Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ТРЕВОЖНЫМИ ПОДРОСТКАМ «ГРУППЫ РИСКА»

  • 83 страниц
  • 2011 год
  • 1104 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

asya

Высшее образование, к.пед.наук

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА» В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ.
1.1. Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии.
1.2. Психологические особенности подросткового возраста.
1.3. Причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте.
1.4. Особенности проявления тревожности у подростков «группы риска».
1.5. Особенности работы школьного психолога с тревожными подростками «группы риска».
Выводы по первой главе.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА».
2.1. Выявление уровня тревожности подростков «группы риска».
2.2.Проведение формирующего этапа исследования по коррекции тревожности.
2.3.Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.1. Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии.
Тревожность в современной мировой науке рассматривается с различных позиций, многочисленными научными течениями, учеными.
Так что – же такое тревожность? Разные авторы дают разные определения этому эмоциональному состоянию. Словарь практического психолога определяет тревожность, как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги – один из основных параметров индивидуальных реакций.
В. В. Суворова [48; 89], в своей книге определяет тревожность, как психическое состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности и в отличие от страха может быть беспредметной и зависеть от чисто субъективных факторов, приобретающих значение в контексте индивидуального опыта. И относит тревожность к отрицательному комплексу эмоций, в которых доминирует физиологический аспект.
А. М.
...

1.2. Психологические особенности подросткового возраста.
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы, и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: «переходный», «трудный», «критический» в них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального.
Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности [1,35].
Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса».
...

Выводы по первой главе.
Таким образом, проанализировав все выше сказанное в данной главе решены задачи, поставленные нами во введении, а также:
1. Рассмотрена тревожность как философский и психологический феномен, а также проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии. Рассмотренные теории позволили сделать вывод о том, что позиции в изучении тревожности различны. Однако, в основном, тревожность рассматривается как эмоциональное состояние личности, которое оказывает негативное воздействие на психику человека. Тревожность исследуется большинством авторов в тесной взаимосвязи со страхом, так как страх является объективным выражением тревоги. Однако одни исследователи указывают на тревогу как первичную реакцию, другие на страх как фактор, вызывающий состояние тревожности.
...

2.1. Выявление уровня тревожности подростков «группы риска».
Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил нам наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования.
Диагностика детей на предмет выявления подростков, а особенно подростков «группы риска», с повышенным уровнем тревожности необходима в работе школьного психолога для уточнения психологических и педагогических особенностей каждого ребенка, для последующей коррекционной работы. Это повышает эффективность дальнейшей психолого– педагогической работы с данным ребенком. Для этого психолог работает в сотрудничестве с социальным педагогом, с классным руководителем, с учителями, родителями с целью выяснения проблем и ситуаций, в которой находиться ребенок.
...

2.2. Проведение формирующего этапа исследования по коррекции тревожности.
Проведенное нами исследование показало необходимость коррекции личностной и ситуативной тревожности у подростков.
Для работы с подростками нами были разработаны ряд занятий с применением различных коррекционных приемов направленных на саморегуляцию и адаптацию личности. Работа проходила в условиях образовательного учреждения совместно с психологом школы один раз в неделю.
Работа по преодолению тревожности осуществлялась на основе методики обучения навыкам контроля при повышенной тревожности, которая является одной из форм поведенческой терапии (АМТ).
АМТ была разработана в 1971 году Ф.Ричардсоном [3; 126]. Теоретическим обоснование указанной методики служит предположение, что подростки могут быть обучены идентификации сигналов, которые присутствуют при возникновении состояния тревоги.
...

2.3. Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы.
После проведения формирующего этапа исследования, спустя месяц, нами была проведена повторная диагностика тревожности по тем же методикам.
1. Тест на исследование тревожности (опросник Спилбергера – Ю.Л.Ханина)
После проведенного теста, мы получили следующие результаты (см. Таблицу 4).
Таблица 4. Уровень тревожности подростков (опросник Спилбергера – Ю.Л.Ханина) – контрольный этап).

ФИО подростка
Балл
Уровень
Аскер А.
3,1
высокая тревожность
Никита Б.
3,4
высокая тревожность
Люда Б.
2,4
средняя тревожность
Валерия Д.
3,4
высокая тревожность
Даниил Е.
2,2
средняя тревожность
Света И.
1,9
низкая тревожность
Даниил К.
3
высокая тревожность
Галя К.
3,4
высокая тревожность
Фатима К.
3,1
высокая тревожность
Яна Д.
3,3
высокая тревожность
Махмуд М.
3,1
высокая тревожность
Мария О.
2,5
средняя тревожность
Игорь Р.
2
средняя тревожность
Игорь Роз.
2
средняя тревожность
Иван Р.
3,1
высокая тревожность
Настя С.
...

Выводы по второй главе.
Таким образом, в практической части дипломной работы мы изучили особенности тревожности у подростков «группы риска». На констатирующем этапе нами были выявлены подростки с высоким уровнем тревожности, после чего была проведена коррекционная работа с применением на занятиях методов поведенческой терапии (см. Приложение 3). Проведенный контрольный этап исследования показал эффективность коррекционной работы, так как было выявлено снижение уровня тревожности у 25% ребят.
Итак, экспериментальное исследование показало, что необходимо уделять больше внимания в работе психолога с подростками по снижению уровня тревожности.
Работа школьного психолога по снижению уровня тревожности должна строится в процессе коррекции поведения подростков «группы риска». Необходимо повышение самоконтроля, увеличения степени ответственности, требуемой от подростка.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает исследование, тревожность отражает потенциальную предрасположенность подростков к оценке различных ситуаций (в том числе и нейтральных) как содержащих в себе угрозу, складывается прижизненно и закрепляется в результате действия социальных факторов. Доминирование эмоционального аспекта и выраженное действие психологических защит обусловливает стереотипы реагирования и изменение чувствительности к различным эмоциогенным стимулам.
В результате анализа научной литературы и данных, полученных в ходе нашего дипломного исследования можно сделать вывод, что повышенная тревожность является негативным фактором, оказывающим деструктивное влияние на личность человека.
Проведенное исследование в этом направлении позволило решить стоявшие перед нами задачи и тем самым достичь цели.
В первой части работы были рассмотрены теоретические основы тревожности личности в трудах зарубежных и отечественных психологов. Затронуты аспекты психологического понимания тревожности.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 1999.
2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003.
3. Астапов В.М. Тревожность у детей. – М.: ПЕРСЭ, 2001.
4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклонений поведения. –М., 1999.
5. Бандура А., Уолтерс Г. Подростковая агрессия. – М., 2000.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: изд-во «Институт практической психологии», – Воронеж, 1995.
7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 2001.
8. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Издательство Московского университета. – 1994.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. / Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2002.
10. Гринберг Д. Управление стрессами. – М., 2002.
11. Гернет М.Н. Общественные причины преступности. – М., 1989.
12. Заруцкая Г.В, Савина О.О. Смысл и достоинство в школе: современные проблемы адаптации детей и подростков. – М., 1999.
13. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – М., 1995.
14. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 2002.
15. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи.– М., 1971.
16. Изард К. Эмоции человека. – М., 2002.
17. Изард Кэррол Э. Психология эмоций /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999.
18. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Питер, 2001.
19. Киртбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. 2 изд. – М.: Смысл 2000.
20. Ковалев О.Г., Ушатиков А.И., Деев В.Г, Криминальная психология. – Рязань1997.
21. Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге ХXI в. – Дубна, 2001.
22. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – С.-Петербург.: Речь, 2002.
23. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.,2000.
24. Кьеркегор С. Понятие страха. – М., 1993.
25. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги //Вопросы психологии, 1989 – №1- с. 131-138
26. Личко А.Е., Лавкай И.Ю. Акцентуации характера у подростков. М., 1987.
27. Лук А.Н. Эмоции и личность. – М., 2002
28. Мэй Р. Проблема тревоги. – М., 2001.
29. Мухина В.С. Детская психология. Учеб. для пед. ин-тов / под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 2000.
30. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998.
31. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПБ., 2000.
32. Обозов Л.Н. Психологическое консультирование. Методическое пособие. СПб: 1995
33. Обозов Л.Н. Психодиагностика. –М., 1999.
34. Пирожков В.Ф. Преступный мир молодежи. – Тверь, 1994.
35. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр.. Под ред. А. С. Спиваковской. - СПб: Союз, 2004 г.с. 256.
36. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодаление тревожности //Психологическая наука и образование. – 1998, №2. – с.11-17
37. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. Москва–Воронеж, 2000.
38. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
39. Психологические состояния. Хрестоматия /Сост. Куликова Л,В. СПб., 2000.
40. Психология личности: Хрестоматия. – СПб., 1997.
41. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М. 2000.
42. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.
43. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,2000.
44. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с агнл. – М.1990
45. Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов. Тексты.– М., 1984.
46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Практикум.: Ростов – на – Дону.: Феникс 2000.
47. Суворова В.В. Психофизиология стресса. – М., 1975.
48. Трудные судьбы подростков. Кто виноват? – М., 1996.
49. Философия / Под ред. Ефанова А.Т. – М., 2002.
50. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ.: Обнинск, 1993.
51. Ясперс Карл. Всемирная история философии: введение /Пер. с нем. – СПб.:Наука,2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА» В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ.
1.1. Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии.
1.2. Психологические особенности подросткового возраста.
1.3. Причины и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте.
1.4. Особенности проявления тревожности у подростков «группы риска».
1.5. Особенности работы школьного психолога с тревожными подростками «группы риска».
Выводы по первой главе.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА».
2.1. Выявление уровня тревожности подростков «группы риска».
2.2.Проведение формирующего этапа исследования по коррекции тревожности.
2.3.Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.1. Проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии.
Тревожность в современной мировой науке рассматривается с различных позиций, многочисленными научными течениями, учеными.
Так что – же такое тревожность? Разные авторы дают разные определения этому эмоциональному состоянию. Словарь практического психолога определяет тревожность, как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги – один из основных параметров индивидуальных реакций.
В. В. Суворова [48; 89], в своей книге определяет тревожность, как психическое состояние внутреннего беспокойства, неуравновешенности и в отличие от страха может быть беспредметной и зависеть от чисто субъективных факторов, приобретающих значение в контексте индивидуального опыта. И относит тревожность к отрицательному комплексу эмоций, в которых доминирует физиологический аспект.
А. М.
...

1.2. Психологические особенности подросткового возраста.
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы, и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: «переходный», «трудный», «критический» в них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального.
Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности [1,35].
Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса».
...

Выводы по первой главе.
Таким образом, проанализировав все выше сказанное в данной главе решены задачи, поставленные нами во введении, а также:
1. Рассмотрена тревожность как философский и психологический феномен, а также проблема тревожности в зарубежной и отечественной психологии. Рассмотренные теории позволили сделать вывод о том, что позиции в изучении тревожности различны. Однако, в основном, тревожность рассматривается как эмоциональное состояние личности, которое оказывает негативное воздействие на психику человека. Тревожность исследуется большинством авторов в тесной взаимосвязи со страхом, так как страх является объективным выражением тревоги. Однако одни исследователи указывают на тревогу как первичную реакцию, другие на страх как фактор, вызывающий состояние тревожности.
...

2.1. Выявление уровня тревожности подростков «группы риска».
Проведенный анализ теоретических и эмпирических данных касающихся различных аспектов развития тревожности, позволил нам наметить подходы к осуществлению экспериментальной части нашего исследования.
Диагностика детей на предмет выявления подростков, а особенно подростков «группы риска», с повышенным уровнем тревожности необходима в работе школьного психолога для уточнения психологических и педагогических особенностей каждого ребенка, для последующей коррекционной работы. Это повышает эффективность дальнейшей психолого– педагогической работы с данным ребенком. Для этого психолог работает в сотрудничестве с социальным педагогом, с классным руководителем, с учителями, родителями с целью выяснения проблем и ситуаций, в которой находиться ребенок.
...

2.2. Проведение формирующего этапа исследования по коррекции тревожности.
Проведенное нами исследование показало необходимость коррекции личностной и ситуативной тревожности у подростков.
Для работы с подростками нами были разработаны ряд занятий с применением различных коррекционных приемов направленных на саморегуляцию и адаптацию личности. Работа проходила в условиях образовательного учреждения совместно с психологом школы один раз в неделю.
Работа по преодолению тревожности осуществлялась на основе методики обучения навыкам контроля при повышенной тревожности, которая является одной из форм поведенческой терапии (АМТ).
АМТ была разработана в 1971 году Ф.Ричардсоном [3; 126]. Теоретическим обоснование указанной методики служит предположение, что подростки могут быть обучены идентификации сигналов, которые присутствуют при возникновении состояния тревоги.
...

2.3. Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы.
После проведения формирующего этапа исследования, спустя месяц, нами была проведена повторная диагностика тревожности по тем же методикам.
1. Тест на исследование тревожности (опросник Спилбергера – Ю.Л.Ханина)
После проведенного теста, мы получили следующие результаты (см. Таблицу 4).
Таблица 4. Уровень тревожности подростков (опросник Спилбергера – Ю.Л.Ханина) – контрольный этап).

ФИО подростка
Балл
Уровень
Аскер А.
3,1
высокая тревожность
Никита Б.
3,4
высокая тревожность
Люда Б.
2,4
средняя тревожность
Валерия Д.
3,4
высокая тревожность
Даниил Е.
2,2
средняя тревожность
Света И.
1,9
низкая тревожность
Даниил К.
3
высокая тревожность
Галя К.
3,4
высокая тревожность
Фатима К.
3,1
высокая тревожность
Яна Д.
3,3
высокая тревожность
Махмуд М.
3,1
высокая тревожность
Мария О.
2,5
средняя тревожность
Игорь Р.
2
средняя тревожность
Игорь Роз.
2
средняя тревожность
Иван Р.
3,1
высокая тревожность
Настя С.
...

Выводы по второй главе.
Таким образом, в практической части дипломной работы мы изучили особенности тревожности у подростков «группы риска». На констатирующем этапе нами были выявлены подростки с высоким уровнем тревожности, после чего была проведена коррекционная работа с применением на занятиях методов поведенческой терапии (см. Приложение 3). Проведенный контрольный этап исследования показал эффективность коррекционной работы, так как было выявлено снижение уровня тревожности у 25% ребят.
Итак, экспериментальное исследование показало, что необходимо уделять больше внимания в работе психолога с подростками по снижению уровня тревожности.
Работа школьного психолога по снижению уровня тревожности должна строится в процессе коррекции поведения подростков «группы риска». Необходимо повышение самоконтроля, увеличения степени ответственности, требуемой от подростка.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает исследование, тревожность отражает потенциальную предрасположенность подростков к оценке различных ситуаций (в том числе и нейтральных) как содержащих в себе угрозу, складывается прижизненно и закрепляется в результате действия социальных факторов. Доминирование эмоционального аспекта и выраженное действие психологических защит обусловливает стереотипы реагирования и изменение чувствительности к различным эмоциогенным стимулам.
В результате анализа научной литературы и данных, полученных в ходе нашего дипломного исследования можно сделать вывод, что повышенная тревожность является негативным фактором, оказывающим деструктивное влияние на личность человека.
Проведенное исследование в этом направлении позволило решить стоявшие перед нами задачи и тем самым достичь цели.
В первой части работы были рассмотрены теоретические основы тревожности личности в трудах зарубежных и отечественных психологов. Затронуты аспекты психологического понимания тревожности.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 1999.
2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003.
3. Астапов В.М. Тревожность у детей. – М.: ПЕРСЭ, 2001.
4. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклонений поведения. –М., 1999.
5. Бандура А., Уолтерс Г. Подростковая агрессия. – М., 2000.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: изд-во «Институт практической психологии», – Воронеж, 1995.
7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 2001.
8. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Издательство Московского университета. – 1994.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. / Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2002.
10. Гринберг Д. Управление стрессами. – М., 2002.
11. Гернет М.Н. Общественные причины преступности. – М., 1989.
12. Заруцкая Г.В, Савина О.О. Смысл и достоинство в школе: современные проблемы адаптации детей и подростков. – М., 1999.
13. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – М., 1995.
14. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 2002.
15. Игошев К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи.– М., 1971.
16. Изард К. Эмоции человека. – М., 2002.
17. Изард Кэррол Э. Психология эмоций /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999.
18. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Питер, 2001.
19. Киртбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. 2 изд. – М.: Смысл 2000.
20. Ковалев О.Г., Ушатиков А.И., Деев В.Г, Криминальная психология. – Рязань1997.
21. Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге ХXI в. – Дубна, 2001.
22. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – С.-Петербург.: Речь, 2002.
23. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.,2000.
24. Кьеркегор С. Понятие страха. – М., 1993.
25. Левитов Н.Д. Психологическое состояние беспокойства, тревоги //Вопросы психологии, 1989 – №1- с. 131-138
26. Личко А.Е., Лавкай И.Ю. Акцентуации характера у подростков. М., 1987.
27. Лук А.Н. Эмоции и личность. – М., 2002
28. Мэй Р. Проблема тревоги. – М., 2001.
29. Мухина В.С. Детская психология. Учеб. для пед. ин-тов / под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 2000.
30. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998.
31. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПБ., 2000.
32. Обозов Л.Н. Психологическое консультирование. Методическое пособие. СПб: 1995
33. Обозов Л.Н. Психодиагностика. –М., 1999.
34. Пирожков В.Ф. Преступный мир молодежи. – Тверь, 1994.
35. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр.. Под ред. А. С. Спиваковской. - СПб: Союз, 2004 г.с. 256.
36. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодаление тревожности //Психологическая наука и образование. – 1998, №2. – с.11-17
37. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. Москва–Воронеж, 2000.
38. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
39. Психологические состояния. Хрестоматия /Сост. Куликова Л,В. СПб., 2000.
40. Психология личности: Хрестоматия. – СПб., 1997.
41. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М. 2000.
42. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.
43. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,2000.
44. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с агнл. – М.1990
45. Спиноза Б. О происхождении и природе аффектов. Тексты.– М., 1984.
46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Практикум.: Ростов – на – Дону.: Феникс 2000.
47. Суворова В.В. Психофизиология стресса. – М., 1975.
48. Трудные судьбы подростков. Кто виноват? – М., 1996.
49. Философия / Под ред. Ефанова А.Т. – М., 2002.
50. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ.: Обнинск, 1993.
51. Ясперс Карл. Всемирная история философии: введение /Пер. с нем. – СПб.:Наука,2000.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ТРЕВОЖНЫМИ ПОДРОСТКАМ «ГРУППЫ РИСКА»

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 марта 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
asya
4.3
Высшее образование, к.пед.наук
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе asya 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе asya 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе asya 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе asya 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽