Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические особенности подростков-лидеров

  • 63 страниц
  • 2015 год
  • 129 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Возрастные психологи утверждают, что подростковый возраст является важным периодом в развитии личности. На этом периоде формируется «Образ-Я», за счет расширения круга общения и построения межличностных отношений. У подростков формируется мировоззрение, приобретают очертания реальности жизненные планы и цели.
Подростки стараются ориентироваться на сверстников, ищут группу единомышленников с которыми они могут неформально взаимодействовать и проводить свой досуг. Общаясь с неформальной группы подростки пытаются занять лидирующую позицию, для того, чтобы самоутвердиться в группе. Лидер является референтным лицом, с большим авторитетом и популярностью среди сверстников.
Исследователи В.Г. Евстратов, А.Г. Колденкова, Е.М. Зайцева, С.И. Жиганов отмечали, что возникновение норм в группе, их содержание в основном связано с лидирующими в группе личностями.
Такие ученые, как О.С. Газман, А.В. Мудрик, И.А. Колесникова, С.В. Бондаревская, А.Н. Тубельский, Г.К. Селевко отмечали, что лидерские качества подростков необходимо формировать в процессе педагогического воздействия.
В.Г. Бочарова, В.Д. Семенова считали, что лидерские качества развиваются под воздействие социальной среды, в которой ребенок растет и постоянно выстраивает свое взаимодействие.
А.Н. Лутошкина, В.В. Петровский, Л.И. Уманский посвятили свои исследования проблеме лидерства, реализации лидерских способностей в организаторской деятельности.
Е.В. Андриенко, А.В. Запорожец, Г.М. Андреевой подробно описаны стили лидерства, проявляющиеся личностью в процессе группового взаимодействия.
Л.И. Уманский, А.Г. Шмелев, Е.В. Горохова, Т.В. Махина и др. в своих исследованиях активно изучали лидерские качества, их специфику в построении межличностных отношений.
Д.Н. Лебедева, М.И. Рожкова, Т.В. Трухачева посвятили свои исследования детским коллективам, она устанавливали специфику социометрического статуса, роль лидера в детском коллективе, личностные особенности лидеров.
Таким образом, можно отметить, что проблема лидерства в группе интересует многих возрастных и социальных психологов, но несмотря на широкую распространенность этой проблемы, в настоящее время мало исследований в области мотивации лидеров-подростков, специфики личностных особенностей подростков, которые стремятся или стали лидерами.
В связи с этим актуальность темы исследования связана с повышенным интересом в области изучения специфики психологических особенностей лидеров-подростков и разработки программ-тренингов по развитию лидерских качеств у подростков.
Цель исследования: изучить психологические качества подростков- лидеров.
Объект исследования: лидерские качества.
Предмет исследования: психологические качества подростков-лидеров.
Гипотеза исследования: психологические качества личности подростков-лидеров имеют значимые различия с психологическими качествами личности подростков,-не занимающими лидерских позиций в группе.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических аспектов проблемы лидерских качеств подростков.
2. Выявить особенности психологических качеств подростков-лидеров.
3. Дать методические рекомендации по развитию лидерских качеств подростков.

Теоретико-методологической основой исследования выступили концепции исследующие «лидерство» В.Г. Евстратов, А.Г. Колденкова, О.С. Газман, И.А. Колесникова, С.В. Бондаревская, А.Н. Тубельский.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные особенности проявления лидерства позволят педагогам, психологам, социальным педагогам и другим специалистам смежникам оптимизировать личностное развитие потенциальных лидеров подросткового коллектива и формировать сплоченный коллектив.
База исследования: 50 подростков-лидеров, из них 25 девочек и 25 мальчиков.



Введение 3
Глава I Теоретический анализ психологических особенностей личности в подростковый период 6
1.1 Характеристика подросткового возраста 6
Реакция группирования со сверстниками. 8
1.2 Построение межличностного общения подростков в группе сверстников 11
1.3.Специфика психологических особенностей подростков-лидеров 20
Вывод по первой главе 27
Глава II Эмпирический анализ психологических особенностей подростков-лидеров 28
2.1 Методологический аппарат исследования 28
2.2 Анализ и интерпретация данных 31
2.3. Сравнительный анализ показателей подростков-лидеров и подростков-нелидеров 43
2.4. Программа тренинговых занятий по развитию лидерских личностных качеств у подростков 45
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Список литературы 60



Заключение
Возрастные отечественные психологи И.С. Кон, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина отмечали, что межличностные отношения в подростковом возрасте являются доминирующими в развитии личности подростка.
В процессе межличностного взаимодействия подростки усваивают ценности общества, учатся совместно принимать решения, пытаются отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, или комфортно подчиняются группе.
Неотъемлемой частью включения в группу сверстников является активность подростка, от того, как он осуществляет деятельность, совместно решает проблемы с группой, проявляет готовность к риску зависит его социометрический статус.
Психологические качества подростка играют важную роль в проявлении мотивов к власти и активизации лидерских качеств. Самоотношение, самооценка, самопринятие отражается на лидерских способностях детей подросткового возраста.
Рассмотренные в работе различные концепции, в частности Д.Г. Евстратова, А.Г. Колденковой, Е.М. Зайцевой, С.И. Жиганова, М.Е. Сачковой, И.Н. Тимошиной показали, что групповые нормы в подростковой среде, их особенность проявления, ценностные ориентации в основном связаны с лидерами в группе. В связи с этим, мы можем сделать вывод, что от того какие личностные качества имеются у подростков зависит их социометрический статус в группе.
Таким образом, проанализировав теоретически исследуемую проблему, с помощью эмпирического исследования мы установили психологические особенности подростков-лидеров.
Так, подросткам-лидерам свойственно стремление к власти, доминированию. Такое стремление они чаще всего транслируют из-за мотива избегания неудач. Страх быть отвергнутой, не принятой группой стоит выше, чем построение длительных межличностных отношений.
Подростки-нелидеры имеют низкий уровень стремления к лидерству, у них на среднем уровне выражены лидерские качества. Мы считаем, что в силу своих психологических качеств, подростки-нелидеры транслируют неуверенность в себе, замкнутость, стремление общаться в узком кругу по интересам и избегают лидирующие позиции.
Сравнительный анализ данных подростков-лидеров и подростков-нелидеров показал, что подростки-лидеры больше стремятся к власти, чем подростки-нелидеры.
На основе полученных данных мы разработали тренинговые занятия, которые ориентированы на развитие успешного поведения, способов самоэффективности и принятия себя подростками.
Таким образом, наша гипотеза о том, психологические качества личности подростков-лидеров имеют значимые различия с психологическими качествами личности подростков, не занимающими лидерских позиций в группе подтвердилась.



Список литературы
1. Адлер Ю. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности /Адлер Ю., Липкина В. // Стандарты и качество.-2000. № 10.- С.14-22.
2. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика.-2000. №7.- С.50.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с;
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 416 с.
5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 1991.- 169 с.
6. Богуславский М.В. Теоретические основы выдвижения, подготовки, деятельности организаторов детских объединений // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Инфор. Бюллетень. -М.: Пресс-Соло, 1998.- Вып.4.- С.11-15.
7. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во Моск., 1982. — 200 с;
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1986.- 464 с.
9. Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение.- М.: Цель, 1978.- 325 с.
10. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. –– М.: Смысл, 1999. –– 377 с;
11. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 500с.
12. Гиппенерейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.2-е изд. - М., 1997. 334 с.
13. Жеребова Н.С. Лидерство в малых группах как объект социально-психологического исследования // Руководство и лидерство. Под ред. Б.Д. Парыгина.- Л.: ЛГПИ, 1973.- 143 с.
14. Зайцева Е.М. Об актуальности одного из видов лидерства в группе. /Эмоциональные потенциалы коллектива.- Ярославль, 1977.-С.126-129.
15. Залевская А.Г. Воспитываем ребенка- лидера.- Ставрополь, 1999.- 63 с.
16. Карина О.В. Экспектации и самодетерминация в подростковом и юношеском возрасте: социально-психологический аспект /О.В. Карина, М.А. Киселева, Н.Е. Шустова. – Саратов, изд-во «Саратовский источник», 2010. – 110 с.
17. Кирпичник А. Г. Кому и зачем нужно детское движение? // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Информационный бюллетень. Спец. Вып.- М., 1995, - С. 22-24.
18. Кон И.С. Психология старшеклассника.- М.: Просвещение, 1980.- 207 с.
19. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения.- М.: Дело, 1997.- С.24-29.
20. Коротов В.М. Самоуправление школьников.- М.: Просвещение,1981.- 208с.
21. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с;
22. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996.- 24 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
24. Леонтьев А.Н. Формирование личности // Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб: Изд-во «Питер», 2000.- С. 166-178
25. Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию педагогики «сотрудничества») // Вестник высшей школы. -1989. № 11.- С.35-45.
26. Майерс Д. Социальная психология. — Спб.: Питер,2007. - 510 с;
27. Натанзон Э.Ш.. Приемы педагогического воздействия. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений.- М.: Просвещение, 1972. - 216 с .
28. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива.- М.: Наука, 1982.- 212 с.
29. Павлова О.А. Социально-педагогические условия реализации лидерского потенциала старших подростков во временных детских объединениях: Дис. канд. пед. наук. Кострома, 2004.- 168 с.
30. Петровский А.В. Теория деятельностного опосредования и проблема лидерства // Вопросы психологии.- 1980. №2.- С. 29-41.
31. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978.- 176 с.
32. Платонов К.К., Адаскин Б.И. Об изменении и формировании личности учащихся. М.: Наука, 1996.
33. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: изд-во Питер, 1999.- 416 с.
34. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций: Методическое пособие для организаторов детского движения.- М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.- 111 с.
35. Сачкова М.Е., Тимошина И.Н. Особенности представлений подростков о себе и лидере в школьном классе: гендерный аспект [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №2. С.48–61. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61306.shtml (дата обращения: 27.03.2015)
36. Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. –– М.: ЕР СЭ, 2002. — 351 с;
37. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Автореф. дис. доктора пед. наук. - Кострома, 2004.- 321 с.
38. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М.: Педагогика, 1982.- 224 с.
39. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.- М.: Педагогика, 1989 - 250 с.
40. Чугунова О.Д. Детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков: Дис... канд. пед. наук. - Кострома, 2000.- 185 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Возрастные психологи утверждают, что подростковый возраст является важным периодом в развитии личности. На этом периоде формируется «Образ-Я», за счет расширения круга общения и построения межличностных отношений. У подростков формируется мировоззрение, приобретают очертания реальности жизненные планы и цели.
Подростки стараются ориентироваться на сверстников, ищут группу единомышленников с которыми они могут неформально взаимодействовать и проводить свой досуг. Общаясь с неформальной группы подростки пытаются занять лидирующую позицию, для того, чтобы самоутвердиться в группе. Лидер является референтным лицом, с большим авторитетом и популярностью среди сверстников.
Исследователи В.Г. Евстратов, А.Г. Колденкова, Е.М. Зайцева, С.И. Жиганов отмечали, что возникновение норм в группе, их содержание в основном связано с лидирующими в группе личностями.
Такие ученые, как О.С. Газман, А.В. Мудрик, И.А. Колесникова, С.В. Бондаревская, А.Н. Тубельский, Г.К. Селевко отмечали, что лидерские качества подростков необходимо формировать в процессе педагогического воздействия.
В.Г. Бочарова, В.Д. Семенова считали, что лидерские качества развиваются под воздействие социальной среды, в которой ребенок растет и постоянно выстраивает свое взаимодействие.
А.Н. Лутошкина, В.В. Петровский, Л.И. Уманский посвятили свои исследования проблеме лидерства, реализации лидерских способностей в организаторской деятельности.
Е.В. Андриенко, А.В. Запорожец, Г.М. Андреевой подробно описаны стили лидерства, проявляющиеся личностью в процессе группового взаимодействия.
Л.И. Уманский, А.Г. Шмелев, Е.В. Горохова, Т.В. Махина и др. в своих исследованиях активно изучали лидерские качества, их специфику в построении межличностных отношений.
Д.Н. Лебедева, М.И. Рожкова, Т.В. Трухачева посвятили свои исследования детским коллективам, она устанавливали специфику социометрического статуса, роль лидера в детском коллективе, личностные особенности лидеров.
Таким образом, можно отметить, что проблема лидерства в группе интересует многих возрастных и социальных психологов, но несмотря на широкую распространенность этой проблемы, в настоящее время мало исследований в области мотивации лидеров-подростков, специфики личностных особенностей подростков, которые стремятся или стали лидерами.
В связи с этим актуальность темы исследования связана с повышенным интересом в области изучения специфики психологических особенностей лидеров-подростков и разработки программ-тренингов по развитию лидерских качеств у подростков.
Цель исследования: изучить психологические качества подростков- лидеров.
Объект исследования: лидерские качества.
Предмет исследования: психологические качества подростков-лидеров.
Гипотеза исследования: психологические качества личности подростков-лидеров имеют значимые различия с психологическими качествами личности подростков,-не занимающими лидерских позиций в группе.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических аспектов проблемы лидерских качеств подростков.
2. Выявить особенности психологических качеств подростков-лидеров.
3. Дать методические рекомендации по развитию лидерских качеств подростков.

Теоретико-методологической основой исследования выступили концепции исследующие «лидерство» В.Г. Евстратов, А.Г. Колденкова, О.С. Газман, И.А. Колесникова, С.В. Бондаревская, А.Н. Тубельский.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные особенности проявления лидерства позволят педагогам, психологам, социальным педагогам и другим специалистам смежникам оптимизировать личностное развитие потенциальных лидеров подросткового коллектива и формировать сплоченный коллектив.
База исследования: 50 подростков-лидеров, из них 25 девочек и 25 мальчиков.



Введение 3
Глава I Теоретический анализ психологических особенностей личности в подростковый период 6
1.1 Характеристика подросткового возраста 6
Реакция группирования со сверстниками. 8
1.2 Построение межличностного общения подростков в группе сверстников 11
1.3.Специфика психологических особенностей подростков-лидеров 20
Вывод по первой главе 27
Глава II Эмпирический анализ психологических особенностей подростков-лидеров 28
2.1 Методологический аппарат исследования 28
2.2 Анализ и интерпретация данных 31
2.3. Сравнительный анализ показателей подростков-лидеров и подростков-нелидеров 43
2.4. Программа тренинговых занятий по развитию лидерских личностных качеств у подростков 45
Выводы по второй главе 57
Заключение 58
Список литературы 60



Заключение
Возрастные отечественные психологи И.С. Кон, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина отмечали, что межличностные отношения в подростковом возрасте являются доминирующими в развитии личности подростка.
В процессе межличностного взаимодействия подростки усваивают ценности общества, учатся совместно принимать решения, пытаются отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, или комфортно подчиняются группе.
Неотъемлемой частью включения в группу сверстников является активность подростка, от того, как он осуществляет деятельность, совместно решает проблемы с группой, проявляет готовность к риску зависит его социометрический статус.
Психологические качества подростка играют важную роль в проявлении мотивов к власти и активизации лидерских качеств. Самоотношение, самооценка, самопринятие отражается на лидерских способностях детей подросткового возраста.
Рассмотренные в работе различные концепции, в частности Д.Г. Евстратова, А.Г. Колденковой, Е.М. Зайцевой, С.И. Жиганова, М.Е. Сачковой, И.Н. Тимошиной показали, что групповые нормы в подростковой среде, их особенность проявления, ценностные ориентации в основном связаны с лидерами в группе. В связи с этим, мы можем сделать вывод, что от того какие личностные качества имеются у подростков зависит их социометрический статус в группе.
Таким образом, проанализировав теоретически исследуемую проблему, с помощью эмпирического исследования мы установили психологические особенности подростков-лидеров.
Так, подросткам-лидерам свойственно стремление к власти, доминированию. Такое стремление они чаще всего транслируют из-за мотива избегания неудач. Страх быть отвергнутой, не принятой группой стоит выше, чем построение длительных межличностных отношений.
Подростки-нелидеры имеют низкий уровень стремления к лидерству, у них на среднем уровне выражены лидерские качества. Мы считаем, что в силу своих психологических качеств, подростки-нелидеры транслируют неуверенность в себе, замкнутость, стремление общаться в узком кругу по интересам и избегают лидирующие позиции.
Сравнительный анализ данных подростков-лидеров и подростков-нелидеров показал, что подростки-лидеры больше стремятся к власти, чем подростки-нелидеры.
На основе полученных данных мы разработали тренинговые занятия, которые ориентированы на развитие успешного поведения, способов самоэффективности и принятия себя подростками.
Таким образом, наша гипотеза о том, психологические качества личности подростков-лидеров имеют значимые различия с психологическими качествами личности подростков, не занимающими лидерских позиций в группе подтвердилась.



Список литературы
1. Адлер Ю. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности /Адлер Ю., Липкина В. // Стандарты и качество.-2000. № 10.- С.14-22.
2. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика.-2000. №7.- С.50.
3. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с;
4. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 416 с.
5. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. - М.: Просвещение, 1991.- 169 с.
6. Богуславский М.В. Теоретические основы выдвижения, подготовки, деятельности организаторов детских объединений // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Инфор. Бюллетень. -М.: Пресс-Соло, 1998.- Вып.4.- С.11-15.
7. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во Моск., 1982. — 200 с;
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1986.- 464 с.
9. Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение.- М.: Цель, 1978.- 325 с.
10. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. –– М.: Смысл, 1999. –– 377 с;
11. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 500с.
12. Гиппенерейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.2-е изд. - М., 1997. 334 с.
13. Жеребова Н.С. Лидерство в малых группах как объект социально-психологического исследования // Руководство и лидерство. Под ред. Б.Д. Парыгина.- Л.: ЛГПИ, 1973.- 143 с.
14. Зайцева Е.М. Об актуальности одного из видов лидерства в группе. /Эмоциональные потенциалы коллектива.- Ярославль, 1977.-С.126-129.
15. Залевская А.Г. Воспитываем ребенка- лидера.- Ставрополь, 1999.- 63 с.
16. Карина О.В. Экспектации и самодетерминация в подростковом и юношеском возрасте: социально-психологический аспект /О.В. Карина, М.А. Киселева, Н.Е. Шустова. – Саратов, изд-во «Саратовский источник», 2010. – 110 с.
17. Кирпичник А. Г. Кому и зачем нужно детское движение? // Теория, история, методика детского движения (ТИМ): Информационный бюллетень. Спец. Вып.- М., 1995, - С. 22-24.
18. Кон И.С. Психология старшеклассника.- М.: Просвещение, 1980.- 207 с.
19. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения.- М.: Дело, 1997.- С.24-29.
20. Коротов В.М. Самоуправление школьников.- М.: Просвещение,1981.- 208с.
21. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с;
22. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе учитель-ученик: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996.- 24 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
24. Леонтьев А.Н. Формирование личности // Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб: Изд-во «Питер», 2000.- С. 166-178
25. Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие (к обоснованию педагогики «сотрудничества») // Вестник высшей школы. -1989. № 11.- С.35-45.
26. Майерс Д. Социальная психология. — Спб.: Питер,2007. - 510 с;
27. Натанзон Э.Ш.. Приемы педагогического воздействия. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений.- М.: Просвещение, 1972. - 216 с .
28. Немов Р.С. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива.- М.: Наука, 1982.- 212 с.
29. Павлова О.А. Социально-педагогические условия реализации лидерского потенциала старших подростков во временных детских объединениях: Дис. канд. пед. наук. Кострома, 2004.- 168 с.
30. Петровский А.В. Теория деятельностного опосредования и проблема лидерства // Вопросы психологии.- 1980. №2.- С. 29-41.
31. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978.- 176 с.
32. Платонов К.К., Адаскин Б.И. Об изменении и формировании личности учащихся. М.: Наука, 1996.
33. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: изд-во Питер, 1999.- 416 с.
34. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций: Методическое пособие для организаторов детского движения.- М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.- 111 с.
35. Сачкова М.Е., Тимошина И.Н. Особенности представлений подростков о себе и лидере в школьном классе: гендерный аспект [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №2. С.48–61. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n2/61306.shtml (дата обращения: 27.03.2015)
36. Социальная психология: учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. –– М.: ЕР СЭ, 2002. — 351 с;
37. Уманский А.Л. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Автореф. дис. доктора пед. наук. - Кострома, 2004.- 321 с.
38. Фельдштейн Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. М.: Педагогика, 1982.- 224 с.
39. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе.- М.: Педагогика, 1989 - 250 с.
40. Чугунова О.Д. Детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков: Дис... канд. пед. наук. - Кострома, 2000.- 185 с.

Купить эту работу

Психологические особенности подростков-лидеров

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽