Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 7
1.1. Понятие синдрома дефицита внимания с
гиперактивностью 7
1.2. Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью 18
1.3. Средства профилактики и коррекции гиперактивного поведения у детей 24
Выводы 29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Выявление синдрома дефицита внимания у детей младшего
школьного возраста 30
2.2. Описание использования психомоторных игр для профилактики
гиперактивного поведения у детей младшего школьного
возраста 33
2.3. Эффективность использования психомоторных игр в
профилактике гиперактивного поведения у детей 36
Выводы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
1.1. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил».
В 1938 году доктор Левин после длительных наблюдений пришёл к неожиданному выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм лежит неправильное поведение родителей, их нечуткость и нарушение взаимопонимания с детьми. К середине 1950-х годов появляется термин «гипердинамический синдром», и врачи всё с большей уверенностью начинают говорить о том, что основная причина заболевания - последствия ранних органических поражений головного мозга.
В англо-американской литературе в 1970-е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция».
...
1.2. Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Поскольку предметом исследования являются средства профилактики гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста, считаем необходимым рассмотреть психологические особенности таких детей. С учётом данных особенностей будут подбираться средства и будут сформулированы практические рекомендации.
Исследования Л.А. Ясюковой показывают специфику интеллектуальной деятельности ребенка с СДВГ, состоящей из цикличности: произвольная продуктивная работа не превышает 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью, далее в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию и силы для следующего рабочего цикла.
...
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста
По международной классификации выделяют три формы СДВГ:
- В первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания, по распространенности это самая частая форма заболевания.
- Во второй форме - преобладают нарушения внимания.
- В третьей форме - преобладает гиперактивность.
Последняя форма встречается реже других. В большинстве случаев, если у ребенка есть только гиперактивность, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, в частности, с темпераментом, поэтому не всегда можно говорить о патологии.
...
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
1.1. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил».
В 1938 году доктор Левин после длительных наблюдений пришёл к неожиданному выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм лежит неправильное поведение родителей, их нечуткость и нарушение взаимопонимания с детьми. К середине 1950-х годов появляется термин «гипердинамический синдром», и врачи всё с большей уверенностью начинают говорить о том, что основная причина заболевания - последствия ранних органических поражений головного мозга.
В англо-американской литературе в 1970-е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция».
...
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста
По международной классификации выделяют три формы СДВГ:
- В первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания, по распространенности это самая частая форма заболевания.
- Во второй форме - преобладают нарушения внимания.
- В третьей форме - преобладает гиперактивность.
Последняя форма встречается реже других. В большинстве случаев, если у ребенка есть только гиперактивность, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, в частности, с темпераментом, поэтому не всегда можно говорить о патологии.
...
В связи с этим объектом нашего исследования выбраны средства профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются психомоторные игры как средство профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.
Целью нашего исследования было выявление эффективности использования психомоторных игр в профилактике СДВГ у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью нашего исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста по данным научно-методической литературы.
2. Выявить синдром дефицита внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить уровни устойчивости внимания у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать комплекс психомоторных игр для применения на занятиях и физкультминутках с младшими школьниками и определить её эффективность в снижении уровня гиперактивности.
...
2.2. Описание использования психомоторных игр для профилактики гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста
На основании анализа научно-методической литературы, а также результатов проведённого нами исследования был разработан комплекс психомоторных игр для младших школьников, направленный на профилактику гиперактивного поведения.
Предполагалось, что использование на занятиях специальных психомоторных игр будет способствовать профилактике гиперактивного поведения.
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, учитывались следующие особенности психики таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокая активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быстрая утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включали таких детей в коллективную работу поэтапно.
...
2.3. Эффективность использования психомоторных игр в профилактике гиперактивного поведения у детей
С целью изучения эффективности применения психомоторных игр в профилактике синдрома дефицита внимания с гиперактивностью было проведено повторное тестирование детей по методике «Лабиринт», которая применялась до начала эксперимента. Определялась оценка за каждое лабиринт-задание с учетом времени выполнения и максимально допустимого количества ошибок, допущенных в каждом задании. Общая оценка определялась как сумма баллов по 8 заданиям. В зависимости от количества баллов определялся уровень устойчивости внимания ребенка.
На основе полученных данных было выявлено следующее.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ научно-методической литературы проводился с целью изучения теоретического состояния проблемы профилактики гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста. В ходе исследования было проанализировано 47 источников. В их числе научные статьи, учебно-методические пособия, монографии.
Для выявления синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста была использована анкета, разработанная Н.Н. Заваденко. Опросник представлен в виде таблицы (Приложение 1). Он содержит перечень вопросов по 61 симптому, которые могут наблюдаться при различных формах СДВГ. В общей части анкеты даётся характеристика состава семьи ребенка и условий проживания, основных трудностей в поведении и обучении, перечисляются перенесенные ребенком заболевания.
Опросник не только позволяет зафиксировать те или иные симптомы, но и оценить степень их выраженности в баллах.
...
1. Альтхерр П. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития/ П. Альтхерр, Л. Берг, А. Вельфль, М. Пассольт. - М: Издательский центр «Академия», 2004.-160с.
2. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей/ Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко.- Нижний Новгород, 2000. - 320с.
3. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей/А.Ф. Ануфриев С.Н. Костромина. - М., 1997. - 224 с.
4. Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекция внимания у детей 6-7 лет / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – М., 2004. - 47с.
5. Бадалян Л.О. Синдром дефицита внимания у детей / Л.О. Бадалян, Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. - 1993. - №3. - С. 74-90.
6. Бардиер Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромозан , Т. Чередникова. - СПб., 1996. - 91 с.
7. Болотовский Г.В. Ребёнок от 3 до 7/ Г.В. Болотовский А.Д. Царегородцев. - СПб ., 2008. – 386с.
8. Болотовский Г.В. Гиперактивный ребёнок. Развитие, воспитание и обучение/ Г.В. Болотовский Л.С. Чутко. - СПб., 2009. - 192с.
9. Болотовский Г.В. Гиперактивный ребёнок: Лечить или наказывать?/ Г.В. Болотовский Л.С. Чутко Ю.Д. Кропотов.- СПб., 2004. – 192с.
10. Брязгунов И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей/ И.П. Брязгунов Е.В. Касатикова.- М., 2002. – 128с.
11. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях/ И.П. Брязгунов Е.В. Касатикова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 96 с.
12. Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза)/ И.П. Брязгунов В.Р. Кучма. - М., 1994. - 49 с.
13. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике/ Л.Ф. Бурлачук С.М. Морозов. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 528 с.
14. Головин С.Ю. Словарь практического психолога/ С.Ю. Головин. – Минск, 2001.- 800с.
15. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания / А.О. Дробинская // Дефектология. - 1999.- №1. - С. 31-36.
16. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте/Н.Н. Заваденко.- М., 2005.- 256 с.
17. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей / Н.Н. Заваденко// Мир психологии. - 2002. - № 3. – С. 196-209.
18. Заваденко Н.Н. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики/ Н.Н. Заваденко Н.Ю. Суворинова М.В. Румянцева // Дефектология. – 2003. - №6. – С. 13-20.
19. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка/А.И. Захаров. – СПб., 1997. – 248 с.
20. Иовчук Н.М. Детско-подростковые психические расстройства/Н.М. Иовчук. - М.: Издательство НЦЭНАС, 2002. – 80 с.
21. Кондакова И.М. Психологический словарь/ И.М. Кондакова. – СПб., 2000. – 624 с.
22. Кропотов Ю.Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания/ Ю.Д. Кропотов. – СПб., 2005. – 148 с.
23. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций: Дети 5-7 лет/ Н.Л. Кряжева. - Ярославль, 2001.-160 с.
24. Кучма В.Р. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: распространенность, факторы риска и профилактика/В.Р. Кучма А.Г. Платонова.- М., 1997. – 124 с.
25. Кэдьюсон Х. Практикум по игровой психотерапии/ Х. Кэдьюсон, Ч. Шеффер.- СПб., 2001. – 416 с.
26. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми/Е.К. Лютова Г.Б. Монина.- М.: Генезис, 2000. - 192 с.
27. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина.- М., 2003. - 408 с.
28. Монина Г.Б. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция/ Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко. - СПб., 2007.- 186 с.
29. Монина Г.Н. Работа с детьми, имеющими СДВГ/ Г.Н. Монина. - М., 1987. - 98 с.
30. Монина Г.Н. Проблемы маленького ребёнка/ Г.Н. Монина Е.К. Лютова.-М., 2002.-192 с.
31. Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром у детей/ Е.В. Мурашова. - Екатеринбург, 2007. – 261 с.
32. Мэш Э. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка/Э. Мэш, Д. Вольф. – СПб., 2003. – 384 с.
33. Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / М.Ю. Никанорова //Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000.- №3. - С. 39-42.
34. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/ О.И. Политика.- СПб.: Речь, 2005. - 208 с.
35. Практикум по возрастной психологии/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2008. – 688 с.
36. Рассел А.Б. Ваш непослушный ребенок/ А.Б. Рассел, К.М. Бентон. - СПб., 2004.- 226с.
37. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте/ А.В. Семенович. - М., 2002.-231с.
38. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко.- СПб., 2000.-350с.
39. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью/ А.Л. Сиротюк. - М., 2003. -125 с.
40. Халецкая О.В. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте / О.В. Халецкая, В.Д. Трошин. - Нижний Новгород, 1995. - 129 с.
41. Чистякова М.И. Психогимнастика/ М.И. Чистякова.- М., 1995.- 160с.
42. Чутко Л.С. Синдром нарушения внимания с гиперективностью у детей и подростков / Л.С. Чутко, А.Б. Пальчик, Ю.Д. Кропотов. – СПб., 2004.-112с.
43. Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства/Л.С. Чутко.- СПб., 2007. – 136с.
44. Шанько Г.Г. Двигательная расторможенность [Электронный ресурс] / Г.Г. Шанько. – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_07l.shtml - Загл. с экрана.
45. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом/Ю.С. Шевченко. – М., 1997. -58с.
46. Яременко Б.Р. Дисфункции головного мозга у детей/ Б.Р. Яременко, А.Б. Яременко, Т.Б. Горяинова. - СПб., 2002. - 128 с.
47. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями/ Л.А. Ясюкова. - СПб., 1997. - 78 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 7
1.1. Понятие синдрома дефицита внимания с
гиперактивностью 7
1.2. Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью 18
1.3. Средства профилактики и коррекции гиперактивного поведения у детей 24
Выводы 29
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Выявление синдрома дефицита внимания у детей младшего
школьного возраста 30
2.2. Описание использования психомоторных игр для профилактики
гиперактивного поведения у детей младшего школьного
возраста 33
2.3. Эффективность использования психомоторных игр в
профилактике гиперактивного поведения у детей 36
Выводы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
1.1. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил».
В 1938 году доктор Левин после длительных наблюдений пришёл к неожиданному выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм лежит неправильное поведение родителей, их нечуткость и нарушение взаимопонимания с детьми. К середине 1950-х годов появляется термин «гипердинамический синдром», и врачи всё с большей уверенностью начинают говорить о том, что основная причина заболевания - последствия ранних органических поражений головного мозга.
В англо-американской литературе в 1970-е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция».
...
1.2. Психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Поскольку предметом исследования являются средства профилактики гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста, считаем необходимым рассмотреть психологические особенности таких детей. С учётом данных особенностей будут подбираться средства и будут сформулированы практические рекомендации.
Исследования Л.А. Ясюковой показывают специфику интеллектуальной деятельности ребенка с СДВГ, состоящей из цикличности: произвольная продуктивная работа не превышает 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью, далее в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию и силы для следующего рабочего цикла.
...
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста
По международной классификации выделяют три формы СДВГ:
- В первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания, по распространенности это самая частая форма заболевания.
- Во второй форме - преобладают нарушения внимания.
- В третьей форме - преобладает гиперактивность.
Последняя форма встречается реже других. В большинстве случаев, если у ребенка есть только гиперактивность, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, в частности, с темпераментом, поэтому не всегда можно говорить о патологии.
...
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
1.1. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил».
В 1938 году доктор Левин после длительных наблюдений пришёл к неожиданному выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга, а в основе лёгких форм лежит неправильное поведение родителей, их нечуткость и нарушение взаимопонимания с детьми. К середине 1950-х годов появляется термин «гипердинамический синдром», и врачи всё с большей уверенностью начинают говорить о том, что основная причина заболевания - последствия ранних органических поражений головного мозга.
В англо-американской литературе в 1970-е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция».
...
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста
По международной классификации выделяют три формы СДВГ:
- В первой форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания, по распространенности это самая частая форма заболевания.
- Во второй форме - преобладают нарушения внимания.
- В третьей форме - преобладает гиперактивность.
Последняя форма встречается реже других. В большинстве случаев, если у ребенка есть только гиперактивность, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, в частности, с темпераментом, поэтому не всегда можно говорить о патологии.
...
В связи с этим объектом нашего исследования выбраны средства профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются психомоторные игры как средство профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.
Целью нашего исследования было выявление эффективности использования психомоторных игр в профилактике СДВГ у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью нашего исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста по данным научно-методической литературы.
2. Выявить синдром дефицита внимания у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить уровни устойчивости внимания у детей младшего школьного возраста.
4. Разработать комплекс психомоторных игр для применения на занятиях и физкультминутках с младшими школьниками и определить её эффективность в снижении уровня гиперактивности.
...
2.2. Описание использования психомоторных игр для профилактики гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста
На основании анализа научно-методической литературы, а также результатов проведённого нами исследования был разработан комплекс психомоторных игр для младших школьников, направленный на профилактику гиперактивного поведения.
Предполагалось, что использование на занятиях специальных психомоторных игр будет способствовать профилактике гиперактивного поведения.
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, учитывались следующие особенности психики таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокая активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быстрая утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включали таких детей в коллективную работу поэтапно.
...
2.3. Эффективность использования психомоторных игр в профилактике гиперактивного поведения у детей
С целью изучения эффективности применения психомоторных игр в профилактике синдрома дефицита внимания с гиперактивностью было проведено повторное тестирование детей по методике «Лабиринт», которая применялась до начала эксперимента. Определялась оценка за каждое лабиринт-задание с учетом времени выполнения и максимально допустимого количества ошибок, допущенных в каждом задании. Общая оценка определялась как сумма баллов по 8 заданиям. В зависимости от количества баллов определялся уровень устойчивости внимания ребенка.
На основе полученных данных было выявлено следующее.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ научно-методической литературы проводился с целью изучения теоретического состояния проблемы профилактики гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста. В ходе исследования было проанализировано 47 источников. В их числе научные статьи, учебно-методические пособия, монографии.
Для выявления синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста была использована анкета, разработанная Н.Н. Заваденко. Опросник представлен в виде таблицы (Приложение 1). Он содержит перечень вопросов по 61 симптому, которые могут наблюдаться при различных формах СДВГ. В общей части анкеты даётся характеристика состава семьи ребенка и условий проживания, основных трудностей в поведении и обучении, перечисляются перенесенные ребенком заболевания.
Опросник не только позволяет зафиксировать те или иные симптомы, но и оценить степень их выраженности в баллах.
...
1. Альтхерр П. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития/ П. Альтхерр, Л. Берг, А. Вельфль, М. Пассольт. - М: Издательский центр «Академия», 2004.-160с.
2. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей/ Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко.- Нижний Новгород, 2000. - 320с.
3. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей/А.Ф. Ануфриев С.Н. Костромина. - М., 1997. - 224 с.
4. Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекция внимания у детей 6-7 лет / Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева. – М., 2004. - 47с.
5. Бадалян Л.О. Синдром дефицита внимания у детей / Л.О. Бадалян, Н.Н. Заваденко, Т.Ю. Успенская // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. - 1993. - №3. - С. 74-90.
6. Бардиер Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромозан , Т. Чередникова. - СПб., 1996. - 91 с.
7. Болотовский Г.В. Ребёнок от 3 до 7/ Г.В. Болотовский А.Д. Царегородцев. - СПб ., 2008. – 386с.
8. Болотовский Г.В. Гиперактивный ребёнок. Развитие, воспитание и обучение/ Г.В. Болотовский Л.С. Чутко. - СПб., 2009. - 192с.
9. Болотовский Г.В. Гиперактивный ребёнок: Лечить или наказывать?/ Г.В. Болотовский Л.С. Чутко Ю.Д. Кропотов.- СПб., 2004. – 192с.
10. Брязгунов И.П. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей/ И.П. Брязгунов Е.В. Касатикова.- М., 2002. – 128с.
11. Брязгунов И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях/ И.П. Брязгунов Е.В. Касатикова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 96 с.
12. Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза)/ И.П. Брязгунов В.Р. Кучма. - М., 1994. - 49 с.
13. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике/ Л.Ф. Бурлачук С.М. Морозов. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 528 с.
14. Головин С.Ю. Словарь практического психолога/ С.Ю. Головин. – Минск, 2001.- 800с.
15. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания / А.О. Дробинская // Дефектология. - 1999.- №1. - С. 31-36.
16. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте/Н.Н. Заваденко.- М., 2005.- 256 с.
17. Заваденко Н.Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей / Н.Н. Заваденко// Мир психологии. - 2002. - № 3. – С. 196-209.
18. Заваденко Н.Н. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики/ Н.Н. Заваденко Н.Ю. Суворинова М.В. Румянцева // Дефектология. – 2003. - №6. – С. 13-20.
19. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка/А.И. Захаров. – СПб., 1997. – 248 с.
20. Иовчук Н.М. Детско-подростковые психические расстройства/Н.М. Иовчук. - М.: Издательство НЦЭНАС, 2002. – 80 с.
21. Кондакова И.М. Психологический словарь/ И.М. Кондакова. – СПб., 2000. – 624 с.
22. Кропотов Ю.Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания/ Ю.Д. Кропотов. – СПб., 2005. – 148 с.
23. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций: Дети 5-7 лет/ Н.Л. Кряжева. - Ярославль, 2001.-160 с.
24. Кучма В.Р. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: распространенность, факторы риска и профилактика/В.Р. Кучма А.Г. Платонова.- М., 1997. – 124 с.
25. Кэдьюсон Х. Практикум по игровой психотерапии/ Х. Кэдьюсон, Ч. Шеффер.- СПб., 2001. – 416 с.
26. Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми/Е.К. Лютова Г.Б. Монина.- М.: Генезис, 2000. - 192 с.
27. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии/ Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина.- М., 2003. - 408 с.
28. Монина Г.Б. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция/ Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс, Л.С. Чутко. - СПб., 2007.- 186 с.
29. Монина Г.Н. Работа с детьми, имеющими СДВГ/ Г.Н. Монина. - М., 1987. - 98 с.
30. Монина Г.Н. Проблемы маленького ребёнка/ Г.Н. Монина Е.К. Лютова.-М., 2002.-192 с.
31. Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром у детей/ Е.В. Мурашова. - Екатеринбург, 2007. – 261 с.
32. Мэш Э. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка/Э. Мэш, Д. Вольф. – СПб., 2003. – 384 с.
33. Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / М.Ю. Никанорова //Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2000.- №3. - С. 39-42.
34. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/ О.И. Политика.- СПб.: Речь, 2005. - 208 с.
35. Практикум по возрастной психологии/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2008. – 688 с.
36. Рассел А.Б. Ваш непослушный ребенок/ А.Б. Рассел, К.М. Бентон. - СПб., 2004.- 226с.
37. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте/ А.В. Семенович. - М., 2002.-231с.
38. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко.- СПб., 2000.-350с.
39. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью/ А.Л. Сиротюк. - М., 2003. -125 с.
40. Халецкая О.В. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте / О.В. Халецкая, В.Д. Трошин. - Нижний Новгород, 1995. - 129 с.
41. Чистякова М.И. Психогимнастика/ М.И. Чистякова.- М., 1995.- 160с.
42. Чутко Л.С. Синдром нарушения внимания с гиперективностью у детей и подростков / Л.С. Чутко, А.Б. Пальчик, Ю.Д. Кропотов. – СПб., 2004.-112с.
43. Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства/Л.С. Чутко.- СПб., 2007. – 136с.
44. Шанько Г.Г. Двигательная расторможенность [Электронный ресурс] / Г.Г. Шанько. – Электрон. текстовые данные. – Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_07l.shtml - Загл. с экрана.
45. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом/Ю.С. Шевченко. – М., 1997. -58с.
46. Яременко Б.Р. Дисфункции головного мозга у детей/ Б.Р. Яременко, А.Б. Яременко, Т.Б. Горяинова. - СПб., 2002. - 128 с.
47. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с минимальными мозговыми дисфункциями/ Л.А. Ясюкова. - СПб., 1997. - 78 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54645 Дипломных работ — поможем найти подходящую