Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста

  • 64 страниц
  • 2014 год
  • 164 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В современном обществе позиции семьи и ребенка в семье изменяются, в последнее время довольно много неполных семей, неблагополучных семей, семей, которые при видимой полноте и благополучности не имеют теплых дружеских отношений. А ведь именно семья влияет на формирование личности ребенка в первую очередь. Именно в семье зарождаются и формируются особенности личности, самовосприятие и самопринятие ребенка, самооценка и жизненные стратегии. Семья первейший институт социализации, который закладывает ценности, нормы, правила поведения, установки, принципы взаимоотношений с другими детьми, именно от внутрисемейных отношений в большей мере успешность и неуспешность ребенка и его дальнейшей жизни.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена изменившимися социально-экономическими отношениями, изменениями внутрисемейного распределения ролей, изменения статуса и роли семьи в жизни человека. Институт семьи и брака, за последние несколько десятилетий, сильно преобразился, утратил часть своих функций и стал более гибким. Дети также изменились под действием социально-экономических факторов, под действием мощнейшего потока информации, изменения и усиления ритма жизни как самих детей, так и их родителей. И эти изменения не могли не сказаться на развитии ребенка, его личности и самооценки.
Целью данного исследования является определение особенностей влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования
1. Изучить теоретический материал по выбранной теме дипломной работы – работы по особенностям младшего школьного возраста, по самооценке, её формированию и развитию, об отношениях родителей к ребенку.
2. Подобрать методическое обеспечение и провести экспериментальное исследование на базе ГБОУ СОШ 1426
3. Сопоставить и выявить зависимость между детско-родительскими отношениями и самооценкой детей младшего школьного возраста.
4. Сформулировать вывод и рекомендации.
Объект исследования - процесс формирования самооценки ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования - самооценка детей младшего школьного возраста и родительского отношения к ребенку.
Гипотеза исследования
Высокая адекватная самооценка у детей младшего школьного возраста формируется при благоприятном отношении и положительном эмоциональном принятии родителями ребенка.
Для решения задач исследования использовались методы теоретического анализа и эмпирические методы исследования. Мы использовали валидизированные стандартизированные методики. Исследование проводилось в один этап. Для обследования детей мы использовали методику «Лесенка» В.Г. Щур, проективную методику «Рисунок семьи», методику «Цветовая социометрия». Родителей мы опросили с помощью методики диагностики родительских отношений (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин. Все результаты проанализировали с помощью методов математической статистики.


Оглавление
Введение 3
Глава 1 Особенности самооценки в младшем школьном возрасте, её зависимость от отношении родителей в работах отечественных и зарубежных ученых 5
1.1. Краткая характеристика младшего школьного возраста 5
1.2. Самооценка, понятие, структура, формирование и развитие 9
1.3. Понятие и типы родительского отношения 15
1.4. Влияние типа родительского отношения на самооценку ребенка младшего школьного возраста 21
Глава 2: Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста 26
2.1. Методы и методики исследования 26
2.2. Краткая характеристика выборки 45
2.3. Анализ результатов диагностики 48
Статистическая проверка наличия корреляции 50
Слабые стороны 50
Заключение 54
Литература 57
Приложение 1 60
Приложение 2 61
Приложение 3 62


Заключение
В нашей работе мы рассмотрели имеющиеся теоретические материалы по проблеме младшего школьного возраста, особенностей развития детей этого возраста.
Младший школьный возраст характеризуется быстрым физическим ростом, началом формирования произвольности, сменой ведущей деятельности, а также очередным возрастным кризисом, связанным как раз с этой сменой. На смену игровой деятельности как ведущей, приходит учебная деятельность. Учебная деятельность предъявляет ребенку повышенные требования, и к когнитивным процессам, и к эмоциональному состоянию, и к физическому развитию ребенка. В данный период времени на первый план в качестве значимого взрослого выходит учитель, несколько смещая значимость родителей на второй план. Успешность или неуспешность ребенка в учебной деятельности заставляет его пересматривать свое отношение и свою оценку самого себя. Самосознание и самооценка как часть самосознания начинает бурно развиваться. В младшем школьном возрасте, как правило, все дети считают себя успешными и хорошими. Однако, повышенные требования со стороны учителя и родителей могут усугубить давление новой ведущей деятельности на ребенка.
Внешняя оценка ребенка учителем оказывает сильное влияние на его самооценку. Однако, в первом классе оценки не выставляются, но самооценка ребенка формируется, и учитель влияет на такое формирование своими устными замечаниями, комментариями, похвалами или строгими критическими замечаниями.
Мы провели диагностику детей и родителей по запланированным методикам. Результаты были представлены в таблицах, а также проанализированы с помощью статистических критериев.
Мы пришли к выводу, что на самооценку ребенка влияет отношение к ним родителей, влияет отношение к ним учителя, а также отношение между детьми в классе влияет на оценку ребенком своего места в группе, однако, оно не влияет на самооценку ребенка.
После проведения исследования мы сравнили оценку ребенка отношения к нему учителя с итоговыми оценками за четверть. Однако, мы не проводили статистический анализ, к тому же наше исследование было выполнено раньше, чем дети получили оценки за четверть.
Наша гипотеза подтвердилась полностью – высокая адекватная самооценка у детей младшего школьного возраста формируется при благоприятном отношении и положительном эмоциональном принятии родителями ребенка. Также на высокую адекватную самооценку влияет отношение и оценка учителя.
Цель данного исследования была успешно достигнута, мы определили особенности влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста. В результате эмпирического исследования нам удалось определить, измерить и описать данную зависимость.
Наша работа дает возможность понять важность роли родителей и учителей в развитии и поддержании самооценки ребенка. Результаты нашей работы возможно сравнить и проанализировать в связи с итоговыми оценками за первую четверть, возможно, это дало бы большее понимание процессов и механизмов формирования самооценки, а также защитных процессов и механизмов, их формирования, формирования мотивации достижений или мотивации на избегание неудач. Данные предположения требуют отдельного экспериментального исследования.
Хотелось бы рекомендовать взрослым помогать ребенку младшего школьного возраста в обучении и в развитии своей личности. данная рекомендация адресована как родителям, так и учителям. Учитель для младшего школьника – это главный человек, и, в данном возрасте, часто значительно важнее родителей. От оценки учителя и его отношения зависит самооценка ребенка. Но и от родителей зависит эта самооценка, родителям необходимо поддерживать ребенка, выстраивать с ним доверительные, открытые и честные отношения.
Создание условий для полноценного обучения и отдыха должны включать в себя, в том числе, и принятие, поддержку, понимание и сопереживание ребенку.
Только помощь и психологическая поддержка родителей и учителя, способны сформировать и развить гармоничную личность.

Литература
1. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. М.: МОДЭК, 1997. – 547с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 1968. – 412с.
3. Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. канд. дис. М.: Изд-во МГУ, 1986.-32с.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение 1973. - 288с.
5. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256с.
6. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители. - М.: Профиздат, 1992.- 96с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» - Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. /М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др .——М.: Просвещение, 1984.—256с.
8. Григорян, Л.Т. Глаза детской любви. М.: Политиздат, 1969. – 144с.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПБ.: Изд - во «Питер», 2000. - 368 с.
10. Джемс, У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991. -368с
11. Захаров, А.И. Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития детей. – Л.: Изд-во ЛПМИ, 1976. – 154с.
12. Захаров, А.И. Неврозы у детей психотерапия. СПб.: СОЮЗ, 1998. – 336с.
13. Захаров, А.И. Принятие детьми роли родителей в зависимости от характера семейных отношений. – Краснодар, 1978. – 133с.
14. Ильин, В.С. Формирование личности школьника М.: Педагогика, 1984. – 144с.
15. Ковалев, Г. А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда //Вопросы психологии. – 1993. - № 3. - С. 13
16. Ковалев, С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. – 207с.
17. Крайг, Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 742с.
18. Кудинов, С.И. Психология младшего школьника. Бийск: НИЦ БПГУ., 2001. – 303с.
19. Кулагина, И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 192с.
20. Лисина, M. И. Проблемы онтогенеза общения. - M.: Педагогика, 1986. - 144 с.
21. Неймарк, M. С. Некоторые проблемы личности школьника. – M:. Знание, 1975. -164 с.
22. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 2000. – 288с.
23. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ Е.Г. Сидяевой, М.: Академия, 2002. – 192с.
24. Пухова, Т.И. Развитие представлений о семенных отношениях у детей. //Вопросы психологии. – 1996. - №2. – с.14
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
26. Самооценка как фактор нравственной саморегуляции в младшем школьном возрасте - Боцманова М.Э., Захарова А.В. // Новые исследования в психологии. - 1986. - № 2. - С. 41.
27. Сатир, В. Как строить себя и свою семью. М.: Аспект-Плюс, 1992.- 324с.
28. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989.- 312с.
29. Скиннер, Р.С. Семья и как в ней уцелеть. М.: «Класс», 1995. – 272с.
30. Словарь практического психолога / Сост. Е. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998.-800 с.
31. Смирнова, Е.О., Быкова, М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. //Вопросы психологии. – 2000. - №3. – с.3
32. Соколова, Е.Т. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1989 г. - 215с.
33. Соловейчик, С.Л. Резервы детского «Я». - М.: Знание, 1983. – 96с.
34. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Наука,1972. – 375с.
35. Спицын, Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987. – 96с.
36. Столин, В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы психологии. – 1982. – вып.4. – С.109-155
37. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер Ком, 1997. – 697с.
38. Харчев, А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. – М.: Статистика, 1978. – 175с.
39. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 154с.
40. Шапиро, А.З. Психолого-гуманистические проблемы позитивности-негативности внутрисемейных отношений. //Вопросы психологии. – 1994. - №4. – с.45
41. Шмелев, А.Г. Острые углы семейного круга. – М.: Знание, 1986. – 96с.
42. Эйдемиллер, Э.Г. Семейная психотерапия. СПб.: Питер, 2000. – 583с.
43. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 416с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В современном обществе позиции семьи и ребенка в семье изменяются, в последнее время довольно много неполных семей, неблагополучных семей, семей, которые при видимой полноте и благополучности не имеют теплых дружеских отношений. А ведь именно семья влияет на формирование личности ребенка в первую очередь. Именно в семье зарождаются и формируются особенности личности, самовосприятие и самопринятие ребенка, самооценка и жизненные стратегии. Семья первейший институт социализации, который закладывает ценности, нормы, правила поведения, установки, принципы взаимоотношений с другими детьми, именно от внутрисемейных отношений в большей мере успешность и неуспешность ребенка и его дальнейшей жизни.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена изменившимися социально-экономическими отношениями, изменениями внутрисемейного распределения ролей, изменения статуса и роли семьи в жизни человека. Институт семьи и брака, за последние несколько десятилетий, сильно преобразился, утратил часть своих функций и стал более гибким. Дети также изменились под действием социально-экономических факторов, под действием мощнейшего потока информации, изменения и усиления ритма жизни как самих детей, так и их родителей. И эти изменения не могли не сказаться на развитии ребенка, его личности и самооценки.
Целью данного исследования является определение особенностей влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования
1. Изучить теоретический материал по выбранной теме дипломной работы – работы по особенностям младшего школьного возраста, по самооценке, её формированию и развитию, об отношениях родителей к ребенку.
2. Подобрать методическое обеспечение и провести экспериментальное исследование на базе ГБОУ СОШ 1426
3. Сопоставить и выявить зависимость между детско-родительскими отношениями и самооценкой детей младшего школьного возраста.
4. Сформулировать вывод и рекомендации.
Объект исследования - процесс формирования самооценки ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования - самооценка детей младшего школьного возраста и родительского отношения к ребенку.
Гипотеза исследования
Высокая адекватная самооценка у детей младшего школьного возраста формируется при благоприятном отношении и положительном эмоциональном принятии родителями ребенка.
Для решения задач исследования использовались методы теоретического анализа и эмпирические методы исследования. Мы использовали валидизированные стандартизированные методики. Исследование проводилось в один этап. Для обследования детей мы использовали методику «Лесенка» В.Г. Щур, проективную методику «Рисунок семьи», методику «Цветовая социометрия». Родителей мы опросили с помощью методики диагностики родительских отношений (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин. Все результаты проанализировали с помощью методов математической статистики.


Оглавление
Введение 3
Глава 1 Особенности самооценки в младшем школьном возрасте, её зависимость от отношении родителей в работах отечественных и зарубежных ученых 5
1.1. Краткая характеристика младшего школьного возраста 5
1.2. Самооценка, понятие, структура, формирование и развитие 9
1.3. Понятие и типы родительского отношения 15
1.4. Влияние типа родительского отношения на самооценку ребенка младшего школьного возраста 21
Глава 2: Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста 26
2.1. Методы и методики исследования 26
2.2. Краткая характеристика выборки 45
2.3. Анализ результатов диагностики 48
Статистическая проверка наличия корреляции 50
Слабые стороны 50
Заключение 54
Литература 57
Приложение 1 60
Приложение 2 61
Приложение 3 62


Заключение
В нашей работе мы рассмотрели имеющиеся теоретические материалы по проблеме младшего школьного возраста, особенностей развития детей этого возраста.
Младший школьный возраст характеризуется быстрым физическим ростом, началом формирования произвольности, сменой ведущей деятельности, а также очередным возрастным кризисом, связанным как раз с этой сменой. На смену игровой деятельности как ведущей, приходит учебная деятельность. Учебная деятельность предъявляет ребенку повышенные требования, и к когнитивным процессам, и к эмоциональному состоянию, и к физическому развитию ребенка. В данный период времени на первый план в качестве значимого взрослого выходит учитель, несколько смещая значимость родителей на второй план. Успешность или неуспешность ребенка в учебной деятельности заставляет его пересматривать свое отношение и свою оценку самого себя. Самосознание и самооценка как часть самосознания начинает бурно развиваться. В младшем школьном возрасте, как правило, все дети считают себя успешными и хорошими. Однако, повышенные требования со стороны учителя и родителей могут усугубить давление новой ведущей деятельности на ребенка.
Внешняя оценка ребенка учителем оказывает сильное влияние на его самооценку. Однако, в первом классе оценки не выставляются, но самооценка ребенка формируется, и учитель влияет на такое формирование своими устными замечаниями, комментариями, похвалами или строгими критическими замечаниями.
Мы провели диагностику детей и родителей по запланированным методикам. Результаты были представлены в таблицах, а также проанализированы с помощью статистических критериев.
Мы пришли к выводу, что на самооценку ребенка влияет отношение к ним родителей, влияет отношение к ним учителя, а также отношение между детьми в классе влияет на оценку ребенком своего места в группе, однако, оно не влияет на самооценку ребенка.
После проведения исследования мы сравнили оценку ребенка отношения к нему учителя с итоговыми оценками за четверть. Однако, мы не проводили статистический анализ, к тому же наше исследование было выполнено раньше, чем дети получили оценки за четверть.
Наша гипотеза подтвердилась полностью – высокая адекватная самооценка у детей младшего школьного возраста формируется при благоприятном отношении и положительном эмоциональном принятии родителями ребенка. Также на высокую адекватную самооценку влияет отношение и оценка учителя.
Цель данного исследования была успешно достигнута, мы определили особенности влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста. В результате эмпирического исследования нам удалось определить, измерить и описать данную зависимость.
Наша работа дает возможность понять важность роли родителей и учителей в развитии и поддержании самооценки ребенка. Результаты нашей работы возможно сравнить и проанализировать в связи с итоговыми оценками за первую четверть, возможно, это дало бы большее понимание процессов и механизмов формирования самооценки, а также защитных процессов и механизмов, их формирования, формирования мотивации достижений или мотивации на избегание неудач. Данные предположения требуют отдельного экспериментального исследования.
Хотелось бы рекомендовать взрослым помогать ребенку младшего школьного возраста в обучении и в развитии своей личности. данная рекомендация адресована как родителям, так и учителям. Учитель для младшего школьника – это главный человек, и, в данном возрасте, часто значительно важнее родителей. От оценки учителя и его отношения зависит самооценка ребенка. Но и от родителей зависит эта самооценка, родителям необходимо поддерживать ребенка, выстраивать с ним доверительные, открытые и честные отношения.
Создание условий для полноценного обучения и отдыха должны включать в себя, в том числе, и принятие, поддержку, понимание и сопереживание ребенку.
Только помощь и психологическая поддержка родителей и учителя, способны сформировать и развить гармоничную личность.

Литература
1. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. М.: МОДЭК, 1997. – 547с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 1968. – 412с.
3. Варга, А.Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. канд. дис. М.: Изд-во МГУ, 1986.-32с.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение 1973. - 288с.
5. Возрастная и педагогическая психология. /Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256с.
6. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители. - М.: Профиздат, 1992.- 96с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» - Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. /М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др .——М.: Просвещение, 1984.—256с.
8. Григорян, Л.Т. Глаза детской любви. М.: Политиздат, 1969. – 144с.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПБ.: Изд - во «Питер», 2000. - 368 с.
10. Джемс, У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. - М.: Педагогика, 1991. -368с
11. Захаров, А.И. Влияние семейных факторов на снижение темпа психического развития детей. – Л.: Изд-во ЛПМИ, 1976. – 154с.
12. Захаров, А.И. Неврозы у детей психотерапия. СПб.: СОЮЗ, 1998. – 336с.
13. Захаров, А.И. Принятие детьми роли родителей в зависимости от характера семейных отношений. – Краснодар, 1978. – 133с.
14. Ильин, В.С. Формирование личности школьника М.: Педагогика, 1984. – 144с.
15. Ковалев, Г. А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда //Вопросы психологии. – 1993. - № 3. - С. 13
16. Ковалев, С.В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 1988. – 207с.
17. Крайг, Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 742с.
18. Кудинов, С.И. Психология младшего школьника. Бийск: НИЦ БПГУ., 2001. – 303с.
19. Кулагина, И.Ю. Личность школьника: от задержки психического развития до одаренности. М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 192с.
20. Лисина, M. И. Проблемы онтогенеза общения. - M.: Педагогика, 1986. - 144 с.
21. Неймарк, M. С. Некоторые проблемы личности школьника. – M:. Знание, 1975. -164 с.
22. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 2000. – 288с.
23. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ Е.Г. Сидяевой, М.: Академия, 2002. – 192с.
24. Пухова, Т.И. Развитие представлений о семенных отношениях у детей. //Вопросы психологии. – 1996. - №2. – с.14
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
26. Самооценка как фактор нравственной саморегуляции в младшем школьном возрасте - Боцманова М.Э., Захарова А.В. // Новые исследования в психологии. - 1986. - № 2. - С. 41.
27. Сатир, В. Как строить себя и свою семью. М.: Аспект-Плюс, 1992.- 324с.
28. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989.- 312с.
29. Скиннер, Р.С. Семья и как в ней уцелеть. М.: «Класс», 1995. – 272с.
30. Словарь практического психолога / Сост. Е. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998.-800 с.
31. Смирнова, Е.О., Быкова, М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. //Вопросы психологии. – 2000. - №3. – с.3
32. Соколова, Е.Т. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1989 г. - 215с.
33. Соловейчик, С.Л. Резервы детского «Я». - М.: Знание, 1983. – 96с.
34. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Наука,1972. – 375с.
35. Спицын, Н.П. Хроника семейного общения. – М.: Знание, 1987. – 96с.
36. Столин, В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы психологии. – 1982. – вып.4. – С.109-155
37. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер Ком, 1997. – 697с.
38. Харчев, А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. – М.: Статистика, 1978. – 175с.
39. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 154с.
40. Шапиро, А.З. Психолого-гуманистические проблемы позитивности-негативности внутрисемейных отношений. //Вопросы психологии. – 1994. - №4. – с.45
41. Шмелев, А.Г. Острые углы семейного круга. – М.: Знание, 1986. – 96с.
42. Эйдемиллер, Э.Г. Семейная психотерапия. СПб.: Питер, 2000. – 583с.
43. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 416с.

Купить эту работу

Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки детей младшего школьного возраста

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽