Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Значительную часть своей жизни человек проводит в различных социальных группах – семье среди родственников, на работе среди коллег, в учебном заведении среди одноклассников или однокурсников, в гостях у друзей, на занятиях в спортивной секции и так далее. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа. Люди в группах ведут семейную жизнь, учатся, отдыхают. При этом они вступают в определенные контакты с другими членами групп, так или иначе, взаимодействуют с ними – помогают друг другу или конкурируют.
Как показывают социологические исследования, резко возросла преступность среди подростков и молодежи, 70% преступлений совершается лицами до 30 лет [10]. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах, что и определило актуальность данной работы, несмотря на достаточно большое изучение в целом проблемы агрессии и агрессивности, которая привлекала внимание как зарубежных, так и отечественных психологов. Проблема роста детской и подростковой агрессивности с особой остротой сегодня проявляется в одной из наиболее существенных сфер для развития подростка – сфере общения в школе. Именно этот раздел данной проблемы, по мнению А.К. Осницкого [19] является наименее освещенным.
В связи с этим, представляется актуальным провести изучение такого аспекта социальных отношений в малой группе как агрессивное поведение подростков.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить особенности агрессии в межличностном взаимодействии в отечественной и зарубежной литературе.
2. Проанализировать подростковый период как период развития между детством и зрелостью.
3. Изучить виды агрессивного поведения у подростков.
4. Выявить уровень (индекс) агрессивности у подростков.
5. Определить различия в проявлении агрессии у мальчиков и девочек.
6. Выявить, как агрессивное поведение влияет на формирование подростка.
7. Обосновать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Целью работы является исследование гендерных особенностей проявления агрессии подростков.
Объектом исследования являются дети подросткового возраста.
Предмет исследования – проявление агрессии у мальчиков и девочек.
Гипотезы исследования: предположим, что:
1. Мальчики агрессивнее девочек.
2. Мальчики используют агрессию как защитный механизм и подтверждение своего статуса в группе.
Характеристика выборки: Выборка будет представлена 20 подростками, учащимися средней школы. Половой состав: равное количество мальчиков и девочек – по 10 человек.
Введение
1. Агрессия в межличностном взаимодействии
1.1. Теоретические направления в описании агрессии и агрессивного поведения
1.2. Факторы, влияющие на проявление агрессии
1.3. Становление агрессивного поведения
2. Подростковый период как период развития между детством и зрелостью
2.1. Теоретические подходы к рассмотрению особенностей подросткового возраста
2.2. Особенности межличностных отношений подростков
2.3. Гендерные различия в подростковом возрасте
3. Исследование гендерных особенностей агрессивного поведения подростков
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методика исследования
3.3. Результаты и их анализ
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
В работе 54 страницы + приложения. Всего 66 страниц. Антиплагиат 52%.
1. Андреева Г.М. Социальная психология – М: Аспект Пресс, 2001.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. − М. : Аспект Пресс, 2000.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология. / под ред. В.А.Сластенина. − М.: Академия, 2001.
4. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм_ЕВРОЗНАК, 2002.
5. Берковиц Л. Агрессия. Причины последствия и контроль СПб.: Нева, 2001.
6. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., Питер, 2000.
7. Бодалев А.А., Столин В.А. Общая психодиагностика - СПб.: «Речь», 2002.
8. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. - Спб.: Питер, 2002.
9. Выготский Л.С. Сборник трудов в 6-ти т. М.: Издательство АПН, 1960.
10. Еникополов С.Н. Некоторые проблемы психологии агрессивного поведения // Дети и насилие Екатеринбург, 1996. С. 28-31.
11. Качан М. Система и структура // Системные исследования. Методологические проблемы. М.: 1987.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) − Минск: Тетра Системс, 2000.
13. Кричевский Р.Л.. Дубовская Е.М. Психология малой группы. Издательство Московского Университета, 1991.
14. Крысько, В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии − СПб.: Питер, 2003.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ. Сфера, 2001.
16. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2001.
17. Мамменди А. Агрессивное поведение. // Перспективы социальной психологии/ Под ред. М. Хьюстон, В. Штребе, Д.-М. Стефенсон. – М.: Эксмо, 2001. С. 421-452.
18. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. – Серия “Мир медицины”. СПб.: Изд-во “Лань”; Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999.
19. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии № 3, 1994 с.61-68.
20. Паренс Г. Агрессия наших детей М.: Издательский дом «Форум», 1997.
21. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив М.:, 1987.
22. Психология современного подростка /Под ред. Фельдштейна Д.И. М.: Педагогика, 1997.
23. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст (проблема становления личности) М.: 1994.
24. Робер М.А.. Тильман Ф. Психология индивида и группы М.: Прогресс, 1988.
25. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997.
26. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Москва-Воронеж, 1996.
27. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности //Вопросы психологии № 1, 2002 с. 24-28.
28. Социальная психология / под. ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. − М.: Академия, 2002.
29. Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свеницкий. − СПб. : Питер, 2000.
30. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: Ильин В.П., 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Значительную часть своей жизни человек проводит в различных социальных группах – семье среди родственников, на работе среди коллег, в учебном заведении среди одноклассников или однокурсников, в гостях у друзей, на занятиях в спортивной секции и так далее. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа. Люди в группах ведут семейную жизнь, учатся, отдыхают. При этом они вступают в определенные контакты с другими членами групп, так или иначе, взаимодействуют с ними – помогают друг другу или конкурируют.
Как показывают социологические исследования, резко возросла преступность среди подростков и молодежи, 70% преступлений совершается лицами до 30 лет [10]. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах, что и определило актуальность данной работы, несмотря на достаточно большое изучение в целом проблемы агрессии и агрессивности, которая привлекала внимание как зарубежных, так и отечественных психологов. Проблема роста детской и подростковой агрессивности с особой остротой сегодня проявляется в одной из наиболее существенных сфер для развития подростка – сфере общения в школе. Именно этот раздел данной проблемы, по мнению А.К. Осницкого [19] является наименее освещенным.
В связи с этим, представляется актуальным провести изучение такого аспекта социальных отношений в малой группе как агрессивное поведение подростков.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить особенности агрессии в межличностном взаимодействии в отечественной и зарубежной литературе.
2. Проанализировать подростковый период как период развития между детством и зрелостью.
3. Изучить виды агрессивного поведения у подростков.
4. Выявить уровень (индекс) агрессивности у подростков.
5. Определить различия в проявлении агрессии у мальчиков и девочек.
6. Выявить, как агрессивное поведение влияет на формирование подростка.
7. Обосновать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.
Целью работы является исследование гендерных особенностей проявления агрессии подростков.
Объектом исследования являются дети подросткового возраста.
Предмет исследования – проявление агрессии у мальчиков и девочек.
Гипотезы исследования: предположим, что:
1. Мальчики агрессивнее девочек.
2. Мальчики используют агрессию как защитный механизм и подтверждение своего статуса в группе.
Характеристика выборки: Выборка будет представлена 20 подростками, учащимися средней школы. Половой состав: равное количество мальчиков и девочек – по 10 человек.
Введение
1. Агрессия в межличностном взаимодействии
1.1. Теоретические направления в описании агрессии и агрессивного поведения
1.2. Факторы, влияющие на проявление агрессии
1.3. Становление агрессивного поведения
2. Подростковый период как период развития между детством и зрелостью
2.1. Теоретические подходы к рассмотрению особенностей подросткового возраста
2.2. Особенности межличностных отношений подростков
2.3. Гендерные различия в подростковом возрасте
3. Исследование гендерных особенностей агрессивного поведения подростков
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методика исследования
3.3. Результаты и их анализ
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
В работе 54 страницы + приложения. Всего 66 страниц. Антиплагиат 52%.
1. Андреева Г.М. Социальная психология – М: Аспект Пресс, 2001.
2. Андреева Г.М. Психология социального познания. − М. : Аспект Пресс, 2000.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология. / под ред. В.А.Сластенина. − М.: Академия, 2001.
4. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм_ЕВРОЗНАК, 2002.
5. Берковиц Л. Агрессия. Причины последствия и контроль СПб.: Нева, 2001.
6. Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., Питер, 2000.
7. Бодалев А.А., Столин В.А. Общая психодиагностика - СПб.: «Речь», 2002.
8. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. - Спб.: Питер, 2002.
9. Выготский Л.С. Сборник трудов в 6-ти т. М.: Издательство АПН, 1960.
10. Еникополов С.Н. Некоторые проблемы психологии агрессивного поведения // Дети и насилие Екатеринбург, 1996. С. 28-31.
11. Качан М. Система и структура // Системные исследования. Методологические проблемы. М.: 1987.
12. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) − Минск: Тетра Системс, 2000.
13. Кричевский Р.Л.. Дубовская Е.М. Психология малой группы. Издательство Московского Университета, 1991.
14. Крысько, В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии − СПб.: Питер, 2003.
15. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ. Сфера, 2001.
16. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2001.
17. Мамменди А. Агрессивное поведение. // Перспективы социальной психологии/ Под ред. М. Хьюстон, В. Штребе, Д.-М. Стефенсон. – М.: Эксмо, 2001. С. 421-452.
18. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. – Серия “Мир медицины”. СПб.: Изд-во “Лань”; Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999.
19. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии № 3, 1994 с.61-68.
20. Паренс Г. Агрессия наших детей М.: Издательский дом «Форум», 1997.
21. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив М.:, 1987.
22. Психология современного подростка /Под ред. Фельдштейна Д.И. М.: Педагогика, 1997.
23. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст (проблема становления личности) М.: 1994.
24. Робер М.А.. Тильман Ф. Психология индивида и группы М.: Прогресс, 1988.
25. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997.
26. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Москва-Воронеж, 1996.
27. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности //Вопросы психологии № 1, 2002 с. 24-28.
28. Социальная психология / под. ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. − М.: Академия, 2002.
29. Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свеницкий. − СПб. : Питер, 2000.
30. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск: Ильин В.П., 1996.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
899 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую