Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Современный профессионал постоянно сталкивается с необходимостью изменения и выбора целей, решения личностных задач в условиях профессиональной деятельности, связанных с кризисом ценностей, поиска собственной идентичности и осмысления жизненного пути, поэтому важным условием, обеспечивающим его самореализацию в эффективном труде, выступает целеполагание и управление намерениями.
Целеполагание является творческой деятельностью. Знание процесса целеполагания важно для регулирования оценки как собственной деятельности, так и деятельности окружающих лиц. Процесс целеполагания способствует развитию личности, становлению ее позиции в процессах самоопределения и самореализации, повышению эффективности как учебной, так и профессиональной деятельности. Механизм целеполагания включает в себя переход от предыдущих, временных, до конечных целей; образование иерархии и последовательности целей.
Внутренне присущее личности противоречие между жизненной целью (смыслом жизни) и реальной степенью приближения к этой цели Л. Н. Коган считает источником самореализации. В. М. Доний, Г. М. Несен, Л. В. Сохань, И. Г. Ермаков считают самореализацию процессом (и итогом) целостной жизнедеятельности, который заключается в опредмечивании всего спектра индивидуальных способностей и помогает становлению человека как субъекта жизни. В этих суждениях, как и во взглядах многих других авторов (К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Анциферова, Л. Н. Коган, В. И. Муляр, С. Л. Рубинштейн и др.), прослеживается мысль о том, что цели деятельности личности идентичны целям самореализации, а цели самореализации – целям процесса жизнетворчества. Развитие личности является процессом самореализации, а самореализация – неотъемлемым звеном её становления.
Проблема целеполагания остается недостаточно разработанной в отечественной науке психологии и управления. Усилия менеджеров в контексте изучения психологических составляющих целеполагания в труде и жизнедеятельности современного человека в основном сконцентрированы на разработке определенных социальных стандартов, соответствующих существующему представлению об образцовом гражданине, специалисте, семьянине.
Для управления намерениями и формирования благоприятного и адекватного целеполагания необходимо изучать составляющие системы построения целей, которые профессионал хочет реализовывать.
В связи с вышесказанным весьма актуальной представляется тема данного дипломного проекта, посвященная проблеме целеполагания и управления намерениями.
Цель дипломного проекта состоит в разработке и внедрении тренинга по развитию целеполагания и управления намерениями в систему обучения персонала ООО СК «ВТБ Страхование» для обеспечения его профессиональной компетенции, что должно способствовать конкурентоспособности компании на рынке страховых услуг.
Задачи сформулированы в соответствии с поставленной целью и отражают основные этапы реализации дипломного проекта:
- рассмотрение теоретико-методологических аспектов целеполагания и управления намерениями;
- общая характеристика Группы ВТБ;
- исследование деятельности и системы управления персоналом филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону;
- разработка концепции тренинга целеполагания и управления намерениями для страховых агентов филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону;
- разработка мероприятий по внедрению и проведению тренинга целеполагания и управления намерениями;
- обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – сложившаяся система управления человеческими ресурсами в филиале ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону.
Предмет исследования – механизмы развития целеполагания и управления намерениями в процессе совершенствования системы управления человеческими ресурсами филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону» в условиях реализации инновационных управленческих технологий.
Информационно-эмпирическая база исследования представлена фактическими материалами и документами финансовой отчетности Группы ВТБ и филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону, а также материалы авторского социологического исследования.
Нормативно-правовая основа исследования включает Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы, постановления, указы и др. нормативно-правовые акты, регулирующие социальные и внутрифирменные отношения в ООО СК «ВТБ Страхование».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАМЕРЕНИЯМИ
1.1 Целеполагание: понятие, сущность, типология целей и целевых установок……………………………………………………………………6
1.2 Механизм и инструментарий целеполагания в управлении
организационно-экономическими системами…………………………..12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО СК «ВТБ СТРАХОВАНИЕ»
2.1 Общая характеристика ООО СК ВТБ Страхование как структурного подразделения Группы ВТБ……………………………………………22
2.2 Показатели эффективности управления персоналом……………..32
2.3. Исследование системы управления персоналом в филиале ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону………………………………..36
3 РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАМЕРЕНИЯМИ
3.1 Концепция тренинга целеполагания и управления намерениями..43
3.2 Программа и методика тренинга развития целеполагания и управления намерениями……………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..75
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Представлена авторская концепция и методика тренинга целеполагания и управления намерениями для работников страховой организации.
1. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов / Под науч. Ред. В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2007. – 324 с.
2. Абрамова Г.С. Алгоритмы работы психолога со взрослыми. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2013.- 340 с.
3. Аккоф Р., Эмери Н. О целеустремленных системах. М.: Проспект, 2011. – 414 с.
4. Акопов Г.В. Социальная психология труда. – М.: Моск. психол. соц. ин-т, 2012. – 295 с.
5. Александрии Г.Н., Шарипов Ф.В. Проблемы формирования модели личности специалиста. В кн. Хозяинов Г.И. Формирование дидактической теории, М.: Оникс, 2013. – 251 с.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2010. – 375 с.
7. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // психологический журнал, 2011, т. 2, №2, с 8-18.
8. Бакли Р., Кейпл Д. Теория и практика тренинга. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.
9. Бибрих P.P. Исследование видов целеобразования. Москва: Юнити-ДАНА, 2013. – 320 с.
10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). – М.: Изд-во «Экономика», 2014 – 368 с.
11. Воробьева И.Н. Эффективность развития способности к целеполаганию у менеджеров: автореф. дис…канд. наук: 19.00.13. – М.,2009. – 25с.
12. Дагаева Е. 5 тренинговых программ «Под ключ»: практическое руководство для тренера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 348 с.
13. Деркач А.А., Марасанов С.В. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. М., 2012. – 348 с.
14. Долгоруков А. М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение замысла в жизнь; 1С-Паблишинг - Москва, 2010. - 368 c.
15. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь - справочник. – Минск: Харвест, М.: ACT, 2011. – 576 с.
16. Еремеева О.Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 456 с.
17. Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: учеб. пособие. – М. ЮНИТИ-Дана, 2012 – 319 с
18. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения // "Менеджмент в России и за рубежом" №3 за 2011 г. с.25-32.
19. Жемчугов А.М. Цель и целеполагание в теории социальной организации // Проблемы экономики и менеджмента" №4 за 2012 г., с. 6-13.
20. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: Сказкотерапия. – СПб.: ДНК, 2011. – 332 с.
21. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Ливановой. – СПб.: Питер, 2011. – 244 с.
22. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2010. – 584 с.
23. Коган А.Ф. Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности. 2011. URL: http://flogiston.ru/articles/educational/kogan
24. Колесов Д.В. Целостность и целеполагание. Феномен «тупикового успеха // Мир психологии. – 2014. – № 4. – С. 70–79.
25. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка; Фин. акад. при Пр-ве РФ. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2011. – 223 с.
26. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: учеб. пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2012 – 320 с.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. – 430 с.
28. Ли Д. Практика группового ренинга. – СПб.: Питер, 2012 – 350 с.
29. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. – СПб.: Питер, 2014 . – 380 с.
30. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Когито-центр. 2011. – 242 с.
31. Михненко П. А. Теория организации; Синергия - Москва, 2013. - 336 c.
32. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2012. – 355 с.
33. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2013. - 864 с. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – Т. 2. – М.: ВЕЧЕ-АСТ, 2012. – С. 458.
34. Психологический анализ трудовой деятельности / Под ред. В.Д. Шадрикова, Ярославль, 2012.
35. Рудестам М.К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 2009. – 219 с.
36. Теория организации; Академический Проект, Гаудеамус – Москва, 2013. - 960 c.
37. Терентьев С.И. Управление формированием профессиональных интересов // Вопросы психологии. №5, 2011. – С. 13-18.
38. Тихомиров О.К. Понятие «цель» и «целеобразование» в психологии / Психологические механизмы целеобразования. – М.: Наука, 1977. – С. 5–18.
39. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966. – 452 с.
40. Чунаева А.А. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение.– Л.: Ленинградский университет,1979. – 148с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Современный профессионал постоянно сталкивается с необходимостью изменения и выбора целей, решения личностных задач в условиях профессиональной деятельности, связанных с кризисом ценностей, поиска собственной идентичности и осмысления жизненного пути, поэтому важным условием, обеспечивающим его самореализацию в эффективном труде, выступает целеполагание и управление намерениями.
Целеполагание является творческой деятельностью. Знание процесса целеполагания важно для регулирования оценки как собственной деятельности, так и деятельности окружающих лиц. Процесс целеполагания способствует развитию личности, становлению ее позиции в процессах самоопределения и самореализации, повышению эффективности как учебной, так и профессиональной деятельности. Механизм целеполагания включает в себя переход от предыдущих, временных, до конечных целей; образование иерархии и последовательности целей.
Внутренне присущее личности противоречие между жизненной целью (смыслом жизни) и реальной степенью приближения к этой цели Л. Н. Коган считает источником самореализации. В. М. Доний, Г. М. Несен, Л. В. Сохань, И. Г. Ермаков считают самореализацию процессом (и итогом) целостной жизнедеятельности, который заключается в опредмечивании всего спектра индивидуальных способностей и помогает становлению человека как субъекта жизни. В этих суждениях, как и во взглядах многих других авторов (К. А. Абульханова-Славская, Л. И. Анциферова, Л. Н. Коган, В. И. Муляр, С. Л. Рубинштейн и др.), прослеживается мысль о том, что цели деятельности личности идентичны целям самореализации, а цели самореализации – целям процесса жизнетворчества. Развитие личности является процессом самореализации, а самореализация – неотъемлемым звеном её становления.
Проблема целеполагания остается недостаточно разработанной в отечественной науке психологии и управления. Усилия менеджеров в контексте изучения психологических составляющих целеполагания в труде и жизнедеятельности современного человека в основном сконцентрированы на разработке определенных социальных стандартов, соответствующих существующему представлению об образцовом гражданине, специалисте, семьянине.
Для управления намерениями и формирования благоприятного и адекватного целеполагания необходимо изучать составляющие системы построения целей, которые профессионал хочет реализовывать.
В связи с вышесказанным весьма актуальной представляется тема данного дипломного проекта, посвященная проблеме целеполагания и управления намерениями.
Цель дипломного проекта состоит в разработке и внедрении тренинга по развитию целеполагания и управления намерениями в систему обучения персонала ООО СК «ВТБ Страхование» для обеспечения его профессиональной компетенции, что должно способствовать конкурентоспособности компании на рынке страховых услуг.
Задачи сформулированы в соответствии с поставленной целью и отражают основные этапы реализации дипломного проекта:
- рассмотрение теоретико-методологических аспектов целеполагания и управления намерениями;
- общая характеристика Группы ВТБ;
- исследование деятельности и системы управления персоналом филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону;
- разработка концепции тренинга целеполагания и управления намерениями для страховых агентов филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону;
- разработка мероприятий по внедрению и проведению тренинга целеполагания и управления намерениями;
- обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – сложившаяся система управления человеческими ресурсами в филиале ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону.
Предмет исследования – механизмы развития целеполагания и управления намерениями в процессе совершенствования системы управления человеческими ресурсами филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону» в условиях реализации инновационных управленческих технологий.
Информационно-эмпирическая база исследования представлена фактическими материалами и документами финансовой отчетности Группы ВТБ и филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону, а также материалы авторского социологического исследования.
Нормативно-правовая основа исследования включает Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы, постановления, указы и др. нормативно-правовые акты, регулирующие социальные и внутрифирменные отношения в ООО СК «ВТБ Страхование».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАМЕРЕНИЯМИ
1.1 Целеполагание: понятие, сущность, типология целей и целевых установок……………………………………………………………………6
1.2 Механизм и инструментарий целеполагания в управлении
организационно-экономическими системами…………………………..12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО СК «ВТБ СТРАХОВАНИЕ»
2.1 Общая характеристика ООО СК ВТБ Страхование как структурного подразделения Группы ВТБ……………………………………………22
2.2 Показатели эффективности управления персоналом……………..32
2.3. Исследование системы управления персоналом в филиале ООО СК «ВТБ Страхование» в Ростове-на-Дону………………………………..36
3 РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАМЕРЕНИЯМИ
3.1 Концепция тренинга целеполагания и управления намерениями..43
3.2 Программа и методика тренинга развития целеполагания и управления намерениями……………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..75
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Представлена авторская концепция и методика тренинга целеполагания и управления намерениями для работников страховой организации.
1. 18 программ тренингов: руководство для профессионалов / Под науч. Ред. В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2007. – 324 с.
2. Абрамова Г.С. Алгоритмы работы психолога со взрослыми. – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2013.- 340 с.
3. Аккоф Р., Эмери Н. О целеустремленных системах. М.: Проспект, 2011. – 414 с.
4. Акопов Г.В. Социальная психология труда. – М.: Моск. психол. соц. ин-т, 2012. – 295 с.
5. Александрии Г.Н., Шарипов Ф.В. Проблемы формирования модели личности специалиста. В кн. Хозяинов Г.И. Формирование дидактической теории, М.: Оникс, 2013. – 251 с.
6. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2010. – 375 с.
7. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // психологический журнал, 2011, т. 2, №2, с 8-18.
8. Бакли Р., Кейпл Д. Теория и практика тренинга. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.
9. Бибрих P.P. Исследование видов целеобразования. Москва: Юнити-ДАНА, 2013. – 320 с.
10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). – М.: Изд-во «Экономика», 2014 – 368 с.
11. Воробьева И.Н. Эффективность развития способности к целеполаганию у менеджеров: автореф. дис…канд. наук: 19.00.13. – М.,2009. – 25с.
12. Дагаева Е. 5 тренинговых программ «Под ключ»: практическое руководство для тренера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 348 с.
13. Деркач А.А., Марасанов С.В. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. М., 2012. – 348 с.
14. Долгоруков А. М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение замысла в жизнь; 1С-Паблишинг - Москва, 2010. - 368 c.
15. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь - справочник. – Минск: Харвест, М.: ACT, 2011. – 576 с.
16. Еремеева О.Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2011. – 456 с.
17. Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: учеб. пособие. – М. ЮНИТИ-Дана, 2012 – 319 с
18. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения // "Менеджмент в России и за рубежом" №3 за 2011 г. с.25-32.
19. Жемчугов А.М. Цель и целеполагание в теории социальной организации // Проблемы экономики и менеджмента" №4 за 2012 г., с. 6-13.
20. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: Сказкотерапия. – СПб.: ДНК, 2011. – 332 с.
21. Игра в тренинге. Возможность игрового взаимодействия / Под ред. Е.А. Ливановой. – СПб.: Питер, 2011. – 244 с.
22. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2010. – 584 с.
23. Коган А.Ф. Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности. 2011. URL: http://flogiston.ru/articles/educational/kogan
24. Колесов Д.В. Целостность и целеполагание. Феномен «тупикового успеха // Мир психологии. – 2014. – № 4. – С. 70–79.
25. Кочкаров Р.А. Целевые программы: инструментальная поддержка; Фин. акад. при Пр-ве РФ. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2011. – 223 с.
26. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации: учеб. пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2012 – 320 с.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. – 430 с.
28. Ли Д. Практика группового ренинга. – СПб.: Питер, 2012 – 350 с.
29. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. – СПб.: Питер, 2014 . – 380 с.
30. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Когито-центр. 2011. – 242 с.
31. Михненко П. А. Теория организации; Синергия - Москва, 2013. - 336 c.
32. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: сборник упражнений для тренеров. – СПб.: Питер, 2012. – 355 с.
33. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2013. - 864 с. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. – Т. 2. – М.: ВЕЧЕ-АСТ, 2012. – С. 458.
34. Психологический анализ трудовой деятельности / Под ред. В.Д. Шадрикова, Ярославль, 2012.
35. Рудестам М.К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 2009. – 219 с.
36. Теория организации; Академический Проект, Гаудеамус – Москва, 2013. - 960 c.
37. Терентьев С.И. Управление формированием профессиональных интересов // Вопросы психологии. №5, 2011. – С. 13-18.
38. Тихомиров О.К. Понятие «цель» и «целеобразование» в психологии / Психологические механизмы целеобразования. – М.: Наука, 1977. – С. 5–18.
39. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966. – 452 с.
40. Чунаева А.А. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение.– Л.: Ленинградский университет,1979. – 148с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую