Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоритические аспекты информационного обеспечения маркетингового подхода к управлению регионом………………………….7
1.1Значение информационной системы в управлении регионом………..7
1.2 Организация системы потоков информации в региональном
развитии……………………………………………………………………….15
1.3 Информационный маркетинг региона…………………………………...24
Глава 2 Анализ информационной составляющей маркетинга на примере Нижегородской области РФ………………………………………………….28
2.1 Характеристика стратегии развития……………………………………..28
2.2 Анализ информационного маркетинга…………………………………..49
2.3 Стратегические направления информационного маркетинга по развитию туризма в Нижегородской области………………………………56
Глава 3 Пути повышения эффективности информационного обеспечения маркетингового подхода в управлении регионом………………………….67
3.1 Методические подходы к разработке бренда Нижегородской
Области………………………………………………………………………...67
3.2 Организационное обеспечение деятельности по созданию и продвижению бренда Нижегородской области……………………………..84
Заключение…………………………………………………………………….94
Источники и литература……………………………………………………97
Приложения………………………………………………………………….100
1.1Значение информационной системы в управлении регионом.
Эффективность управления конкретной хозяйственной системой прямо зависит от механизма поиска, переработки, хранения и использования информации. Это предполагает определение и рационализацию внутренних и внешних связей и отношений информационных пространств данных систем, а при возрастании их сложности обеспечивает устойчивость координации их деятельности и сопряжения с системами более высокого и более низкого уровня. При неразвитом информационном пространстве в хозяйственной системе существенно возрастает количество слабо формализуемых задач принятия управленческих решений. В первую очередь это обусловлено неадекватностью имеющихся данных для диагностики состояния и динамики экономических субъектов и объектов, отражения и выявления тенденций и закономерностей их развития, выработки рациональной стратегии и тактики их функционирования в различных хозяйственных системах.
...
1.2 Организация системы потоков информации в региональном развитии.
В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о продвижении региона специалистам, непосредственно этим занимающимся.
...
• Информационный маркетинг региона является важным фактором экономического развития.
• Для региона необходимо последовательно пройти все этапы "узнавания и принятия" во внешней среде, на каждом этапе используя различные комбинации технологий продвижения.
• Систематическое и планомерное осуществление информационного маркетинга региона может привести к существенному росту инвестиций и привлечению покупателей услуг территории.
...
2.1 Характеристика стратегии развития
Нижегородская область по праву является деловой и политической столицей Поволжья, занимая одну из ведущих позиций по уровню развития среди регионов России. Направления Правительства области на модернизацию существующих и активном строительстве новых предприятий на территории области в стратегически приоритетных секторах экономики обеспечили многократный рост производительности труда в области.
Население области преимущественно занято в секторах экономики с относительно высоким уровнем оплаты труда. Реальные располагаемые доходы населения составляют около 20 000 руб. в месяц, что соответствует темпам их роста на уровне 8% в год. ВРП на душу населения составляет около 10 тыс. долл. США.
Нижегородская область сегодня это: территория - 74,8 тыс. кв. км (0,4% территории России) Население - 3 524 тыс. чел (2,4% населения России) ВРП - 222,4 млрд. руб. (1,9% ВВП России).
...
2.2 Анализ информационного маркетинга.
В настоящее время многие российские регионы приходят к пониманию необходимости маркетинга территорий и информационного маркетинга. Однако, в настоящее время усилия регионов в этом направлении крайне незначительны, за небольшим исключением. Как показал анкетный опрос руководителей подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, функции информационного маркетинга региона выполняются лишь частично, в большинстве регионов не создано специальных структур, занимающихся информационным маркетингом территории.
В Нижегородской области давно и небезуспешно осуществляют мероприятия, связанные с информационным маркетингом региона, в рамках российского и регионального законодательства:
В соответствии с распоряжением губернатора действует Совет по выставочно-ярмарочной деятельности при Администрации Нижнего Новгорода.
...
2.3 Стратегические направления информационного маркетинга по развитию туризма в Нижегородской области
В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, отрасль "туризм" является одной из приоритетных.
По состоянию на 2007 год на территории Нижегородской области была зарегистрирована 151 туристическая компания.
Инфраструктура коллективных средств размещения в Нижегородской области (по данным 2007 года) представлена 189 такого рода объектами, общей вместимостью 22 529 мест. По отношению к 2006 году в 2007 году количество коллективных средств размещения выросло на 12%.
Две гостиницы "Волна" и "Александровский сад" прошли аттестацию на категорию "четыре звезды", две гостиницы: "Октябрьская" и "Дивеевская слобода" - на категорию "три звезды".
...
Заключение
Сегодня перед российскими регионами возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и привлечение инвестиций, разработки и осуществления планов развития территорий, опирающихся в первую очередь на использование местного потенциала. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона - региональный маркетинг территории, предусматривающий постепенное устранение негативных явлений и решение сложных социально-экономических проблем. При осуществлении маркетинга региона необходимо рассматривать четыре составляющих: 1) место или географическое положение региона; 2) продукт или присущие данной территории преимущества и недостатки; 3) цена или расходы покупателей услуг региона, связанные с пребыванием или бизнесом на данной территории; 4) информационный маркетинг региона.
...
Источники и литература.
1.Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127 "О Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
2.Распоряжение Правительства Нижегородской области от 06.03.2008 г. №298-р "Об утверждении целевых значений индикаторов оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
3.Областная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2012-2018 годах»
4. Акимов М. Дорогая моя Русь. (Таблица инвестиционной привлекательности регионов России). — «Профиль», 2003.
5.Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований — М.: «Финпресс» 2006.
6.Бгатов А.П. и др. Туристские формальности. М.: Академия, 2006.
7. С.Н.Бердышев «Информационный маркетинг» Практическое пособие»: Дашков и Ко; М.; 2010
8. Дж. М. Эванс, Б. Берман «Маркетинг», М., «Экономика», 2001
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер.с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. — М.: Высш. шк., 2003. — 255 с.: ил.
10. Зозулёв А.В., Солнцев С.А.: Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие. — М.: «Рыбари», 2008 — 643с.
11. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие для вузов / под ред. В.А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2005. — 476с
12. Инвестиции и формирование инновационной политики развития России / Федер. агентство по образованию, С. — Петерб. гос. политехн. ун-т; под ред. А.В. Бабкина. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. — 735с.
13. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. — М.: Прогресс, 2003.
14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М., 2005.
15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. Под ред. Р.Б.Ноздревой. — М.:ЮНИТИ, 1998.
16. Мелкумов Я.С. Инвестиции: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 253с.
17. Молоток Е. Принципы маркетингового исследования. — М.: Прогресс, 2003.
18. Найденков В.И. Инвестиции: конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2005. — 176с.
19. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 174с.
20. Шведова И.А., Кузнецова Т.Е.: Книга директора по маркетингу производственного предприятия. — СПб: Питер, 2008 — 432с.
Периодические издания
21. Зенченко С.В. «Инвестиционный климат региона и методы его оценки» Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, №4 http://science. ncstu.ru
22. Кращенко Л., Шувалова И. Фабрики советов // Эксперт. 2002. № 14.
23. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — «Рекламодатель: теория и практика» № 1 за 2002 год.
24. Ромашова И. «Инвестиционный портрет Нижегородской области». — газета «Биржа Плюс» № 33 от 31.08.2010
25. Путеводитель инвестора: Нижегородская область. — М.: Интерфакс — Центр экономического анализа, 2008. — 51с.
Электронные ресурсы
26. Администрация Нижегородской области. Официальный сайт. http://www.admgor.nnov.ru/
27. Кисляк М. «Методы сбора информации и инструменты анализа». — Электронная статья. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/collect_and_analysis.htm
28. «Анализируй то». — Электронная статья. http://www.apteka.ua/article/1973
29. Рейтинговое агентство Эксперт. Официальный сайт. http://www.raexpert.ru
30. Правительство Нижегородской области. Официальный сайт. http://www.government.nnov.ru/
31. Федеральный центр государственной статистки. http://www.gks.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоритические аспекты информационного обеспечения маркетингового подхода к управлению регионом………………………….7
1.1Значение информационной системы в управлении регионом………..7
1.2 Организация системы потоков информации в региональном
развитии……………………………………………………………………….15
1.3 Информационный маркетинг региона…………………………………...24
Глава 2 Анализ информационной составляющей маркетинга на примере Нижегородской области РФ………………………………………………….28
2.1 Характеристика стратегии развития……………………………………..28
2.2 Анализ информационного маркетинга…………………………………..49
2.3 Стратегические направления информационного маркетинга по развитию туризма в Нижегородской области………………………………56
Глава 3 Пути повышения эффективности информационного обеспечения маркетингового подхода в управлении регионом………………………….67
3.1 Методические подходы к разработке бренда Нижегородской
Области………………………………………………………………………...67
3.2 Организационное обеспечение деятельности по созданию и продвижению бренда Нижегородской области……………………………..84
Заключение…………………………………………………………………….94
Источники и литература……………………………………………………97
Приложения………………………………………………………………….100
1.1Значение информационной системы в управлении регионом.
Эффективность управления конкретной хозяйственной системой прямо зависит от механизма поиска, переработки, хранения и использования информации. Это предполагает определение и рационализацию внутренних и внешних связей и отношений информационных пространств данных систем, а при возрастании их сложности обеспечивает устойчивость координации их деятельности и сопряжения с системами более высокого и более низкого уровня. При неразвитом информационном пространстве в хозяйственной системе существенно возрастает количество слабо формализуемых задач принятия управленческих решений. В первую очередь это обусловлено неадекватностью имеющихся данных для диагностики состояния и динамики экономических субъектов и объектов, отражения и выявления тенденций и закономерностей их развития, выработки рациональной стратегии и тактики их функционирования в различных хозяйственных системах.
...
1.2 Организация системы потоков информации в региональном развитии.
В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Несмотря на увеличивающиеся расходы регионов на маркетинг регионов, исследований в этой области явно недостаточно. Существующая литература по международному бизнесу, экономике и международному маркетингу дает малое представление о продвижении региона специалистам, непосредственно этим занимающимся.
...
• Информационный маркетинг региона является важным фактором экономического развития.
• Для региона необходимо последовательно пройти все этапы "узнавания и принятия" во внешней среде, на каждом этапе используя различные комбинации технологий продвижения.
• Систематическое и планомерное осуществление информационного маркетинга региона может привести к существенному росту инвестиций и привлечению покупателей услуг территории.
...
2.1 Характеристика стратегии развития
Нижегородская область по праву является деловой и политической столицей Поволжья, занимая одну из ведущих позиций по уровню развития среди регионов России. Направления Правительства области на модернизацию существующих и активном строительстве новых предприятий на территории области в стратегически приоритетных секторах экономики обеспечили многократный рост производительности труда в области.
Население области преимущественно занято в секторах экономики с относительно высоким уровнем оплаты труда. Реальные располагаемые доходы населения составляют около 20 000 руб. в месяц, что соответствует темпам их роста на уровне 8% в год. ВРП на душу населения составляет около 10 тыс. долл. США.
Нижегородская область сегодня это: территория - 74,8 тыс. кв. км (0,4% территории России) Население - 3 524 тыс. чел (2,4% населения России) ВРП - 222,4 млрд. руб. (1,9% ВВП России).
...
2.2 Анализ информационного маркетинга.
В настоящее время многие российские регионы приходят к пониманию необходимости маркетинга территорий и информационного маркетинга. Однако, в настоящее время усилия регионов в этом направлении крайне незначительны, за небольшим исключением. Как показал анкетный опрос руководителей подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, функции информационного маркетинга региона выполняются лишь частично, в большинстве регионов не создано специальных структур, занимающихся информационным маркетингом территории.
В Нижегородской области давно и небезуспешно осуществляют мероприятия, связанные с информационным маркетингом региона, в рамках российского и регионального законодательства:
В соответствии с распоряжением губернатора действует Совет по выставочно-ярмарочной деятельности при Администрации Нижнего Новгорода.
...
2.3 Стратегические направления информационного маркетинга по развитию туризма в Нижегородской области
В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, отрасль "туризм" является одной из приоритетных.
По состоянию на 2007 год на территории Нижегородской области была зарегистрирована 151 туристическая компания.
Инфраструктура коллективных средств размещения в Нижегородской области (по данным 2007 года) представлена 189 такого рода объектами, общей вместимостью 22 529 мест. По отношению к 2006 году в 2007 году количество коллективных средств размещения выросло на 12%.
Две гостиницы "Волна" и "Александровский сад" прошли аттестацию на категорию "четыре звезды", две гостиницы: "Октябрьская" и "Дивеевская слобода" - на категорию "три звезды".
...
Заключение
Сегодня перед российскими регионами возникает проблема эффективной и адекватной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики и привлечение инвестиций, разработки и осуществления планов развития территорий, опирающихся в первую очередь на использование местного потенциала. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона - региональный маркетинг территории, предусматривающий постепенное устранение негативных явлений и решение сложных социально-экономических проблем. При осуществлении маркетинга региона необходимо рассматривать четыре составляющих: 1) место или географическое положение региона; 2) продукт или присущие данной территории преимущества и недостатки; 3) цена или расходы покупателей услуг региона, связанные с пребыванием или бизнесом на данной территории; 4) информационный маркетинг региона.
...
Источники и литература.
1.Постановление Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127 "О Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
2.Распоряжение Правительства Нижегородской области от 06.03.2008 г. №298-р "Об утверждении целевых значений индикаторов оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
3.Областная целевая программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2012-2018 годах»
4. Акимов М. Дорогая моя Русь. (Таблица инвестиционной привлекательности регионов России). — «Профиль», 2003.
5.Алексеев А.А., Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований — М.: «Финпресс» 2006.
6.Бгатов А.П. и др. Туристские формальности. М.: Академия, 2006.
7. С.Н.Бердышев «Информационный маркетинг» Практическое пособие»: Дашков и Ко; М.; 2010
8. Дж. М. Эванс, Б. Берман «Маркетинг», М., «Экономика», 2001
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер.с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. — М.: Высш. шк., 2003. — 255 с.: ил.
10. Зозулёв А.В., Солнцев С.А.: Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие. — М.: «Рыбари», 2008 — 643с.
11. Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие для вузов / под ред. В.А. Слепова. — М.: Экономистъ, 2005. — 476с
12. Инвестиции и формирование инновационной политики развития России / Федер. агентство по образованию, С. — Петерб. гос. политехн. ун-т; под ред. А.В. Бабкина. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. — 735с.
13. Карич Д. Предпринимательский маркетинг. — М.: Прогресс, 2003.
14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М., 2005.
15. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. Под ред. Р.Б.Ноздревой. — М.:ЮНИТИ, 1998.
16. Мелкумов Я.С. Инвестиции: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 253с.
17. Молоток Е. Принципы маркетингового исследования. — М.: Прогресс, 2003.
18. Найденков В.И. Инвестиции: конспект лекций. — М.: Приор-издат, 2005. — 176с.
19. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 174с.
20. Шведова И.А., Кузнецова Т.Е.: Книга директора по маркетингу производственного предприятия. — СПб: Питер, 2008 — 432с.
Периодические издания
21. Зенченко С.В. «Инвестиционный климат региона и методы его оценки» Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2006, №4 http://science. ncstu.ru
22. Кращенко Л., Шувалова И. Фабрики советов // Эксперт. 2002. № 14.
23. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — «Рекламодатель: теория и практика» № 1 за 2002 год.
24. Ромашова И. «Инвестиционный портрет Нижегородской области». — газета «Биржа Плюс» № 33 от 31.08.2010
25. Путеводитель инвестора: Нижегородская область. — М.: Интерфакс — Центр экономического анализа, 2008. — 51с.
Электронные ресурсы
26. Администрация Нижегородской области. Официальный сайт. http://www.admgor.nnov.ru/
27. Кисляк М. «Методы сбора информации и инструменты анализа». — Электронная статья. http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/collect_and_analysis.htm
28. «Анализируй то». — Электронная статья. http://www.apteka.ua/article/1973
29. Рейтинговое агентство Эксперт. Официальный сайт. http://www.raexpert.ru
30. Правительство Нижегородской области. Официальный сайт. http://www.government.nnov.ru/
31. Федеральный центр государственной статистки. http://www.gks.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую