Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В начале 21 века около 500 млн. человек в мире официально признаны инвалидами вследствие интеллектуальных, физических или сенсорных расстройств, 17% из них – дети-инвалиды. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 1 января 2008 года зарегистрировано 650 122 детей-инвалидов в возрасте до 15 лет включительно. Среди нарушений в состоянии здоровья со стойкими расстройствами функций, ограничениями жизнедеятельности, нарушениями социальной адаптации и интеграции в общество наиболее многочисленную группу составляют заболевания, связанные с нарушениями опорно-двигательного аппарата (25%).
До недавнего времени политика изоляции в отношении инвалидов была определяющей тенденцией отечественного общества. За высокими заборами системы специализированных домов инвалидов, домов ребенка, детских домов, интернатов проходила жизнь примерно 10% населения (Е.Р. Смирнова, 1996). Сегодня ситуация меняется. Все больше родителей берут на себя задачи воспитывать ребенка-инвалида семье. Появление ребенка-инвалида в семье способствует развитию аномальной личностной и поведенческой изменчивости матерей. Неготовность общества адекватно .............
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП
1.1. Особенности развития детей с диагнозом «детский церебральный паралич» 8
1.2. Характер развития детско-родительских отношений в семьях с детьми с ДЦП 28
1.3. Психологические особенности развития матери детей с диагнозом «детский церебральный паралич» 38
Глава 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 59
Заключение 77
Литература 81
Приложения 86
Цель работы – теоретическое и экспериментальное изучение психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП.
Методами исследования явились: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
В завершении работы находится ряд приложений.
1. Астапов В. А. Хрестоматия: дети с нарушениями развития. - М., 1995.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
3. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. - М.,2014.
4. Голик А.Н. Педагогическая психиатрия. - М., 2013.
5. Детский церебральный паралич/ Под ред. В.А. Бронникова. – Пермь: Здравствуй, 2010. – 255 с.
6. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. - М., 1993.
8. Иванова С.Н. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. – М.: Московский научно-исследовательский институт - психиатрии, 2006.
9. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М, Воспитание де¬тей с церебральным параличом в семье. - М.,1993.
10. Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных ДЦП в детском и подростковом возрасте. - В сб. медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского цереб-рального паралича. - М.,1991.
11. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2011.
12. Лидерc А.Г. Семья как психологическая система. Очерки психологии семьи. — Москва-Обнинск. ИГ-СОЦИН, 2014. 294 с.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
14. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. - М., 2014.
15. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - Ставрополь.,2013.
16. Мастюкова Е.М. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом/ Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. - №3. – С.55-63.
17. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2013.-400 с.
18. Мамайчук. И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2011.-220 с.
19. Международная классификация болезней (10-й пересмотр) - МКБ-10: Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / Под. ред. Нуллер Ю.Л., Циркин С.Ю.- СПб.: В03,1994 -229 с.
20. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: ИПП, 2008.
21. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. - М., 2007.
22. Организация помощи при детском церебральном параличе// Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск, 2007. – С.107-116.
23. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 480 с.
24. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Т.А.Власовой. - М., 2010.
25. Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП/ Е.Т. Лильин и др.// Дет. и подростковая реабилитация. – 2006. - №1. – С.3-49; №2. – С. 4-34.
26. Павлов, Ю, И. Анализ основных причин, способствующих развитию детского церебрального паралича по данным специализированного детского учреждения / Павлов Ю. И., Грицань И, И. // Дет. и подростковая реабилитация. - 2007. - № 1. - С. 27-29.
27. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М.,1997.
28. Ребенок с ДЦП: особенности, помощь, коррекция// Надежда. – 2014. - №5. – С.7.
29. Родители и дети: Психология взаимоотношений // Под ред. ЕА Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2013. - 230 с.
30. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием // Школа здоровья. 1996. № 3. С. 41-54.
31. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клини¬ка, лечение). - В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М.,2011.
32. Семья в психологической консультации/Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. — М.: Педагогика, 1989 207 с.
33. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. - СПб., 1995.
34. Системная семейная психотерапия/ Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
35. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой.- М.: Юристъ, 1997. С. 327.
36. Социальная работа: теория и практика Уч. Пособ.// отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА, 2011
37. Социальная работа с инвалидами. / Под ред. Е. И. Холостовой, А. И. Осадчих. - М., 1996.
38. Социальная работа. Учебник для ВУЗов под редакцией Василькова Ю.В. Ростов-на-Дону, 2010.
39. Теория и методика социальной работы. М., 1994.
40. Технологии социальной работы.//Учебник под общ. ред. проф.Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА, 2011.
41. Тисгей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: книга в помощь родителям. - М., 1988.
42. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М., 2009.
43. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии. - М., 2007.
44. Ткачева В.В. Психологические особенности матерей, имеющих детей с тяжелыми двигательными нарушениями// Коррекц. педагогика. – 2014.-№1. – С.74-79.
45. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями// Дефектология. – 2005. - №1. – С.25-34.
46. Ткачева В.В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом// Коррекц. педагогика. – 2006. - №1. – С.60-76.
47. Устинова Е.В. Преодоление страхов и тревожности у старших дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями// Коррекц. педагогика. - 2005.- №4. – С.35-39.
48. Филиппова Г. Г. Психология материнства. – М., 2012.
49. Финни, Н. Р. Ребенок с церебральным параличам : Помощь. Уход. Развитие : Кн. для родителей / под ред. Е.В. Клочковой, - Изд. 2-е, стереотип. - М,: Теревинф, 2005. -333 с.: ил. - (Особый ребенок).
50. Фромм Э. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуацию. - Екатеринбург, 1996.
51. Фурутан А.А. Отцы, матери, дети: практические советы родителям. - М., 1992.
52. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М., 2006.
53. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. - М.: Теревинф, 2007. - 334 с. – (Особый ребенок).
54. Шипицина Л.М. Дети социального риска и их воспитание. - СПб, 2013.
55. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- М., 2011.
56. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. - М-СПб., 1996.
57. Эйдемллер Э.Г., Добряков И.В... Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2013. - 336 с.
58. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. ПСИХОЛОГИЯ И психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2012,-656 с.
59. Юн Г. Дети с отклонениями. Родители о своих детях. - Кишинев, 2014.
60. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. - СПб, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В начале 21 века около 500 млн. человек в мире официально признаны инвалидами вследствие интеллектуальных, физических или сенсорных расстройств, 17% из них – дети-инвалиды. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 1 января 2008 года зарегистрировано 650 122 детей-инвалидов в возрасте до 15 лет включительно. Среди нарушений в состоянии здоровья со стойкими расстройствами функций, ограничениями жизнедеятельности, нарушениями социальной адаптации и интеграции в общество наиболее многочисленную группу составляют заболевания, связанные с нарушениями опорно-двигательного аппарата (25%).
До недавнего времени политика изоляции в отношении инвалидов была определяющей тенденцией отечественного общества. За высокими заборами системы специализированных домов инвалидов, домов ребенка, детских домов, интернатов проходила жизнь примерно 10% населения (Е.Р. Смирнова, 1996). Сегодня ситуация меняется. Все больше родителей берут на себя задачи воспитывать ребенка-инвалида семье. Появление ребенка-инвалида в семье способствует развитию аномальной личностной и поведенческой изменчивости матерей. Неготовность общества адекватно .............
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП
1.1. Особенности развития детей с диагнозом «детский церебральный паралич» 8
1.2. Характер развития детско-родительских отношений в семьях с детьми с ДЦП 28
1.3. Психологические особенности развития матери детей с диагнозом «детский церебральный паралич» 38
Глава 2. Экспериментальное исследование психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 59
Заключение 77
Литература 81
Приложения 86
Цель работы – теоретическое и экспериментальное изучение психологических особенностей матери ребенка-инвалида с ДЦП.
Методами исследования явились: эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
В завершении работы находится ряд приложений.
1. Астапов В. А. Хрестоматия: дети с нарушениями развития. - М., 1995.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
3. Ботта Н. Лечебное воспитание детей с двигательными расстройствами церебрального происхождения. - М.,2014.
4. Голик А.Н. Педагогическая психиатрия. - М., 2013.
5. Детский церебральный паралич/ Под ред. В.А. Бронникова. – Пермь: Здравствуй, 2010. – 255 с.
6. Ермолаева М.В. Психология развития. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. - М., 1993.
8. Иванова С.Н. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. – М.: Московский научно-исследовательский институт - психиатрии, 2006.
9. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М, Воспитание де¬тей с церебральным параличом в семье. - М.,1993.
10. Левченко И.Ю. Особенности психического развития больных ДЦП в детском и подростковом возрасте. - В сб. медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского цереб-рального паралича. - М.,1991.
11. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2011.
12. Лидерc А.Г. Семья как психологическая система. Очерки психологии семьи. — Москва-Обнинск. ИГ-СОЦИН, 2014. 294 с.
13. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
14. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. - М., 2014.
15. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - Ставрополь.,2013.
16. Мастюкова Е.М. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом/ Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. - №3. – С.55-63.
17. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2013.-400 с.
18. Мамайчук. И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2011.-220 с.
19. Международная классификация болезней (10-й пересмотр) - МКБ-10: Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / Под. ред. Нуллер Ю.Л., Циркин С.Ю.- СПб.: В03,1994 -229 с.
20. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М.: ИПП, 2008.
21. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. - М., 2007.
22. Организация помощи при детском церебральном параличе// Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. – Минск, 2007. – С.107-116.
23. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 480 с.
24. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Под ред. Т.А.Власовой. - М., 2010.
25. Особый ребенок. Знайте и умейте. В помощь специалистам и родителям детей, страдающих ДЦП/ Е.Т. Лильин и др.// Дет. и подростковая реабилитация. – 2006. - №1. – С.3-49; №2. – С. 4-34.
26. Павлов, Ю, И. Анализ основных причин, способствующих развитию детского церебрального паралича по данным специализированного детского учреждения / Павлов Ю. И., Грицань И, И. // Дет. и подростковая реабилитация. - 2007. - № 1. - С. 27-29.
27. Панов А.М. Центры социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. - М.,1997.
28. Ребенок с ДЦП: особенности, помощь, коррекция// Надежда. – 2014. - №5. – С.7.
29. Родители и дети: Психология взаимоотношений // Под ред. ЕА Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2013. - 230 с.
30. Семаго М.М. Особенности коррекционной работы с семьей в процессе консультирования ребенка с отклоняющимся развитием // Школа здоровья. 1996. № 3. С. 41-54.
31. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клини¬ка, лечение). - В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. - М.,2011.
32. Семья в психологической консультации/Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. — М.: Педагогика, 1989 207 с.
33. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. - СПб., 1995.
34. Системная семейная психотерапия/ Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
35. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой.- М.: Юристъ, 1997. С. 327.
36. Социальная работа: теория и практика Уч. Пособ.// отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА, 2011
37. Социальная работа с инвалидами. / Под ред. Е. И. Холостовой, А. И. Осадчих. - М., 1996.
38. Социальная работа. Учебник для ВУЗов под редакцией Василькова Ю.В. Ростов-на-Дону, 2010.
39. Теория и методика социальной работы. М., 1994.
40. Технологии социальной работы.//Учебник под общ. ред. проф.Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА, 2011.
41. Тисгей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: книга в помощь родителям. - М., 1988.
42. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. - М., 2009.
43. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии. - М., 2007.
44. Ткачева В.В. Психологические особенности матерей, имеющих детей с тяжелыми двигательными нарушениями// Коррекц. педагогика. – 2014.-№1. – С.74-79.
45. Ткачева В.В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями// Дефектология. – 2005. - №1. – С.25-34.
46. Ткачева В.В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом// Коррекц. педагогика. – 2006. - №1. – С.60-76.
47. Устинова Е.В. Преодоление страхов и тревожности у старших дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями// Коррекц. педагогика. - 2005.- №4. – С.35-39.
48. Филиппова Г. Г. Психология материнства. – М., 2012.
49. Финни, Н. Р. Ребенок с церебральным параличам : Помощь. Уход. Развитие : Кн. для родителей / под ред. Е.В. Клочковой, - Изд. 2-е, стереотип. - М,: Теревинф, 2005. -333 с.: ил. - (Особый ребенок).
50. Фромм Э. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуацию. - Екатеринбург, 1996.
51. Фурутан А.А. Отцы, матери, дети: практические советы родителям. - М., 1992.
52. Холостова Е.И. Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М., 2006.
53. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. - М.: Теревинф, 2007. - 334 с. – (Особый ребенок).
54. Шипицина Л.М. Дети социального риска и их воспитание. - СПб, 2013.
55. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.- М., 2011.
56. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. - М-СПб., 1996.
57. Эйдемллер Э.Г., Добряков И.В... Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2013. - 336 с.
58. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. ПСИХОЛОГИЯ И психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2012,-656 с.
59. Юн Г. Дети с отклонениями. Родители о своих детях. - Кишинев, 2014.
60. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. - СПб, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54492 Дипломной работы — поможем найти подходящую