Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Одной из актуальных проблем мирового сообщества, которые требуют своего решения является социальная нетерпимость, обусловленная личным, национальным, религиозным, социальным высокомерием, враждебным отношением к другому, отличному от себя. Современные миграционные процессы, усовершенствованный информационное пространство, экологическое состояние обусловили формирование очень разнообразного по структуре социума
Степень изученности темы. Анализ научно-педагогической литературы показал, что в контексте обозначенной проблемы педагогические условия рассматривали многие ученые, но особая их внимание привлечено к воспитанию толерантности у подростков.
Необходимость формирования у детей толерантности обоснована в работах таких авторов, как С.С. Акавова, А.Я. Батрак, Г.В. Безюлева, Н.И. Болдырев, Е.В. Бондаревская, О.Я. Воробьева, Т.Н. Вострухина, З.И. Замалетдинова, А.А. Куприянова, Л.С. Немчинова, И.С. Самохин, А.Э. Ширванян и других.
Объект исследования - процесс формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - педагогические условия формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, которые способствуют воспитанию толерантности у младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза: формирование толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным при таких педагогических условиях, как: формирование навыков толерантного поведения, позитивного отношения к себе и другим людям; создание толерантной воспитательной среды; внедрение в учебно-воспитательный процесс начальной школы поэтапной программы воспитания толерантности обучающихся средствами игровых технологий.
Для достижения цели и решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретические - анализ и систематизация научной литературы по проблеме исследования - для определения объекта, предмета, цели исследования, формулировка его задач, уточнение сущности понятий «толерантность», «сформированность
База исследования: 4 класс КГУ
Этапы исследования. Исследование будет осуществлено в три этапа:
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения в практику работы начальной школы предложенной в работе программы воспитательной деятельности «Толерантный мир» для младших школьников, а также спецкурса для будущих учителей начальной школы «Воспитание толерантности у обучающихся в начальной школе».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой из них, заключения, списка использованных источников, аннотации и приложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 8
1.1 Проблема воспитания толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 8
1.2 Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе 18
1.3 Педагогические условия воспитания толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 27
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогических условий толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 35
2.1 Диагностика развития толерантности у младших школьников 35
2.2 Реализация педагогических условий толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 45
2.3 Анализ эффективности педагогических условий толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 53
Выводы по 2 главе 58
Заключение 61
Библиографический список источников и литературы 64
Аннотация 71
Приложения 72
Работа была защищена на отлично в Омском государственном педагогическом университете. Уникальность работы по сайту антиплагиат.ру составляет 89,84% (без приложений). Можно переделать под любую школу, база исследования 4 класс. Список использованной литературы 55 наименований.
1. Акавова, С.С. Формирование толерантного общения старшеклассников в полиэтнической среде: дисс. на соиск. уч. степ. к.п.н. / С.С. Акавова. -Махачкала, 2007. - 167 с.
2. Артемьева, В.А. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе / В.А. Артемьева, М.В.Данилова // Молодой ученый. – 2015. - №2. – С. 471-474.
3. Батрак, А.Я. Развитие толерантности младших школьников / А.Я. Батрак. – Братск: ГИМНЦ, 2010. – 97с.
4. Безюлева, Г.В. Толерантность в пространстве образования: учебное пособие / Г.В. Безюлева, С.К. Бондырева, Г.М. Шеламова - М.: Московский психолого-социальный ин-т., 2005. - 152с.
5. Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе / Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Н. И. Болдырев. - М.: Просвещение, 2014. - 223 с.
6. Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание обучающихся в условиях реализации школьной реформы: учеб. пособие / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 2014. – 19 с.
7. Борытко, Н.М. Введение в педагогику толерантности: учеб. пособие для ст-тов пед. вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 80 с.
8. Вагурина, С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: часть II. : Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строка. – Белгород: БелРИПКППС – 2015. – 86 с.
9. Вербицкий, А.А. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике /А. А. Вербицкий. - 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychology_pedagogy.academic.ru. (дата обращения – 18.10.2019)
10. Воробьева, О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности обучающихся / О.Я. Воробьева. - Волгоград: Панорама, 2006. – 77 с.
11. Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=109344 (дата обращения – 17.10.2019)
12. Воспитание толерантности у младших школьников [Электронный ресурс]. - URL: https://infourok.ru/vospitanie-tolerantnosti-u-mladshih-shkolnikov-3230244.html (дата обращения – 15.10.2019)
13. Воспитание толерантности у младших школьников [Электронный ресурс]. - URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641864/ (дата обращения – 14.10.2019)
14. Воспитание толерантности у младших школьников [Электронный ресурс]. - URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016760 (дата обращения – 15.10.2019)
15. Вострухина, Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения : опыт работы ДОУ города Москвы : [учебно-методическое издание] / Т.Н. Вострухина. – М.: Школьная пресса, 2011. – 108 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Одной из актуальных проблем мирового сообщества, которые требуют своего решения является социальная нетерпимость, обусловленная личным, национальным, религиозным, социальным высокомерием, враждебным отношением к другому, отличному от себя. Современные миграционные процессы, усовершенствованный информационное пространство, экологическое состояние обусловили формирование очень разнообразного по структуре социума
Степень изученности темы. Анализ научно-педагогической литературы показал, что в контексте обозначенной проблемы педагогические условия рассматривали многие ученые, но особая их внимание привлечено к воспитанию толерантности у подростков.
Необходимость формирования у детей толерантности обоснована в работах таких авторов, как С.С. Акавова, А.Я. Батрак, Г.В. Безюлева, Н.И. Болдырев, Е.В. Бондаревская, О.Я. Воробьева, Т.Н. Вострухина, З.И. Замалетдинова, А.А. Куприянова, Л.С. Немчинова, И.С. Самохин, А.Э. Ширванян и других.
Объект исследования - процесс формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования - педагогические условия формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, которые способствуют воспитанию толерантности у младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза: формирование толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным при таких педагогических условиях, как: формирование навыков толерантного поведения, позитивного отношения к себе и другим людям; создание толерантной воспитательной среды; внедрение в учебно-воспитательный процесс начальной школы поэтапной программы воспитания толерантности обучающихся средствами игровых технологий.
Для достижения цели и решения поставленных задач использован комплекс методов исследования: теоретические - анализ и систематизация научной литературы по проблеме исследования - для определения объекта, предмета, цели исследования, формулировка его задач, уточнение сущности понятий «толерантность», «сформированность
База исследования: 4 класс КГУ
Этапы исследования. Исследование будет осуществлено в три этапа:
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения в практику работы начальной школы предложенной в работе программы воспитательной деятельности «Толерантный мир» для младших школьников, а также спецкурса для будущих учителей начальной школы «Воспитание толерантности у обучающихся в начальной школе».
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов к каждой из них, заключения, списка использованных источников, аннотации и приложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 8
1.1 Проблема воспитания толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 8
1.2 Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе 18
1.3 Педагогические условия воспитания толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 27
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогических условий толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 35
2.1 Диагностика развития толерантности у младших школьников 35
2.2 Реализация педагогических условий толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 45
2.3 Анализ эффективности педагогических условий толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности 53
Выводы по 2 главе 58
Заключение 61
Библиографический список источников и литературы 64
Аннотация 71
Приложения 72
Работа была защищена на отлично в Омском государственном педагогическом университете. Уникальность работы по сайту антиплагиат.ру составляет 89,84% (без приложений). Можно переделать под любую школу, база исследования 4 класс. Список использованной литературы 55 наименований.
1. Акавова, С.С. Формирование толерантного общения старшеклассников в полиэтнической среде: дисс. на соиск. уч. степ. к.п.н. / С.С. Акавова. -Махачкала, 2007. - 167 с.
2. Артемьева, В.А. Анализ понятия «толерантность» в современной научной литературе / В.А. Артемьева, М.В.Данилова // Молодой ученый. – 2015. - №2. – С. 471-474.
3. Батрак, А.Я. Развитие толерантности младших школьников / А.Я. Батрак. – Братск: ГИМНЦ, 2010. – 97с.
4. Безюлева, Г.В. Толерантность в пространстве образования: учебное пособие / Г.В. Безюлева, С.К. Бондырева, Г.М. Шеламова - М.: Московский психолого-социальный ин-т., 2005. - 152с.
5. Болдырев, Н.И. Методика воспитательной работы в школе / Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Н. И. Болдырев. - М.: Просвещение, 2014. - 223 с.
6. Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание обучающихся в условиях реализации школьной реформы: учеб. пособие / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 2014. – 19 с.
7. Борытко, Н.М. Введение в педагогику толерантности: учеб. пособие для ст-тов пед. вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 80 с.
8. Вагурина, С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: часть II. : Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строка. – Белгород: БелРИПКППС – 2015. – 86 с.
9. Вербицкий, А.А. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике /А. А. Вербицкий. - 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychology_pedagogy.academic.ru. (дата обращения – 18.10.2019)
10. Воробьева, О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности обучающихся / О.Я. Воробьева. - Волгоград: Панорама, 2006. – 77 с.
11. Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=109344 (дата обращения – 17.10.2019)
12. Воспитание толерантности у младших школьников [Электронный ресурс]. - URL: https://infourok.ru/vospitanie-tolerantnosti-u-mladshih-shkolnikov-3230244.html (дата обращения – 15.10.2019)
13. Воспитание толерантности у младших школьников [Электронный ресурс]. - URL: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641864/ (дата обращения – 14.10.2019)
14. Воспитание толерантности у младших школьников [Электронный ресурс]. - URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015016760 (дата обращения – 15.10.2019)
15. Вострухина, Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения : опыт работы ДОУ города Москвы : [учебно-методическое издание] / Т.Н. Вострухина. – М.: Школьная пресса, 2011. – 108 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55635 Дипломных работ — поможем найти подходящую