Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ……………………………………………….5
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии…………………………………………………...5
1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………...11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………..…22
2.1. Исследование уровня тревожности подростков……………...….......22
2.2. Исследование агрессивного поведения подростков……...…………30
2.3. Особенности взаимосвязи агрессивного поведения и личностной тревожности подростков……………………….……...…………………….......37
2.4. Программа коррекционной работы с подростками по снижению уровня агрессивности и тревожности…………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………...65
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии
В психологической литературе можно встретить различные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.
Так Г.Ш. Габдрева указывает, что «тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности»1.
Р. С. Немов считает, что «тревожность - это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях»2.
По определению Е.С.
...
1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии
На протяжении многих веков человечество задавалось вопросом: почему люди действуют агрессивно по отношению друг к другу, и какие меры необходимо принять для того, что бы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение?
Этот вопрос рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в нашем столетии данный вопрос стал предметом систематического научного исследования.
Но для рассмотрения проблемы агрессивности, необходимо выявить, что же такое агрессия?
Современный словарь по психологии дает такое определение: «Агрессия - мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физический ущерб другим индивидам, вызывающее у них депрессию, психодискомфорт, неуютность, напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное психопереживание»1.
Берон Р.
...
2.1. Исследование уровня тревожности подростков
Проблема взаимосвязи личностной тревожности и агрессивности в подростковом возрасте остаётся не до конца изученной. Несмотря на достаточно глубокую разработку данных проблем в современной психологической науке (Л.С.Выготский (2005), Л.И.Божович (2006), Г.А.Цукерман (2006), А.К.Маркова (2005), А.И.Липкина (2005), М.В.Матюхина (2008), А.М.Прихожан (2005) и др.), отмечается недостаточность теоретического материала, посвящённого такой взаимосвязи и практического инструментария, рекомендаций учителям и родителям.
Цель исследования – изучить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Задачи исследования:
Эмпирически выявить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Разработать психологические рекомендации учителям и родителям.
Методики исследования:
1. «Диагностика школьной тревожности» Автор: Филлипс Б.
...
2.2. Исследование агрессивного поведения подростков
Следующим этапом нашего эксперимента было выявления уровня агрессивности подростков.
С целью изучения агрессивных реакций нами был взят опросник, разработанным А. Бассом и А. Дарки в 1957 году.
Тест состоит из 75 утверждений, на которые испытуемые должны ответить «да» или «нет» (см. Приложение 6).
А. Басс А. Дарки выделяли следующие виды реакций:
1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.
2. Косвенная агрессия – в этой шкале под термином понимают как агрессию, которая окольным путём направлена на другое лицо,- злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, - взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются отсутствием направленности и неупорядоченностью.
3. Склонность к раздражению – готовность (при малейшем возбуждении) к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости.
4.
...
В работе применялись стандартизированные и валидизированные психодиагностические методики: для выявления особенностей агрессивности - опросник А.Басса-Дарки; для выявления уровня тревожности - методика Филлипса.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные разработки отечественных психологов, посвященные проблеме психического развития (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.М.Прихожан и др.), классические и современные представления о природе и механизмах агрессии (З.Фрейда, К.Лоренца, Л.Берковица, С.Розенцвейга, А.Бандуры, А.Басса, A.B. Петровского и др.).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ……………………………………………….5
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии…………………………………………………...5
1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………...11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………..…22
2.1. Исследование уровня тревожности подростков……………...….......22
2.2. Исследование агрессивного поведения подростков……...…………30
2.3. Особенности взаимосвязи агрессивного поведения и личностной тревожности подростков……………………….……...…………………….......37
2.4. Программа коррекционной работы с подростками по снижению уровня агрессивности и тревожности…………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………...65
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии
В психологической литературе можно встретить различные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.
Так Г.Ш. Габдрева указывает, что «тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности»1.
Р. С. Немов считает, что «тревожность - это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях»2.
По определению Е.С.
...
1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии
На протяжении многих веков человечество задавалось вопросом: почему люди действуют агрессивно по отношению друг к другу, и какие меры необходимо принять для того, что бы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение?
Этот вопрос рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в нашем столетии данный вопрос стал предметом систематического научного исследования.
Но для рассмотрения проблемы агрессивности, необходимо выявить, что же такое агрессия?
Современный словарь по психологии дает такое определение: «Агрессия - мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физический ущерб другим индивидам, вызывающее у них депрессию, психодискомфорт, неуютность, напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное психопереживание»1.
Берон Р.
...
2.1. Исследование уровня тревожности подростков
Проблема взаимосвязи личностной тревожности и агрессивности в подростковом возрасте остаётся не до конца изученной. Несмотря на достаточно глубокую разработку данных проблем в современной психологической науке (Л.С.Выготский (2005), Л.И.Божович (2006), Г.А.Цукерман (2006), А.К.Маркова (2005), А.И.Липкина (2005), М.В.Матюхина (2008), А.М.Прихожан (2005) и др.), отмечается недостаточность теоретического материала, посвящённого такой взаимосвязи и практического инструментария, рекомендаций учителям и родителям.
Цель исследования – изучить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Задачи исследования:
Эмпирически выявить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Разработать психологические рекомендации учителям и родителям.
Методики исследования:
1. «Диагностика школьной тревожности» Автор: Филлипс Б.
...
2.2. Исследование агрессивного поведения подростков
Следующим этапом нашего эксперимента было выявления уровня агрессивности подростков.
С целью изучения агрессивных реакций нами был взят опросник, разработанным А. Бассом и А. Дарки в 1957 году.
Тест состоит из 75 утверждений, на которые испытуемые должны ответить «да» или «нет» (см. Приложение 6).
А. Басс А. Дарки выделяли следующие виды реакций:
1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.
2. Косвенная агрессия – в этой шкале под термином понимают как агрессию, которая окольным путём направлена на другое лицо,- злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, - взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются отсутствием направленности и неупорядоченностью.
3. Склонность к раздражению – готовность (при малейшем возбуждении) к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости.
4.
...
В работе применялись стандартизированные и валидизированные психодиагностические методики: для выявления особенностей агрессивности - опросник А.Басса-Дарки; для выявления уровня тревожности - методика Филлипса.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные разработки отечественных психологов, посвященные проблеме психического развития (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.М.Прихожан и др.), классические и современные представления о природе и механизмах агрессии (З.Фрейда, К.Лоренца, Л.Берковица, С.Розенцвейга, А.Бандуры, А.Басса, A.B. Петровского и др.).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54492 Дипломной работы — поможем найти подходящую