Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь агрессивного поведения и личностной тревожности подростков

  • 78 страниц
  • 2010 год
  • 137 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВалериЯ

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ……………………………………………….5
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии…………………………………………………...5
1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………...11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………..…22
2.1. Исследование уровня тревожности подростков……………...….......22
2.2. Исследование агрессивного поведения подростков……...…………30
2.3. Особенности взаимосвязи агрессивного поведения и личностной тревожности подростков……………………….……...…………………….......37
2.4. Программа коррекционной работы с подростками по снижению уровня агрессивности и тревожности…………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………...65
ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии

В психологической литературе можно встретить различные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.
Так Г.Ш. Габдрева указывает, что «тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности»1.
Р. С. Немов считает, что «тревожность - это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях»2.
По определению Е.С.
...

1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии

На протяжении многих веков человечество задавалось вопросом: почему люди действуют агрессивно по отношению друг к другу, и какие меры необходимо принять для того, что бы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение?
Этот вопрос рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в нашем столетии данный вопрос стал предметом систематического научного исследования.
Но для рассмотрения проблемы агрессивности, необходимо выявить, что же такое агрессия?
Современный словарь по психологии дает такое определение: «Агрессия - мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физический ущерб другим индивидам, вызывающее у них депрессию, психодискомфорт, неуютность, напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное психопереживание»1.
Берон Р.
...

2.1. Исследование уровня тревожности подростков

Проблема взаимосвязи личностной тревожности и агрессивности в подростковом возрасте остаётся не до конца изученной. Несмотря на достаточно глубокую разработку данных проблем в современной психологической науке (Л.С.Выготский (2005), Л.И.Божович (2006), Г.А.Цукерман (2006), А.К.Маркова (2005), А.И.Липкина (2005), М.В.Матюхина (2008), А.М.Прихожан (2005) и др.), отмечается недостаточность теоретического материала, посвящённого такой взаимосвязи и практического инструментария, рекомендаций учителям и родителям.
Цель исследования – изучить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Задачи исследования:
Эмпирически выявить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Разработать психологические рекомендации учителям и родителям.
Методики исследования:
1. «Диагностика школьной тревожности» Автор: Филлипс Б.
...

2.2. Исследование агрессивного поведения подростков

Следующим этапом нашего эксперимента было выявления уровня агрессивности подростков.
С целью изучения агрессивных реакций нами был взят опросник, разработанным А. Бассом и А. Дарки в 1957 году.
Тест состоит из 75 утверждений, на которые испытуемые должны ответить «да» или «нет» (см. Приложение 6).
А. Басс А. Дарки выделяли следующие виды реакций:
1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.
2. Косвенная агрессия – в этой шкале под термином понимают как агрессию, которая окольным путём направлена на другое лицо,- злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, - взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются отсутствием направленности и неупорядоченностью.
3. Склонность к раздражению – готовность (при малейшем возбуждении) к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости.
4.
...

В работе применялись стандартизированные и валидизированные психодиагностические методики: для выявления особенностей агрессивности - опросник А.Басса-Дарки; для выявления уровня тревожности - методика Филлипса.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные разработки отечественных психологов, посвященные проблеме психического развития (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.М.Прихожан и др.), классические и современные представления о природе и механизмах агрессии (З.Фрейда, К.Лоренца, Л.Берковица, С.Розенцвейга, А.Бандуры, А.Басса, A.B. Петровского и др.).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ……………………………………………….5
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии…………………………………………………...5
1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………...11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………..…22
2.1. Исследование уровня тревожности подростков……………...….......22
2.2. Исследование агрессивного поведения подростков……...…………30
2.3. Особенности взаимосвязи агрессивного поведения и личностной тревожности подростков……………………….……...…………………….......37
2.4. Программа коррекционной работы с подростками по снижению уровня агрессивности и тревожности…………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...………………...65
ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Изучение феномена тревожности в зарубежных и научных школах и в отечественной психологии

В психологической литературе можно встретить различные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.
Так Г.Ш. Габдрева указывает, что «тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности»1.
Р. С. Немов считает, что «тревожность - это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях»2.
По определению Е.С.
...

1.2. Изучение феномена агрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии

На протяжении многих веков человечество задавалось вопросом: почему люди действуют агрессивно по отношению друг к другу, и какие меры необходимо принять для того, что бы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение?
Этот вопрос рассматривался с различных позиций – с точки зрения философии, поэзии и религии. Однако только в нашем столетии данный вопрос стал предметом систематического научного исследования.
Но для рассмотрения проблемы агрессивности, необходимо выявить, что же такое агрессия?
Современный словарь по психологии дает такое определение: «Агрессия - мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физический ущерб другим индивидам, вызывающее у них депрессию, психодискомфорт, неуютность, напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное психопереживание»1.
Берон Р.
...

2.1. Исследование уровня тревожности подростков

Проблема взаимосвязи личностной тревожности и агрессивности в подростковом возрасте остаётся не до конца изученной. Несмотря на достаточно глубокую разработку данных проблем в современной психологической науке (Л.С.Выготский (2005), Л.И.Божович (2006), Г.А.Цукерман (2006), А.К.Маркова (2005), А.И.Липкина (2005), М.В.Матюхина (2008), А.М.Прихожан (2005) и др.), отмечается недостаточность теоретического материала, посвящённого такой взаимосвязи и практического инструментария, рекомендаций учителям и родителям.
Цель исследования – изучить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Задачи исследования:
Эмпирически выявить взаимосвязь личностной тревожности подростка, в школе и уровня проявления его агрессивности.
Разработать психологические рекомендации учителям и родителям.
Методики исследования:
1. «Диагностика школьной тревожности» Автор: Филлипс Б.
...

2.2. Исследование агрессивного поведения подростков

Следующим этапом нашего эксперимента было выявления уровня агрессивности подростков.
С целью изучения агрессивных реакций нами был взят опросник, разработанным А. Бассом и А. Дарки в 1957 году.
Тест состоит из 75 утверждений, на которые испытуемые должны ответить «да» или «нет» (см. Приложение 6).
А. Басс А. Дарки выделяли следующие виды реакций:
1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица.
2. Косвенная агрессия – в этой шкале под термином понимают как агрессию, которая окольным путём направлена на другое лицо,- злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, - взрыв ярости, проявляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются отсутствием направленности и неупорядоченностью.
3. Склонность к раздражению – готовность (при малейшем возбуждении) к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости.
4.
...

В работе применялись стандартизированные и валидизированные психодиагностические методики: для выявления особенностей агрессивности - опросник А.Басса-Дарки; для выявления уровня тревожности - методика Филлипса.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные разработки отечественных психологов, посвященные проблеме психического развития (Л.С.Выготский, Л.И.Божович, А.М.Прихожан и др.), классические и современные представления о природе и механизмах агрессии (З.Фрейда, К.Лоренца, Л.Берковица, С.Розенцвейга, А.Бандуры, А.Басса, A.B. Петровского и др.).

Купить эту работу

Взаимосвязь агрессивного поведения и личностной тревожности подростков

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 августа 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВалериЯ
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ВалериЯ 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе ВалериЯ 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе ВалериЯ 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе ВалериЯ 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽