Автор изумительно справился с работой. Огромное Вам спасибо, Александр! :) Всем рекомендую этого автора!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Управленческие ошибки линейных менеджеров: теоретико-методологические основы
1.1 Современный менеджмент: основные понятия и категории
Современная теория управления применяет многочисленные научные методы анализа с целью выработки определенных методов и конкретных рекомендаций для практики управления. Эффективное применение указанных методов и рекомендаций в полной мере зависит от сочетания конкретных обстоятельств, а также условий внешней и внутренней среды. Научность управления и искусство управления взаимодополняют друг друга. Эффективность системы управления в современных условиях обеспечивается умением руководителей в полной мере овладевать искусством творческого применения непосредственного научных принципов управления в определенных ситуациях. Управление, то есть фактически действия, которые обеспечивают достижение поставленных целей, следует отличать от простого «воздействия». Три основные функции менеджмента, которые заключаются в воздействии на повышение эффективности управления, управления административно-управленческим звеном и повышение эффективности кадровой политики, обусловлены комплексной природой современного бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно и достаточно комплексно. Именно с этим связан системный подход, который характеризует управление предприятием, которое способно повысить конкурентоспособность организации, эффективность финансово-экономической деятельности предприятия и наиболее продуктивно использовать человеческие ресурсы.
Системный подход в управлении основывается на том, что практически всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Руководитель при принятии управленческих решений должен исходить из того, что для достижения общих стратегических целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом следует выявить и оценить взаимодействие всех имеющихся частей, а также объединить их на такой основе, которая позволит организации в целом эффективно достичь ее целей. Однако достижение целей всех подсистем организации представляет собой явление желательное, но практически всегда нереальное. Одной из основных отличительных категорий управляемых систем является значительная сложность. Любая организация имеет множество противоречивых и разнообразных целей. Данный факт является одним из решающих факторов, которые обуславливают необходимость описания предприятия комплексной и вероятностной системы. Сложность подобной системы определяется количеством составляющих ее структурных компонентов и возможных связей между ними. Степень сложности измеряется разнообразием той или иной системы. Другая причина перманентно растущей сложности управления современным производством связана с высокими темпами изменения внешней среды.
1.1 Современный менеджмент: основные понятия и категории
Современная теория управления применяет многочисленные научные методы анализа с целью выработки определенных методов и конкретных рекомендаций для практики управления. Эффективное применение указанных методов и рекомендаций в полной мере зависит от сочетания конкретных обстоятельств, а также условий внешней и внутренней среды. Научность управления и искусство управления взаимодополняют друг друга. Эффективность системы управления в современных условиях обеспечивается умением руководителей в полной мере овладевать искусством творческого применения непосредственного научных принципов управления в определенных ситуациях. Управление, то есть фактически действия, которые обеспечивают достижение поставленных целей, следует отличать от простого «воздействия».
...
1.2. Линейный менеджер: основные функции и задачи
Рассмотрение вопроса о современных управленческих ошибках линейного менеджера предполагает предварительное рассмотрение самого места и роли данного типа управленческого работника в функционировании организации.
Е.Ю. Пряжникова, рассматривая профессиональную деятельность, отмечает: «профессиональная деятельность – это, прежде всего, трудовая деятельность». Следовательно, изучение закономерностей профессиональной деятельности сопряжено с принципиальными трудностями. Их суть состоит в следующем.
Профессиональная деятельность имеет две стороны – внешнюю (наблюдаемую, эксплицитную) и внутреннюю (скрытую от непосредственного наблюдения, имплицитную), объективную и субъективную. Первая раскрыта гораздо лучше и полнее, нежели вторая. Она, однако, не является в строгом смысле предметом собственно психологического изучения [57].
...
1.3. Ошибки линейных менеджеров: подходы и дискуссии
Существует достаточно небольшое количество попыток выявить наиболее типичные управленческие ошибки в российских компаниях, не говоря уж о попытках их как-либо типологизировать. Наиболее полный, на наш взгляд, перечень управленческих ошибок, встречающийся в современной российской литературе по управлению, представил А.И. Пригожин в своей книге «Методы развития организации». В ходе своей консультационной практики в компаниях Пригожин выделял типичные управленческие ошибки и систематизировал их. В итоге он получил 5 групп ошибок (не считая естественных ошибок, которых избежать невозможно):
Предубеждения;
Незнание;
Неумение;
Дисфункциональные склонности;
Управленческие иллюзии.
В каждую из перечисленных групп входят несколько конкретных ошибок руководителей. Типология Пригожина используется в качестве инструмента при организационной диагностике.
...
2.1 Исследование управленческих ошибок линейных менеджеров
2.1.1.Методология эмпирического исследования
Рассмотрение и изучение управленческих ошибок линейных менеджеров предполагает использование достаточно сложного методического инструментария, позволяющего раскрыть многие аспекты проблематики дипломного исследования.
Целью диагностических мероприятий выступает определение основных ошибок управленческого характера линейных менеджеров в современных условиях.
Объект исследования – управленческие ошибки линейных менеджеров.
...
2.1.2 Организация и ход эмпирического исследования
В рамках проведения эмпирического исследования были применены следующую методику, результаты применения которой должны позволить определить основные проблемные зоны и управленческие ошибки линейных менеджеров: анкета, посвященная определению типов управленческих ошибок менеджеров. Данная анкета состоит из следующих блоков:
1. Предубеждения, в которые входят:
• Неприятие перехода от модели управления «приказ – исполнение» к модели управления «согласование интересов»
• Неприязнь к поведенческим технологиям (использование правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.д.)
• Ерунда все, что нельзя посчитать» - предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.
...
2.2. Результаты эмпирического исследования
Был проведен опрос сотрудников предприятия по совершению линейными менеджерами управленческих ошибок — в теоретическом и практическом аспектах. Им было предложено выбрать в представленном перечне ошибки, которые могут повлечь негативные последствия в теории для всех организаций, так и ошибки, допускаемые линейными менеджерами на их предприятии. Как уже было отмечено, эмпирическое исследование было проведено среди двух категорий респондентов — административно-управленческого персонала и рядовых сотрудников. Данная анкета позволит не просто выяснить перечень ошибок, но и определить основные проблемные зоны на предприятии, в частности осознание ответственности и важности для общества собственной работы приводит к удовлетворению от собственного труда. Удовлетворенный сотрудник способен повысить собственную эффективность. Его удовлетворенность в полной мере зависит от поведения начальства.
...
3. Повышение эффективности деятельности линейных менеджеров
В современных условиях функционирования практически любого актора в экономическом пространстве, необходимо отметить тот факт, что эффективная и рациональная организация деятельности должна быть направлена на обеспечение максимальной слаженности и согласованности в конкретной работе всех звеньев современного предприятия, в процессе производства конкурентоспособной продукции конкретно заданного качества и объема, которые определяются перечнем документов, оформленных с заказчиками. Деятельность рассматриваемого предприятия ограничивается практически только временными рамками краткосрочного периода планирования в интервале от одного дня до месяца, без фактического обращения внимания на современные возможности и технологии регулирования функционирования предприятия и основных процессов.
...
Заключение
Подводя итоги дипломной работы необходимо отметить следующие аспекты.
Системный подход к проблемам менеджмента неизбежно приводит к необходимости поиска значимого набора функциональных императивов, от уровня осуществления которых зависят выживание коммерческих предприятий, эффективность их и всего общественного производства. Процесс управления предприятием заключается в организации его деятельности, направленной на достижение поставленных целей и задач при обязательном соблюдении принятых принципов и методов. В самом общем виде процесс управления происходит как взаимодействие между тремя системами – объектом управления, субъектом управления и окружающей их средой. Сама необходимость управления возникает у субъекта при появлении у него проблемы, т.е. Недовольства существующим состоянием объекта. Субъект определяет желательное (для него) состояние объекта – конечную цель.
...
Учебники, монографии, пособия, сборники
1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера :Учебное пособие /. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
2. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с
3. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
4. Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / А.А.Литвинюк : Учебное пособие. М.: Юрайт, 2012. - 434 с
5. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376
6. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. – СПб.: Каро, 2002. – 304
7. Ананьев Б.Г. (2005). Психологические проблемы человекознания. М. : Изд-во Московского
8. психолого-социального института.
9. Андреева Г.М. (2006). Социальная психология. М. : Аспект Пресс.
10. Базаров Т.Ю. (2005). Управление персоналом. М. : Академия.
11. Журавлев А.Л. (2005). Психология совместной деятельности. М. : Изд-во «Институт пси-
12. хологии РАН».
13. Кабаченко Т.С. (2005). Психология управления. М. : Педагогическое общество России.
14. Карпов А.В. (2004). Психология менеджмента. М. : Гардарики.
15. Климов Е.А. (1990). Как выбирать профессию. М. : Просвещение.
16. Платонов К.К. (1972). Проблемы способностей. М. : Наука.
17. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. (2004). Психология труда и человеческого достоин-
18. ства. М. : Академия.
19. Рубинштейн С.Л. (2002). Основы общей психологии. СПб.: Питер.
20. Самоукина Н.В. (2003). Управление персоналом: российский опыт. СПб. : Питер.
21. Суворова Г.А. (2003). Психология деятельности. М. : ПЕРСЭ.
22. 1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. –
23. (Приложение к журналу «Консультант»), 9-2003.
24. 54
25. 2. Толмакова Н.О. Организационная диагностика: учебное пособие. – М.:
26. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004. –
27. 84 с.
Периодические издания
28. Аврамова Е.М. Направления вертикальной мобильности молодых специалистов / Е.М, Аврамова // Общественные науки и современность. - 2009. - N 6. - С.108-116.
29. Алеева Е. С миру по кадру / Алеева Е., Ишанов П. // Коммерсантъ-Деньги. - 2004. - N 20. - С.40-42.
30. Анисимов В.М. Кадровая политика России: философская и функциональная основы // Вопросы философии. - 2010. - N 4. - С.48-60.
31. Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента / Н. Аниськина // Стандарты и качество. - 2009. - N 4. - С.76-79.
32. Апенько С.Н. Классификационные типы системы оценки персонала организации / С.Н. Апенько // Вестн. Омского ун-та. - 2003. - N 3. - С.115-117.
33. Аржаных Е.В. Подготовка кадров высшей квалификации в России // Вопросы статистики. - 2008. - N 7. - С.46-56.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Управленческие ошибки линейных менеджеров: теоретико-методологические основы
1.1 Современный менеджмент: основные понятия и категории
Современная теория управления применяет многочисленные научные методы анализа с целью выработки определенных методов и конкретных рекомендаций для практики управления. Эффективное применение указанных методов и рекомендаций в полной мере зависит от сочетания конкретных обстоятельств, а также условий внешней и внутренней среды. Научность управления и искусство управления взаимодополняют друг друга. Эффективность системы управления в современных условиях обеспечивается умением руководителей в полной мере овладевать искусством творческого применения непосредственного научных принципов управления в определенных ситуациях. Управление, то есть фактически действия, которые обеспечивают достижение поставленных целей, следует отличать от простого «воздействия». Три основные функции менеджмента, которые заключаются в воздействии на повышение эффективности управления, управления административно-управленческим звеном и повышение эффективности кадровой политики, обусловлены комплексной природой современного бизнеса — специфика профессии менеджера заключается в том, чтобы выполнять эти три функции одновременно и достаточно комплексно. Именно с этим связан системный подход, который характеризует управление предприятием, которое способно повысить конкурентоспособность организации, эффективность финансово-экономической деятельности предприятия и наиболее продуктивно использовать человеческие ресурсы.
Системный подход в управлении основывается на том, что практически всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Руководитель при принятии управленческих решений должен исходить из того, что для достижения общих стратегических целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом следует выявить и оценить взаимодействие всех имеющихся частей, а также объединить их на такой основе, которая позволит организации в целом эффективно достичь ее целей. Однако достижение целей всех подсистем организации представляет собой явление желательное, но практически всегда нереальное. Одной из основных отличительных категорий управляемых систем является значительная сложность. Любая организация имеет множество противоречивых и разнообразных целей. Данный факт является одним из решающих факторов, которые обуславливают необходимость описания предприятия комплексной и вероятностной системы. Сложность подобной системы определяется количеством составляющих ее структурных компонентов и возможных связей между ними. Степень сложности измеряется разнообразием той или иной системы. Другая причина перманентно растущей сложности управления современным производством связана с высокими темпами изменения внешней среды.
1.1 Современный менеджмент: основные понятия и категории
Современная теория управления применяет многочисленные научные методы анализа с целью выработки определенных методов и конкретных рекомендаций для практики управления. Эффективное применение указанных методов и рекомендаций в полной мере зависит от сочетания конкретных обстоятельств, а также условий внешней и внутренней среды. Научность управления и искусство управления взаимодополняют друг друга. Эффективность системы управления в современных условиях обеспечивается умением руководителей в полной мере овладевать искусством творческого применения непосредственного научных принципов управления в определенных ситуациях. Управление, то есть фактически действия, которые обеспечивают достижение поставленных целей, следует отличать от простого «воздействия».
...
1.2. Линейный менеджер: основные функции и задачи
Рассмотрение вопроса о современных управленческих ошибках линейного менеджера предполагает предварительное рассмотрение самого места и роли данного типа управленческого работника в функционировании организации.
Е.Ю. Пряжникова, рассматривая профессиональную деятельность, отмечает: «профессиональная деятельность – это, прежде всего, трудовая деятельность». Следовательно, изучение закономерностей профессиональной деятельности сопряжено с принципиальными трудностями. Их суть состоит в следующем.
Профессиональная деятельность имеет две стороны – внешнюю (наблюдаемую, эксплицитную) и внутреннюю (скрытую от непосредственного наблюдения, имплицитную), объективную и субъективную. Первая раскрыта гораздо лучше и полнее, нежели вторая. Она, однако, не является в строгом смысле предметом собственно психологического изучения [57].
...
1.3. Ошибки линейных менеджеров: подходы и дискуссии
Существует достаточно небольшое количество попыток выявить наиболее типичные управленческие ошибки в российских компаниях, не говоря уж о попытках их как-либо типологизировать. Наиболее полный, на наш взгляд, перечень управленческих ошибок, встречающийся в современной российской литературе по управлению, представил А.И. Пригожин в своей книге «Методы развития организации». В ходе своей консультационной практики в компаниях Пригожин выделял типичные управленческие ошибки и систематизировал их. В итоге он получил 5 групп ошибок (не считая естественных ошибок, которых избежать невозможно):
Предубеждения;
Незнание;
Неумение;
Дисфункциональные склонности;
Управленческие иллюзии.
В каждую из перечисленных групп входят несколько конкретных ошибок руководителей. Типология Пригожина используется в качестве инструмента при организационной диагностике.
...
2.1 Исследование управленческих ошибок линейных менеджеров
2.1.1.Методология эмпирического исследования
Рассмотрение и изучение управленческих ошибок линейных менеджеров предполагает использование достаточно сложного методического инструментария, позволяющего раскрыть многие аспекты проблематики дипломного исследования.
Целью диагностических мероприятий выступает определение основных ошибок управленческого характера линейных менеджеров в современных условиях.
Объект исследования – управленческие ошибки линейных менеджеров.
...
2.1.2 Организация и ход эмпирического исследования
В рамках проведения эмпирического исследования были применены следующую методику, результаты применения которой должны позволить определить основные проблемные зоны и управленческие ошибки линейных менеджеров: анкета, посвященная определению типов управленческих ошибок менеджеров. Данная анкета состоит из следующих блоков:
1. Предубеждения, в которые входят:
• Неприятие перехода от модели управления «приказ – исполнение» к модели управления «согласование интересов»
• Неприязнь к поведенческим технологиям (использование правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.д.)
• Ерунда все, что нельзя посчитать» - предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.
...
2.2. Результаты эмпирического исследования
Был проведен опрос сотрудников предприятия по совершению линейными менеджерами управленческих ошибок — в теоретическом и практическом аспектах. Им было предложено выбрать в представленном перечне ошибки, которые могут повлечь негативные последствия в теории для всех организаций, так и ошибки, допускаемые линейными менеджерами на их предприятии. Как уже было отмечено, эмпирическое исследование было проведено среди двух категорий респондентов — административно-управленческого персонала и рядовых сотрудников. Данная анкета позволит не просто выяснить перечень ошибок, но и определить основные проблемные зоны на предприятии, в частности осознание ответственности и важности для общества собственной работы приводит к удовлетворению от собственного труда. Удовлетворенный сотрудник способен повысить собственную эффективность. Его удовлетворенность в полной мере зависит от поведения начальства.
...
3. Повышение эффективности деятельности линейных менеджеров
В современных условиях функционирования практически любого актора в экономическом пространстве, необходимо отметить тот факт, что эффективная и рациональная организация деятельности должна быть направлена на обеспечение максимальной слаженности и согласованности в конкретной работе всех звеньев современного предприятия, в процессе производства конкурентоспособной продукции конкретно заданного качества и объема, которые определяются перечнем документов, оформленных с заказчиками. Деятельность рассматриваемого предприятия ограничивается практически только временными рамками краткосрочного периода планирования в интервале от одного дня до месяца, без фактического обращения внимания на современные возможности и технологии регулирования функционирования предприятия и основных процессов.
...
Заключение
Подводя итоги дипломной работы необходимо отметить следующие аспекты.
Системный подход к проблемам менеджмента неизбежно приводит к необходимости поиска значимого набора функциональных императивов, от уровня осуществления которых зависят выживание коммерческих предприятий, эффективность их и всего общественного производства. Процесс управления предприятием заключается в организации его деятельности, направленной на достижение поставленных целей и задач при обязательном соблюдении принятых принципов и методов. В самом общем виде процесс управления происходит как взаимодействие между тремя системами – объектом управления, субъектом управления и окружающей их средой. Сама необходимость управления возникает у субъекта при появлении у него проблемы, т.е. Недовольства существующим состоянием объекта. Субъект определяет желательное (для него) состояние объекта – конечную цель.
...
Учебники, монографии, пособия, сборники
1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера :Учебное пособие /. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
2. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с
3. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
4. Управление персоналом: учеб. для бакалавров: для студ. вузов / А.А.Литвинюк : Учебное пособие. М.: Юрайт, 2012. - 434 с
5. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376
6. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. – СПб.: Каро, 2002. – 304
7. Ананьев Б.Г. (2005). Психологические проблемы человекознания. М. : Изд-во Московского
8. психолого-социального института.
9. Андреева Г.М. (2006). Социальная психология. М. : Аспект Пресс.
10. Базаров Т.Ю. (2005). Управление персоналом. М. : Академия.
11. Журавлев А.Л. (2005). Психология совместной деятельности. М. : Изд-во «Институт пси-
12. хологии РАН».
13. Кабаченко Т.С. (2005). Психология управления. М. : Педагогическое общество России.
14. Карпов А.В. (2004). Психология менеджмента. М. : Гардарики.
15. Климов Е.А. (1990). Как выбирать профессию. М. : Просвещение.
16. Платонов К.К. (1972). Проблемы способностей. М. : Наука.
17. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. (2004). Психология труда и человеческого достоин-
18. ства. М. : Академия.
19. Рубинштейн С.Л. (2002). Основы общей психологии. СПб.: Питер.
20. Самоукина Н.В. (2003). Управление персоналом: российский опыт. СПб. : Питер.
21. Суворова Г.А. (2003). Психология деятельности. М. : ПЕРСЭ.
22. 1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. –
23. (Приложение к журналу «Консультант»), 9-2003.
24. 54
25. 2. Толмакова Н.О. Организационная диагностика: учебное пособие. – М.:
26. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004. –
27. 84 с.
Периодические издания
28. Аврамова Е.М. Направления вертикальной мобильности молодых специалистов / Е.М, Аврамова // Общественные науки и современность. - 2009. - N 6. - С.108-116.
29. Алеева Е. С миру по кадру / Алеева Е., Ишанов П. // Коммерсантъ-Деньги. - 2004. - N 20. - С.40-42.
30. Анисимов В.М. Кадровая политика России: философская и функциональная основы // Вопросы философии. - 2010. - N 4. - С.48-60.
31. Аниськина Н. Подготовка управленческих кадров для качественного менеджмента / Н. Аниськина // Стандарты и качество. - 2009. - N 4. - С.76-79.
32. Апенько С.Н. Классификационные типы системы оценки персонала организации / С.Н. Апенько // Вестн. Омского ун-та. - 2003. - N 3. - С.115-117.
33. Аржаных Е.В. Подготовка кадров высшей квалификации в России // Вопросы статистики. - 2008. - N 7. - С.46-56.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54528 Дипломных работ — поможем найти подходящую