Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 Спрос как основа маркетинга
1.2 Спрос и предложение равновесная цена
1.3 Модель поведения потребителей
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния потребительского спроса в магазине.
2.3 Изучение показателей спроса на молочные товары в магазине «Медведь»
2.4 Изучение неудовлетворенного спроса на молочные продукты в магазине «Медведь»
Заключение.
Список литературы
1.1 Спрос как основа маркетинга
Бизнес любого предприятия основан на удовлетворении какой-либо потребности. То есть на продукт, изготовленный компанией, должен существовать спрос со стороны потребителей. Что же такое спрос и от чего он зависит? Спрос – центральное понятие маркетинга, именно на его выявление и формирование направлено подавляющее большинство маркетинговых инструментов.[4;12]
Для маркетологов интерес представляют несколько видов спроса. Во-первых, важной характеристикой является желание купить товар, хотя у потребителя на данный момент времени нет достаточных денежных средств. Этот психологический аспект немаловажен для производителя, так как создает известную массу потенциальных покупателей, знающих торговую марку компании и предпринимающих определенные усилия для накопления средств и будущей покупки. При применении таких инструментов, как банковское кредитование, продажа со скидками или в рассрочку, потенциальный спрос может трансформироваться в реальные покупки.
...
1.2 Спрос и предложение равновесная цена
Основные параметры любого рынка – спрос, предложение и цена. Начнем с рассмотрения спроса. Каждый мог убедиться в том, что количество товаров, покупаемых людьми, всегда зависит от цены: чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем больше будет куплено при прочих равных условиях единиц этого товара.
Таким образом, между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Эта взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара называется законом спроса. В графическом виде закон спроса может быть представлен следующим образом (см. рис.1.2).
Рис.1.2 - График спроса
Кривая спроса обычно обозначается буквой d (от англ. demand – спрос). Она показывает, что количество покупаемого товара Q и его цена Р находятся, как правило, в обратно пропорциональной зависимости: когда цена падает, количество покупок возрастает.
...
1.3 Модель поведения потребителей
Модель поведения потребителя представляет собой описание (более или менее формализованное) связи между действиями человека (рассматриваемого одновременно как социально-психологический объект и как потребитель товаров) и теми мотивами (потребностями и желаниями), которые кроются за этими действиями, а также свойствами личности потребителя (и состоянием внешней среды, в которой эти действия совершаются). С точки зрения маркетинга в качестве действий чаще всего рассматривается приобретение того или иного продукта. Чем точнее удастся описать эту связь, тем точнее можно предсказывать поведение отдельных групп потребителей (при условии наличия определенного объема информации о них и о состоянии внешней среды), и, как следствие, тем эффективнее можно управлять им с целью максимизации выгоды компании.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Исследуемое предприятие - магазин «Медведь» занимается розничной продажей продуктов питания. Работает магазин с 8:00 до 21:00 без обеда и выходных.
У магазина очень удобное месторасположение: совсем рядом расположен жилой комплекс (около 6-7 девятиэтажных домов и частный сектор), в двух шагах автобусная остановка.Покупателями данного магазина являются жители данного спального района, не зависимо от статуса, положения, пола и достатка. Процентное соотношение тех или иных покупателей можно определить с помощью опроса потенциальных покупателей, что и планируется провести далее.
Что касается предприятий-конкурентов, функционирующих на данном рынке, то можно выделить основных из них: Пятерочка, Seven, Сластена, SPAR. Все эти предприятия, включая и наш исследуемый магазин, делят между собой покупателя, влияя кто как может всем своим арсеналом на его выбор в пользу того или иного торгового предприятия.
...
2.2 Анализ состояния потребительского спроса в магазине.
Ассортимент магазина «Медведь» состоит из следующих товарных групп:
a. хлебобулочные изделия (хлеб, булочки, пончики, рожки, хлебцы и т.д.)
b. молочные товары (кефир, ряженка, молоко, снежок, йогурты, творожные изделия, масло и т.д.)
c. замороженные изделия (рыба, мясо, птица, полуфабрикаты, овощи, грибы, ягоды и т.д.)
d. фрукты, овощи свежие;
e. бакалейные товары (печенье, крупы, конфеты, торты в упаковке, мармелад, зефир, хлопья, макароны и т.д.)
f. соки, пиво, виноводочная продукция;
g. колбасные изделия и сыры;
h. консервация;
i. бытовая химия.
Рассмотрим структуру спроса на перечисленные товарные группы в магазине «Медведь». Количественной оценкой реализованного спроса является размер фактически проданных товаров, т. е. объем реализации.
Таблица 2.2 - Структура реализованного спроса на продукцию магазина «Медведь»
Название товарной группы
2013 год (тыс.
...
2.3 Изучение показателей спроса на молочные товары в магазине «Медведь»
Процесс изучения покупательского спроса в ООО «Сезон» начинается с изучения самих потребителей, кто они, какие факторы воздействуют на них при совершении покупок и т.д. Изучение потребителей является основополагающим моментом, так как на этом строится весь процесс сегментирования. Позиционирование своего предприятия, во многом определяющее представление покупателей о товаре, невозможно провести грамотно без соответствующего изучения потребителей.
Представляется возможным выделить 5 групп покупателей как источник сбытовой исследовательской активности:
Рис. 2.2 Пять групп покупателей как источник сбыта
Сбыт продукции магазина в основном обеспечивается одной (свои лояльные покупатели) или двумя приведенными выше группами. Эти группы взаимно не пересекаются и исчерпывающе определяют потенциальных потребителей.
...
2.4 Изучение неудовлетворенного спроса на молочные продукты в магазине «Медведь»
Неудовлетворенный спрос - эта та часть фактически предъявляемого населением спроса, которая в той или иной момент не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных изделий. Основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения и возможных размеров изменения. Неудовлетворенный спрос могут регистрировать продавцы, однако точность и эффективность этих методов незначительны. Комплексное изучение неудовлетворенного спроса может быть широко организовано с помощью опроса покупателей, представителей торговых организаций и предприятий, экспертов.
Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Его осуществление состоит из нескольких этапов:
1. Определение проблемы исследования, т.е. целей, задач, объема и характера опроса.
2. Разработка целевых и программных опросов.
3. Выбор способа проведения опроса и опрашиваемых лиц.
...
Заключение.
В процессе написания данной работы была поставлена цель, а именно - совершенствование системы изучения спроса и повышения спроса на продукцию магазина.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие основные задачи:
• проведен анализ экономического и финансового потенциала предприятия;
• выявлены и структурированы основные проблемы предприятия;
• изучен удовлетворенный и неудовлетворенный спрос на продукцию предприятия;
• проведен анализ организации изучения потребительского спроса на конкретном торговом предприятии;
• выявлены недостатки в организации изучения потребительского спроса;
• предложены пути совершенствования системы изучения спроса и повышения спроса на продукцию магазина;
Объектом изучения покупательского спроса на молочную продукцию являлось розничное торговое предприятие магазин «Медведь».
...
1. Энджел Д. и др. Поведение потребителей. [Текст] / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард - СПб.: Питер, 2003 - 624 с.
2. Katona G. Psychological Analysis of Economic Behavior. - N.Y.: McGraw-Hill, 1951
3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.; СПб.; К..: Издательский дом «Вильямс», 1998. - 1056 с.
4. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6. - С. 480-486.
5. Разумовская А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика. [Текст] / А. Разумовская, В. Янченко. -М.; Вершина; 2006 г. - 240 с.
6. Уманская Л. К. Мировой опыт моделирования потребительского поведения [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.bma.ru/biblioteka- marketologa/mirovoj-opyt-modelirovaniya-potrebitelskogo-povedeniya/?lang=ru
7. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж. Ж. Ламбен. — СПб.: Наука, 1996.- 590с.
8. Ли Г. Удовлетворенность потребителей и лояльность [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a47.htm
9. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6. - С. 480-486.
10. Котляров И. Д. Модели поведения потребителей: новый подход // Современная экономика: проблемы и решения. - 2012. - № 4. - С. 71-82.
11. Винокуров Ф. Н. Социально-психологические механизмы потребительской лояльности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М, 2013.- 28 с.
12. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всё жизнь [Текст] / К.Сьюэлл, П.Браун - М: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 с.
13. Котляров И. Д. Услуга или манипулирование: взаимодействие интернет-магазинов с потребителями // Интернет-маркетинг. - 2013. - № 6. - С. 358-364.
14. Peppers D., Rogers M. The One to One Future: Building Relationships One Customer at a Time. New-York: Doubleday, 1993/
15. Земскова А. В. Детерминанты совершения покупок в сети Интернет // Интернет-маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 302-307. 16.Котляров И. Д. Комплекс интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 288-294.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 Спрос как основа маркетинга
1.2 Спрос и предложение равновесная цена
1.3 Модель поведения потребителей
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния потребительского спроса в магазине.
2.3 Изучение показателей спроса на молочные товары в магазине «Медведь»
2.4 Изучение неудовлетворенного спроса на молочные продукты в магазине «Медведь»
Заключение.
Список литературы
1.1 Спрос как основа маркетинга
Бизнес любого предприятия основан на удовлетворении какой-либо потребности. То есть на продукт, изготовленный компанией, должен существовать спрос со стороны потребителей. Что же такое спрос и от чего он зависит? Спрос – центральное понятие маркетинга, именно на его выявление и формирование направлено подавляющее большинство маркетинговых инструментов.[4;12]
Для маркетологов интерес представляют несколько видов спроса. Во-первых, важной характеристикой является желание купить товар, хотя у потребителя на данный момент времени нет достаточных денежных средств. Этот психологический аспект немаловажен для производителя, так как создает известную массу потенциальных покупателей, знающих торговую марку компании и предпринимающих определенные усилия для накопления средств и будущей покупки. При применении таких инструментов, как банковское кредитование, продажа со скидками или в рассрочку, потенциальный спрос может трансформироваться в реальные покупки.
...
1.2 Спрос и предложение равновесная цена
Основные параметры любого рынка – спрос, предложение и цена. Начнем с рассмотрения спроса. Каждый мог убедиться в том, что количество товаров, покупаемых людьми, всегда зависит от цены: чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем больше будет куплено при прочих равных условиях единиц этого товара.
Таким образом, между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение. Эта взаимосвязь между ценой и количеством покупаемого товара называется законом спроса. В графическом виде закон спроса может быть представлен следующим образом (см. рис.1.2).
Рис.1.2 - График спроса
Кривая спроса обычно обозначается буквой d (от англ. demand – спрос). Она показывает, что количество покупаемого товара Q и его цена Р находятся, как правило, в обратно пропорциональной зависимости: когда цена падает, количество покупок возрастает.
...
1.3 Модель поведения потребителей
Модель поведения потребителя представляет собой описание (более или менее формализованное) связи между действиями человека (рассматриваемого одновременно как социально-психологический объект и как потребитель товаров) и теми мотивами (потребностями и желаниями), которые кроются за этими действиями, а также свойствами личности потребителя (и состоянием внешней среды, в которой эти действия совершаются). С точки зрения маркетинга в качестве действий чаще всего рассматривается приобретение того или иного продукта. Чем точнее удастся описать эту связь, тем точнее можно предсказывать поведение отдельных групп потребителей (при условии наличия определенного объема информации о них и о состоянии внешней среды), и, как следствие, тем эффективнее можно управлять им с целью максимизации выгоды компании.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Исследуемое предприятие - магазин «Медведь» занимается розничной продажей продуктов питания. Работает магазин с 8:00 до 21:00 без обеда и выходных.
У магазина очень удобное месторасположение: совсем рядом расположен жилой комплекс (около 6-7 девятиэтажных домов и частный сектор), в двух шагах автобусная остановка.Покупателями данного магазина являются жители данного спального района, не зависимо от статуса, положения, пола и достатка. Процентное соотношение тех или иных покупателей можно определить с помощью опроса потенциальных покупателей, что и планируется провести далее.
Что касается предприятий-конкурентов, функционирующих на данном рынке, то можно выделить основных из них: Пятерочка, Seven, Сластена, SPAR. Все эти предприятия, включая и наш исследуемый магазин, делят между собой покупателя, влияя кто как может всем своим арсеналом на его выбор в пользу того или иного торгового предприятия.
...
2.2 Анализ состояния потребительского спроса в магазине.
Ассортимент магазина «Медведь» состоит из следующих товарных групп:
a. хлебобулочные изделия (хлеб, булочки, пончики, рожки, хлебцы и т.д.)
b. молочные товары (кефир, ряженка, молоко, снежок, йогурты, творожные изделия, масло и т.д.)
c. замороженные изделия (рыба, мясо, птица, полуфабрикаты, овощи, грибы, ягоды и т.д.)
d. фрукты, овощи свежие;
e. бакалейные товары (печенье, крупы, конфеты, торты в упаковке, мармелад, зефир, хлопья, макароны и т.д.)
f. соки, пиво, виноводочная продукция;
g. колбасные изделия и сыры;
h. консервация;
i. бытовая химия.
Рассмотрим структуру спроса на перечисленные товарные группы в магазине «Медведь». Количественной оценкой реализованного спроса является размер фактически проданных товаров, т. е. объем реализации.
Таблица 2.2 - Структура реализованного спроса на продукцию магазина «Медведь»
Название товарной группы
2013 год (тыс.
...
2.3 Изучение показателей спроса на молочные товары в магазине «Медведь»
Процесс изучения покупательского спроса в ООО «Сезон» начинается с изучения самих потребителей, кто они, какие факторы воздействуют на них при совершении покупок и т.д. Изучение потребителей является основополагающим моментом, так как на этом строится весь процесс сегментирования. Позиционирование своего предприятия, во многом определяющее представление покупателей о товаре, невозможно провести грамотно без соответствующего изучения потребителей.
Представляется возможным выделить 5 групп покупателей как источник сбытовой исследовательской активности:
Рис. 2.2 Пять групп покупателей как источник сбыта
Сбыт продукции магазина в основном обеспечивается одной (свои лояльные покупатели) или двумя приведенными выше группами. Эти группы взаимно не пересекаются и исчерпывающе определяют потенциальных потребителей.
...
2.4 Изучение неудовлетворенного спроса на молочные продукты в магазине «Медведь»
Неудовлетворенный спрос - эта та часть фактически предъявляемого населением спроса, которая в той или иной момент не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных изделий. Основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения и возможных размеров изменения. Неудовлетворенный спрос могут регистрировать продавцы, однако точность и эффективность этих методов незначительны. Комплексное изучение неудовлетворенного спроса может быть широко организовано с помощью опроса покупателей, представителей торговых организаций и предприятий, экспертов.
Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный опрос. Его осуществление состоит из нескольких этапов:
1. Определение проблемы исследования, т.е. целей, задач, объема и характера опроса.
2. Разработка целевых и программных опросов.
3. Выбор способа проведения опроса и опрашиваемых лиц.
...
Заключение.
В процессе написания данной работы была поставлена цель, а именно - совершенствование системы изучения спроса и повышения спроса на продукцию магазина.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие основные задачи:
• проведен анализ экономического и финансового потенциала предприятия;
• выявлены и структурированы основные проблемы предприятия;
• изучен удовлетворенный и неудовлетворенный спрос на продукцию предприятия;
• проведен анализ организации изучения потребительского спроса на конкретном торговом предприятии;
• выявлены недостатки в организации изучения потребительского спроса;
• предложены пути совершенствования системы изучения спроса и повышения спроса на продукцию магазина;
Объектом изучения покупательского спроса на молочную продукцию являлось розничное торговое предприятие магазин «Медведь».
...
1. Энджел Д. и др. Поведение потребителей. [Текст] / Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард - СПб.: Питер, 2003 - 624 с.
2. Katona G. Psychological Analysis of Economic Behavior. - N.Y.: McGraw-Hill, 1951
3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.; СПб.; К..: Издательский дом «Вильямс», 1998. - 1056 с.
4. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6. - С. 480-486.
5. Разумовская А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика. [Текст] / А. Разумовская, В. Янченко. -М.; Вершина; 2006 г. - 240 с.
6. Уманская Л. К. Мировой опыт моделирования потребительского поведения [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.bma.ru/biblioteka- marketologa/mirovoj-opyt-modelirovaniya-potrebitelskogo-povedeniya/?lang=ru
7. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж. Ж. Ламбен. — СПб.: Наука, 1996.- 590с.
8. Ли Г. Удовлетворенность потребителей и лояльность [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://www.marketing.spb.ru/read/article/a47.htm
9. Котляров И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - № 6. - С. 480-486.
10. Котляров И. Д. Модели поведения потребителей: новый подход // Современная экономика: проблемы и решения. - 2012. - № 4. - С. 71-82.
11. Винокуров Ф. Н. Социально-психологические механизмы потребительской лояльности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М, 2013.- 28 с.
12. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всё жизнь [Текст] / К.Сьюэлл, П.Браун - М: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 с.
13. Котляров И. Д. Услуга или манипулирование: взаимодействие интернет-магазинов с потребителями // Интернет-маркетинг. - 2013. - № 6. - С. 358-364.
14. Peppers D., Rogers M. The One to One Future: Building Relationships One Customer at a Time. New-York: Doubleday, 1993/
15. Земскова А. В. Детерминанты совершения покупок в сети Интернет // Интернет-маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 302-307. 16.Котляров И. Д. Комплекс интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. - 2013. - № 5. - С. 288-294.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую