Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сравнительный анализ эмоциональных нарушений у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей

  • 69 страниц
  • 2015 год
  • 129 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Подростковый возраст представляет собой этап усиленного становления личности на основе дальнейшего развития процесса социализации. В начале подросткового возраста происходит резкий поворот в ориентации на сверстников. Теперь уже само общение с товарищами, сверстниками и благополучие в этих отношениях являются для подростка личностным смыслом, что делает общение подростков избирательным. Это способствует более четкой и осознанной идентификации себя как субъекта отношений и деятельности, а выбор социально значимых образцов для подражания во многом определяет содержание формирующихся эмоций.
Большинство исследователей жизнедеятельности неполной семьи полагают, что неполная семья даже при самых благоприятных условиях не обеспечивает гармоничного и полноценного развития детей, так как при этом нарушается естественная среда воспитания, создаваемая совместно отцом и матерью. В то же время отмечается необходимость в разработке комплекса психолого-педагогических мер, направленных па повышение эффективности воспитания в неполной семье с учетом социально-экономических, тендерных, медицинских факторов. Таким образом, неполная семья выступает объектом исследования, как общей педагогики, так и других наук, отсюда следует, что воспитательные проблемы должны рассматриваться с различных позиций.
Изучение особенностей воспитания детей в неполной семье и оставщихся без попечения родителей, ее жизнедеятельности стало предметом изучения различных отраслей науки: педагогики (И. Б. Кочубей, А. С. Макаренко, Л. В. Мудрик, В. Сатир, В. Л. Сухомлинский и др.), психологии (Г. М. Вроно, Л. И. Захаров, И.С. Кон, Э. Г. Эйдемиллер и др.), социологии и демографии (Н. Г. Аристова, С. И. Голод, И. Ф. Дементьева, Л. Ф. Калинин Н. П. Романова, Л. Б. Синдельников, В. Л. Сысенко, Л. Г. Харчев и др.), медицина (И. Г. Грачева, О. Г. Коновалов, Л. В. Михайлова (Кушнир), П. Л. Шнейдерман, Ю. С. Эрдман и др.), философии (Т. Л. Гурко, Л. М. Демидов, В. Я. Титаренко и др,), гендерной теории (М. Г. Воронцова, Т. Л. Гурко, Л. Г. Лукьянова и др.), что обусловлено многоаспектностью проблемы, находящейся на стыке многих наук.
Исследователи проблем жизнедеятельности современных и неполных семей в России (И. В. Борисова, Т. Ю. Гущина, И. Ф. Дементева, Л. Г. Лукьянова, М.В. Нухова и др.) отмечают недостаточную теоретическую и практическую разработку многих аспектов данной тематики, в частности, не разработана теоретическая концепция психолого-педагогического и социально-экономического регулирования жизнедеятельности неполной семьи с учетом основных причинно-следственных факторов.
Изучение данной проблемы в условиях обучения воспитания детей актуально, прежде всего, потому, что это имеет выход к решению вопроса о психологическом здоровье школьника, столь остро стоящем в рамках современного обучения. Благоприятно складывающиеся отношения между учеником и учителем способствуют личностному развитию ребёнка и включению его в продуктивную деятельность, они повышают психическую активность, обеспечивают настроенность на решение той или иной задачи.
Цель исследования: провести сравнительный анализ эмоциональных нарушений у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования: подростки из неполных семей и подростки оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: эмоциональные нарушения у подростков из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей.
Исходя из поставленной цели работы, было обусловлено решение следующих задач:
1. Рассмотреть роль семьи в развитии ребенка.
2. Выделить психологические особенности развития ребенка в неполной семье.
3. Рассмотеть психологические особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Провести эмпирическое исследование показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в курсах лекций по возрастной и педагогической психологии для педагогов и школьных психологов. Материалы исследования могут быть использованы в рамках курсов повышения квалификации, проблемных семинаров для педагогов и психологов образовательных учреждений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности эмоциональной сферы подростков из неполных семей и оставшихся без попечения родителей 6
1.1. Роль семьи в развитии ребенка 6
1.2. Психологические особенности развития ребенка в неполной семье 10
1.3. Психологические особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей 14
1.4. Особенности эмоциональной сферы 18
Глава 2. Организация и методики исследования 38
Глава 3. Эмпирическое исследование показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей 40
3.1. Общая характеристика показателей эмоциональной сферы участников исследования 40
3.2. Различия показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и подростков оставшихся без попечения родителей 53
3.3. Взаимосвязи показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей 60
Заключение 62
Список литературы 64

Заключение
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму “замкнутого психологического круга”, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
Существует полная семья (родители с ребенком) и неполная семья с ребенком, в которой отсутствует один из родителей. Неполные семьи возникают вследствие развода супругов. В результате этих причин воспитанием ребенка занимается один из родителей, чаще - мать. К сожалению, число неполных семей возрастает.
Анализ научной литературы позволил выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются специалисты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи. Подростки и старшие школьники составляют основной контингент организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с их поздним выявлением (они долгое время проживали в семейном неблагополучии и были переданы в учреждения интернатного типа в возрасте 15-16 лет) и наличием большого количества детей из одной семьи (3-6 человек). Такое положение приводит к затруднениям подростков в мотивации перехода в замещающую семью, к неумению жить в ней, сложностям адаптации к семье и т.д. Наибольшее количество распадов замещающих союзов в случае устройства детей в замещающие семьи приходится на период подросткового возраста приемного ребенка и зачастую бывает обусловлено тем, что родители оказываются не способными «справиться» с проявляющимися особенностями ребенка, а специалисты служб сопровождения (социальные работники, психологи) испытывают затруднения в оказании им помощи. Перед специалистами служб устройства детей в семьи, воспитателями и педагогами, потенциальными замещающими родителями встает вопрос о том, каковы психологические особенности подростков, подвергшихся тотальной или частичной семейной депривации, и как учитывать эти особенности при выполнении родительских функций, связанных с воспитанием таких подростков.
Таким образом, выявлены статистически значимые различия между тревогой, депрессией, ситуативной и личностной тревожностью, агрессивностью и враждебностью подростков из полных, неполных и испытуемых подростков оставщихся без попечения родителей.
Гипотеза исследования подтвердилась.





Список литературы
1. Аликина Н.В. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики/ Метод. рекомендации.– Киев, 1991.– 20 с.
2. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. С. 375.
4. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: Per Sе, 2001. - 160 с.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. - №5. - С. 111-117.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.-М.: Аспект Пресс, 1997.-376 с.
7. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 1994.-С.339.
8. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии, 1998, № 1.
9. Блок методик для диагностики тревожности. — Архангельск: ИПП «Правда Севера», 1995. 35 с.
10. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 1999
11. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическая агрессия подростков. – М.: Медпрактика-М, 2005.
12. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001;
13. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.
14. Бютнер X. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
15. Васильев, В. С. Обучение маленьких детей плаванию / В. С. Васильев. - М. : Физкультура и спорт, 1961. - 70 с.
16. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).– М., Изд–во МГУ, 1984.– С. 31.
17. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. –С.183 –190.
18. Вилюнас В К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1998.- 234 с.
Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. – Минск: Нар. асвета, 1989. – 128 с.
19. Воспитание трудного ребенка / Под ред. М.И. Рожнева. М., 2000.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.– М.: Педагогика–Пресс, 1996.– С. 263–269.
21. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
22. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
23. Геркан, Л. В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) / Л. В. Геркан // Плавание. - М. : Физкультура и спорт, 1971.-Вып. 2.-С. 34-36.
24. Диагностика агрессивности: Тест руки Вагнера. Мн., 1996.
25. Диагностика и коррекция состояния агрессии// Детский психолог. – Вып.2. – Ростов-на-Дону, 1992. – С.68–73.
26. Ениколопов С.Н. Опросник Басса-Дарки// Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – С.6–11.
27. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. – М.: Проспект, 2005.
28. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков. // Школьный психолог №№30,31, 2003.
29. Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям. Сб. «Проблемы личности, профилактика отклонений в ее развитии». – Москва – Архангельск, 1993.
30. Краснов В. Н. Проблемы современной диагностики депрес¬сии // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2012. Т. 112. № 11. Вып. 2. C. 3-10.
31. Краснов В. Н. Расстройства аффективного спектра. М.: Практическая медицина, 2011.
32. Концептуальные проблемы определения понятий «тревога» и «тревож-ность» // Молодые голоса. Выпуск 7. Сборник научно-исследовательских работ. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. - С.51-55.
33. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
34. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994.
35. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.
36. Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных черт личности // Психологический журнал. -1995.-Т. 16., №3.-С. 35-43.
37. Мельниченко О.Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями // Психофизиология. Л.: ЛГПИ, 1979. -С. 49-53.
38. Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1968. - 124 с.
39. Наш проблемный подросток. Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 1999.
40. Немов P.С. Психология. Учебн. для студентов высш. пед. учебн. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. С. 576.
41. Паренс Генри. Агрессия наших детей. – М., 1997.
42. Проблемы социального развития. – М.: Дашков, 2004.
43. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия/Сост. К.В. Сельченко. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – С. 656. – (Библиотека практической психологии).
44. Развитие личности ребенка. Перевод под ред. А.М.Фонарева. М., 1987.
45. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.
46. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
47. Регуш Л. А. Психология современного подростка. СПб.: Речь, 2005
48. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
49. Радюк О. М. Родцевич О. Г. Диагностика уровней тревожности в психотерапевтической практике/Учебно-методическое пособие-Минск- 2003
50. Ранк О Травма рождения – М: Иманго - 2004
51. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: "Романов", 2001.
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
53. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – С.35-40.
54. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996.
55. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001.
56. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. – М.: Речь, 2002.
57. Солдатова. Психология развития и возрастная психология. – М.: Феникс, 2004.
58. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. – М., 1998.
59. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
60. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004.
61. Холличер В. Человек и агрессия. – М.: Прогресс, 1975. С. 130
62. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: КомКнига, 2006.
63. Шеффер, Ч., Кери, Л. Игровая семейная психотерапия / Ч. Шеффер. - СПб., 2000.
64. Юрасова, Е.Н. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Силя- ева. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 192 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Подростковый возраст представляет собой этап усиленного становления личности на основе дальнейшего развития процесса социализации. В начале подросткового возраста происходит резкий поворот в ориентации на сверстников. Теперь уже само общение с товарищами, сверстниками и благополучие в этих отношениях являются для подростка личностным смыслом, что делает общение подростков избирательным. Это способствует более четкой и осознанной идентификации себя как субъекта отношений и деятельности, а выбор социально значимых образцов для подражания во многом определяет содержание формирующихся эмоций.
Большинство исследователей жизнедеятельности неполной семьи полагают, что неполная семья даже при самых благоприятных условиях не обеспечивает гармоничного и полноценного развития детей, так как при этом нарушается естественная среда воспитания, создаваемая совместно отцом и матерью. В то же время отмечается необходимость в разработке комплекса психолого-педагогических мер, направленных па повышение эффективности воспитания в неполной семье с учетом социально-экономических, тендерных, медицинских факторов. Таким образом, неполная семья выступает объектом исследования, как общей педагогики, так и других наук, отсюда следует, что воспитательные проблемы должны рассматриваться с различных позиций.
Изучение особенностей воспитания детей в неполной семье и оставщихся без попечения родителей, ее жизнедеятельности стало предметом изучения различных отраслей науки: педагогики (И. Б. Кочубей, А. С. Макаренко, Л. В. Мудрик, В. Сатир, В. Л. Сухомлинский и др.), психологии (Г. М. Вроно, Л. И. Захаров, И.С. Кон, Э. Г. Эйдемиллер и др.), социологии и демографии (Н. Г. Аристова, С. И. Голод, И. Ф. Дементьева, Л. Ф. Калинин Н. П. Романова, Л. Б. Синдельников, В. Л. Сысенко, Л. Г. Харчев и др.), медицина (И. Г. Грачева, О. Г. Коновалов, Л. В. Михайлова (Кушнир), П. Л. Шнейдерман, Ю. С. Эрдман и др.), философии (Т. Л. Гурко, Л. М. Демидов, В. Я. Титаренко и др,), гендерной теории (М. Г. Воронцова, Т. Л. Гурко, Л. Г. Лукьянова и др.), что обусловлено многоаспектностью проблемы, находящейся на стыке многих наук.
Исследователи проблем жизнедеятельности современных и неполных семей в России (И. В. Борисова, Т. Ю. Гущина, И. Ф. Дементева, Л. Г. Лукьянова, М.В. Нухова и др.) отмечают недостаточную теоретическую и практическую разработку многих аспектов данной тематики, в частности, не разработана теоретическая концепция психолого-педагогического и социально-экономического регулирования жизнедеятельности неполной семьи с учетом основных причинно-следственных факторов.
Изучение данной проблемы в условиях обучения воспитания детей актуально, прежде всего, потому, что это имеет выход к решению вопроса о психологическом здоровье школьника, столь остро стоящем в рамках современного обучения. Благоприятно складывающиеся отношения между учеником и учителем способствуют личностному развитию ребёнка и включению его в продуктивную деятельность, они повышают психическую активность, обеспечивают настроенность на решение той или иной задачи.
Цель исследования: провести сравнительный анализ эмоциональных нарушений у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования: подростки из неполных семей и подростки оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: эмоциональные нарушения у подростков из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей.
Исходя из поставленной цели работы, было обусловлено решение следующих задач:
1. Рассмотреть роль семьи в развитии ребенка.
2. Выделить психологические особенности развития ребенка в неполной семье.
3. Рассмотеть психологические особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Провести эмпирическое исследование показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в курсах лекций по возрастной и педагогической психологии для педагогов и школьных психологов. Материалы исследования могут быть использованы в рамках курсов повышения квалификации, проблемных семинаров для педагогов и психологов образовательных учреждений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности эмоциональной сферы подростков из неполных семей и оставшихся без попечения родителей 6
1.1. Роль семьи в развитии ребенка 6
1.2. Психологические особенности развития ребенка в неполной семье 10
1.3. Психологические особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей 14
1.4. Особенности эмоциональной сферы 18
Глава 2. Организация и методики исследования 38
Глава 3. Эмпирическое исследование показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей 40
3.1. Общая характеристика показателей эмоциональной сферы участников исследования 40
3.2. Различия показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и подростков оставшихся без попечения родителей 53
3.3. Взаимосвязи показателей эмоциональной сферы у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей 60
Заключение 62
Список литературы 64

Заключение
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму “замкнутого психологического круга”, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.
Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
Существует полная семья (родители с ребенком) и неполная семья с ребенком, в которой отсутствует один из родителей. Неполные семьи возникают вследствие развода супругов. В результате этих причин воспитанием ребенка занимается один из родителей, чаще - мать. К сожалению, число неполных семей возрастает.
Анализ научной литературы позволил выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются специалисты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи. Подростки и старшие школьники составляют основной контингент организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с их поздним выявлением (они долгое время проживали в семейном неблагополучии и были переданы в учреждения интернатного типа в возрасте 15-16 лет) и наличием большого количества детей из одной семьи (3-6 человек). Такое положение приводит к затруднениям подростков в мотивации перехода в замещающую семью, к неумению жить в ней, сложностям адаптации к семье и т.д. Наибольшее количество распадов замещающих союзов в случае устройства детей в замещающие семьи приходится на период подросткового возраста приемного ребенка и зачастую бывает обусловлено тем, что родители оказываются не способными «справиться» с проявляющимися особенностями ребенка, а специалисты служб сопровождения (социальные работники, психологи) испытывают затруднения в оказании им помощи. Перед специалистами служб устройства детей в семьи, воспитателями и педагогами, потенциальными замещающими родителями встает вопрос о том, каковы психологические особенности подростков, подвергшихся тотальной или частичной семейной депривации, и как учитывать эти особенности при выполнении родительских функций, связанных с воспитанием таких подростков.
Таким образом, выявлены статистически значимые различия между тревогой, депрессией, ситуативной и личностной тревожностью, агрессивностью и враждебностью подростков из полных, неполных и испытуемых подростков оставщихся без попечения родителей.
Гипотеза исследования подтвердилась.





Список литературы
1. Аликина Н.В. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики/ Метод. рекомендации.– Киев, 1991.– 20 с.
2. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6. –С.112-121.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996. С. 375.
4. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: Per Sе, 2001. - 160 с.
5. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. - №5. - С. 111-117.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.-М.: Аспект Пресс, 1997.-376 с.
7. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 1994.-С.339.
8. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии, 1998, № 1.
9. Блок методик для диагностики тревожности. — Архангельск: ИПП «Правда Севера», 1995. 35 с.
10. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 1999
11. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическая агрессия подростков. – М.: Медпрактика-М, 2005.
12. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001;
13. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1998.
14. Бютнер X. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
15. Васильев, В. С. Обучение маленьких детей плаванию / В. С. Васильев. - М. : Физкультура и спорт, 1961. - 70 с.
16. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).– М., Изд–во МГУ, 1984.– С. 31.
17. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. –С.183 –190.
18. Вилюнас В К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. - М., 1998.- 234 с.
Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. – Минск: Нар. асвета, 1989. – 128 с.
19. Воспитание трудного ребенка / Под ред. М.И. Рожнева. М., 2000.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова.– М.: Педагогика–Пресс, 1996.– С. 263–269.
21. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
22. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
23. Геркан, Л. В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) / Л. В. Геркан // Плавание. - М. : Физкультура и спорт, 1971.-Вып. 2.-С. 34-36.
24. Диагностика агрессивности: Тест руки Вагнера. Мн., 1996.
25. Диагностика и коррекция состояния агрессии// Детский психолог. – Вып.2. – Ростов-на-Дону, 1992. – С.68–73.
26. Ениколопов С.Н. Опросник Басса-Дарки// Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990. – С.6–11.
27. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. – М.: Проспект, 2005.
28. Златогорская О. На тропе доверия. Программа коррекции агрессивного поведения подростков. // Школьный психолог №№30,31, 2003.
29. Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям. Сб. «Проблемы личности, профилактика отклонений в ее развитии». – Москва – Архангельск, 1993.
30. Краснов В. Н. Проблемы современной диагностики депрес¬сии // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2012. Т. 112. № 11. Вып. 2. C. 3-10.
31. Краснов В. Н. Расстройства аффективного спектра. М.: Практическая медицина, 2011.
32. Концептуальные проблемы определения понятий «тревога» и «тревож-ность» // Молодые голоса. Выпуск 7. Сборник научно-исследовательских работ. - М.: РИЦ МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. - С.51-55.
33. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
34. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994.
35. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.
36. Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных черт личности // Психологический журнал. -1995.-Т. 16., №3.-С. 35-43.
37. Мельниченко О.Г. Исследование тревожности в связи с личностными и биохимическими особенностями // Психофизиология. Л.: ЛГПИ, 1979. -С. 49-53.
38. Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1968. - 124 с.
39. Наш проблемный подросток. Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 1999.
40. Немов P.С. Психология. Учебн. для студентов высш. пед. учебн. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. С. 576.
41. Паренс Генри. Агрессия наших детей. – М., 1997.
42. Проблемы социального развития. – М.: Дашков, 2004.
43. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия/Сост. К.В. Сельченко. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – С. 656. – (Библиотека практической психологии).
44. Развитие личности ребенка. Перевод под ред. А.М.Фонарева. М., 1987.
45. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. – 1996. - №5. – С.3-18.
46. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
47. Регуш Л. А. Психология современного подростка. СПб.: Речь, 2005
48. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
49. Радюк О. М. Родцевич О. Г. Диагностика уровней тревожности в психотерапевтической практике/Учебно-методическое пособие-Минск- 2003
50. Ранк О Травма рождения – М: Иманго - 2004
51. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М.: "Романов", 2001.
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998.
53. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6. – С.35-40.
54. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996.
55. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001.
56. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. – М.: Речь, 2002.
57. Солдатова. Психология развития и возрастная психология. – М.: Феникс, 2004.
58. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. – М., 1998.
59. Степанов В.Е., Ступницкий В.П. Психология. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
60. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004.
61. Холличер В. Человек и агрессия. – М.: Прогресс, 1975. С. 130
62. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: КомКнига, 2006.
63. Шеффер, Ч., Кери, Л. Игровая семейная психотерапия / Ч. Шеффер. - СПб., 2000.
64. Юрасова, Е.Н. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Силя- ева. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. - 192 с.


Купить эту работу

Сравнительный анализ эмоциональных нарушений у детей из неполных семей и детей оставшихся без попечения родителей

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽