Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические основы математического мышления

  • 114 страниц
  • 2010 год
  • 458 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ya1980

650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время пересматривается традиционный взгляд на содер-жание обучения математике, её роль и место в образовании. Основной задачей обучения математике в школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования. Проблема развития мышления в настоящее время особенно актуальна. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных учёных, но в практической работе учителя успехи в направлении решения этой проблемы ещё незначительны. Школьные уроки по-прежнему в своей массе нацелены на прохождение программы, а не на развитие мышления учащихся. Традиционные программы и учебники ориентированы, в основном, на среднего ученика. Наряду с этим, важней шей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математиче-ской подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.
...................................................................

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ….…………………….. 8
§ 1. Мышление, его особенности и виды…………………………….. 8
1.1 Математическое мышление……………………………………….. 14
1.2 Воспитание культуры математического мышления…………….. 18
§ 2. Теория геометрических построений……………………………… 21
2.1 Общие аксиомы конструктивной геометрии. Инструменты
построений………………………………………………………… 21
2.2 Задачи на построение……………………………………………… 26
2.3 Решение задач на построение……………………………………… 36
2.4 Задачи, не разрешимые циркулем и линейкой…………………… 41
2.5 Геометрические построения в пространстве……………….…….. 46
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ ………… 51
§ 1. Методика решения геометрических задач на построение…….. 51
§ 2. Методы решения задач на построение…………………………… 65
2.1 Метод геометрических мест точек………………………………… 65
2.2 Метод преобразования фигур……………………………………… 70
ГЛАВА III. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ……… 93
§ 1. Роль факультативного курса в обучении математике………… 93
§ 2. Содержание факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………… 97
§ 3. Анализ реализации факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………. 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 118

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ….…………………….. 8
§ 1. Мышление, его особенности и виды…………………………….. 8
1.1 Математическое мышление……………………………………….. 14
1.2 Воспитание культуры математического мышления…………….. 18
§ 2. Теория геометрических построений……………………………… 21
2.1 Общие аксиомы конструктивной геометрии. Инструменты
построений………………………………………………………… 21
2.2 Задачи на построение……………………………………………… 26
2.3 Решение задач на построение……………………………………… 36
2.4 Задачи, не разрешимые циркулем и линейкой…………………… 41
2.5 Геометрические построения в пространстве……………….…….. 46
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ ………… 51
§ 1. Методика решения геометрических задач на построение…….. 51
§ 2. Методы решения задач на построение…………………………… 65
2.1 Метод геометрических мест точек………………………………… 65
2.2 Метод преобразования фигур……………………………………… 70
ГЛАВА III. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ……… 93
§ 1. Роль факультативного курса в обучении математике………… 93
§ 2. Содержание факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………… 97
§ 3. Анализ реализации факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………. 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 118

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров И. И. Сборник геометрических задач на построение. – М., Учпедгиз, 1957 г. – 184 с.
2. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Геометрические построения на плоскости. – М., Учпедгиз, 1957 г. – 269 с.
3. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Элементарная геометрия. – М., Просвещение, 1966 – 366 с.
4. Блудов В.В. К теме «Геометрические построения» (VII класс) // Математика в школе, №2, 1996, с. 10-14.
5. Вейль Г. Математическое мышление: Пер. с англ. и нем. / Под ред. В.В. Бирюкова и А.Н. Паршина. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. лит., 1989. – 400 с.
6. Гридасов В.И. Задачи на построение в XI классе. // Математика в школе, №2, 2001 г, с. 20-23.
7. Далакан А.А. Больше внимания геометрическим построениям. // Математика в школе, №1, 1980, с. 25-27.
8. Зетель С.И. Геометрия линейки и циркуля в средней школе. – М.: Просвещение, 1984 г. – 107 с.
9. Канбекова Р. Задачи на построение. // Математика, №37, 2000 г., с 24-28.
10. Клименченко Д.В. К вопросу психологии мышления учащихся при решении задач. // Математика в школе №5, 1987 г., с. 26-29.
11. Козлов С.Д. Наши новые старые знакомые. // Математика в школе, №2, 2001 г., с. 12-15.
12. Масленикова В.В. Строим квадрат равновеликий кругу. // Математика в школе, №3, 2000, с. 69-70.
13. Маслова Г.Г. Методика обучения решению задач на построение. – М.: Просвящение – 1961 г. – с.
14. Пикус А.Л. Вопросы теории и методики геометрических построений в пространстве. Ленинград, 1956 г. – с.
15. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. пос. для 6-10 кл. сред. шк. – м., Просвещение, 1986, - 302 с.
16. Прокофьев М.А. Факультативные занятия: перспективы развития. // Советская педагогика, №9, 1986 г., - с. 16-24.
17. Селеменева С.А., Федорова М.А. Элементарная геометрия. Основная геометрия: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 74 с.
18. Семушин А.Д. Методика обучения задач на построение по стереометрии. Издательство Академии педагогических наук РСФСР. Москва – 1959 г. – 235 с.
19. Смогоржевский А.С. Линейка в геометрических построениях. Государственное издательство технико-теоретической литературы. Москва – 1957 г. – 63 с.
20. Степанов Н., Никитина Г. Задачи на построение. Разные методы решения. // Математика, № 33, 2000, с. 18-23.
21. Степанов Н., Никитина Г. Сколько решений у задачи на построение? // Математика, № 41, 1996 г., с 20-31.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В настоящее время пересматривается традиционный взгляд на содер-жание обучения математике, её роль и место в образовании. Основной задачей обучения математике в школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования. Проблема развития мышления в настоящее время особенно актуальна. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных учёных, но в практической работе учителя успехи в направлении решения этой проблемы ещё незначительны. Школьные уроки по-прежнему в своей массе нацелены на прохождение программы, а не на развитие мышления учащихся. Традиционные программы и учебники ориентированы, в основном, на среднего ученика. Наряду с этим, важней шей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математиче-ской подготовки всех школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.
...................................................................

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ….…………………….. 8
§ 1. Мышление, его особенности и виды…………………………….. 8
1.1 Математическое мышление……………………………………….. 14
1.2 Воспитание культуры математического мышления…………….. 18
§ 2. Теория геометрических построений……………………………… 21
2.1 Общие аксиомы конструктивной геометрии. Инструменты
построений………………………………………………………… 21
2.2 Задачи на построение……………………………………………… 26
2.3 Решение задач на построение……………………………………… 36
2.4 Задачи, не разрешимые циркулем и линейкой…………………… 41
2.5 Геометрические построения в пространстве……………….…….. 46
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ ………… 51
§ 1. Методика решения геометрических задач на построение…….. 51
§ 2. Методы решения задач на построение…………………………… 65
2.1 Метод геометрических мест точек………………………………… 65
2.2 Метод преобразования фигур……………………………………… 70
ГЛАВА III. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ……… 93
§ 1. Роль факультативного курса в обучении математике………… 93
§ 2. Содержание факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………… 97
§ 3. Анализ реализации факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………. 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 118

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ….…………………….. 8
§ 1. Мышление, его особенности и виды…………………………….. 8
1.1 Математическое мышление……………………………………….. 14
1.2 Воспитание культуры математического мышления…………….. 18
§ 2. Теория геометрических построений……………………………… 21
2.1 Общие аксиомы конструктивной геометрии. Инструменты
построений………………………………………………………… 21
2.2 Задачи на построение……………………………………………… 26
2.3 Решение задач на построение……………………………………… 36
2.4 Задачи, не разрешимые циркулем и линейкой…………………… 41
2.5 Геометрические построения в пространстве……………….…….. 46
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕШЕНИЮ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ ………… 51
§ 1. Методика решения геометрических задач на построение…….. 51
§ 2. Методы решения задач на построение…………………………… 65
2.1 Метод геометрических мест точек………………………………… 65
2.2 Метод преобразования фигур……………………………………… 70
ГЛАВА III. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ……… 93
§ 1. Роль факультативного курса в обучении математике………… 93
§ 2. Содержание факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………… 97
§ 3. Анализ реализации факультативного курса
«Геометрические задачи на построение»…………………………. 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 117
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………… 118

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров И. И. Сборник геометрических задач на построение. – М., Учпедгиз, 1957 г. – 184 с.
2. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Геометрические построения на плоскости. – М., Учпедгиз, 1957 г. – 269 с.
3. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Элементарная геометрия. – М., Просвещение, 1966 – 366 с.
4. Блудов В.В. К теме «Геометрические построения» (VII класс) // Математика в школе, №2, 1996, с. 10-14.
5. Вейль Г. Математическое мышление: Пер. с англ. и нем. / Под ред. В.В. Бирюкова и А.Н. Паршина. – М.: Наука. Гл. ред. Физ.-мат. лит., 1989. – 400 с.
6. Гридасов В.И. Задачи на построение в XI классе. // Математика в школе, №2, 2001 г, с. 20-23.
7. Далакан А.А. Больше внимания геометрическим построениям. // Математика в школе, №1, 1980, с. 25-27.
8. Зетель С.И. Геометрия линейки и циркуля в средней школе. – М.: Просвещение, 1984 г. – 107 с.
9. Канбекова Р. Задачи на построение. // Математика, №37, 2000 г., с 24-28.
10. Клименченко Д.В. К вопросу психологии мышления учащихся при решении задач. // Математика в школе №5, 1987 г., с. 26-29.
11. Козлов С.Д. Наши новые старые знакомые. // Математика в школе, №2, 2001 г., с. 12-15.
12. Масленикова В.В. Строим квадрат равновеликий кругу. // Математика в школе, №3, 2000, с. 69-70.
13. Маслова Г.Г. Методика обучения решению задач на построение. – М.: Просвящение – 1961 г. – с.
14. Пикус А.Л. Вопросы теории и методики геометрических построений в пространстве. Ленинград, 1956 г. – с.
15. Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. пос. для 6-10 кл. сред. шк. – м., Просвещение, 1986, - 302 с.
16. Прокофьев М.А. Факультативные занятия: перспективы развития. // Советская педагогика, №9, 1986 г., - с. 16-24.
17. Селеменева С.А., Федорова М.А. Элементарная геометрия. Основная геометрия: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 74 с.
18. Семушин А.Д. Методика обучения задач на построение по стереометрии. Издательство Академии педагогических наук РСФСР. Москва – 1959 г. – 235 с.
19. Смогоржевский А.С. Линейка в геометрических построениях. Государственное издательство технико-теоретической литературы. Москва – 1957 г. – 63 с.
20. Степанов Н., Никитина Г. Задачи на построение. Разные методы решения. // Математика, № 33, 2000, с. 18-23.
21. Степанов Н., Никитина Г. Сколько решений у задачи на построение? // Математика, № 41, 1996 г., с 20-31.

Купить эту работу

Психолого-педагогические основы математического мышления

650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ya1980
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ya1980 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ya1980 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ya1980 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ya1980 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽