Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

  • 95 страниц
  • 2015 год
  • 355 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sv82

Готов к сотрудничеству!

4500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данной проблемы и недостаточность ее разработанности обусловили выбор темы исследования: «Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста».
Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: условия организации деятельности социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Цель работы: проанализировать условия

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков 4
1.1 Понятие и структура здорового образа жизни в исследованиях ученых 4
1.2 Особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
1.3 Условия формирования здорового образа жизни у подростков 4
Выводы по главе 1 4
Глава 2. Социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
2.1 Исследование особенностей здорового образа жизни у подростков……………………………………………………………...…4
2.2 Цель, задачи и организация работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
2.3 Итоги работы социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
Выводы по главе 2 4
Заключение 4
Список литературы 4
Приложения 4

1.1 Понятие и структура здорового образа жизни в исследованиях ученых

Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Вместе с тем, школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», которые широко используются в системе понятий современного образования. К сожалению, в школьной практике смыслы этих понятий педагоги слабо различают и поэтому у них возникают проблемы по целенаправленной организации педагогической деятельности в обозначенном направлении.
...

1.2 Особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

Подростковый возраст – это время перехода от детства к взрослости, но у школьников сохранилось еще многое из детства в суждениях, оценках, взглядах на жизнь и свое будущее. К 15 годам у школьников начинает складываться интеллектуальная зрелость, в том числе нравственно-мировоззренческая, готовность ставить и решать различные жизненные задачи [27].
Важнейший психологический процесс данного возраста – становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего «Я», в том числе: открытие своего внутреннего мира, появление чувства собственной особенности; размышления о смысле жизни, будущем, целях; формирование целостного представления о себе, отношения к себе [27].
Приверженец теории рекапитуляции Ст. Холл полагал, что возраст 14-25 лет в формировании личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества.
...

1.3 Условия формирования здорового образа жизни у подростков

Формированиеᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟ понимаетсяᅟ какᅟ осознаннаяᅟ иᅟ целенаправленнаяᅟ деятельность,ᅟ вᅟ ходеᅟ которойᅟ преподавательᅟ стараетсяᅟ направитьᅟ школьниковᅟ поᅟ путиᅟ такогоᅟ поведения,ᅟ котороеᅟ сохранитᅟ иᅟ укрепитᅟ здоровье.
Прежниеᅟ школьныеᅟ программыᅟ формированияᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟ строились,ᅟ вᅟ основном,ᅟ наᅟ усвоенииᅟ этиологииᅟ определенныхᅟ болезней.ᅟ Однакоᅟ сегодняᅟ большуюᅟ угрозуᅟ дляᅟ здоровьяᅟ детейᅟ представляютᅟ социальныеᅟ иᅟ поведенческиеᅟ детерминанты,ᅟ вследствиеᅟ чегоᅟ задачаᅟ формированияᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟзаключаетсяᅟ вᅟ оказанииᅟ влиянияᅟ наᅟ ценностныеᅟ ориентирыᅟ иᅟ установкиᅟ школьников.
Формированиеᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟ входитᅟ вᅟ общийᅟ процессᅟ воспитания,ᅟ которыйᅟ начинаетсяᅟ вᅟ раннемᅟ детскомᅟ возрастеᅟ иᅟ продолжаетсяᅟ вᅟ школе.
...

Выводы по главе 1

Здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций. Основа здоровья – осознанное ценностное отношение человека к нему. Ведение здорового образа жизни важно в плане формирования культуры здоровья и общей культуры индивида. Здоровый образ жизни включает ведущие компоненты: эмоционально-ценностный, когнитивный, конативный (поведенческий).
Формирование здоровья у подростков происходит путем передачи знаний, развития мотивации и ценностного отношения к здоровью, формирования поведенческого компонента ЗОЖ школьников. В социально-педагогической работе с подростками важным является использование здоровьесберегающих методов, способов, технологий обеспечивающих гигиенически оптимальные условия воспитательно-образовательного процесса.
...

2.1 Исследование особенностей здорового образа жизни у подростков

В ходе исследовательской работы мы поставили перед собой цель – организовать и проверить эффективность социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Задачи эмпирической работы::
1) экспериментально изучить особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста;
2) эмпирически обосновать условия эффективной организации социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Работа включала следующие этапы:
1 этап. Анализ литературы по проблеме исследования. На основании данной работы нами были выделены компоненты здорового образа жизни, психологические особенности детей младшего подросткового возраста, определены условия организации социально-педагогической деятельности по формированию ЗОЖ у подростков.
2 этап.
...

2.2 Цель, задачи и организация работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

Теоретический анализ данных, проводимых в рамках данного исследования и данные констатирующего эксперимента позволили нам выявить актуальную проблему: существует огромное количество разноплановых мероприятий, проводимых с целью формирования ЗОЖ у учащихся, но часто схема определения наиболее эффективных мероприятий отсутствует. Особую значимость приобретает построение социально-педагогической работы на основе реализации эффективных условий формирования здорового образа жизни у подростков, определение четких критериев для планирования и анализа проведенной работы и выделение направлений и задач деятельности социального педагога.
Четкие критерии диагностики необходимы для оценки эффективности проводимых мероприятий, которые призваны не просто «развлечь» учащихся, а в конечном итоге повлиять на их состояние здоровья.
...

2.3 Итоги работы социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

Проверка эффективности выдвинутых условий осуществлялась на основе тех же методик, что мы использовали на предыдущем этапе работы.
Исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья показало следующие результаты, которые мы представили в таблице 5 и на рисунке 5.
Таблица 5 - Выбор ценности ЗОЖ детьми ЭГ и КГ младшего подросткового возраста (в процентах - %)

Ранг
КГ
ЭГ
1-2
20
60
3-4-5
64
40
6-7
16
-

Рис. 5. Динамика выбора ценности ЗОЖ младшими подростками ЭГ

У подростков ЭГ гораздо чаще стало встречаться распределение ценностей, при котором здоровье выходит на первое или второе место. При этом в КГ изменения оказались практически незначительными. Это свидетельствует о том, что после проведенной работы подростки стали больше внимания уделять ценности здоровья и важности ведения здорового образа жизни.
...

Выводы по главе 2

Эмпирическое исследование было проведено с целью организовать и проверить эффективность социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста. Работа проходила поэтапно. На основе анализа литературы были выделены компоненты здорового образа жизни, психологические особенности детей младшего подросткового возраста, определены условия организации социально-педагогической деятельности по формированию ЗОЖ у подростков. Затем мы изучили особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста. Учащимся были предложены 3 анкеты: «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин), «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуша), модификация А.Г. Носовой «Диагностика уровня становления здорового образа жизни у обучающихся».
...

Заключение

1. Рассмотрение понятия и сущности здорового образа жизни показало, что это многоуровневое образование, характеризующее эмоционально-ценностное отношение человека к своему здоровью, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Здоровый образ жизни состоит из следующих основных элементов: ценностно-мотивационного, когнитивного и конативного.
2. Для формирования здорового образа жизни у подростков необходимо соблюдение целого ряда методических, кадровых, финансово-экономических, материально-технических и психолого-педагогических условий. В условиях сохраняющейся динамики угроз и опасности жизни организация социально-педагогического процесса с младшими подростками должна учитывать комплексный подход в формировании всех компонентов ЗОЖ, возрастные особенности младших подростков, задействовать не только подростков, но и их ближайшее окружение.

Список литературы

1. Васильева Н.Ю. Развитие представления о здоровье и здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. - Выпуск № 125.
2. Васильева Н.Ю. Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова. – 2009. - Выпуск № 4.
3. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. – М: 2014. – 352 с.
4. Волошина Л., Курилова Т. Играйте на здоровье / Дошкольное образование. – 2006. - № 5. – С.12-16.
5. Выготский Л.С. Избранные психологические труды. – М.: Смысл, 2014. – 618 с.
6. Гаркуша Н.С. Воспитание культуры здоровья школьников в деятельности классного руководителя: дисс. ... канд. пед. наук. - Белгород, 2007. – 259 с.
7. Горбушина, С. Н. Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя: дисс. ... д-ра пед. наук. - Ижевск, 2005.
8. Доноева Ю.В. особенности установок на здоровый образ жизни в подростковом возрасте // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. - Выпуск № 5. - С. 82-89
9. Дубровина А.К. Формирование личности в переходный (от подросткового к юношескому возрасту) период // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – СПб.: Питер, 2004. – 222 с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2013. – 384 с.
11. Кожанов В. В. Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 2. – 19-22.
12. Кольжецова Т.С., Марков П.Г. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» в контексте культурологического подхода к образованию школьников [Электронный ресурс] / http://www.emissia.org/offline/2008/1241.htm
13. Колычева. З.И. Социальное развитие субъектов образовательного процесса: Монография - Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010.
14. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Электронный ресурс] / http://psylib.org.ua/books/konis01/
15. Кордуэлл М. Психология. А – Я. Словарь – справочник. – М.: Фаир-пресс, 2012. – 448 с.
16. Крылова Н.Н. Батарея методик диагностики культуры здоровья [Электронный ресурс] / www.aist.agni-age.net
17. Кузнецова О.В. Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков // Психологическая наука и образование. – 2007.– №3. – С.5–15. [Электронный ресурс] / http://psyjournals.ru/psyedu/2007/n3/Kuznetsova.shtml
18. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984.
19. Мавропуло О.С. Образ жизни и здоровье человека //Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2010. – №5. – С.97-103.
20. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 752 с.
21. Малыгина О. А.Моделирование процесса формирования здорового образа жизни у подростков // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 1. – Том II (Психолого-педагогические науки).
22. Малярчук Н.Н.. Валеология. Учебное пособие. – М., 2008. - 134 с.
23. Масалова О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / под ред. М.Я. Виленского. – М.: КНОРУС, 2012. – 184 с.
24. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. Тесты. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2001. – 288 с.
25. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Электронный ресурс] / http://pedlib.ru/books.php?part=Books&dir=1/0389&num_page=1
26. Миронова Е. В., Кудряшова И. А. – педагогически организованный процесс самопознания как основа формирования здорового образа жизни школьников // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2009. - № 12 (16). - С. 211–219.
27. Немов Р.С. Психология: учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Просвещение, 2012. – 512 с.
28. Никифорова Т.Ю. Валеологическое образование культуры здоровья у школьников Текст.: дис.: канд. пед. наук.: 13.00.01/ Т. Ю. Никифорова. – Липецк, 2012.- 232 с.
29. Николаева И.В. Педагогическая технология формирования отношения к здоровью учащихся Текст.: дис.: канд. пед. наук.: 13.00.01/ Ирина Валентиновна Николаева. Самара, 2004. - 279 с.
30. Николаенко В.М. Психология и педагогика / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов, Т.В. Андрюшина и др // Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАиУ, 2011. - 175 с.
31. Нотфуллин И.Х. Педагогические условия ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья Текст.: дис.: канд. пед. наук.: 13.00.01
32. Овсянникова Н.В. Формирование представления о здоровом образе жизни и умения разрешать конфликтные ситуации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - №2. - С.43–47.
33. Павлова Е. О. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни среди подростков в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 745-748.
34. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [Электронный ресурс] / http://psychlib.ru/mgppu/PLi/PLi-001.htm
35. Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде региона: коллективная монография / науч. ред. Р. В. Рожнов . – М: МППУ, 2005. -203 с.
36. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2015. – 618 с.
37. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Общ.ред. и предисл. Е.И. Есениной. – М.: Наука, 2012. – 480 с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
39. Савина Н.В. Представления воспитанников молодежно-подростковых клубов о здоровом образе жизни // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - Выпуск № 113.
40. Сарапульцев А.П., Якушева М.Ю., Сарапульцева Л.А. Изучение побудительных мотивов к ведению здорового образа жизни среди подростков // Вестник РУДН. – 2010. - Выпуск № 4.
41. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 423 с.
42. Семенова E.JI. Формирование культуры здоровья подрастающего поколения: проблемы становления и развития Текст. : дис.: канд. социол. наук./ 22.00.06 / Елена Леонидовна Семенова.- Екатеринбург, 2004.- 145 с.
43. Татарникова Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве Текст: монография-эссе / Л. Г. Татарникова. - СПб: Крисмас, 2014. - 171 с.
44. Терехина Р.Н., Крючек Е.С. Экспериментальное исследование формирования основ культуры здорового образа жизни младших школьников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. - Выпуск № 7. - Том 77. - С.154-156.
45. Трещева О. Л. Теория формирования культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореферат диссертации... доктора педагогических наук. - Омск, 2013.
46. Тюмасева З.И., Кваша Б.Ф. Валеология и образование. – СПб.: МАНЭБ, 2012.
47. Филиппов В. М. Здоровье школьников: актуальные проблемы и пути их решения // Выступление на заседании «круглого стола» на тему «Современная школа и здоровье детей» в Центре развития русского языка. Москва, 19.04.2012 г.
48. Фомина О.В. Сформированность представлений по компонентам здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 5 [Электронный ресурс] / http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34259
49. Формирование здорового образа жизни [Электронный ресурс] / http://vsosh.edusite.ru/DswMedia/formrovaniezoj.pdf
50. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12-13 ноября 2008 года).
51. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники – «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 16-31.
52. Шнейдер Л.Б. Профессиональное самоопределение подростков в «координатах» отношения к времени жизни и труду // На пороге взросления. – М.: МГППУ, 2011. – С. 210-222.
53. Эльконин Д.Б. Детская психология [Электронный ресурс] / http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm
54. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Вако, 2013. – 244 с.
55. Янбухтин Т.А. К проблеме формирования здорового образа жизни подростков и включении их в досуговую деятельность в условиях мегаполиса // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. – 2011. - № 2.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность данной проблемы и недостаточность ее разработанности обусловили выбор темы исследования: «Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста».
Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: условия организации деятельности социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Цель работы: проанализировать условия

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по формированию здорового образа жизни у подростков 4
1.1 Понятие и структура здорового образа жизни в исследованиях ученых 4
1.2 Особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
1.3 Условия формирования здорового образа жизни у подростков 4
Выводы по главе 1 4
Глава 2. Социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
2.1 Исследование особенностей здорового образа жизни у подростков……………………………………………………………...…4
2.2 Цель, задачи и организация работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
2.3 Итоги работы социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста 4
Выводы по главе 2 4
Заключение 4
Список литературы 4
Приложения 4

1.1 Понятие и структура здорового образа жизни в исследованиях ученых

Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность, чтобы учащиеся повышали свой уровень здоровья и оканчивали школу здоровыми. Вместе с тем, школа обязана сформировать у ребенка потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Для этого педагогам необходимо иметь четкие представления о сущности понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», которые широко используются в системе понятий современного образования. К сожалению, в школьной практике смыслы этих понятий педагоги слабо различают и поэтому у них возникают проблемы по целенаправленной организации педагогической деятельности в обозначенном направлении.
...

1.2 Особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

Подростковый возраст – это время перехода от детства к взрослости, но у школьников сохранилось еще многое из детства в суждениях, оценках, взглядах на жизнь и свое будущее. К 15 годам у школьников начинает складываться интеллектуальная зрелость, в том числе нравственно-мировоззренческая, готовность ставить и решать различные жизненные задачи [27].
Важнейший психологический процесс данного возраста – становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего «Я», в том числе: открытие своего внутреннего мира, появление чувства собственной особенности; размышления о смысле жизни, будущем, целях; формирование целостного представления о себе, отношения к себе [27].
Приверженец теории рекапитуляции Ст. Холл полагал, что возраст 14-25 лет в формировании личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества.
...

1.3 Условия формирования здорового образа жизни у подростков

Формированиеᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟ понимаетсяᅟ какᅟ осознаннаяᅟ иᅟ целенаправленнаяᅟ деятельность,ᅟ вᅟ ходеᅟ которойᅟ преподавательᅟ стараетсяᅟ направитьᅟ школьниковᅟ поᅟ путиᅟ такогоᅟ поведения,ᅟ котороеᅟ сохранитᅟ иᅟ укрепитᅟ здоровье.
Прежниеᅟ школьныеᅟ программыᅟ формированияᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟ строились,ᅟ вᅟ основном,ᅟ наᅟ усвоенииᅟ этиологииᅟ определенныхᅟ болезней.ᅟ Однакоᅟ сегодняᅟ большуюᅟ угрозуᅟ дляᅟ здоровьяᅟ детейᅟ представляютᅟ социальныеᅟ иᅟ поведенческиеᅟ детерминанты,ᅟ вследствиеᅟ чегоᅟ задачаᅟ формированияᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟзаключаетсяᅟ вᅟ оказанииᅟ влиянияᅟ наᅟ ценностныеᅟ ориентирыᅟ иᅟ установкиᅟ школьников.
Формированиеᅟ здоровогоᅟ образаᅟ жизниᅟ входитᅟ вᅟ общийᅟ процессᅟ воспитания,ᅟ которыйᅟ начинаетсяᅟ вᅟ раннемᅟ детскомᅟ возрастеᅟ иᅟ продолжаетсяᅟ вᅟ школе.
...

Выводы по главе 1

Здоровый образ жизни – это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций. Основа здоровья – осознанное ценностное отношение человека к нему. Ведение здорового образа жизни важно в плане формирования культуры здоровья и общей культуры индивида. Здоровый образ жизни включает ведущие компоненты: эмоционально-ценностный, когнитивный, конативный (поведенческий).
Формирование здоровья у подростков происходит путем передачи знаний, развития мотивации и ценностного отношения к здоровью, формирования поведенческого компонента ЗОЖ школьников. В социально-педагогической работе с подростками важным является использование здоровьесберегающих методов, способов, технологий обеспечивающих гигиенически оптимальные условия воспитательно-образовательного процесса.
...

2.1 Исследование особенностей здорового образа жизни у подростков

В ходе исследовательской работы мы поставили перед собой цель – организовать и проверить эффективность социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Задачи эмпирической работы::
1) экспериментально изучить особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста;
2) эмпирически обосновать условия эффективной организации социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста.
Работа включала следующие этапы:
1 этап. Анализ литературы по проблеме исследования. На основании данной работы нами были выделены компоненты здорового образа жизни, психологические особенности детей младшего подросткового возраста, определены условия организации социально-педагогической деятельности по формированию ЗОЖ у подростков.
2 этап.
...

2.2 Цель, задачи и организация работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

Теоретический анализ данных, проводимых в рамках данного исследования и данные констатирующего эксперимента позволили нам выявить актуальную проблему: существует огромное количество разноплановых мероприятий, проводимых с целью формирования ЗОЖ у учащихся, но часто схема определения наиболее эффективных мероприятий отсутствует. Особую значимость приобретает построение социально-педагогической работы на основе реализации эффективных условий формирования здорового образа жизни у подростков, определение четких критериев для планирования и анализа проведенной работы и выделение направлений и задач деятельности социального педагога.
Четкие критерии диагностики необходимы для оценки эффективности проводимых мероприятий, которые призваны не просто «развлечь» учащихся, а в конечном итоге повлиять на их состояние здоровья.
...

2.3 Итоги работы социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

Проверка эффективности выдвинутых условий осуществлялась на основе тех же методик, что мы использовали на предыдущем этапе работы.
Исследование ценностных установок и жизненных приоритетов школьников по вопросам здоровья показало следующие результаты, которые мы представили в таблице 5 и на рисунке 5.
Таблица 5 - Выбор ценности ЗОЖ детьми ЭГ и КГ младшего подросткового возраста (в процентах - %)

Ранг
КГ
ЭГ
1-2
20
60
3-4-5
64
40
6-7
16
-

Рис. 5. Динамика выбора ценности ЗОЖ младшими подростками ЭГ

У подростков ЭГ гораздо чаще стало встречаться распределение ценностей, при котором здоровье выходит на первое или второе место. При этом в КГ изменения оказались практически незначительными. Это свидетельствует о том, что после проведенной работы подростки стали больше внимания уделять ценности здоровья и важности ведения здорового образа жизни.
...

Выводы по главе 2

Эмпирическое исследование было проведено с целью организовать и проверить эффективность социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста. Работа проходила поэтапно. На основе анализа литературы были выделены компоненты здорового образа жизни, психологические особенности детей младшего подросткового возраста, определены условия организации социально-педагогической деятельности по формированию ЗОЖ у подростков. Затем мы изучили особенности сформированности здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста. Учащимся были предложены 3 анкеты: «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин), «Гармоничность образа жизни школьников» (Н. С. Гаркуша), модификация А.Г. Носовой «Диагностика уровня становления здорового образа жизни у обучающихся».
...

Заключение

1. Рассмотрение понятия и сущности здорового образа жизни показало, что это многоуровневое образование, характеризующее эмоционально-ценностное отношение человека к своему здоровью, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Здоровый образ жизни состоит из следующих основных элементов: ценностно-мотивационного, когнитивного и конативного.
2. Для формирования здорового образа жизни у подростков необходимо соблюдение целого ряда методических, кадровых, финансово-экономических, материально-технических и психолого-педагогических условий. В условиях сохраняющейся динамики угроз и опасности жизни организация социально-педагогического процесса с младшими подростками должна учитывать комплексный подход в формировании всех компонентов ЗОЖ, возрастные особенности младших подростков, задействовать не только подростков, но и их ближайшее окружение.

Список литературы

1. Васильева Н.Ю. Развитие представления о здоровье и здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2010. - Выпуск № 125.
2. Васильева Н.Ю. Представление о здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Амосова. – 2009. - Выпуск № 4.
3. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. – М: 2014. – 352 с.
4. Волошина Л., Курилова Т. Играйте на здоровье / Дошкольное образование. – 2006. - № 5. – С.12-16.
5. Выготский Л.С. Избранные психологические труды. – М.: Смысл, 2014. – 618 с.
6. Гаркуша Н.С. Воспитание культуры здоровья школьников в деятельности классного руководителя: дисс. ... канд. пед. наук. - Белгород, 2007. – 259 с.
7. Горбушина, С. Н. Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя: дисс. ... д-ра пед. наук. - Ижевск, 2005.
8. Доноева Ю.В. особенности установок на здоровый образ жизни в подростковом возрасте // Вестник Бурятского государственного университета. – 2011. - Выпуск № 5. - С. 82-89
9. Дубровина А.К. Формирование личности в переходный (от подросткового к юношескому возрасту) период // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – СПб.: Питер, 2004. – 222 с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2013. – 384 с.
11. Кожанов В. В. Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 2. – 19-22.
12. Кольжецова Т.С., Марков П.Г. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» в контексте культурологического подхода к образованию школьников [Электронный ресурс] / http://www.emissia.org/offline/2008/1241.htm
13. Колычева. З.И. Социальное развитие субъектов образовательного процесса: Монография - Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, 2010.
14. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Электронный ресурс] / http://psylib.org.ua/books/konis01/
15. Кордуэлл М. Психология. А – Я. Словарь – справочник. – М.: Фаир-пресс, 2012. – 448 с.
16. Крылова Н.Н. Батарея методик диагностики культуры здоровья [Электронный ресурс] / www.aist.agni-age.net
17. Кузнецова О.В. Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков // Психологическая наука и образование. – 2007.– №3. – С.5–15. [Электронный ресурс] / http://psyjournals.ru/psyedu/2007/n3/Kuznetsova.shtml
18. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М., 1984.
19. Мавропуло О.С. Образ жизни и здоровье человека //Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2010. – №5. – С.97-103.
20. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 752 с.
21. Малыгина О. А.Моделирование процесса формирования здорового образа жизни у подростков // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 1. – Том II (Психолого-педагогические науки).
22. Малярчук Н.Н.. Валеология. Учебное пособие. – М., 2008. - 134 с.
23. Масалова О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / под ред. М.Я. Виленского. – М.: КНОРУС, 2012. – 184 с.
24. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. Тесты. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2001. – 288 с.
25. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Электронный ресурс] / http://pedlib.ru/books.php?part=Books&dir=1/0389&num_page=1
26. Миронова Е. В., Кудряшова И. А. – педагогически организованный процесс самопознания как основа формирования здорового образа жизни школьников // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2009. - № 12 (16). - С. 211–219.
27. Немов Р.С. Психология: учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Просвещение, 2012. – 512 с.
28. Никифорова Т.Ю. Валеологическое образование культуры здоровья у школьников Текст.: дис.: канд. пед. наук.: 13.00.01/ Т. Ю. Никифорова. – Липецк, 2012.- 232 с.
29. Николаева И.В. Педагогическая технология формирования отношения к здоровью учащихся Текст.: дис.: канд. пед. наук.: 13.00.01/ Ирина Валентиновна Николаева. Самара, 2004. - 279 с.
30. Николаенко В.М. Психология и педагогика / В.М. Николаенко, Г.М. Залесов, Т.В. Андрюшина и др // Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАиУ, 2011. - 175 с.
31. Нотфуллин И.Х. Педагогические условия ориентации подростков на саморазвитие культуры здоровья Текст.: дис.: канд. пед. наук.: 13.00.01
32. Овсянникова Н.В. Формирование представления о здоровом образе жизни и умения разрешать конфликтные ситуации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Аутизм и нарушения развития. - 2014. - №2. - С.43–47.
33. Павлова Е. О. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни среди подростков в учебно-воспитательном процессе // Молодой ученый. — 2014. — №6. — С. 745-748.
34. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив [Электронный ресурс] / http://psychlib.ru/mgppu/PLi/PLi-001.htm
35. Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде региона: коллективная монография / науч. ред. Р. В. Рожнов . – М: МППУ, 2005. -203 с.
36. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Питер, 2015. – 618 с.
37. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Общ.ред. и предисл. Е.И. Есениной. – М.: Наука, 2012. – 480 с.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
39. Савина Н.В. Представления воспитанников молодежно-подростковых клубов о здоровом образе жизни // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - Выпуск № 113.
40. Сарапульцев А.П., Якушева М.Ю., Сарапульцева Л.А. Изучение побудительных мотивов к ведению здорового образа жизни среди подростков // Вестник РУДН. – 2010. - Выпуск № 4.
41. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 423 с.
42. Семенова E.JI. Формирование культуры здоровья подрастающего поколения: проблемы становления и развития Текст. : дис.: канд. социол. наук./ 22.00.06 / Елена Леонидовна Семенова.- Екатеринбург, 2004.- 145 с.
43. Татарникова Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве Текст: монография-эссе / Л. Г. Татарникова. - СПб: Крисмас, 2014. - 171 с.
44. Терехина Р.Н., Крючек Е.С. Экспериментальное исследование формирования основ культуры здорового образа жизни младших школьников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. - Выпуск № 7. - Том 77. - С.154-156.
45. Трещева О. Л. Теория формирования культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореферат диссертации... доктора педагогических наук. - Омск, 2013.
46. Тюмасева З.И., Кваша Б.Ф. Валеология и образование. – СПб.: МАНЭБ, 2012.
47. Филиппов В. М. Здоровье школьников: актуальные проблемы и пути их решения // Выступление на заседании «круглого стола» на тему «Современная школа и здоровье детей» в Центре развития русского языка. Москва, 19.04.2012 г.
48. Фомина О.В. Сформированность представлений по компонентам здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 5 [Электронный ресурс] / http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34259
49. Формирование здорового образа жизни [Электронный ресурс] / http://vsosh.edusite.ru/DswMedia/formrovaniezoj.pdf
50. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12-13 ноября 2008 года).
51. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники – «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - № 3. - С. 16-31.
52. Шнейдер Л.Б. Профессиональное самоопределение подростков в «координатах» отношения к времени жизни и труду // На пороге взросления. – М.: МГППУ, 2011. – С. 210-222.
53. Эльконин Д.Б. Детская психология [Электронный ресурс] / http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-001.htm
54. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Вако, 2013. – 244 с.
55. Янбухтин Т.А. К проблеме формирования здорового образа жизни подростков и включении их в досуговую деятельность в условиях мегаполиса // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. – 2011. - № 2.

Купить эту работу

Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни у школьников младшего подросткового возраста

4500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 февраля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sv82
4.9
Готов к сотрудничеству!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе sv82 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе sv82 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе sv82 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе sv82 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽