Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Неврозы. классификации неврозов. причины возникновения. клинические и психологические проявления

  • 66 страниц
  • 2015 год
  • 876 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Неврозами называют заболевания, при которых не обнаруживают анатомических изменений нервной системы, но имеются ее функциональные нарушения в виде повышенной возбудимости, быстрой утомляемости, истощенности и др. Неврозы характеризуются обратимостью болезненных нарушений, которые, однако, могут продолжаться и месяцы, и годы (22).
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число неврозов за последние 80 лет возросло в несколько десятков раз, и, что особенно вызывает тревогу, увеличилось количество больных неврозами подростков (14, 17, 18). Сталкиваясь с различными неврозами у взрослых, приходится убеждаться, что во многих случаях корни их происхождения уходят в детство (17, 28). Воспитание, условия формирования личности имеют огромное значение в создании устойчивости нервной системы. Самому важному искусству - искусству взаимоотношений, способу реагирования на трудности человек учится в семье и прежде всего, подражая примеру родителей (8, 11). Неправильное эмоциональное развитие в детстве не обязательно тяготеет над человеком всю жизнь, особенно, если он сам признает свои недостатки и стремиться устранять их, но оно, несомненно, способствует возникновению невротических расстройств как в подростковом, так и во взрослом возрасте (5).
Таким образом, актуальность избранной темы исследования во многом определяется растущей распространенностью неврозов и других пограничных психических расстройств именно среди подростков (18). Последствия этих расстройств подросткового возраста оставляют следы на многие годы жизни человека, существенно определяя не только состояние его нервно-психического .........................................

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ.
1.1. Эволюция представлений об этиологии и патогенезе неврозов….………. 6
1.2. Определение понятия и классификации неврозов………………………...13
1.3. Концепция неврозов в рамках основных психотерапевтических направлений…18
ГЛАВА 2. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
2.1 Неврозы у детей и подростков как психогенное заболевание…………....27
2.2 Особенности клинической картины неврозов в детском и подростковом возрасте.…………………………………………………………………………...18
2.3 Профилактика и принципы лечения неврозов в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………….……..25
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВРОТИЗАЦИИ У ПОДРОСТКОВ.
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………………..33
3.2. Методика исследования……………………………………………………..34
3.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Целью исследования стало изучение динамики уровня невротизации у подростков до и после коррекционных мероприятий.

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. – Спб: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 379 с..
2. Александров А.А. Клинические основы групповой психотерапии при неврозах. Дисс. На соискание ученой степени доктора мед.наук, СПб., 1992.
3. Александров А. А. Современная психотерапия. Курс лекций — СПб.: «Академический проект», 1997–335с..
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Издательство: Питер, 2012- 288с..
5. Арбузова В.Н. Клинические и социально-психологические признаки неврастении у подростков и их прогностическое значение. Автореф. Дисс. … канд. мед. наук. – Харьков, 1986.
6. Бодалев А.АВ. Психология о личности. М.: Изд-во МГУ, 1988 – 188с.
7. Бурлачук Л., Морозов С. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2014 – 528с.
8. Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения: Автореф. Дис. … канд. психол. наук. - М., 1987.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – Издательство: АСТ, 2015 - 671с.
10. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990.— 176 с.
11. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков. - Психологический журнал, № 2, 1994 – с.57-65.
12. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Издательство: Речь 2013 – 656 с.
13. Данилова Е.Л., Селезнева B.C., Лызикова И.Б. Анализ и сравнительная оценка структуры невротических расстройств в детском и подростковом возрасте. Психологический журнал, № 10, 2012 – с.21 – 24.
14. Дорошкевич М.П., Калюжный В.В.. Неврозы и невротические состояния у детей и подростков: Медико-педагогический анализ развития и рекомендации по профилактике. Издательство Беларусь, 2014 - 203 с.
15. Ениколопов С. Н., Ерофеева Л. В., Соковня И.И. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. Методическое пособие. М.: Просвещение 2012. – 156 с.
16. Жуковский И. И. Из опыта работы практического психолога: Тест «Несуществующее животное». Еженедельник «Школьный психолог» N 26, 2010
17. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия - СПб: Союз Лениздат 2014 - 336 с.
18. Захарова Е.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л.: Медицина. 1982г.
19. Иовлев Б.В., Карпова Э.Б., Вукс А.Я. Шкала для психологической экспресс - диагностики уровня невротизации (УН). Методические рекомендации. – СПб. 2009. - 150 с.
20. Исурина К.А Основы психотерапии. Лекции. СПб: Респекс, 2012 – 120с.
21. Каменецкий Д.А. Неврозология и психотерапия М.: Гелиос АРВ, 2011- 180с.
22. Карвасарский Б.Д, Неврозы: Руководство для врачей. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Медицина, 1990 - 576 с.
23. Коркина М. В., Лакосина Н. Д., Личко А. Е., Сергеев И. И. Психиатрия. Учебник. Издательство: Медпресс-информ, 2014 -576 с.
24. Кудряшов А.Ф. Лучшие психологические тесты. Издательство: Петрозаводск, 1992 - 220с.
25. Кузьмина М. А. Детский невроз страха. Еженедельник «Школьный психолог» N 25/2010, с. 16 - 20
26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Москва: Педагогическая книга, 1992. - 287 с.
27. Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. Москва, «Медпресс», 2012. - 608 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 456с.
29. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. – 426 с
30. Перлз Ф. Практика гештальттерапии. М.: ИОИ, 2011. – 480 с.
31. Пушкина Т. П. Медицинская психология. Изд-во НГУ: Науч.-учеб.центр психологии , 2012. – 150 с.
32. Рудестам К. Групповая психотерапия: психокоррекционные группы. Изд.: Питер, 2010. - 384 с.
33. Смулевич А. Б. Пограничные психические нарушения. Руководство по психиатрии. Под ред. А.С.Тиганова. М.: Медицина, 2009. – 245 с.
34. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. С-Пб, Изд. 2-ое, 2013. – 512 с.
35. Соколова Е.Т., Николаева В.Н. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: SvR-Аргус, 1995. - 352 с.
36. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Изд.: Речь, С.-Пб, 2013
37. Филичева К.А. Тренинг с подростками. Условия успешного проведения тренинга с подростками. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
38. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2011 - 528c.
39. Хьелл Л.А., Зиглер Д.Д. Теории личности. Изд.: Питер, 2015 – 608 с.
40. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.:Айрис-пр.,2014.-464с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Неврозами называют заболевания, при которых не обнаруживают анатомических изменений нервной системы, но имеются ее функциональные нарушения в виде повышенной возбудимости, быстрой утомляемости, истощенности и др. Неврозы характеризуются обратимостью болезненных нарушений, которые, однако, могут продолжаться и месяцы, и годы (22).
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число неврозов за последние 80 лет возросло в несколько десятков раз, и, что особенно вызывает тревогу, увеличилось количество больных неврозами подростков (14, 17, 18). Сталкиваясь с различными неврозами у взрослых, приходится убеждаться, что во многих случаях корни их происхождения уходят в детство (17, 28). Воспитание, условия формирования личности имеют огромное значение в создании устойчивости нервной системы. Самому важному искусству - искусству взаимоотношений, способу реагирования на трудности человек учится в семье и прежде всего, подражая примеру родителей (8, 11). Неправильное эмоциональное развитие в детстве не обязательно тяготеет над человеком всю жизнь, особенно, если он сам признает свои недостатки и стремиться устранять их, но оно, несомненно, способствует возникновению невротических расстройств как в подростковом, так и во взрослом возрасте (5).
Таким образом, актуальность избранной темы исследования во многом определяется растущей распространенностью неврозов и других пограничных психических расстройств именно среди подростков (18). Последствия этих расстройств подросткового возраста оставляют следы на многие годы жизни человека, существенно определяя не только состояние его нервно-психического .........................................

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕВРОЗОВ.
1.1. Эволюция представлений об этиологии и патогенезе неврозов….………. 6
1.2. Определение понятия и классификации неврозов………………………...13
1.3. Концепция неврозов в рамках основных психотерапевтических направлений…18
ГЛАВА 2. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
2.1 Неврозы у детей и подростков как психогенное заболевание…………....27
2.2 Особенности клинической картины неврозов в детском и подростковом возрасте.…………………………………………………………………………...18
2.3 Профилактика и принципы лечения неврозов в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………….……..25
ГЛАВА 3. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВРОТИЗАЦИИ У ПОДРОСТКОВ.
3.1. Цель, гипотеза и задачи исследования……………………………………..33
3.2. Методика исследования……………………………………………………..34
3.3. Результаты исследования и их обсуждение………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………...66
ПРИЛОЖЕНИЯ

Целью исследования стало изучение динамики уровня невротизации у подростков до и после коррекционных мероприятий.

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. – Спб: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 379 с..
2. Александров А.А. Клинические основы групповой психотерапии при неврозах. Дисс. На соискание ученой степени доктора мед.наук, СПб., 1992.
3. Александров А. А. Современная психотерапия. Курс лекций — СПб.: «Академический проект», 1997–335с..
4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Издательство: Питер, 2012- 288с..
5. Арбузова В.Н. Клинические и социально-психологические признаки неврастении у подростков и их прогностическое значение. Автореф. Дисс. … канд. мед. наук. – Харьков, 1986.
6. Бодалев А.АВ. Психология о личности. М.: Изд-во МГУ, 1988 – 188с.
7. Бурлачук Л., Морозов С. Словарь - справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2014 – 528с.
8. Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения: Автореф. Дис. … канд. психол. наук. - М., 1987.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – Издательство: АСТ, 2015 - 671с.
10. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990.— 176 с.
11. Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование делинквентности у подростков. - Психологический журнал, № 2, 1994 – с.57-65.
12. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Издательство: Речь 2013 – 656 с.
13. Данилова Е.Л., Селезнева B.C., Лызикова И.Б. Анализ и сравнительная оценка структуры невротических расстройств в детском и подростковом возрасте. Психологический журнал, № 10, 2012 – с.21 – 24.
14. Дорошкевич М.П., Калюжный В.В.. Неврозы и невротические состояния у детей и подростков: Медико-педагогический анализ развития и рекомендации по профилактике. Издательство Беларусь, 2014 - 203 с.
15. Ениколопов С. Н., Ерофеева Л. В., Соковня И.И. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. Методическое пособие. М.: Просвещение 2012. – 156 с.
16. Жуковский И. И. Из опыта работы практического психолога: Тест «Несуществующее животное». Еженедельник «Школьный психолог» N 26, 2010
17. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия - СПб: Союз Лениздат 2014 - 336 с.
18. Захарова Е.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л.: Медицина. 1982г.
19. Иовлев Б.В., Карпова Э.Б., Вукс А.Я. Шкала для психологической экспресс - диагностики уровня невротизации (УН). Методические рекомендации. – СПб. 2009. - 150 с.
20. Исурина К.А Основы психотерапии. Лекции. СПб: Респекс, 2012 – 120с.
21. Каменецкий Д.А. Неврозология и психотерапия М.: Гелиос АРВ, 2011- 180с.
22. Карвасарский Б.Д, Неврозы: Руководство для врачей. – 2-е изд. перераб. И доп. – М.: Медицина, 1990 - 576 с.
23. Коркина М. В., Лакосина Н. Д., Личко А. Е., Сергеев И. И. Психиатрия. Учебник. Издательство: Медпресс-информ, 2014 -576 с.
24. Кудряшов А.Ф. Лучшие психологические тесты. Издательство: Петрозаводск, 1992 - 220с.
25. Кузьмина М. А. Детский невроз страха. Еженедельник «Школьный психолог» N 25/2010, с. 16 - 20
26. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Москва: Педагогическая книга, 1992. - 287 с.
27. Менделевич В.Д., Соловьева С.Л. Неврозология и психосоматическая медицина. Москва, «Медпресс», 2012. - 608 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 456с.
29. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. – 426 с
30. Перлз Ф. Практика гештальттерапии. М.: ИОИ, 2011. – 480 с.
31. Пушкина Т. П. Медицинская психология. Изд-во НГУ: Науч.-учеб.центр психологии , 2012. – 150 с.
32. Рудестам К. Групповая психотерапия: психокоррекционные группы. Изд.: Питер, 2010. - 384 с.
33. Смулевич А. Б. Пограничные психические нарушения. Руководство по психиатрии. Под ред. А.С.Тиганова. М.: Медицина, 2009. – 245 с.
34. Собчик Л. Н. Введение в психологию индивидуальности. С-Пб, Изд. 2-ое, 2013. – 512 с.
35. Соколова Е.Т., Николаева В.Н. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М.: SvR-Аргус, 1995. - 352 с.
36. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Изд.: Речь, С.-Пб, 2013
37. Филичева К.А. Тренинг с подростками. Условия успешного проведения тренинга с подростками. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
38. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. М.: «ЭКСМО-Пресс», 2011 - 528c.
39. Хьелл Л.А., Зиглер Д.Д. Теории личности. Изд.: Питер, 2015 – 608 с.
40. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М.:Айрис-пр.,2014.-464с.

Купить эту работу

Неврозы. классификации неврозов. причины возникновения. клинические и психологические проявления

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе diplomstud 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе diplomstud 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе diplomstud 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽