Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Характеризуя предпринимательскую деятельность, большинство современных российских исследователей, акцентируют внимание на получение прибыли, рассматривая ее как основную цель предпринимательства. Тем не менее, согласно современной концепции управления, предпринимательство ставит или должно ставить своей конечной целью не только прибыль, а в первую очередь, удовлетворение потребностей конечных потребителей путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на максимизацию производительности на каждой стадии воспроизводства.
Маркетинговая деятельность в данном случае выступает как интегрирующая функция всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности.
В сегодняшнем мире маркетинг является неотъемлемой частью успешной деятельности любой организации. Он обозначает деятельность по изучению групп потребителей и завоеванию рынка. Поскольку отношения между субъектами рыночных отношений меняются и усложняются, то значение маркетинга постоянно возрастает. Дословно термин «маркетинг» (от английского market - рынок) переводится как «делание рынка». Это означает создание спроса на те услуги, идеи и товары потребления, которые могут обеспечить достаточную прибыль в виде реального результата соответствующей деятельности на рынке .
Маркетинг – явление динамичное, сложное и многоплановое. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную и адекватную характеристику маркетинга. В настоящее время современный маркетинг трактуется как совершенно новая философия предпринимательства, в основе которой лежат моральные и социально-этические нормы делового общения, интересы общества и потребителей, правила добросовестной коммерческой деятельности и международные кодексы .
Раньше, в традиционной концепции бизнеса было стремление к максимизации прибыли за счет массового производства продукции и сбыта произведенной продукции. Однако сегодня, в новой концепции, объектом усилий предприятия являются целевые сегменты рынка, которыми являются группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. То есть сущность данной концепции заключается в том, что предприятие определяет потребности и нужды потребителей, а затем стремится удовлетворить их, производя нужные товары. Следовательно, предприятие отталкивается не от собственных производственных возможностей, а от желаний и мотивации потребителя.
Маркетинг сегодня является философией бизнеса и позволяет современным компаниям предвидеть желания потребителей и удовлетворять их потребности. Использование маркетинговых технологий помогает не только в организации и управлении компанией, но и позволяет привнести творческий подход в процесс управления.
В России в настоящее время проблема оценки эффективности маркетинговой деятельности становится особенно значимой для предприятий-производителей, которым приходится выживать не только в условиях нестабильности внешней среды, обусловленной политическими и экономическими факторами, но и серьезной конкуренции со стороны зарубежных производителей.
Маркетинг – центральная функция управления организацией, так как его целью является определение потребностей покупателей и мобилизация ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей.
В условиях усиливающейся конкуренции на рынке успешность компании определяется эффективностью маркетинга и маркетинговых технологий. Знание актуальных инструментов маркетинга и умение применять их на практике дает конкурентное преимущество компаниям, помогает достигать желаемых результатов на рынке.
Предмет исследования: маркетинговые технологии как фактор повышения рентабельности учреждений досуговой сферы.
Объект исследования: праздничное агентство г. Краснотурьинска.
Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ эффективности маркетинговых технологии в повышении рентабельности учреждений досуговой сферы.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговых технологий как фактора повышения рентабельности.
2. Провести анализ эффективности маркетинговых технологий для повышения рентабельности праздничного агентства г. Краснотурьинска.
3. Разработать программу маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности.
Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные.
Для того чтобы достичь поставленную цель были использованы следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, сравнительный метод, аналитический метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список использованных источников.
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговых технологий как фактора повышения рентабельности 6
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия 6
1.2 Маркетинговые инструменты, как основа формирования эффективной маркетинговой политики 13
1.3. Роль маркетинговых технологий в повышении рентабельности предприятия 20
Вывод по главе 1 25
2. Анализ эффективности маркетинговых технологий для повышения рентабельности праздничного агентства г. Краснотурьинска 27
2.1. Общая характеристика деятельности праздничного агентства г. Краснотурьинска 27
2.2. Анализ эффективности маркетинговых технологий праздничного агентства г. Краснотурьинска 34
2.3. Разработка программы маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности 45
Вывод по главе 2 60
Заключение 63
Список использованных источников 67
В выпускной квалификационной работе проведен анализ эффективности маркетинговых технологии в повышении рентабельности учреждений досуговой сферы.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы маркетинговых технологий как фактора повышения рентабельности.
2. Проведен анализ эффективности маркетинговых технологий для повышения рентабельности праздничного агентства г. Краснотурьинска.
3. Разработана программа маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности.
Маркетинговые технологии играют неоценимую роль в образовании, функционировании и развитии предпринимательских структур. Именно маркетинговые технологии позволяют стать предприятию конкурентоспособным, а его товары и услуги востребованными на рынке. Поэтому, эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требуют от предпринимателей владения технологиями осуществления маркетинговой деятельности.
Таким образом, в настоящее время значение маркетинговой деятельности в системе управления предприятием неуклонно растет: все больше российских предприятий, осознав необходимость применения маркетинга, внедряют различные методы и приемы удовлетворения потребностей потенциальных покупателей.
Маркетинговые технологии становится базой принятия решений в сфере предпринимательства и начинают играть ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроля предпринимательской деятельности.
Система управления хозяйственной деятельностью организации, предприятия, фирмы в этой ситуации должна строиться на основе философии и использования технологий маркетинга и рассматриваться высшим руководством фирмы в качестве основного средства достижения целей фирмы. Парадигмой управления маркетингом на фирме в этих условиях принимается обобщающий постулат: управление маркетингом – это управление спросом.
Благотворное воздействие маркетинга на развитие предприятия проявляется в том, что он прислушивается к голосу покупателя, ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности, учитывая их разнообразие через сегментацию рынков, стимулирует инновационную и активную управленческо-предпринимательскую деятельность.
Студия Праздника Апельсин находится в городе Краснотурьинске и располагается по адресу: Ленинского Комсомола улица, 25.
Студия Праздника Апельсин специализируется в области организации мероприятий и событий – корпоративных, деловых, городских и частных; прокате аттракционов и шоу-техники. Компания предлагает решение любых задач по техническому обеспечению мероприятий: аренда сцены, подиума, звукового, светового, видеооборудования, сценических конструкций и шатров. Специалисты с многолетним опытом быстро и точно подберут оптимальное сочетание необходимой шоу-техники.
Рентабельность услуг компании к 2015 г. увеличивается, а к 2016 г. уменьшается. Низкое значение этого показателя свидетельствует о низкой результативности финансовой деятельности предприятия.
Рентабельность собственного капитала, показывает эффективность его использования. Эта эффективность составила 374 % в 2014 г., в 2015 г. – 133 %, а в 2016 г. – 51 %. Несмотря на высокое значение данного показателя наблюдается устойчивое его снижение. Это может быть связано с неэффективным управлением компанией.
Рентабельность основного капитала в 2016 г. уменьшилась на 121,2 %, по сравнению с 2014 г. Рентабельность оборотного капитала за анализируемый период уменьшилась на 20,2 %.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности ООО Студия Праздника Апельсин позволил определить следующие проблемы:
1. В штате компании нет маркетолога.
2. Отсутствие миссии компании.
3. Не разработана политика в области качества.
4. Отсутствует политика стимулирование сбыта.
5. Недостаточный объем маркетинговой информации в связи с нерегулярными исследованиями рынка.
6. Недостаточно эффективная политика ценообразования.
7. Отсутствие официального сайта компании.
В работе разработана программа маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности.
Цель программы: повышение рентабельности ООО Студия Праздника Апельсин за счет совершенствования маркетинговой политики.
Рассмотрим основные мероприятия программы.
1. Внести изменения в организационную структуру управления. Ввести в штат должность маркетолога.
2. Разработка миссии и корпоративной культуры.
3. Разработка и внедрение политики в области качества
4. Разработка политики стимулирования сбыта.
5. Совершенствование маркетинговых исследований рынка.
6. Совершенствование политики ценообразования.
7. Создать официальный сайт компании.
Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности произведем оценку основных экономический показателей до и после реализации предложенных мероприятий. Затраты на реализацию мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности включают: средства на создание и поддержание работы сайта компании; средства на оплату труда одному дополнительному работнику и затраты на выплату отчислений на социальные нужды; проведение маркетинговых исследований; разработку политики в области качества. Общий размер этих затрат составит 1500 тыс. руб. в год
Реализация этих мероприятий позволит предприятию увеличить выручку минимум на 10 % за счет изменения маркетинговой стратегии, расширения рынков сбыта и привлечения дополнительных клиентов.
Проведенные расчеты подтверждают экономическую эффективность предложенных мероприятий. Выручка компании вырастет на 4214 тыс., руб., прибыль на 2714 тыс. руб., рентабельность на 6,3% и составит 9,4%.
1. Агаларова Е.Г., Косинова Е.А Роль маркетинговой парадигмы в функционировании современной организации. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-2. С. 274-275.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2012. - 511 с.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер — СПб.: Издательство «Питер», 2013. — 400 с.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2013. — 304 с.
5. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2014. — 240 с.
6. Бебрис, А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании / А. О. Бебрис // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - № 10-1. – С. 159 – 161.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. — М.:: Русская деловая литература, 2014. — 416 с.
8. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. — № 5. — С. 32.
9. Блинова Ю.Ю., Косинова Е.А. Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции СтГАУ. Ставропольский государственный аграрный университет. 2015. С. 10-14
10. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2011. – 288 с.
11. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №5. — С.23-30
12. Весин, В.Р. Основы менеджмента: учебник/ В.Р. Веснин. — М: Триада.Лтд, 2014. -384.
13. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. — М: Гардарики, 2014. — 296с.
14. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. — М.: «Финансы и статистика», 2014. — 541с.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2011. — 318 с.
16. Голубков, Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Голубков — М.: Изд. дом «Дриада», 2013. — 262 с.
17. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин — М.: Высшая школа, 2012. — 140 с.
18. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. — М.: ИНФРА, 2011.- 258с.
19. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов — М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.
20. Котова К.Ю., Балеевский В.Г. Комплексное развитие системы управления затратами в торговой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 40. - С. 34 - 54.
21. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. — СПб., 2013. — 350с.
22. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.- СПБ: Наука, 2011. — 487с.
23. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2013. — №1. — С.10-19.
24. Личко К.П. Прогнозирование и планирование агропромышленного комплекса. — М.: Гардарики, 2010. — 347с.
25. Логинов В.Г. Тенденции развития и совершенствование регулирования рынка молока / Молочная промышленность, 2012. — № 1. — С. 17 — 18.
26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 272 с.
27. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. — М.: ЮНИТИ, 2010. – 268 с.
28. Маркетинг: учебник для бакалавров / под. ред. Н. М. Кондратенко. Егорова Н. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Р. Маркетинг: Конспект лекций. - М.. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. - 542 с.
29. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. — Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения. — М„ 2011. – 156 с.
30. Мельник, М. В. Маркетинговый анализ: учебник / М. В. Мельник, С.Е. Егорова. - Москва: Рид Групп, 2011. - 382 с.
31. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
32. Мостова В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2014. - № 1. - С. 76 - 79.
33. Нестерова М.М., Марченко Т.И. Роль оценки конкурентов в процессе разработки маркетинговой стратегии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 14. - С. 197 - 199.
34. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 с.
35. Овчинникова, О. В. Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой стратегии / О.В. Овчинникова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - N 4. - С. 294-305.
36. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 284 с.
37. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
38. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник/ К.А. Рамцкий. -М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 2014. — 696с.
39. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
40. Решетько, Н. И., Каптюхин, Р. В., Алдатова, Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия / Н. И. Решетько, Р. В. Каптюхин, Д. Ч. Алдатова // Молодой ученый. – 2014. - № 6.2. – С. 44-47.
41. Рыбак А.И., Данилюк Е.В. Использование маркетинговой стратегии в товарно-инновационной политике организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 10. - С. 30 - 33.
42. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособии / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова. - Екатеринбург: Из-во Уральского университета, 2014. - 112 с.
43. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c.
44. Сапожникова, Н.Г. Экономика организации (предприятия) (СПО)Учебник для ССУЗов / Н.Г. Сапожникова, Я.Н. Куницина. - М.: КноРус, 2013. - 408 c.
45. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
46. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - Москва: Дашков и К, 2012. – 293 с.
47. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
48. Сергеев, И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
49. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 2. — С.114-120.
50. Сипун, Н.С. Методы стимулирования сбыта/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №3. — С.15-22
51. Сорока С.А., Ивашкин М.В. Оценка факторов, влияющих на формирование конкурентных преимуществ организации оптовой торговли // Вестник Тихоокеанского государственного университета. - 2013. - № 1. - С. 203 - 208.
52. Сун В. Экономическая сущность стратегического планирования маркетинга как элемента системы управления предприятием // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 7. - С. 51 - 53.
53. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - Москва: Экономистъ, 2013. - 620 с.
54. Толстяков Р.Р., Гучетль Р.Г. Детерминанты маркетинговой деятельности в рамках бизнес-ориентации предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 7. - С. 69 - 75.
55. Третьяк, Л.А. Экономика сельскохозяйственной организации: Учебное пособие / Л.А. Третьяк, Н.С. Белкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 396 c.
56. Третьякова О.В., Жугалёва Ю.И. Стратегическое планирование торгового предприятия в маркетинге // Академический вестник. - 2013. - № 4. - С. 45 - 48.
57. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 245–249. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56771.htm.
58. Уткин, Э.А. Маркетинг: учебник / Под. Ред. проф Э.А. Уткина — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2013. — 320 с.
59. Федорищева, О. В. Аналитический инструментарий исследования внешней среды промышленного предприятия / О. В. Федорищева // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - № 2 - С. 308-311.
60. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 10. - С. 110 - 114.
61. Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2012. — 375с.
62. Фролова Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 10. - С. 80 - 82.
63. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011. — 260 с.
64. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
65. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
66. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына.. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.
67. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 c.
68. Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации / О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2014. - № 3. - С. 243-248.
69. Экономика организаций. Кусакина О.Н., Чередниченко О.А., Куренная В.В., Аливанова С.В., Гунько ЮА.,Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. – Учебник. Ставрополь, 2015.
70. Экономика организаций: практикум. Рыбасова Ю.В, Чередниченко О.А., Леднева Ю.А., Ставрополь, 2015
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Характеризуя предпринимательскую деятельность, большинство современных российских исследователей, акцентируют внимание на получение прибыли, рассматривая ее как основную цель предпринимательства. Тем не менее, согласно современной концепции управления, предпринимательство ставит или должно ставить своей конечной целью не только прибыль, а в первую очередь, удовлетворение потребностей конечных потребителей путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на максимизацию производительности на каждой стадии воспроизводства.
Маркетинговая деятельность в данном случае выступает как интегрирующая функция всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности.
В сегодняшнем мире маркетинг является неотъемлемой частью успешной деятельности любой организации. Он обозначает деятельность по изучению групп потребителей и завоеванию рынка. Поскольку отношения между субъектами рыночных отношений меняются и усложняются, то значение маркетинга постоянно возрастает. Дословно термин «маркетинг» (от английского market - рынок) переводится как «делание рынка». Это означает создание спроса на те услуги, идеи и товары потребления, которые могут обеспечить достаточную прибыль в виде реального результата соответствующей деятельности на рынке .
Маркетинг – явление динамичное, сложное и многоплановое. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную и адекватную характеристику маркетинга. В настоящее время современный маркетинг трактуется как совершенно новая философия предпринимательства, в основе которой лежат моральные и социально-этические нормы делового общения, интересы общества и потребителей, правила добросовестной коммерческой деятельности и международные кодексы .
Раньше, в традиционной концепции бизнеса было стремление к максимизации прибыли за счет массового производства продукции и сбыта произведенной продукции. Однако сегодня, в новой концепции, объектом усилий предприятия являются целевые сегменты рынка, которыми являются группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. То есть сущность данной концепции заключается в том, что предприятие определяет потребности и нужды потребителей, а затем стремится удовлетворить их, производя нужные товары. Следовательно, предприятие отталкивается не от собственных производственных возможностей, а от желаний и мотивации потребителя.
Маркетинг сегодня является философией бизнеса и позволяет современным компаниям предвидеть желания потребителей и удовлетворять их потребности. Использование маркетинговых технологий помогает не только в организации и управлении компанией, но и позволяет привнести творческий подход в процесс управления.
В России в настоящее время проблема оценки эффективности маркетинговой деятельности становится особенно значимой для предприятий-производителей, которым приходится выживать не только в условиях нестабильности внешней среды, обусловленной политическими и экономическими факторами, но и серьезной конкуренции со стороны зарубежных производителей.
Маркетинг – центральная функция управления организацией, так как его целью является определение потребностей покупателей и мобилизация ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей.
В условиях усиливающейся конкуренции на рынке успешность компании определяется эффективностью маркетинга и маркетинговых технологий. Знание актуальных инструментов маркетинга и умение применять их на практике дает конкурентное преимущество компаниям, помогает достигать желаемых результатов на рынке.
Предмет исследования: маркетинговые технологии как фактор повышения рентабельности учреждений досуговой сферы.
Объект исследования: праздничное агентство г. Краснотурьинска.
Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ эффективности маркетинговых технологии в повышении рентабельности учреждений досуговой сферы.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговых технологий как фактора повышения рентабельности.
2. Провести анализ эффективности маркетинговых технологий для повышения рентабельности праздничного агентства г. Краснотурьинска.
3. Разработать программу маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности.
Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные.
Для того чтобы достичь поставленную цель были использованы следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, сравнительный метод, аналитический метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список использованных источников.
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговых технологий как фактора повышения рентабельности 6
1.1 Маркетинг и его роль в деятельности предприятия 6
1.2 Маркетинговые инструменты, как основа формирования эффективной маркетинговой политики 13
1.3. Роль маркетинговых технологий в повышении рентабельности предприятия 20
Вывод по главе 1 25
2. Анализ эффективности маркетинговых технологий для повышения рентабельности праздничного агентства г. Краснотурьинска 27
2.1. Общая характеристика деятельности праздничного агентства г. Краснотурьинска 27
2.2. Анализ эффективности маркетинговых технологий праздничного агентства г. Краснотурьинска 34
2.3. Разработка программы маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности 45
Вывод по главе 2 60
Заключение 63
Список использованных источников 67
В выпускной квалификационной работе проведен анализ эффективности маркетинговых технологии в повышении рентабельности учреждений досуговой сферы.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы маркетинговых технологий как фактора повышения рентабельности.
2. Проведен анализ эффективности маркетинговых технологий для повышения рентабельности праздничного агентства г. Краснотурьинска.
3. Разработана программа маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности.
Маркетинговые технологии играют неоценимую роль в образовании, функционировании и развитии предпринимательских структур. Именно маркетинговые технологии позволяют стать предприятию конкурентоспособным, а его товары и услуги востребованными на рынке. Поэтому, эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требуют от предпринимателей владения технологиями осуществления маркетинговой деятельности.
Таким образом, в настоящее время значение маркетинговой деятельности в системе управления предприятием неуклонно растет: все больше российских предприятий, осознав необходимость применения маркетинга, внедряют различные методы и приемы удовлетворения потребностей потенциальных покупателей.
Маркетинговые технологии становится базой принятия решений в сфере предпринимательства и начинают играть ключевую роль в системе управления, организации, планирования и контроля предпринимательской деятельности.
Система управления хозяйственной деятельностью организации, предприятия, фирмы в этой ситуации должна строиться на основе философии и использования технологий маркетинга и рассматриваться высшим руководством фирмы в качестве основного средства достижения целей фирмы. Парадигмой управления маркетингом на фирме в этих условиях принимается обобщающий постулат: управление маркетингом – это управление спросом.
Благотворное воздействие маркетинга на развитие предприятия проявляется в том, что он прислушивается к голосу покупателя, ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности, учитывая их разнообразие через сегментацию рынков, стимулирует инновационную и активную управленческо-предпринимательскую деятельность.
Студия Праздника Апельсин находится в городе Краснотурьинске и располагается по адресу: Ленинского Комсомола улица, 25.
Студия Праздника Апельсин специализируется в области организации мероприятий и событий – корпоративных, деловых, городских и частных; прокате аттракционов и шоу-техники. Компания предлагает решение любых задач по техническому обеспечению мероприятий: аренда сцены, подиума, звукового, светового, видеооборудования, сценических конструкций и шатров. Специалисты с многолетним опытом быстро и точно подберут оптимальное сочетание необходимой шоу-техники.
Рентабельность услуг компании к 2015 г. увеличивается, а к 2016 г. уменьшается. Низкое значение этого показателя свидетельствует о низкой результативности финансовой деятельности предприятия.
Рентабельность собственного капитала, показывает эффективность его использования. Эта эффективность составила 374 % в 2014 г., в 2015 г. – 133 %, а в 2016 г. – 51 %. Несмотря на высокое значение данного показателя наблюдается устойчивое его снижение. Это может быть связано с неэффективным управлением компанией.
Рентабельность основного капитала в 2016 г. уменьшилась на 121,2 %, по сравнению с 2014 г. Рентабельность оборотного капитала за анализируемый период уменьшилась на 20,2 %.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности ООО Студия Праздника Апельсин позволил определить следующие проблемы:
1. В штате компании нет маркетолога.
2. Отсутствие миссии компании.
3. Не разработана политика в области качества.
4. Отсутствует политика стимулирование сбыта.
5. Недостаточный объем маркетинговой информации в связи с нерегулярными исследованиями рынка.
6. Недостаточно эффективная политика ценообразования.
7. Отсутствие официального сайта компании.
В работе разработана программа маркетинговых мероприятий праздничного агентства г. Краснотурьинска, направленной на повышение рентабельности.
Цель программы: повышение рентабельности ООО Студия Праздника Апельсин за счет совершенствования маркетинговой политики.
Рассмотрим основные мероприятия программы.
1. Внести изменения в организационную структуру управления. Ввести в штат должность маркетолога.
2. Разработка миссии и корпоративной культуры.
3. Разработка и внедрение политики в области качества
4. Разработка политики стимулирования сбыта.
5. Совершенствование маркетинговых исследований рынка.
6. Совершенствование политики ценообразования.
7. Создать официальный сайт компании.
Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности произведем оценку основных экономический показателей до и после реализации предложенных мероприятий. Затраты на реализацию мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности включают: средства на создание и поддержание работы сайта компании; средства на оплату труда одному дополнительному работнику и затраты на выплату отчислений на социальные нужды; проведение маркетинговых исследований; разработку политики в области качества. Общий размер этих затрат составит 1500 тыс. руб. в год
Реализация этих мероприятий позволит предприятию увеличить выручку минимум на 10 % за счет изменения маркетинговой стратегии, расширения рынков сбыта и привлечения дополнительных клиентов.
Проведенные расчеты подтверждают экономическую эффективность предложенных мероприятий. Выручка компании вырастет на 4214 тыс., руб., прибыль на 2714 тыс. руб., рентабельность на 6,3% и составит 9,4%.
1. Агаларова Е.Г., Косинова Е.А Роль маркетинговой парадигмы в функционировании современной организации. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-2. С. 274-275.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2012. - 511 с.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер — СПб.: Издательство «Питер», 2013. — 400 с.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев — М.: Издательский центр «Книга», 2013. — 304 с.
5. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2014. — 240 с.
6. Бебрис, А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании / А. О. Бебрис // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. - № 10-1. – С. 159 – 161.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. — М.:: Русская деловая литература, 2014. — 416 с.
8. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2011. — № 5. — С. 32.
9. Блинова Ю.Ю., Косинова Е.А. Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции СтГАУ. Ставропольский государственный аграрный университет. 2015. С. 10-14
10. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2011. – 288 с.
11. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №5. — С.23-30
12. Весин, В.Р. Основы менеджмента: учебник/ В.Р. Веснин. — М: Триада.Лтд, 2014. -384.
13. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. — М: Гардарики, 2014. — 296с.
14. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. — М.: «Финансы и статистика», 2014. — 541с.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2011. — 318 с.
16. Голубков, Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Голубков — М.: Изд. дом «Дриада», 2013. — 262 с.
17. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин — М.: Высшая школа, 2012. — 140 с.
18. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. — М.: ИНФРА, 2011.- 258с.
19. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов — М.: ЮНИТИ, 2013. -387 с.
20. Котова К.Ю., Балеевский В.Г. Комплексное развитие системы управления затратами в торговой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 40. - С. 34 - 54.
21. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. — СПб., 2013. — 350с.
22. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.- СПБ: Наука, 2011. — 487с.
23. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2013. — №1. — С.10-19.
24. Личко К.П. Прогнозирование и планирование агропромышленного комплекса. — М.: Гардарики, 2010. — 347с.
25. Логинов В.Г. Тенденции развития и совершенствование регулирования рынка молока / Молочная промышленность, 2012. — № 1. — С. 17 — 18.
26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 272 с.
27. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. — М.: ЮНИТИ, 2010. – 268 с.
28. Маркетинг: учебник для бакалавров / под. ред. Н. М. Кондратенко. Егорова Н. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Р. Маркетинг: Конспект лекций. - М.. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. - 542 с.
29. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. — Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатике. Ин-т дистанционного обучения. — М„ 2011. – 156 с.
30. Мельник, М. В. Маркетинговый анализ: учебник / М. В. Мельник, С.Е. Егорова. - Москва: Рид Групп, 2011. - 382 с.
31. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
32. Мостова В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2014. - № 1. - С. 76 - 79.
33. Нестерова М.М., Марченко Т.И. Роль оценки конкурентов в процессе разработки маркетинговой стратегии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 14. - С. 197 - 199.
34. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 с.
35. Овчинникова, О. В. Как и какую информацию нужно собирать для формирования маркетинговой стратегии / О.В. Овчинникова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - N 4. - С. 294-305.
36. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Лукашевич В.В. Маркетинг торгового предприятия. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 284 с.
37. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
38. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник/ К.А. Рамцкий. -М.: Информационно — внедренческий центр «Маркетинг», 2014. — 696с.
39. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
40. Решетько, Н. И., Каптюхин, Р. В., Алдатова, Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия / Н. И. Решетько, Р. В. Каптюхин, Д. Ч. Алдатова // Молодой ученый. – 2014. - № 6.2. – С. 44-47.
41. Рыбак А.И., Данилюк Е.В. Использование маркетинговой стратегии в товарно-инновационной политике организации // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2013. - № 10. - С. 30 - 33.
42. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособии / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова. - Екатеринбург: Из-во Уральского университета, 2014. - 112 с.
43. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. - 272 c.
44. Сапожникова, Н.Г. Экономика организации (предприятия) (СПО)Учебник для ССУЗов / Н.Г. Сапожникова, Я.Н. Куницина. - М.: КноРус, 2013. - 408 c.
45. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
46. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - Москва: Дашков и К, 2012. – 293 с.
47. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
48. Сергеев, И.В. экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 c.
49. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг — ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом, 2011. — № 2. — С.114-120.
50. Сипун, Н.С. Методы стимулирования сбыта/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №3. — С.15-22
51. Сорока С.А., Ивашкин М.В. Оценка факторов, влияющих на формирование конкурентных преимуществ организации оптовой торговли // Вестник Тихоокеанского государственного университета. - 2013. - № 1. - С. 203 - 208.
52. Сун В. Экономическая сущность стратегического планирования маркетинга как элемента системы управления предприятием // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 7. - С. 51 - 53.
53. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. - Москва: Экономистъ, 2013. - 620 с.
54. Толстяков Р.Р., Гучетль Р.Г. Детерминанты маркетинговой деятельности в рамках бизнес-ориентации предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 7. - С. 69 - 75.
55. Третьяк, Л.А. Экономика сельскохозяйственной организации: Учебное пособие / Л.А. Третьяк, Н.С. Белкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 396 c.
56. Третьякова О.В., Жугалёва Ю.И. Стратегическое планирование торгового предприятия в маркетинге // Академический вестник. - 2013. - № 4. - С. 45 - 48.
57. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 34. – С. 245–249. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56771.htm.
58. Уткин, Э.А. Маркетинг: учебник / Под. Ред. проф Э.А. Уткина — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2013. — 320 с.
59. Федорищева, О. В. Аналитический инструментарий исследования внешней среды промышленного предприятия / О. В. Федорищева // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - № 2 - С. 308-311.
60. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 10. - С. 110 - 114.
61. Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2012. — 375с.
62. Фролова Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2013. - № 10. - С. 80 - 82.
63. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов — М.: «Издательство ПРИОР», 2011. — 260 с.
64. Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации): Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 439 c.
65. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.
66. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: Учебное пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына.. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 382 c.
67. Шаркова, А.В. Экономика организации: Практикум для бакалавров / А.В. Шаркова, Л.Г. Ахметшина. - М.: Дашков и К, 2016. - 120 c.
68. Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации / О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2014. - № 3. - С. 243-248.
69. Экономика организаций. Кусакина О.Н., Чередниченко О.А., Куренная В.В., Аливанова С.В., Гунько ЮА.,Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. – Учебник. Ставрополь, 2015.
70. Экономика организаций: практикум. Рыбасова Ю.В, Чередниченко О.А., Леднева Ю.А., Ставрополь, 2015
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую