Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение............................................................................................3
Глава 1. Теоретический обзор роли социальной среды в развитии самооценки детей младшего школьного возраста...................................6
1.1 Понятие самооценки в психологии, и ее становление в младшем школьном возрасте....................................................................................6
1.2. Влияние социальной среды на становление самооценки младшего школьника......................................................................................15
Выводы по главе 1...........................................................................27
Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки детей младшего школьного возраста и их внутрисемейной ситуации...............................28
2.1. Организация и методы исследования самооценки детей младшего школьного возраста...............................................................28
2.2. Содержание и результаты эксперимента по исследованию роли социальной среды в развитии самооценки у детей младшего школьного возраста.....................................................................40
Выводы по главе 2.............................................................................47
Заключение.............................................................................................48
Список литературы............................................................................51
Приложение............................................................................................55
Введение
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, ключевым значением самооценки среди личностных образований, обусловливающих многие поведенческие и индивидуально-психологические особенности человека, его взаимоотношения с окружающими людьми. Однако, несмотря на значительное число исследований самооценки, современная психология скорее свидетельствует о сложности строения и детерминации этого образования, чем о достаточности накопленных знаний. Несмотря на огромное количество исследований влияния социальной среды на становление самооценки ребенка младшего школьного возраста, эта проблема по-прежнему остается актуальной, поскольку обусловлена изменчивостью самой социальной среды. Так современная динамичная социальная среда, характеризующаяся информационной доступностью, но при этом снижением межличностных и социальных контактов, остается малоизученной.
...
1.2. Влияние социальной среды на становление самооценки младшего школьника
Влияние социальной среды на становление самооценки младшего школьника происходит в процессе социализации ребенка.
Социализация – это процесс усвоения индивидом определенных знаний и ценностей, в результате которого он сможет правильно определять себя и действовать в данной обстановке, ощущая себя полноценным и полноправным членом общества. Этот процесс происходит с человеком всю его жизнь, но самым главным является этап социализации в период детства. На ранних этапах становления социализации личности протекает через игровую деятельность, затем обучение, а потом и через практическую деятельность. И общение является связующим звеном всех этих этапов процесса социализации.
Поступая в школу, ребенок воспринимает социально - соответствующие стандарты поведения, цели и идеалы общества. Он получает свой социальный опыт в среде одноклассников, учителей, всего школьного окружения.
...
Выводы по главе 1
Самооценка - одно из важнейших новообразований в структуре Я -концепции, влияющих на продуктивность школьной успеваемости, межличностные взаимоотношения, стиль общения, на формирование личностных характеристик и выбор поведения в определенных ситуациях [Молчанова, 2016, с. 314].
Самооценка влияет на взаимоотношения человека с окружающими его людьми, степень его притязаний к себе, поведение в случае успеха или неудачи. Она определяет уровень притязаний человека к самому себе, и если уровень притязаний не соотносится с реальными возможностями человека, это порождает неадекватность самооценки, нередко приводит к эмоциональным нарушениям, высокой тревожности и т.д.
Самооценка неразрывно, связана с самосознанием человека. В основе самооценки, лежат ценности (которые человек принимает), определяющие на внутриличностном уровне механизмы саморегуляции и самоконтроля человеком своего поведения и деятельности (Рубинштейн, 2015).
...
2.1. Организация и методы исследования самооценки детей младшего школьного возраста
Цель: изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: личностная сфера младшего школьника.
Предмет исследования: особенности самооценки младшего школьника.
Задачи диагностической работы:
• подобрать диагностические методики
• провести диагностику
• обработать полученные результаты
• разработать рекомендации для родителей и учителей
База исследования: МБОУ ООШ №24 С.ЗАКУЛЬТА, расположенная по адресу: 673222, Забайкальский край, Хилокский р-н, Закульта с, Школьная, 20, 1. В исследовании участвовало 25 человек, учащиеся 3-х классов, 11 мальчиков и 14 девочек.
С помощью комплекса диагностических методик мы изучили самооценку младших школьников, их положение в группе сверстников и семье. Все это позволило оценить влияние социального окружения на самооценку младших школьников.
...
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2016. - 288 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 363 с.
3. Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии / Т.Ю. Андрущенко, А.В. Захарова. 2010. - № 4. - С. 91-99.
4. Белонович Е. И. Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости [Текст] / Е. И. Белонович, И. Д. Климина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 116–119.
5. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. - М.: Юрайт, 2016. - 166 с.
6. Бодалёв А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалёв, Э.В. Столин. - СПб.: Речь, 2008. - 440 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
8. Бом Э. Руководство по психодиагностике / Э. Бом. - М.: АСТ, 2007.- 98 с.
9. Бурамбаева Д.А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности / Д.А. Бурамбаева // Концепт. – 2015. - № S2. – C. 136-140
10. Веракса Н.Е. Детская психология. Учебник / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Юрайт, 2016. - 448 с.
11. Волков Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы / Б.С. Волков. - М. : Владос, 2013. - 512 с.
12. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста. Учебное пособие / Б.С. Волков. - М. : КноРус, 2016. - 352 с.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2016. – 200 с.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Аспект-Пресс, 2013 - 319 с.
15. Гольева Г. Ю. Изучение влияния тревожности на самооценку детей младшего школьного возраста / Г. Ю. Гольева, М. Г. Чебелюк // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 161–165.
16. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 с.
17. Гюру Эйестад. Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей / пер. Наргис Шинкаренко. – М.: Альпина Паблишер, 2014. - 294с.
18. Джеймс У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 2011. - 368 с.
19. Долгова В.И. Изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения у младших подростков / В.И. Долгова, Е.В. Попова, Ю.С. Демченкова // Культура и образование : от теории к практике. – 2016. - № 1. – С. 38-44.
20. Еникеева К.М. Сравнительная характеристика самооценки младших и старших подростков / К.М. Еникеева, А.Н. Яшкова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. - № 1. – С. 87-90.
21. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. - 448с.
22. Колышко А.М. Психология самоотношения. - Учеб. пособие / А.М. Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2008. - 214 с.
23. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2004. - 335 с.
24. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие / И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 432 с.
25. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум / И. Ю. Кулагина. - М. : Юрайт, 2016. - 292 с.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Книга по требованию, 2011. - 130 с.
27. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина. - М.: Просвещение, 2008. - 141 с.
28. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М. : Книга по требованию, 2012.- 272 с.
29. Молчанова О.Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования. Учебное пособие / О.Н. Молчанова. - М. : Флинта, 2010. - 392 с.
30. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В.Д. Небылицын, - М.: АСТ, 2006. - 336 с.
31. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 с.
32. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. - М.: МГУ, 2008. - 110 с.
33. Паскаль Б. Блез Паскаль. Мысли. Малые сочинения. Письма / Б. Паскаль. - М.: АСТ, 2011. - 544 с.
34. Петровский А.В. Общая психология. 2-е изд., перераб. и доп. А.В. Петровский. - М.: Просвещение, 2006 - 479 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2015. – 718 с.
36. Семенова Л.М. Психофизиологическое состояние учеников младших классов / Л.М. Семенова, Т.О. Семенова, Л.М. Яковлева // Вестн. Чувашского ун-та. – 2014. - № 2. – С. 356-360
37. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: МГУ, 2008. - 284 с.
38. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 444с.
39. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - Воронеж: МОДЭК, 2004. - 322 с.
40. Урунтаева, Г. А. Детская психология. Учебник / Г. А. Урунтаева. – М.:
Академия, 2014. – 336 с.
41. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников //Начальная школа плюс До и После / Л.Ю. Фомина. - 2003. № 10. - С. 99-102.
42. Хромова М.А. Развитие самооценки детей от старшего дошкольного до старшего подросткового возраста : монография / М. А. Хромова ; ГОУ ВПО "Орловский государственный университет". – Орел : ОГУ, 2011. – 62 с.
43. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. - М.: Наука, 2007. - 144 с.
44. Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова. - М. : Логос, 2011. - 232 с.
45. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития / И. Шванцара. - СПб.: Питер, 2008. - 388 с.
46. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.:
Книга по Требованию, 2012. – 228 с.
47. Яковлева М. В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников / М.В. Яковлева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 151–155.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение............................................................................................3
Глава 1. Теоретический обзор роли социальной среды в развитии самооценки детей младшего школьного возраста...................................6
1.1 Понятие самооценки в психологии, и ее становление в младшем школьном возрасте....................................................................................6
1.2. Влияние социальной среды на становление самооценки младшего школьника......................................................................................15
Выводы по главе 1...........................................................................27
Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки детей младшего школьного возраста и их внутрисемейной ситуации...............................28
2.1. Организация и методы исследования самооценки детей младшего школьного возраста...............................................................28
2.2. Содержание и результаты эксперимента по исследованию роли социальной среды в развитии самооценки у детей младшего школьного возраста.....................................................................40
Выводы по главе 2.............................................................................47
Заключение.............................................................................................48
Список литературы............................................................................51
Приложение............................................................................................55
Введение
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, ключевым значением самооценки среди личностных образований, обусловливающих многие поведенческие и индивидуально-психологические особенности человека, его взаимоотношения с окружающими людьми. Однако, несмотря на значительное число исследований самооценки, современная психология скорее свидетельствует о сложности строения и детерминации этого образования, чем о достаточности накопленных знаний. Несмотря на огромное количество исследований влияния социальной среды на становление самооценки ребенка младшего школьного возраста, эта проблема по-прежнему остается актуальной, поскольку обусловлена изменчивостью самой социальной среды. Так современная динамичная социальная среда, характеризующаяся информационной доступностью, но при этом снижением межличностных и социальных контактов, остается малоизученной.
...
1.2. Влияние социальной среды на становление самооценки младшего школьника
Влияние социальной среды на становление самооценки младшего школьника происходит в процессе социализации ребенка.
Социализация – это процесс усвоения индивидом определенных знаний и ценностей, в результате которого он сможет правильно определять себя и действовать в данной обстановке, ощущая себя полноценным и полноправным членом общества. Этот процесс происходит с человеком всю его жизнь, но самым главным является этап социализации в период детства. На ранних этапах становления социализации личности протекает через игровую деятельность, затем обучение, а потом и через практическую деятельность. И общение является связующим звеном всех этих этапов процесса социализации.
Поступая в школу, ребенок воспринимает социально - соответствующие стандарты поведения, цели и идеалы общества. Он получает свой социальный опыт в среде одноклассников, учителей, всего школьного окружения.
...
Выводы по главе 1
Самооценка - одно из важнейших новообразований в структуре Я -концепции, влияющих на продуктивность школьной успеваемости, межличностные взаимоотношения, стиль общения, на формирование личностных характеристик и выбор поведения в определенных ситуациях [Молчанова, 2016, с. 314].
Самооценка влияет на взаимоотношения человека с окружающими его людьми, степень его притязаний к себе, поведение в случае успеха или неудачи. Она определяет уровень притязаний человека к самому себе, и если уровень притязаний не соотносится с реальными возможностями человека, это порождает неадекватность самооценки, нередко приводит к эмоциональным нарушениям, высокой тревожности и т.д.
Самооценка неразрывно, связана с самосознанием человека. В основе самооценки, лежат ценности (которые человек принимает), определяющие на внутриличностном уровне механизмы саморегуляции и самоконтроля человеком своего поведения и деятельности (Рубинштейн, 2015).
...
2.1. Организация и методы исследования самооценки детей младшего школьного возраста
Цель: изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: личностная сфера младшего школьника.
Предмет исследования: особенности самооценки младшего школьника.
Задачи диагностической работы:
• подобрать диагностические методики
• провести диагностику
• обработать полученные результаты
• разработать рекомендации для родителей и учителей
База исследования: МБОУ ООШ №24 С.ЗАКУЛЬТА, расположенная по адресу: 673222, Забайкальский край, Хилокский р-н, Закульта с, Школьная, 20, 1. В исследовании участвовало 25 человек, учащиеся 3-х классов, 11 мальчиков и 14 девочек.
С помощью комплекса диагностических методик мы изучили самооценку младших школьников, их положение в группе сверстников и семье. Все это позволило оценить влияние социального окружения на самооценку младших школьников.
...
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2016. - 288 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 363 с.
3. Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии / Т.Ю. Андрущенко, А.В. Захарова. 2010. - № 4. - С. 91-99.
4. Белонович Е. И. Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости [Текст] / Е. И. Белонович, И. Д. Климина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (7). — С. 116–119.
5. Блонский П.П. Психология и педагогика. Избранные труды / П.П. Блонский. - М.: Юрайт, 2016. - 166 с.
6. Бодалёв А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалёв, Э.В. Столин. - СПб.: Речь, 2008. - 440 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
8. Бом Э. Руководство по психодиагностике / Э. Бом. - М.: АСТ, 2007.- 98 с.
9. Бурамбаева Д.А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности / Д.А. Бурамбаева // Концепт. – 2015. - № S2. – C. 136-140
10. Веракса Н.Е. Детская психология. Учебник / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Юрайт, 2016. - 448 с.
11. Волков Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы / Б.С. Волков. - М. : Владос, 2013. - 512 с.
12. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста. Учебное пособие / Б.С. Волков. - М. : КноРус, 2016. - 352 с.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2016. – 200 с.
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Аспект-Пресс, 2013 - 319 с.
15. Гольева Г. Ю. Изучение влияния тревожности на самооценку детей младшего школьного возраста / Г. Ю. Гольева, М. Г. Чебелюк // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 161–165.
16. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 с.
17. Гюру Эйестад. Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей / пер. Наргис Шинкаренко. – М.: Альпина Паблишер, 2014. - 294с.
18. Джеймс У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 2011. - 368 с.
19. Долгова В.И. Изучение взаимосвязи самооценки и мотивации достижения у младших подростков / В.И. Долгова, Е.В. Попова, Ю.С. Демченкова // Культура и образование : от теории к практике. – 2016. - № 1. – С. 38-44.
20. Еникеева К.М. Сравнительная характеристика самооценки младших и старших подростков / К.М. Еникеева, А.Н. Яшкова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. - № 1. – С. 87-90.
21. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2013. - 448с.
22. Колышко А.М. Психология самоотношения. - Учеб. пособие / А.М. Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2008. - 214 с.
23. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И.С. Кон. - М.: Политиздат, 2004. - 335 с.
24. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие / И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 432 с.
25. Кулагина И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум / И. Ю. Кулагина. - М. : Юрайт, 2016. - 292 с.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Книга по требованию, 2011. - 130 с.
27. Липкина А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности / А.И. Липкина. - М.: Просвещение, 2008. - 141 с.
28. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. - М. : Книга по требованию, 2012.- 272 с.
29. Молчанова О.Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования. Учебное пособие / О.Н. Молчанова. - М. : Флинта, 2010. - 392 с.
30. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В.Д. Небылицын, - М.: АСТ, 2006. - 336 с.
31. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 с.
32. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. - М.: МГУ, 2008. - 110 с.
33. Паскаль Б. Блез Паскаль. Мысли. Малые сочинения. Письма / Б. Паскаль. - М.: АСТ, 2011. - 544 с.
34. Петровский А.В. Общая психология. 2-е изд., перераб. и доп. А.В. Петровский. - М.: Просвещение, 2006 - 479 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2015. – 718 с.
36. Семенова Л.М. Психофизиологическое состояние учеников младших классов / Л.М. Семенова, Т.О. Семенова, Л.М. Яковлева // Вестн. Чувашского ун-та. – 2014. - № 2. – С. 356-360
37. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: МГУ, 2008. - 284 с.
38. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 444с.
39. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - Воронеж: МОДЭК, 2004. - 322 с.
40. Урунтаева, Г. А. Детская психология. Учебник / Г. А. Урунтаева. – М.:
Академия, 2014. – 336 с.
41. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников //Начальная школа плюс До и После / Л.Ю. Фомина. - 2003. № 10. - С. 99-102.
42. Хромова М.А. Развитие самооценки детей от старшего дошкольного до старшего подросткового возраста : монография / М. А. Хромова ; ГОУ ВПО "Орловский государственный университет". – Орел : ОГУ, 2011. – 62 с.
43. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. - М.: Наука, 2007. - 144 с.
44. Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В.Д. Шадриков, Н.А. Зиновьева, М.Д. Кузнецова. - М. : Логос, 2011. - 232 с.
45. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития / И. Шванцара. - СПб.: Питер, 2008. - 388 с.
46. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.:
Книга по Требованию, 2012. – 228 с.
47. Яковлева М. В. Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников / М.В. Яковлева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 10. – С. 151–155.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую