Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........5
1. Творческая деятельность учащихся как педагогический феномен
1.1. Человек как субъект и объект развития……………………………………...7
1.2. Учение как деятельность……………………………………………………...9
1.3. Творчество как самоусиление личности школьника………………………11
1.4. Творческая активность ученика на уроках…………………………………14
1.5. Особенности творческой активности школьного возраста…………….....16
2. Педагогические условия активизации творческой активности учащихся начальной школы
2.1. Влияние воображения на развитие творческой активности………………22
2.2. Развитие эмоций как средство формирования креативности……………30
2.3. Игра как основной вид младших школьников……………………………34
2.4. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности младших школьников………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....58
1.1 Человек как субъект и объект развития
В наших словарях и энциклопедиях понятие «человек» сводится к понятию «личность». И только философский словарь эти понятия разводит, зато философская энциклопедия (М., 1970) - эти понятия окончательно запутывает.
Там предлагается для понятия «человек» изучить статьи «Личность» (Т.З) и «Философская антропология» (Т.5). В первой из них понятие «человек», по сути, сводится к понятию «личность»: целостный человек рассматривается в единстве его индивидуальных особенностей и выполняемых им социальных ролей. Во второй обсуждаются философские учения о человеке, но эта категория не раскрывается в её многомерном определении с учётом естественнонаучных представлений. Биологические и другие составляющие человека игнорируются.
Характеристики человека многомерны, личность же - это только как бы повёрнутая к обществу его официальная часть.
...
1.2 Учение как деятельность
Понятие «деятельность» пришло в педагогику и психологию из философии. Самое широкое философское определение деятельности - это способ существования человека и общества, в целом, состоящий в активном отношении человека к миру, направленном на его целесообразное изменение и преобразование. При этом изменение внешнего мира есть только предпосылка и условие для самоизменения человека.
Действительный мир есть совокупность деятельностей. Образование - это тоже деятельность. Деятельностный подход рассматривает образование как искусственную деятельность по обучению, т. е. по освоению различных деятельностей.
Синтетическая учебная деятельность объединяет не только познавательные функции деятельности - восприятие, внимание, память, мышление, - но и потребности, эмоции, мотивы, волю. Обучение может производиться с точки зрения зоны актуального и ближнего развития (термины Л.С. Выготского).
...
1.3 Творчество как самоусиление личности школьника
Учёные, в основном философы, весьма скептически относятся к проблеме формирования творческой деятельности. Креативность обычно не относят к характеристике познавательных процессов, а считают творческость одной из самых глубоких характеристик человека. Творчество есть прерогатива свободного, способного к самообразованию человека. Разделение мышления на продуктивное (творческое) и репродуктивное (воспроизводящее) является достаточно условным. В любом мыслительном акте существует творческая, порождающая часть, связанная с генерацией гипотез, и исполнительная часть, связанная с их реализацией и проверкой.
Эти две указанные составляющие могут быть выделены не только в мышлении, но и в любом познавательном процессе, начиная с восприятия. Только ощущения имеют подлинно рефлекторную природу, возникая в ответ на внешнее воздействие и обеспечивая проверку генерируемых прецептивных гипотез на предмет их соответствования реальности.
...
1.5 Особенности творческой активности школьного возраста
В основе исследования процесса активизации творческой активности младших школьников мы обращались к трудам Г.С. Альтшуллера, H. Аристовой, Д.Б. Богоявленской, Г. Вайнцвайга, Л.С. Выготского, Г.М. Комского, Е.В. Крылова, В.А. Моляко, B.C. Мухиной, А.Н. Лук, Р.А. Низамова, В.В. Белича, Г.И. Щукиной, Л.И. Божович, А.В. Запорожца и т. д. Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентаций является возраст 6-12 лет, в котором складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя.
С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.
...
2.1 Влияние воображения на развитие творческой активности
Творческая активность предполагает умение освободиться из-под власти обыденных представлений, а с другой стороны, умение себя дисциплинировать.
«В этом возрасте подростки на более осознанном уровне выбирают себе увлечения (занятия танцами, музыкой, спортом), проявляя тем самым больше импульсивности, чем взрослые люди со сложившимися привычными интересами, поэтому здесь проявляется эксцентричность и неожиданность на реакцию со стороны взрослого человека...» [80]. Искусство учителя состоит в частности в том, чтобы распознать сферу творческой направленности ребёнка и развить её в желательном направлении.
Распознать эту сферу помогает обращение к воображению ребёнка.
...
2.2 Развитие эмоций как средство формирования креативности
Обратившись к вопросу о значении эмоций, мы установили, что ученные Б.И. Додонов, И.Ю. Кулагина, Э. Фром, Е.С. Рабунский, И. Унт и др. утверждают, что эмоциональная связь действительности и воображения проявляется двойным образом. Всякое чувство стремится воплотиться в определённые образы, т.е. эмоции, как бы подбирает себе соответствующие впечатления, мысли и образы. Впечатления, которые реально не имеют никакой связи, могут объединяться на основе общего эмоционального сходства, привнесённого нашим настроением. «Однако существует ещё и обратная связь воображения с эмоцией», когда образы воображения порождают чувства.
...
2.4 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности младших школьников
На основании анализа теоретических трудов Г.И. Щукиной, Т.Н. Шамовой, В.В. Белича, Я.А. Пономарёва, Р.А. Низамова, A.M. Матюшкина, В.В. Клименко, Н.Ю. Венгера, JI.C. Выготского и др., мы подошли к организации опытно-экспериментальной работы.
Мы разработали три группы заданий, ситуаций, направленных на развитие воображения, эмоциональной сферы, творческой активности младших школьников.
На базе Киевской начальной школы формирующий эксперимент, в котором участвовало 40 детей начальных классов. Из которых 20 человек составили экспериментальную группу и 20 человек - контрольную группу.
Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа. На первом этапе (сентябрь-ноябрь) исследовался уровень сформированности эмпатии, творческого воображения. На втором этапе (декабрь-июль) непосредственно проводился формирующий эксперимент.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования проблемы позволило подойти к следующим выводам:
Понятие «творческая активность» представляет собой качество деятельности личности, которое проявляется в отношении школьника к процессу учебной деятельности, мобилизации волевых усилий по достижению творческих целей;
Творческая активность требует развития таких составляющих, как воображение и эмоции, которые стимулируют деятельность и творческую активность;
От развития воображения зависит уровень развития личности, так как воображения неотъемлемая часть любого творчества;
Не менее важной составляющей творческой активности является развитие эмоциональной сферы ребенка, возбуждение интереса к творческой деятельности, возникновение чувства радости и удовлетворения от исполнения;
Эмоциональная сфера и воображение наиболее интенсивно развивается в игре.
...
1. Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся: Дис... канд. пед. наук. ,1995. - 162 с.
2. Альтушер Г.С. рабочая книга по теории развития творчества личности. Части 1 и 2. - Кишинёв, МНТЦ «Прогресс», 273 и 101 с.
3. Анастази А. Психологическое тестирование // книга 2 под редакцией Гуревича К.Н., Лубовского В.И. // М., 1982
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой // М.: Просвещение, 1987
5. Аристова Л.И. Активность учения школьников. - М.: Просвещение, 1968.- 140 с.
6. Бабкина Н.В. «Использование развивающих игр в начальном процессе» // Нач. школа. - №4
7. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // психологическое образование. - 1996. - №2(3)
8. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обученияю: Высшая школа, 1991.-232 с.
9. БАХИР в.к. Развивающее обучение // Нач. школа. - 1997. - №5
10. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности. - Челябинск, 1995. - 142 с.
11. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Мадестов С.Ю. Детство творческой личности // СПб.: издательство Буковского, 1994
12. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность // М.,1968
13. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону. - РГУ. - 1983. - 173 с.
14. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Проблемы формирования личности. Избранные труды под ред. Д.И. Эльконина//М., 1995
15. Вайнцвайг Г. Десять заповедей творческой личности. - М.: Прогресс, 1990,- 187 с.
16. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста // Томск, 1993
17. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. - 1992.- № 11
18. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // вопросы психологии. - 1998. - №4
19. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // М.: Просвещение, 1991
20. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка// Вопросы психологии: - 1966. - №6
21. Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. - 1957.- №6. - 58-69 с.
22. Гальперин П.Я., Запророжец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. - 1963. - №5
23. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию // М.: Педагогика, 1971
24. Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети // М., 1991
25. Давдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности // М., 1986
26. Джежелей О.В. Литературное образование младших школьников. Развитие культуры общения и творческой деятельности // Нач. школа. - 1995. - №9
27. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - 1987. - 125 с.
28. Еновская Н.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: методическое пособие для учителей и воспитателей // М.: Просвещение, 1974
29. Зайка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. - 1993. - №2
30. Искусство и дети. -М.: Искусство, 1969. -272с.
31. Истомина Н.Б. развивающее обучение // Нач. школа. - 1996. - №12
32. Кириллова Г.Д. теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М.: Просвещение, 1980. - 159 с.
33. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. - М.: Педагогика, 1984. 380 с.
34. Клименко В.В. психологические тесты талантов // Хпрьков, 1996
35. Комский Д.М. Основы теории творчества. - Екатеринбург, Изда-во УГПИ, 1993.-77 с.
36. Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий. - М.: просвещение, 1986.-208 с.
37. Коршнова Л.С. Воображение и его роль в познании // МГУ - 1980
38. Крылов Е.В. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. - 1992. - №7(8)
39. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развития ребёнка от рождения до 17 лет) // М., 1998
40. Левин В.А. Воспитание творчества // Томск: Пелинг, 1993
41. Лецких Л.А. развивающий эконом в системе Эльконина, Давыдова,
42. Репкина // Нач. школа. - 1997. - №3
43. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М.: Политиздат, 1976. - 144 с.
44. Лук А.Н. Психология творчества // Наука, 1978
45. Матюшкин A.M. Психологические основы Диагностики и развития творческих способностей в обучении / Проблемы способностей в советской психологии. - М.: Просвещение, 1984
46. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одарённости // Вопросы психологии. - 1994. - №5
47. Низамов Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань, 1989. - 156 с.
48. Никитин Б. Развивающие игры // М.: Знание, 1994
49. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении // М.: Просвещение, 1992
50. Пономарёв Я. А. природа творчества и критерии творческой деятельности // Научное творчество. - М.: Наука, - 1971
51. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников//М., 1975
52. Развитие творческой активности учащихся на основе навыков комплексного анализа учебно-познавательной деятельности. Методические рекомендации / под ред. В.В. Белича. - Челябинск, 1991. - 97 с.
53. Саенко Е.Д. Развивающее обучение изобразительному искусству // Нач. школа. - 1996. - №5
54. Смрленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры // М., 1987
55. Способности и деятельность. - Ярославль: ЯГГ1И, 1989. - 149 с.
56. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения // М., 1991
57. Фром Э. Иметь или быть? - М.: Прогресс, 1990. - 302 с.
58. Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. - Минск.: 1967. - 175 с.
59. Хейзинга И. Человек играющий // М.: 1992
60. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. - М.: 1988.- 166 с.
61. Чирковская Т.В. Устное словесное рисование // Эстетическое воспитание в школе. - Л.: 1962, 376 с.
62. Шамова Т.П. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
63. Шмаков С.А. Её величество игра// М., 1992
64. Шмаков С.А. Игра и дети // М.: Знание, 1968
65. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
66. Щукина Г.И. Исследование проблемы активизации учебно- познавательной деятельности // Советская педагогика, 1984. - №11
67. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….........5
1. Творческая деятельность учащихся как педагогический феномен
1.1. Человек как субъект и объект развития……………………………………...7
1.2. Учение как деятельность……………………………………………………...9
1.3. Творчество как самоусиление личности школьника………………………11
1.4. Творческая активность ученика на уроках…………………………………14
1.5. Особенности творческой активности школьного возраста…………….....16
2. Педагогические условия активизации творческой активности учащихся начальной школы
2.1. Влияние воображения на развитие творческой активности………………22
2.2. Развитие эмоций как средство формирования креативности……………30
2.3. Игра как основной вид младших школьников……………………………34
2.4. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности младших школьников………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....58
1.1 Человек как субъект и объект развития
В наших словарях и энциклопедиях понятие «человек» сводится к понятию «личность». И только философский словарь эти понятия разводит, зато философская энциклопедия (М., 1970) - эти понятия окончательно запутывает.
Там предлагается для понятия «человек» изучить статьи «Личность» (Т.З) и «Философская антропология» (Т.5). В первой из них понятие «человек», по сути, сводится к понятию «личность»: целостный человек рассматривается в единстве его индивидуальных особенностей и выполняемых им социальных ролей. Во второй обсуждаются философские учения о человеке, но эта категория не раскрывается в её многомерном определении с учётом естественнонаучных представлений. Биологические и другие составляющие человека игнорируются.
Характеристики человека многомерны, личность же - это только как бы повёрнутая к обществу его официальная часть.
...
1.2 Учение как деятельность
Понятие «деятельность» пришло в педагогику и психологию из философии. Самое широкое философское определение деятельности - это способ существования человека и общества, в целом, состоящий в активном отношении человека к миру, направленном на его целесообразное изменение и преобразование. При этом изменение внешнего мира есть только предпосылка и условие для самоизменения человека.
Действительный мир есть совокупность деятельностей. Образование - это тоже деятельность. Деятельностный подход рассматривает образование как искусственную деятельность по обучению, т. е. по освоению различных деятельностей.
Синтетическая учебная деятельность объединяет не только познавательные функции деятельности - восприятие, внимание, память, мышление, - но и потребности, эмоции, мотивы, волю. Обучение может производиться с точки зрения зоны актуального и ближнего развития (термины Л.С. Выготского).
...
1.3 Творчество как самоусиление личности школьника
Учёные, в основном философы, весьма скептически относятся к проблеме формирования творческой деятельности. Креативность обычно не относят к характеристике познавательных процессов, а считают творческость одной из самых глубоких характеристик человека. Творчество есть прерогатива свободного, способного к самообразованию человека. Разделение мышления на продуктивное (творческое) и репродуктивное (воспроизводящее) является достаточно условным. В любом мыслительном акте существует творческая, порождающая часть, связанная с генерацией гипотез, и исполнительная часть, связанная с их реализацией и проверкой.
Эти две указанные составляющие могут быть выделены не только в мышлении, но и в любом познавательном процессе, начиная с восприятия. Только ощущения имеют подлинно рефлекторную природу, возникая в ответ на внешнее воздействие и обеспечивая проверку генерируемых прецептивных гипотез на предмет их соответствования реальности.
...
1.5 Особенности творческой активности школьного возраста
В основе исследования процесса активизации творческой активности младших школьников мы обращались к трудам Г.С. Альтшуллера, H. Аристовой, Д.Б. Богоявленской, Г. Вайнцвайга, Л.С. Выготского, Г.М. Комского, Е.В. Крылова, В.А. Моляко, B.C. Мухиной, А.Н. Лук, Р.А. Низамова, В.В. Белича, Г.И. Щукиной, Л.И. Божович, А.В. Запорожца и т. д. Ценностные ориентации формируются в течение всей жизни, однако наиболее важным для развития нравственно-ценностных ориентаций является возраст 6-12 лет, в котором складываются интеллектуальные механизмы познания окружающего мира и самого себя.
С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.
...
2.1 Влияние воображения на развитие творческой активности
Творческая активность предполагает умение освободиться из-под власти обыденных представлений, а с другой стороны, умение себя дисциплинировать.
«В этом возрасте подростки на более осознанном уровне выбирают себе увлечения (занятия танцами, музыкой, спортом), проявляя тем самым больше импульсивности, чем взрослые люди со сложившимися привычными интересами, поэтому здесь проявляется эксцентричность и неожиданность на реакцию со стороны взрослого человека...» [80]. Искусство учителя состоит в частности в том, чтобы распознать сферу творческой направленности ребёнка и развить её в желательном направлении.
Распознать эту сферу помогает обращение к воображению ребёнка.
...
2.2 Развитие эмоций как средство формирования креативности
Обратившись к вопросу о значении эмоций, мы установили, что ученные Б.И. Додонов, И.Ю. Кулагина, Э. Фром, Е.С. Рабунский, И. Унт и др. утверждают, что эмоциональная связь действительности и воображения проявляется двойным образом. Всякое чувство стремится воплотиться в определённые образы, т.е. эмоции, как бы подбирает себе соответствующие впечатления, мысли и образы. Впечатления, которые реально не имеют никакой связи, могут объединяться на основе общего эмоционального сходства, привнесённого нашим настроением. «Однако существует ещё и обратная связь воображения с эмоцией», когда образы воображения порождают чувства.
...
2.4 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческой активности младших школьников
На основании анализа теоретических трудов Г.И. Щукиной, Т.Н. Шамовой, В.В. Белича, Я.А. Пономарёва, Р.А. Низамова, A.M. Матюшкина, В.В. Клименко, Н.Ю. Венгера, JI.C. Выготского и др., мы подошли к организации опытно-экспериментальной работы.
Мы разработали три группы заданий, ситуаций, направленных на развитие воображения, эмоциональной сферы, творческой активности младших школьников.
На базе Киевской начальной школы формирующий эксперимент, в котором участвовало 40 детей начальных классов. Из которых 20 человек составили экспериментальную группу и 20 человек - контрольную группу.
Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа. На первом этапе (сентябрь-ноябрь) исследовался уровень сформированности эмпатии, творческого воображения. На втором этапе (декабрь-июль) непосредственно проводился формирующий эксперимент.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования проблемы позволило подойти к следующим выводам:
Понятие «творческая активность» представляет собой качество деятельности личности, которое проявляется в отношении школьника к процессу учебной деятельности, мобилизации волевых усилий по достижению творческих целей;
Творческая активность требует развития таких составляющих, как воображение и эмоции, которые стимулируют деятельность и творческую активность;
От развития воображения зависит уровень развития личности, так как воображения неотъемлемая часть любого творчества;
Не менее важной составляющей творческой активности является развитие эмоциональной сферы ребенка, возбуждение интереса к творческой деятельности, возникновение чувства радости и удовлетворения от исполнения;
Эмоциональная сфера и воображение наиболее интенсивно развивается в игре.
...
1. Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся: Дис... канд. пед. наук. ,1995. - 162 с.
2. Альтушер Г.С. рабочая книга по теории развития творчества личности. Части 1 и 2. - Кишинёв, МНТЦ «Прогресс», 273 и 101 с.
3. Анастази А. Психологическое тестирование // книга 2 под редакцией Гуревича К.Н., Лубовского В.И. // М., 1982
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой // М.: Просвещение, 1987
5. Аристова Л.И. Активность учения школьников. - М.: Просвещение, 1968.- 140 с.
6. Бабкина Н.В. «Использование развивающих игр в начальном процессе» // Нач. школа. - №4
7. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // психологическое образование. - 1996. - №2(3)
8. Барболин М.П. Методологические основы развивающего обученияю: Высшая школа, 1991.-232 с.
9. БАХИР в.к. Развивающее обучение // Нач. школа. - 1997. - №5
10. Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности. - Челябинск, 1995. - 142 с.
11. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Мадестов С.Ю. Детство творческой личности // СПб.: издательство Буковского, 1994
12. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность // М.,1968
13. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону. - РГУ. - 1983. - 173 с.
14. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста // Проблемы формирования личности. Избранные труды под ред. Д.И. Эльконина//М., 1995
15. Вайнцвайг Г. Десять заповедей творческой личности. - М.: Прогресс, 1990,- 187 с.
16. Венгер А.Л., Цукерман Н.К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста // Томск, 1993
17. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества // Дошкольное воспитание. - 1992.- № 11
18. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // вопросы психологии. - 1998. - №4
19. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // М.: Просвещение, 1991
20. Выготский Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка// Вопросы психологии: - 1966. - №6
21. Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа // Вопросы психологии. - 1957.- №6. - 58-69 с.
22. Гальперин П.Я., Запророжец А.В., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. - 1963. - №5
23. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию // М.: Педагогика, 1971
24. Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети // М., 1991
25. Давдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности // М., 1986
26. Джежелей О.В. Литературное образование младших школьников. Развитие культуры общения и творческой деятельности // Нач. школа. - 1995. - №9
27. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - 1987. - 125 с.
28. Еновская Н.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: методическое пособие для учителей и воспитателей // М.: Просвещение, 1974
29. Зайка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. - 1993. - №2
30. Искусство и дети. -М.: Искусство, 1969. -272с.
31. Истомина Н.Б. развивающее обучение // Нач. школа. - 1996. - №12
32. Кириллова Г.Д. теория и практика урока в условиях развивающего обучения. - М.: Просвещение, 1980. - 159 с.
33. Клинберг Л. Проблемы теории обучения. - М.: Педагогика, 1984. 380 с.
34. Клименко В.В. психологические тесты талантов // Хпрьков, 1996
35. Комский Д.М. Основы теории творчества. - Екатеринбург, Изда-во УГПИ, 1993.-77 с.
36. Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий. - М.: просвещение, 1986.-208 с.
37. Коршнова Л.С. Воображение и его роль в познании // МГУ - 1980
38. Крылов Е.В. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. - 1992. - №7(8)
39. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развития ребёнка от рождения до 17 лет) // М., 1998
40. Левин В.А. Воспитание творчества // Томск: Пелинг, 1993
41. Лецких Л.А. развивающий эконом в системе Эльконина, Давыдова,
42. Репкина // Нач. школа. - 1997. - №3
43. Лук А.Н. Мышление и творчество. - М.: Политиздат, 1976. - 144 с.
44. Лук А.Н. Психология творчества // Наука, 1978
45. Матюшкин A.M. Психологические основы Диагностики и развития творческих способностей в обучении / Проблемы способностей в советской психологии. - М.: Просвещение, 1984
46. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одарённости // Вопросы психологии. - 1994. - №5
47. Низамов Р.А. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань, 1989. - 156 с.
48. Никитин Б. Развивающие игры // М.: Знание, 1994
49. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении // М.: Просвещение, 1992
50. Пономарёв Я. А. природа творчества и критерии творческой деятельности // Научное творчество. - М.: Наука, - 1971
51. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников//М., 1975
52. Развитие творческой активности учащихся на основе навыков комплексного анализа учебно-познавательной деятельности. Методические рекомендации / под ред. В.В. Белича. - Челябинск, 1991. - 97 с.
53. Саенко Е.Д. Развивающее обучение изобразительному искусству // Нач. школа. - 1996. - №5
54. Смрленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры // М., 1987
55. Способности и деятельность. - Ярославль: ЯГГ1И, 1989. - 149 с.
56. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения // М., 1991
57. Фром Э. Иметь или быть? - М.: Прогресс, 1990. - 302 с.
58. Харламов И.Ф. Основные вопросы организации воспитательной работы в школе. - Минск.: 1967. - 175 с.
59. Хейзинга И. Человек играющий // М.: 1992
60. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. - М.: 1988.- 166 с.
61. Чирковская Т.В. Устное словесное рисование // Эстетическое воспитание в школе. - Л.: 1962, 376 с.
62. Шамова Т.П. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
63. Шмаков С.А. Её величество игра// М., 1992
64. Шмаков С.А. Игра и дети // М.: Знание, 1968
65. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
66. Щукина Г.И. Исследование проблемы активизации учебно- познавательной деятельности // Советская педагогика, 1984. - №11
67. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54561 Дипломная работа — поможем найти подходящую