Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 5
1. Сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия 7
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности предприятия, концепции. 7
1.2 Сегментация, отбор целевых сегментов рынка 14
1.3 Продвижение товара: цели и виды 18
2. Анализ деятельности предприятия АО «Конфеты Караганды 23
2.1 Общая характеристика предприятия: правовое положение, организационная и производственная структуры управления 23
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности на АО «Конфеты Караганды» 28
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей АО «Конфеты Караганды» 43
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 47
3.1 Анализ рынков сбыта АО «Конфеты Караганды» 47
3.2 Оценка основных направлений ценообразования предприятия 50
3.3 Анализ конкурентоспособности продукции АО «Конфеты Караганды» 52
3.4 Совершенствование в области маркетинговой деятельности. Сегментация рынка 57
Заключение 68
Список использованной литературы 70
1. Сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности предприятия, концепции
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - это ни что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
...
1.2 Сегментация, отбор целевых сегментов рынка
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.
Целевой сегмент рынка (целевая группа) - это группа потребителей, на которую направлено продвижение (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда). От правильной сегментации рынка и правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения.
Перед рассмотрением вопроса о сегментации рынков целесообразно провести их классификацию.
В маркетинге под рынком подразумевается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.
...
1.3 Продвижение товара: цели и виды
После определения целевых сегментов, фирме необходимо решить вопрос продвижения своего товара ориентированного именно на этот, выбранный сегмент.
Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах
Существуют два основных и два дополнительных вида продвижения. К основным видам продвижения относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным - пропаганда и стимулирование сбыта.
Возникает закономерный вопрос: зачем необходимо продвижение, т.е. Каковы его цели?
Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. Увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).
Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая – продать товар, услугу; вторая – улучшить образ предприятия
Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, т.е. Направлены на продажу товара.
...
2.1 Общая характеристика предприятия: правовое положение, организационная и производственная структуры управления
АО «Конфеты Караганды» известно как в Республике Казахстан, так и за его пределами.
Официальная история Карагандинской кондитерской фабрики открывается ноябрем 1956 года, хотя первый эшелон с оборудованием для производства кондитерских изделий прибыл в Караганду из Астрахани в декабре 1941 года. Вкус «подушечек» - единственного лакомства, выпускаемого первым мини-цехом по производству карамели, до сих помнится старожилам города. В послевоенные годы фабрика набирала обороты. Новые цеха появлялись один за другим. В 70-х годах прошлого века Карагандинская кондитерская фабрика первой из всех предприятий Советского Союза, работающих в этой отрасли, была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. В связи с распадом СССР, разрывом экономических связей на постсоветском пространстве разразился экономический кризис, который задел и карагандинскую кондитерскую фабрику.
...
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности на АО «Конфеты Караганды»
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния.
Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса – нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время отчетная форма в отдельных случаях относит синтетические счета к разделам баланса недостаточно корректно. Таким образом, прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия, следует сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс.
Анализ хозяйственной деятельности проводится на основе данных агрегированного (уплотненного) баланса составленного путем укрупнения статей формы 1 «Бухгалтерский баланс» за 2007,2008, 2009 годы.
В значительной степени финансовое состояние предприятия зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.
...
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей АО «Конфеты Караганды»
Критерием эффективности использования оборотных средств (деловой активности) может служить относительная минимизация авансированных оборотных средств, обеспечивающая получение максимально высоких конечных производственных показателей (объем производства, ассортимент, качество продукции) и финансовых результатов деятельности предприятия.
Для измерения оборачиваемости оборотных средств используются следующие показатели:
Таблица 9 Анализ оборачиваемости оборотных средств
2008 год
2009 год
РАСЧЕТНАЯ ФОРМУЛА
НАЗНАЧЕНИЕ
Коэффициент оборачиваемости активов
1,70
2,94
Выручка от реализации (без НДС...) ---------------------------------------------- Средняя величина текущих активов
Характеризует скорость оборота текущих активов
Продолжительность оборота (дни)
211,7
122,37
360/коэффициент оборачиваемости
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
1,63
2,24
Выручка от реализации (без НДС...
...
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Анализ рынка сбыта АО «Конфеты Караганды»
В настоящее время в Казахстане ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 5000 наименований. Всю кондитерскую продукцию можно разделить на 2 основные части: сахаристые и мучные продукты.
В период с 1965г. По 1990г. Наблюдался устойчивый рост производства. Если в 1995г. В Казахстане производилось 2315 тыс.т. Кондитерской продукции, то в 1990г. Было произведено уже 5240 тыс.т., т.е. Производство выросло в 2.3 раза. В период с 1990г. По 1995г. Производство кондитерской продукции сокращалось. В 1995г. В Казахстане было произведено всего 1339.4 тыс.т. Кондитерских изделий, что в 3.9 раза меньше, чем в 1990г.
Таблица 14 Производство кондитерских изделий в Казахстане
Годы
Производство кондит. Изделий,тыс.т.
Потребление, кг./чел.
1975
2315
10
1980
2896
11.9
1985
3247
12.8
1990
3861
14.5
1991
4285
15.4
1992
5240
16.
...
3.2 Оценка основных направлений ценообразования предприятия
Таблица 15 Динамика затрат на один тенге реализованной продукции
Год
Цена,
Себестоимость
Затраты на 1 тенге
Тыс. Тг.
Фактическая, тыс. Тг.
Фактические
2005
47161
35371
0,75
2006
61388
49110
0,80
2007
75684
62061
0,82
2008
65388
49041
0,75
2009
89006
78325
0,88
Проанализировав динамику показателя, представленную в таблице 15 можно сделать вывод о том, что наиболее высокие затраты на один тенге, при условии, что предприятие работало прибыльно, наблюдались в период 2007 и 2009 годы .
Наименьших затрат на один тенге предприятие достигло в периоды 2005 и 2008 годы.
Как показывает таблица 3.5, в течение года наглядно прослеживалась тенденция к сокращению прямых материальных затрат за счет увеличения веса накладных расходов. Напротив, с августа стали быстрее расти затраты на приобретение материальных ресурсов.
...
Заключение
В процессе работы над дипломной работой были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов и методы продвижения товаров на рынок.
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятия установлено
• Предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях;
• Предприятие функционирует за счет заемных средств, в основную часть которых входит задолженность по кредитам;
• Ликвидность предприятия в настоящее время находится на низком уровне. Все показатели ликвидности достаточно далеки от нормы.
...
1. Анискин Ю.П. Конкурентноспособность Внешторгиздат, 2002,110 с,
2. Виханский О.С.. “Стратегическое управление”, Издательство ,2002, 455 с.
3. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М: ТМС, 1999г.
4. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М. : Экономна. 1993г.
5. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. , Политиздат, 2002, 152 с.
6. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” , Экономика 2006.,458 с,
7. Ищейка Е.Г., Внешнеэкономическая деятельность предприятий, 2002 , 220 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1999, 480 с.
9. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс.., Республика, 2005, 520 с.
10. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. , Международные отношения, 2005, 185 с,
11. Майор 3. Контроллинг как система мышления и управления.., Финансы и статистика, 2006, 170 с,
12. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2005, 165 с,
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1999г.
14. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2005,110 с,
15. Общеказахстанский статистический сборник,2008,678 с
16. Общеказахстанский статистический сборник: население,2009,500 с
17. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг.., МО, 2006, 160 с.
18. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. Авторов,, НИИ по ценообразованию, 2000,324 с.
19. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. , Международные отношения, 2006, 165 с,
20. Салижманова И.K., Ценообразование и рынок под ред. Финстатинформ, колл. Авторов, Прогресс, 2000, 312с.
21. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент., Фонд Экономического Просвещения.2002, 125 с.
22. Уткин Э.А. Управление фирмой. Акалис, 1996 г. 18. Уткин Э.А. Словарь банковских терминов. , 1997 г. 19. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. , 2000,660 с.
23. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент – М.: АКАЛИС, 1996 г.
24. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2002, 185 с,
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 5
1. Сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия 7
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности предприятия, концепции. 7
1.2 Сегментация, отбор целевых сегментов рынка 14
1.3 Продвижение товара: цели и виды 18
2. Анализ деятельности предприятия АО «Конфеты Караганды 23
2.1 Общая характеристика предприятия: правовое положение, организационная и производственная структуры управления 23
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности на АО «Конфеты Караганды» 28
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей АО «Конфеты Караганды» 43
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 47
3.1 Анализ рынков сбыта АО «Конфеты Караганды» 47
3.2 Оценка основных направлений ценообразования предприятия 50
3.3 Анализ конкурентоспособности продукции АО «Конфеты Караганды» 52
3.4 Совершенствование в области маркетинговой деятельности. Сегментация рынка 57
Заключение 68
Список использованной литературы 70
1. Сущность и значение маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности предприятия, концепции
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - это ни что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
...
1.2 Сегментация, отбор целевых сегментов рынка
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.
Целевой сегмент рынка (целевая группа) - это группа потребителей, на которую направлено продвижение (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда). От правильной сегментации рынка и правильного определения целевой аудитории зависит как стратегия, так и эффективность продвижения.
Перед рассмотрением вопроса о сегментации рынков целесообразно провести их классификацию.
В маркетинге под рынком подразумевается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.
...
1.3 Продвижение товара: цели и виды
После определения целевых сегментов, фирме необходимо решить вопрос продвижения своего товара ориентированного именно на этот, выбранный сегмент.
Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах
Существуют два основных и два дополнительных вида продвижения. К основным видам продвижения относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным - пропаганда и стимулирование сбыта.
Возникает закономерный вопрос: зачем необходимо продвижение, т.е. Каковы его цели?
Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. Увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения).
Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая – продать товар, услугу; вторая – улучшить образ предприятия
Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, т.е. Направлены на продажу товара.
...
2.1 Общая характеристика предприятия: правовое положение, организационная и производственная структуры управления
АО «Конфеты Караганды» известно как в Республике Казахстан, так и за его пределами.
Официальная история Карагандинской кондитерской фабрики открывается ноябрем 1956 года, хотя первый эшелон с оборудованием для производства кондитерских изделий прибыл в Караганду из Астрахани в декабре 1941 года. Вкус «подушечек» - единственного лакомства, выпускаемого первым мини-цехом по производству карамели, до сих помнится старожилам города. В послевоенные годы фабрика набирала обороты. Новые цеха появлялись один за другим. В 70-х годах прошлого века Карагандинская кондитерская фабрика первой из всех предприятий Советского Союза, работающих в этой отрасли, была награждена Орденом Трудового Красного Знамени. В связи с распадом СССР, разрывом экономических связей на постсоветском пространстве разразился экономический кризис, который задел и карагандинскую кондитерскую фабрику.
...
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности на АО «Конфеты Караганды»
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния.
Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса – нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время отчетная форма в отдельных случаях относит синтетические счета к разделам баланса недостаточно корректно. Таким образом, прежде чем проводить анализ финансового состояния предприятия, следует сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс.
Анализ хозяйственной деятельности проводится на основе данных агрегированного (уплотненного) баланса составленного путем укрупнения статей формы 1 «Бухгалтерский баланс» за 2007,2008, 2009 годы.
В значительной степени финансовое состояние предприятия зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.
...
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей АО «Конфеты Караганды»
Критерием эффективности использования оборотных средств (деловой активности) может служить относительная минимизация авансированных оборотных средств, обеспечивающая получение максимально высоких конечных производственных показателей (объем производства, ассортимент, качество продукции) и финансовых результатов деятельности предприятия.
Для измерения оборачиваемости оборотных средств используются следующие показатели:
Таблица 9 Анализ оборачиваемости оборотных средств
2008 год
2009 год
РАСЧЕТНАЯ ФОРМУЛА
НАЗНАЧЕНИЕ
Коэффициент оборачиваемости активов
1,70
2,94
Выручка от реализации (без НДС...) ---------------------------------------------- Средняя величина текущих активов
Характеризует скорость оборота текущих активов
Продолжительность оборота (дни)
211,7
122,37
360/коэффициент оборачиваемости
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
1,63
2,24
Выручка от реализации (без НДС...
...
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Анализ рынка сбыта АО «Конфеты Караганды»
В настоящее время в Казахстане ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 5000 наименований. Всю кондитерскую продукцию можно разделить на 2 основные части: сахаристые и мучные продукты.
В период с 1965г. По 1990г. Наблюдался устойчивый рост производства. Если в 1995г. В Казахстане производилось 2315 тыс.т. Кондитерской продукции, то в 1990г. Было произведено уже 5240 тыс.т., т.е. Производство выросло в 2.3 раза. В период с 1990г. По 1995г. Производство кондитерской продукции сокращалось. В 1995г. В Казахстане было произведено всего 1339.4 тыс.т. Кондитерских изделий, что в 3.9 раза меньше, чем в 1990г.
Таблица 14 Производство кондитерских изделий в Казахстане
Годы
Производство кондит. Изделий,тыс.т.
Потребление, кг./чел.
1975
2315
10
1980
2896
11.9
1985
3247
12.8
1990
3861
14.5
1991
4285
15.4
1992
5240
16.
...
3.2 Оценка основных направлений ценообразования предприятия
Таблица 15 Динамика затрат на один тенге реализованной продукции
Год
Цена,
Себестоимость
Затраты на 1 тенге
Тыс. Тг.
Фактическая, тыс. Тг.
Фактические
2005
47161
35371
0,75
2006
61388
49110
0,80
2007
75684
62061
0,82
2008
65388
49041
0,75
2009
89006
78325
0,88
Проанализировав динамику показателя, представленную в таблице 15 можно сделать вывод о том, что наиболее высокие затраты на один тенге, при условии, что предприятие работало прибыльно, наблюдались в период 2007 и 2009 годы .
Наименьших затрат на один тенге предприятие достигло в периоды 2005 и 2008 годы.
Как показывает таблица 3.5, в течение года наглядно прослеживалась тенденция к сокращению прямых материальных затрат за счет увеличения веса накладных расходов. Напротив, с августа стали быстрее расти затраты на приобретение материальных ресурсов.
...
Заключение
В процессе работы над дипломной работой были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов и методы продвижения товаров на рынок.
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятия установлено
• Предприятие имеет достаточный производственный потенциал при обеспечении высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово задействовать его при благоприятных условиях;
• Предприятие функционирует за счет заемных средств, в основную часть которых входит задолженность по кредитам;
• Ликвидность предприятия в настоящее время находится на низком уровне. Все показатели ликвидности достаточно далеки от нормы.
...
1. Анискин Ю.П. Конкурентноспособность Внешторгиздат, 2002,110 с,
2. Виханский О.С.. “Стратегическое управление”, Издательство ,2002, 455 с.
3. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М: ТМС, 1999г.
4. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М. : Экономна. 1993г.
5. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. , Политиздат, 2002, 152 с.
6. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” , Экономика 2006.,458 с,
7. Ищейка Е.Г., Внешнеэкономическая деятельность предприятий, 2002 , 220 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1999, 480 с.
9. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стоили Л. Брю. Экономикс.., Республика, 2005, 520 с.
10. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. , Международные отношения, 2005, 185 с,
11. Майор 3. Контроллинг как система мышления и управления.., Финансы и статистика, 2006, 170 с,
12. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2005, 165 с,
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1999г.
14. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 2005,110 с,
15. Общеказахстанский статистический сборник,2008,678 с
16. Общеказахстанский статистический сборник: население,2009,500 с
17. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг.., МО, 2006, 160 с.
18. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. Авторов,, НИИ по ценообразованию, 2000,324 с.
19. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. , Международные отношения, 2006, 165 с,
20. Салижманова И.K., Ценообразование и рынок под ред. Финстатинформ, колл. Авторов, Прогресс, 2000, 312с.
21. Уткин Э.А. Стратегический менеджмент., Фонд Экономического Просвещения.2002, 125 с.
22. Уткин Э.А. Управление фирмой. Акалис, 1996 г. 18. Уткин Э.А. Словарь банковских терминов. , 1997 г. 19. Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. , 2000,660 с.
23. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент – М.: АКАЛИС, 1996 г.
24. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 2002, 185 с,
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую