Минск : Белорусская наука, 2013. - 482 с.
6. Барабанова, Н. В., Ноздрина, С. А. Методическое сопровождение инновационной деятельности школы [Текст] / Н. В. Барабанова С. А., С. А. Ноздрина // Методист. — 2006. - №4. - 36-39.
7. Бех, Л. В. Обучение слушателей повышения квалификации организации проектной деятельности [Текст] / Л.В. Бех // Методист. - 2007. - №4.
8. Бодрова Н. К. Дифференцированный подход к повышению профессиональной компетентности педагогов в инновационной школе [Текст] / www. ilitarium. ru. - 2008.
9. Валдайцев, С.В. Малое инновационное предпринимательство: учебное пособие / С. В. Валдайцев, Н. Н. Молчанов, К. Пецольдт. - Москва: Проспект, 2014. - 536 с.
10. Виневская, А.В., авт.-сост. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник для студентов / Виневская А.В., авт.-сост., Стеценко И.А., общ. ред. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 254 с.
11. Властная дистанция // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 2-6.
12. Волчок, Л. А. Управление процессом формирования мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности [Текст]/ Л. А. Волчок автореферат дисс. .. .канд. пед. наук. М. — 2006. — 17с.
13. Днепров, Э. Инновационное движение в российском школьном образовании – М. – 2011.
14. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по спец. 033400 (050701) - Педагогика / В. И. Загвязинский. - М.: Педагогика, 2010. - 176 с.
15. Заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей // Внешкольник. – 2014. - № 2. – С.8-9.
16. Зверева Т. Право выбора / Т. Зверева // Директор школы. – 2014. - № 5. – С.101-106.
17. Зотова Н. Высший пилотаж / Н. Зотова // Директор школы. – 2014. - № 4. – С. 23-30.
18. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 341 с.
19. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Горфинкель В.Я., ред., Попадюк Т.Г., ред. - Москва: Проспект, 2014. - 424 с.
20. Ирхина, И. В. Содержание и организация обучения руководителей школ умению изучать и обобщать передовой педагогический опыт в системе повышения квалификации [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / И. В. Ирхина. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. - 216 с.
21. Карлова О.А Креативная лаборатория: диалог творческих практик: монография / Карлова О.А., ред.-сост. - М.: Академический Проект , 2009. - 476с. - (Технологии культуры). - ISBN 978-5-8291-1108-3 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143184
22. Клочко П. Успешный руководитель / П. Клочко // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С. 30-32.
23. Кожевина, О.В.
Управление изменениями: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент" и специальности 080507 "Менеджмент организации" / О. В. Кожевина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 286 с.
24. Концепция развития дополнительного образования детей (проект) // Дополнительное образование и воспитание.- 2014. - №6. – С.3-11.
25. Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М. В. Корепанова, О. В. Гончарова, И. А. Лавринец. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 240 с.
26. Лебедев О.Е. Каким быть управлению образовательным процессом в «нашей новой школе»? // Народное образование. - 2010. - № 5. - С. 96-104.
27. Ломов А. Формы получения образования / А. Ломов // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 88-95
28. Лоренц, Д.В. Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право": учебно-методическое пособие / Д. В. Лоренц. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 112 с.
29. Малыхина, Л. Опыт диагностики организационно-педагогической культуры [Текст] / Л. Малыхина // Директор школы. - 2005. - №8. — с.21-24.
30. Матвеев, А. Б. О понятии «корпоративной культуры» и условиях её развитии в России [Текст] / А. Б. Матвеев // Философские науки. - 2007.- №12.-с. 66-85.
31. Матрос, Д. Ш. и др. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. - 2-е изд., исправ. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
32. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. В. Матяш. - 2-е изд., доп. - М.: Академия, 2012. - 159 с.
33. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник: Рек. УМО. / В. Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 294 с.
34. Мельников, О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств [Электронный ресурс] : монография / О.Н. Мельников. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Креативная экономика, 2010. - 384 с.
35. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. - М.: Дело, 2005. - 719 с.
36. Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда / Северина О.А., авт.-сост. и др. - Волгоград: Учитель, 2010. - 206 с
37. Основы наукоемкой экономики (Знания-Креативность-Инновации) : учебник [Электронный ресурс] / ; под ред. И.А. Максимцев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Креативная экономика, 2011. - 456 с.
38. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник для бакалавров / А. П. Панфилова, А. В. Долматов. - Москва: Юрайт, 2014. - 487 с.
39. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 192 с.
40. Поташник, М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой: пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей / М. М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 319 с.
41. Поташник, М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС/ Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования// Педагогическое общество России-М.-2014.
42. Селектор С. Комплекс возможностей. Ч. 2. / С. Селектор // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 20-27. – (реорганизация образоват. комплексов).
43. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Инноватика" / Э. А. Соснин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 203 с.:
44. Третьяков, П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1997.
45. Третьяков, П.И., Шамова Т.И. Управление качеством образования - основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы /П.И. Третьяков, Т.И. Шамова // Завуч. 2002. - № 7.- С.67-72.
46. Управленческий практикум. Педагог-профессионал с точки зрения руководителя // Директор школы. Спец. прил. – 2014. - № 1. – С.14-20. Хайруллов Э.В. Внедрение единой автоматизированной системы «Сетевой регион. Образование» / Э.В. Хайруллов // Методист. – 2014. - № 4. – С.40-41.
47. Хван А. Как ребенок! / А. Хван, О. Ефименко // Директор школы. – 2014. - № 5. – С. 15-20.
48. Хватова, М.Б., Кирьякова А.В., Ольховая Т.А. (и др.). Инновационные образовательные технологии в учебном процессе. Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014.-216с.
49. Цедринский, А.Д. Инновационно-креативный подход к подготовке учителя в динамике его профессионального становления / А. Д. Цедринский // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XII международной научно-практической конференции 27-28 марта 2013 г. - Москва. - 2013. - С. 316 — 320.
50. Цедринский, А.Д. Инновационно-креативный подход к развитию педагогического образования / А. Д. Цедринский // Инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции (г.Уфа, 31 января 2014 г.) Часть 7. - Уфа. - 2014. - С. 118-121.
51. Цедринский, А.Д. Модернизация педагогического образования: инновационно-креативный подход / А. Д. Цедринский // Обучение и воспитание: методики и практика 2013/2014 учебного года : сборник материалов IX Международной научно-практической конференци.

Купить эту работу

Технологии инновационного менеджмента в управлении Образовательного учреждения (школой)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Управление жизненным циклом нововведения (на примере ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Теневая экономика и антитеневое регулирование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Дипломная работа

Разработка и внедрение инновационных систем оценки работников в современных условиях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Управление проектом в сфере жилого строительства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Методическое обеспечение оценки экономической эффективности инновационных проектов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Кристина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

Автор изумительно справился с работой. Огромное Вам спасибо, Александр! :) Всем рекомендую этого автора!

Общая оценка 5
Отзыв tserenlkham об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

sps vam bolishoe. vipolneno 100 protsent spasibo :)

Общая оценка 5
Отзыв Ciele об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-08
Дипломная работа

Автор просто идеальный! Работу выполнила раньше срока, на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв igorgoria4ew об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-16
Дипломная работа

Замечательный автор, очень чуткий и отзывчивый. По требованию моего преподавателя несколько раз переделывала работу бесплатно, хотя могла запросить, дополнительную плату. Обращайтесь к ней все.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка инновационных проектов в сфере информационных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Экономика и менеджмент систем управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Развитие человеческого капитала организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
360 ₽
Готовая работа

Оценка инновационного потенциала и климата организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Неоспоримые компетентные преимущества информационных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Информационные технологии и коллективные компетенции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Информационные технологии поддержки коллективных компетенций и промышленной группе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Общая аттестация с учетом количественных и качественных результатов работы персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Строительство при помощи 3D принтера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПОРСЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС – ИНКУБАТОРОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Инновации в математическом образовании (сравнение-Россия,Финляндия,Франция,США)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
125 ₽
Готовая работа

Основные формы финансирования инновационной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽