Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы формирования словаря в процессе проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста 8
1.1. Психолого-педагогические основы формирования словаря у детей дошкольного возраста 8
1.2. Методы и приемы формирования словаря детей дошкольного возраста 15
1.3 Формирование словаря в процессе дидактических игр 19
Глава 2. Организация экспериментальной работы по формированию словаря у детей младшей группы в процессе проведения дидактических игр 25
2.1. Организация и проведение эксперимента 25
2.2. Особенности словаря у детей младшего дошкольного возраста 29
2.3. Содержание формирующего этапа экспериментальной работы 31
2.4. Результаты контрольного эксперимента 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Приложения 52
Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.
Можно выделить две группы методов формирования и развития словаря детей дошкольного возраста:
- методы накопления содержания детской речи;
- методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.
Первая группа включает методы:
- непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии;
-опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино- и видеофильмов, просмотр телепередач.
Вторая группа методов используется для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения [25, с.
...
1.1. Психолого-педагогические основы формирования словаря у детей дошкольного возраста
Невозможно представить надлежащий уровень жизненной компетенции человека без овладения речью. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский отмечал, что родное слово является основой умственного развития и сокровищницей всех знаний.
Целесообразно активно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Из практики известно, что развитие речи является крупнейшей болезненной проблемой в системе воспитания дошкольников.
Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов становления личности в дошкольном возрасте. Степень развития этой сферы определяет уровень сформированности познавательных и социальных мотивов ребенка, потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, которые являются базисом личностной культуры.
...
1.2. Методы и приемы формирования словаря детей дошкольного возраста
Из всего вышесказанного видно, что проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в образовании и обучении дошкольников, а вопрос о содержании словаря и методике его развития является одним из актуальных вопросов, и понятно, что главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
Объем живого индивидуального словаря – объект, трудно поддающийся измерению. Границы его подвижны, фиксировать его почти невозможно по причине большой неопределенности расстояния между тем, что ребенок знает, понимает и тем, что и как он употребляет в разных речевых ситуациях.
Программа «От рождения до школы» определяет задачи формированная словаря: формирование, развитие и обогащение словаря, формирование в словаре новых понятий, способствование употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
...
1.3 Формирование словаря в процессе дидактических игр
Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактическое упражнение – это простые упражнения, не имеющие игровых правил и содержащие одну игровую задачу или одно игровое действие.
Структура дидактической игры.
1. Дидактическая задача – учебная, которая может выступать в названии, например: «Оденем куклу Катю», а также в программном содержании.
Познавательное содержание черпается из «Программ воспитания и обучения в детском саду» или методической литературы, рекомендованной для обучения дошкольников.
Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность.
2. Игровая задача осуществляется детьми в игровой деятельности: дидактическая и игровая отражают взаимосвязь игры и обучения.
...
2.1. Организация и проведение эксперимента
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ д/с «Алёнушка» п.Сосновка Белоярского района ХМАО-Югре.
В эксперименте участвовало 18 детей младшей группы.
Экспериментальная работа проводилась в три этапа.
На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, который был направлен на определение уровня сформированности активного словаря детей.
Для того, чтобы провести диагностику сформированности активного словаря детей, мы подобрали ряд дидактических игр.
Диагностика проводилась с учетом требований ФГОС ДО и Программы «От рождения до школы».
В ходе обследования использовался метод индивидуальной диагностической беседы с ребенком, с целью выявления уровня активного и пассивного словаря, с применением наглядно-дидактических пособий и предметов. Беседа проходила в доверительных условиях отдельно с каждым ребенком.
Показатели сформированности словаря детей представлены в Таблице 2:
Таблица 2.
...
2.2. Особенности словаря у детей младшего дошкольного возраста
После проведения констатирующей диагностики были получены следующие результаты (Таблица 4).
Таблица 4.
...
2.3. Содержание формирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа проводилась в младшей группе детского сада с использованием дидактических игр.
Как было показано в теоретической части работы, обогащение словарного запаса детей лучше всего происходит с помощью наглядного метода, совмещённого с игрой.
В систему дидактических игр мы решили включить дополнительно и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Поэтому мы использовали игры, изготовленные своими руками: «Собери машину», «Собери куклу на прогулку», «Волшебные прищепки», «Волшебная фасоль». Данные пособия используются индивидуально и небольшими подгруппами в режиме дня по желанию детей. Игры полезны тем, что при их выполнении повторяется речевой материал (словарь, стихотворные тексты), отрабатывается звукопроизношение, параллельно идёт работа над лексико-грамматической стороной речи. Продолжительность игры ребёнка не более 10-15 минут.
1.
...
2.4. Результаты контрольного эксперимента
По окончании формирующего эксперимента мы проведи повторную диагностику сформированности словаря детей.
Изменение состояло лишь в том, что куклу мы заменили на мягкую игрушку Петрушку.
После проведения контрольной диагностики были получены следующие результаты (Таблица 5).
Таблица 5.
...
Заключение
Общеизвестно, что развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка. В общении развивается процесс мышления, а оформленное в речи мысль лучше осознается, становится более точной. Через наблюдение и слово усваивает ребенок доступные ему факты окружающей жизни. Через язык мы передаем знания о природе, быте, общественных явлениях. Без языка невозможно было бы развитие аналитико-синтетической деятельности детей. Знакомясь с предметами с помощью слова, ребенок учится различать их признаки, выделять существенное, обобщать предметы по их общим признакам. Ведь в школе они должны уметь слушать и понимать речь педагога, дополнять высказывания товарищей, пользоваться как короткой, так и полной формой ответа.
Речевое общение является одним из первых видов деятельности, которым ребенок овладевает в онтогенезе; оно является универсальным условием развития личности в период дошкольного детства.
...
Список использованной литературы
1. Ануфриева А. и Митюкова О. Игры и занятия для малышей. - Волго-вятское книжное издательство, 1964.
2. Белая А.Е. Игры в дошкольном возрасте. - М.: «Астрель», 2008. – 147 с.
3. Белякова Л.И.; ФилатоваЮ.О.Физиологические и психологические аспекты речевого онтогенеза // Язык и сознание : Психолингв. аспекты. - М.; Калуга, 2009. - С. 216-221.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение , 1991.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».– М.: Просвещение, 2001. – 255 с.
6. Василишина О., Коновалова Е. Умную речь приятно слушать. Цикл занятий и упражнений для формирования образной речи // Дошкольное воспитание. № 3,2010 г.
7. Выготский Л. С. Избранные педагогические исследования / Л.С. Выготский. – М.: АПН РСФСР, 1956. – С. 54
8. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. Собрание соч. – М., 1982. – Т.2. – С. 467.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.Издательство: Детство-Пресс. СПб., 2007. - 470 с.
10. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / под ред. Б.Ф. Сергеева. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 160 с.
11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 2014.
12. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона// Логопед, 2004 - № 1. - с. 41-47
13. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно - метод. пособие / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: изд. РАО, 1997.
14. Елисеева М.Б. О лексическом развитии ребенка раннего возраста.// Логопед в детском саду. М., 2006. - № 1. – с. 10.
15. Ефименкова Е.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 2000. – 187с.
16. Ивчатова Е. Г. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок [Электронный ресурс] / Е.Г. Ивчатова, О.П. Галкина // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 958-960.
17. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Советская Россия, 1973. - 160 с.
18. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Таркуши. – М., 1999. – 362с.
19. Луценко И. Ребенок и взрослый: учимся общаться: Готовимся к речевому общению с дошкольниками. – М., 2008. – 203 с.
20. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
21. Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М., 2007. – 158с.
22. Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под редакцией Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2004. – 200 с.
23. Рибцун Ю. Игры рта: Развитие речи / Ю. Рибцун // Дошкольное воспитание. – 2007. – №4 (789). – С.28
24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – С. 136
25. Светлова И.Е. Развиваем устную речь: Специальная программа по успешному овладению грамотной и выразительной речью: Обогащение словарного запаса; Формирование грамматических навыков, развитие связной речи: Учебное пособие. - М: Эксмо-Пресс/Эксмо, 2010. – 152с.
26. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада. - М.: Просвещение, 1982.
27. Струнина Е.И., Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2008.-288 с.
28. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 2002. – 280с.
29. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. – СПб.: Акцидент, 2007. – 325с.
30. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 2001. – 336с.
31. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М: Институт психотерапии, 2001. – 541с.
32. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
33. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС) // http://nsportal.ru/
34. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2009. – 411с.
35. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К.Ф. Седова. – М.: Лабиринт, 2004. – 256с.
36. Эльконин Д. Б.Развитие устной и письменной речи. М.: Интор, 1998. - 112 с.
37. Яшина В.И. (ред.), Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013. - 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы формирования словаря в процессе проведения дидактических игр с детьми дошкольного возраста 8
1.1. Психолого-педагогические основы формирования словаря у детей дошкольного возраста 8
1.2. Методы и приемы формирования словаря детей дошкольного возраста 15
1.3 Формирование словаря в процессе дидактических игр 19
Глава 2. Организация экспериментальной работы по формированию словаря у детей младшей группы в процессе проведения дидактических игр 25
2.1. Организация и проведение эксперимента 25
2.2. Особенности словаря у детей младшего дошкольного возраста 29
2.3. Содержание формирующего этапа экспериментальной работы 31
2.4. Результаты контрольного эксперимента 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Приложения 52
Содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.
Можно выделить две группы методов формирования и развития словаря детей дошкольного возраста:
- методы накопления содержания детской речи;
- методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.
Первая группа включает методы:
- непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещения детского сада, целевые прогулки и экскурсии;
-опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино- и видеофильмов, просмотр телепередач.
Вторая группа методов используется для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения [25, с.
...
1.1. Психолого-педагогические основы формирования словаря у детей дошкольного возраста
Невозможно представить надлежащий уровень жизненной компетенции человека без овладения речью. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский отмечал, что родное слово является основой умственного развития и сокровищницей всех знаний.
Целесообразно активно развивать связную речь именно в дошкольном возрасте. Из практики известно, что развитие речи является крупнейшей болезненной проблемой в системе воспитания дошкольников.
Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов становления личности в дошкольном возрасте. Степень развития этой сферы определяет уровень сформированности познавательных и социальных мотивов ребенка, потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, которые являются базисом личностной культуры.
...
1.2. Методы и приемы формирования словаря детей дошкольного возраста
Из всего вышесказанного видно, что проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в образовании и обучении дошкольников, а вопрос о содержании словаря и методике его развития является одним из актуальных вопросов, и понятно, что главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
Объем живого индивидуального словаря – объект, трудно поддающийся измерению. Границы его подвижны, фиксировать его почти невозможно по причине большой неопределенности расстояния между тем, что ребенок знает, понимает и тем, что и как он употребляет в разных речевых ситуациях.
Программа «От рождения до школы» определяет задачи формированная словаря: формирование, развитие и обогащение словаря, формирование в словаре новых понятий, способствование употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
...
1.3 Формирование словаря в процессе дидактических игр
Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактическое упражнение – это простые упражнения, не имеющие игровых правил и содержащие одну игровую задачу или одно игровое действие.
Структура дидактической игры.
1. Дидактическая задача – учебная, которая может выступать в названии, например: «Оденем куклу Катю», а также в программном содержании.
Познавательное содержание черпается из «Программ воспитания и обучения в детском саду» или методической литературы, рекомендованной для обучения дошкольников.
Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность.
2. Игровая задача осуществляется детьми в игровой деятельности: дидактическая и игровая отражают взаимосвязь игры и обучения.
...
2.1. Организация и проведение эксперимента
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ д/с «Алёнушка» п.Сосновка Белоярского района ХМАО-Югре.
В эксперименте участвовало 18 детей младшей группы.
Экспериментальная работа проводилась в три этапа.
На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент, который был направлен на определение уровня сформированности активного словаря детей.
Для того, чтобы провести диагностику сформированности активного словаря детей, мы подобрали ряд дидактических игр.
Диагностика проводилась с учетом требований ФГОС ДО и Программы «От рождения до школы».
В ходе обследования использовался метод индивидуальной диагностической беседы с ребенком, с целью выявления уровня активного и пассивного словаря, с применением наглядно-дидактических пособий и предметов. Беседа проходила в доверительных условиях отдельно с каждым ребенком.
Показатели сформированности словаря детей представлены в Таблице 2:
Таблица 2.
...
2.2. Особенности словаря у детей младшего дошкольного возраста
После проведения констатирующей диагностики были получены следующие результаты (Таблица 4).
Таблица 4.
...
2.3. Содержание формирующего этапа экспериментальной работы
Экспериментальная работа проводилась в младшей группе детского сада с использованием дидактических игр.
Как было показано в теоретической части работы, обогащение словарного запаса детей лучше всего происходит с помощью наглядного метода, совмещённого с игрой.
В систему дидактических игр мы решили включить дополнительно и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Поэтому мы использовали игры, изготовленные своими руками: «Собери машину», «Собери куклу на прогулку», «Волшебные прищепки», «Волшебная фасоль». Данные пособия используются индивидуально и небольшими подгруппами в режиме дня по желанию детей. Игры полезны тем, что при их выполнении повторяется речевой материал (словарь, стихотворные тексты), отрабатывается звукопроизношение, параллельно идёт работа над лексико-грамматической стороной речи. Продолжительность игры ребёнка не более 10-15 минут.
1.
...
2.4. Результаты контрольного эксперимента
По окончании формирующего эксперимента мы проведи повторную диагностику сформированности словаря детей.
Изменение состояло лишь в том, что куклу мы заменили на мягкую игрушку Петрушку.
После проведения контрольной диагностики были получены следующие результаты (Таблица 5).
Таблица 5.
...
Заключение
Общеизвестно, что развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка. В общении развивается процесс мышления, а оформленное в речи мысль лучше осознается, становится более точной. Через наблюдение и слово усваивает ребенок доступные ему факты окружающей жизни. Через язык мы передаем знания о природе, быте, общественных явлениях. Без языка невозможно было бы развитие аналитико-синтетической деятельности детей. Знакомясь с предметами с помощью слова, ребенок учится различать их признаки, выделять существенное, обобщать предметы по их общим признакам. Ведь в школе они должны уметь слушать и понимать речь педагога, дополнять высказывания товарищей, пользоваться как короткой, так и полной формой ответа.
Речевое общение является одним из первых видов деятельности, которым ребенок овладевает в онтогенезе; оно является универсальным условием развития личности в период дошкольного детства.
...
Список использованной литературы
1. Ануфриева А. и Митюкова О. Игры и занятия для малышей. - Волго-вятское книжное издательство, 1964.
2. Белая А.Е. Игры в дошкольном возрасте. - М.: «Астрель», 2008. – 147 с.
3. Белякова Л.И.; ФилатоваЮ.О.Физиологические и психологические аспекты речевого онтогенеза // Язык и сознание : Психолингв. аспекты. - М.; Калуга, 2009. - С. 216-221.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение , 1991.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».– М.: Просвещение, 2001. – 255 с.
6. Василишина О., Коновалова Е. Умную речь приятно слушать. Цикл занятий и упражнений для формирования образной речи // Дошкольное воспитание. № 3,2010 г.
7. Выготский Л. С. Избранные педагогические исследования / Л.С. Выготский. – М.: АПН РСФСР, 1956. – С. 54
8. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. Собрание соч. – М., 1982. – Т.2. – С. 467.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.Издательство: Детство-Пресс. СПб., 2007. - 470 с.
10. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / под ред. Б.Ф. Сергеева. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 160 с.
11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 2014.
12. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона// Логопед, 2004 - № 1. - с. 41-47
13. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно - метод. пособие / Под ред. О. С. Ушаковой. - М.: изд. РАО, 1997.
14. Елисеева М.Б. О лексическом развитии ребенка раннего возраста.// Логопед в детском саду. М., 2006. - № 1. – с. 10.
15. Ефименкова Е.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 2000. – 187с.
16. Ивчатова Е. Г. Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок [Электронный ресурс] / Е.Г. Ивчатова, О.П. Галкина // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 958-960.
17. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Советская Россия, 1973. - 160 с.
18. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Таркуши. – М., 1999. – 362с.
19. Луценко И. Ребенок и взрослый: учимся общаться: Готовимся к речевому общению с дошкольниками. – М., 2008. – 203 с.
20. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
21. Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. – М., 2007. – 158с.
22. Развитие речи детей дошкольного возраста/ Под редакцией Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2004. – 200 с.
23. Рибцун Ю. Игры рта: Развитие речи / Ю. Рибцун // Дошкольное воспитание. – 2007. – №4 (789). – С.28
24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989. – С. 136
25. Светлова И.Е. Развиваем устную речь: Специальная программа по успешному овладению грамотной и выразительной речью: Обогащение словарного запаса; Формирование грамматических навыков, развитие связной речи: Учебное пособие. - М: Эксмо-Пресс/Эксмо, 2010. – 152с.
26. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада. - М.: Просвещение, 1982.
27. Струнина Е.И., Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2008.-288 с.
28. Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 2002. – 280с.
29. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. – СПб.: Акцидент, 2007. – 325с.
30. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 2001. – 336с.
31. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М: Институт психотерапии, 2001. – 541с.
32. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.
33. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС) // http://nsportal.ru/
34. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2009. – 411с.
35. Швачкин Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие / Составление К.Ф. Седова. – М.: Лабиринт, 2004. – 256с.
36. Эльконин Д. Б.Развитие устной и письменной речи. М.: Интор, 1998. - 112 с.
37. Яшина В.И. (ред.), Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013. - 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1999 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54559 Дипломных работ — поможем найти подходящую